Блок цилиндров ваз 21126 чертеж

Авто помощник

1 — масляный насос системы смазки двигателя; 2 — приводной шкив генератора; 3 — шатун;
4 -поршневой палец; 5 — ремень привода газораспределительного механизма ГРМ Приора; 6 — крышка газораспределительного механизма;
7 -приводной шкив распределительного вала; 8 -впускной коллектор; 9 — свечной колодец; 10 — крышка маслоналивной горловины; 11 -термостат системы охлаждения;
12 — маховик; 13 -масляная форсунка охлаждения днища поршня; 14 — маслоприемник насоса; 15 -коленчатый вал

На автомобиль ВАЗ-2170 Lada Priora комплектуют силовым агрегатом ВАЗ-21126 (рисунок. 5.1, 5.2), сделанным на базе двигателя ВАЗ-2112.
Повышение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сопоставлению с рабочим объемом мод. 2112 получено за счет увеличения длинны хода
поршня при постоянном диаметре цилиндра.

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21126:

1 – пробка сливного отверстия; 2 – масляный картер; 3 – масляный фильтр; 4 –водяной насос; 5 – катколлектор; 6 – выпускной клапан; 7 – пружина клапана; 8 – распределительный вал выпускных клапанов; 9 –впускной коллектор; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 –распределительный вал впускных клапанов; 12 – гидравлический толкатель клапана; 13 – корпус подшипников распределительных валов; 14 – топливная рампа; 15 –форсунка; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – впускной клапан; 18 – прокладка головки блока цилиндров; 19 –компрессионные кольца; 20 –маслосъемное кольцо; 21 –поршневой палец; 22 – шатун; 23 –блок цилиндров; 24 – крышка шатуна; 25 – маслоприемник

Видео:ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать

ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

Блок цилиндров ВАЗ-21126 Приора

Блок цилиндров выполнен из особого высокопрочного чугуна, из за этого конструкция двигателя приобрела жесткость.
Каналы для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, исполнены по всей высоте блока, это значительно улучшает охлаждение поршней и
сокращает деформацию блока от неравномерного прогрева двигателя. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в направлении головки блока.
В низу блока цилиндров размещены пять опор под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала, крышки (бугеля) которых фиксируются болтами.
В опорах размещены тонкостенные сталеалюминевые вкладыши, исполняющие функцию подшипников коленчатого вала.
В промежуточной опоре исполнены проточки, в которые помещены упорные полукольца, стабилизирующие коленчатый вал от осевых биений.
По сопоставлению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 Приора завышен на 2,3 мм, высота от центра постелей радикальных
подшипников до верхней плоскости блока равна 197,1 мм.

Видео:разница металлических прокладок гбц ваз 21126 от ваз 21116Скачать

разница металлических прокладок гбц ваз 21126 от ваз 21116

Коленчатый вал ВАЗ-21126 Приора

Коленчатый вал выполнен из особого высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала проточены и шлифованы. Для подачи масла к шатунным
вкладышам в коленчатом валу высверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для снижения вибрации имеется восемь противовесов,
находящиеся на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112,
из-за этого поршневой ход увеличился с 71 до 75,6 мм. Для отличия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 Приора имеется маркировка «11183».
На переднем торце коленчатого вала размещены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода ГРМ и шкив
привода генератора исполненным за одно с демпфером крутильных биений. На заднем торце коленчатого вала размещен маховик, выполненный из чугуна.
На маховике установлен стальной зубчатый обод под привод стартера.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов сделаны способом отрыва от цельного шатуна.
Этим выполняется более высокая точность соосности установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна вкладываются тонкостенные вкладыши,
в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них размещены три кольца: 2 верхние компрессионные и нижнее маслосъемное.
Дно поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по
сопоставлению с углублениями двигателя 2112. Поршни охлаждаются маслом, для этого в опорах коренных подшипников размещены особые форсунки.
Они выполнены в виде магистрали, в которых находятся подпружиненные шары. Во время работы двигателя шары отпирают
отверстия в магистралях и струя масла попадает на поршень снизу.
В двигателе мод. 21126 Приора применен набор «поршень-поршневые кольца-поршневой палец-шатун» уменьшенной массы
(масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).
Масляный картер стальной, штампованный, фиксирован с помощью болтов к блоку цилиндров снизу.

Видео:ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать

ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.

Головка блока ВАЗ-21126 Приора

Головка блока, размещенная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки имеются каналы,
по которым проходит жидкость, охлаждающая камеры сгорания. С верху головки блока размещены 2 распределительных вала:
один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 имеет различия от головки мод. 2112
увеличенной площадью фланцев под подающий трубопровод и исполненными как одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

Распределительные валы размещены в опорах, исполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников,
зафиксированном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 Приора
разнятся от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° рисками установки фаз газораспределения.
Для снижения изнашивания рабочие плоскости кулачков и плоскости под сальник термообработаны — отбелены.
Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оборудован гидротолкателями клапанов,
которые в автоматическом режиме выбирают зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя в процессе эксплуатации нет необходимости регулировать
зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: 2 впускных и 2 выпускных.
Направляющие втулки и седла клапанов впрессованы в головку блока. Направляющие втулки, помимо этого, оборудованы стопорными кольцами,
фиксирующими их от выпадения. На направляющих втулках размещены маслосъемные колпачки, сокращающие проникновение масла в цилиндры.
На каждом клапане размещено по одной пружине. Распределительные валы приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока цилиндров произведена из алюминия. Между крышкой и головкой блока цилиндров установлена прокладка.
Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием места для фиксации модуля
зажигания и присутствием отверстий для крепления персональных катушек зажигания рядом с каждым свечным колодцем.

Читайте также: Главный тормозной цилиндр ford expedition

Видео:О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник Моториста

Система смазки двигателя комбинированная ВАЗ-21126 Приора

Система смазки двигателя комбинированная: использующая метод разбрызгивания и смазкой под давлением. Под давлением выполняется смазка коренных и шатунных вкладышей,
опор распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником,
полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Видео:Затяжка ГБЦ Ваз 21126.Скачать

Затяжка ГБЦ Ваз 21126.

Система охлаждения двигателя ВАЗ-21126 Приора

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса,
термостата, расширительного бака и трубопроводов.
Система питания включает в себя электрический топливный насос, поставленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтрующий элемент тонкой
очистки топлива, корректор давления топлива, форсунки, топливные трубопроводы. Различия деталей системы питания двигателя мод. 21126 приора
от двигателя мод. 2112:
— топливная рампа выполнена в виде трубки и отсутствует обратный слив топлива, рампа сделана из нержавеющей стали;
— топливные форсунки уменьшенного размера не взаимозаменяемы с мод. 2112
— корректор давления топлива модернизированной конструкции размещен в модуле топливного насоса, а не на топливной рампе;
— в дроссельном узле нет отверстия, соединяющего воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки.
Изменена вид фланца дроссельного узла.
В систему питания встроена система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания
паров топлива»), предотвращающая протечку паров топлива наружу.

Видео:разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать

разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126

Система зажигания ВАЗ-21126 Приора

Система зажигания состоит из персональных катушек зажигания, размещенных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания.
Руководит катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка персональных катушек зажигания взамен
модуля зажигания двигателя мод. 2112 способствовала отказаться от высоковольтных кабелей зажигания и усовершенствовать технические характеристики
и безопасность системы.

Система вентиляции картера

Рис. 5.3. Система вентиляции картера двигателя Приора: 1 – впускной коллектор; 2 – дроссельный узел; 3 – шланг малого контура системы вентиляции; 4 –воздухоподводящий рукав; 5 –шланг большого контура системы вентиляции; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – вытяжной шланг; 8 – сепаратор; 9 –маслоотражатель сепаратора

двигателя закрытая, с отводом картерных газов через сепаратор 8 (рис. 5.3) маслоотделителя, установленного в крышке 6 головки блока цилиндров, во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где догорают. При работе двигателя на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 3 малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отводятся в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем откачиваемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основная масса газов проходит по шлангу 5 большого контура в воздухоподводящий рукав 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.

Видео:Сборка двс Лада Приора 21126Скачать

Сборка двс Лада Приора 21126

Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127

Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127

Конструкция двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ- 21127 — практически одинаково. Отличия в основном связаны с установкой на двигатели разных впускных трубопроводов. На двигателе ВАЗ-21127 применяется впускной трубо-провод с изменяемой длиной каналов.

Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на четырех

эластичных резинометаллических опорах. Правая и передняя опоры силового агрегата крепятся к кронштейнам, расположенным на передней стенке блока цилиндров, задняя опора — к кронштейну, закрепленному на задней стенке головки блока цилиндров, а левая — к кронштейну, установленному на карте-

ре коробки передач. Правая и левая опоры силового агрегата по конструкции практически аналогичны, а передняя и задняя опоры — одинаковы между собой.

Справа на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), при-

вод вспомогательных агрегатов (по-ликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, маховик, стартер.

Блок цилиндров ваз 21126 чертеж

Двигатель 21126 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 — корпус подшипников распределительных валов; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; 14 — блок цилиндров; 15 — направляющая трубка указателя уровня масла; 16 — поддон картера; 17 — компрессор кондиционера; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — генератор

Блок цилиндров ваз 21126 чертеж

Двигатель 21127 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 -ммевмокамера механизма изменения длины каналов впускного трубопровода; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; 14 — блок цилиндров; 15-направляющая трубка указателя уровня масла; 16-поддон картера; 17- компрессор кондиционера; 18-ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — генератор

Блок цилиндров ваз 21126 чертеж

Двигатель 21126 (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 — крышка термостата; 2 — корпус термостата; 3 — головка блока цилиндров; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — впускной трубопровод; 7 — корпус подшипников распределительных валов; 8 — рым; 9 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 11 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 13 — масляный фильтр; 14 — катколлектор; 15 — поддон картера; 16 — пробка маслосливного отверстия поддона картера; 17 — диагностический датчик концентрации кислорода;18 — управляющий датчик концентрации кислорода; 19 — блок цилиндров; 20 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Читайте также: Откуда считается цилиндр двигателя

Блок цилиндров ваз 21126 чертеж

Двигатель 21126 (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 3 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — ремень привода вспомогательных агрегатов; Я кронштейн генератора; 6 — шкив генератора; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 8 — кронштейн передней опоры силового агрегата и компрессора кондиционера: 9 — муфта компрессора кондиционера; 10 — поддон картера; 11 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 12 — датчик положения коленчатого вала; 13 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 14 — масляный фильтр; 15 — катколлектор

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Блок цилиндров ваз 21126 чертеж

Двигатель 21126 (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 — впускной трубопровод; 2 — крышка маслозаливной горловины; 3 — датчик недостаточного давления масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — корпус подшипников распределительных валов; 7 — головка блока цилиндров; 8 — корпус термостата; 9 — катколлектор; 10 — маховик; 11 — блок цилиндров; 12 — компрессор кондиционера; 13 — крышка термостата; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — генератор

Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.

Спереди: впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, указатель уровня масла, генератор, компрессор кондиционера, датчик фаз.

Сзади: катколлектор с датчиками концентрации кислорода, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.

Сверху (под пластмассовым кожухом) расположены: впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания.

Корпус воздушного фильтра расположен в моторном отсеке слева от двигателя.

Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредствен-

но в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается

установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А — 82,00-82,01; В — 82,01-82,02;

С — 82,02—82,03 (мм). Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр.

При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием под поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крыш-ками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (см. «Разборка и сборка двигателя», с. 62). На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров

выполнены проточки для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди (со стороны шкива при-иода вспомогательных агрегатов) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади — металлокерамическое. Полукольца должны быть обращены канавками (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Сели осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца для достижения номинального осевого зазора 0,06-0,26 мм.

Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные и блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в опоры блока цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки так же, как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Номинальный диаметр коренных шеек вала составляет 50,799—50,819 мм, а шатунных — 47,83—47,85 мм. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными заодно с валом. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, выполненные в теле вала, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. При больших пробегах автомоби-

ля и, особенно, после шлифовки вала во время его ремонта, следует очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

Блок цилиндров ваз 21126 чертеж

На переднем конце (носке) коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На заднем конце коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Шатуны кованные стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания крышки его нижней (кривошипной) головки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально,

обеспечивая полное совпадение разлома во всех направлениях. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9ХI мм), которые вворачиваются в отверстия в теле шатуна. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала. Своей нижней головкой шатун соединен через вкладыши с шатунной шейкой коленчатого вала, а верхней головкой — через поршневой палец с поршнем.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и в головке шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня укорочена для снижения инерционных нагрузок и потерь на трение. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода ГРМ. Поршни по наружному диаметру, как и цилиндры, подразделяются на три класса (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршня (номинального размера, мм): А — 81,965—81,975; В -81,975-81,985; С — 81,985-81,995.

В верхней части поршня выполнены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, изготовлены

Читайте также: Площадь цилиндра задача с ответом

из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность (с нанесенным на нее противоизносным покрытием), а нижнее компрессионное кольцо — трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому нижнее компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного. В нижнюю канавку поршня установлено чугунное маслосъемное кольцо со стальным радиальным расширителем в виде браслетной пружины.

Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. Повторное использование прокладки не допускается.

Блок цилиндров ваз 21126 чертеж

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены

окна впускных и выпускных клапанов. Свечи зажигания установлены но центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Один вал приводит Впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Распределительные валы невзаимозаменяемые.

Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние — в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока двадцатью винтами. Отверстия в опорах обрабатываются в головке блока цилиндров, собранной с корпусом подшипников распределительных валов. Поэтому заменять при необходимости корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.

Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре — впускных или выпускных). Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно. Клапаны стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты резинометаллические маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели, расположенные в гнездах головки блока цилиндров. Гидротолкатель состоит из цилиндрического корпуса, в котором установлена подвижная плунжерная пара. Внутрь гидротолкателя под давлением поступает моторное масло из магистрали головки блока цилиндров. Плунжерная пара состоит из плунжера и цилиндра. Радиальный зазор между цилиндром и плунжером составляет 5—8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения. Между торцами цилиндра и плунжера установлена возвратная пружина. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Когда кулачок распределительного вала расположен тыльной стороной («затылком») к корпусу толкателя

и не передает на него усилие, возвратная пружина плунжерной пары выталкивает плунжер из цилиндра, выбирая зазор между кулачком и толкателем. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из магистрали головки блока цилиндров. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины. Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок распределительного вала начинает перемещать его вниз. В этот момент гидротолкатель передает усилие на клапан ГРМ как жесткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером не сжимается. При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидротолкателя незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя. Таким образом, гидротолкатели автоматически обеспечивают беззазорную передачу усилия от кулачков распределительного вала к торцам стержней клапанов, что позволяет избежать регулировки зазоров в приводе клапанов, уменьшить шум в газораспределительном механизме и снизить износ деталей ГРМ.

Ось кулачка распределительного вала смещена относительно оси гидротолкателя на 1 мм. За счет этого

при работе двигателя корпус гидротолкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более равномерному износу. Для нормальной работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров выполнен канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников распределительных валов (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов). Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить.

Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов, гидротолкателям. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, днища поршней, кулачки распределительных валов и стержни клапанов. Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном — прикреплен к блоку цилиндров. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Под действием разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя газы из картера по шлангу попадают в крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крыш-ке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и далее попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров — основного контура и контура холостого хода. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холосто-

го хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.

Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

Блок цилиндров ваз 21126 чертеж

Видео по теме «Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127»

Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)
ПРИОРА с 127 -129 ДВИГАТЕЛЕМ: Настоящий принцип работы 127 ресивера (ч.2)

🔍 Видео

Сборка двигателя Ваз 21124(пень)Скачать

Сборка двигателя  Ваз 21124(пень)

Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать

Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗ

Капиталка Приоры. ВАЗ 21126.Скачать

Капиталка Приоры. ВАЗ 21126.

ВАЖНО! Прочистка центрального масляного канала!!!Скачать

ВАЖНО! Прочистка центрального масляного канала!!!

установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать

установка гбц ваз 2112 -16 клапанов

ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)Скачать

ПОДРОБНАЯ СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ  И ДОРАБОТКА(БЛОК ЦИЛИНДРОВ)

Момент затяжки болтов ГБЦ приораСкачать

Момент затяжки болтов ГБЦ приора

Ч3. Лада Приора (21126). Капиталка. Собираем двигатель.Скачать

Ч3. Лада Приора (21126). Капиталка. Собираем двигатель.

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать

Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателя

Сборка Приора Мотора СВОИМИ РУКАМИ!ПОДРОБНО!ЧАСТЬ 1!Скачать

Сборка Приора Мотора СВОИМИ РУКАМИ!ПОДРОБНО!ЧАСТЬ 1!

установка гбц приора 16 клапанов 126 моторСкачать

установка гбц  приора 16 клапанов 126 мотор

Новый блок ВАЗ 21124.Все ли просто?Скачать

Новый блок ВАЗ 21124.Все ли просто?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток