Тип двигателя. 4-цилиндровый дизельный двигатель семейства ЯМЗ-530, 4-тактный, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”, установленном на транспортном средстве (ТС). По выбросам вредных веществ соответствует экологическому классу 5 – № 49-05В2 (G), № 24-03 — euro-5
Конструктивные особенности
Для достижения экологического уровня euro-5 применены
- система EGR (рециркуляции отработавших газов) и каталитический нейтрализатор.
- топливная аппаратура с повышенной энергией впрыска до 2000 бар
В состав модернизированной топливоподающей системы euro-5 включен новый ТНВД, разработанный специалистами ЯЗДА и полностью адаптированный к работе с компонентами Bosch.
Экология. Соответствуют требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в части удовлетворения требованиям двигателей экологическому классу 5, нормируемого Правилами ООН № 24-03 и № 49-05В2 (G) — euro-5.
Топливоподающая система и система управления. Аккумуляторного типа, с высокой энергией впрыска и электронным управлением фирмы “Bosch”
Функции ЭБУ
- осуществляет управление двигателем;
- взаимодействует с электронными устройствами транспортного средства по каналу CAN (SAE J 1939);
- сохраняет информацию об ошибках во встроенной памяти;
- выполняет функции бортовой диагностики в соответствии с требованиями Правил ООН № 49-05 G, согласно стандартам ISO 15031 и SAE J 1939;
- выполняет функцию ограничения скорости в соответствии с Правилами ООН № 89;
- выполняет функцию ограничения крутящего момента согласно требованиям Правил ООН № 49-05 G;
- сигнализирует водителю о возникновении аварийных ситуаций посредством ламп на панели приборов ТС (диагностики двигателя, лампа ИС, аварийного давления масла, и т.д.);
- выполняет функцию аварийной защиты двигателя;
- выполняет совместную работу с системами стабилизации курсовой устойчивости, экстренного торможения, адаптивного круиз-контроля (Правила ООН № 13 прил. 21, №131) и дублирования управления от дополнительного органа с пульта оператора.
Предусмотрена возможность установки:
- компрессора пневмотормозов производительностью до 350 л/мин и до 500 л/мин
- насоса гидроусилителя рулевого управления;
- компрессора кондиционера;
- предпускового подогревателя и отопителя кабины;
- привода гидронасосов.
Двигатели могут комплектоваться сцеплениями и коробками передач по стандартам SAE 3.
- Общая информация
- Основные характеристики
- Характеристики ЯМЗ-534
- Технические характеристики
- Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534
- Модификации ЯМЗ 534 и их отличия
- Описание двигателя ЯМЗ-5344
- Руководство по эксплуатации
- Технические характеристики ЯМЗ-5344
- Запчасти на Двигатели ЯМЗ-5344 Евро 4
- Устройство агрегата
- 🌟 Видео
Видео:Блок цилиндров Двигателя ЯМЗ 534 на Газон NextСкачать
Общая информация
Двигатель ЯМЗ-5340 L4 с турбонаддувом
Двигатели семейства ЯМЗ-530 по выбросам вредных веществ соответствуют Специальному техническому регламенту «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращении на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ», экологическому классу Евро-4:
- для дорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №49RII-04, №24-03.
- для внедорожной техники — Правилам ЕЭК ООН №96-02, №24-03.
Основные характеристики
Тип двигателя: дизель, 4-цилиндровый, D×S=105×128 мм, рабочим объемом 4,43 л, 4-тактный, рядный, с жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на изделиях.
Видео:Двигатель ямз 53443-20 на Газон NEXT (рядный).Скачать
Характеристики ЯМЗ-534
Производство | «Автодизель» Ярославский моторный завод |
Марка двигателя | 534 |
Годы выпуска | 2012-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 128 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Степень сжатия | 17.5 |
Объем двигателя, куб.см | 4430 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 136/2300 150/2300 160/2200 170/2300 180/1900 190/2300 200/2200 240/2600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 422/1200-2100 590/1300-1600 670/1300-1600 670/1200-1600 750/1300-1600 710/1200-1600 790/1300-1600 784/1400-1700 |
Экологические нормы | Евро 4 Евро 5 |
Турбокомпрессор | ТКР 50.09.14 ТКР 50.09.16 ТКР 60.02.02 ТКР 80-04 |
Вес двигателя, кг | 500 |
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для ГАЗон Next) | 13.6 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 0.1 0.2 (5342, 5344, 5345) |
Масло в двигатель | 5W-40 10W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 13.5 |
Замена масла проводится, км | 15000 (1-й раз) 30000 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 886 708 970 |
Ресурс двигателя, км — по данным завода (автобус/автомобили) — на практике | 600 000/1 000 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 300+ — |
Двигатель устанавливался | ГАЗ-3309, Садко, Вектор Next, Садко Next ГАЗон Next К-708.4 МЗКТ-5002 Аэроход А25 ЛиАЗ-4292 КАВЗ-4235, 4270 ПАЗ-3204, 3205, 4234, 3337 Вектор 8.8 RM-Terex TG 140, TX 210 ЗЗГТ-3344 Nova S300 Катера КС-131М, 110-52 |
Читайте также: Блок цилиндров ford s max
Видео:Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 534 Газон Некст.Замена блока или как собрать новый мотор.Скачать
Технические характеристики
Модель, комплектация | ЯМЗ-5340 (базовая) | ЯМЗ-5341 | ЯМЗ-5341-10 | ЯМЗ-5342 | ЯМЗ-5344 | ЯМЗ-53442 (Правила 96-02) |
Число и расположение цилиндров | L4 (рядное) | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 105 | |||||
Ход поршня, мм | 128 | |||||
Рабочий объем цилиндров, л | 4,43 | |||||
Мощность, кВт (л.с.) | 140 (190) | 125 (170) | 110 (150) | 100 (136) | ||
Частота вращения, об/мин | 2300 | |||||
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 710 (72,5) | 670 (68) | 590 (60) | 422 (43) | ||
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1300–1600 | 1200–2100 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 194,5 (143) | 193 (142) | 197 (145) | |||
Масса, кг | 480 | 475 | 470 | 460 | ||
Ресурс, тыс. км | 1000 | 800 | 350 | |||
Применяемость | Грузовые автомобили, шасси, самосвалы, тягачи МАЗ 4×2, 4×4, 6×2, 6×4 массой до 12 т, автопоезда до 21 т | Среднетоннажные грузовые автомобили, шасси МАЗ 4×2 массой до 6 т, автопоезда до 10 т, автобусы МАЗ | Автобусы семейства ПАЗ-320412 массой до 11 т | Автобусы семейств ПАЗ-4234; ПАЗ-3204-02; ПАЗ-3337 массой до 11 т | Автобусы семейств ПАЗ-32053; КАВЗ-4235 массой до 8 т; автомобили ГАЗ-33081 «Садко» | Среднетоннажные грузовые автомобили повышенной проходимости ГАЗ-3308 «Садко» |
Двигатель ЯМЗ-5340 L4 с турбонаддувом
Двигатель ЯМЗ-5340 L4 с турбонаддувом
Видео:Крышки головки блока цилиндров ямз 534 и ямз 536Скачать
Надежность, проблемы и ремонт ЯМЗ-534
Серия двигателей ЯМЗ-530 начала выпускаться в 2012 году и состояла из 6-ти цилиндрового ЯМЗ-536 и 4-х цилиндрового ЯМЗ-534, о последнем здесь и поговорим. Это полная копия 536-го, но без 2-х цилиндров. Здесь стоит чугунный рядный блок цилиндров с маслофорсунками и с чугунными мокрыми гильзами. Коленвал с шейками 88 мм и с шатунными шейками 76 мм имеет ход поршня 128 мм. На 534-м стоят шатуны из стали и поршни 105 мм. В итоге мы имеем рабочий объем 4.4 литра.
Накрыт мотор головкой с 4-мя клапанами на каждый цилиндр. Размер клапанов (впуск/выпуск): 36/34 мм. Это нижневальный мотор и распредвал стоит в блоке. Регулировать клапаны нужно по необходимости, проверять эту необходимость нужно каждые 30 тыс. км. Зазоры клапанов (впуск/выпуск): 0.3-0.4/0.4-0.5 мм.
Здесь применен впрыск Common rail и ТНВД Bosch СР3.3 NH, а давление впрыска 1800 бар. Версии под Евро-5 оснащаются насосом ЯЗДА 531, давление увеличено до 2000 бар, а турбина заменена на Holset HE200VG. Давление масла на прогретом движке находится в пределах 4.1-5.6 кгс/см 2 . Этот турбодизель оснащается турбиной ТКР 60.02.02 (BorgWarner S200G) или ТКР 50.09.14 (BorgWarner S100G).
Управляет мотором ЭБУ Bosch EDC7 UC31, а модификации под Евро-5 получили блоки Bosch EDC17 CV44 и Абит М240.
Модификации ЯМЗ 534 и их отличия
1. ЯМЗ-5340 — первая модель на 190 л.с. при 2300 об/мин, момент 710 Нм при 1200-1600 об/мин. Эта версия отвечает нормам Евро-4 и оснащается турбиной ТКР 60.02.02. — ЯМЗ-53402 — модель под нормы 96-02 для ЗЗГТ-3344. — ЯМЗ-53403 — модель под Евро-5 для ЛиАЗ-4292 и КАВЗ-4270. Мощность увеличена до 210 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 780 Нм при 1200-1600 об/мин. Двигатель оснащается EOBD, турбиной Holset HE200VG, насосом ЯЗДА 531, имеет увеличенное давление впрыска (2000 бар), ЭБУ М240. — ЯМЗ-53405 — комбайновый мотор на 200 л.с. — ЯМЗ-53406 — дизель для различной строительной техники на 190 л.с. 2. ЯМЗ-5341 — тот же 5340, но прошит на 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 670 Нм при 1200-1600 об/мин. Стоит на ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53411 — аналог 5341 с OBD вместо EOBD. Устанавливается на Вектор 8.8 и ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53412 — модификация под 96-02 для катеров КС-131М и 110-52. — ЯМЗ-53414 — CNG-версия 5341 для КАВЗ-4235 и ПАЗ-3204. — ЯМЗ-53415 — тракторная версия на 190 л.с. для К-708.4 под нормы 96-02. — ЯМЗ-53416 — дизель на 180 л.с. для строительной техники RM-Terex TG 140 и TX 210. Экологический класс 4 (96-02). — ЯМЗ-53418 — еще одна версия под 96-02 для погрузчиков на 137 л.с. при 2100 об/мин, момент 710 Нм при 1300-1600 об/мин. 3. ЯМЗ-5342 — версия 5340 с турбиной ТКР 50.09.14. Эта силовая установка развивает 150 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. Ставят его на ПАЗ-4234, 3337. — ЯМЗ-53421 — тот же 5342 где EOBD заменен на OBD. — ЯМЗ-53423 — аналог 53403 с турбокомпрессором ТКР 50.09.16, который позволяет развить 170 л.с. при 2300 об/мин, момент 664 Нм при 1200-1600 об/мин. Устанавливают двс на ПАЗ-3204, 3205, 4234. — ЯМЗ-53424 — версия, работающая на газе. Стоит в автомобилях ПАЗ-3204, 3205, 4234. — ЯМЗ-53425 — комбайновая модель под экологический класс 4 (нормы 96-02), мощность 180 л.с. при 2200 об/мин, момент 690 Нм при 1300-1600 об/мин. Стоит на Nova S300. 4. ЯМЗ-5344 — аналог 5342 с прошивкой на 136 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1200-2100 об/мин. Встречается на ПАЗ-3205 и ГАЗ-3309. — ЯМЗ-53441 — версия на 150 л.с. для ГАЗон Next под Евро-4. — ЯМЗ-53442 — аналог 5344 под нормы 96-02 для ГАЗ Садко. — ЯМЗ-53443 — такой же 53423, но со сниженной до 150 л.с. мощностью. Стоит под капотом ГАЗон Next, Вектор Next и Садко Next. — ЯМЗ-53444 — газовый мотор на базе 5344 для ГАЗон Next. 5. ЯМЗ-5345 — дизель на базе ЯМЗ-5340, но без EGR, с турбиной ТКР 80-04 и со своей прошивкой. Это позволило получить 240 л.с. при 2600 об/мин и момент 784 Нм при 1400-1700 об/мин. Такие моторы отвечают 4-му экологическому классу (правила 96-02). Устанавливается на МЗКТ-5002 и Аэроход А25. — ЯМЗ-53452 — аналог 5345 с мощностью 215 л.с. при 2600 об/мин и с моментом 735 Нм при 1400-1700 об/мин. Встречается на МЗКТ-5002. — ЯМЗ-53455 — комбайновая версия на 160 л.с. для Nova S300. 6. ЯМЗ-5346 — версия 5340 для КАВЗ-4235. Мотор развивает 170 л.с. при 2300 об/мин, крутящий момент 590 Нм при 1300-1600 об/мин. 7. ЯМЗ-5348 — версия для дизель-генераторов.
Читайте также: Потек передний тормозной цилиндр ваз 2110
Видео:ЯМЗ 534 Евро 5 150 л.с.Скачать
Описание двигателя ЯМЗ-5344
5344-я модель мотора ЯМЗ создана для установки на ПАЗ-32053 (включая весь модельный ряд данного семейства). Имеет две модификации:
- «5344-10» предназначена для «среднетонажников» ГАЗ-3308/9;
- «53442» – для моделей ГАЗ-3308, отмеченных повышенной проходимостью.
Выпускается в двух комплектациях под монтирование компрессора кондиционера (для указанных выше «семей» ГАЗ и ПАЗ).
Базой для конструирования ЯМЗ-5344 является 5340-я модель, отличие заключается лишь в регулировании «питания» топливом, поскольку разнятся наладки электроблока управления. Благодаря инновационной системе рециркуляции выхлопа мотор приведен в соответствие с экостандартами «Euro-4». Средний рабочий ресурс агрегата – 700 тыс. км пробега. Стоимость на официальном сайте завода-производителя – 560 тыс. рублей.
Руководство по эксплуатации
Ошибки в работе с двигателем существенно укоротят срок его службы. Поэтому стоит обратить внимание на некоторые особенности его эксплуатации:
- после прогревания до 80-100 С запрещена длительная эксплуатация на минимуме холостого хода, как и полноценная нагрузка агрегата без прогрева;
- охлаждающая жидкость не должна нагреваться выше 80-100 С (допустимо превышения температуры на 5 С не более чем на 10 мин);
- чтобы система турбонаддува не вышла из строя, перед тем как заглушить мотор необходимо 2-3 минуты поработать на минимуме холостого хода;
- после долгого простоя или смены фильтров ТНВД требуется прокачка системы питания горючим.
- нельзя использовать охладители, смазки, фильтры, которые не предписаны ЯМЗ-5344.
Применяются:
- масляный фильтр W11102 ;
- базовая охлаждающая жидкость – GlycoShell (либо концентрат);
- базовое моторное масло – Shell Rimula R4L (SAE 15W-40, API CJ-4, CI-4, CH-4, CG-4, CF-4, CF);
- базовое дизтопливо – II или III типа по ГОСТ Р52368-2005 с содержанием не более 50 мг/кг серы.
Видео:Удобно, легко и быстро. Газон Некст 10.0 #ямз-534Скачать
Технические характеристики ЯМЗ-5344
«5344» представляет линейку 4-цилиндровых L-образных «движков» ЯМЗ. Реализуется без КПП: можно применять КПП любого производителя, если она соответствует нормам SAE3 (как и сцепление). Общие технические характеристики двигателя ЯМЗ-5344:
- вес агрегата – 480 кг (без заправки);
- мощность – не менее 136 л.с.;
- предел по крутящему моменту – не менее 421 Нм;
- количество тактов – 4;
- расход топлива – около 15,5-16 л на 100 км;
- совокупный объем цилиндров – 4,43 л;
- степень сжатия – 17,5 ед.;
- смесеобразование происходит посредством непосредственного впрыска;
- давление впрыска, которое обеспечивает топливная система (марки Common Rail System) – 180 МПа;
- ТНВД – 3-плунжерный, блочный (марки «BOSCH»);
- управляющая электросисиема – микропроцессор EDC7 UC31 (модели «0 281 020 111») от «BOSCH» (охватывает датчик давления масла, воздуха наддува, температуры охладителя, вращения распредвала и коленвала).
Читайте также: Чем очистить блок цилиндров от ржавчины
Температурный диапазон, на который рассчитан двигатель, – +/– 50 С.
Видео:Блок цилиндров 5340- 1002012-10 для ЯМЗ 534 оригинал Автодизель (ЯМЗ)Скачать
Запчасти на Двигатели ЯМЗ-5344 Евро 4
Ярославский Моторный Завод начал выпускать двигатель ЯМЗ-5344 с 1995 года. Двигатели семейства ЯМЗ-53 имеют экологический стандарт Евро-4 благодаря системе рециркуляции отработавших газов и каталитическому нейтрализатору. Эти двигатели предназначены для работы на таких установках, как автобусная ГАЗ-33098 и ПАЗ-32053 массой до 8т. Получили свое распространение среди среднетоннажных грузовиков в качестве силовых агрегатов на ГАЗ-3308 «Садко» и ГАЗ-3309.
Двигатель ЯМЗ-5344 имеет топливную систему аккумуляторного типа от R.Bosch, которая позволяет обеспечивать давление впрыска в системе до 1800 бар. В двигателях установлена специальная система охлаждения и смазки, которая имеет высокий потенциал дальнейшей форсировки. Система вентиляции картерных газов имеет закрытый тип и встроена в крышку головки цилиндров, которая не требует обслуживания.
На сайте вы сможете купить запчасти ЯМЗ-5344 в каталоге запчастей двигателя ЯМЗ-5344. Наши специалисты проконсультируют вас и помогут выбрать необходимые запчасти двигателя ЯМЗ-5344 для вашего автомобиля. Купив запчасти у «Динамики 76», вы гарантированно приобретете качественные запчасти для двигателя ЯМЗ-5344.
Видео:ЯМЗ 536 Обзор #ямз 536, #урал некст, #газон некст,Скачать
Устройство агрегата
ЯМЗ-5344 выплавляется из чугуна, коленвал стальной. Цилиндры образуют монолитный блок с общей головкой с впускным воздушным коллектором. Конструкция основных подсистем следующая:
- ШПГ состоит из целикового поршня, 3-х поршневых колец, стального пальца, шатуна двутаврового сечения, вкладышей и форсунки. Форсунка располагается на нижней головке шатуна.
- Охлаждение. В «лицевой» части располагаются агрегаты охлаждения, которые работают от ременного привода. Охлаждающая система – жидкостная, в сервисный модуль монтирован насос водяной, центробежный и вентилятор осевого типа с муфтой включения.
- Фильтрация топлива производится двумя топливными фильтрами (грубой и тонкой очистки) производства «MANN+HUMMEL».
- Устройство газораспределения – верхнеклапанное, распредвал располагается снизу.
- Смазка осуществляется посредством всасывания масляным насосом масла из картера и подачи в систему через жидкостно-масляный теплообменник и фильтр. Добраться насоса можно только предварительно сняв картер маховика.
- Впрыск горючего координируется ЭБУ. Форсунка – закрытого типа. Включает распылитель, подъем иглы гидроуправляемый, клапан подачи горючего — электромагнитный.
Агрегат оснащен турбокомпрессором, применяющим силу выхлопа для наддува.
🌟 Видео
Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 534. Газон НекстСкачать
Двигатели ЯМЗ 536, ЯМЗ 534Скачать
Капитальный ремонт двигателей ЯМЗ-534 и 536Скачать
Лонг-блок Двигателя ЯМЗ 534 на Газон НекстСкачать
Обкатка двигателя ЯМЗ 534 (Евро-5). Первый запускСкачать
Топливный насос высокого давления Газон Некст ЯМЗ 534 Евро 5. ТНВД 534 евро 5 0445020450Скачать
Индивидуальная сборка ДВС ЯМЗ 534 по ТУ заказчикаСкачать
Двс ЯМЗ 534 Газон Next после кап ремонта.Скачать
Капитальный ремонт ЯМЗ 5340Скачать
Купил недорого Блок двигателя ЯМЗСкачать
Капремонт рядных двигателей ЯМЗ-534 и 536 (Ярославль, Техника и Двигатели) 🔝Скачать
Регулировка зазоров в приводе клапанов Газон Некст, двигатель ЯМЗ-534Скачать