Возникновением двигатель 21083 обязан необходимости увеличения мощности серийного ДВС 2108 производителя АвтоВАЗ. Для этого конструкторы увеличили размер цилиндра, но «забыли» спроектировать впускной коллектор для изменившихся режимов.
В результате раскрываются трещины на выпускном коллекторе, заминаются бобышки, продавливается плоскость головки. Разгон до 100 км/ч происходит за 14 секунд, но обороты слишком высокие для получившегося крутящего момента.
- Рабочие характеристики мотора 21083
- Особенности конструкции
- Недостатки и преимущества
- Автомобили линейки ВАЗ, использующие мотор 21083
- Техобслуживание
- Неисправности: причины, устранение
- Методы тюнинга
- Устройство двигателя ваз 21083 карбюратор
- Технические характеристики
- Особенности двигателя
- Недостатки
- Тюнинг
- Ремонт
- Устройство двигателя ВАЗ 21083
- Технические характеристики
- Особенности двигателя ВАЗ 2111-80
- Что чаще всего ломается в моторе
- Перегрев силового агрегата
- Дрожание рычага ПП на холостом ходу
- все полезное находится здесь
Видео:Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!Скачать
Рабочие характеристики мотора 21083
В теории технические характеристики ДВС 2108 должны были удовлетворять режимам передвижения трехдверного хэтчбэка ВАЗ 2108. На практике потребовался тюнинг, чтобы увеличить мощность, а чуть позже – снижение объема до 1,1 л для поставок «Восьмерки» на экспорт в страны со специальными требованиями к характеристикам ДВС.
Причем, модель 2108 проектировали немцы из концерна Порше под 5 ступенчатую МКПП, на большее бюджета завода производителя АвтоВАЗ не хватило, поэтому форсировка ДВС производилась отечественными конструкторами, результатом стал мотор 21083 объемом 1,5 л, а затем 21081 объемом 1,1 л.
Для последнего варианта создали специальный входной коллектор, как для двигателя экспортного исполнения. На модификацию 21083 монтировался впускной коллектор от 2108, что изначально неверно, поскольку не удовлетворяются потребности в качестве топливной смеси для формированного мотора. В мануал занесли те же требования, какое масло лить, и оставили прежними регламенты замены охлаждающих жидкостей.
На выходе характеристики двигателя получились следующими:
смешанный цикл 8,6 л/100 км
крышка подшипника – 70 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)
Из приведенных характеристик видно, какое масло в двигателе рекомендовано изготовителем. Несмотря на недостатки конструкции, мотор 21083 имеет низкий расход бензина и прочих эксплуатационных жидкостей.
Видео:Купил двигатель ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ 21083 на OLX. Я В ШОКЕ.....Скачать
Особенности конструкции
Основной особенностью ДВС по аналогии с образцом 2108 стало применение ременной передачи на шкив ГРМ. Кроме того, схема двигателя обладает нюансами:
- распредвал остался внутри ГБЦ, то есть сверху блока;
- использовано бесконтактное зажигание из распределителя, коммутатора и катушки;
- для снижения себестоимость применяются детали от 2108: коленвал, маховик и шатуны, впускной коллектор и блок;
- поршни созданы совместно с Kolbenschmitd и Porsche, вместо олова использовано микропрофильное покрытие, задерживающее смазку на поверхности;
- кольца хромируются для повышения ресурса;
- головка блока цилиндров с увеличенным размером клапанов 37 мм.
Затронула модернизация и помпу охлаждающей системы, но ресурс этого узла повысился незначительно. В результате увеличившиеся объемы камер сгорания добавили всего 6 л. с. мощности, но не были подобраны передаточные числа КПП и улучшена конструкция впускного коллектора. Для узнаваемости ДВС руководство АвтоВАЗ решило окрашивать блоки 21083 в синий цвет.
Видео:Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать
Недостатки и преимущества
Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:
- отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
- свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
- массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
- доработка помпы – система охлаждения служит дольше.
Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:
- на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
- крутящий момент на высоких оборотах низкий;
- высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.
Второй модификации мотора 21081 повезло больше, так как в нем объем, наоборот, был уменьшен, а разработка производилась более тщательно для экспорта за рубеж.
Видео:Тюнинг двигателя ваз 21083 - пришли комплектующиеСкачать
Автомобили линейки ВАЗ, использующие мотор 21083
Применялся двигатель 21083 для комплектации следующих моделей производителя ВАЗ:
- 2108 – трехдверный хэтчбэк;
- 21083 – трехдверный хэтчбэк;
- 2109 – пятидверный хэтчбэк;
- 21093 – пятидверный хэтчбэк;
- 21099 – седан;
- 2113 – трехдверный хэтчбэк;
- 2114 – пятидверный хэтчбэк;
- 2115 – седан.
То есть, вся линейка переднеприводных авто, выпущенных до 2013 года, оснащалась этими ДВС.
Видео:Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099Скачать
Техобслуживание
Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100 тысяч км |
Батарея АКБ | 12 месяцев/20 тысяч км |
Зазор в клапане | 24 месяца/20 тысяч км |
Вентиляция картера | 24 месяца /20 тысяч км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24 месяца /20 тысяч км |
Топливопровод и крышка бака | 24 месяца /40 тысяч км |
Масло моторное | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр масляный | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр воздушный | 21 – 24 месяца /40 тысяч км |
Фильтр топливный | 48 месяцев/40 тысяч км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 24 месяца /40 тысяч км |
Жидкость охлаждающая | 24 месяца /40 тысяч км |
Датчик кислородный | 100 тысяч км |
Свеча зажигания | 12 – 24 месяца /20 тысяч км |
Коллектор выпускной | 12 месяцев |
В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.
Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать
Неисправности: причины, устранение
Основными проблемами ДВС этого типа являются:
Неисправность | Чем вызвана | Способ устранения |
Расход бензина повысился | засорение топливной системы и навесного оборудования | промывка топливопроводов, насоса, карбюратора |
ДВС не заводится | сбой системы зажигания, засор или разрегулировка карбюратора | диагностика электроники, регулировки винтов качества и количества |
Мотор «троит» | пробой прокладок, изменение компрессии | замена расходников, восстановление компрессии |
Конкретно для модификации мотора 21083 характерны прогоревшие клапаны, не справляющиеся с температурными режимами ДВС. Это конструкционная недоработка «лечится» тюнингом существующих агрегатов.
Видео:Цена капиталки мотора вазСкачать
Методы тюнинга
Используется тюнинг нескольких типов:
- «чипование» – установка электронного аналога механического регулятора, мощность повышается на 15% максимум;
- замена воздушного фильтра – используются варианты с пониженным сопротивлением, выпускной коллектор с одинаковой длиной патрубков и 52 мм дроссель.
Производитель не рекомендует турбировать двигатель 21083, так как это заметно влияет на эксплуатационный ресурс в худшую сторону.
Таким образом, модификация 21083 стала не лучшим вариантом ДВС для автомобилей ВАЗ. Однако заметным плюсом является безопасность клапанов при обрыве ремня ГРМ, улучшенный карбюратор Озон и повышение мощности на 6 л. с.
Видео:Отличия ГБЦ, 8 кл на ВАЗ передний привод, карбюратор, инжектор.1.3 1.5 1.6Скачать
Устройство двигателя ваз 21083 карбюратор
Появившись в 1984 году на отечественном рынке, легендарная «восьмерка» сразу завоевала армию поклонников. Модель стала не только отличным семейным автомобилем, но и приобрела статус молодежного хетчбека. Долгое время машина стояла на вооружении многих спортивных клубов.
Модель сошла с конвейера только в 2003 году, спустя почти 20 лет после своего появления. За этот срок на машину устанавливали совершенно разные силовые агрегаты. Одним из них был двигатель ВАЗ 21083.
Движок специально создавали под поперечное расположение. Это объясняется передним приводом «восьмерки». До сих пор многие автолюбители интересуются особенностями работы двигателя, его недостатками и возможностями.
Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Технические характеристики
Благодаря малому весу хетчбека (915 кг) и небольшой длине (4006 мм) его можно было разогнать практически любым мотором своего времени. Двигатель 21083 имеет следующие технические характеристики:
- объем —1,5 литра;
- чугунные блокицилиндров;
- рядный тип двигателя;
- система питания представлена карбюратором;
- ход поршня равен 71 мм;
- мощность — 73 л.с.;
- 4 цилиндра (по 2 клапана на каждый);
Для двигателя 21083 подходит топливо АИ93. Мотор расходует в городе 7,9 л, на трассе — 7 л. На каждую 1000 км расходуется 50 г масла. Заливать в мотор стоит такие масла:
Согласно заводским данным, ресурс агрегата составляет 125 тыс. км. В действительности он может достигать 250 тыс. км. Предшественником агрегата является мотор 1.3 л.
Возможности двигателя достаточно широки. Без потери ресурса мотора можно повысить мощность до 90 л.с. Если «выжимать» из двигателя весь потенциал, мощность можно поднять до 180 л.с.Мотор 1,5 л имеет модификацию с инжектором. Работает такой агрегат в связке и 5-ступенчатой коробкой передач.
Мотор 1,5 линжектором обладает мощностью 78 л.с. при 5400 об/мин. Использование двигателя с непосредственным впрыском позволило поднять динамические характеристики машины, а также повысить экономичность. Кроме того, существенно снизилось количество вредных выбросов.
Видео:Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать
Особенности двигателя
ВАЗ 21083 (карбюратор) имеет несколько характерных черт, которые важно знать владельцу «восьмерки». Описание некоторых особенностей двигателя:
- Стоит отказаться от применения для данной модели низкооктанового топлива. Это негативно сказывается на работе карбюратора. Изначально мотор создавали для 93 бензина.
- Вад расположен сверху, что позволяет избавиться от инерционных моментов.
- Двигатель имеет ременной привод — автовладельцу стоит менять направляющие ролики и сам ремень через каждые 50 тыс. км.
- В этой серии агрегатов диаметр поршня был увеличен до 82 мм.
- Надежность мотора объясняется его конструкцией. Если обрывается приводной ремень, движущиеся поршни не соударяются с клапанами. Также это позволяет облегчить капитальный ремонт двигателя.
Кроме того, агрегат отличается небольшим весом и экономичностью. Такие особенности пришлись по вкусу многим отечественным автолюбителям. Инжектор обеспечивает более экономичный расход топлива, а также легкость запуска мотора в любых погодных условиях.
При забитом инжекторе возможно детонационное сгорание топливной смеси, что чревато повреждением двигателя.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-21083 || ВАЗ-21083 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21083 ОБЗОР || ВАЗ-21083 ОТЗЫВЫСкачать
Недостатки
Стоит обратить свое внимание и на несколько серьезных недостатков агрегата. К одним из проблемных мест относится масляный фильтр, который часто дает течь. Работа всухую негативно отражается на состоянии агрегата.
Частой неисправностью является неисправная работа датчика распределителя. Нередко выходят из строя топливные насосы. Карбюратор также является слабым местом агрегата. Особенно это касается первых моделей.
Качество топливной смеси для ДВС 21083 должно быть достаточно высоким. Если для первых модификаций машин ВАЗ можно было применять 76 бензин, то в случае с21083 он может быстро выйти из строя.
Видео:ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать
Тюнинг
Для автолюбителей, владеющих «восьмеркой» (карбюратор, инжектор), важно знать, на что способен тюнинговый силовой агрегат при должном оснащении. Оптимальным и простым способом форсировки мотора является замена распредвала на ОКБ Динамика. На выходе получится около 80 л.с.
Если к этому доработать впускной коллектор и ГБЦ, а также фрезеровку ГБЦ и клапаны, можно получить 85-90 л.с. Увеличение мощности в дальнейшем возможно при повышении объема мотора до 1,6 л. Это выполняется путем монтажа коленвала с ходом 74,8 мм. При этом можно получить все 95 л.с.
Если применять клапаны с большим диаметром, а также использовать облегченные тарелки клапанов, можно выжать из двигателя до 110 л.с. Такой тюнинг двигателя ВАЗ способен удовлетворить многих автовладельцев.
Также для повышения мощности агрегата можно установить компрессор. Лучше перейти на инжекторный впрыск. Однако и с карбюратором можно ставить компрессор. Повышать характеристики мощности без турбины можно и до 150 л.с., однако ресурс двигателя существенно сократится.
Кроме того, в городе машина будет вести себя слишком «агрессивно».Оптимальный вариант — установить 16-клапанный ГБЦ. Если использовать типичный городской набор (ресивер с выхлопом на 51 мм трубе, дроссельная заслонка 54 или 56 мм), можно запросто получить 105-110 л.с., при этом не теряя ресурса.
Некоторые автовладельцы ставят карбюратор от ВАЗ 21083 на УАЗ, чтобы снизить расход топлива. Однако такой вариант лучше не применять — расход практически не падает, а тяга уменьшается.
Видео:Расточка блока цилиндров двигателя ВАЗ. Сколько можно точить блок?Скачать
Ремонт
Выполнить ремонт двигателя ВАЗ 21083 своими руками достаточно просто. Главное — знать причину поломки. Многие владельцы автомобилей с известным двигателем на протяжении многих лет сталкивались с типичными неисправностями. Благодаря этому удалось выделить основные симптомы нарушенной работы двигателя и найти меры избавления от них:
- Неприятный стук — часто является причиной изменения зазора клапанов. Выполняется регулировка каждые 50 тыс. км.
- Мотор начинает троить. При таком симптоме стоит замерить компрессию.
- Машина не заводится, после продолжительной стоянки. Причина нередко кроется в электронике. Ремонтной мерой является диагностика автомобиля в СТО.
- Повысился расход топлива — часто такая неисправность становится результатом загрязнения карбюратора.
Ремонт двигателя ВАЗ 21083 в сервисных центрах выполняется достаточно просто в силу большой распространенности автомобиля в России.
ВАЗ 21099 оснащался несколькими типами моторов. Самым массовым силовым агрегатом, устанавливавшимся на автомобили ВАЗ 21099 карбюратор, был двигатель ВАЗ 21083. Этот бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанный мотор стал родоначальником целого семейства движков, которые монтировались на все машины из модельных рядов «Лада Самара-2», «Лада 110» и «Лада Приора». Среди его потомков — инжекторный атмосферник ВАЗ 2111-80. Именно этот мотор чаще всего устанавливали на ВАЗ 21099 инжектор.
Капитальный ремонт двигателя автомобиля ВАЗ 21099 сложно провести самостоятельно, но если неисправности вызваны поломками навесного оборудования или систем зажигания, охлаждения и подачи топлива, то их можно устранить, не обращаясь в автосервис.
Видео:Начало Ремонта Двигателя ВАЗ 21083 с ПодробностямиСкачать
Устройство двигателя ВАЗ 21083
В 1991 году для семейства «Лада Самара» разработали новый мотор — ВАЗ 21083. Его выпуск был продиктован необходимостью устранения проблем, возникавших при эксплуатации ранее устанавливавшихся силовых агрегатов. Дело в том, что на менее мощных двигателях при обрыве ремня ГРМ гнулись клапаны. В поршнях нового мотора были сделаны углубления, позволившие устранить данное явление.
Двигатель ВАЗ 21083 включает в себя следующие детали и узлы.
- Карбюратор ДААЗ 21083 Солекс.
- Крышка газораспределительного механизма (ГРМ).
- Головка блока цилиндров (ГБЦ).
- Пластиковая пылезащитная крышка ремня газораспределительного механизма.
- Помпа.
- Генератор переменного тока 37.3701.
- Шкив коленвала.
- Масляный насос.
- Отверстие для слива моторного масла.
- Картер двигателя.
- Масляный фильтр.
- Блок цилиндров.
- Маховик с зубчатым венцом.
- Бензонасос.
Видео:Отправка Блока цилиндров Ваз 11193Скачать
Технические характеристики
С другой стороны силового агрегата, внизу, возле кожуха сцепления, установлен стартер.
Технические особенности двигателя ВАЗ 21083:
- тип — 4-тактный, бензиновый, атмосферный;
- блок цилиндров — рядный, 4-цилиндровый;
- количество клапанов — 8;
- диаметр цилиндра — 82 миллиметра;
- ход поршня — 71 мм;
- рабочий объем двигателя — 1,5 литра;
- степень сжатия — 9,9;
- топливная система — карбюратор;
- наибольший крутящий момент — 106,4 Ньютон-метра;
- частота вращения коленвала при наибольшем крутящем моменте — 3400 оборотов в минуту;
- мощность двигателя — 70 лошадиных сил, или 51,5 киловатт.
Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать
Особенности двигателя ВАЗ 2111-80
В конце 80-х годов прошлого века автомобили из семейства «Лада Самара» поставлялись на экспорт в государства Восточной Европы. В частности, они отправлялись в Чехословакию, Польшу, Румынию, Болгарию, Финляндию и ГДР. В период распада социалистического блока в 1989-1991 годах продажа отечественных автомобилей на внешние рынки прекратилась. Место советских машин в Восточной Европе заняли подержанные немецкие и итальянские авто. В начале 90-х годов АВТОВАЗ попытался отвоевать потерянную нишу, для чего в 1994 году выпустил экспортные модификации автомобилей ВАЗ 2108-99. На эти машины был установлен новый инжекторный двигатель ВАЗ 2111-80. Но попытка вернуть утраченные позиции провалилась. Большинство экспортных машин поступило на внутренний рынок. Зато новый инжекторный силовой агрегат стал основным мотором семейства «Лада 110».
Устройство двигателя ВАЗ 2111-80 отличается от конструкции мотора ВАЗ 21083 только наличием дополнительных отверстий в блоке цилиндров для крепления кронштейнов датчика детонации, модуля зажигания и генератора.
Технические характеристики мотора ВАЗ 2111-80:
- тип — 4-тактный, бензиновый, атмосферный;
- блок цилиндров — рядный, 4-цилиндровый;
- количество клапанов — 8;
- диаметр цилиндра — 82 миллиметра;
- ход поршня — 71 мм;
- рабочий объем двигателя — 1490 кубических сантиметров;
- степень сжатия — 9,8;
- топливная система — распределенный впрыск;
- наибольший крутящий момент — 115,7 Ньютон-метров;
- частота вращения коленвала при наибольшем крутящем моменте — 3000 оборотов в минуту;
- мощность двигателя — 77 лошадиных сил, или 56,4 киловатт.
Видео:ВАЗ 2108 блок 2108 (1.3) ГБЦ 21083Скачать
Что чаще всего ломается в моторе
Если учесть, что вышеописанные двигатели при правильной эксплуатации имеют большой ресурс до первого капитального ремонта — до 250000 километров пробега, чаще всего они выходят из строя из-за поломок навесного оборудования.
К примеру, если троит двигатель, то это, скорее всего, говорит о неисправности в системе зажигания, а не о поломке в шатунно-поршневой группе. Подобная проблема возникает достаточно часто. Если мотор троит, то есть не работает какой-нибудь цилиндр, устранять поломку нужно следующим образом.
- Сначала необходимо надеть резиновые изолирующие перчатки или приготовить пассатижи с диэлектрическими накладками на ручках.
- Затем нужно по очереди снимать колпачки высоковольтных проводов со всех свечей. При снятии колпачка со свечи неработающего цилиндра мотор не заглохнет. В остальных случаях заглохнет однозначно.
- Неисправную свечу нужно выкрутить и закрутить на ее место новую, рабочую. Если после этого двигатель перестанет троить, значит, ремонт мотора ВАЗ закончен. Если же цилиндр не заработает, тогда смотрим следующий пункт.
- Необходимо заменить высоковольтный провод, идущий от распределителя зажигания к свече неработающего цилиндра.
- Если и после этого мотор троит, замените крышку распределителя зажигания. Теперь все должно работать.
Видео:Теория ДВС: Тюнинг ГБЦ 21083 с карбюратором + вал MS-04Скачать
Перегрев силового агрегата
Многие владельцы автомобилей ВАЗ «Самара» жалуются на то, что очень сильно греется двигатель. Особенно часто такая ситуация наблюдается в южных регионах нашей страны. Причин этого явления может быть много, и не все они связаны с системой охлаждения.
Рабочая температура двигателя ВАЗ 21083 — 90 — 95°С. Вентилятор радиатора должен включаться при 101 — 105°С. Греется двигатель в основном по 6 причинам.
- Имеются воздушные пробки в системе охлаждения жидкости (ОЖ).
- В систему ОЖ залит некачественный антифриз.
- Неисправен датчик включения электровентилятора радиатора.
- Не работает термостат.
- Загрязнена система вентиляции картера.
- Сильно изношена шатунно-поршневая группа.
Вне зависимости от выявленной причины неполадок необходимо предпринять следующие меры.
- Слить старую охлаждающую жидкость.
- Промыть систему ОЖ.
- Проверить герметичность системы, в том числе и крышки расширительного бачка.
- В случае обнаружения мелких протечек устранить их.
- Проверить исправность термостата. Если необходимо, заменить его.
- Убедиться в исправности датчика включения вентилятора и датчика температуры охлаждающей жидкости. Заменить их в случае необходимости.
- Продуть сжатым воздухом систему вентиляции картера.
- Залить новый, качественный антифриз.
Если после всех этих процедур снова очень сильно греется двигатель, готовьтесь к капитальному ремонту.
Видео:Тюнинг двигателя ваз 21083 - началоСкачать
Дрожание рычага ПП на холостом ходу
Дергает ручка? Проверь подушки мотора
Дергание рычага переключения передач на холостом ходу — довольно распространенное явление, если автомобиль старый. Мало кто связывает данную проблему с силовым агрегатом, а зря. Указанный симптом свидетельствует о чрезмерном износе подушек крепления мотора. И если проблему не устранить, двигатель просядет, появятся другие осложнения — затрудненное переключение передач, сильное дрожание передка машины при движении и усиленный износ шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов). В результате ШРУСы придется менять через каждые 5 000 километров пробега.
Порядок действий при замене подушек двигателя ВАЗ 21099.
- Устанавливаем машину на смотровую яму, подкладываем упоры под колеса, ставим авто на ручник.
- Отключаем «массу» от аккумулятора.
- Открываем капот до упора вверх.
- Снимаем защиту картера.
- Подвешиваем силовой агрегат и КПП на талях и чуть-чуть подтягиваем их наверх.
- Откручиваем болты крепления центральной передней опоры.
- Снимаем старую опору, немного подтянув таль, помечаем ее верх маркером. Это необходимо для правильной установки новой опоры.
- Монтируем новую опору, наживляем ее болты, закручиваем их, но не затягиваем до конца.
- Снимаем стартер.
- Откручиваем болты крепления левой подушки и снимаем ее.
- Устанавливаем новую левую подушку. Ее болты также наживляем, закручиваем, но не затягиваем окончательно.
- Ставим стартер обратно.
- Таким же образом меняем заднюю опору.
- Опускаем мотор и после этого окончательно затягиваем все болты крепления подушек.
- Убираем тали.
Замена опор силового агрегата завершена. Если нет возможности подвесить мотор на талях, можно подставить под картер деревянную доску и приподнять движок с помощью домкратов, подставленных под нее.
Видео:Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать
все полезное находится здесь
Двигатель -21083
20 – корпус вспомогательных агрегатов;
21 – датчик-распределитель зажигания;
22 – отводящий патрубок рубашки охлаждения;
23 – головка блока цилиндров;
24 – свеча зажигания;
25 – шланг вентиляции картера;
26 – маховик;
27 – держатель заднего сальника коленчатого вала;
28 – задний сальник коленчатого вала;
29 – блок цилиндров;
30 – поддон картера;
31 – указатель уровня масла (масляный щуп);
32 – коленчатый вал;
33 – поршень;
34 – крышка шатуна;
35 – шатун;
36 – крышка коренного подшипника коленчатого вала;
37 – передний сальник коленчатого вала;
38 – зубчатый шкив коленчатого вала.
Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21083
1 – пробка сливного отверстия поддона картера;
2 – поддон картера;
3 – масляный фильтр;
4 – насос охлаждающей жидкости;
5 – выпускной коллектор;
6 – впускной коллектор;
7 – карбюратор;
8 – топливный насос;
9 – крышка головки блока цилиндров;
10 – крышка подшипников распределительного вала;
11 – распределительный вал;
12 – шланг вентиляции картера;
13 – регулировочная шайба клапана;
14 – толкатель;
15 – сухари клапана;
16 – пружины клапана;
17 – маслоотражательный колпачок;
18 – направляющая втулка клапана;
19 – клапан;
20 – головка блока цилиндров;
21 – свеча зажигания;
22 – поршень;
23 – компрессионные поршневые кольца;
24 – маслосъемное кольцо;
25 – поршневой палец;
26 – блок цилиндров;
27 – шатун;
28 – коленчатый вал;
29 – крышка шатуна;
30 – указатель уровня масла;
31 – маслоприемник.
Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания — с карбюратором. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Двигатель с коробкой передач и сцеплением образует силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.
Справа (по ходу автомобиля) на двигателе расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (клиновым ремнем). Слева расположены: датчик-распределитель зажигания (трамблер), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр; а также бензонасос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (в верхней части).
Двигатель -21083 стал основой для двигателя -2111, поэтому у них одинаковые блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока цилиндров. Отличается шатунно-поршневая группа: в двигателе -21083 палец не со свободной посадкой и стопорными кольцами, как в двигателе -2111, а запрессован в верхнюю головку шатуна. При отсутствии шатунно-поршневой группы -21083 можно установить группу -2110.
В этом случае заменяйте всю группу целиком: поршни, пальцы, шатуны, — использование деталей разных групп не допускается!
В двигателе -21083 устанавливается распределительный вал 21083 (в отличие от двигателя -2111, где могут также устанавливаться валы 2110 и 2111). В задней части вала расположен эксцентрик для привода топливного насоса, а в заднем торце имеется паз для соединения с датчиком-распределителем зажигания. Установка распределительного вала в двигателе -21083 не отличается от описанной для двигателя -2111. Порядок контроля деталей, их подбора и сборки двигателя также совпадает.
Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и зажигания описаны в соответствующих разделах.