Блок цилиндров уаз 3303

Блок цилиндров уаз 3303

Авто помощник

Неистребимые рекордсмены-«долгожители» отечественного автопрома – это классические автомобили Ульяновского автомобильного завода, легендарные «буханка» и «головастик». «Головастик» УАЗ-3303 представляет собой малотоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости 4х4. В 1985-м году он пришёл на смену прежнему грузовичку-«головастику», который серийно производился с 1966-го года (УА3-450Д, УА3-452Д). Производится и сегодня: это модификации УАЗ-330394 и УАЗ-330364 с двигателем ЗМЗ-40». Изначально его штатная грузоподъёмность определялась как 0,8 т. Теперь она доведена до 1,225 т.

Видео:УАЗ. Блок целиндра. Нарезал резьбу под шпильки М14×2 и все красиво. Всё подошло.Скачать

УАЗ. Блок целиндра. Нарезал резьбу под шпильки  М14×2 и все красиво. Всё подошло.

Секреты «долгожительства» на отечественном рынке

Открыв архивную статью журнала «За рулём» 1965-го года, приуроченную к началу серийного производства УАЗовских малотоннажников, мы узнаём, что эти развозные автомобили были призваны освободить советские среднетоннажные грузовики от работ с наполовину или даже на треть наполненным кузовом, и способствовать тем самым экономии народных средств. Сегодня УАЗовские грузовики находят своё основное применение не в городах, а в глубинке, на бездорожье. Это их «стихия», где по проходимости современные грузовики не могут с ними сравниться.

Секреты популярности УАЗ-3303 кроются в следующих факторах:

  • Простота конструкции, которая позволяет показывать превосходные технические характеристики, независимо от условий эксплуатации. Конструкция машины не только проста, но и обладает высочайшей прочностью и износостойкостью.
  • Высокие показатели маневренности и очень компактные габариты; для автомобиля этого класса не требуется наличия категории «С», достаточно «легковой» категории «В».
  • Отличный обзор (за счёт широкого и объёмного лобового стекла, а также за счёт того, что кабина грузовика – шире кузова).
  • Неприхотливость; доступность и простота в обслуживании и ремонте.
  • Удобная грузовая платформа, в которой легко размещаются четыре евро-паллеты стандартного размера 800 х 1200 мм.
  • Подключаемый полный привод с тремя режимами работы: экономичный заднеприводной; полноприводной; полноприводной с понижающими передачами.

Блок цилиндров уаз 3303

Все эти положительные качества УАЗ-3303, конечно, имеют значение. Но по-настоящему решающими для потенциальных покупателей становятся следующие:

  • Доступная цена самого автомобиля и запасных частей к нему.
  • Отличная проходимость в любых, даже самых сложных дорожных условиях.

Вот почему, несмотря на свой более чем полувековой возраст, классические легкотоннажные коммерческие автомобили из Ульяновска продолжают пользоваться стабильным спросом. Если в городе их использование вряд ли имеет смысл – есть много гораздо более современных развозников-малотоннажников, то в сельской местности, в горах и лесах; в любых регионах, где нет качественных дорог, а грузы нужно перемещать регулярно, «головастик» может стать просто незаменимым.

Ради превосходной проходимости и дешёвой цены покупатели готовы закрыть глаза на архаичную эргономику, «антикварный» внешний вид, слабый комфорт и не всегда безупречную надёжность. Также и машинами «скорой помощи», аварийных и оперативных служб в глубинке до сих пор работают УАЗики-«буханки».

Видео:Как поставить ДВС в одного через низ на УАЗ-3303 (Подробно)#уаз #двс #уаз3303 #двигатель #змз402Скачать

Как поставить ДВС в одного через низ на УАЗ-3303 (Подробно)#уаз #двс #уаз3303 #двигатель #змз402

Особенности конструкции УАЗ-3303. Что изменилось в новое время?

Все ключевые узлы и элементы УА3овского грузовика расположены на сварной раме, изготовленной из высококачественной стали.

Блок цилиндров уаз 3303

Выпускаемые сейчас грузовики УАЗ-3303 уже в базовой комплектации оснащаются гидравлическими усилителями рулевого управления. А в качестве дополнительной опции можно заказать систему подогрева сидений.

Подключаемый привод классической схемы (Part-time 4WD) позволяет осуществлять движение в трёх режимах:

  • «2H» – задний привод. Наиболее экономичный, в плане расхода горючего, режим поездки.
  • «4H» – полный привод. Применяется при движении по скользким дорогам, грязи и пересеченной местности.
  • «4L» – полный привод с пониженными передачами. Достигается максимально возможная тяга, что подходит для тяжелого бездорожья.

Также в новое время значительно усовершенствована была конструкция колёсной базы. Из-за этого длина колёсной базы увеличилась на 25 сантиметров и составила, на грузовиках последних лет выпуска, 2,550 метра. Грузоподъёмность УАЗ-3303 также увеличилась, и теперь в кузов «головастика» можно смело грузить полторы тонны груза.
Общие внешние габариты транспортного средства также немного выросли: длина современных УАЗовских грузовиков составляет сейчас 4,535 м, ширина кузова достигает 1,974 м, а в высоту автомобиль вырос до 2,355 м.

Читайте также: Цилиндр тормозной передний фотон 1041

В новых автомобилях УАЗ-3303 используются современные, более мощные, экономичные и экологичные силовые агрегаты серии «ЗМЗ-409», способные выдавать максимальную мощность в 98, 112 и 117 лошадиных сил. Передние колёса стали оснащаться дисковыми тормозами (на задних тормоза остались барабанными). Это позволило уменьшить тормозной путь грузовика УАЗ-3303.

Видео:Как снять головку блока цилиндров УАЗ? Как снять ГБЦ УАЗ? УМЗ 417,421 ЗМЗ402Скачать

Как снять головку блока цилиндров УАЗ? Как снять ГБЦ УАЗ? УМЗ 417,421 ЗМЗ402

Модификации УА3-ЗЗОЗ

Современные модификации «головастика» таковы:

  • УАЗ-330364 – модификация с увеличенной до 2,550 м колёсной базой, металлической или деревянной грузовой платформой.
  • УАЗ-330394 – грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной платформой.

Блок цилиндров уаз 3303

В прошлом основная модель УАЗ-3303 зачастую служила базой для всевозможных мелкосерийных модификаций и шасси со всевозможными специальными надстройками (в ПТС стоял индекс «ЗЗОЗ» с пометкой: «легковые прочие»). Примеры таких машин – автомобили для перевозки молока, коммунальные машины, и т.д.

Видео:417 двигатель УАЗ 3303Скачать

417 двигатель  УАЗ 3303

Двигатели грузовиков серии УАЗ-3303

Силовой агрегат УАЗ-3303 расположен продольно на оси, под цельной металлической кабиной. Можно даже сказать – непосредственно внутри кабины. Это имеет свои плюсы и минусы. Невзирая на отсутствие капота, доступ к двигателю обеспечивается очень удобный, благодаря чему значительную часть обслуживания и ремонта мотора автомобиля можно осуществлять прямо сидя в кабине. В морозную пору работающий мотор дополнительно обогревает салон. Но вот в жару он, конечно, заметно усугубляет зной.

Блок цилиндров уаз 3303

УМЗ-414

С 1985-го по 1989-й годы выпускалась модификация УАЗ-3303-О1 с двигателем УМЗ-414 мощностью от 77 до 90 лошадиных сил.
Это был производящийся с 1978 года карбюраторный четырёхтактный двигатель с рядным расположением цилиндров и верхним расположением клапанов. Он представлял собою дальнейшее развитие мотора УМ3-451. Как и 451-й, блок двигателя УМ3-414 отличается от предшественника повышенной жёсткостью и отдельным кронштейном для набивки сальника заднего конца коленчатого вала, а также измененной конструкцией переднего сальника коленвала – он стал наружным.

На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надёжности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества.

Некоторые технические параметры мотора УМ3-414:

  • Рабочий объём – 2,445 л.
  • Диаметр цилиндра – 92 мм. Ход поршня – 92 мм.
  • Степень сжатия – 6.7 (4144.10 — 8,2).
  • Номинальная мощность брутто – 414.10; 4141.10 — 56,6 кВт (77 л.с.);
    4142.10; 4143.10 — 58,8 кВт (80 л.с.); 4144.10 — 66,2 кВт (90 л.с.).
  • Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала при при 2200-2500 об/мин – 414.10; 4141.10 — 166,7 Н.м (17 кгс.м); 4142.10; 4143.10 — 168,7 Н.м (17,2 кгс.м); 4144.10 — 181,4 Н.м (18,5 кгс.м).

УМЗ-417

В конце восьмидесятых годов конструкция грузовика была изменена, с целью улучшения его технических характеристик. В том числе и силовой агрегат был заменен на более современный и мощный аналог УМ3-417 – с новой головкой блока цилиндров, усовершенствованной конструкцией, чугунным распределительным валом. Топливная система двигателя была оснащена двухкамерным карбюратором с электронным датчиком К-151В и инновационным, на то время, впускным коллектором. Это позволило увеличить производительность силового агрегата и повысить его мощность практически на десять лошадиных сил. Тогда же повысилась на 425 килограммов, до 1,225 тонны, штатная грузоподъёмность автомобиля. По своему внешнему виду УМ3-417 практически не отличается от УМ3-414.

Головка блока цилиндров двигателя УМЗ-417 отличается индивидуальным распределительным валом из чугуна, увеличенным с 44 до 47 мм диаметром впускных клапанов и оригинальным впускным коллектором – с круглыми окнами в головке, но под двухкамерный карбюратор (К-126ГУ или К-151В).
У 417-го двигателя повышена степень сжатия с 6,7 до 7,0, что обеспечивает более высокую мощность – 88,5–92 л. с. по ГОСТу. Взаимозаменяемость деталей УМ3-414 и УМ3-417 составляет порядка 90 процентов. Работают эти двигатели на 76-м (80-м) бензине.

Читайте также: В двух теплоизолированных цилиндрах

Блок цилиндров уаз 3303

3M3-409

Двигатель ЗМЗ-409 был создан на базе 406-го мотора, а точнее, на основе его преемника ЗМЗ-405. Используется 405-й блок (высота всех блоков 405, 406, 409 одинаковая), коленвал с увеличенным ходом (с 86 мм до 94 мм), шатуны остались прежние, поршни – изменённые, со смещением на 4 мм.

На «буханках» и «головастиках» использовались его дефорсированные низовые модификации 3М3-4О91.1О и 3М3-4О911.1О. Вторым из названных вариантов грузовики УАЗ-3303 комплектуются до сих пор. Это инжекторный бензиновый двигатель, соответствующий требованиям стандарта Евро-5. Его рабочий объём равен 2,693 л; максимальная мощность составляет 82,5 кВт, или 112,2 л.с. Максимальный крутящий момент, при 2500 об/мин – 198 Н.м. Расход топлива при скорости 60 км/ч – 9,6 л на 100 км пути; при скорости 80 км/ч – 12,4 л на 100 км.

Этот двигатель отличается неизменно уверенным запуском при низких температурах воздуха, быстрым прогревом, неприхотливостью к качеству топлива, приёмистостью (оптимальным сочетанием крутящего момента и мощности). работает на 92-м бензине.

Видео:Двигатель на УАЗ УМЗ 421 СоткаСкачать

Двигатель на УАЗ УМЗ 421 Сотка

Трансмиссия

Сцепление на УАЗ-3303 однодисковое, с гидравлическим приводом выключения. Коробка передач – 4-х ступенчатая, со следующими передаточными числами: I-3,78; II-2,60; III-1,55; IV-1,0; З. Х.-4,12. Синхронизаторы предусмотрены на всех передачах переднего хода (но некоторая часть автомобилей была выпущена с коробкой с синхронизаторами только на 3й и 4й передачах и иными передаточными отношениями).

Раздаточная коробка – двухступенчатая, с передаточными числами: I-1,94; II-1,00. Два карданных вала к ведущим мостам, промежуточный вал между коробкой передач и раздаточной коробкой отсутствует. Главная передача переднего и заднего мостов – одинарная, коническая со спиральными зубьями, передаточное число 4,625 (до 1991 года это передаточное число составляет 5,125).

Видео:Замена двигателя на уаз 3303 головастик не снимая кабины и раздаткиСкачать

Замена двигателя на уаз 3303 головастик не снимая кабины и раздатки

Подвеска и мосты. Колёса и шины

Подвеска грузовика УАЗ-3303 – зависимая, и передняя, и задняя, на полуэллиптических рессорах, по два амортизатора на каждом мосту. Ведущим является задний мост, а передний мост – подключаемый редукторный.
Колёса УАЗ-3303 – дисковые, ободья 6L-15, с креплением на пяти шпильках. Шины 8,40-15 мод. Я-245, НС-6, рисунок протектора –универсальный, давление в шинах передних и задних колёс 2,2 кгс/см3, число колёс 4+1. Сейчас ставятся колеса с 16-дюймовыми дисками.

Видео:УМЗ 417 монтаж гильз и ГБЦСкачать

УМЗ 417 монтаж гильз и ГБЦ

Рулевое и тормозное управление

Блок цилиндров уаз 3303

Рулевой механизм представляет собой глобоидальный червяк и двухгребневый ролик, передаточное число составляет 20,3. Люфт рулевого колеса – до 100.
Рабочая тормозная система — двухконтурная, с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем (до 1994 года без вакуумного усилителя), с барабанными механизмами (диаметр 280 мм, ширина колодок 50 мм). В настоящее время передние колёса стали комплектоваться дисковыми тормозными механизмами. Стояночный тормоз – трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом.

Видео:Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра яростиСкачать

Подробная сборка двигателя УМЗ 421(сотка) с разборки. 3 литра ярости

Электрооборудование

Напряжение сети 12 Вольт, аккумуляторная батарея 6СТ-60ЭМ, генератор Г250-П2 с регулятором напряжения РР132-А, стартер 42.3708, распределитель 33.3706, транзисторный коммутатор 13.3734, катушка зажигания Б116, свечи А11.

Видео:Форсировка двигателя на уаз 3303Скачать

Форсировка двигателя на  уаз 3303

Технические характеристики современного УА3-ЗЗОЗ в цифрах

  • Длина – 4,535 м, ширина кузова – 1,974 м, ширина кабины – 1,990 м, высота – 2,355 м.
  • Колёсная база – 2,550 м.
  • Масса снаряжённого автомобиля – 1,845 т.
  • Грузоподъёмность – 1,225 т.
  • Полная масса – 3,070 т.
  • Дорожный просвет – 205 мм.
  • Глубина преодолеваемого брода – 500 мм.
  • Угол съезда – 27 градусов, угол въезда – 30 градусов.
  • Допустимая масса прицепа – 850 килограммов.
  • Ёмкость топливного бака – 56 л (или 56 л + 30 л. дополнительный бак).

Блок цилиндров уаз 3303

Видео:Уаз 3303/ Особенности снятия ГБЦСкачать

Уаз 3303/ Особенности снятия ГБЦ

Кабина УАЗ-3303

Кабина грузовика – цельнометаллическая двухместная, с двумя боковыми одностворчатыми дверями и съёмной крышкой капота двигателя. Крупное лобовое стекло обеспечивает хорошую обзорность, что очень важно при движении в условиях бездорожья. Архаичный салон УАЗ-3303 сейчас в значительной степени осовременили. Передние кресла теперь выполняются с интегрированным подголовником, а водительское снабжается продольной регулировкой.

Блок цилиндров уаз 3303

Древний «костяной» руль в настоящее время был изменён на более приятный и удобный в хвате, из современного пластика. Из приборов остался один только спидометр, который вынесли в центр передней приборной панели. Все второстепенные показатели теперь надлежит считывать с жидкокристаллического дисплея. А ещё в салоне УАЗ-3303 появилась 12-вольтовая розетка и гнездо для однодиновой магнитолы.

Читайте также: Направления стрелки поршня цилиндров

Блок цилиндров уаз 3303

Кожух мотора теперь накрывается не дермантиновым кожзамом, а ковролином, который лучше поглощает шумы. Действительно, в салоне стало тише! Даже при активном разгоне стало возможным разговаривать, не срываясь на крик. Всё это несколько осовременило остающийся в «допотопном» состоянии интерьер кабины «головастика». Конструктивно машина не изменилась — двигатель и шасси прежние. Хотя в целом, конечно, кабина ульяновских бескапотников даже после модернизации не стала современной или даже близкой к современной по уровню комфорта и эргономики.

Видео:обзор блоков цилиндров двигателя умз 417 и умз 451Скачать

обзор блоков цилиндров двигателя умз 417 и умз 451

Отзывы владельцев грузовиков УАЗ-3303

Владельцы «головастика» – жители российской глубинки – отмечают следующие плюсы этого грузовика повышенной проходимости:

  • возможность проехать на охоту, рыбалку, сбор грибов и ягод; транспортировать любые хозяйственные грузы в любых самых труднодоступных местах;
  • неприхотливость, простота в обслуживании и ремонте: можно, в случае необходимости, отремонтировать машину с помощью набора стадартных инструментов, а запчасти на неё найдутся в любом регионе или населённом пункте;
  • самая низкая цена в классе малотоннажных грузовиков, при самых лучших характеристиках проходимости.

Двигатель «головастика» обеспечивает стабильно отличную тягу на «низах». Идеальная приспособленность УАЗика к нашим дорогам выгодно отличает его на фоне коммерческих иномарок данного класса. В отличие от них, обладающих динамикой и комфортом легкового автомобиля, движение в транспортном потоке на УАЗ-3303 напоминает водителю именно движение на грузовике. «Стараешься держаться правой стороны, так как динамика неважная. Постоянно следишь за габаритами и смотришь на легковушки свысока. Благодаря большому дорожному просвету и полному приводу нет проблем ни с высокими бордюрами, ни с глубокими лужами, ни с большими сугробами и обледенелыми зимой дорогами. Неровности дороги подвеска уверенно проглатывает. В салоне при этом лишь немного покачивает».

Блок цилиндров уаз 3303

Затяжные подъёмы с разгона УАЗ-3303 проходит уверенно на 4-й передаче. Реже, если скорости и оборотов двигателя недостаточно, приходится двигаться на 3-й, а это и на 2-й передаче.

Большинство владельцев отзываются об УАЗ-3303 как о настоящей «рабочей лошадке» для суровых условий эксплуатации, способной почти на всё. И даже называют этот автомобиль надёжным другом, который всегда поможет и никогда не подведёт.

Минусов, конечно, тоже хватает, учитывая солидный возраст модели. Сиденье, по сравнению с современными «одноклассниками» – неудобное, расположение педалей – тоже. Требуется приноровиться к управлению. Ведь управляемые колёса находятся не впереди водителя, а даже немного сзади (под сиденьем водителя). И при повороте необходимо к этому привыкнуть Ещё и рулевая колонка стоит немного наискось в тех УАЗ-3303, где ГУРа ещё нет). Ещё одна трудность – это переключение скоростей. Рычаг КПП входит не сразу в коробку передач, а соединен с ней тягами. Соответственно к этому тоже надо приноровиться.

Блок цилиндров уаз 3303

Те, кто имел опыт управления «головастиком» с прежним вариантом двигателя, а теперь опробовал его с новым инжекторным 3М3, отмечают заметно усилившуюся мощность и динамику. Со светофора, со второй передачи, «головастик» уходит вперёд увереннее иных легковушек, а по трассе его можно разогнать до немыслимых ранее 140 км/ч. И расход топлива при любом раскладе получается весьма скромным для движка такого рабочего объёма.

В целом, машина очень хорошая, даже идеальная для своей ниши – регионов со сложными дорожными условиями. Подходит частного хозяйства (небольшой расход топлива, щадящая страховка и налог). Крепкая, долговечная, недорогая в содержании. Незаменима для любителей активного отдыха, фермеров, пчеловодов, работников лесного хозяйства. Внешний вид, конечно, «антикварный». Но УА3-ЗЗО3 проектировался как средство передвижения по плохим дорогам и бездорожью, а не как «Ламборджини».

Видео:Как снимать ДВС вниз в одного на УАЗ-3303.#уаз #двс #ремонт #головастик #уаз3303 #двигатель #змз402Скачать

Как снимать ДВС вниз в одного на УАЗ-3303.#уаз #двс #ремонт #головастик #уаз3303 #двигатель #змз402

Стоимость УАЗ-3303

Рекомендованная розничная цена на новый грузовик УАЗ-3303, обозначенная на официальном сайте Ульяновского автозавода – от 616 300 рублей. Что касается вторичного авторынка, то модель представлена на нём достаточно широко. Цены – более чем демократичные: за подержанные грузовики УАЗ-3303 просят от 150 тысяч рублей.

🎦 Видео

УАЗ 3303 Вычисляем стук. 3й поршень бьёт в ГБЦ.Скачать

УАЗ 3303  Вычисляем стук. 3й поршень бьёт в ГБЦ.

Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзорСкачать

Как сделать Двигатель УАЗа надёжней? Двигатель УМЗ-417 2.45, дефектовка и обзор

Извлечение гильз УАЗ 417 + гнилой блокСкачать

Извлечение гильз УАЗ 417 + гнилой блок

УАЗ 3303. Готовлю блок ДВС к сборке. I am preparing the internal combustion engine unit for assemblyСкачать

УАЗ 3303. Готовлю блок ДВС к сборке. I am preparing the internal combustion engine unit for assembly

Момент затяжки ГБЦ,на двигателе Умз 417,421 и Змз402.Скачать

Момент затяжки ГБЦ,на двигателе Умз 417,421 и Змз402.

Порядок затяжки головки змз 402 газель волга уазСкачать

Порядок затяжки головки змз 402 газель волга уаз

ГБЦ УАЗ Буханка.Снятие установка головки дилетантом.Нюансы.Скачать

ГБЦ УАЗ Буханка.Снятие установка головки дилетантом.Нюансы.

Убитый УАЗ за 40 т.р. Тосол в цилиндре. Трещина в ГБЦ. Замена ГБЦ от карбюраторной ГАЗелиСкачать

Убитый УАЗ за 40 т.р. Тосол в цилиндре. Трещина в ГБЦ. Замена ГБЦ от карбюраторной ГАЗели
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток