Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Авто помощник

ремонт головки блока цилиндров автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Головка блока цилиндров заменяется с корпусами подшипников в сборе, так как они обрабатываются совместно.

1. Снимите с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

2. Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора. Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

3. Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны).

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

4. Снимите карбюратор с впускной трубы.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

5. Аккуратно снимите прокладки карбюратора.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

6. Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

7. Ослабьте затяжку гайки на штуцере.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

8. Снимите теплоизоляционный щиток карбюратора.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Видео:Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателя

9. Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

10. Отверните гайку крепления рыма.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

11. Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

12. Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

13. Снимите выпускной коллектор.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

14. Снимите впускную трубу.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

После снятия выпускного коллектора и впускной трубы подложите под головку блока цилиндров деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны, выступающие из головки блока.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно. Если прокладки выпускного коллектора и впускной трубы не повреждены и не сильно обжаты, их можно использовать вторично. Пригоревшие прокладки выпускного коллектора и впускной трубы осторожно отделите с помощью отвертки.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

16. Выверните из головки блока цилиндров свечи зажигания.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

17. Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).

Видео:Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбахСкачать

Ошибки при ремонте ГБЦ 2108(1118) Торцуем клапана.Экономим на регулировочных шайбах

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

18. Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

19. Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распредвала.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

20. Снимите оба корпуса подшипников распредвала с головки блока цилиндров.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

22. Снимите сальник с переднего конца распредвала.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

23. Отверните гайку крепления натяжного ролика.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

24. Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под натяжным роликом.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

25. Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Вынув очередной толкатель клапана, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место.

ПРИМЕЧАНИЕ
Привод клапанов состоит из следующих деталей: 1, 2 — клапаны; 3 — наружная пружина; 4 — внутренняя пружина; 5 — верхняя тарелка; б — сухарь; 7 — нижняя тарелка.

Читайте также: Блок цилиндров азлк 2141

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Видео:Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099Скачать

Капитальный ремонт двигателя. ВАЗ 21099

Все эти детали нужно демонтировать из головки блока цилиндров.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

26. Промаркируйте клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке установить клапана на свои места. Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра — одна точка, второго — две и т.д.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

27. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

28. Установите на головку блока цилиндров приспособление для сжатия пружин клапанов. Сожмите им пружины клапана и выньте сухари. Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

29. Снимите наружную пружину клапана с тарелкой.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

30. Снимите внутреннюю пружину клапана.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

31. Выньте клапан из головки блока цилиндров.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

32. Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

33. Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. Аналогичным образом выньте остальные клапаны.
34. Промойте детали головки блока в бензине, протрите и просушите их.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

35. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на головке блока есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку блока цилиндров.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Видео:Часть 2. Ремонт заряженной ВАЗ 2109 .Скачать

Часть 2. Ремонт заряженной ВАЗ 2109 .

36. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки блока цилиндров по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор между плоскостью головки блока и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор превысит 0,1 мм.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

37. Очистите нагар с клапанов. Это можно сделать подходящим металлическим инструментом.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

38. Осмотрите клапаны. Замените клапаны со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация стержня клапана, коробление тарелки клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно удалить притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Рис. 4.5. Размеры тарелок клапанов
Повреждения рабочей фаски клапанов, которые невозможно вывести притиркой, можно устранить шлифовкой на специальном станке. При шлифовке надо выдержать размеры, указанные на рис. 4.5. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ваз 21083.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

39. Проверьте состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины клапанов замените. Проверьте упругость пружин клапанов. Для этого измерьте высоту пружин в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина клапана не соответствует требуемым параметрам, замените пружину.

Читайте также: Площать боковой поверхности цилиндра

ПРИМЕЧАНИЕ
Параметры пружин клапанов для определения их упругости:
наружная пружина клапана:
высота в свободном состоянии. 45,2 мм;
высота под нагрузкой (26,0+1,7) кгс. 33,7 мм;
высота под нагрузкой (46,2+2,4) кгс. 24,7 мм;
внутренняя пружина:
высота в свободном состоянии. 34,1 мм;
высота под нагрузкой (9,0+0,8) кгс. 29,7 мм;
высота под нагрузкой (27,5+1,5) кгс. 20,7 мм.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

40. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел клапанов не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно удалить притиркой клапанов.

ПРИМЕЧАНИЕ
Более значительные дефекты седел клапанов устраняются шлифовкой.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Рис. 4.6. Размеры седел клапанов: а — седло впускного клапана; б — седло выпускного клапана; I — новое седло; II — седло после ремонта
При шлифовке выдержите размеры, указанные на рис. 4.6. Сначала шлифуется фаска под углом 20°, затем фаска под углом 45°. После шлифовки седел надо притереть клапаны, затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах и камерах сгорания не осталось частиц абразива. В скобках даны отличающиеся размеры для двигателя ваз 21083.

41. Проверьте зазор между направляющими втулками и клапанами (рис. 4.7).
ПРИМЕЧАНИЕ

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Рис. 4.7. Размеры клапанов и их направляющих втулок
Зазор между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный для впускных клапанов. 0,022-0,055;
номинальный для выпускных клапанов. 0,029-0,062;
предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов . 0,3.
Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Если зазор меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

Видео:Гильзовка блока цилиндров ВАЗ 2108-09Скачать

Гильзовка блока цилиндров ВАЗ 2108-09

42. Выпрессуйте со стороны камеры сгорания дефектную направляющую втулку клапана специальной оправкой.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

43. Вставьте новую направляющую втулку клапана в специальную оправку.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

В качестве запасных частей поставляются направляющие втулки клапанов со стопорными кольцами. Направляющие втулки клапанов имеют увеличенный на 0,2 мм наружный диаметр и уменьшенный диаметр отверстия под клапан.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

44. Запрессуйте с помощью оправки направляющую втулку клапана со стороны распредвала до упора стопорного кольца в головку блока цилиндров.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

45. Разверните отверстие в направляющей втулке клапана с помощью развертки до 8,022-8,040 мм для впускных клапанов и до 8,029-8,047 мм — для выпускных. После этого прошлифуйте седла клапанов, как описано выше, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

Читайте также: Давно ли петр семенович форсить цилиндры

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

46. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности толкателя клапана есть задиры, царапины или другие повреждения, замените толкатели клапанов.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

47. Осмотрите регулировочные шайбы толкателей клапанов. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распределительного вала.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

48. Измерьте длину болтов крепления головки блока цилиндров, так как при многократной затяжке болты головки блока вытягиваются. Если длина болтов головки блока цилиндров превышает 135,5 мм, замените болты.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

49. Для проверки герметичности головки блока цилиндров заглушите отверстие в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки блока, переверните головку блока цилиндров камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились течи керосина, значит, головка блока цилиндров не герметична, и головку блока надо заменить.

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

50. Если устанавливается старый клапан, снимите заусенцы с проточек под сухари. После этого необходимо притереть клапан к седлу (см. «Притирка клапанов»).

Видео:Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!Скачать

Капремонт двигателя ВАЗ-21083 с доработками. Результат есть!

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

51. Установите клапаны в головку блока в соответствии с ранее сделанной маркировкой, предварительно смазав стержни клапанов моторным маслом.
52. Установите нижние тарелки пружин клапанов.
53. Установите маслосъемные колпачки (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

Блок цилиндров ваз 21083 ремонт своими руками

54. Замените распределительный вал, если на шейках и кулачках распредвала есть следы износа, задиры и глубокие риски. В мастерских, оборудованных специальным инструментом и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распредвала (радиальное биение шеек не должно превышать 0,02 мм) и зазор между отверстиями опор и шейками распредвала, который не должен превышать 0,2 мм (зазор для новых деталей 0,069-0,11 мм).
55. Установите распредвал и корпуса подшипников (см. «Замена маслосъемных колпачков»).
56. Установите прокладки, выпускной коллектор и впускную трубу.
57. Установите головку на блок цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), проверьте зазоры в приводе клапанов и при необходимости отрегулируйте их (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

🎦 Видео

Полный ремонт ГБЦ на Ваз 2199Скачать

Полный ремонт ГБЦ на Ваз 2199

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.Скачать

Часть 1. Растачивать цилиндры,или заменить поршневые кольца?Нет компрессии в двух цилиндрах.

притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать

притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!

Начало Ремонта Двигателя ВАЗ 21083 с ПодробностямиСкачать

Начало Ремонта Двигателя ВАЗ 21083 с Подробностями

Цена капиталки мотора вазСкачать

Цена капиталки мотора ваз

Купил двигатель ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ 21083 на OLX. Я В ШОКЕ.....Скачать

Купил двигатель ПОСЛЕ КАПИТАЛКИ 21083 на OLX. Я В ШОКЕ.....

ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать

ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать

Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)

Ремонт без расточки из группы А в Б. Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда точить блок?Скачать

Ремонт без расточки из группы А в Б. Как правильно сделать капремонт двигателя? Когда точить блок?

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать

Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!

Расточка блока своими руками!!!Скачать

Расточка блока своими руками!!!

ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)Скачать

ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ  И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)

Цена ремонта гбцСкачать

Цена ремонта гбц

Ремонт Двигателя ваз 21083 Часть 1Скачать

Ремонт Двигателя ваз 21083 Часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток