Блок цилиндров зил 375

Блок цилиндров зил 375

Авто помощник

Общие сведения:
Двигатель карбюраторный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и верхним расположением клапанов.
Предназначены для установки на грузовой автомобиль Урал-375Д и его модификации, а также для поставки в запасные части к ним
Двигатель также выпускается в тропическом исполнении ЗИЛ-375Т для установки на автомобили поставляемые на экспорт в страны с сухим и влажным тропическим климатом

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +40° до -40°С, относительной влажности воздуха до 80% при +20°С,
Двигатель ЗИЛ-375Т рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +45° до -10°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С,
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 30°,
поперечные: 20°

Комплектации:
ЗИЛ-375 Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-375 Двигатель для запасных частей
ЗИЛ-375Т Двигатель для поставки потребителю
ЗИЛ-375Т Двигатель для запасных частей

Основные технические данные:
Количество цилиндров 8
Рабочий объём цилиндров, л 7
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 108х95
Степень сжатия 6,5
Номинальная мощность при 3200 мин -1 , кВт (л.с.) 132,4 (180)
Максимальный крутящий момент при 1800-2000 мин -1 , Н.м (кгс.м) 465,8 (47,5)
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 400-500
Максимальная частота вращения холостого хода , мин -1 3450
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения коленчатого вала двигателя правое
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 505
Ресурс до первого кап. ремонта, км 110 000

Блок цилиндров зил 375

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 18,9 (25,7)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 321 (236)
Средняя скорость поршня, м/с 10,13
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 841,3 (8,58)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 3,81 (2,8)
Литровая масса двигателя, кг/л 72,1

Эксплуатационные данные
Топливо АИ-93
Масло
всесезонно М-8А; М-8Б1; М-8В1 ДВ-АСЗп-10В (М-6з/10В)
зимой АСЗп-6 (М-4з/6В1)
Охлаждающая жидкость антифриз или вода

Блок цилиндров зил 375

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из серого чугуна

Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна, с резиновыми уплотнительными кольцами

Головки цилиндров две, литые из алюминиевого сплава, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания в головке цилиндров, клиновая

Поршни литые, из алюминиевого сплава, с овально-бочкообразной лужёной юбкой

Поршневые кольца:
компрессионные: 3, из легированного чугуна, с заданой эпюрой давления: 2 верхних хромированные
маслосъёмное: 1, стальное, составное, хромированное

Поршневые пальцы стальные, пустотелые, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами, смещены относительно оси поршня на 1,6 мм.

Шатуны стальные, кованые, двутаврового сечения, с запрессованной в верхнюю головку свёрнутой бронзовой втулкой

Читайте также: Chevrolet tahoe сколько цилиндров

Коленчатый вал стальной, кованый, 5-опорный, с противовесами, с каналами для смазки шатунных подшипников и грязеуловителями. Диаметр коренных шеек — 74,5 мм, шатунных — 65,5 мм

Подшипники коренные и шатунные
со сменными тонкостенными биметаллическими вкладышами (основа — Ст08кп, антифрикционный слой — алюминиевый высокооловянистый сплав АМО-1-20)
Толщина, мм: коренного вкладыша — 2,5; шатунного вкладыша — 2; антифрикционного слоя — 0,45

Маховик литой, из серого чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, предназначен под 2-дисковое сцепление

Распределительный вал 5-опорный, стальной, кованый, с шестернёй привода масляного насоса и распределителя зажигания

Привод распределительного вала парой косозубых шестерён от коленчатого вала

Втулки распределительного вала биметаллические сталебаббитовые, свёртные

Толкатели клапанов стальные, цилиндрические, полые, с наплавкой рабочего торца специальным чугуном

Штанги толкателей стальные, сплошные, со сферическими концами

Коромысла клапанов литые, стальные со свертной бронзовой втулкой

Клапаны расположены в головке цилиндров в один ряд наклонно к оси цилиндров
впускные из жаропрочной стали, пустотелые. диаметр тарелки 50,5 мм, угол фаски седла 30°, высота подъёма клапана 10,3 мм
выпускные из жаропрочной стали, с внутренним охлаждением жидким натрием, с износостойкой наплавкой рабочей фаски и принудительным вращением специальным механизмом шарикового типа, диаметр тарелки 41 мм, угол фаски седла 45°, высота подъёма клапана 10,3 мм

Направляющие втулки клапанов из специального чугуна

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 31
закрытие впускного клапана после н.м.т. 83
открытие выпускного клапана до н.м.т. 67
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 47

Сцепление
2-дисковое, сухое, диаметр диска 340 мм

Дополнительное оборудование Компрессор тормозной системы и насос гидроусилителя руля, установленные в передней части двигателя и приводимые ремнями от коленчатого вала

Подвеска двигателя Эластичная, на резиновых подушках
Количество опор 3
передняя 1 — кронштейн, под крышкой распределительных шестерён
задние 2 — лапы картера сцепления

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, опора валика распределителя зажигания и валика привода масляного насоса, толкатели, к втулкам коромысел клапанов предусмотрена пульсирующая подача масла
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный, верхняя секция подаёт масло через фильтр в систему, нижняя- в масляный радиатор
Масляный фильтр полнопоточный, центрифуга
Система вентиляции картера принудительная, с отсосом картерных газов во впускную систему двигателя (под карбюратор) через специальный клапан, система отключается специальным краном на время преодоления автомобилем брода

Система питания

Топливный насос Б-10 диафрагменный, с рычагом ручной подачи, приводится в действие эксцентриком распредвала с помощью штанги
Карбюратор К-89АЕ, 2-камерный, с падающим потоком, имеет ускорительный насос и экономайзер
Воздухоочиститель инерционно-масляный
Ограничитель частоты вращения двигателя центробежно-вакуумный, с датчиком имеющем привод от распредвала, и исполнительным механизмом в карбюраторе, начало срабатывания при 3000 +200 мин- 1
Фильтр тонкой очистки топлива с керамическим фильтрующим элементом

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, с принудительной циркуляцией жидкости
Водяной насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор стальной 6-лопастный, крепится к ступице на валу водяного насоса
Термостат с твёрдым наполнителем, установлен в верхнем выпускном патрубке на впускной трубе, начало открытия — при 70°С, полное открытие — при 83°С

Читайте также: Додж рам 1500 порядок работы цилиндров

Электрооборудование

Номинальное напряжение 12 В
Система зажигания батарейная, бесконтактная
Катушка зажигания Б118
Распределитель зажигания Р351
Транзисторный коммутатор ТК200
Свечи зажигания СН307-В
Генератор Г287-Б
Реле-регулятор РР132
Стартер СТ2

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 8,5 л
Система охлаждения без радиатора 15 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм 0,25-0,30
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 1200 оборотах 2,2 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-90°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-85°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,5%

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 1. Отраслевой каталог НИИНАВТОПРОМ 1982 г.

Видео:Мотор зил 375 началоСкачать

Мотор зил 375 начало

Блок цилиндров зил 375


БЛОК ЦИЛИНДРОВ, КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМЫ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-375 АВТОМОБИЛЯ УРАЛ-375Д — ЧАСТЬ 1

Блок цилиндров чугунный со вставными мокрыми гильзами. Для повышения антикоррозийной стойкости в верхней части гильзы установлена вставка из нирезиста. Верхняя часть гильзы уплотняется зажимом бурта гильзы между блоком и головкой блока, а нижняя часть — двумя резиновыми кольцами.

К блоку цилиндров прикреплен картер маховика. На крышке его нижней половины имеется отверстие для слива масла, попавшего в картер маховика.

Головка блока из алюминиевого сплава со вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком и головками установлены стале-асбестовые прокладки. Каждая головка прикреплена к блоку цилиндров семнадцатью болтами, которые надо затягивать на холодном двигателе (крутящий момент 7—9 кгм). После замены головки блока цилиндров первую подтяжку производить через 1000 км пробега.

Для обеспечения полного прилегания плоскостей головки и блока необходимо соблюдать порядок затягивания болтов, указанный на рис. 7. После затяжки всех болтов повторно затянуть болты 1, 2,3,4 и 5.

Затягивать гайки крепления крышки головки блока равномерно (крутящий момент 0,5—0,6 кгм).

Выпускные трубопроводы из ковкого чугуна составные из трех частей. Стыки выпускного трубопровода уплотняются асбо-стальными прокладками со стяжными хомутами. Стык прокладки должен быть расположен под стяжным болтом хомута. Момент затяжки болтов 1,4—1,7 кгм.

Гайки крепления выпускного коллектора затягивать в такой последовательности: средний фланец — нижняя гайка, затем верхняя гайка (момент затяжки 4—5 кгм), крайние фланцы (момент затяжки 3—3,5 кгм).

Поршни выполнены из алюминиевого сплава и покрыты оловом (|р1ис. 8). В го-ловжу поршня залито чугунное кольцо, в котором прорезана канавка верхнего, наиболее нагруженного компрессионного кольца. Юбка поршня имеет форму эллиптического конуса, большее основание которого совпадает с нижним краем юбки, а наибольшая ось эллипса лежит в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Конусность на длине юбки составляет 0,035— 0,050 мм, а разность между наибольшим и наименьшим диаметрами юбки поршня—• 0,52 мм.

Подбирать поршень к гильзе проверкой усилия, необходимого для вытаскивания ленты щупа толщиной 0,08 мм и шириной 13 мм. Усилие на щупе должно быть в пределах 3,5—4,5 кг.

Читайте также: Порядок работы цилиндров умз 4218

Поршневые пальцы плавающего типа пустотелые стальные. Палец зафиксирован в поршне двумя стопорными кольцами. Пальцы изготовлены с высокой точностью и подобраны к поршням и шатунам с сортировкой на четыре группы (табл. 2).

Видео:МОТОРЫ 130 и 375 ПОСТАВЛЕННЫЕ на ЗИЛ 130 после КАПремонта трудно отличить Расскажу про отличияСкачать

МОТОРЫ 130 и 375 ПОСТАВЛЕННЫЕ на ЗИЛ 130 после КАПремонта трудно отличить Расскажу про отличия

Двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-375 и их внешние отличия

Двигатель от автомобиля ЗИЛ-130 в 1953 году проектировался на автомобиль ЗИС-150, который являлся экспериментальным вариантом.

Опытный образец ЗИЛ-130 получился только в 1956 году, серийно выпуск автомобилей начался в 1962 году.

В 1957 году в г. Миасс было приказано за короткий срок создать и освоить в течение трех лет новый грузовой автомобиль повышенной проходимости.

Главным инженером был В. А. Гурушкин, ставший впоследствии директором автозавода Миасс. А. И. Титков возглавлял специальное конструкторское бюро создававшее автомобиль УРАЛ-375.

За основу будущего автомобиля был выбран двигатель от ЗИЛ-130, который форсировали до 180 л. с. объемом 7 литров.

Основные характеристики двигателя ЗИЛ-130:

V-образный 8-ми цилиндровый двигатель объемом 6 литров.

Ход поршня 95 мм, диаметр 100 мм, степень сжатия 6,5, по два клапана на цилиндр.

Порядок работы 1 5 4 2 3 6 7 8.

Основные различия двигателей 130 и 375:

1. головки цилиндров (простые и вихревые)

2. диаметр цилиндров (100 мм и 108 мм) в 375-м в поршнях выемка

3. выпускной коллектор 375 состоит из трех частей.

4. 375 двигатель основное топливо Аи-93, разрешалось Аи-76

5. степень сжатия 6,5 на обоих двигателях

6. прокладка ГБЦ: 375-й двигатель имеет установленный маховик с двойным диском сцепления.

В последние годы существования завода, на мелкосерийные выпуски автомобиля ЗИЛ устанавливали «Ураловские» двигатели с объемом 7 литров. В 1987-х годах, автомобили ЗИЛ-43 140 выпускали с электронным блоком управления.

Блок двигателя, коленвал, взаимозаменяемы на 130 и 375

После ремонта, двигатели 130 и 375, без выпускного коллектора и маховика почти не отличимы.

Отличительно определить какой двигатель после ремонта, не так уж и просто.

Поршневая группа внутри двигателя, ход поршня — одинаковый. Головка двигателя снаружи немного отличается, коллектор установлен цельный и из чугуна.

Коллектор на «Ураловском» двигателе состоит из трех частей, чтобы при горячем выхлопе отработанных газов из двигателя, он не смог деформироваться. Вихревая головка устанавливается на «Ураловский» двигатель, и видна только при снятой головке двигателя.

Для быстрого определения поршневой группы, специалисты выворачивали свечу, и щупом искали выемку на поршне.

Отсутствие выемки на поршнях означало, что двигатель установлен от автомобиля ЗИЛ-130.

В 90-е годы, автотранспортными предприятиями хорошо эксплуатировались автобусы ЛАЗ-699 и ЛАЗ-695. На некоторые автобусы ЛАЗ-695, работающие по городскому маршруту, из-за тяжёлых условий местности, ставили «Ураловскую» поршневую группу. При этом, конструкция автобуса не изменялась.

Для автобусов ЛАЗ-695, в 90-е годы устанавливали двигатели от автомобиля Урал-375, которые поставлялись из военных запасов страны. Автобусы заправлялись бензином А-76.

При использовании бензина с низким октановым числом, мощность двигателя немного терялась.

🔍 Видео

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборкаСкачать

Ремонт двигателя Зил-375 , 130 часть 2 сборка

Сьемник гильзы из блока цылиндров Зил 130 и Урал 375Скачать

Сьемник гильзы из блока цылиндров Зил 130 и Урал 375

Разборка блока ЗИЛ,и его гильзовка СССР-вскими гильзамиСкачать

Разборка блока ЗИЛ,и его гильзовка СССР-вскими гильзами

Cборка двигателя Зил 375 запуск и обкатка на стендеСкачать

Cборка двигателя Зил 375 запуск и обкатка на стенде

Зил-131 (375) Переделали мотор под бензин Аи-92.Скачать

Зил-131 (375) Переделали мотор под бензин Аи-92.

Различия гбц зил 130Скачать

Различия гбц зил 130

Поршневая группа ЗИЛ-375, d - 108.0 mmСкачать

Поршневая группа ЗИЛ-375, d - 108.0 mm

Головка блока цилиндров зил зил 130 ремонт продажа гбцСкачать

Головка блока цилиндров  зил зил 130 ремонт продажа  гбц

Зил 130 №7 (Сборка двигателя)Скачать

Зил 130 №7 (Сборка двигателя)

теория блока 1.6 и 1.8 подписывайтесь ставьте лайк #двигатель #ремонтавто #машина #тюнингСкачать

теория блока 1.6 и 1.8 подписывайтесь ставьте лайк #двигатель #ремонтавто #машина #тюнинг

Как устранить причину перегрева двс зил 130Скачать

Как  устранить причину перегрева двс зил 130

Ремонт двигателя Зил 375,130 часть 1Скачать

Ремонт двигателя Зил 375,130 часть 1

Гильза УРАЛ-375 от производителя г. Мценск +7 48646 22985Скачать

Гильза УРАЛ-375  от производителя г. Мценск +7 48646 22985

Фрагменты сборки двигателя ЗИЛ-130Скачать

Фрагменты сборки двигателя ЗИЛ-130

УРАЛ 375 і ЗИЛ 130 як просто визначити різницю в головках.Скачать

УРАЛ 375 і ЗИЛ 130 як просто визначити різницю в головках.

ГБЦ ЗИЛ 130 головка блока цилиндров ЗИЛ 131Скачать

ГБЦ ЗИЛ 130 головка блока цилиндров ЗИЛ 131

размороженный блок цилиндров зил, ремонт сваркой или как спасти рядового "хлебушка"Скачать

размороженный блок цилиндров зил, ремонт сваркой или как спасти рядового "хлебушка"

блок двигателя зил 130Скачать

блок двигателя зил 130
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток