Блок цилиндров трактора схема

Авто помощник

Основной частью блока цилиндров двигателя служит корпус, объединяющий все цилиндры. К деталям блока относятся также головка цилиндров, поддон картера, крышка шестерен распределения и картер маховика. Все эти неподвижные детали надежно соединены и уплотнены между собой и образуют защитный кожух для деталей, расположенных внутри блока. Между поддоном и блоком цилиндров помещена пробковая прокладка. Стык головки и блока уплотняется асбостальной прокладкой. Она имеет медную окантовку по краям отверстий для прохода охлаждающей жидкости и стальную — по краям цилиндровых отверстий.

Блок цилиндров трактора схема

Блок цилиндров имеет трехточечную подвеску. Спереди подвеска осуществляется при помощи цапфы, установленной на передней крышке шестерен распределения и вставленной в опору. Опора крепится к раме трактора через амортизаторы. Сзади блок цилиндров двигателя крепится к раме через амортизаторы при помощи кронштейнов, установленных на картере маховика.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Блок цилиндров отлит из низколегированного серого чугуна. Нижняя часть (поддон) выштампована из листовой стали и служит масляным резервуаром. В блоке имеются две наклонные продольные стенки (рубашки цилиндров), расположенные под углом 90° друг к другу, и пять вертикальных поперечных стенок. В каждой наклонной стенке имеются по три опоры: нижние для укладки коленчатого вала, средние для установки распределительного вала и верхние для установки оси толкателей. Правый ряд цилиндров смещен относительно левого вперед на 35 мм. Это вызвано тем, что на одной шатунной шейке коленчатого вала устанавливаются два шатуна: один для правого ряда, другой — для левого. Нижние опоры имеют съемные крышки, каждая из которых крепится двумя длинными и двумя короткими болтами.

В развале блока имеются два прилива для установки топливного насоса высокого давления. На передней стенке блока устанавливается крышка шестерен распределения, верхняя крышка блока, фильтр грубой очистки масла. На верхней крышке блока закреплены фильтр тонкой очистки топлива, пневмокомпрессор и генератор. На правой стороне блока имеются привалочные места для установки насоса системы охлаждения и стартера.

Головка цилиндров общая для четырех цилиндров. Она представляет собой сложную отливку из низколегированного серого чугуна, которая своей нижней обработанной плоскостью ложится на верхнюю плоскость блока цилиндров и закрывает их.

В головке имеется полость, куда из блока поступает охлаждающая жидкость. Имеются посадочные места для клапанов с пружинами, коромысел, форсунок. В гнездах головки запрессованы седла выпускных клапанов, изготовленные из специального жаропрочного чугуна. Полость головки с клапанным механизмом и форсунками закрыта стальной штампованной крышкой, крепящейся четырьмя барашками. Стык уплотняется резиновой прокладкой с фигурным профилем. В левой крышке находится маслозаливная горловина.

На боковых поверхностях имеются обработанные места для установки труб системы охлаждения и коллекторов газопровода. В резьбовые отверстия переднего и заднего торцов ввернуты рым-болты, предназначенные для подъема двигателя. Головка крепится к блоку с помощью двадцати одной шпильки.

Картер маховика отливается из серого чугуна. Он крепится к задней стенке блока цилиндров болтами. На наружной поверхности картера маховика имеются приливы, на которых устанавливаются кронштейн турбокомпрессора и два кронштейна задних опор двигателя.

Читайте также: Цилиндр рукояти экскаватора cat 320

Видео:Как устранить трещину в блоке трактора без сварки.Скачать

Как устранить трещину в блоке трактора без сварки.

Блок цилиндров трактора схема

Цилиндр вместе с головкой и поршнем образует замкнутый объем, в котором протекает тепловой процесс работы двигателя внутреннего сгорания.

Цилиндры двигателя испытывают действие силы давления газов Pv и температурной нагрузки. Сила давления газов на поршень раскладывается на боковую силу N, прижимающую поршень к цилиндру, и на силу Fm, направленную вдоль шатуна (рис. 1).

Боковая сила, меняясь по значению и направлению, приводит к изгибу и вибрации цилиндра. Следствием действия боковой силы является интенсивное трение и износ контактирующих поверхностей цилиндра и поршня в зоне действия этой силы.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Верхняя часть цилиндра, где происходит воспламенение и сгорание топлива, подвергается нагреву (tz = 2000… 2500 °С) и коррозирующему воздействию продуктов сгорания.

Цилиндры по конструкции можно подразделять на три основные группы:
а) цилиндры, изготовленные в виде отдельных деталей, которые крепятся к общему картеру (рис. 2, а);
б) цилиндры в виде одной общей отливки — блока цилиндров (рис. 2, б), который крепится к картеру;
в) цилиндры, отлитые как блок совместно с верхней частью картера, — блок-картер (рис. 2, в).

Цилиндры индивидуального изготовления крепятся к картеру при помощи несущих шпилек, которые ввертывают в тело картера и прижимают к нему цилиндр с головкой. Давление газов в этом случае через головку цилиндра передается на шпильки. Таким образом, шпильки воспринимают продольные усилия, а цилиндры нагружены давлением газов только в радиальных направлениях.

Такая конструкция цилиндров весьма технологична в изготовлении, проста в техническом обслуживании и ремонте, однако недостаточно жестка. Применяется на двигателях с воздушным охлаждением.

Цилиндры, изготовленные индивидуально или в виде блока, крепятся к картеру болтами. Такие цилиндры подвержены действию газов как в продольном, так и в радиальных направлениях. Блочная конструкция цилиндров обеспечивает достаточную жесткость и возможность применения жидкостного охлаждения.

Блок цилиндров трактора схема

Блок цилиндров трактора схема

Цилиндры, выполненные совместно с картером в виде блочной отливки, наиболее распространены. Они отличаются большой жесткостью и прочностью конструкции, хотя несколько сложны в изготовлении и ремонте. Двигатели с такой конструкцией цилиндров имеют жидкостное охлаждение и допускают применение вставных гильз. Продольная нагрузка от газов здесь воспринимается блоком рубашек охлаждения.

Поскольку цилиндры изнашиваются значительно быстрее, чем другие элементы блока, в большинстве современных двигателей цилиндры изготавливают в виде сменных гильз, вставляемых в соответствующие гнезда блока.

Гильзы цилиндров могут быть сухими (не соприкасаются с охлаждающей жидкостью) или мокрыми (наружные нерабочие поверхности таких гильз омываются охлаждающей жидкостью). На рисунке 3 представлены конструктивные схемы гильз цилиндров.

Двигатель, схема которого показана на рисунке, имеет блок-картер с водяной рубашкой и цилиндрами в виде специальных расточек. В верхней наиболее нагруженной части цилиндра сделана дополнительная расточка цилиндра под больший диаметр и запрессована короткая сухая гильза из антикоррозионного (кислотоупорного) чугуна. Такая конструкция цилиндров позволяет несколько увеличить срок службы двигателя и при необходимости заменить изношенные гильзы.

Блок цилиндров трактора схема

Однако чаще применяют двигатели с вставными мокрыми гильзами (рис. 3, б), которые в случае износа могут быть заменены без выбраковки всего блок-картера.

В последнее время все большее применение находят двигатели с комбинированными гильзами цилиндров (рис. 3, в). Мокрые гильзы имеют расточки в верхней части для запрессовки в них коротких сухих гильз из высокопрочного антикоррозионного чугуна. При изготовлении комбинированной гильзы расход высококачественного чугуна значительно снижается.

Читайте также: Цилиндры с перфорированными ключами

Вставные гильзы обычно изготовляют из высокопрочного чугуна, а для повышения твердости и износостойкости их рабочую поверхность подвергают закалке с нагревом токами высокой частоты.

Внутренняя тщательно обработанная рабочая поверхность называется зеркалом цилиндра. Она обрабатывается с большой точностью: ее овальность и конусность не должны превышать более 0,02 мм.

При установке мокрой гильзы в блок-картер добиваются, чтобы охлаждающая жидкость не попадала в поддон картера и в цилиндр и чтобы обеспечивалась возможность свободного изменения длины гильзы при ее нагревании и охлаждении.

Герметичность посадки гильзы по нижнему посадочному пояску в блок обеспечивается резиновыми уплотняющими кольцами в канавках гнезда или гильзы, по верхнему — за счет плотной посадки специально обработанного буртика и пояска гильзы. Иногда под буртик гильзы устанавливают медное уплотняющее кольцо.

Верхний торец гильзы несколько выступает над плоскостью блок-картера, что необходимо для надежной фиксации гильзы в гнезде и тщательного уплотнения цилиндра путем обжатия прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Таким образом, гильза, зафиксированная в верхней части, может свободно удлиняться в сторону нижнего торца, не нарушая герметичности водяной рубашки и цилиндра.

Блок-картер вляется остовом двигателя. Он представляет собой литую, коробчатой формы деталь, на внешних поверхностях которой и внутри устанавливаются детали и узлы двигателя. Сверху к блок-картеру крепят головки цилиндров, снизу — поддон картера. Для надежного уплотнения рабочих полостей цилиндров и картера на плоскости разъема блок-картера с головками цилиндров и поддоном укладывают уплотнительные прокладки.

Материалом для изготовления блок-картеров являются серый чугун и алюминиевый сплав, обладающие хорошими литейными свойствами.

Головка цилиндров плотно закрывает цилиндры сверху, образуя камеры сгорания, в которых происходит воспламенение и интенсивное горение топлива. Форма камеры сгорания оказывает решающее влияние на использование теплоты при работе двигателя — быстроту и полноту сгорания топлива. Камера сгорания должна обеспечивать достаточное завихрение свежего заряда для получения легковоспламеняемой однородной рабочей смеси, быть компактной (иметь минимальное отношение поверхности стенок к объему), чтобы сократить потери теплоты через стенки к концу сжатия.

Головка цилиндров двигателя с расположением клапанов в блок-картере и с жидкостным охлаждением имеет камеры сгорания, двойные стенки для образования водяной рубашки охлаждения, отверстия для установки свечей зажигания и для крепления головки к блоку цилиндров.

В случае расположения клапанов в головке цилиндров последняя значительно усложняется. Такая головка, кроме камер сгорания, водяной рубашки, отверстий для свечей зажигания или форсунок, имеет также впускные и выпускные каналы с клапанами. На головке цилиндров монтируются детали привода клапанов.

Головки цилиндров отливают из чугуна или алюминиевого сплава. Алюминиевый сплав легче чугуна и лучше отводит теплоту.

Уплотнительную прокладку между головкой цилиндров и блок-картером изготавливают из упругих, теплостойких материалов: асбеста, мягкой стали, меди, алюминия. На тракторных дизелях и карбюраторных двигателях применяют комбинированные асбостальные или медноасбестовые уплотнительные прокладки.

Наиболее распространенные асбостальные прокладки состоят из каркаса тонколистовой мягкой стали, по обе стороны которого накладывают листы прессованного асбеста. Окна и отверстия прокладки окантовывают стальным листом. Наружную поверхность асбестовых листов покрывают тонким слоем графита.

Видео:Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как ПравильноСкачать

Схема Затяжки Головки Блока Двигателя с Подробностями как Правильно

Затяжка ГБЦ д 260 на тракторе МТЗ 1221

Блок цилиндров трактора схема

Затяжка ГБЦ на двигателе д 260 устанавливаемого на тракторе МТЗ 1221 производится после снятия установки головки блока или периодической протяжки. Которую необходимо производить регулярно после каждых 1000 моточасов пробега трактором.

Читайте также: Параллелепипед описан около цилиндра радиус основания высота которого равны 5

Видео:Как определить момент затягивания болта ГБЦ.Скачать

Как определить момент затягивания болта ГБЦ.

Причины снятия ГБЦ

  • Естественно при проведении капитального ремонта двигателя приходится разбирать его весь. Естественно снимаются и потом устанавливаются головки блока цилиндров.
  • Одна из распространенных причин по которым приходится снимать гбц это замена прокладки головки блока из-за прорыва газов. Прогорают прокладки как правило потому что ослабляется усилие затяжки головки крепежными болтами. Болты головки блока необходимо периодически протягивать. Двигателя МТЗ очень надежные. Но происходит изменение температуры при эксплуатации двигателя. Он то нагревается. то охлаждается. Соответственно крепежные болты испытывают нагрузки. Растягиваются сами болты, просаживаются посадочные места под головками болтов. Меняется свойства прокладки головки блока. Она сжимается и также просаживается. В результате чего выхлопные газы находят слабые места. И как следствие начинают прорываться. А из за большой температуры газов прокладка прогорает. Даже при нормальной эксплуатации трактора без перегрева и работы на повышенных оборотах. Имеет место прорыва газов. Головку необходимо регулярно протягивать.
  • Перегрев двигателя вше допустимой температуры особенно сильно ускоряет процесс ослабления затяжки головки блока цилиндров. Помимо проблем с прокладкой может возникнуть проблема с геометрией самой головки. Также возникает возможность образования трещин как в головке так и гильзах блока цилиндров. Это вызывает утечку охлаждающей жидкости.

Видео:Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать

Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндров

Установка прокладки ГБЦ

Перед тем как устанавливаются головки требуется установить прокладку головки блока. Предварительно следует очистить посадочные места головки и блока цилиндров от грязи и остатков старой прокладки. Очищать поверхность необходимо при помощи ножа. Он не сможет нанести глубоки риски и повредить поверхности.

Нельзя очищать поверхность нождачной бумагой или металлической щёткой при помощи болгарки. При их использовании легко счистить участки поверхности на недопустимую глубину. Что соответственно приведет к последующему прорыву газов.

На подготовленную поверхность устанавливается прокладка головки блока. Прокладка устанавливается одна под две головки либо идут раздельные под каждую головку. После установки прокладки необходимо проверить совпадение масляных каналов.

Видео:Протяжка болтов ГБЦ в МТЗСкачать

Протяжка болтов ГБЦ в МТЗ

Порядок затяжки ГБЦ д 260

Порядок затяжки болтов ГБЦ д 260 осуществляется согласно схемы затяжки. Каждая головка притягивается отдельно. Но лучше затяжку производить синхронно. Поочередно меняя этапы. Потому что это позволит равномерно прижать прокладку. случае если используется одна прокладка под две головки

Схема затяжки ГБЦ д 260

Блок цилиндров трактора схема

Момент затяжки гбц д 260

Затяжка болтов гбц д 260 производится в несколько этапов.

  1. Все болты притягиваются без усилия до контакта головок болтов с поверхностью ГБЦ. На этом этапе следует убедиться что головка сидит равномерно.Так как не должно быть перекоса головки.
  2. Второй этап затяжки следует произвести при помощи динамометрического ключа. Устанавливается усилие 50 Н*м. Болты притягиваются с этим усилием согласно схемы затяжки
  3. Третий этап затяжка производится с усилием 170 Н*м
  4. Четвертый этап устанавливается усилие 240 Н*м

После того как затяжка завершена с финальным усилием. Следует подождать некоторое время не менее полу часа. Потому что необходимо дать возможность прокладке просесть. И осуществить проверку затяжки с усилием 240 Н*м. Все этапы затяжки производятся согласно схемы затяжки.

После завершения работ по затяжке ГБЦ необходимо установить коромысла и произвести регулировку клапанов. зазоры клапанов обязательно изменятся. И их необходимо регулировать заново.

📺 Видео

Как делают блок двигателяСкачать

Как делают блок двигателя

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать

Как промерять плоскость Блока Цилиндров.

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать

Шлифовка плоскости блока цилиндров вручную

Блок НОВЫЙ МТЗ Д 240.243 и Д 245 и их отличие.МТЗ ОК.09568984 66.Скачать

Блок НОВЫЙ МТЗ Д 240.243 и Д 245 и их отличие.МТЗ ОК.09568984 66.

Протяжка головки блока двигателя CY4105,аналог Исудзу,автомобиля Фотон.Скачать

Протяжка головки блока двигателя CY4105,аналог Исудзу,автомобиля Фотон.

установка головки блока цилиндров двигателя д 240Скачать

установка головки блока цилиндров двигателя д 240

Как делают блоки цилиндровСкачать

Как делают блоки цилиндров

Трактор МТЗ 82. Фторопластовые кольца на прокладку ГБЦ Д 240Скачать

Трактор МТЗ 82. Фторопластовые кольца на прокладку ГБЦ Д 240

вытаскиваю гильзы из блока цилиндров и устанавливаю новые Д 65 ЮМЗ 6Скачать

вытаскиваю гильзы из блока цилиндров и устанавливаю новые Д 65 ЮМЗ 6

Двигатель Д-240 установка гильз и проверка на герметичность.Скачать

Двигатель Д-240 установка гильз и проверка на герметичность.

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать

Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?Скачать

Как работает двигатель внутреннего сгорания автомобиля?

Прокладки головки блока Д240, 243, 245 (EURO-3,4,5к)Скачать

Прокладки головки блока Д240, 243, 245 (EURO-3,4,5к)

Порядок и момент протяжки головки на д 245 евро 2Скачать

Порядок и момент протяжки головки на д 245 евро 2

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать

Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндров
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток