Блок цилиндров volvo s40

Авто помощник

Четырёхцилиндровый однорядный движок Volvo B4164S выполнен в поперечном расположении. Рабочий его объём составляет 1,6 литра, мотор имеет двойные распредвалы. На каждый цилиндр двигателя приходится по 4 клапана.

Видео:Мотор по-шведски. Насколько крут и плох движок Volvo S40 1.8 (B4184S2)?Скачать

Мотор по-шведски. Насколько крут и плох движок Volvo S40 1.8 (B4184S2)?

Описание B4164S

Блок цилиндров volvo s40

Популярный двигатель автомобиля Вольво S40. Устанавливается на данную модель с 1995 года. Двигатель закреплён на пяти болтах. Маслонасос роторного типа, установлен в БЦ, задействуется от коленвала. Маховик — традиционного типа. Фильтр для масла защищён жестяным корпусом, расположен в нижней части блока цилиндров, между измерителем масла и КПП. После 2008 года размер фильтров несколько уменьшили, так как изменились формы блока. Однако новая модель фильтра спокойно подходит и на старые движки.

Новая форма блока

С 2008 года блок силовой установки B4164S собирается методом прессовки под давлением. Это определило новую форму блока. Его материал на 70% — алюминий, гильзы, однако, чугунные. Есть разница между блоками старого и нового образца. Первые отлиты в традиционной форме, новые блоки, как и говорилось, сделаны под давлением.

Традиционное литьё или литьё в песчаные формы — это известная технология, используемая для отливки. Кварц в данном случае является основным материалом, связывающим форму. Макет изготавливается из дерева, металла или пластика, что даёт возможность изготавливать сложные конструкции. Подразумевается такая технология, когда сплав под высокой скоростью заправляется в формы из огнеупорной стали. Жидкий металл течёт и заполняет все полости формы, что позволяет получить точную копию макета.

Стоит отметить, что технология литья под давлением является бюджетной и более разумной с практической точки зрения. Ведь такой подход даёт возможность иметь в БЦ открытый радиатор, что и объясняет новое исполнение ГБЦ и прокладки. По новой схеме цилиндры не соединены друг с другом. Это, безусловно, упрощает внутреннее охлаждение элементов. Иной формы также получилось отверстие к помпе, а фиксация маслофильтра изменено так, что деталь теперь размещена под углом 90 непосредственно из БЦ. По этой же причине (литьё под давлением) и слив маслоуловителя стал другим.

Материалы

Создавая этот двигатель, разработчики использовали различные современные материалы. Особенно много лёгких и компактных изделий было применено после 2008 года (после рестайлинга).

  1. Крышка клапанов пластиковая, маслозаливная горловина фиксируется на ней методом байонетного крепления. Вентиляция картера проведена тоже отсюда — прямо в крышке блока.
  2. ГБЦ алюминиевая, она почти целиком вылита из крылатого металла.
  3. Распредвалы чугунные с 5-ю коренными подшипниками. Они задействуются от ремня, приводимого в движение коленвалом. А вот привод распредвала изготовлен из лёгкого современного материала, а автоматическая регулировка ремня осуществляется с помощью пружинного натяжителя. Сам ремень закрыт пластиковым кожухом трансмиссионного блока.
  4. Прессованный алюминий — основной материал поддона двигателя Volvo.
  5. Коленвал выполнен из чугуна, в который внедрены особые модификаторы инокулирующего действия. Это такие известные материалы, как сплав титана, размельченный графит, алюминий. Очевидно, что при этом механические свойства простого серого чугуна улучшаются, он становится высокопрочным.
  6. Шатуны сделаны из стали, полученной методом термического окускования.
  7. Поршни двигателя покрываются графитом.
  8. Маслоотделитель для отвода картерных газов изготовлен из пластика. Вместе с блоком создаёт одну камеру. Отделение паров масла происходит через обратную сторону крышки, имеющую отдельный выступ. Отделённое от газов масло вытекает обратно в поддон, что экономит расход. Что касается отработанных газов, то они идут по закрытому каналу прямо в камеру сгорания.

Читайте также: 2gz gte сколько цилиндров

Вспомогательные узлы

Функции вспомогательных агрегатов для двигателя B4164S выполняют следующие элементы.

  1. Генератор, который размещён на обратной стороне двигателя. На нём смонтирована ёмкость масла для сервоусилителя.
  2. Длинный приводной ремень, который без натяжного ролика вращает насос системы охлаждения, генератор и сервонасос.
  3. Короткий ремень — задействует компрессор.
  4. Сервонасос с классическим ременным приводом типа HPAS.
  5. Компрессор — расположен на холодной стороне моторной установки.
  6. Коленвальный шкив с демпфером маховика.
  7. Насос системы охлаждения роторного типа, расположен между шкивом коленвала и генератором.
  8. Термостат — расположен на БЦ. Он соприкасается с сервонасосом и генератором, включается только при достижении антифриза температуры выше 82 градусов. Фюзеляж устройства имеет специальное подключение на бачок антифриза и печку салона.

Установка эластичных ремней привода производится специнструментом, в противном случае, ресурс их резко снижается.

Коллекторы впуска и выпуска

Блок цилиндров volvo s40

Все трубки впуска такого же размера. Коллектор изготовлен из стекловолокнистого пластика, что дают ему следующие преимущества:

  • низкую передачу тепла на инжектор — это исключает риски возникновения парового замка;
  • малый вес по сравнению с металлическими аналогами;
  • низкая степень конденсации горючего на стенках мотора;
  • меньший нагрев воздуха, идущего в горячий ДВС.

Кроме того, впускной коллектор уплотнён 4-я резиновыми манжетами к ГБЦ. При каждой разборке эти уплотнители надо в обязательном порядке заменять. На впуске расположен также дроссель устройства, а в нижнюю зону патрубка поступают выхлопные газы.

Таким образом, впускная система B4164S состоит из:

  • впускной трубки, соединённой с корпусом заслонки;
  • очистителя воздуха;
  • простого фильтра воздуха;
  • резонатора.

Выпускная система оснащена катализатором, трубка которого устроена так, что потоки выходящих газов не мешают друг другу. Находится он непосредственно на ответвлении глушителя, оснащён прочными керамическими деталями. Преимущества такого коллектора — меньшее время нагрева при холодном запуске.

Объем двигателя, куб.см1587
Максимальная мощность, л.с.105
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.143 (15) / 4200
Используемое топливоБензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км8,5
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм81
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.105 (77) / 5500
Степень сжатия10,5
Ход поршня, мм77
Блок цилиндровизготовлен из алюминиевого сплава, с 2008 года литье под давлением
Головка блока цилидроввылита из алюминия
Двойные перекрывающие распределительные валыизготовлены из чугуна и имеют пять коренных подшипников
Крышка блока клапановизготовлена из пластмассы
Крышка маслозаливной горловинызакреплена на крышке блока клапанов и закреплена байонетным креплением
Выход вентиляции картераинтегрирован в крышке блока клапанов
Поддон картераизготовлен из прессованного алюминия
Привод распределительного валаизготовлен из композитного материала
Коленчатый валкованного типа из модифицированного чугуна, оснащен пятью коренными подшипниками и четырьмя противовесами
Шатуныизготовлены из агломерационной стали с расщепленной крышкой
Поршнис графитовым покрытием
Масляный насосроторного типа, смонтирован в блоке цилиндров и приводится в движение прямо от коленчатого вала
Маслоотделительизготовлен из пластмассы и состоит из крышки, которая навинчена прямо на блоке и создает вместе с ним одну камеру
Впускной коллекторвыполнен из стекловолокнистой полиамидной пластмассы

Читайте также: Замена шланга рабочего цилиндра сцепления ваз 2107 инжектор

Видео:Воскресили VOLVO S40 и XC90! Замена двигателя и турбины! Цены, причины, решение! | VOLLUXСкачать

Воскресили VOLVO S40 и XC90! Замена двигателя и турбины! Цены, причины, решение! | VOLLUX

Модификации

B4164S имеет несколько модификаций. Одной из них является силовая установка с ультрасовременной технологией подачи топлива B4164T. Преимущества такого турбоагрегата налицо:

  • значительное уменьшение расхода горючего и выбросов вредных веществ;
  • хорошая тяга на низах, спортивная реакция мотора;
  • отменные эксплуатационные показатели, если сравнивать агрегат с аналогами в классе.

По сути, это большой мотор с малым весом, компактными размерами и низкими потерями при трении. По сравнению с базовым 4164S, он хорошо модифицирован:

  • вместо обычного впрыска используется современный, прямой;
  • вместо общей катушки — 4 отдельных;
  • для увеличения мощности установлена турбина;
  • наличие запорного и перепускного клапана.

Блок цилиндров volvo s40

В 2008 году этот движок, как и базовый, подвергся модернизации. Вместо стандартного блока стали устанавливать Open Deck — алюминиевая разновидность блока со значительно меньшим весом и лучшим охлаждением зоны вокруг цилиндров.

Объем двигателя, куб.см1598
Максимальная мощность, л.с.180
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.240 (24) / 4000
Максимальная частота вращения коленчатого вала (периодическая)6150 об/мин
Максимальная частота вращения коленчатого вала (непрерывная)6375 об/мин
Частота вращения на холостом ходу750 об/мин
Используемое топливоБензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км7,4
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.180 (132) / 5700
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Отверстие цилиндра79 мм
Ход поршня81,4 мм
Степень сжатия10,0:1
Вес146 кг
Уровень выбросовЕвро 5
Давление масла800-850 об/мин 1,0 бар; 4000 об/мин 3,0 бар
Давление в топливной системе0.57-0.65 МПа; 15 МПа
Клапанный зазор (холодный двигатель), впуск0.30+-0,03
Клапанный зазор (холодный двигатель), выпуск0.40+-0,03
Осевой зазор коленвала0.22-0.45мм

Видео:Вольво S80 (B5244s) 2.4 - Пять ВОЛОСАТЫХ цилиндров...Скачать

Вольво S80 (B5244s) 2.4 - Пять ВОЛОСАТЫХ цилиндров...

Обслуживание

Серия 1,6-литровых движков считается устаревшей по своей конструкции, и основным недостатком их является малая мощность. Однако запас прочности позволяет моторам преодолевать большую часть неисправностей. Так, это одни из простейших двигателей без фазовращателей, значительно повышающих цену обслуживания.

Читайте также: Нет компрессии в трех цилиндрах причины

Заливать в этот мотор необязательно дорогие масла. Вполне подходит обычное SAE-40. Если проводить обновление смазки как можно чаще, двигатель прослужит до капремонта все 350 тыс. километров, если не больше. Надо также не забывать, периодически регулировать клапаны и менять ремень ГРМ.

Настройка зазоров клапанов не требует наличия специальных шайб, как на других моторах. Производится замена всех толкателей клапанов. Последние специально покрываются фосфатом, чтобы улучшить смазку и снизить износ элементов. Также в схожих целях нитрирована ножка клапана.

Видео:Перечисляем слабости хорошего двигателя Volvo 2.4 (B5244S2)Скачать

Перечисляем слабости хорошего двигателя Volvo 2.4 (B5244S2)

Двигатель Volvo B4164S

Блок цилиндров volvo s40

1.6-литровый двигатель Volvo B4164S производился шведским концерном с 1995 по 1999 год и устанавливался на базовые модификации первого поколения модели S40 либо универсала V40. Существует более мощная версия данного агрегата с фазорегулятором под индексом B4164S2.

Видео:Капитальный ремонт или контрактный двигатель Вольво в 2022 ?Скачать

Капитальный ремонт или контрактный двигатель Вольво в 2022 ?

Технические характеристики мотора Volvo B4164S 1.6 литра

Точный объем1587 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс105 л.с.
Крутящий момент143 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.4 литра 5W-40
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс300 000 км

Блок цилиндров volvo s40

Блок цилиндров volvo s40

Мануал для S40 с таким двигателем вы найдете на Драйв 2

Много полезных мануалов собрано на форуме Club-Volvo.ru

Видео:Volvo B5244S S40/S60/S80/V70 Where is the engine number? Где номер двигателя ДВС вольво?Скачать

Volvo B5244S S40/S60/S80/V70 Where is the engine number? Где номер двигателя ДВС вольво?

Расход топлива Вольво B4164S

На примере Volvo S40 1997 года с механической коробкой передач:

Блок цилиндров volvo s40

Видео:VOLVO S40 - первого поколения !Скачать

VOLVO S40 - первого поколения !

На какие автомобили ставился двигатель B4164S 1.6 l

Видео:Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!Скачать

Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!

Недостатки, поломки и проблемы двс B4164S

Это простой и надежный бензиновый мотор, в этой версии даже фазорегулятора нет

Больше всего проблем доставляет расход смазки из-за забитой вентиляции картера

Ремень ГРМ нередко ходит менее положенных 90 000 км, а при обрыве клапана гнет

Также его может повредить люфт водяной помпы и оборванный ручейковый ремень

Иногда причина сбоя работы двс в поломке ротора датчика положения распредвала

Обзор модели V40 с аналогичным силовым агрегатом

Блок цилиндров volvo s40

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

🎥 Видео

Про клапана на ВольвоСкачать

Про клапана на Вольво

Ремонт двигателя Volvo 5-цилиндров ч.2.Снятие головки блока.Скачать

Ремонт двигателя Volvo 5-цилиндров ч.2.Снятие головки блока.

ТОП проблем Вольво С40 2 | Самые частые неисправности и недостатки Volvo S40 IIСкачать

ТОП проблем Вольво С40 2 | Самые частые неисправности и недостатки Volvo S40 II

ТОП проблем Вольво С40 1 | Самые частые неисправности и недостатки Volvo S40 IСкачать

ТОП проблем Вольво С40 1 | Самые частые неисправности и недостатки Volvo S40 I

самодиагностика Volvo V50/S40Скачать

самодиагностика Volvo V50/S40

Вольво S40. Замена поддона двигателя.Скачать

Вольво S40. Замена поддона двигателя.

Меняем сломанный клапан на моторе 1,8 VOLVO S40.Скачать

Меняем сломанный клапан на моторе 1,8 VOLVO S40.

Смерть и воскрешение Volvo S40 / Электрика / Часть 2 / стоимость, решение | VOLLUXСкачать

Смерть и воскрешение Volvo S40 / Электрика / Часть 2 / стоимость, решение | VOLLUX

Снятие ГБЦ Вольво | Removing cylinder head VolvoСкачать

Снятие ГБЦ Вольво | Removing cylinder head Volvo

Volvo S40 2.4 состояние двигателя на 190 тысячахСкачать

Volvo S40 2.4 состояние двигателя на 190 тысячах

Подробно о ремонте ГБЦ на моторах Вольво.Скачать

Подробно о ремонте ГБЦ на моторах Вольво.

Как оптимально восстановить перегретый мотор Вольво 2,5Т?Скачать

Как оптимально восстановить перегретый мотор Вольво 2,5Т?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток