Блок цилиндров чугунный со вставными мокрыми гильзами. Для повышения антикоррозийной стойкости в верхней части гильзы установлена вставка из нирезиста. Верхняя часть гильзы уплотняется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока, а нижняя часть — двумя резиновыми кольцами.
К блоку цилиндров прикреплен картер маховика. На крышке его нижней половины имеется отверстие для слива масла, попавшего в картер маховика.
Головка блока из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены стале-асбестовые прокладки. Каждая головка прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами, которые надо затягивать на холодном двигателе (крутящий момент 7—9 кгм). После замены головки блока цилиндров первую подтяжку производить через 1000 км пробега.
Для обеспечения полного прилегания плоскостей головки и блока необходимо соблюдать порядок затягивания болтов, указанный на рис. 7. После затяжки всех болтов повторно затянуть болты 1, 2,3,4 и 5.
Затягивать гайки крепления крышки головки блока равномерно (крутящий момент 0,5—0,6 кгм).
Выпускные трубопроводы из ковкого чугуна составные из трех частей. Стыки выпускного трубопровода уплотняются асбо-стальными прокладками со стяжными хомутами. Стык прокладки должен быть расположен под стяжным болтом хомута. Момент затяжки болтов 1,4—1,7 кгм.
Гайки крепления выпускного коллектора затягивать в такой последовательности: средний фланец — нижняя гайка, затем верхняя гайка (момент затяжки 4—5 кгм), крайние фланцы (момент затяжки 3—3,5 кгм).
Поршни выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом (|р1ис. 8). В го-ловжу поршня залито чугунное кольцо, в котором прорезана канавка верхнего, наиболее нагруженного компрессионного кольца. Юбка поршня имеет форму эллиптического конуса, большее основание которого совпадает с нижним краем юбки, а наибольшая ось эллипса лежит в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Конусность на длине юбки составляет 0,035— 0,050 мм, а разность между наибольшим и наименьшим диаметрами юбки поршня—• 0,52 мм.
Подбирать поршень к гильзе проверкой усилия, необходимого для вытаскивания ленты щупа толщиной 0,08 мм и шириной 13 мм. Усилие на щупе должно быть в пределах 3,5—4,5 кг.
Поршневые пальцы плавающего типа пустотелые стальные. Палец зафиксирован в поршне двумя стопорными кольцами. Пальцы изготовлены с высокой точностью и подобраны к поршням и шатунам с сортировкой на четыре группы (табл. 2).
Видео:Сьемник гильзы из блока цылиндров Зил 130 и Урал 375Скачать
Двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 и их внешние отличия
Двигатель от автомобиля ЗИЛ-130 в 1953 году проектировался на автомобиль ЗИС-150, который являлся экспериментальным вариантом.
Опытный образец ЗИЛ-130 получился только в 1956 году, серийно выпуск автомобилей начался в 1962 году.
В 1957 году в г. Миасс было приказано за короткий срок создать и освоить в течение трех лет новый грузовой автомобиль повышенной проходимости.
Главным инженером был В. А. Гурушкин, ставший впоследствии директором автозавода Миасс. А. И. Титков возглавлял специальное конструкторское бюро создававшее автомобиль УРАЛ-375.
Читайте также: Корпус замка 2603 под цилиндр securtina
За основу будущего автомобиля был выбран двигатель от ЗИЛ-130, который форсировали до 180 л. с. объемом 7 литров.
Основные характеристики двигателя ЗИЛ-130:
V-образный 8-ми цилиндровый двигатель объемом 6 литров.
Ход поршня 95 мм, диаметр 100 мм, степень сжатия 6,5, по два клапана на цилиндр.
Порядок работы 1 5 4 2 3 6 7 8.
Основные различия двигателей 130 и 375:
1. головки цилиндров (простые и вихревые)
2. диаметр цилиндров (100 мм и 108 мм) в 375-м в поршнях выемка
3. выпускной коллектор 375 состоит из трех частей.
4. 375 двигатель основное топливо Аи-93, разрешалось Аи-76
5. степень сжатия 6,5 на обоих двигателях
6. прокладка ГБЦ: 375-й двигатель имеет установленный маховик с двойным диском сцепления.
В последние годы существования завода, на мелкосерийные выпуски автомобиля ЗИЛ устанавливали «Ураловские» двигатели с объемом 7 литров. В 1987-х годах, автомобили ЗИЛ-43 140 выпускали с электронным блоком управления.
Блок двигателя, коленвал, взаимозаменяемы на 130 и 375
После ремонта, двигатели 130 и 375, без выпускного коллектора и маховика почти не отличимы.
Отличительно определить какой двигатель после ремонта, не так уж и просто.
Поршневая группа внутри двигателя, ход поршня — одинаковый. Головка двигателя снаружи немного отличается, коллектор установлен цельный и из чугуна.
Коллектор на «Ураловском» двигателе состоит из трех частей, чтобы при горячем выхлопе отработанных газов из двигателя, он не смог деформироваться. Вихревая головка устанавливается на «Ураловский» двигатель, и видна только при снятой головке двигателя.
Для быстрого определения поршневой группы, специалисты выворачивали свечу, и щупом искали выемку на поршне.
Отсутствие выемки на поршнях означало, что двигатель установлен от автомобиля ЗИЛ-130.
В 90-е годы, автотранспортными предприятиями хорошо эксплуатировались автобусы ЛАЗ-699 и ЛАЗ-695. На некоторые автобусы ЛАЗ-695, работающие по городскому маршруту, из-за тяжёлых условий местности, ставили «Ураловскую» поршневую группу. При этом, конструкция автобуса не изменялась.
Для автобусов ЛАЗ-695, в 90-е годы устанавливали двигатели от автомобиля Урал-375, которые поставлялись из военных запасов страны. Автобусы заправлялись бензином А-76.
При использовании бензина с низким октановым числом, мощность двигателя немного терялась.
Видео:МОТОРЫ 130 и 375 ПОСТАВЛЕННЫЕ на ЗИЛ 130 после КАПремонта трудно отличить Расскажу про отличияСкачать
Двигатель ЗИЛ-375. Технические характеристики
В 1961-ом году прошлого века в мир вышел новый грузовик с высокой проходимостью Урал 375. Представлял собой полноприводный многоосный грузовой транспорт. Первые партии предназначались для Советской армии, поэтому такие автомобили были в военном исполнении и шли в комплектации с кабиной с брезентовым верхом, цельнометаллической платформой с откидными сиденьями для личного состава.
Дополнительно машина использовалась с целью транспортировки и перемещения различного ударного вооружения. И только спустя время была выпущена гражданская модель, предназначенная для условий бездорожья.
Видео:Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборкаСкачать
Технические характеристики грузовика
Так как модернизация данного транспорта велась на протяжении всего времени, то количество вариантов с разными техническими характеристиками было представлено множество. Грузовые авто не базовой модели включали в конструктивном плане металлическую кабину, ветровые окна были глухими, но с наличием поворотных форточек.
Также была установлена отводная магистраль для охлаждения движка при отключенном радиаторе, полнопоточная центрифуга и более мощная система отопления салона. Изменения не касались лишь платформы, которая осталась металлической с откидным задним бортом.
Читайте также: Из чего сделать цилиндр для пресса
Для работы с периферийными устройствами, движению по непроходимой местности, автомобиль Урал 375 оснащался специальным оборудованием.
Наименование | Значение |
Лебедка | |
Тип | Барабанная с встроенным тросоукладчиком |
Привод лебедки | Тремя карданными валами от раздаточной коробки автомобиля |
Редуктор | Зубчато-винтовая глобоидальная пара |
Предельное тяговое усилие, килограмм-сила | 7000 |
Рабочая длина троса, метра | 65 |
Вал отбора мощности | Предназначен для привода дополнительных агрегатов |
Тип | Механический, двухскоростной |
Отбор мощности | От вала КПП |
Производительность | Выдает 20% от максимальной мощности мотора |
Передаточные числа (с учетом коробки передач) | |
первая передача | 2,99 |
вторая передача | 1,44 |
Дополнительная коробка отбора мощности | Предназначена для привода лебедки |
Тип | Механическая, односкоростная, укомплектована масляным насосом |
Отбор мощности | Через первичный вал раздаточной коробки |
Видео:Зил-131 (375) Переделали мотор под бензин Аи-92.Скачать
О модификациях
Для конкретных эксплуатационных условий, которые могли сильно различаться, на первоначальной базе Урал 375 было разработано множество разновидностей и специальных версий с различными техническими характеристиками:
- 375А — удлиненная рама, предназначена для установки в фургон марки К-375. Отсутствует дополнительный топливный бак, изменена система крепления запасного колеса;
- 375К — версия грузовика, предназначенная для эксплуатации в условиях экстремально низких температур (до −60 градусов Цельсия). К особенностям модели относится улучшенная теплоизоляция кабины и АКБ, двойное остекление, дополнительный обогреватель салона, морозостойкие резинотехнические детали;
- 375Н — сельскохозяйственный грузовик с увеличенной грузоподъемностью и деревянными бортами, которые открываются с трех сторон;
- 375Ю — модификация для передвижения в условиях жаркого климата. Некоторые отдельные детали выполнены из материала, стойкого к тропической температуре;
- 375Е — предназначенный для транспортировки специальной техники различных производителей (пожарная техника, РСЗО, ракетные установки, станции радиолокации);
- 375С — полноприводный тягач, лесовоз, применяемый для буксировки грузов до 18,4 тонн. (по грунтовой дороге до 12,5 тонн).
Любая из модификаций была при этом оснащена двигателем ЗИЛ-375. К минусам и проблемным местам движка относили повышенный расход топливной жидкости, который составлял порядка 70 литров на каждые 100 километров. Поэтому для решения данной проблемы в середине 60-х годов был разработан новый мотор серии Урал-640. Но по причине низкой производственной заводской мощности в серийное производство он так и не поступил. Поэтому долгое время грузовики комплектовались ЗИЛ-375.
Видео:Cборка двигателя Зил 375 запуск и обкатка на стендеСкачать
Технические характеристики двигателя
ЗИЛ-375 представляет собой восьмицилиндровый, бензиновый двигатель с жидкостной системой охлаждения закрытого типа и комбинированной системой смазки. Движок соответствует следующему набору технических характеристик:
Модель | ЗИЛ-375 |
Тип | V-образный, 4-тактный 8-цилиндровый с бензиновой системой питания |
Эксплуатационные параметры | |
Максимальный крутящий момент при 1800 оборотов в минуту, килограмм сила метр | 47,5 |
Максимальная мощность киловатт (лошадиных сил) | 132 (180) |
Удельный расход топлива на полном дросселе, грамм/лошадиная сила в час | не более 240 |
Степень сжатия | 6,5 |
Порядок зажигания | 1—5—4—2—6—3—7—8 |
Технические характеристики цилиндров | |
Рабочий объем, литров | 7 |
Диаметр/ход поршня, миллиметров | 108×95 |
Нумерация цилиндров (счет спереди): | |
Правая половина | 1—2—3—4 |
Левая половина | 5—6—7—8 |
Электронная система | 12-вольтная АКБ, экранированная герметизированная |
Видео:УРАЛ 375 і ЗИЛ 130 як просто визначити різницю в головках.Скачать
Кривошипно-шатунный механизм
Блок-картер двигателя на ЗИЛ-375 отлит из чугуна с вставными сменными цилиндрами и 2-мя уплотнительными кольцами из резины. Для лучшей износостойкости вверху цилиндра установлена нирезистовая вставка.
Читайте также: Расточка блока цилиндров самаркандская
Сверху блок-картер закрытый алюминиевой головкой с запрессованными направляющими и седлами клапанов. Между ГБЦ и картером находится уплотнительная металлоасбестовая прокладка, которая предотвращает попадание рабочих жидкостей в камеру сгорания. Каждая головка закреплена на семнадцать шпилек.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава, на корпусе которого сделаны проточки для трех компрессионных и одного маслосъемного кольца. Компрессионные кольца хромированы по наружному краю. На базовых модификациях мотора маслосъемные кольца были чугунными, позднее начали применять наборные из двух стальных и двух гофрированных колец. Для более плавного хода поршней их рабочая часть покрыта оловом.
В бобышках поршней, с помощью штопорных колец, зафиксированы стальные пальцы плавающего типа. Они изготовлены из высокопрочных хромоникелевых сталей и служат для соединения шатунов с поршнями. Пальцы изготавливаются с высокой точностью, для их подбора к шатунам и поршням существует сортировка на определенные группы.
Обозначение группы наносится на бобышки шатуна, малую головку шатуна, внутреннюю поверхность пальца. При сборке все детали должны относиться к одной группе.
Коленчатый вал, штампованный из стали, установлен на 5-ти коренных подшипниках со сталеалюминиевыми вкладышами. Радиальный зазор коренных вкладышей составляет 0,026-0,085 миллиметров, осевое перемещение в упорных подшипниках должно быть в пределах 0,075-0,245 миллиметров. Коленчатый вал имеет 4 колена, на которые крепятся по 2 стальных шатуна. Смазку деталей вала обеспечивают масляные каналы, прорезанные в шатунных шейках.
Вертикальная поверхность коренного подшипника уплотняется деревянными накладками, горизонтальная поверхность стыка с картером — маслостойкой резиновой прокладкой.
На переднем крае коленвала закреплена ступица шкива привода агрегатов, маслоотражатель и распределительная шестерня. Торцевая часть вала имеет храповик для ручного старта силового агрегата. В корпусе крышки распределительной шестерни запрессованный каркасный двухкромочный сальник с защитным войлочным кольцом.
Видео:Мотор зил 375 началоСкачать
Газораспределительный механизм
Вал распределительного механизма стальной (на некоторых модификациях устанавливают чугунный) с коваными кулачками и шестерней привода разносчика зажигания. На переднем его конце закреплен привод модуля ограничителя оборотов двигателя. В блок картера вал удерживается пятью опорами с биметаллическими втулками. Осевое перемещение ограничивается стальным фланцем, расположенным между передней кривошипом и ступицей распределительной шестерни.
Шестерня находится в постоянном зацеплении с конической шестерней коленчатого вала. От распредвала вращение передается на масляный насос и распределитель зажигания. Приводной механизм закрыт чугунной крышкой.
Движок имеет верхнее расположение клапанов изготовленных из жаростойкой стали. Клапана двигаются внутри чугунных направляющих втулок, запрессованных в головку блока. Впускные клапана закрыты резиновыми колпачками, которые предотвращают подсос масла из ГБЦ в гильзы при такте впуска.
Выпускные клапана пустотелые, с натриевым охлаждением и жаростойкой наплавкой посадочной фаски. Для повышения долговечности работы выпускного клапана в ГБЦ вмонтирован поворотный механизм.
Движение клапанов обеспечивает стальные литые коромысла, закрепленные на бронзовых втулках с уплотнительными концевыми шайбами на осях стойки ГБ. На малом плече коромысла вкручены регулировочные винты для установки зазора в клапанах. Газораспределительный механизм закрыт стальной крышкой.
Стальные толкатели установлены в колодцах блок-картера. Нижняя плоскость толкателя имеет отводной масляный канал для слива масла, попавшего в толкатель.
🔍 Видео
Гильза УРАЛ-375 от производителя г. Мценск +7 48646 22985Скачать
ural 375 engine checkСкачать
Головка блока цилиндров зил зил 130 ремонт продажа гбцСкачать
Мощь!!! Урал 4320.Гениальность советских инженеров. Моя слабость к УраламСкачать
ДВС УРАЛ-375 (ЗИЛ)Скачать
Различия гбц зил 130Скачать
ЗИЛ 375, запуск после замены распредвалаСкачать
Как устранить причину перегрева двс зил 130Скачать
Поршневая группа ЗИЛ-130, -375 Урал производства "МД Конотоп" с поршневыми кольцами "Стапри"Скачать
ВОЕННЫЙ УРАЛ-375 - 100 литров на 100 км / Бензиновый монстр из ГДРСкачать
ГБЦ ЗИЛ 130 головка блока цилиндров ЗИЛ 131Скачать
Cравнение блоков 740 и 740 62. двигателей Камаз. По просьбе подписчиков.Виктор Илюшкин.Скачать
Списанный УРАЛ НЕ ЗА ДЁШЕВО армейский грузовик УРАЛ 375 с запасаСкачать