Очередной удачный мотор сконструирован инженерами АвтоВАЗа. За основу был взят хорошо известный и положительно себя зарекомендовавший ВАЗ-21126.
- Описание
- Технические характеристики
- Надежность, слабые места, ремонтопригодность
- Надежность
- Слабые места
- Ремонтопригодность
- Двигатель ВАЗ 21127
- Технические характеристики мотора ВАЗ 21127 1.6 16кл
- Особенности конструкции двигателя Лада 21127 16 клапанов
- Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127
- Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127
- Видео по теме «Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127»
- 📸 Видео
Видео:ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-221127 || ВАЗ-21127 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-21127 ОБЗОР || ВАЗ-21127 ОТЗЫВЫСкачать
Описание
Двигатель ВАЗ-21127 создан и поставлен на поток в 2013 г. Широкой публике представлен в том же году на международной презентации, которую организовал концерн «АвтоВАЗ» (г. Тольятти).
По заявлению производителя ВАЗ-21127 является дальнейшим усовершенствованием популярного ВАЗ-21126. В новую модель ДВС был внесен ряд незначительных изменений. Однако они способствовали изменению качественного состояния мотора.
ВАЗ-21127 представляет собой бензиновый четырехцилиндровый атмосферник объемом 1,6 литра, мощностью 106 л. с и крутящим моментом 148 Нм.
Рассматриваемый мотор устанавливался на автомобили Лада:
- Гранта 2190 /седан/ (2013-);
- Калина II 2192 /хэтчбек/ (2013-);
- Калина II 2194 /универсал/ (2013-2018);
- Калина II 2194 /Кросс/ (2013-2018);
- Приора 2170 /седан/ (2013-2015);
- Приора 2171 /универсал/ (2013-2015);
- Приора 2172 /хэтчбек/ (2013-2015);
- Приора 2173 /купе/ (2013-2015);
- Гранта 2191 /лифтбек/ (2014-);
- Калина II 2192 /Спорт/ (2017-2018);
- Гранта 2192 /хэтчбек/ (2018-);
- Гранта 2194 /универсал/ (2018-);
- Гранта 2194 /Кросс/ (2018-).
Двигатель ВАЗ-21127 в механической части имеет максимальное сходство со своим аналогом – ВАЗ-21126.
Более подробно с характеристиками и устройством механических узлов можно узнать перейдя по ссылке https://motorist.expert/vaz/vaz-21126.html.
Рассмотрим основные отличия ВАЗ-21127 от ВАЗ-21126.
- Повышена мощность (до 106 л. с) и крутящий момент (до 148 Нм).
- Изменена впускная система. Впускной коллектор с регулируемой подачей воздуха в цилиндры обеспечивает оптимальное сгорание смеси. Благодаря этому происходит возрастание мощности ДВС на фоне снижения расхода топлива.
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) заменен датчиками ДАД и ДТВ, что избавило автовладельцев от проблемы плавающих оборотов холостого хода.
- Усовершенствован привод ГРМ. Теперь в нем имеется автоматический натяжитель ремня.
- Установка водяного насоса (помпы) с металлической крыльчаткой. Теперь этот узел стал более надежным с высоким ресурсом эксплуатации.
- Выпускной тракт получил более совершенный катализатор.
Результатом внедрения новых инноваций и технологических решений стало изменение технических характеристик ВАЗ-21127 в лучшую сторону.
На графике четко просматривается преимущество новой версии двигателя.
Видео:ВАЗ 21127 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
Технические характеристики
Производитель | Автоконцерн «АвтоВАЗ» |
Год начала выпуска | 2013 |
Объем, см³ | 1596 |
Мощность, л. с | 106 |
Крутящий момент, Нм | 148 |
Степень сжатия | 11 |
Блок цилиндров | чугун |
Количество цилиндров | 4 |
ГБЦ | алюминий |
Порядок впрыска топлива | 1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 75.6 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (DOHC) |
Привод ГРМ | ремень |
Турбонаддув | нет |
Гидрокомпенсаторы | есть |
Регулятор фаз газораспределения | нет |
Емкость системы смазки, л | 3.5 |
Применяемое масло | 5W-30, 5W-40, 10W-30 |
Расход масла (расчетный), л/1000 км | 0.1 |
Система питания топливом | инжектор, распределенный впрыск |
Топливо | бензин АИ-95 |
Экологические нормы | Euro 4-5 |
Ресурс, тыс. км | 200 |
Расположение | поперечное |
Вес, кг | 115 |
Тюнинг (потенциал), л. с | 150* |
*без снижения ресурса 120 л. с
Видео:Цена капиталки 16 клапанного двигателя вазСкачать
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Надежность
По мнению большинства автовладельцев двигатель ВАЗ-21127 является надежным и, что особо радует, экономичным в эксплуатации. Надежность мотора подтверждается многими факторами.
Во-первых, ресурс. Производитель заявил 200 тыс. км. Но практика показывает, что в реальности он легко достигает 300-350 тыс. км и это не является пределом.
Единственное, что нужно знать – такой пробег возможен только при надлежащем уходе за мотором. В это понятие входят своевременное проведение технического обслуживания, использовании качественных ГСМ, сокращение сроков проведения очередных ТО, аккуратная эксплуатация ДВС.
Во-вторых, высокий запас прочности. Несмотря на то, что при сборке ВАЗ-21127 уже получил заводской тюнинг, возможность повышения мощности осталась. Но в этом вопросе нужно быть предельно осторожным – дополнительный тюнинг двигателя существенно снижает его ресурс.
Погоня за «лишними лошадиными силами» обернется в ближайшем будущем капитальным ремонтом всего мотора.
В-третьих, надежность двигателя обеспечивается наличием в нем импортных деталей и узлов (топливная рампа, ремень привода ГРМ, натяжитель, обводной ролик, шатунно-поршневая группа и др.).
В-четвертых, надежность ДВС повышена путем усовершенствования некоторых узлов и деталей в сравнении с предшественником. Так, изменен выпускной тракт, система зажигания, применение в водяном насосе металлической крыльчатки, замена ДМРВ и еще ряд новшеств.
Таким образом достаточная надежность ВАЗ-21127 не миф, а реальность.
Слабые места
Несмотря на проведенные усовершенствования базовой модели ВАЗ-21127 не лишен слабых мест. Среди них есть и такие, которые проявляются по вине автовладельцев.
Троение ДВС. Чаще всего такая неполадка возникает из-за засорившихся топливных форсунок или неисправных свечей зажигания. В первом случае достаточно промыть топливную систему, во втором придется менять свечи.
В троении двигателя основная доля вины возлагается на автовладельца, поскольку не своевременное обслуживание и заправка не качественным бензином как раз и вызывают эту неисправность. Своевременная замена свечей (через 15-20 тыс. км пробега авто) так же исключает эту неполадку в ДВС.
Следующее слабое место – возможность перегрева двигателя. Автором этого явления является неисправный термостат. Его своевременная замена исключает перегрев мотора. При этом все элементы системы охлаждения должны быть чистыми и находиться в рабочем состоянии, уровень ОЖ в норме, подтекания в системе отсутствуют.
Сбои в работе электрики. Здесь в первую очередь сомнения в работоспособности вызывают ЭБУ, катушки зажигания и датчики. Выявить истинную причину возникновения сбоев можно только при диагностике двигателя на профильном СТО.
ГРМ. Особенно серьезные опасения вызывают двигатели, изготовленные до июля 2018 года. Их проблема заключалась в загибе клапанов при обрыве ремня привода ГРМ. Производитель заявил его ресурс 180-200 тыс. км, но обольщаться этим не стоит.
Дело в том, что ремень ресурс выходить может, а обводной ролик нет. Примерно на 80 тыс. км пробега автомобиля его заклинивает. В результате рвется ремень привода.
Двигатели, выпущенные после указанной даты лишены проблемы загиба клапанов. Этому способствуют поршни специальной конструкции.
Часто автовладельцы отмечают посторонние стуки в моторе. Как правило, этот шум создают гидрокомпенсаторы. Но может вызвать стуки и предельно изношенная ШПГ, реже – прогоревшие клапаны. В любом случае при появлении стуков двигателю необходима профессиональная диагностика.
Вовремя обнаруженные и устраненные неисправности отодвигают ремонт на длительное время.
Читайте также: Что такое ось цилиндра по математике
Ремонтопригодность
В целом двигатель отличается высокой ремонтопригодностью. Простое устройство, чугунный блок, отсутствие затруднений с поиском запчастей для восстановления – положительные моменты при производстве ремонта. Ремонтно-восстановительные работы проводятся как на автосервисах, так и в гаражных условиях.
В то же время автовладельцами отмечается высокая затратная часть при проведении ремонта. В первую очередь это объясняется наличием импортных комплектующих (ШПГ, привод ГРМ и др.). Кроме того, все заменяемые узлы и детали должны быть оригинальными, что так же увеличивает их стоимость.
Понятно, что указана цена работы. За запчасти плата отдельная.
При приобретении запчастей имеется возможность покупки контрафакта. В этом плане особенно опасна продукция китайского производителя. Необходимо иметь в виду, что в поставке контрафактных запчастей были замечены и другие фирмы, в том числе и российские.
Перед началом ремонта желательно сделать его калькуляцию. Стоимость приблизительных затрат (в реальности она будет выше) может оказаться сопоставимой с ценой контрактного двигателя.
Цена такого мотора зависит от года выпуска и комплектации и может лежать в пределах 40-60 тысяч рублей.
Высокие эксплуатационные качества ВАЗ-21127 подтверждены временем и не вызывают сомнений в его надежности. Необходимо помнить, что безупречная и длительная работа мотора возможна только в случае его своевременного обслуживания, аккуратной эксплуатации и использовании рекомендованных топлива и масла.
Видео:Отличия всех модификаций 16 клапанных двигателей ВАЗСкачать
Двигатель ВАЗ 21127
1.6-литровый 16-клапанный двигатель ВАЗ 21127 был впервые представлен только в 2013 году и является дальнейшим развитием популярного тольяттинского силового агрегата ВАЗ 21126. Благодаря установке впускного ресивера переменной длины мощность выросла с 98 до 106 л.с.
В линейку VAZ 16V также входят: 11194, 21124, 21126, 21129, 21128 и 21179.
Видео:Lada Samara Толстостенный блок цилиндров ВАЗ 21083 с поршнями SUZUKI (как увеличить объём двигателяСкачать
Технические характеристики мотора ВАЗ 21127 1.6 16кл
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1596 см³ |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 106 л.с. |
Крутящий момент | 148 Нм |
Степень сжатия | 10.5 — 11 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Видео:Устраняем дефект сборки двигателя 21127, VESTA, ГРАНТА, КАЛИНА 2Скачать
Особенности конструкции двигателя Лада 21127 16 клапанов
Донором для нового силового агрегата послужил уже хорошо известный двигатель ВАЗ 21126. Главным отличием от предшественника является применение современной впускной системы с заслонками. Опишем принцип её работы покороче. Воздух в цилиндры попадает по-разному: на высоких оборотах направляется по длинному пути, а на низких — через резонансную камеру. Таким образом увеличивается полнота сгорания топлива: т.е. мощность растет — расход падает.
Другим его отличием является отказ от датчика массового расхода воздуха в пользу ДАД+ДТВ. Установка комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха вместо ДМРВ избавило владельцев от распространенной проблемы плавающих оборотов на холостом ходу.
А в остальном это типичный инжекторный 16-клапанный агрегат ВАЗ, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров. Как и на большинстве современных тольяттинских моделей, здесь облегченная ШПГ Federal Mogul, а ремень ГРМ от Gates оснащен автоматическим натяжителем.
В сюжете канала ТВЦ подробно рассказали о новинке вазовского двигателестроения
Видео:Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127
Видео:Лучшая расточка 16кл ГБЦ+40лошадей ВАЗ 2112,приора,веста,ЛаргусСкачать
Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127
Конструкция двигателей ВАЗ-21126 и ВАЗ- 21127 — практически одинаково. Отличия в основном связаны с установкой на двигатели разных впускных трубопроводов. На двигателе ВАЗ-21127 применяется впускной трубо-провод с изменяемой длиной каналов.
Двигатель бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами. Порядок работы цилиндров: 1—3—4—2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.
Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на четырех
эластичных резинометаллических опорах. Правая и передняя опоры силового агрегата крепятся к кронштейнам, расположенным на передней стенке блока цилиндров, задняя опора — к кронштейну, закрепленному на задней стенке головки блока цилиндров, а левая — к кронштейну, установленному на карте-
ре коробки передач. Правая и левая опоры силового агрегата по конструкции практически аналогичны, а передняя и задняя опоры — одинаковы между собой.
Справа на двигателе расположены: привод газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), при-
вод вспомогательных агрегатов (по-ликлиновым ремнем), масляный насос, датчик положения коленчатого вала.
Слева расположены: термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик сигнализатора недостаточного давления масла, маховик, стартер.
Двигатель 21126 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 — корпус подшипников распределительных валов; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; 14 — блок цилиндров; 15 — направляющая трубка указателя уровня масла; 16 — поддон картера; 17 — компрессор кондиционера; 18 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — генератор
Двигатель 21127 (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 — топливная рампа; 2 — впускной трубопровод; 3 — указатель уровня масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — шланг системы вентиляции картера; 7 -ммевмокамера механизма изменения длины каналов впускного трубопровода; 8 — головка блока цилиндров; 9 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — крышка термостата; 11 — датчик детонации; 12 — пробка сливного отверстия охлаждающей жидкости; 13 — маховик; 14 — блок цилиндров; 15-направляющая трубка указателя уровня масла; 16-поддон картера; 17- компрессор кондиционера; 18-ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 — генератор
Двигатель 21126 (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 — крышка термостата; 2 — корпус термостата; 3 — головка блока цилиндров; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — впускной трубопровод; 7 — корпус подшипников распределительных валов; 8 — рым; 9 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 10 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 11 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 12 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 13 — масляный фильтр; 14 — катколлектор; 15 — поддон картера; 16 — пробка маслосливного отверстия поддона картера; 17 — диагностический датчик концентрации кислорода;18 — управляющий датчик концентрации кислорода; 19 — блок цилиндров; 20 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.
Читайте также: Рено симбол цилиндр тормозной задний номер
Двигатель 21126 (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 2 — передняя верхняя крышка привода ГРМ; 3 — натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 4 — ремень привода вспомогательных агрегатов; Я кронштейн генератора; 6 — шкив генератора; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 8 — кронштейн передней опоры силового агрегата и компрессора кондиционера: 9 — муфта компрессора кондиционера; 10 — поддон картера; 11 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 12 — датчик положения коленчатого вала; 13 — передняя нижняя крышка привода ГРМ; 14 — масляный фильтр; 15 — катколлектор
Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.
Двигатель 21126 (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 — впускной трубопровод; 2 — крышка маслозаливной горловины; 3 — датчик недостаточного давления масла; 4 — крышка головки блока цилиндров; 5 — дроссельный узел; 6 — корпус подшипников распределительных валов; 7 — головка блока цилиндров; 8 — корпус термостата; 9 — катколлектор; 10 — маховик; 11 — блок цилиндров; 12 — компрессор кондиционера; 13 — крышка термостата; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 15 — генератор
Примечание. Вид двигателя 21127 незначительно отличается в зоне впускного трубопровода.
Спереди: впускной трубопровод, топливная рампа с форсунками, датчик детонации, указатель уровня масла, генератор, компрессор кондиционера, датчик фаз.
Сзади: катколлектор с датчиками концентрации кислорода, масляный фильтр, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости.
Сверху (под пластмассовым кожухом) расположены: впускной трубопровод, дроссельный узел, катушки и свечи зажигания.
Корпус воздушного фильтра расположен в моторном отсеке слева от двигателя.
Блок цилиндров отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредствен-
но в блоке. Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм с допуском +0,05 мм. Расчетный минимальный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается
установкой в цилиндр поршня того же класса, что и цилиндр. В зависимости от полученных при механической обработке размеров (диаметров), цилиндры и поршни разбиты на три класса. Класс каждого цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока цилиндра: А — 82,00-82,01; В — 82,01-82,02;
С — 82,02—82,03 (мм). Максимально допустимый износ цилиндра — 0,15 мм на диаметр.
При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием под поршни увеличенного диаметра. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крыш-ками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки не взаимозаменяемы и для отличия промаркированы на наружной поверхности (см. «Разборка и сборка двигателя», с. 62). На торцевых поверхностях средней опоры блока цилиндров
выполнены проточки для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди (со стороны шкива при-иода вспомогательных агрегатов) устанавливается сталеалюминиевое полукольцо, а сзади — металлокерамическое. Полукольца должны быть обращены канавками (на эту поверхность нанесено антифрикционное покрытие) к упорным поверхностям коленчатого вала. Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Сели осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца для достижения номинального осевого зазора 0,06-0,26 мм.
Для охлаждения поршней во время работы двигателя их днища омываются снизу маслом через специальные форсунки, запрессованные и блок цилиндров в районе второй, третьей, четвертой и пятой опор коренных подшипников.
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные, сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных подшипников (устанавливаемые в опоры блока цилиндров) — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние вкладыши коренных подшипников, устанавливаемые в крышки, выполнены без канавки так же, как и вкладыши шатунных подшипников. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25; 0,50; 0,75 и 1,00 мм. Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Номинальный диаметр коренных шеек вала составляет 50,799—50,819 мм, а шатунных — 47,83—47,85 мм. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными заодно с валом. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, выполненные в теле вала, выходные отверстия которых закрыты запрессованными заглушками. При больших пробегах автомоби-
ля и, особенно, после шлифовки вала во время его ремонта, следует очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.
На переднем конце (носке) коленчатого вала установлен зубчатый шкив привода газораспределительного механизма и шкив привода вспомогательных агрегатов, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На заднем конце коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу закреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Шатуны кованные стальные, двутаврового сечения. При изготовлении шатуна применяется метод контролируемого отламывания крышки его нижней (кривошипной) головки. При сборке такого шатуна обе его части стыкуются практически идеально,
обеспечивая полное совпадение разлома во всех направлениях. Крепится крышка к шатуну двумя винтами (с резьбой М9ХI мм), которые вворачиваются в отверстия в теле шатуна. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из антифрикционного материала. Своей нижней головкой шатун соединен через вкладыши с шатунной шейкой коленчатого вала, а верхней головкой — через поршневой палец с поршнем.
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, «плавающего» типа (имеет возможность поворачиваться в бобышках поршня и в головке шатуна). От продольного перемещения палец зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня укорочена для снижения инерционных нагрузок и потерь на трение. Отверстие под поршневой палец смещено на 0,5 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по стрелке, выбитой на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива привода ГРМ. Поршни по наружному диаметру, как и цилиндры, подразделяются на три класса (маркировка — на днище поршня). Диаметр поршня (номинального размера, мм): А — 81,965—81,975; В -81,975-81,985; С — 81,985-81,995.
В верхней части поршня выполнены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, изготовлены
Читайте также: Блок цилиндров ситроен джампер
из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо имеет бочкообразную наружную поверхность (с нанесенным на нее противоизносным покрытием), а нижнее компрессионное кольцо — трапециевидную (угол наклона образующей составляет несколько минут). Поэтому нижнее компрессионное кольцо выполняет также функции маслосъемного. В нижнюю канавку поршня установлено чугунное маслосъемное кольцо со стальным радиальным расширителем в виде браслетной пружины.
Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью винтами. Между блоком и головкой блока цилиндров устанавливается металлическая двухслойная прокладка с пружинящими выштамповками, обеспечивающими уплотнение каналов. Повторное использование прокладки не допускается.
На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены
окна впускных и выпускных клапанов. Свечи зажигания установлены но центру каждой камеры сгорания. В верхней части головки блока цилиндров расположены два распределительных вала. Один вал приводит Впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой — выпускные. Распределительные валы невзаимозаменяемые.
Опоры распределительных валов (по пять опор для каждого вала) выполнены разъемными. Нижние части опор выполнены в головке блока цилиндров, а верхние — в корпусе подшипников распределительных валов, который крепится к головке блока двадцатью винтами. Отверстия в опорах обрабатываются в головке блока цилиндров, собранной с корпусом подшипников распределительных валов. Поэтому заменять при необходимости корпус подшипников распределительных валов следует в сборе с головкой блока цилиндров.
Распределительные валы — литые, чугунные, пятиопорные, у каждого восемь кулачков (пара соседних кулачков открывает одновременно два клапана в цилиндре — впускных или выпускных). Распределительные валы приводятся во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны (диаметр стержня клапана 7 мм) в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно. Клапаны стальные, выпускной — с головкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты резинометаллические маслоотражательные колпачки. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные сухари снаружи имеют форму усеченного конуса, а на внутренней поверхности — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.
Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидротолкатели, расположенные в гнездах головки блока цилиндров. Гидротолкатель состоит из цилиндрического корпуса, в котором установлена подвижная плунжерная пара. Внутрь гидротолкателя под давлением поступает моторное масло из магистрали головки блока цилиндров. Плунжерная пара состоит из плунжера и цилиндра. Радиальный зазор между цилиндром и плунжером составляет 5—8 мкм, что обеспечивает высокую герметичность соединения. Между торцами цилиндра и плунжера установлена возвратная пружина. В нижней части плунжера сделано отверстие для поступления масла, которое закрывается подпружиненным обратным шариковым клапаном. Когда кулачок распределительного вала расположен тыльной стороной («затылком») к корпусу толкателя
и не передает на него усилие, возвратная пружина плунжерной пары выталкивает плунжер из цилиндра, выбирая зазор между кулачком и толкателем. В увеличившийся объем полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из магистрали головки блока цилиндров. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины. Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок распределительного вала начинает перемещать его вниз. В этот момент гидротолкатель передает усилие на клапан ГРМ как жесткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером не сжимается. При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидротолкателя незначительно уменьшается и образуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя. Таким образом, гидротолкатели автоматически обеспечивают беззазорную передачу усилия от кулачков распределительного вала к торцам стержней клапанов, что позволяет избежать регулировки зазоров в приводе клапанов, уменьшить шум в газораспределительном механизме и снизить износ деталей ГРМ.
Ось кулачка распределительного вала смещена относительно оси гидротолкателя на 1 мм. За счет этого
при работе двигателя корпус гидротолкателя поворачивается вокруг своей оси, что способствует его более равномерному износу. Для нормальной работы гидротолкателей необходима постоянная подача масла под давлением. Для этого в головке блока цилиндров выполнен канал с обратным шариковым клапаном (он предотвращает слив масла из каналов после остановки двигателя), а также каналы на нижней плоскости корпуса подшипников распределительных валов (они же подводят масло и к шейкам распределительных валов). Гидротолкатели весьма чувствительны к качеству масла и его чистоте. При наличии в масле механических примесей возможен быстрый выход из строя плунжерной пары гидротолкателя, что сопровождается повышенным шумом в газораспределительном механизме и интенсивным износом кулачков распределительного вала. Неисправный гидротолкатель ремонту не подлежит, его следует заменить.
Смазка двигателя — комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов, гидротолкателям. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, днища поршней, кулачки распределительных валов и стержни клапанов. Масляный насос — с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном — прикреплен к блоку цилиндров. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительного типа. Под действием разрежения во впускном трубопроводе работающего двигателя газы из картера по шлангу попадают в крышку головки блока цилиндров. Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крыш-ке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и далее попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров — основного контура и контура холостого хода. Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двигателя в пространство перед дроссельной заслонкой. Через шланг контура холосто-
го хода картерные газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода.
Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.
Видео по теме «Лада Приора (2013+). Двигатель ВАЗ-21126, ВАЗ-21127»
Обновленный двигатель от ВАЗ, 21127 (106 л.с)
ПРИОРА с 127 -129 ДВИГАТЕЛЕМ: Настоящий принцип работы 127 ресивера (ч.2)
📸 Видео
разница металлических прокладок гбц ваз 21126 от ваз 21116Скачать
Капиталка Приоры. ВАЗ 21126.Скачать
установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать
Двигатель 21127Скачать
Ремонт гбц ваз 21126 (притирка клапанов , замена колпачков, сальников,как наложить лактаитСкачать
ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Ч3. Лада Приора (21126). Капиталка. Собираем двигатель.Скачать
Сборка двс Лада Приора 21126Скачать
Цена замены колец на 16 клапанном моторе вазСкачать
Теория ДВС: ГБЦ ВАЗ-2112 16v (мнение со специалиста)Скачать
РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать