Все инжекторные автомобили, в том числе и Лада Калина, обладают множеством различных датчиков, которые управляются одним блоком (ЭБУ). Данный блок довольно надежная деталь и крайне редко выходит из строя, но случаются моменты, когда все-таки ЭБУ может перегореть.
В данной статье речь пойдет об электронном блоке управления двигателем на автомобиле Лада Калина, а именно об его назначении, устройстве, расположении, замене, стоимости и многом другом.
- Назначение ЭБУ
- Устройство
- Расположение
- Перенос ЭБУ Калины
- Какие ЭБУ бывают на Калине
- Стоимость ЭБУ
- Почему не работает ЭБУ
- Замена ЭБУ
- Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция
- Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
- Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
- Перенос ЭБУ на Калине видео:
- Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
- ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
- Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
- Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина
- Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция
- Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
- Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
- Перенос ЭБУ на Калине видео:
- Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
- ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
- Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
- Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина
Видео:Признаки неисправности ЭБУСкачать
Назначение ЭБУ
Блок управления двигателем предназначен для снятия показаний со всех датчиков, установленных на двигателе и подачи сигналов управления на форсунки и модуль зажигания, а так же корректировки угла опережения зажигания. Проще говоря, ЭБУ полностью управляет двигателем, составляет топливную смесь, выставляет зажигание и регулирует напряжение на свече зажигания.
Видео:ремонт блока управления двигателем Lada Kalina после попадания тосола на мозгиСкачать
Устройство
Блок двигателя на Ладе Калине выполняется из герметичного металлического корпуса внутри которого размещается микросхема с большим количеством различных радиодеталей. С одной стороны корпуса выходят разъемы блока управления, к которым подключаются цепи управления и различного рода проводка или CAN-шина автомобиля.
Видео:Все модификации блоков управления двигателем (ЭБУ) ВАЗ для механического дросселяСкачать
Расположение
ЭБУ на Ладе Калине расположен под центральной консолью автомобиля. Увидеть его можно сняв боковую крышку воздуховода ног переднего пассажира. Крепиться блок на болтовое соединение и надежно зафиксирован в своем месте. Разъемы блока так же плотно вставлены в свое место и зафиксированы специальным замком, который препятствует самопроизвольному отключению разъема от ЭБУ.
Назвать удачным данное месторасположение блока управления двигателем довольно сложно, так как он находится точно под радиатором печки и при утечках в радиаторе отопителя, охлаждающая жидкость попадает именно на блок двигателя, что вызывает в нем необратимые последствия и, конечно же, поломку или короткое замыкание.
В некоторых случаях протечки ОЖ на ЭБУ, его можно починить, но чаще всего необходимо проводить замену блока.
Видео:ЭБУ Январь 7.2 Калина 11183-1411020-21 особенности и как отличить от Январь 7.2+Скачать
Перенос ЭБУ Калины
Чтобы сохранить блок управления двигателем и не допустить попадания в него охлаждающей жидкости вследствие утечки ее из радиатора отопителя, ЭБУ можно перенести в другое место. Многие владельцы Калины именно так и поступают, перенося блок управления двигателем за вещевой ящик (бардачок). За бардачком достаточно места, чтобы спокойно установить туда ЭБУ, а так же длинны проводов хватает с лихвой.
Видео:Сравнение ЭБУ Январь 7.2 для Лада Калина: Итэлма 11183-1411020-22 / Автэл 11183-1411020-21Скачать
Какие ЭБУ бывают на Калине
Ниже представлена таблица, с контроллерами двигателя, которые устанавливались на Ладу Калину.
Производитель | Модель | Артикул | Двигатель | Дроссель |
BOSCH | 7.9.7 | 21114-1411020-40 | 1,6л, 8 кл. | Механический |
BOSCH | 7.9.7 | 1183-1411020-20 | 1,6л, 8 кл. | Механический |
ИТЭЛМА | Январь 7.2 | 11183-1411020-22 | 1,6л, 8 кл. | Механический |
BOSCH | 7.9.7 | 11194-1411020-10 | 1,6л, 16 кл. | Электрический |
Автел | Январь 7.2 | 11183-1411020-21 | 1,6л, 8 кл. | Электрический |
Элвар | Январь | 11183-1411020-52 | 1,6л, 8 кл. | Электрический |
Автел | Январь М73 | 21114-1411020-41 | 1,6л, 8 кл. | Механический |
ИТЭЛМА | ИТЭЛМА | 21126-1411020-08 | 1,6л, 16 кл. | Электрический |
Видео:ЭБУ (Мозги) ВАЗ Калина 21114-1411020-40. 1.6, 8 клапанов, евро-3. Обзор и прошивка ЭБУ Бош 797+.Скачать
Стоимость ЭБУ
Данная деталь является одной из важнейших электронных систем в автомобиле, в ЭБУ собрано большое количество деталей, которые очень дорогие, естественно, поэтому и блок управления двигателем тоже довольно дорогой, его стоимость зависит от модели, региона и магазина в котором будет совершаться покупка. Средняя цена ЭБУ на Ладу Калину равно 10 000 рублей.
Видео:ЭБУ (Мозги) на ВАЗ Калина 1.4, 16 клапанов Бош 11194-1411020-10 и его прошивка.Скачать
Почему не работает ЭБУ
Довольно часто случаются проблемы, что блок управления двигателем перестает работать, чтобы выяснить причину отказа в работе ЭБУ необходимо осмотреть его:
- Проверить, не отошел ли разъем от блока, такое случается довольно часто после установки магнитолы, или замены радиатора печки и т.п.
- Проверить наличие массы на блоке. Иногда случается, что после, каких-либо работ, человек забывает прикрутить массу необходимую для работы блока.
- Проверить отсутствие следов протекания ОЖ на блок двигателя.
Читайте также: Предохранительный клапан в петербурге
Если подобные проблемы не обнаружены необходимо демонтировать блок двигателя и производить его дефектовку, ремонт или замену.
Видео:Горят катушки зажигания? Почему сгорает ЭБУ? Причины. Приора, гранта, веста, калина.Скачать
Замена ЭБУ
Замену контроллера двигателя на Калине произвести довольно просто по инструкции, которая представлена ниже.
- Снимаем минусовую клейму с АКБ;
- Откручиваем крышку бокового воздуховода ног переднего пассажира;
- Отключаем разъемы с контроллера;
- Откручиваем винт крепления ЭБУ слева;
- Вытаскиваем контроллер, потянув на себя, как по салазкам;
- Откручиваем контроллер от площадки;
- Установку производим в обратной последовательности;
Видео:Большой расход топлива из-за плохой МАССЫ эбу вазСкачать
Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция
Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находиться контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.
Видео:В ЭБУ Лада Калина попала вода, ремонт дорожек платыСкачать
Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.
Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.
Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине
Видео:Калина, потеря массы на ЭБУСкачать
Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:
- Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
- Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
- Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
- Прочие причины не указанные ранее.
Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.
Видео:Почему сгорает эбу, контроллер управления инжекторным двигателем на авто. Частая причинаСкачать
Перенос ЭБУ на Калине видео:
Видео:ЭБУ (Мозги) ВАЗ Калина Спорт 21126-1411020-60. Прошивка Калина-Спорт. 1.6, 16 клапанов. 126 мотор.Скачать
Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
- Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.
Видео:Лада Калина Замена блока управленияСкачать
ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.
В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.
Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:
- протереть блок при помощи сухой ветоши;
- промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
- промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
- хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
- сушка занимает не менее 1-2 часов.
Читайте также: Обратный клапан гост 9544
Видео:Обнуление блока управления двигателем (эбу). Сброс ошибок ЭБУ с инициализацией и без инициализацииСкачать
Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
- Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
- Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
- Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.
Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.
Видео:Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере 11183-1411020-21 (ВАЗ Kalina)Скачать
Ремонт Электронных Блоков Управления (ЭБУ) на примере Лада Калина
Видео:Прошивка ВАЗ Калина 1.4, 16 клапанов. Замена ЭБУ Bosch 7.9.7+ на Январь 7.2 с динамичным ПО евро-0.Скачать
Замена контроллера ЭБУ Лада Калина – пошаговая инструкция
Приветствую вас дорогие друзья и читатели нашего сайта. В сегодняшней статье я хотел бы с вами поговорить о контроллерах ЭБУ Лада Калина 1 и 2. Ну, а если заглянуть в саму структуру данного поста, то речь зайдет о том, где находится контроллер ЭБУ, как самостоятельно его демонтировать, ну и конечно же взаимозаменяемость контроллеров.
Видео:Сброс ЭБУ с инициализацией. Зачем, когда и почему.Скачать
Где находиться контроллер ЭБУ на Ладе Калине
Итак, блок управления двигателем Калины находится в самом низу консоли, между полом и радиатором отопления. Доступ к нему осуществляется со стороны ног пассажира.
Для этого нужно снять пластмассовую накладку, крепящуюся одним саморезом. Откручиваем его и отводим накладку по ходу автомобиля немного вперед, после чего она должна полностью выйти из зацепления. Убираем накладку в сторону. Под ней наблюдаем следующую картину.
Расположение контроллера ЭБУ на Ладе Калине
Видео:� Какой ЭБУ стоит? ✓ Как узнать блок управления двигателем контроллер на 🚘 автомобиле?Скачать
Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины
Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:
- Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
- Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
- Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
- Прочие причины не указанные ранее.
Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.
Видео:Как проверить ЭБУ без машины, на столе. Контроллер управления инжекторным двигателемСкачать
Перенос ЭБУ на Калине видео:
Как снять ЭБУ на Ладе Калине – пошаговая инструкция
Для того, чтобы снять блок ЭБУ на Ладе Калине необходимо выполнить следующий порядок действий:
Читайте также: Шаговый клапан холодильника toshiba
- Cначала необходимо открутить 2 самореза, место первого показано стрелкой. Второй находится на том же уровне со стороны двигателя. Перед этим нужно не забыть снять клемму с аккумулятора. После выкручивания саморезов надо потянуть блок в сторону пассажирской двери? и он должен выехать оттуда по направляющим. Иногда бывает, что провода упираются в ковролин. Тогда их нужно поправить.
- Для того, чтобы снять разъем и отсоединить блок от проводов, сначала нужно: потянуть за фиксатор разъема в сторону. Фиксатор представляет собой скобу. Думаю, что вы без труда найдете его на разъеме.
ЭБУ на Калине залило тосолом – что делать?
После того как залитый тосолом блок оказался снят, следует провести его первоначальный осмотр. Для этих целей необходимо при помощи отвертки «звездочка» снять 4 винтика. Затем следует не спеша вынуть плату управления для проведения визуального осмотра. Наиболее распространенной поломкой является перегорание выходного ключа управления катушки зажигания. В таком случае ремонт не сможет помочь.
В результате подобной неисправности Лада Калина начинает работать только на 2 цилиндрах, а иногда вообще отказывается заводиться. Справиться с подобной проблемой можно в условиях стационарной мастерской. Там осуществят снятие поврежденного элемента, выполнят его промывку и сушку. На втором месте по частоте находится выгорание платы. Обнаружить подобный дефект несложно: характерное почернение платы не оставит сомнений.
Можно ли починить в таком случае блок ЭБУ? Ответ на этот вопрос могут дать только в сервисном центре, однако опыт показывает, что ремонт здесь не поможет. Необходима полная замена. Случается так, что иногда схема мозгов оказывается поврежденной в легкой степени. Если это произошло, тогда автовладелец может легко отделаться. Для восстановления работоспособности автомобиля понадобится небольшой ремонт:
- протереть блок при помощи сухой ветоши;
- промыть многократно WD-40 и продуть его при помощи компрессора;
- промыть несколько раз в спирте и опять продуть компрессором;
- хорошо просушить, иначе Лада Калина не двинется с места;
- сушка занимает не менее 1-2 часов.
Взаимозаменяемость ЭБУ на Ладе Калина
Приведу таблицу взаимозаменяемости ЭБУ Калины. Эти данные проверены не лично мной, а одним авторитетным для меня мастером. Взаимозаменяемость этих блоков относится только к блокам с заводскими прошивками (то есть после установки не нужно перепрошивать блок под ваш двигатель и датчики). Итак, в каждой строке маркировка блока, версия прошивки и класс токсичности.
- Bosch 21114-1411020-40 c ПО B104CR01(02) Евро3 (в моих случаях был именно этот) можно заменить на:
- Воsch 21114-1411020-40 с ПО В102СQ05(CR06) Евро3;
- Bosch 11183-1411020-02 c ПО B101CR01(02) Eвро2.
Тут есть одна особенность. Если в вашем автомобиле есть кондиционер, то версия прошивки должна быть B104CR02 и никакая другая, иначе двигатель не будет компенсировать нагрузку от кондиционера. Но так как в данной статье мы говорим об автомобиле без него, то на последние 2 цифры прошивки можно не обращать внимания.
Все выше перечисленные блоки Bosch можно заменить на отечественные блоки Янврь7.2 и 7.2+.
Отечественные блоки все Евро 2, за исключением блоков М73 — они Евро3.Блоки Январь7.2 и 7.2+ производитель Автел или Ителма (Евро2) для Калины 1,6л 8V:
7.2 11183-1411020-21(22) с ПО А(I)201CO56(57)(58);
7.2+ 11183-1411020-21(22) с ПО A(I)201CР57. На этих блоках поддержки кондиционера нет, как я понимаю
И, собственно, блоки М73, которые подходят на Калину. Данные блоки все Евро 3:
М73 21114-1411020-41 с ПО А303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер);
М73 21114-1411020-42 с ПО I303CE05(CF06) Eвро3 (поддерживают кондиционер).
Таким образом, все перечисленные ЭБУ с классом токсичности Евро3 можно менять можно менять между собой не задумываясь (только если на них заводские прошивки). Также возможна замена блока с классом Евро3 на блок с классом Евро 2, но наоборот нельзя. Вся маркировка находится на белой табличке, наклеенной на крышку ЭБУ. Далее я считаю нужным рассмотреть вариант замены блока на бывший в употреблении и стоявший на автомобиле с активированным иммобилизатором, так как в этом случае есть одна неприятная особенность.