Блок цилиндров 21083 изначально создавался под карбюраторный двигатель и не предусматривал наличия мест крепления элементов имеющихся на инжекторных двигателях (датчика детонации, модуля зажигания и пр.). Позже, отливка модели была унифицирована и стала единой для моделей 21083, 2110 и 2112. Все эти модели отличает то, что они имеют одинаковую высоту и применяются на двигателях с объемом 1500 см куб. Поэтому, на корпусе всех этих блоков, в литье присутствует надпись – «21083». Сейчас с завода, в качестве запасной части, отгружается изделие с номенклатурным номером – 21083-100201100.
На корпусе «83-го» появились приливы, которые имеются на всех моделях блоков «переднеприводного» семейства двигателей. Но резьбовые отверстия присутствуют только на приливах, которые задействованы для установки оборудования. На унифицированном блоке цилиндров ВАЗ 21083, ниже места установки масляного фильтра, появился прилив и отверстия для установки датчика уровня масла. Для крепления головки блока на верхней плоскости имеются десять отверстий на М12х1.25. Блок цилиндров 21083 окрашивается в синий цвет.
После унификации «083-го», блок цилиндров ВАЗ 2110 утратил отличительные особенности, связанные с наличием дополнительных приливов на корпусе. Сейчас он внешне не отличается от «083-го». В БЦ 2110, для установки кронштейна правой опоры двигателя и установочной планки генератора, используются три резьбовых отверстия в верхней части и три отверстия в нижней части отливки, для кронштейна генератора. Изделие устанавливается на «инжекторных» двигателях, поэтому на блоке цилиндров предусмотрено место для установки датчика детонации.
Как и в «083-м», предусматривается установка датчика уровня масла. Блок цилиндров 2110 может быть использован для сборки двигателя ВАЗ 21083. Блок 2110 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 2112, внешне не отличается от моделей 21083 и 2110, однако он не взаимозаменяем с ними. Особенность БЦ ВАЗ 2112 , являются крепежные отверстия для головки блока. Отверстия имеют размер М10х1.25. Есть еще одно существенное отличие блока. В 2-й, 3-й, 4-й и 5-й опорах коренных подшипников выполнены дополнительные каналы для масла, в которые запрессованы специальные масляные форсунки. Во время работы двигателя, через эти масляные форсунки масло под давлением, омывает днища поршней. Это значительно снижает термическую деформацию поршней и улучшает их смазку, особенно в момент запуска двигателя. Все это в конечном счете, ведет к увеличению ресурса двигателя. Блок цилиндров 2112 окрашивается в серый цвет.
Блок цилиндров 21114 – результат модернизации модели 2110. Целью изменений было увеличение объема двигателя до 1.6 л. Для этого блок выполнен «высоким» — 197,1мм. Внешне, мод. 21114, не сильно отличается от мод. 2110. Особенность — исчез прилив и монтажные отверстия для датчика уровня масла в районе масляного фильтра. Для крепления головки блока используются отверстия резьбой М12х1.25. На блоке отсутствуют масляные форсунки для охлаждения поршней. Блок 21114 окрашивается в синий цвет.
В настоящее время АВТОВАЗ, прекратил выпуск блока 21114 и перешел на выпуск полностью взаимозаменяемой модели – блок цилиндров ВАЗ 11183. На поверхности корпуса отлита надпись — «11183». Блок цилиндров 11183 окрашивается в серый цвет. В остальном, это точная копия мод. «21114-го».
Читайте также: Взвешивание цилиндров паровых турбин
Блок цилиндров 11193 устанавливается на двигатели ВАЗ 21124. Эта модель — результат доработки блока 2112. Увеличенная высота (197,1мм) цилиндров позволила довести объем двигателя до 1.6 л.
Блок 11193 сохранил особенности «2112-го»: крепежные отверстия для головки блока размером М10х1.25 и наличие специальных масляных форсунок для охлаждения поршней. Но на корпусе отсутствуют отверстия для датчика уровня масла. На корпусе имеется обозначение модели, надпись — «11193». Блок цилиндров 11193 окрашивается в серый цвет.
В сотрудничестве с фирмой Federal Mogul был создан новый двигатель ВАЗ 21126. Основной задачей стоявшей перед специалистами, было повышение ресурса двигателя и обеспечение соблюдения повышенных экологических норм по токсичности выхлопных газов. За основу был взят блок цилиндров ВАЗ 11193. Доработанное изделие получило новое обозначение – 21126. Блок цилиндров 21126 отличает качество обработки поверхности цилиндра, выполненного по технологии Federal Mogul. По этой технологии поверхность цилиндра подвергается плосковершинному хонингованию. Эта операция обеспечивает получение на поверхности цилиндра сетки микроканавок определенного профиля. Микропрофиль, позволяет удерживать смазку на поверхности цилиндра, значительно снижая потери на трение.
Технология хонингования, применяемая на АВТОВАЗе для обработки поверхности цилиндров предыдущих моделей, отличается от той, которая осуществляется на блоке цилиндров ВАЗ 21126. Фирмой Federal Mogul разработаны технологические параметры операции — угол наклона, профиль, частота нанесения микроканавок. Операция выполняется инструментом и с использованием оборудования этой фирмы. Повышение точности изготовления позволило определить для цилиндров только три группы размеров — A, B, C. Применение новой технологии в его изготовлении и нового поршневого комплекта (поршень+ кольца+палец+ шатун) от Federal Mogul, значительно повысили надежность работы двигателя. Блок цилиндров 21126 окрашивается в синий цвет.
Блок цилиндров 11194, был специально разработан для двигателя с объемом 1,4л. С этой целью диаметр цилиндров был уменьшен до размера 76,5 мм. Внешне, конструктивно и по наличию мест для крепления оборудования, блок не отличается от модели 11193 или модели 21126. Однако блок цилиндров 11194 обладает скрытым отличием, эта особенность выгодно отличает его от других «переднеприводных» блоков.
Уменьшение диаметра цилиндров позволило выполнить протоки рубашки охлаждения между смежными цилиндрами. Это существенно улучшило отвод тепла и повысило жесткость конструкции. Обработка поверхности цилиндров осуществляется с применением технологии Federal Mogul, аналогично обработке выполняемой на «21126-м». На поверхности корпуса присутствует надпись – «11194». Блок цилиндров ВАЗ 11194 окрашивается в синий цвет.
Видео:Как и чем очистить блок цилиндровСкачать
блок цилиндров ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112
Основные размеры блока цилиндров даны на рис. 2-30.
Рис. 2-30. Основные размеры блока цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112
Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна. Диаметры цилиндров разбиты на пять классов через 0,01 мм, обозначаемых буквами А, В, С, D, Е. Класс цилиндра клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (рис. 2-31).
Рис. 2-31. Маркировка размерного класса цилиндров на блоке
Предусмотрена возможность расточки цилиндров под ремонтные поршни, увеличенные по диаметру на 0,4 и 0,8 мм. Крышки коренных подшипников обрабатываются в сборе с блоком цилиндров. Поэтому они невзаимозаменяемые и для различия имеют риски на наружной поверхности (рис. 2-19).
Проверка технического состояния и ремонт
Читайте также: Главный цилиндр сцепления ssangyong actyon new
Тщательно вымойте блок цилиндров и очистите масляные каналы. Продув и просушив сжатым воздухом, осмотрите блок цилиндров. Трещины в опорах или других местах блока цилиндров не допускаются. Если имеется подозрение на попадание охлаждающей жидкости в картер, то на специальном стенде проверьте герметичность блока цилиндров. Для этого, заглушив отверстия охлаждающей рубашки блока цилиндров, нагнетайте в нее воду комнатной температуры под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см). Утечки воды из блока цилиндров быть не должно. Если наблюдается попадание масла в охлаждающую жидкость, то без полной разборки двигателя ваз 2110, проверьте, нет ли трещин у блока цилиндров в зонах масляных каналов. Для этого слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, снимите головку цилиндров ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, заполните рубашку охлаждения блока цилиндров водой и подайте сжатый воздух в вертикальный масляный канал блока цилиндров. В случае появления пузырьков воздуха в воде, заполняющей рубашку охлаждения, замените блок цилиндров. Проверьте плоскость разъема блока цилиндров с головкой с помощью линейки и набора щупов. Линейка устанавливается по диагоналям плоскости и в середине в продольном направлении и поперек. Допуск плоскостности составляет 0,1 мм.
Проверьте, не превышает ли износ цилиндров максимально допустимый — 0,15 мм. Диаметр цилиндра измеряется нутромером (рис. 2-32) в четырех поясах, как в продольном, так и в поперечном направлении двигателя (рис. 2-33). Для установки нутромера на ноль применяется калибр 67.8125.9502. В зоне пояса 1 цилиндры практически не изнашиваются. Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно судить о величине износа цилиндров. Если максимальная величина износа больше 0,15 мм — расточите цилиндры до ближайшего ремонтного размера, оставив припуск 0,03 мм на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0,025-0,045 мм.
Рис. 2-32. Измерение цилиндров нутромером:
1 — нутромер; 2 — установка нутромера на ноль по калибру 67.8125.9502
Рис. 2-33. Схема измерения цилиндров:
А и В направления измерений; 1, 2, 3, 4 — номера поясов
Видео:Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать
Блок цилиндров на ВАЗ 2110: как ремонтировать
Двигатель автомобиля ВАЗ 2110
Не секрет, что основным узлом любого автомобиля является двигатель. А его главная составляющая – блок цилиндров.
Насколько исправны все детали блока цилиндров ваз 2110 зависит работа всего агрегата и безопасность вождения авто. Статья предлагает познакомиться с порядком выполнения ремонтных работ блока цилиндров своими руками.
Видео:МЕХАНИКИ НЕ ХОТЯТ ЧТОБ ВЫ ОБ ЭТОМ ЗНАЛИ ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦСкачать
Особенности двигателей автомобиля ВАЗ 2110
Производители выпускают двигатели для ВАЗ 2110 двух модификаций:
- В одном блок цилиндров ВАЗ 2110 16 клапанов совместно с коробкой передач образует силовой агрегат. Это четырехтактный и четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине, рядный, располагается в моторном отсеке поперек.
В конструкции шестнадцать клапанов и два распределительных вала. Цилиндры работают в таком порядке: 1-3-4-2, от шкива коленвала начинается отсчет. Фазированный распределительный впрыск обеспечивает питание системы.
Контроллер управляет двигателем. Большинство устройств оснащено нейтрализатором отработавших газов. - В другой конструкции — блок цилиндров ВАЗ 2110 8 клапанов. В отличие от устройства первого типа в двигателе восемь клапанов, один распределительный вал.
Карбюраторная система питания.
- Все блоки цилиндров изготовлены литьем, материалом служит специальный низколегированный чугун.
- Диметры цилиндров имеют пять классов точности, которые разбиты через каждые 0,01 миллиметр. И обозначаются буквами А, В, С, D, Е.
На нижней плоскости блока размещения цилиндров клеймится его класс. - Предусмотрено проведение ремонта поршней с расточкой цилиндров, которые по диаметру можно увеличить на 0,8 или 0,4 миллиметра.
- Крышки коренных подшипников невзамозаменяемые, должны обрабатываться вместе с блоком цилиндров. Различить их можно по рискам на наружной поверхности.
Читайте также: Мото урал стреляет в глушитель правый цилиндр
Диагностика технического состояния блока цилиндров ВАЗ 2110
Перед проведением проверки деталей узла его необходимо тщательно вымыть, очистить масляные каналы.
Для этого все элементы нужно продуть и просушить сжатым воздухом:
- Осматривается визуально блок цилиндров для ВАЗ 2110 на наличие трещин в опорах и других местах. Они не допускаются.
- При подозрении, что охлаждающая жидкость попала в картер нужно, на специальном стенде, проверить герметичность узла. В этом случае глушатся отверстия, расположенные на рубашке, предназначенной для охлаждения узла блока цилиндров, в нее нагнетается комнатной температуры вода под давлением 3 кгс/см.
Из конструкции утечки воды быть не должно. - Если в охлаждающую жидкость попадает масло то, не разбирая полностью двигатель, проверяется образование трещин в блоке в тех зонах, где расположены масляные каналы. Для этого сливается из системы охлаждения жидкость, снимается на ВАЗ 2110 головка блока цилиндров, рубашка охлаждения узла заполняется водой и подается в масляный канал, расположенный вертикально, сжатый воздух.
Если появились пузырьки воздуха нужно заменить полностью блок цилиндров. - Тщательно осматриваются поверхности головки блока на наличие трещин. В случае их обнаружения выполняется замена головки блока цилиндров ВАЗ 2110.
- Проверяется с помощью набора щупов и линейки плоскость сопряжения головки и блока. Линейку нужно устанавливать по диагонали на плоскости, затем в поперечном и продольном направлениях.
Отклонение от плоскостности должно быть не более 0,1 миллиметр.
Ремонт цилиндров
Инструкция по проведению работ по ремонту блока цилиндров предлагает такой порядок операций:
- Перед началом нужно проверить износ цилиндров. Он не должен быть более 0,15 миллиметров. С помощью нутромера в продольном и поперечном направлении в четырех поясах измеряется диаметр цилиндра, как показано на фото.
Измерение диаметра цилиндра нутромером
- В зоне, где расположен первый пояс износ цилиндра практически отсутствует. Поэтому о величине износа детали можно судить по разности замеров диаметров между первым и остальными поясами цилиндра.
Измерение диаметра цилинра
- При максимальной величине износа более 0,15 миллиметров нужно произвести расточку цилиндров до самого близкого ремонтного размера. Нужно учитывать, что после расточки диаметр детали нужно отхонинговать.
Для этого оставляется припуск 0,03 миллиметра на диаметр. - Окончательная обработка отверстия выполняется таким образом, чтобы при установке выбранный ремонтный размер поршня и размер на цилиндре отличались на 0,025 – 0,045 миллиметров, это и будет необходимый зазор между деталями.
- Цена доработки отверстий и установки поршней с новыми ремонтными размерами гораздо меньше, чем замена гильз и поршней с номинальными размерами.
Каким образом правильно на ВАЗ 2110 блок цилиндров 16 кл проверяется на наличие неисправностей и последующим ремонтом хорошо видно на видео.Постоянный контроль и своевременный ремонт блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2110 обеспечит надежную эксплуатацию и уменьшение расхода средств на капитальный ремонт автомашины.
Так же на нашем ресурсе Вы можете узнать о шлифовке гбц.
📸 Видео
Ресивер M-Power, 16v, ваз 2110Скачать
увеличил мощность на 8кл ВАЗ за 2000₽!Скачать
ВАЗ 2112 с ТЮНИНГОМ на 700 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ! ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ!Скачать
УСТАНОВКА И ЗАТЯЖКА БОЛТОВ ГБЦ ВАЗ КЛАССИКА.#shortsСкачать
Притирка клапанов ваз 2107 🤪Скачать
Ваз 2110 , Евро обшивки на твой любимый ВАЗ. #2110 #автодокшатура #автовазСкачать
Дельный совет и установка прокладки под головку блока цилиндровСкачать
Прокладка ГБЦ: Почему ломается, Какую выбрать, Как заменитьСкачать
Течь масла из головки блока цилиндров (двигателя) ВАЗ 2108-09-10.КалинаСкачать
Ваз 2110 Мотор шепчетСкачать
Неправильная замена прокладки ГБЦ | ПоследствияСкачать
ошибка при сборки головки блока цилиндров (гбц) ваз 2108 -- 15.Скачать
Посмотрите на что способен этот клей. Холодная сварка из КитаяСкачать
ПЕРЕТЯНУЛ коленвал - ЧТО будет? ИЛИ Почему НЕЛЬЗЯ тянуть "УГЛАМИ"?Скачать
Как сделать тюннинг приборной панели своими руками легко и бюджетно #автолайфхакСкачать
ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ ДвигателяСкачать
течь из под прокладки гбц причиныСкачать