Четырёхцилиндровый однорядный движок Volvo B4164S выполнен в поперечном расположении. Рабочий его объём составляет 1,6 литра, мотор имеет двойные распредвалы. На каждый цилиндр двигателя приходится по 4 клапана.
- Описание B4164S
- Новая форма блока
- Материалы
- Вспомогательные узлы
- Коллекторы впуска и выпуска
- Модификации
- Обслуживание
- Двигатель Volvo B4164S
- Технические характеристики мотора Volvo B4164S 1.6 литра
- Расход топлива Вольво B4164S
- На какие автомобили ставился двигатель B4164S 1.6 l
- Недостатки, поломки и проблемы двс B4164S
- 🎥 Видео
Видео:Мотор по-шведски. Насколько крут и плох движок Volvo S40 1.8 (B4184S2)?Скачать
Описание B4164S
Популярный двигатель автомобиля Вольво S40. Устанавливается на данную модель с 1995 года. Двигатель закреплён на пяти болтах. Маслонасос роторного типа, установлен в БЦ, задействуется от коленвала. Маховик — традиционного типа. Фильтр для масла защищён жестяным корпусом, расположен в нижней части блока цилиндров, между измерителем масла и КПП. После 2008 года размер фильтров несколько уменьшили, так как изменились формы блока. Однако новая модель фильтра спокойно подходит и на старые движки.
Новая форма блока
С 2008 года блок силовой установки B4164S собирается методом прессовки под давлением. Это определило новую форму блока. Его материал на 70% — алюминий, гильзы, однако, чугунные. Есть разница между блоками старого и нового образца. Первые отлиты в традиционной форме, новые блоки, как и говорилось, сделаны под давлением.
Традиционное литьё или литьё в песчаные формы — это известная технология, используемая для отливки. Кварц в данном случае является основным материалом, связывающим форму. Макет изготавливается из дерева, металла или пластика, что даёт возможность изготавливать сложные конструкции. Подразумевается такая технология, когда сплав под высокой скоростью заправляется в формы из огнеупорной стали. Жидкий металл течёт и заполняет все полости формы, что позволяет получить точную копию макета.
Стоит отметить, что технология литья под давлением является бюджетной и более разумной с практической точки зрения. Ведь такой подход даёт возможность иметь в БЦ открытый радиатор, что и объясняет новое исполнение ГБЦ и прокладки. По новой схеме цилиндры не соединены друг с другом. Это, безусловно, упрощает внутреннее охлаждение элементов. Иной формы также получилось отверстие к помпе, а фиксация маслофильтра изменено так, что деталь теперь размещена под углом 90 непосредственно из БЦ. По этой же причине (литьё под давлением) и слив маслоуловителя стал другим.
Материалы
Создавая этот двигатель, разработчики использовали различные современные материалы. Особенно много лёгких и компактных изделий было применено после 2008 года (после рестайлинга).
- Крышка клапанов пластиковая, маслозаливная горловина фиксируется на ней методом байонетного крепления. Вентиляция картера проведена тоже отсюда — прямо в крышке блока.
- ГБЦ алюминиевая, она почти целиком вылита из крылатого металла.
- Распредвалы чугунные с 5-ю коренными подшипниками. Они задействуются от ремня, приводимого в движение коленвалом. А вот привод распредвала изготовлен из лёгкого современного материала, а автоматическая регулировка ремня осуществляется с помощью пружинного натяжителя. Сам ремень закрыт пластиковым кожухом трансмиссионного блока.
- Прессованный алюминий — основной материал поддона двигателя Volvo.
- Коленвал выполнен из чугуна, в который внедрены особые модификаторы инокулирующего действия. Это такие известные материалы, как сплав титана, размельченный графит, алюминий. Очевидно, что при этом механические свойства простого серого чугуна улучшаются, он становится высокопрочным.
- Шатуны сделаны из стали, полученной методом термического окускования.
- Поршни двигателя покрываются графитом.
- Маслоотделитель для отвода картерных газов изготовлен из пластика. Вместе с блоком создаёт одну камеру. Отделение паров масла происходит через обратную сторону крышки, имеющую отдельный выступ. Отделённое от газов масло вытекает обратно в поддон, что экономит расход. Что касается отработанных газов, то они идут по закрытому каналу прямо в камеру сгорания.
Читайте также: 2gz gte сколько цилиндров
Вспомогательные узлы
Функции вспомогательных агрегатов для двигателя B4164S выполняют следующие элементы.
- Генератор, который размещён на обратной стороне двигателя. На нём смонтирована ёмкость масла для сервоусилителя.
- Длинный приводной ремень, который без натяжного ролика вращает насос системы охлаждения, генератор и сервонасос.
- Короткий ремень — задействует компрессор.
- Сервонасос с классическим ременным приводом типа HPAS.
- Компрессор — расположен на холодной стороне моторной установки.
- Коленвальный шкив с демпфером маховика.
- Насос системы охлаждения роторного типа, расположен между шкивом коленвала и генератором.
- Термостат — расположен на БЦ. Он соприкасается с сервонасосом и генератором, включается только при достижении антифриза температуры выше 82 градусов. Фюзеляж устройства имеет специальное подключение на бачок антифриза и печку салона.
Установка эластичных ремней привода производится специнструментом, в противном случае, ресурс их резко снижается.
Коллекторы впуска и выпуска
Все трубки впуска такого же размера. Коллектор изготовлен из стекловолокнистого пластика, что дают ему следующие преимущества:
- низкую передачу тепла на инжектор — это исключает риски возникновения парового замка;
- малый вес по сравнению с металлическими аналогами;
- низкая степень конденсации горючего на стенках мотора;
- меньший нагрев воздуха, идущего в горячий ДВС.
Кроме того, впускной коллектор уплотнён 4-я резиновыми манжетами к ГБЦ. При каждой разборке эти уплотнители надо в обязательном порядке заменять. На впуске расположен также дроссель устройства, а в нижнюю зону патрубка поступают выхлопные газы.
Таким образом, впускная система B4164S состоит из:
- впускной трубки, соединённой с корпусом заслонки;
- очистителя воздуха;
- простого фильтра воздуха;
- резонатора.
Выпускная система оснащена катализатором, трубка которого устроена так, что потоки выходящих газов не мешают друг другу. Находится он непосредственно на ответвлении глушителя, оснащён прочными керамическими деталями. Преимущества такого коллектора — меньшее время нагрева при холодном запуске.
Объем двигателя, куб.см | 1587 |
Максимальная мощность, л.с. | 105 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 143 (15) / 4200 |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 8,5 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 105 (77) / 5500 |
Степень сжатия | 10,5 |
Ход поршня, мм | 77 |
Блок цилиндров | изготовлен из алюминиевого сплава, с 2008 года литье под давлением |
Головка блока цилидров | вылита из алюминия |
Двойные перекрывающие распределительные валы | изготовлены из чугуна и имеют пять коренных подшипников |
Крышка блока клапанов | изготовлена из пластмассы |
Крышка маслозаливной горловины | закреплена на крышке блока клапанов и закреплена байонетным креплением |
Выход вентиляции картера | интегрирован в крышке блока клапанов |
Поддон картера | изготовлен из прессованного алюминия |
Привод распределительного вала | изготовлен из композитного материала |
Коленчатый вал | кованного типа из модифицированного чугуна, оснащен пятью коренными подшипниками и четырьмя противовесами |
Шатуны | изготовлены из агломерационной стали с расщепленной крышкой |
Поршни | с графитовым покрытием |
Масляный насос | роторного типа, смонтирован в блоке цилиндров и приводится в движение прямо от коленчатого вала |
Маслоотделитель | изготовлен из пластмассы и состоит из крышки, которая навинчена прямо на блоке и создает вместе с ним одну камеру |
Впускной коллектор | выполнен из стекловолокнистой полиамидной пластмассы |
Читайте также: Замена шланга рабочего цилиндра сцепления ваз 2107 инжектор
Видео:Воскресили VOLVO S40 и XC90! Замена двигателя и турбины! Цены, причины, решение! | VOLLUXСкачать
Модификации
B4164S имеет несколько модификаций. Одной из них является силовая установка с ультрасовременной технологией подачи топлива B4164T. Преимущества такого турбоагрегата налицо:
- значительное уменьшение расхода горючего и выбросов вредных веществ;
- хорошая тяга на низах, спортивная реакция мотора;
- отменные эксплуатационные показатели, если сравнивать агрегат с аналогами в классе.
По сути, это большой мотор с малым весом, компактными размерами и низкими потерями при трении. По сравнению с базовым 4164S, он хорошо модифицирован:
- вместо обычного впрыска используется современный, прямой;
- вместо общей катушки — 4 отдельных;
- для увеличения мощности установлена турбина;
- наличие запорного и перепускного клапана.
В 2008 году этот движок, как и базовый, подвергся модернизации. Вместо стандартного блока стали устанавливать Open Deck — алюминиевая разновидность блока со значительно меньшим весом и лучшим охлаждением зоны вокруг цилиндров.
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. | 180 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 240 (24) / 4000 |
Максимальная частота вращения коленчатого вала (периодическая) | 6150 об/мин |
Максимальная частота вращения коленчатого вала (непрерывная) | 6375 об/мин |
Частота вращения на холостом ходу | 750 об/мин |
Используемое топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км | 7,4 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 180 (132) / 5700 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Отверстие цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 81,4 мм |
Степень сжатия | 10,0:1 |
Вес | 146 кг |
Уровень выбросов | Евро 5 |
Давление масла | 800-850 об/мин 1,0 бар; 4000 об/мин 3,0 бар |
Давление в топливной системе | 0.57-0.65 МПа; 15 МПа |
Клапанный зазор (холодный двигатель), впуск | 0.30+-0,03 |
Клапанный зазор (холодный двигатель), выпуск | 0.40+-0,03 |
Осевой зазор коленвала | 0.22-0.45мм |
Видео:Вольво S80 (B5244s) 2.4 - Пять ВОЛОСАТЫХ цилиндров...Скачать
Обслуживание
Серия 1,6-литровых движков считается устаревшей по своей конструкции, и основным недостатком их является малая мощность. Однако запас прочности позволяет моторам преодолевать большую часть неисправностей. Так, это одни из простейших двигателей без фазовращателей, значительно повышающих цену обслуживания.
Читайте также: Нет компрессии в трех цилиндрах причины
Заливать в этот мотор необязательно дорогие масла. Вполне подходит обычное SAE-40. Если проводить обновление смазки как можно чаще, двигатель прослужит до капремонта все 350 тыс. километров, если не больше. Надо также не забывать, периодически регулировать клапаны и менять ремень ГРМ.
Настройка зазоров клапанов не требует наличия специальных шайб, как на других моторах. Производится замена всех толкателей клапанов. Последние специально покрываются фосфатом, чтобы улучшить смазку и снизить износ элементов. Также в схожих целях нитрирована ножка клапана.
Видео:Перечисляем слабости хорошего двигателя Volvo 2.4 (B5244S2)Скачать
Двигатель Volvo B4164S
1.6-литровый двигатель Volvo B4164S производился шведским концерном с 1995 по 1999 год и устанавливался на базовые модификации первого поколения модели S40 либо универсала V40. Существует более мощная версия данного агрегата с фазорегулятором под индексом B4164S2.
Видео:Капитальный ремонт или контрактный двигатель Вольво в 2022 ?Скачать
Технические характеристики мотора Volvo B4164S 1.6 литра
Точный объем | 1587 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 105 л.с. |
Крутящий момент | 143 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.4 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Мануал для S40 с таким двигателем вы найдете на Драйв 2
Много полезных мануалов собрано на форуме Club-Volvo.ru
Видео:Volvo B5244S S40/S60/S80/V70 Where is the engine number? Где номер двигателя ДВС вольво?Скачать
Расход топлива Вольво B4164S
На примере Volvo S40 1997 года с механической коробкой передач:
Видео:VOLVO S40 - первого поколения !Скачать
На какие автомобили ставился двигатель B4164S 1.6 l
Видео:Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!Скачать
Недостатки, поломки и проблемы двс B4164S
Это простой и надежный бензиновый мотор, в этой версии даже фазорегулятора нет
Больше всего проблем доставляет расход смазки из-за забитой вентиляции картера
Ремень ГРМ нередко ходит менее положенных 90 000 км, а при обрыве клапана гнет
Также его может повредить люфт водяной помпы и оборванный ручейковый ремень
Иногда причина сбоя работы двс в поломке ротора датчика положения распредвала
Обзор модели V40 с аналогичным силовым агрегатом
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
🎥 Видео
Про клапана на ВольвоСкачать
Ремонт двигателя Volvo 5-цилиндров ч.2.Снятие головки блока.Скачать
ТОП проблем Вольво С40 2 | Самые частые неисправности и недостатки Volvo S40 IIСкачать
ТОП проблем Вольво С40 1 | Самые частые неисправности и недостатки Volvo S40 IСкачать
самодиагностика Volvo V50/S40Скачать
Вольво S40. Замена поддона двигателя.Скачать
Меняем сломанный клапан на моторе 1,8 VOLVO S40.Скачать
Смерть и воскрешение Volvo S40 / Электрика / Часть 2 / стоимость, решение | VOLLUXСкачать
Снятие ГБЦ Вольво | Removing cylinder head VolvoСкачать
Volvo S40 2.4 состояние двигателя на 190 тысячахСкачать
Подробно о ремонте ГБЦ на моторах Вольво.Скачать
Как оптимально восстановить перегретый мотор Вольво 2,5Т?Скачать