Фото перепускного клапана 135.1111282 устройство гаситель крутильных колебаний тнвд ямз 7511 ямз-238де2 цена 236-1307111 втулка толщина в мм. Толщина втулки 236-1307111 картер маховика ямз238де2 какая ставится коробка отбора мощности на двигатель ямз 238де2 распылители для форсунок двигателяямз 238де2. Масло для двигателя ямз-238де2 (eur устройство теплообменника двигателя ямз 238 де2 технологическая прокладка двигателя ямз комплект ремней на двигатель ямз 238де2. Сборка двигателя 238 де2 ямз 238де2 каталог двигатель ямз238де2 датчик давления масла где находится двигатель ямз 238де2 привод вентилятора. 238де2 водяной насос 238де2 масло в ямз-238де2 регулировка сцепления на ямз238де2. Ямз 238де2 масляный насос двигателя системы охлаждения ямз 238 де2 запчасти ямз смотреть фото номер двигателя не соответствует. Инструкция теплообменика двигателя ямз-238де 2 запчасти на двигатель ямз 238де2 установить зажигание на ямз 238де2 ямз-238 де2-29 клапан выпускной. Yjvth двигателя ямз водяной насос на ямз 238де2 тнвд 1731111005-11 б/у продаю фильтр очистки масла двигателя ямз 238де-2 в сборе. Ямз 238де2 система подачи топлива 238-1002011д ямз 238де2 теплообменник жидкостно-масляный фильтр мсляный ямз-238де2 евро-3. Маховик ямз238де2-3 двигатель ямз 238де 2 форсунки ямз-238де2 мтоимость гаситель крутильных колебаний ямз 238 де2. Двигатели ямз-238де2 гаситель крутильных колебаний ямз 238 де2 чертеж каменский двигатель запчасти ремни привода ямз238де2. Двигатель теплообменник ямз как снемается двигатель ямз-238де2 цена теплообменник жидкостно-масляный двигателя 238де2 ремень компрессора ямз238де2. Ямз238де2 турбина
- Блок цилиндров ЯМЗ
- Блок цилиндров ЯМЗ и его устройство
- Картер блока цилиндров ЯМЗ и маслосборник
- Отверстие блока цилиндра под гильзу
- Купить блок цилиндров двигателя ЯМЗ
- 658.1002012-31 Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 ЯМЗ
- По этому запросу также ищут
- Балашиха
- Дзержинск
- Дмитровка
- Одинцово
- Чёрная Грязь
- Саратов
- 658.1002012-31 Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 ЯМЗ
- По этому запросу также ищут
- Балашиха
- Дзержинск
- Дмитровка
- Одинцово
- Чёрная Грязь
- Саратов
- Модификации двигателя ЯМЗ-238ДЕ2
- Характеристики ЯМЗ-238
- Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-1
- Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238
- Модификации ЯМЗ 238 и их отличия
- Неисправности ЯМЗ-238
Видео:Cборка двигателя ЯМЗ-238.Скачать
Блок цилиндров ЯМЗ
Блоки цилиндров для двигателей Ярославского моторного завода
Видео:Гильзы цилиндра и поршневая группа | Переборка двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 на тягаче МАЗ 🚛 Часть 2Скачать
Блок цилиндров ЯМЗ и его устройство
Все блоки цилиндров условно можно разделить на три вида: V-образные (цилиндры расположены в два ряда, под углом друг к другу), L-образные (они же вертикальные рядные) и оппозитные (горизонтально расположенные). Ярославский моторный завод, в своих двигателях использует первые два вида.
Блок цилиндров ЯМЗ представляет собой единое, цельное изделие из чугуна. Так как дизели ЯМЗ с жидкостным охлаждением, то блок, кроме обеспечения структуры и жесткой рамы для цилиндров двигателя, является опорой коленчатого вала и подшипников распредвала, имеет каналы водяного охлаждения, а так же масляные каналы.
Картер блока цилиндров ЯМЗ и маслосборник
Картер двигателя расположен в нижней части блока цилиндров. Картер двигателя определяется как площадь вокруг коленчатого вала и подшипников коленчатого вала. Эта область охватывает вращающиеся противовесы коленвала и направляет возврат масла.
Масляный поддон расположен в нижней части картера, собирает и хранит запас смазочного материала для двигателя.
Отверстие блока цилиндра под гильзу
Дизельные двигатели используют один из двух типов цилиндров. В одном типе каждый цилиндр просто механически обработанный или расточенный в блоке отливки, что делает цилиндр неотъемлемой частью блока. Во втором типе, обработанная стальная гильза вдавливается в отливку блока, для формирования цилиндра поршневой группы. В любом случае, гильза цилиндра или отверстие, обеспечивают двигатель цилиндрической структурой, необходимой для ограничения распространения газов в камере сгорания, являющихся действующей силой перемещения поршней.
Блоки цилиндров двигателя ЯМЗ конструктивно выполнены под применение гильзы цилиндра.
Видео:Головка блока цилиндров | Переборка двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 на тягаче МАЗ 🚛 Часть 3Скачать
Купить блок цилиндров двигателя ЯМЗ
У нас Вы можете купить, по конкурентной цене, блок цилиндров для любого из двигателей Ярославского моторного завода: ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-534, ЯМЗ-536, ЯМЗ-650, ЯМЗ-656, ЯМЗ-658, ЯМЗ-7511, ЯМЗ-840 и ЯМЗ-850.
Видео:ямз 238 как просто и быстро выбить гильзыСкачать
658.1002012-31 Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 ЯМЗ
При заказе позиции Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 658.1002012-31 НМ01052053 Вы получите товар высокого качества в кратчайший срок.
Мы бесплатно доставим Ваш заказ в один из пунктов выдачи или до транспортной компании для отправки в любой регион России.
Мы являемся официальными партнерами крупнейших Российских, а также ряда европейских автопроизводителей и гарантируем Вам лучшую цену.
По этому запросу также ищут
658.1002012-31 Блок цилиндров#БЛОК ЦИЛИНДРОВ#Блок цилиндров (7511, 658)#Блок цилиндров (общ.гол., кор. гильза)#БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ#Блок цилиндров МАЗ,УРАЛ,КрАЗ (Автодизель) дв.ЯМЗ-7511,7514,238ДЕ2,6582 (общая ГБЦ)#Блок цилиндров МАЗ,УРАЛ,КРАЗ (ОАО Автодизель) дв.ЯМЗ-7511,7514,238ДЕ2,6582 (общая ГБЦ)#Блок цилиндров ЯМЗ (ОАО ЯМЗ)#Блок цилиндров ЯМЗ-7511 (под гильзу с поршнем 7511.1004005-50), ЯМЗ-658 (под гильзу с поршнем 658.1004005) общ. ГБЦ Автодизель#Блок цилиндров ЯМЗ-7511 (под гильзу с поршнем 7511.1004005-50), ЯМЗ-658 Автодизель#Блок цилиндров ЯМЗ-7511 (под гильзу с поршнем 7511.1004005-50),ЯМЗ-658 (под гильзу с поршнем 658.1004005) общ. ГБЦ,в сборе#Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,658 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 АВТОДИЗЕЛЬ#Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 Автодизель#Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 АВТОДИЗЕЛЬ №#Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 АВТОДИЗЕЛЬ № 658.1002012-31
Видео:Прокладка головки блока ЯМЗ-236, 238 (металл + СиликоН) - 236-1003210Скачать
Балашиха
Адрес: МО, г.Балашиха, станция Стройка, владение 3
Почтовый адрес: 143960, г.Реутов, а/я 390 ЗАО «ОРЕХ»
Телефон: +7 (495) 741-66-99, 380-21-46
Время работы: Пн — Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00
Видео:ЯМЗ 238 правильная установка фторопластовых колецСкачать
Дзержинск
Адрес:   МО, г.Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 12 (МКАД внешняя сторона, 16-й км.)
Телефон:   +7 (495) 740-47-46, 550-62-65, 550-62-66
Время работы:   Пн — Пт с 8:30 до 17:30
Видео:Двигатель ЯМЗ 238 ДЕ2Скачать
Дмитровка
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 159г
Телефон: +7 (495) 744-70-47, 484-41-27, 484-96-87
Время работы: Пн — Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00
Видео:Установка поршневой группы в блок двигателя ЯМЗ-238Скачать
Одинцово
Адрес:   МО, г.Одинцово, ул. Восточная, д.10
Телефон:   +7 (499) 709-86-79, +7 (906) 761-67-17
Время работы:   Пн — Пт с 8:30 до 17:30
Видео:Ямз 236 установка гильз блока цСкачать
Чёрная Грязь
Адрес:   МО, д.Черная Грязь, Сходненское шоссе, 5а
Время работы:   Пн — Пт с 8:30 до 17:30
Видео:Клапана головки и гильзы цилиндров | Переборка двигателя ЯМЗ 238ДЕ2 на тягаче МАЗ 🚚 Часть 1Скачать
Саратов
Адрес:   г. Саратов, ул. Песчано-Уметская, 42
Телефон:   +7 (8452) 47-86-30, 47-86-31
Время работы:   Пн — Пт с 8:30 до 17:30
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления максус ремонт
Адрес:   г.Тула, ул.Павшинский Мост, д.3
Телефон:   +7 (4872) 25-14-10
Время работы:   Пн — Пт с 8:30 до 17:30
Видео:Прокладки двигателя ЯМЗ-236 старого и нового образцаСкачать
658.1002012-31 Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 ЯМЗ
При заказе позиции Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 658.1002012-31 НМ01052053 Вы получите товар высокого качества в кратчайший срок.
Мы бесплатно доставим Ваш заказ в один из пунктов выдачи или до транспортной компании для отправки в любой регион России.
Мы являемся официальными партнерами крупнейших Российских, а также ряда европейских автопроизводителей и гарантируем Вам лучшую цену.
По этому запросу также ищут
658.1002012-31 Блок цилиндров#БЛОК ЦИЛИНДРОВ#Блок цилиндров (7511, 658)#Блок цилиндров (общ.гол., кор. гильза)#БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ#Блок цилиндров МАЗ,УРАЛ,КрАЗ (Автодизель) дв.ЯМЗ-7511,7514,238ДЕ2,6582 (общая ГБЦ)#Блок цилиндров МАЗ,УРАЛ,КРАЗ (ОАО Автодизель) дв.ЯМЗ-7511,7514,238ДЕ2,6582 (общая ГБЦ)#Блок цилиндров ЯМЗ (ОАО ЯМЗ)#Блок цилиндров ЯМЗ-7511 (под гильзу с поршнем 7511.1004005-50), ЯМЗ-658 (под гильзу с поршнем 658.1004005) общ. ГБЦ Автодизель#Блок цилиндров ЯМЗ-7511 (под гильзу с поршнем 7511.1004005-50), ЯМЗ-658 Автодизель#Блок цилиндров ЯМЗ-7511 (под гильзу с поршнем 7511.1004005-50),ЯМЗ-658 (под гильзу с поршнем 658.1004005) общ. ГБЦ,в сборе#Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,658 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 АВТОДИЗЕЛЬ#Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 Автодизель#Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 АВТОДИЗЕЛЬ №#Блок цилиндров ЯМЗ-7511,238ДЕ2,6582 общ.ГБЦ под кор.гильзу Евро-2,3 АВТОДИЗЕЛЬ № 658.1002012-31
Видео:Монтаж гильз ямз-240Скачать
Балашиха
Адрес: МО, г.Балашиха, станция Стройка, владение 3
Почтовый адрес: 143960, г.Реутов, а/я 390 ЗАО «ОРЕХ»
Телефон: +7 (495) 741-66-99, 380-21-46
Время работы: Пн — Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00
Видео:Простая опрессовка ГБЦ ЯМЗ(238, 236) без приспособлений, сможет каждый!Скачать
Дзержинск
Адрес:   МО, г.Дзержинский, ул. Энергетиков, д. 12 (МКАД внешняя сторона, 16-й км.)
Телефон:   +7 (495) 740-47-46, 550-62-65, 550-62-66
Время работы:   Пн — Пт с 8:30 до 17:30
Видео:ямз 238 де 2 обкатка.Скачать
Дмитровка
Адрес: Москва, Дмитровское шоссе, 159г
Телефон: +7 (495) 744-70-47, 484-41-27, 484-96-87
Время работы: Пн — Пт с 8:30 до 17:30; Сб с 9:00 до 15:00
Видео:Как найти место пробития прокладки гбц ЯМЗ-238 и других двигателей...Скачать
Одинцово
Адрес:   МО, г.Одинцово, ул. Восточная, д.10
Телефон:   +7 (499) 709-86-79, +7 (906) 761-67-17
Время работы:   Пн — Пт с 8:30 до 17:30
Видео:ЯМЗ 7511(газопоршневой двс), ремонт головки блока цилиндров.Скачать
Чёрная Грязь
Адрес:   МО, д.Черная Грязь, Сходненское шоссе, 5а
Время работы:   Пн — Пт с 8:30 до 17:30
Видео:Впервые на Ютубе! ОДИН снимаю гбц Ямз-238 Урал лесовоз.Скачать
Саратов
Адрес:   г. Саратов, ул. Песчано-Уметская, 42
Телефон:   +7 (8452) 47-86-30, 47-86-31
Время работы:   Пн — Пт с 8:30 до 17:30
Адрес:   г.Тула, ул.Павшинский Мост, д.3
Телефон:   +7 (4872) 25-14-10
Время работы:   Пн — Пт с 8:30 до 17:30
Видео:Восстановление блока двигателя ЯМЗ-236Скачать
Модификации двигателя ЯМЗ-238ДЕ2
Видео:Двигатель ЯМЗ 7511 на блоке нового образцаСкачать
Характеристики ЯМЗ-238
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 238 |
Годы выпуска | 1962-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 140 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16.5 |
Объем двигателя, куб.см | 14866 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 235/1700 240/2100 250/1900 280/2100 290/2000 300/1900 320/2100 330/2000 330/2100 330/2100 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 1108/1300 882/1500 1108/1300 1029/1500 1128/1400 1280/1300 1117/1500 1225/1400 1225/1300 1274/1200 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 Евро 2 |
Турбокомпрессор | К27-49 К36-87 ТКР 11 ТКР 122 |
Вес двигателя, кг | 1075 (ЯМЗ-238М2) |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для УРАЛ 4320) | 38 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.5 0.2 (Евро 2) |
Масло в двигатель: -летом -зимой (меньше +5° С) | М-10-Г2к М-8-Г2к |
Сколько масла в двигателе, л | 29 (атмосферный) 32 (турбированный) |
Замена масла проводится, часов | 500 1000 (Евро-2) |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | (ЯМЗ-238Б) 1315 1045 1070 |
Ресурс двигателя — по данным завода, часов — на практике, тыс. км | 8 000 800+ |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ |
Видео:Блок цилиндров 658-1002012-31 оригинал Автодизель (ЯМЗ)Скачать
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-1
Двигатели ЯМЗ-238 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Моторы ЯМЗ-238 выполнены по единой конструктивной схеме и отличаются количеством цилиндров. Принятое У-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональной компоновке и снижению веса автомобиля в целом.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-1 — восьмицилиндровый 4-х тактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением с турбонаддувом.
Вы можете приобрести в Компании Мотор-Ру как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и комплектующие и запасные части на необходимый Вам двигатель ЯМЗ. Составить заявку в произвольной форме на необходимую технику ЯМЗ Вы сможете на специализированной странице | заказов
Вы также, можете заказать и купить двигатель ЯМЗ-238ДЕ2-1 удобным для Вас способом — по телефону или посетив наши представительства.
Дизельные двигатели ЯМЗ ДЕ2 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов автомобилей и транспортных средств большой грузоподъемности. Двигатели ЯМЗ 238ДЕ2-1 дизельные устанавливаются на шасси МАЗ-533605-020, МАЗ-533605-021, МАЗ-533605-040, МАЗ-630305-020, МАЗ-630305-021, МАЗ-630305-040, МАЗ-630305-226, МАЗ-630305-248, МАЗ-630305-250, седельные тягачи МАЗ-543205-020, МАЗ-642205-020, самосвалы МАЗ-551605-221, МАЗ-551605-225, МАЗ-551605-240, МАЗ-555105-225, лесовозы, сортиментовозы МАЗ-543205-020, МАЗ-641705-220, МАЗ-630305-226, специальную технику, тяжелые промышленные тракторы, электрогенераторы, насосные станции, компрессорные установки, дорожно-строительную технику, землеройные машины, речные суда, экскаваторы, подъемные краны.
Таблица основных технических параметров двигателей ЯМЗ-238ДЕ2-1
Тип двигателя | Дизельный двигатель размерности DxS=130×140 мм, 4х-тактный, с V-образным расположением цилиндров,турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле |
Количество цилиндров: | 8 |
Мощность, кВт/л.с. | 243/330 |
Частота вращения, об./мин. | 2100 |
Расход топлива,г/кВт.ч (г/л.с.ч) | 195/143 |
Сцепление: | ЯМЗ-183 |
Коробка передач: | ЯМЗ-238ВМ7 |
Габаритные размеры, мм | 2260/1045/1100 |
Масса, кг | 1615 |
* Подробные технические характеристики двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Таблица модификаций двигателей ЯМЗ-238
ЯМЗ-238 без ТКР | Двигатели без турбонаддува |
ЯМЗ-238АК | |
ЯМЗ-238КМ | |
ЯМЗ-238ГМ | |
ЯМЗ-238ВМ | |
ЯМЗ-238М2 | |
ЯМЗ-238 с ТРК | Двигатели с турбонаддувом |
ЯМЗ-6581.10 ЕВРО3 | |
ЯМЗ-7514 | |
ЯМЗ-7512 | |
ЯМЗ-7511 | |
ЯМЗ-238ДЕ-2 | |
ЯМЗ-238БЕ-2 | |
ЯМЗ-238ДЕ | |
ЯМЗ-238БЕ | |
ЯМЗ-236Б-3 | |
ЯМЗ-238НД | |
ЯМЗ-238ДК | |
ЯМЗ-238Д | |
ЯМЗ-238БК | |
ЯМЗ-238БВ | |
ЯМЗ-238Б |
Моторы ЯМЗ-238ДЕ2 Ярославского завода, укомплектованны коробками передач и сцеплениями. Масло для ЯМЗ 238ДЕ2-1 рекомендуется дизельное по ГОСТ 5304-54 и 8581-63 с присадкой ВНИИ НП-360 в количестве 6-8%: зимой ДП-8 и ДС-8, а летом ДП-11 и ДС-11.
Особенности конструкции и технические характеристики двигателей ЯМЗ-238 дизельных:
- Угол развала цилиндров, равный 90°
- Две взаимозаменяемые головки блока цилиндров
- Полноопорный коленчатый вал с общей шатунной шейкой для каждой пары шатунов
- Центрально расположенный распределительный вал системы газораспределения и качающиеся роликовые толкатели привода клапанов
- Топливная аппаратура разделенного типа
- Расположение цилиндров: двухрядное под углом 90°
- Диаметр цилиндра: 130 мм
- Ход поршня: 140 мм
- Рабочий объем цилиндров: 14,86 литров
- Степень сжатия: 16,5
- Номинальная мощность: 175-240 лошадиных сил
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-238
Серия ЯМЗ-238 была запущена в производство в 1962 году и пришла на смену ЯАЗ-206. Этот мотор имеет V-образный 8-ми цилиндровый чугунный блок, с углом развала 90°, с чугунными мокрыми гильзами и со смещением рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм. Внутри блока на 5-ти опорах установлен кованый коленвал с ходом поршня 140 мм и с диаметром коренных шеек 110 мм и с диаметром шатунных шеек 88 мм, сами шатуны стальные, а их длина 265 мм. Для этих моторов использовали литые алюминиевые поршни диаметром 130 мм и высотой 100 мм, диаметр поршневого пальца 50 мм.
Блок цилиндров накрыт двумя чугунными головками по 8 клапанов на каждую. Диаметр впускных клапанов 61 мм, выпускных 48 мм, диаметр ножки 12 мм. Здесь применен шестеренчатый привод распредвала, а сам распредвал находится в блоке цилиндров и через толкатели, стальные штанги и стальные коромысла, приводит клапаны в действие. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13.5 мм. Регулировка клапанов на ЯМЗ-238 (турбо и атмосферный) проводится после каждых 500 часов работы (при необходимости). Зазоры клапанов и для впуска и для выпуска — 0.25-0.3 мм. Порядок регулировки 1–5–4–2–6–3–7–8, такой же, как порядок работы цилиндров (как на турбированном, так и на атмосфернике). На этих моторах применен непосредственный впрыск топлива с ТНВД 80-30 (на ЯМЗ-238М2) или с другими насосами (детально по модификациям описано ниже). Давление форсунок 261 — 230 кгс/см2; форсунок 267 — 270 кгс/см2. Давление масла на прогретом двигателе должно находиться в пределах 4-7 кгс/см2 (это относится как к турбо, так и атмо).
Помимо атмосферных вариантов выпускали и турбированные, список которых не знает границ. Основные отличия между ними указаны ниже.
Этот мотор имел родственную серию ЯМЗ-236.
Выпуск 238-го продолжается и сейчас, но их заменяют на более экологичные ЯМЗ-7511 и ЯМЗ-658.
Модификации ЯМЗ 238 и их отличия
1. ЯМЗ-238АК — аналог ЯМЗ-238М2 под нормы Евро-0, который предназначался для комбайнов Дон, Кубань, Херсонец, Славутич и Палессе FS60. Мощность 235 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 932 Нм при 1300-1500 об/мин. Срок службы мотора до капремонта 8000 часов. 2. ЯМЗ-238АМ2 — версия ЯМЗ-238М2 с мощностью 225 л.с. при 2100 об/мин, момент 825 Нм при 1250-1450 об/мин. Экологический класс — Евро-0, а его ресурс 8000 часов. Стоит на МоАЗ-6014 и 6442. 3. ЯМЗ-238Б — турбированный мотор на базе ЯМЗ 238М2, где применен турбокомпрессор ТКР 100. Здесь установлен измененный распредвал с такими характеристиками: фаза 240/266, форсунки 261-13, другой коленвал, свои поршни, насос 807-40. Мотор соответствует стандарту Евро-0. Встретить его можно на ВПР-02, ВПРС-02 и 03; МАЗ-5336 и 5432; МоАЗ-40484, 40489, 49011 и 7505; КрАЗ 5444, 6130, 6503 и 6505; АДМ-1.5, МПГ-6, ЭО-5225, Урал 5323 и 5423; ЧЕТРА Т20, ЕК400 и РЭМ25. Ресурс мотора — 450 тыс. км. 4. ЯМЗ-238БВ — аналог 238БЛ, но с ТНВД 807-40. Устанавливался на ГТ-ТМ, ГТ-ТМС и МГШ521М1. Ресурс — 8000 часов. 5. ЯМЗ-238БЕ — такой же ЯМЗ-238Б, но со встроенным жидкостно-масляным теплообменником и доработанными системами охлаждения и смазки. Здесь применен ТНВД ЯЗДА 807-50, форсунки 261-13 и турбина ТКР 122. Давление наддува 0.93 бар. Мощность 300 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1180 Нм при 1200-1400 об/мин. Двигатель отвечает требованиям Евро-1. 6. ЯМЗ-238БЕ2 — двигатель с отличающимся коленвалом и шатунами, с гильзами, выступающими над поверхностью блока на 1.6 мм, с другими поршнями (высота 85 мм), диаметр поршневого пальца увеличен до 52 мм. Также здесь применена ГБЦ с кольцевыми проточками, ТНВД ЯЗДА 173-20, форсунки 267-01, распредвал с фазой 233/272, применен другой фильтр грубой очистки топлива. Мощность осталась прежней, а крутящий момент возрос до 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Такой вариант отвечает нормам Евро-2. 7. ЯМЗ-238БК — мотор для комбайнов Полесье, который подходит под нормы Евро-0. Он оснащается турбиной ТКР-100 и ТНВД 805-40. Версии 238БК-3 используют две турбины К27-49. Ресурс такого движка 8000 часов. 8. ЯМЗ-238БЛ — такой же 238Б, но с ТНВД 801-50, с глубоким картером и другим приводом вентилятора. Мощность увеличена до 310 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1177 Нм при 1200-1400 об/мин. Встречается на МТ-ЛБу. 9. ЯМЗ-238БН — турбомотор для МоАЗ 7529 с турбиной ТКР 100-16. Мощность 260 л.с. при 2000 об/мин, момент 1080 Нм при 1200-1400 об/мин. Ресурс — 8000 ч. 10. ЯМЗ-238ВМ — аналог ЯМЗ-238М2 с другим масляным поддоном. Предназначался для МТ-ЛБ. Служит до капремонта 5000 часов. 11. ЯМЗ-238ГМ2 — такой же ЯМЗ238М2, но с по-другому отрегулированной топливной (ТНВД 809-20). Мощность снижена до 180 л.с. при 1700 об/мин. Встречается на экскаваторах ЭО-412, 511, 512, 522 и буровой технике БМ-2501. Срок службы 5000 часов. 12. ЯМЗ-238Д — такой же 238Б, но под КПП ЯМЗ 202 и с ТНВД 806-40. Ресурс двс — 450 тыс. км. Стоит на МЛ-107, ТГ-301, МЗКТ-692378, МАЗ-53363, 54323, 5552, 6303 и 64229; КрАЗ-5133, 5444, 6130, 6322, 6351, 6443, 6505 и 7133. 13. ЯМЗ-238ДЕ — тот же ЯМЗ-238БЕ, но с ТНВД ЯЗДА 806-50 и с давлением наддува 1.08 бар. Мощность увеличена до 330 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1200-1400 об/мин. Движок соответствует экологическому классу Евро 1 и встречается на автомобилях МАЗ 5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425 и на комбайнах Полесье. Заявленный ресурс — 800 тыс. км. 14. ЯМЗ-238ДЕ2 — такой же 238БЕ2, но с ТНВД ЯЗДА 173-30. По сравнению с 238ДЕ, мощность осталась неизменной, крутящий момент достиг 1274 Нм при 1100-1300 об/мин. Здесь повышен экологический класс до Евро 2, а ресурс составляет 800 тыс. км. Такой двс стоит на КрАЗ 5133, 5444, 6130, 6133, 6305, 6322, 6443, 6446, 6503, 6505, 7133, 7140, а также на МАЗ-5336, 5432, 5516, 5551, 6303, 6317, 6422, 6425. 15. ЯМЗ-238ДИ — такой же 238Б, но с турбиной К36-30 и с ТНВД 803-30. 16. ЯМЗ-238ДК — комбайновый мотор для Дон 680М, аналог ЯМЗ-238БК, но мощность увеличена до 330 л.с. при 2000 об/мин, крутящий момент 1225 Нм при 1300-1500 об/мин. 17. ЯМЗ-238ИМ2 — мотор для дизельных электростанций АД-100 и ДГУ-100, его ресурс — 25000 часов. 18. ЯМЗ-238КМ2 — аналог ЯМЗ-238М2, но приспособлен для работы на технике МоАЗ-1405, 740 и ХТЗ 181. Мощность 190 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 687 Нм при 1250-1450 об/мин. Ресурс двс — 8000 часов. 19. ЯМЗ-238Л — многотопливный движок для КрАЗ-260М. Он оснащается турбиной ТКР-11 и насосом 801-11. 20. ЯМЗ-238М2 — двигатель, заменивший ЯМЗ-238М в 1988 году, его экологический класс — Евро 0. Мотор стоит на ЧСДМ ДЗ-240С, МоАЗ-6442 и 6014. 21. ЯМЗ-238МС — вариант для северных широт. 22. ЯМЗ-238Н — турбодвигатель с ТНВД 804-21 и с ТКР 11, мощность 300 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1078 Нм при 1500 об/мин. 23. ЯМЗ-238НД3 — турбированный мотор на базе 238Б, который не имеет масляного охлаждения поршней и жидкостно-масляного теплообменника. Здесь установлена турбина ТКР 11 и ТНВД 805-30, а мотор отвечает требованиям Евро 0. Моторесурс движка — 8000 часов. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит двигатель на К-700, 702, 703 и ДЗ-98В. 24. ЯМЗ-238НД4 — турбированный мотор с жидкостно-масляным теплообменником на базе 238НД3. Здесь стоит ТНВД 805-40, а экологический класс — Евро 0. Встречается на К-744, К-703, КС-101, КС-104, КС-110, Т15.01, Т-221 и Четра-60. Ресурс мотора 8000 часов, а его отдача 250 л.с. при 1900 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. 25. ЯМЗ-238НД5 — турбомотор на основе 238Б-1. Он оснащался ТНВД 805-50, своим генератором, картером, шкивом коленвала и имел ресурс 8000 часов. Мощность мотора 300 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Ставили его на К-744Р1. 26. ЯМЗ-238НД6 — турбодвигатель под Евро-1, разработанный на основе ЯМЗ-238ДЕ. От родительского движка отличается генератором, картером, маховиком, насосом 805-60 и ресурсом в 10000 ч. Мощность 235 л.с. при 1700 об/мин, момент 1108 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоял движок на К-740. 27. ЯМЗ-238НД7 — версия на 250 л.с. при 1900 об/мин, момент прежний. Здесь применен насос 805-70, а стоит этот двс на тракторах «Кировец» и Т15.01, а также на ТГ-221. 28. ЯМЗ-238НД8 — модель с насосом 805-80 на 300 л.с. при 1900 об/мин, момент 1280 Нм при 1100-1400 об/мин. Стоит этот вариант на Кировце и ходит до капремонта 10000 часов. 29. ЯМЗ-238НП — мотор, созданный на базе 238НД2 и отличается патрубком турбины и генератором. 30. ЯМЗ-238ПМ — турбомотор с турбиной ТКР9 мощностью 280 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1029 Нм при 1500 об/мин. Заменен на 238Б. 31. ЯМЗ-238ФМ — такой же 238ПМ, но с маслофорсунками, мощность увеличена до 320 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 1118 Нм при 1500 об/мин. Мотор заменили на 238Д.
Неисправности ЯМЗ-238
1. Греется двигатель. Причины перегрева зачастую в грязном радиаторе, в помпе или в термостатах. Проверяйте и скорей всего проблема будет именно здесь. Если нет, тогда нужно смотреть прокладку ГБЦ и состояние головок на наличие трещин. 2. Плавают обороты. Причина в ТНВД, нужно проверять, как он отрегулирован, и настроить холостые обороты винтом на задней его части. Еще из причин это воздух в топливной системе. 3. Не развивает обороты. Нужно проверить, как настроен насос, заменить фильтры, посмотреть топливную систему. 4. Дергается на малых оборотах. В таком случае надо начинать с топливной (насос, форсунки и т.д.) и с зажигания. 5. Троит. Возможно, причина в недостатке топлива и нужно обратить внимание на ТННД, на топливные фильтры, на форсунки или на трубки. 6. Глохнет или заводится и глохнет. Проверяйте на предмет подсоса воздуха, смотрите топливные фильтры, насос, иногда что-то постороннее могло попасть в бак. 7. Стук в двигателе. Причины могут быть в форсунках, насосе, зажигании, клапанах, в кольцах, во вкладышах; здесь надо вскрывать движок и смотреть. 8. Дымит: — белым дымом — возможно у вас вода в баке или охлаждающая жидкость попадает в цилиндры через прокладку или треснувшую ГБЦ. — черным дымом — нужно убавить топливо на ТНВД с помощью нижнего винта мощности, скорей всего он выкручен на максимум. — синим дымом — вероятно у вас горит масло. 9. Вибрация. Причины обычно в маховике, в зажигании, в опорах мотора, в карданном валу, возможно коленвал не отбалансирован. 10. Не заводится. Причину нужно искать в форсунках и насосе. 11. Трещины в ГБЦ. Типичная неисправность для этих ДВС и образовывается она на межклапанной перемычке, но, к счастью, этот вопрос можно попробовать решить, есть множество компаний, которые готовы восстановить головку.
Несмотря на большой список различных неисправностей, это очень надежный и долговечный мотор. ЯМЗ-238, при адекватном уходе и обслуживании, имеет ресурс на практике 800-900 и даже 1 млн. км.