- Блок цилиндров — проверка технического состояния, снятие и установка
- Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов
- Дефектовка двигателя
- Установка коленчатого вала
- Установка поршней и шатунов
- Установка поршневых колец
- Установка поршней в гильзы
- Установка передней крышки
- Установка задней крышки
- Установка поддона
- Установка маховика
- Установка диска и корзины сцепления
- Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
- Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
- 🌟 Видео
Видео:Восстановление постели распредвалов головки двигателя Ваз 16-ти клапанная + ремонт гидриковСкачать
Блок цилиндров — проверка технического состояния, снятие и установка
Если износ цилиндров или шеек коленчатого вала превышает допустимый, то в этих случаях необходима расточка цилиндров блока и шлифовка шеек коленчатого вала под ремонтный размер, для чего требуется снять эти детали с автомобиля.
Для выполнения работы потребуются: динамометрический ключ, смотровая яма или эстакада, регулируемый по высоте упор (например, винтовой домкрат), подъемное устройство (таль, тельфер или лебедка грузоподъемностью не менее 100 кг) или второй регулируемый упор. Работу лучше выполнять с помощником.
Если подъемного устройства нет, двигатель можно снять вместе с двумя помощниками. Для этого нужна стальная труба диаметром 50-60 мм и длиной 2-2,5 м, а также трос.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Нутромером проверяем износ стенок цилиндров (см. «Поршень и шатун — замена»).
3. Микрометром проверяем износ шатунных шеек коленчатого вала (см. ниже).
Дальнейшее выполнение работы необходимо при наличии недопустимого износа цилиндров блока, шатунных шеек коленчатого вала, если есть подозрение на износ коренных шеек коленчатого вала или проворачивание вкладышей коренных подшипников.
4. Ослабив затяжку хомута, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка блока цилиндров.
5. Ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления подводящей трубы к блоку цилиндров и отсоединяем ее от блока.
Соединение уплотнено прокладкой.
6. Снимаем датчик детонации (см. «Датчик детонации — проверка и замена»).
7. Снимаем датчик положения коленчатого вала (см. «Датчик положения коленчатого вала — проверка и замена»).
8. Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. «Насос охлаждающей жидкости — замена»).
9. Снимаем стартер (см. «Стартер — снятие и установка»).
10. Снимаем генератор (см. «Генератор — снятие и установка»).
На 16-клапанных двигателях отсоединяем нижнюю штангу крепления двигателя от поперечины передней подвески (см. «Нижняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16V)»), торцовым ключом на 17 мм отворачиваем три болта крепления нижнего кронштейна генератора и снимаем кронштейн в сборе со штангой
11. Устанавливаем регулируемый упор под коробку передач и подвешиваем блок цилиндров к подъемному устройству или устанавливаем регулируемый упор под блок цилиндров. Слегка приподнимаем блок цилиндров, разгружая опоры силового агрегата.
12. Снимаем нижнюю крышку картера сцепления и отворачиваем болты крепления коробки передач к блоку цилиндров (см. «Коробка передач — снятие и установка»).
13. Отворачиваем верхнюю гайку болта подушки правой опоры (см. «Правая опора»).
14. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры двигателя к блоку цилиндров.
15. Снимаем кронштейн опоры двигателя в сборе с верхним кронштейном крепления генератора.
16. Торцовым ключом на 15 мм под правым передним крылом автомобиля отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к правому лонжерону.
17. Снимаем кронштейн вместе с правой опорой силового агрегата.
18. Слегка покачивая блок цилиндров, отсоединяем его от коробки передач и вынимаем из моторного отсека.
19. Снимаем маховик (см. «Маховик — снятие и установка»).
20. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала и снимаем его.
Читайте также: Клапан топливной рампы рено
Под держателем установлена прокладка, которую при сборке необходимо заменить.
21. Снимаем масляный насос (см. «Масляный насос — снятие, установка, сборка и разборка»).
22. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем по два болта крепления пяти крышек коренных подшипников.
23. Снимаем крышки коренных подшипников.
24. Вынимаем из крышек нижние вкладыши коренных подшипников.
25. Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.
26. Из проточек третьей опоры вынимаем два упорных полукольца.
27. Из опор блока цилиндров вынимаем верхние вкладыши коренных подшипников.
28. Отмываем блок цилиндров от грязи и отложений специальным моющим средством, дизельным топливом или керосином, продуваем масляные каналы.
29. Тонкой медной проволокой прочищаем выходные отверстия масляных форсунок на двигателях 2112, 21124 и 21114.
30. Вытираем блок насухо и осматриваем его. Трещины и выкрашивание металла — недопустимы.
31. Микрометром измеряем коренные шейки коленчатого вала, а также (если это не было сделано ранее на установленном на автомобиле блоке цилиндров) шатунные шейки.
Коленчатый вал подлежит замене либо шлифовке, если износ его шеек более 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, или на шейках есть задиры и риски. Предусмотрена возможность шлифовки шеек вала с уменьшением их диаметра на 0,25; 0,5; 0,75 и 1,00 мм.
Таблица 8.2. Ремонтные размеры шеек коленчатого вала, мм
Если цилиндры двигателя были расточены, необходимо промыть блок цилиндров дизельным топливом или керосином и обдуть сжатым воздухом, после чего вытереть вал насухо. После шлифовки шеек коленчатого вала двигателя следует вынуть заглушки выходных отверстий каналов. Также необходимо промыть керосином коленчатый вал и продуть каналы коленчатого вала сжатым воздухом.
В отверстия каналов устанавливаем новые заглушки.
32. Подбираем соответствующие кольца, пальцы и поршни (см. «Подбор поршней к цилиндрам блока»), а также вкладыши подшипников коленчатого вала (см. выше).
33. Обезжириваем гнезда вкладышей в опорах и крышках коренных подшипников.
34. Укладываем в гнезда опор вкладыши коренных шеек с канавками.
35. В крышки подшипников укладываем вкладыши без канавок.
36. В проточки третьей коренной опоры устанавливаем упорные полукольца. С передней стороны сталеалюминиевое (с внутренней стороны белое, а с наружной желтое), с задней — металлокерамическое (желтое с обеих сторон).
Полукольца изготавливаются номинальной и увеличенной на 0,127 мм толщины. Осевое перемещение коленчатого вала должно быть в пределах 0,06-0,26 мм
37. Полукольца устанавливаем канавками наружу (к щекам коленчатого вала).
38. Смазываем шейки коленчатого вала и вкладыши чистым моторным маслом.
39. Укладываем вал в опоры блока цилиндров и устанавливаем крышки коренных подшипников.
На крышках рисками обозначены номера подшипников (с 1-го по 5-й). Крышка пятого коренного подшипника обозначена двумя рисками, разнесенными к краям крышки.
При установке в блок крышки должны быть рисками обращены к той стороне блока, на которой устанавливается направляющая указателя уровня масла.
40. Затягиваем болты крепления крышек динамометрическим ключом моментом 68,31-84,38 Н·м (6,97-8,61 кгс·м).
41. Дальнейшую сборку выполняем в обратном порядке.
Если есть подходящий грузоподъемный механизм, удобнее собрать блок цилиндров, а затем установить его в автомобиль.
Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Ремонт двигателя ВАЗ 2110, 2112 16 клапанов
Ремонт двигателя ваз 2112 2110 16 клапанов производился самим хозяином автомобиля примерно год назад, Автомобиль за это время прошёл не более 30000 км, Двигатель резвый, масло не расходовал, Но спустя год эксплуатации, затянуло коленчатый вал. При разборке определили, что провернулись в постели вкладыши на шатуне третьего цилиндра.
Видео:Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Дефектовка двигателя
Естественно шатун и коленчатый вал пришли в негодность. На фотографии хорошо видны продольные трещины на шатунной шейке коленчатого вала.
Читайте также: Клапан предохранительный для компрессора с415м
Видео:Часть 4. Реставрация двигателя ВАЗ 2110 . 16 V . 1500 . Капитальный ремонт .Скачать
При детальном рассмотрении обнаружена главная причина, почему двигатель вышел из строя. На шатуне третьего цилиндра стояла крышка шатуна второго цилиндра, а на шатуне второго цилиндра стояла крышка шатуна третьего. Опять странно коленчатый вал должен заклинить сразу при затяжке, но видимо крышки совпали между собой.
И так пришлось менять два шатуна и коленчатый вал. Головку блока цилиндров разбирать не стали. Клапана на головке, при последней переборке находились в хорошем состоянии, притёрты, так же произведена замена маслоотражательных колпачков. У этого двигателя имеет слабость, шпильки при помощи, которых притягиваются в постели распредвалы, легко вытягиваются из резьбы. Что приводит к дополнительным затратам.
Установка коленчатого вала
После того как отмыли детали от грязи и отработанного масла начали сборку. В первую очередь устанавливаем коленчатый вал, предварительно установив коренные вкладыши.
Вкладыши после их установки необходимо смазать моторным маслом. Которое вы будете использовать в дальнейшем. Не забываем , вкладыши имеют замки. Они вставляются в специально предусмотренные пазы постели блока. Кроме того, есть особенность современных вкладышей, в комплекте они разные. Половина из них имеет долевую проточку. Для подачи масла к коренным шейкам коленчатого вала. Их устанавливаем в блок двигателя. Вкладыши, которые проточки не имеют, устанавливаем в коре
нные крышки. Перед установкой крышек необходимо поставить полукольца осевого смещения. Для них имеются пазы в блоке двигателя на постели третьей коренной шейки, Полукольца устанавливаем таким образом, чтобы сторона, предназначенная для скольжения, была направлена в сторону коленчатого вала. Эта сторона имеет характерное покрытие и каналы для поступления смазки.
Затем притягиваем крышки болтами. Здесь ни в коем случае нельзя перепутать крышки местами, и также вкладыши установленные в блок и коренные крышки должны быть расположены друг к другу замок к замку. Это очень важно, так как ошибка приведёт к немедленной дорогостоящей поломке или вал просто заклинит при затяжке. Ремонт двигателя ВАЗ 2112 не вызывает больших сложностей, но элементарные ошибки из-за невнимательности приводят к плачевным результатам, как и в нашем случае.
Все крышки нужно притягивать равномерно, несколько этапов, очень важно, чтобы на коренные шейки коленчатого вала нагрузки при затяжке распространялись равномерно, потому что это не даст повредить сам вал и вкладыши. Окончательную затяжку крышек необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 66.31- 84.38 Н*м .
После затяжки проворачиваем коленчатый вал он должен вращаться свободно от руки, проворачиваем его несколько раз, сопротивление оказываемое валом при вращении должно быть равномерное без закусываний и торможений, если это не так значит нужно искать проблему.
Видео:Замена гидрокомпенсаторов ВАЗ 16 клапанов / ремонт двигателя ваз 2112 2110 2114 2115 21124 21126Скачать
Установка поршней и шатунов
Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.
На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.
Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.
Видео:Лучшая расточка 16кл ГБЦ+40лошадей ВАЗ 2112,приора,веста,ЛаргусСкачать
Установка поршневых колец
Теперь необходимо установить поршневые кольца на поршень. Как правило, на один поршень устанавливается три кольца. Верхнее и среднее компрессионные и нижнее масло съёмные кольца. На кольцах имеется гравировка, надпись она должна быть обращена вверх,
Читайте также: Перегорает предохранитель стеклоподъемников ваз 2110 8 клапанов
если её нет, то можно ориентироваться по фаске, которая расположена либо по внутреннему, либо по наружному диаметру поршневых колец. Эта фаска выполняет роль ребра жесткости, которая создаёт сопротивление нагрузкам, возникающим, при расширений газов в камере сгорания. Если фаска имеется по внутреннему диаметру, то кольцо ставится фаской вверх, если по наружному диаметру то фаской вниз. На масло съёмных кольцах также имеется гравировка, которая должна смотреть вверх, если её нет, то не имеет значение направления кольца.
Кольца на поршнях должны быть размещены таким образом, что бы разъёмы колец не находились друг под другом, и не попадали на углубление под палец. Так как, например, разъём среднего кольца находится на одной стороне поршня, то разъёмы верхнего и нижнего колец должны находиться с другой стороны поршня, и должны быть разнесены друг от друга, но не попадать на углубление под поршневой палец
Видео:Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать
Установка поршней в гильзы
После установки колец можно вставлять поршня в гильзы цилиндров. Для этого стягиваеи поршневые кольца хомутом. Устанавливаем в нижнюю головку шатуна вкладыш. Таким образом, чтобы замок на вкладыше попал в углубление постели головки шатуна. Вставляем шатуны с поршнем в гильзу до упора хомута. Учитывая при этом направление поршня, и легкими ударами, желательно используя при этом деревянный брусок, осаживаем поршень в гильзу. Направляя нижнюю головку шатуна в шатунную шейку коленчатого вала. После того как шатун упёрся вкладышем в колен вал. Устанавливаем шатунный вкладыш в крышку шатуна, Одеваем крышку на шпильки. При этом обязательно нужно учитывать, чтобы вкладыши на шатуне и крышке были расположены по отношению друг к другу замок к замку.
Притягиваем крышку гайками в два этапа .Окончательную затяжку необходимо произвести при помощи динамометрического ключа с усилием 42,32-53.51 Н*м. Таким же образом устанавливаем остальные поршня. Постоянно помня о их направлении по отношению к двигателю.
Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Установка передней крышки
Установив поршня прикручиваем переднюю крышку в которой находится масляный насос
Видео:снятие гбц ваз 2112 16клапановСкачать
Установка задней крышки
и заднюю предварительно поменяв в них сальники.
Устанавливаем маслозаборник и датчик аварийного уровня масла.
Видео:Часть 1. Реставрация двигателя ВАЗ 2110 . 16 V . 1500 . Капитальный ремонт .Скачать
Установка поддона
Затем устанавливаем поддон и притягиваем его болтами. Устанавливаем маховик.
Видео:#1#-Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2112Скачать
Установка маховика
Болты крепления маховика должны быть притянуты при помощи динамометрического ключа с усилием 60.96-87.42 Н8*м
Видео:Подробный Ремонт ВАЗ 2110 16 клапанов 1 ЧастьСкачать
Установка диска и корзины сцепления
На маховик устанавливаем диск сцепления и корзину Диск сцепления должен быть от центрован по отношению к внутреннему подшипнику колен вала при помощи специального вала. На котором есть две поверхности, одна соответствует внутреннему диаметру подшипника другая внутреннему диаметру шлицевой части диска сцепления. Диск сцепления располагается выступающей частью к корзине. После центрации устанавливаем и притягиваем корзину сцепления.
Видео:Ремонт двигателя Ваз 2112 16 клапанов 1,5 объём. 1 Часть.Скачать
Момент затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
Со стороны передней крышки устанавливаем зубчатый шкив привода ремня ГРМ. Потом устанавливаем головку блока цилиндров.
Предварительно ставим прокладку головки блока цилиндров. Проверяем, чтобы все отверстия в прокладке соответствовали отверстиям в блоке двигателя. Головку блока цилиндров притягиваем стяжными болтами в четыре этапа.
Порядок затяжки ГБЦ ваз 2112 16 клапанов
Затяжка производится согласно схемы затяжки
Первый этап с усилием 20 Н*м.
второй этап с усилием 69.4-85.7 Н*м.
третьим этапом требуется довернуть болт на 90 градусов; четвёртым этапом ещё раз довернуть болт на 90 градусов. Описание установки механизмов ГРМ я написал в другой статье, которую читайте, по этой ссылке Замена ремня ГРМ. Ремонт двигателя ВАЗ 2110 подошёл к концу. Теперь его нужно установить на автомобиль.
🌟 Видео
Подробный! Ремонт головки ВАЗ 2112 16 клапанов погнули 1 ЧастьСкачать
#2 Двигатель-полумиллионник. Капремонт ДВС ВАЗ-2112. Сборка.Скачать
ГБЦ 16 клапанов ремонт двигателя ваз 21124 ч.1Скачать
Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)Скачать
ВАЗ 2112 1.6 Посмотри как можно сделать бюджетный капитальный ремонт двигателя!!!Скачать
Снятие двигателя ваз 2112 16 клСкачать
установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать