Блок цилиндров тепловоза 2тэ116

Авто помощник

Блок цилиндров представляет собой сварно-литую конструкцию У-образной формы. Нижняя картерная часть блока сварена из литых стоек, верхняя часть — из листов. Шпильки 10 крепления крышек цилиндров установлены в нижнюю картерную часть, поэтому основные сварные швы верхней части блока разгружены от газовых растягивающих сил, что обеспечивает их высокую надежность.
К стойкам блока болтами 2 прикреплены штампованные подвески 1. Стык стоек блока и подвесок плоский. Подвески монтируются в стойки блока с зазором по боковым поверхностям 0,03-0,12 мм.
Для ограничения перемещения подвесок в поперечном направлении нижняя часть стоек блока и подвесок стянута четырьмя болтами 4, 5. При монтаже коренных подшипников затяжка болтов 2, 4, 5, 14 должна выполняться в определенной последовательности по инструкции.
Для размещения втулок цилиндров блок разделен на восемь секций.
В развале блока образован ресивер наддувочного воздуха Д и канал Г для прохода масла к подшипникам коленчатого вала.
Для повышения долговечности нижнего пояса блока и предохранения его от коррозии в отверстия блока запрессованы втулки 37 из нержавеющей стали повышенной твердости. Для перетока охлаждающей воды из коллекторов 9 к втулкам цилиндров и предохранения блока от коррозии установлены втулки 38 из нержавеющей стали.
Вода к коллекторам блока поступает через привод насосов по проставкам 18 с уплотнительными кольцами 17. В нижней части боковых продольных листов блока против каждого цилиндра имеются отверстия Ж для контроля герметичности полости охлаждения втулки цилиндра.
Проставок, по которому подводится воздух из ресивера к впускным клапанам крышки цилиндра, состоит из колец 32, 34, обечайки 33 и болтов 36. При завертывании болтов кольца 32 и 34 раздвигаются и уплотняют стык между проставками, между ресивером и крышкой цилиндра резиновыми кольцами.
В отверстия, образованные стойками блока и подвесками, установлены вкладыши 16 коренных подшипников. На девятой стойке и подвеске предусмотрены полукольца 15 упорного подшипника, препятствующие перемещению коленчатого вала в осевом направлении.
В торцовом листе имеется отверстие, по которому масло подводится в центральный масляный канал Г откуда по каналам Б в стойках блока — на смазывание коренных подшипников. К десятому коренному подшипнику масло поступает из полости коленчатого вала. По каналу В масло идет на смазывание привода насосов. Трубки 22 и проставки 24 с уплотнительными кольцами 23 предназначены для слива масла из крышек цилиндров в картер дизеля. Масло, скопившееся в ресивере, сливается по отверстию И в полость рамы. Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками 6 и 11. С правой стороны блока крышки 11 имеют предохранительные клапаны, которые открываются в аварийных случаях при повышении давления в картере дизеля. Блоки цилиндров дизель-генераторов 1А-9ДГ имели зубчатые стыки стоек блока и подвесок, боковые болты, стягивающие стойки блока и подвесок, отсутствовали, а смещению подвесок в поперечном направлении относительно оси блока препятствовали треугольные зубцы. Высота блока была меньше на 95 мм.

Видео:163 ЛИТРа ОБЪЕМА!!! 6KS310DR БЛОК ЦИЛИНДРОВ. МОНТАЖ. ч.4Скачать

163 ЛИТРа ОБЪЕМА!!! 6KS310DR БЛОК ЦИЛИНДРОВ. МОНТАЖ. ч.4

Тепловоз 2ТЭ116 | Особенности конструкции, компоновка и основная техническая характеристика дизель-генератора

Особенности конструкции, компоновка и основная техническая характеристика дизель-генератора

До 1982 г. на тепловозы 2ТЭ116 устанавливали дизель-генераторы 1А-9ДГ (рис. 4 и 5), а с 1982 г. — дизель-генераторы 1А-9ДГ исполнения 2, называемые везде далее 1А-9ДГ-2 (рис. 6 и17).

Дизель-генератор 1А-9ДГ-2 состоит из дизеля 1А-5Д49-2 и синхронного генератора, установленных на общей поддизельной раме и соединенных муфтой пластинчатого типа. Дизель является одной из модификаций мощностного ряда тепловозных дизелей типа 16ЧН2616, разработанных тепловозостроительным заводом им. Куйбышева (г. Коломна). Диапазон мощностей этих дизелей от 590 до 4415 кВт (800-6000 л. с). Дизель-генератор обладает рядом достоинств. Он удобен в обслуживании и ремонте, его сборка и разборка производятся агрегатами (узлами), что обеспечивает взаимозаменяемость. Надежность и износостойкость деталей дизелей повышены благодаря применению высококачественных материалов, рациональным современным методом химико-термической обработки, поверхностному упрочнению и качественным покрытиям.

Читайте также: Блок цилиндров ваз 1118 8 клапанов

Блок цилиндров тепловоза 2тэ116

Рис. 4. Общий вид дизель-генератора 1А-9ДГ

Блок цилиндров тепловоза 2тэ116 Блок цилиндров тепловоза 2тэ116Блок цилиндров тепловоза 2тэ116

Дизель четырехтактный, У-образный, 16-цилиндровый, с газотурбинным наддувом и охладителем наддувочного воздуха.

Рама под дизель и генератор сварная. В поддон заливается масло в количестве 1250 кг. Блок цилиндров сварно-литой, подшипники коленчатого вала подвесного типа. Коленчатый вал стальной, азотированный. Для уменьшения напряжений, возникающих вследствие крутильных колебаний в системе привод вспомогательных агрегатов — коленчатый вал дизеля — ротор генератора, на переднем конце коленчатого вала установлен комбинированный антивибратор, состоящий из маятникового антивибратора и силиконового демпфера вязкого трения.

Шатунный механизм состоит из главных и прицепных шатунов. Прицепной шатун болтами крепится к пальцу, установленному в проушинах главного шатуна. Поршень составной. Головка крепится к тронку шпильками. В отверстия тронка установлен па,-лец плавающего типа, застопоренный от осевого перемещения кольцами. Поршни охлаждаются маслом, поступающим из масляной системы дизеля через шатуны.

В крышке расположены два впускных и два выпускных клапана, форсунка и индикаторный кран. На крышке установлены рычаги привода клапанов. Крышка нижней плоскостью опирается на блок и крепится к нему четырьмя шпильками, ввернутыми в плиту блока цилиндров. Втулка цилиндра подвешена и прикреплена к крышке цилиндра шпильками. Стык между крышкой и втулкой (газовый стык) уплотняется стальной омедненной прокладкой. На втулку напрессована рубашка, которая образует полость для прохода охлаждающей воды.

Лоток с распределительным валом расположен на верхней части блока. На лотке установлены топливные насосы. Распределительный вал один на оба ряда цилиндров приводится во вращение от коленчатого вала шестеренчатой передачей, имеющейся на заднем торце блока цилиндров, которая одновременно является приводом объединенного регулятора, тахометра, предельного выключателя, возбудителя, стартер-генератора и вентилятора охлаждения генератора.

Топливная система высокого давления состоит из 16 индивидуальных насосов золотникового типа и 16 форсунок закрытого типа. Топливо от насосов подается к форсункам по форсуночным трубкам.

Топливоподкачивающая система состоит из топливоподкачива-ющего насоса, топливоподкачивающего агрегата (установлен на тепловозе), фильтров грубой очистки (установлены на тетпловозе), топливоподогревателя (установлен на тепловозе), фильтра тонкой очистки и перепускного клапана, обеспечивающего необходимое давление топлива, поступающего к топливным насосам.

На дизеле имеется предельный выключатель, который в случае повышения частоты вращения коленчатого вала выше допустимой посредством рычажной передачи, выключает подачу топлива в цилиндры и одновременно подает импульс механизму воздушной за-хлопки, перекрывающей поступление воздуха из воздушной улитки турбокомпрессора в охладитель наддувочного воздуха и ресивер дизеля.

Масляная система состоит из двух насосов масла, работающих последовательно, фильтров тонкой очистки, теплообменника, фильтра грубой очистки, центробежных фильтров и маслопрокачи-вающего насоса. Все агрегаты и трубопроводы масляной системы, кроме фильтра тонкой очистки, расположены на дизеле.

Система охлаждения дизеля водяная, принудительная, двух-контурная, закрытая, с избыточным давлением в расширительном баке тепловоза в результате естественного парообразования. Циркуляция воды в системе обеспечивается центробежными насосами.

Картер дизеля вентилируется отсосом газов на всасывание в турбокомпрессор. Разрежение в картере регулируется автоматически.

В целях предотвращения скопления масла в ресивере наддувочного воздуха.на дизеле имеется система удаления масла из ресивера в емкость, расположенную с левой стороны в раме. Для контроля за работой этой системы на раме предусмотрен специальный штуцер.

На переднем торце дизеля установлены привод насосов, турбокомпрессор, охладитель наддувочного воздуха, реле давления масла, автомат системы вентиляции картера. От привода насосов приводятся во вращение два насоса масла, два насоса воды, топливо-подкачивающий насос. С левой стороны дизеля расположены фильтр масла грубой очистки, центробежные фильтры, теплообменник масла, объединенный регулятор с встроенной в него защитой дизеля от падения давления масла в масляной системе и пусковой сервомотор, с правой стороны дизеля — фильтр тонкой очистки топлива, предельный выключатель и маслоотделительный бачок системы вентиляции картера.

Читайте также: Гильзовка блока цилиндров в томске

С переднего торца дизеля от привода насосов имеется возможность отбирать мощность на привод вспомогательных нужд тепловоза.

Пуск дизеля осуществляется через привод распределительного вала стартер-генератором, расположенным на тяговом генераторе. В генераторном режиме стартер-генератор питает цепи управления тепловоза и производит подзарядку аккумуляторных батарей.

На тяговом генераторе также расположен возбудитель тягового генератора, получающий вращение от привода распределительного вала. Стартер-генератор и возбудитель соединены с приводом распределительного вала двойными резиновыми пальцевыми муфтами.

Со стороны привода распределительного вала на дизеле установлен датчик, к которому подсоединяется показывающий прибор магнитоиндукционного тахометра (установлен на тепловозе), а также имеется место для ручного замера частоты вращения коленчатого вала дизеля.

В системе тепловоза предусмотрена защита дизеля от перегрева воды и масла.

На переднем торце дизеля установлено реле давления масла Д-250Б, которое через электросхему тепловоза обеспечивает дополнительную защиту (остановку дизеля) при падении давления масла на входе в дизель ниже 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), а также реле давления масла, блокирующее через электросхему тепловоза пуск дизеля при давлении масла в системе дизеля менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см2). Дизель имеет защиту от повышения давления в картере.

Дизели 1А-5Д49-2 имеют до 90 % узлов и деталей, унифицированных с другими тепловозными дизелями мощностного ряда Д49.

Конструктивные параметры и основные характеристики дизель-генератора 1А-9ДГ-2

  • Тип дизеля . 16ЧН2616
  • Условное обозначение дизеля . 1А-5Д49-2
  • Полная мощность дизеля при нормальных условиях, кВт (л. с.). 2250 (3060)

Видео:Устройство дизеля Д 49Скачать

Устройство дизеля Д 49

Блок цилиндров тепловоза 2тэ116

Блок цилиндров тепловоза 2тэ116

11.2. Конструкция основных сборочных единиц и деталей дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116 Блок цилиндров (рис. 8) представляет собой сварно-литую конструкцию У-образной формы. Нижняя картерная часть блока сварена из литых стоек, верхняя часть — из листов. Шпильки 10 крепления крышек цилиндров установлены в нижнюю картерную часть, поэтому основные сварные швы верхней части блока разгружены от газовых растягивающих сил, что обеспечивает их высокую надежность. К стойкам блока болтами 2 прикреплены штампованные подвески 1. Стык стоек блока и подвесок плоский. Подвески монтируются в стойки блока с зазором по боковым поверхностям 0,03—0,12 мм. Для ограничения перемещения подвесок в поперечном направлении нижняя часть стоек блока и подвесок стянута четырьмя болтами 4, 5. При монтаже коренных подшипников затяжка болтов 2,4,5,14 должна выполняться в определенной последовательности по инструкции. Для размещения втулок цилиндров блок разделен на восемь секций. В развале блока образован ресивер наддувочного воздуха Д и канал Г для прохода масла к подшипникам коленчатого вала. Для повышения долговечности нижнего пояса блока и предохранения его от коррозии в отверстия блока запрессованы втулки 37 из нержавеющей стали повышенной твердости. Для перетока охлаждающей воды из коллекторов 9 к втулкам цилиндров и предохранения блока от коррозии установлены втулки 38 из нержавеющей стали. Вода к коллекторам блока поступает через привод насосов по проставкам 18 с уплотнительными кольцами 17. В нижней части боковых продольных листов блока против каждого цилиндра имеются отверстия Ж для контроля герметичности полости охлаждения втулки цилиндра. Проставок, по которому подводится воздух из ресивера к впускным кладанам крышки цилиндра, состоит из колец 32, 34, обечайки 33 и болтов 36. При завертывании болтов кольца 32 и 34 раздвигаются и уплотняют стык между проставками, между ресивером и крышкой цилиндра резиновыми кольцами. В отверстия, образованные стойками блока и подвесками, установлены вкладыши 16 коренных подшипников. На девятой стойке и подвеске предусмотрены полукольца 15 упорного подшипника, препятствующие перемещению коленчатого вала в осевом направлении. В торцовом листе имеется отверстие, по которому масло подводится в центральный масляный канал Г, откуда по каналам Б в стойках блока — на смазывание коренных подшипников. К десятому коренному подшипнику масло поступает из полости коленчатого вала. По каналу В масло идет на смазывание привода насосов. Трубки 22 и проставки 24 с уплотнительными кольцами 23 предназначены для слива масла из крышек цилиндров в картер дизеля. Масло, скопившееся в ресивере, сливается по отверстию И в полость рамы. Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками 6 а 11. С правой стороны блока крышки 11 имеют предохранительные клапаны, которые открываются в аварийных случаях при повышении давления в картере дизеля. Блоки цилиндров дизель-генераторов 1А-9ДГ имели зубчатые стыки стоек блока и подвесок, боковые болты, стягивающие стойки блока и подвесок, отсутствовали, а смещению подвесок в поперечном направлении относительно оси блока препятствовали треугольные зубцы (см.рис. 7). Высота блока была меньше на 95 мм. Рис. 8. Блок цилиндров:
I — подвеска; 2, 4, 5, 14 — болты крепления подвесок; 3 —шайба; 6, 11 — крышки люков; 7 —шайба сферическая; 3, 26 — гайки; 9 — коллектор водяной; 10 — шпилька крепления крышки .цилиндра; 12, 13 — стойки; 15 — полукольца упорные; 16 — вкладыш коренного подшипника: 17, 19, 23, 23. 36, 35 — кольца уплотнительные; 18, 24 — проставки; 20 — штифт; 21 — угольник; 22 — трубка для слива масла из крышки цилиндра в картер дизеля; 25 — шплинт; 27—пружина; 29 — тарелка клапана; 31, 36 — болты; 32, 34— кольца; 3З — обечайка; 37, 38 — втулки; А—канавка для отвода топлива и масла с опорной плиты; 5 —канал подвода масла к коренным подшипникам; В — канал подвода масла для смазывания привода насосов; Г — центральный масляный канал; Д — ресивер наддувочного воздуха; Ж — контрольное отверстие; И — канал слива масла из ресивера Источник

🎥 Видео

ЖУТЬ! БЛОК ЦИЛИНДРОВ ВЕСОМ 4 ТОННЫ! Установка ч3Скачать

ЖУТЬ! БЛОК ЦИЛИНДРОВ ВЕСОМ 4 ТОННЫ! Установка ч3

ПОЛНАЯ ЖЕСТЬ!!! ЗАПУСТИЛИ ТЕПЛОВОЗНЫЙ ДИЗЕЛЬ БЕЗ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА!!!Скачать

ПОЛНАЯ ЖЕСТЬ!!! ЗАПУСТИЛИ ТЕПЛОВОЗНЫЙ ДИЗЕЛЬ БЕЗ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА!!!

Блок цилиндров дизеля типа Д49Скачать

Блок цилиндров дизеля типа Д49

Запуск дизеля тепловоза 2ТЭ116, контакторы Д1 и Д2Скачать

Запуск дизеля тепловоза 2ТЭ116, контакторы Д1 и Д2

Тепловоз в разносСкачать

Тепловоз в разнос

Обзор тепловоза 2ТЭ116 "Фантомас"Скачать

Обзор тепловоза 2ТЭ116 "Фантомас"

Грязный фантомас. 2ТЭ116Скачать

Грязный фантомас. 2ТЭ116

ЖУТЬ!!! ОГРОМНЫЙ ТЕПЛОВОЗНЫЙ БЛОК ЦИЛИНДРОВ! УстановкаСкачать

ЖУТЬ!!! ОГРОМНЫЙ ТЕПЛОВОЗНЫЙ БЛОК ЦИЛИНДРОВ! Установка

Столкновение секции тепловоза 2 тэ116 и электровоза el21Скачать

Столкновение секции тепловоза 2 тэ116 и электровоза el21

Отключение ТНВДСкачать

Отключение ТНВД

Магистральный тепловоз 2ТЭ116Скачать

Магистральный тепловоз 2ТЭ116

ТЕПЛОВОЗНАЯ ГОЛОВКА ИЛИ КРЫШКА ЦИЛИНДРА??? Тонкости при установкеСкачать

ТЕПЛОВОЗНАЯ ГОЛОВКА ИЛИ КРЫШКА ЦИЛИНДРА??? Тонкости при установке

Текущий ремонт ТР-1 тепловоза 2ТЭ116Скачать

Текущий ремонт ТР-1 тепловоза 2ТЭ116

ЖЕСТЬ!!! В КАКОМ ВИДЕ ПРИХОДЯТ НА РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗЫ! ч2Скачать

ЖЕСТЬ!!! В КАКОМ ВИДЕ ПРИХОДЯТ НА РЕМОНТ ТЕПЛОВОЗЫ! ч2

Схема приведения тепловоза 2ТЭ116 в движениеСкачать

Схема приведения тепловоза 2ТЭ116 в движение

Cнятиe дизельного двигателя тепловоза 2ТЭ116 / 2TE116 loco diesel engine removingСкачать

Cнятиe дизельного двигателя тепловоза 2ТЭ116 / 2TE116 loco diesel engine removing

ГБЦ от старого ДИЗЕЛЯ Мерса поело коррозияСкачать

ГБЦ от старого ДИЗЕЛЯ Мерса поело коррозия

Устройство топливной системы тепловоза 2ТЭ116Скачать

Устройство топливной системы тепловоза 2ТЭ116
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток