Дизельный двигатель ВАЗ-341 и его модификации разработаны Волжским Автомобильным заводом и выпускаются АО Барнаултрансмаш для автомобилей ВАЗ следующих моделей: ВАЗ-2104, 21213, 2131, 2123 («Нива»). Дизели могут быть использованы на автомобилях «Москвич», УАЗ, ГАЗ.
Разработаны модификации дизеля ВАЗ-341 для минитрактора, самоходных коммунальных машин, дизель-генераторов.
Двигатель ВАЗ-341 — 4-тактный, 4-цилиндровый рядный вихрекамерный дизель размерностью 76 х 84 мм. с рабочим объемом 1,52 л., с жидкостной системой охлаждения. Циркуляция жидкости принудительная. Привод циркуляционного насоса и вентилятора клиноременный. Дизель оснащен стартером повышенной мощности и блоком предпусковых свечей накаливания, что обеспечивает надежный пуск при низких температурах. Дизель предназначен для установки в автомобиль ВАЗ-2104.
На базе дизеля ВАЗ-341 разработано семейство дизелей, различающихся назначением, комплектацией и техническими характеристиками, в том числе: дизели ВАЗ-3411 и ВАЗ-3431 с турбонаддувом для автомобилей ВАЗ-21213 и ВАЗ-2131 («Нива») а также для перспективного автомобиля ВАЗ-2123; силовой модуль ВАЗ-3413, представляющий собой единый агрегат из дизеля и его систем и предназначенный для установки на малогабаритный трактор, а также для привода электрогенератора в составе силовой энергетической установки (электроагрегата).
Основные характеристики дизелей:
Характеристики ВАЗ-341 ВАЗ-3413 ВАЗ-343 ВАЗ-3431
Размерность дизеля (диаметр цилиндра х ход поршня), мм 76х84 . 76х84 . 82х84. 82х84
Полный рабочий объем, л 1,52 . 1,52 . 1,8 . 1,8
Полная (для ВАЗ-3413 номинальная) мощность , л.с 55 . 32. 63. 80
Частота вращения, соответствующая полной (номинальной) мощности, об/мин . 4800 . 3000 . 4800 . 4600
Максимальный крутящий момент, кгс.м 9,4 — 11,6 15,0
Частота вращения при максимальном крутящем моменте. об/мин . 3000 . —. 2500 . 2500
Максимальный удельный расход топлива , г/л.с.ч . 190 . 185 . 187. 184
Масса сухого дизеля, кг 130 . 160 . 132. 145
Габаритные размеры , мм :
— длина . 560 . 737. 560. 560
— ширина . 575. 752. 575. 575
— высота . 688 . 688 . 688. 688
Гарантийная наработка . 50000 км . 3000 ч. 50000 км..50000 км
Назначенный ресурс до капитального ремонта. 120000 км. 10000 ч..120000 км 120000 км
Поделиться230-07-2015 10:26:04
- Автор: Пан
- Активный участник
- Зарегистрирован : 28-05-2015
- Приглашений: 0
- Сообщений: 160
- Пол: Мужской
- Возраст: 43 [1977-11-24]
- Провел на форуме:
2 дня 19 часов - Последний визит:
26-08-2021 23:31:48
Тот-же вопрос,что и по роторным моторам: какова их судьба сейчас?
Поделиться330-07-2015 11:25:17
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2823
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
27 дней 14 часов - Последний визит:
Вчера 18:43:20
Тот-же вопрос,что и по роторным моторам: какова их судьба сейчас?
«Классика» умерла. Куда его сейчас?
Поделиться430-07-2015 12:52:05
Видео:притирка блока под ГБЦ не снимая с машины! миф или нет. целесобразность этого!!!!Скачать
- Автор: Пан
- Активный участник
- Зарегистрирован : 28-05-2015
- Приглашений: 0
- Сообщений: 160
- Пол: Мужской
- Возраст: 43 [1977-11-24]
- Провел на форуме:
2 дня 19 часов - Последний визит:
26-08-2021 23:31:48
единый агрегат из дизеля и его систем и предназначенный для установки на малогабаритный трактор, а также для привода электрогенератора в составе силовой энергетической установки (электроагрегата).
Поделиться530-07-2015 15:07:47
- Автор: nik-45
- Администратор
- Зарегистрирован : 15-09-2014
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2823
- Возраст: 60 [1961-03-10]
- Провел на форуме:
27 дней 14 часов - Последний визит:
Вчера 18:43:20
Дизельный двигатель на автомобиль ВАЗ 2121 является давней мечтой всех настоящих ценителей дизеля. Для многих будет интерес узнать, что Нива с дизельным двигателем Peugeot сходила с конвейера АвтоВАЗа ранее и имела индекс 21215-50. Также дизель устанавливался на длиннобазную версию и имел название ВАЗ 21315. Автомобиль имел такую цену, которая была не по карману российскому обыватели, и шел исключительно на экспорт.
Сегодня любители автомобиля Нива готовы платить большие деньги и некоторые мастерские занимаются переделкой автомобиля, меняя стандартный бензиновый двигатель на дизель. В ход идут любые варианты от проверенного французского Peugeot, до японских дизелей. Кроме двигателя чаще всего приходиться менять коробку.
Читайте также: Нет компрессии в одном цилиндре змз 402
Becнoй 2009 гoдa в ceть пpocoчилacь нoвocть o тoм, чтo в oгpaничeннoй пapтии выxoдит в пpoдaжy Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO). Bpoдe бы нoвocть xopoшaя — для внeдopoжникoв дизeля пoдxoдят бoльшe, чeм бeнзинки. Oднaкo пpoшлo cтoлькo вpeмeни, a шиpoкoгo pacпpocтpaнeния тaкaя Hивa нe пoлyчилa. Пoчeмy? Пoпытaeмcя oтвeтить нa этoт вoпpoc.
Haчaть cлeдyeт c тoгo, чтo aвтopoм пpoeктa былo нe pyкoвoдcтвo GM-AвтoBAЗ, a тoльяттинcкaя фиpмa «Teмa Плюc», кoтopaя cпeциaлизиpyeтcя нa тюнингe Hивы. A зaвoд GM-AвтoBAЗ тoлькo paзpeшил фиpмe пpeдcтaвлять aвтoмoбиль пoд cвoим бpeндoм (и тo, нe cpaзy).
B этoй фиpмe и кpoeтcя пepвaя пpичинa тoгo, пoчeмy Hивa Шeвpoлe Дизeль Typбo с двигателем ФИАТ нe пoльзoвaлacь пoпyляpнocтью. Дeлo в тoм, чтo бoльшинcтвo aвтoлюбитeлeй нeлecтнo oтзывaютcя o кaчecтвe ee paбoт.
A тeпepь пepeйдeм к тexничecким xapaктepиcтикaм и фyнкциoнaлy. Дизeльнaя вepcия ничeм нe oтличaeтcя oт бeнзинoвoй. Bcя paзницa лишь в мoтope, и вoт кaк oн xapaктepизyeтcя:
oбъeм 1.9 литpoв;
мoщнocть – 100 л.c. (бeз тypбoнaддyвa) и 120 л.c. (c тypбoнaддyвoм);
мaкcимaльный кpyтящий мoмeнт – 195 Hм, дocтигaeтcя пpи 2600 oб/мин.
Kacaeмo пoдвecки: дизeльнaя Chevrolet Niva имeлa пoлный пpивoд, нo c вoзмoжнocтью oтключить зaднюю ocь. Пepeдниe cтyпицы были нepeгyлиpyeмыми. Kapдaннaя пepeдaчa ocнaщeнa ШPУCaми, кoтopыe зaмeнили кpecтoвины. Kopoбкa любeзнo пpeдocтaвлeнa япoнcкoй фиpмoй «Aйcин». Из фyнкциoнaлa мoжнo oтмeтить вcтpoeнный кoндициoнep и гидpoycилитeль pyля.
Bлaдeльцы дизeльнoй Hивы были нe oчeнь дoвoльны aвтoмoбилeм. Звyк paбoчeгo двигaтeля coздaeт oщyщeниe, чтo вы cидитe зa pyлeм тpaктopa. Bo вpeмя движeния звyк cнижaeтcя, нo вce paвнo чeткo пpocлyшивaeтcя. B oтвeт нa этo coтpyдники фиpмы «Teмa Плюc» гoвopят, чтo пo ypoвню гpoмкocти дизeльный мoтop cooтвeтcтвyeт бeнзинoвoмy. Пpocтo eгo чacтoтa кoлeбaний пoчти тaкaя жe, кaк y чeлoвeчecкoгo гoлoca. Пoэтoмy oн бoльшe вocпpинимaeтcя cлyxoм.
Kopoбкa пepeдaч тaкжe нe пpишлacь пo нpaвy – вce пepeдaчи имeли кopoткий xoд, чтo нeпpивычнo для нaшeгo чeлoвeкa.
A eщe им нe пoнpaвилocь тo, чтo пocлe включeния зaжигaния нeльзя зaвoдить мoтop в тeчeниe пяти ceкyнд, пoкa нe пoгacнeт лaмпa Check engine. Пayзa нeoбxoдимo для тoгo, чтoбы зapaбoтaли cвeчи нaкaливaния.
A тeпepь BHИMAHИE. Цeнa нa тaкoe нoвшecтвo cocтaвлялa 597 тыcяч pyблeй. Boт oнa – втopaя и ocнoвнaя пpичинa, пo кoтopoй Chevrolet Niva (DIESEL-TURBO) нe пpoдaвaлacь.
Beдь мoжнo чyть-чyть дoбaвить и кyпить зapyбeжный внeдopoжник, кoтopый пpeвocxoдил бы пo вoзмoжнocтям Hивy. Ha xyдoй кoнeц, зa 600 000 pyблeй мoжнo былo взять пoддepжaнный внeдopoжник в нeплoxoм cocтoянии.
Про различные дизель-электрические агрегаты, я уже и не вспоминаю- наши восточные соседи делают их в достаточном количестве и по цене на порядок ниже отечественных, а японские дизельки и по качеству на порядок выше.
Видео:РАСТОЧКА, ХОНИНГОВАНИЕ И ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ FORD TRANSIT 2.2 DIESEL. Минск. AvtoPro.byСкачать
Так стоит-ли «городить огород» при наличии отсутствия спроса на дизеля с маркой ВАЗ?
На АЗС раза три переспрашивают: «Вам точно дизель?» Опыт эксплуатации уникальной дизельной «четверки»
Дизельные «жигули» подобны суслику из фильма «ДМБ»: никто их не видит, а они есть! Посему познакомиться с подобным автомобилем вживую, а еще и проехаться — редкая удача.
Экономичные дизельные модели никогда не были объемообразующими для АВТОВАЗа. В СССР на копеечном бензине ездили даже грузовые ЗИЛы и «Уралы», уделом же легковушек были бензиновые «атмосферники». С развалом Союза и приходом рыночно-базарных отношений ситуация с моторизацией легкового автотранспорта российского производства сильно не изменилась.
И все же история знает дизельные УАЗ, «Волга», «Жигули» и «Нива». Одни выпускались в свет с надеждой на рост экспорта, другие — просто чтобы поддержать продажи «прожорливых» внедорожников.
Так, еще в середине 1960-х компания Scaldia-Volga S.A. начала устанавливать экономичные дизельные моторы на ГАЗ-21 «Волга». Это были заимствованные на Западе моторы, ведь собственных разработок легковых дизелей почти не было.
Читайте также: Площадь осевого сечения прямого кругового цилиндра равна 4 найдите площадь
Но предпринимались и попытки создать советский легковой двигатель на тяжелом топливе. Так, еще в начале 80-х на Волжском автозаводе начались разработки дизельного мотора. Унификацию никто не отменял, поэтому проектируемый дизель должен был по максимуму использовать наработки и технологии производства бензиновых моторов ВАЗа.
Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
В итоге в середине 1980-х на базе блока цилиндров ВАЗ-2103 был создан советский легковой дизель рабочим объемом 1,45 л и мощностью 55 л.с. Первыми дизельными «жигулями» с отечественным мотором в 1988 году стал ВАЗ-21055, но в силу ряда причин в серию этот автомобиль не пошел. В начале 90-х была попытка наладить производство легкового дизеля на Кировском заводе, и лишь в 1996-м дизельный двигатель обрел второй шанс на жизнь благодаря усилиям Научно-технического центра ВАЗа и предприятия «Барнаултрансмаш».
Причем модификаций мотора было аж четыре: атмосферный 1,5-литровый ВАЗ-341, турбированный 1,5-литровый ВАЗ-3413, дизель рабочим объемом 1,8 л ВАЗ-343 и турбодизель аналогичного литража ВАЗ-3431. В основе — блок от ВАЗ-2103 со смещенным к середине креплением масляного фильтра, клапанный механизм позаимствован от ВАЗ-2108, ТНВД Вosch и вихрекамерное смесеобразование родом из прошлого. Производство было освоено в начале 2000-х. Предназначались эти силовые агрегаты для «Нивы» и универсалов ВАЗ-2104.
Этот ВАЗ-21045 как раз из таких. Под капотом у него не итальянский и не французский дизель, а разработка советско-российского автопрома — 1,52-литровый атмосферный дизельный мотор ВАЗ-341. Собирались дизельные машины не на конвейере, а на площадях опытно-промышленного производства АвтоВАЗа. По разным данным в 2000-2003 годах было выпущено около 6000 дизельных ВАЗов с отечественными дизелями и турбодизелями.
Первые партии машин надежностью не блистали и требовали капитального ремонта мотора после пробега 35.000-50.000 км. Одной из основных причин было разрушение перегородки между верхними компрессионными кольцами. Затем поршень усилили, машины начали выхаживать 170.000-180.000 км, что для вазовских изделий того времени весьма достойный результат. Но что-то пошло не так, и в 2003 году история дизельных ВАЗов если не закончилась, то приостановилась.
И вот спустя 15 лет в официальный сервис приезжает дизельная «четверка» с проблемами по электрооборудованию. Приезжает, к слову, своим ходом из Солигорска. Спасибо Lada-Club.by, что сообщили нам об этом. В итоге к моменту, когда машина была вновь исправна и готова к эксплуатации, я стоял у ворот СТО в ожидании владельцев уникального автомобиля, которые согласились поделиться особенностями эксплуатации дизельного универсала ВАЗ и тем, как они стали обладателями столь редкого автомобиля.
Уникальный в своем роде автомобиль все 16 лет с момента покупки эксплуатируется в одной семье. Приобретена машина была в 2002 году в Москве.
Видео:Шлифовка плоскости блока цилиндров вручнуюСкачать
— Вообще ехали за «Нивой». Объездили половину Москвы в поисках наиболее выгодной цены, и в одном из салонов нам предложили дизельный универсал ВАЗ-21045 за почти 4500 долларов. Озвученная цена была за машину с подкрылками, дополнительным антикором, брызговиками, ковриками и прочими дополнительными опциями. Подкупила нас не только цена, но и то, что под капотом экономичный дизель, кузов — универсал, а машина новая, с завода.
В процессе покупки дилер поведал о том, откуда у него такой диковинный автомобиль по столь «сладкой» цене. Выяснилось, что машина заказная, приобрести ее хотел человек из Санкт-Петербурга, заказавший всевозможные дополнительные опции и антикоррозийную обработку. При этом покупатель не рассчитал свои финансовые возможности, на автомобиль ему банально не хватило денег. Съездив за недостающей суммой домой, он вернулся в Москву, где у него украли привезенные деньги. В итоге от идеи покупки этого автомобиля он отказался и очень хотел вернуть уже уплаченную за него сумму. Нас эта история немного смутила, но в итоге мы решились приобрести отказной автомобиль. Дилер тоже наверняка понимал, что найти клиента на эксклюзив будет непросто. Так машина стала нашей.
За 16 лет в нашей семье автомобиль пробежал всего 79.000 километров, причем львиная доля из них пришлась на последние 4 года. Поначалу «четверка» больше стояла в гараже, чем ездила. А затем настал ее звездный час — автомобиль эксплуатировался почти ежедневно и круглогодично.
Читайте также: Если порван пыльник тормозного цилиндра
Вопреки стереотипам, даже в столь солидном возрасте, тольяттинско-барнаульский дизель неисправностями не докучал и не докучает. Нечастые обращения в сервис можно пересчитать по пальцам одной руки. Из серьезного: из строя вышла пара свечей накаливания, порвался тросик «газа», а недели две назад начал барахлить генератор, который сегодня заменили.
Видео:Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальнаяСкачать
Еще приходится чаще, чем в обычных «жигулях», менять шаровые опоры в передней подвеске. Возможно, сказывается вес дизельного мотора.
Проблема у машины одна — сложности с поиском запасных частей. Когда люди узнают, что наш экземпляр дизельный, реакция одна — удивленные лица и от ворот поворот. Но нам удалось найти фирму, напрямую поставляющую запасные части из Тольятти, и там есть все. Те же свечи накаливания хотя и были найдены со второй попытки, обошлись чуть более 100 белорусских рублей по нынешним деньгам.
Еще один неприятный момент — после закрытия в Солигорске дилерской СТО в принципе за ремонт «жигулей» в городе белорусских шахтеров мало кто берется. Приходится ехать в столицу. К чести дилера, дизельного ВАЗа здесь не испугались, машина была приведена в порядок.
В остальном дизельная «четверка» не разочаровывает, топлива расходует немного и частого внимания не требует. Коррозия автомобиль, несмотря на возраст, тоже пощадила, как вы можете убедиться сами.
К примеру, в частых в последние годы поездках на отдых на 42 литрах солярки машина проходила по загородным трассам тысячу километров, при этом в баке еще пара литров оставалась.
Тяга у машины на низких оборотах выше всяких похвал: с водителем, четырьмя пассажирами, собакой и полным багажником она очень бодренько взбирается в гору. КПП здесь 5-ступенчатая, но высокие скорости и резвые разгоны не ее и не моя стихия, — продолжает рассказ нынешняя владелица автомобиля. — Больше 100-110 километров в час я не езжу, «жигули» все-таки.
Таблица технических характеристик двигателя ВАЗ-21045 | |
Тип | дизельный, с механическим топливным насосом высокого давления Bosch |
Расположение | спереди продольно |
Рабочий объем, куб.см | 1524 |
Степень сжатия | 23,0 |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 76 x 84 |
Число клапанов | 8 |
Мощность, л.с. при об/мин | 53/4800 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 96/3000 |
В автомобиле, невзирая на возраст, все устраивает. В жару он не греется благодаря большому радиатору и электровентилятору, в морозы заводится, так как топливный фильтр с подогревом. Техосмотры проходит ежегодно, поломками не докучает.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ-21045 | |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 5,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5,6 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | 3,8 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 23 |
Максимальная скорость, км/ч | 125 |
Снаряженная масса, кг | 1060 |
Полная масса, кг | 1475 |
А еще много веселых минут автомобиль доставляет на АЗС. Заправщики почти всегда раза три переспрашивают у дамы за рулем: «Вам точно дизель?» И даже положительный ответ их из ступора не выводит.
Кто-то скажет: невероятно! И будет прав. Ведь многие российские автомобили родом из 2000-х уже нашли последнее пристанище на свалках вторчермета. Этот же уникальный экземпляр ездит и даже спустя 16 лет эксплуатации поражает и состоянием, и экономичностью, и надежностью.
Видео:РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ и процесс подготовки.Скачать
Почему АвтоВАЗ в свое время поставил крест на дизельной линейке — вопрос. Да, в России суровые зимы и не самая лучшая солярка, а в 2000-х и бензиновые авто неплохо продавались. Но сегодня вазовским моделям явно не хватает экономичного дизеля или турбодизеля, и то, что он будет от Renault, пожалуй, никого не смутит. Но даже Largus, который в прошлой жизни был Logan MCV, АвтоВАЗ упорно предлагает только с бензиновым мотором, а в случае с Vesta и ХRay о нем тоже речи не идет. Однако для многих экономичность машины в эксплуатации не последний аргумент, и об этом нынешнему руководству АвтоВАЗа явно стоит задуматься.
🔍 Видео
"ГТ" Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??Скачать
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ из БЕНЗИНОВОГО - РЕАЛЬНО?Скачать
Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать
Как промерять плоскость Блока Цилиндров.Скачать
Пол дня работы и двигатель на авто опять как новый!Скачать
Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Шлифовка блока цилиндров Renault 2.5D dCi, без снятия с автомобиляСкачать
Как очистить двигатель от осадка в блоке цилиндровСкачать
Как поставить Заглушки на блоке Двигателя за 5 секундСкачать
Как Быстро Снять Заглушки двигателя 5 секундСкачать
7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать
Как и чем очистить блок цилиндровСкачать
Успехи по сборке ВАЗ ДИЗЕЛЬ 341Скачать
ЗАМЕНА ГИЛЬЗ В БЛОКЕ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРКИНС А4!!!Скачать