Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Авто помощник

Видео:Восстановление постели распредвалов головки двигателя Ваз 16-ти клапанная + ремонт гидриковСкачать

Восстановление постели распредвалов  головки двигателя Ваз 16-ти клапанная + ремонт гидриков

Блок цилиндров — проверка технического состояния, снятие и установка

Если износ цилиндров или шеек коленчатого вала превышает допустимый, то в этих случаях необходима расточка цилиндров блока и шлифовка шеек коленчатого вала под ремонтный размер, для чего требуется снять эти детали с автомобиля.

Для выполнения работы потребуются: динамометрический ключ, смотровая яма или эстакада, регулируемый по высоте упор (например, винтовой домкрат), подъемное устройство (таль, тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 100 кг) или второй регулируемый упор. Работу лучше выполнять с помощником.

Если подъемного устройства нет, двигатель можно снять вместе с двумя помощниками. Для этого нужна стальная труба диаметром 50-60 мм и длиной 2-2,5 м, а также трос.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров (см. «Поршень и шатун — замена»).

3. Микрометром проверяем износ шатунных шеек коленчатого вала (см. ниже).

Дальнейшее выполнение работы необходимо при наличии недопустимого износа цилиндров блока, шатунных шеек коленчатого вала, если есть подозрение на износ коренных шеек коленчатого вала или проворачивание вкладышей коренных подшипников.

4. Ослабив затяжку хомута, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка блока цилиндров.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

5. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления подводящей трубы к блоку цилиндров и отсоединяем ее от блока.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Соединение уплотнено прокладкой.

6. Снимаем датчик детонации (см. «Датчик детонации — проверка и замена»).

7. Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена»).

8. Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости — замена»).

9. Снимаем стартер (см. «Стартер — снятие и установка»).

10. Снимаем генератор (см. «Генератор — снятие и установка»).

На 16-клапанных двигателях отсоединяем нижнюю штангу крепления двигателя от поперечины передней подвески (см. «Нижняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)»), торцовым ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления нижнего кронштейна генератора и снимаем кронштейн в сборе со штангой

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

11. Устанавливаем регулируемый упор под коробку передач и подвешиваем блок цилиндров к подъемному устройству или устанавливаем регулируемый упор под блок цилиндров. Слегка приподнимаем блок цилиндров, разгружая опоры силового агрегата.

12. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления и отворачиваем болты крепления коробки передач к блоку цилиндров (см. «Коробка передач — снятие и установка»).

13. Отворачиваем верхнюю гайку болта подушки правой опоры (см. «Правая опора»).

14. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя к блоку цилиндров.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

15. Снимаем кронштейн опоры двигателя в сборе с верхним кронштейном крепления генератора.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

16. Торцовым ключом на 15 мм под правым передним крылом автомобиля отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к правому лонжерону.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

17. Снимаем кронштейн вместе с правой опорой силового агрегата.

18. Слегка покачивая блок цилиндров, отсоединяем его от коробки передач и вынимаем из моторного отсека.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

19. Снимаем маховик (см. «Маховик — снятие и установка»).

20. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала и снимаем его.

Читайте также: Клапан топливной рампы рено

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Под держателем установлена прокладка, которую при сборке необходимо заменить.

21. Снимаем масляный насос (см. «Масляный насос — снятие, установка, сборка и разборка»).

22. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

23. Снимаем крышки коренных подшипников.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

24. Вынимаем из крышек нижние вкладыши коренных подшипников.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

25. Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

26. Из проточек третьей опоры вынимаем два упорных полукольца.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

27. Из опор блока цилиндров вынимаем верхние вкладыши коренных подшипников.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

28. Отмываем блок цилиндров от грязи и отложений специальным моющим средством, дизельным топливом или керосином, продуваем масляные каналы.

29. Тонкой медной проволокой прочищаем выходные отверстия масляных форсунок на двигателях 2112, 21124 и 21114.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

30. Вытираем блок насухо и осматриваем его. Трещины и выкрашивание металла — недопустимы.

31. Микрометром измеряем коренные шейки коленчатого вала, а также (если это не было сделано ранее на установленном на автомобиле блоке цилиндров) шатунные шейки.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Коленчатый вал подлежит замене либо шлифовке, если износ его шеек более 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, или на шейках есть задиры и риски. Предусмотрена возможность шлифовки шеек вала с уменьшением их диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.

Таблица 8.2. Ремонтные размеры шеек коленчатого вала, мм

Если цилиндры двигателя были расточены, необходимо промыть блок цилиндров дизельным топливом или керосином и обдуть сжатым воздухом, после чего вытереть вал насухо. После шлифовки шеек коленчатого вала двигателя следует вынуть заглушки выходных отверстий каналов. Также необходимо промыть керосином коленчатый вал и продуть каналы коленчатого вала сжатым воздухом.

В отверстия каналов устанавливаем новые заглушки.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

32. Подбираем соответствующие кольца, пальцы и поршни (см. «Подбор поршней к цилиндрам блока»), а также вкладыши подшипников коленчатого вала (см. выше).

33. Обезжириваем гнезда вкладышей в опорах и крышках коренных подшипников.

34. Укладываем в гнезда опор вкладыши коренных шеек с канавками.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

35. В крышки подшипников укладываем вкладыши без канавок.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

36. В проточки третьей коренной опоры устанавливаем упорные полукольца. С передней стороны сталеалюминиевое (с внутренней стороны белое, а с наружной желтое), с задней — металлокерамическое (желтое с обеих сторон).

Полукольца изготавливаются номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщины. Осевое перемещение коленчатого вала должно быть в пределах 0,06-0,26 мм

37. Полукольца устанавливаем канавками наружу (к щекам коленчатого вала).

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

38. Смазываем шейки коленчатого вала и вкладыши чистым моторным маслом.

39. Укладываем вал в опоры блока цилиндров и устанавливаем крышки коренных подшипников.

На крышках рисками обозначены номера подшипников (с 1-го по 5-й). Крышка пятого коренного подшипника обозначена двумя рисками, разнесенными к краям крышки.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

При установке в блок крышки должны быть рисками обращены к той стороне блока, на которой устанавливается направляющая указателя уровня масла.

40. Затягиваем болты крепления крышек динамометрическим ключом моментом 68,31-84,38 Н·м (6,97-8,61 кгс·м).

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

41. Дальнейшую сборку выполняем в обратном порядке.

Если есть подходящий грузоподъемный механизм, удобнее собрать блок цилиндров, а затем установить его в автомобиль.

Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать

Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИК

Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов

Ремонт двигателя ваз 2112 2110 16 клапанов производился самим хозяином автомобиля примерно год назад, Автомобиль за это время прошёл не более 30000 км, Двигатель резвый, масло не расходовал, Но спустя год эксплуатации, затянуло коленчатый вал. При разборке определили, что провернулись в постели вкладыши на шатуне третьего цилиндра.

Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать

Цена капиталки 16 клапанного двигателя ваз

Дефектовка двигателя

Естественно шатун и коленчатый вал пришли в негодность. На фотографии хорошо видны продольные трещины на шатунной шейке коленчатого вала.

Читайте также: Клапан предохранительный для компрессора с415м

Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

При детальном рассмотрении обнаружена главная причина, почему двигатель вышел из строя. На шатуне третьего цилиндра стояла крышка шатуна второго цилиндра, а на шатуне второго цилиндра стояла крышка шатуна третьего. Опять странно коленчатый вал должен заклинить сразу при затяжке, но видимо крышки совпали между собой.

И так пришлось менять два шатуна и коленчатый вал. Головку блока цилиндров разбирать не стали. Клапана на головке, при последней переборке находились в хорошем состоянии, притёрты, так же произведена замена маслоотражательных колпачков. У этого двигателя имеет слабость, шпильки при помощи, которых притягиваются в постели распредвалы, легко вытягиваются из резьбы. Что приводит к дополнительным затратам.

Установка коленчатого вала

После того как отмыли детали от грязи и отработанного масла начали сборку. В первую очередь устанавливаем коленчатый вал, предварительно установив коренные вкладыши.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Вкладыши после их установки необходимо смазать моторным маслом. Которое вы будете использовать в дальнейшем. Не забываем , вкладыши имеют замки. Они вставляются в специально предусмотренные пазы постели блока. Кроме того, есть особенность современных вкладышей, в комплекте они разные. Половина из них имеет долевую проточку. Для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала. Их устанавливаем в блок двигателя. Вкладыши, которые проточки не имеют, устанавливаем в коре
нные крышки. Перед установкой крышек необходимо поставить полукольца осевого смещения. Для них имеются пазы в блоке двигателя на постели третьей коренной шейки, Полукольца устанавливаем таким образом, чтобы сторона, предназначенная для скольжения, была направлена в сторону коленчатого вала. Эта сторона имеет характерное покрытие и каналы для поступления смазки.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Затем притягиваем крышки болтами. Здесь ни в коем случае нельзя перепутать крышки местами, и также вкладыши установленные в блок и коренные крышки должны быть расположены друг к другу замок к замку. Это очень важно, так как ошибка приведёт к немедленной дорогостоящей поломке или вал просто заклинит при затяжке. Ремонт двигателя ВАЗ 2112 не вызывает больших сложностей, но элементарные ошибки из-за невнимательности приводят к плачевным результатам, как и в нашем случае.

Все крышки нужно притягивать равномерно, несколько этапов, очень важно, чтобы на коренные шейки коленчатого вала нагрузки при затяжке распространялись равномерно, потому что это не даст повредить сам вал и вкладыши. Окончательную затяжку крышек необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 66.31- 84.38 Н*м .

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

После затяжки проворачиваем коленчатый вал он должен вращаться свободно от руки, проворачиваем его несколько раз, сопротивление оказываемое валом при вращении должно быть равномерное без закусываний и торможений, если это не так значит нужно искать проблему.

Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать

Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126

Установка поршней и шатунов

Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.

Видео:Часть 4. Реставрация двигателя ВАЗ 2110 . 16 V . 1500 . Капитальный ремонт .Скачать

Часть 4. Реставрация двигателя ВАЗ 2110 . 16 V . 1500 . Капитальный ремонт .

Установка поршневых колец

Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень устанавливается три кольца. Верхнее и среднее компрессионные и нижнее масло съёмные кольца. На кольцах имеется гравировка, надпись она должна быть обращена вверх,

Читайте также: Перегорает предохранитель стеклоподъемников ваз 2110 8 клапанов

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

если её нет, то можно ориентироваться по фаске, которая расположена либо по внутреннему, либо по наружному диаметру поршневых колец. Эта фаска выполняет роль ребра жесткости, которая создаёт сопротивление нагрузкам, возникающим, при расширений газов в камере сгорания. Если фаска имеется по внутреннему диаметру, то кольцо ставится фаской вверх, если по наружному диаметру то фаской вниз. На масло съёмных кольцах также имеется гравировка, которая должна смотреть вверх, если её нет, то не имеет значение направления кольца.

Кольца на поршнях должны быть размещены таким образом, что бы разъёмы колец не находились друг под другом, и не попадали на углубление под палец. Так как, например, разъём среднего кольца находится на одной стороне поршня, то разъёмы верхнего и нижнего колец должны находиться с другой стороны поршня, и должны быть разнесены друг от друга, но не попадать на углубление под поршневой палец

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Видео:Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать

Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.

Установка поршней в гильзы

После установки колец можно вставлять поршня в гильзы цилиндров. Для этого стягиваеи поршневые кольца хомутом. Устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыш. Таким образом, чтобы замок на вкладыше попал в углубление постели головки шатуна. Вставляем шатуны с поршнем в гильзу до упора хомута. Учитывая при этом направление поршня, и легкими ударами, желательно используя при этом деревянный брусок, осаживаем поршень в гильзу. Направляя нижнюю головку шатуна в шатунную шейку коленчатого вала. После того как шатун упёрся вкладышем в колен вал. Устанавливаем шатунный вкладыш в крышку шатуна, Одеваем крышку на шпильки. При этом обязательно нужно учитывать, чтобы вкладыши на шатуне и крышке были расположены по отношению друг к другу замок к замку.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Притягиваем крышку гайками в два этапа .Окончательную затяжку необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 42,32-53.51 Н*м. Таким же образом устанавливаем остальные поршня. Постоянно помня о их направлении по отношению к двигателю.

Видео:Лучшая расточка 16кл ГБЦ+40лошадей ВАЗ 2112,приора,веста,ЛаргусСкачать

Лучшая расточка 16кл ГБЦ+40лошадей ВАЗ 2112,приора,веста,Ларгус

Установка передней крышки

Установив поршня прикручиваем переднюю крышку в которой находится масляный насос

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Видео:Часть 1. Реставрация двигателя ВАЗ 2110 . 16 V . 1500 . Капитальный ремонт .Скачать

Часть 1. Реставрация двигателя ВАЗ 2110 . 16 V . 1500 . Капитальный ремонт .

Установка задней крышки

и заднюю предварительно поменяв в них сальники.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Видео:Ремонт двигателя Ваз 2112 16 клапанов 1,5 объём. 1 Часть.Скачать

Ремонт двигателя Ваз 2112 16 клапанов 1,5 объём. 1 Часть.

Установка поддона

Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Видео:Подробный Ремонт ВАЗ 2110 16 клапанов 1 ЧастьСкачать

Подробный Ремонт ВАЗ 2110 16 клапанов 1 Часть

Установка маховика

Болты крепления маховика должны быть притянуты при помощи динамометрического ключа с усилием 60.96-87.42 Н8*м

Видео:#1#-Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2112Скачать

#1#-Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2112

Установка диска и корзины сцепления

На маховик устанавливаем диск сцепления и корзину Диск сцепления должен быть от центрован по отношению к внутреннему подшипнику колен вала при помощи специального вала. На котором есть две поверхности, одна соответствует внутреннему диаметру подшипника другая внутреннему диаметру шлицевой части диска сцепления. Диск сцепления располагается выступающей частью к корзине. После центрации устанавливаем и притягиваем корзину сцепления.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Видео:снятие гбц ваз 2112 16клапановСкачать

снятие гбц ваз 2112  16клапанов

Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.

Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов

Затяжка производится согласно схемы затяжки

Блок цилиндров ваз 2112 16 клапанов ремонт

Первый этап с усилием 20 Н*м.
второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.

🔍 Видео

#2 Двигатель-полумиллионник. Капремонт ДВС ВАЗ-2112. Сборка.Скачать

#2 Двигатель-полумиллионник. Капремонт ДВС ВАЗ-2112. Сборка.

Подробный! Ремонт головки ВАЗ 2112 16 клапанов погнули 1 ЧастьСкачать

Подробный! Ремонт головки ВАЗ 2112 16 клапанов погнули 1 Часть

ВАЗ 2112 1.6 Посмотри как можно сделать бюджетный капитальный ремонт двигателя!!!Скачать

ВАЗ 2112 1.6 Посмотри как можно сделать бюджетный капитальный ремонт двигателя!!!

ГБЦ 16 клапанов ремонт двигателя ваз 21124 ч.1Скачать

ГБЦ 16 клапанов ремонт двигателя ваз 21124 ч.1

Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)Скачать

Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)

Снятие двигателя ваз 2112 16 клСкачать

Снятие двигателя ваз 2112 16 кл

установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать

установка гбц ваз 2112 -16 клапанов
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток