Блок управления клапаном отсечки

Авто помощник

Спрашивал уважаемую конфу много раз — машина не тянет,
динамики нет, больше 120 км/ч не едет.
Не хочу повторять предысторию — на этот раз вопрос более-менее конкретный.

Как-то, года полтора назад, машина перестала заводиться.
Стартер крутит, эффект — нулевой.
Эмпирическим методом догадались выкрутить клапан отсечки топлива, что на ТНВД, завелась сразу. И глохла ьез проблем и детонации.
Была зима, гололёд, тянет-не тянет — неважно, едет, и главное.

К оттепели стало ясно, что движок туп донельзя.
Выбили катализатор — улучшений нет.

Думали, что накрылся сам клапан.
Заказали новый клапан, ввернули — не заводится.

Кинули провод на клапан практически с аккумулятора — работает, но как надо не едет.

Недавно замерил напряжение цифровым прибором на оригинальном проводе, что на клапан — есть 12 вольт.
Кинул на клапан — тоа нет.

Сегодня —
Замерили напряжение стрелочным вольтметром — торчит 3 вольта.
Ыидимо, цифровик «умнее», внутреннего сопротивления типа нет,
кажет значение напряжения абсолютно без реального тока.

С трудом добрались до блока управления, демонтировали его.
Сняли разъём на 68 контактов. Как он размыкается — это отдельная песня.

Прозвонили провод с разъёма блока на клапан (он сейчас в «воздухе» у клапана, естественно) —
провод — в норме.
Для пущей уверенности, контур проверили на нагрузку, посадили
в цепь лампочку — светит.
Т.е., провод от блока до клапана — в норме.

Вскрыли блок управления.
На выходе на клапан стоит пятиногое чудище.
Дорожки на плате в норме. Ничто не вспучено. «Пятиногий» в норме.
Всё звонится. Был бы обычный транзистор — можно было бы и его промерить.
Образование и опыт у нас, экспериментаторов, на приличном инженерно-электронном уровне начала 80-х, так что всё, что более 3-х ног — непонятно.

1. «Мозги» накрыты физически, ток на клапан отсечки не идёт из-за
того, что что-то «перегорело» в блоке управления.

2. «Мозги» по каким-то причинам дают запрет на подачу топлива.
А так как топливо всё же, по непонятным для мозгов причинам, всё
же поступает, данные для топливной смеси вырабатываются в
аварийном режиме, по усреднённым параметрам.
Так что двигателю не до куражу.

Ещё можно было бы погрешить на штатную противоугонку.
Пытались как-то безуспешно вскрыть замок двери со стороны
пассажира, но это было уже после возникновения проблем с тягой,
и, судя по описанию работы противоугонки, она работает
(ключ родной, индикаторный диод мигает, как положено).

На диагностику надо, по-моему. Это по минимуму.
Только в моём городе нет приборов, надо ехать 600 км туда-сюда.

Но — какая вероятность физического дефекта блока управления ?
Блок стоит 1000 баксов.

Диагностика — «вылечит» ли проблему ?

Описаны все датчики.
Указано, что если блок управления не получает сигнала от
этого Modulating Sender, движок заглушается мозгами в целях безопасности.

Выход из строя любого иного датчика к заглушения двигателя не приводит.
Даже если накрылся датчик педали акселератора, повышаются обороты холостого хода и даётся возможность добраться до станции.

В книге по Ford Galaxy указан датчик хода рейки ТНВД.
Вроде он самый, Modulating Piston Movement Sender.

А как его проверить ?
Он индукционный.

Клапан отсечки можно вывести тумблером в салон, будет дополнительная противоугонка.

>Объясните какой такой клапан отсечки Вы вывинчивали и как это после этого мотор нормально глушился. Как Вы эту процедуру выполняли?
Вывинчивал очень просто — гаечным ключём ?
Почему глушился — не знаю. Без всякой детонации.

>Кстати на большинстве TDi клапан отсечки запрятан в коробку
>иммобилайзера,ломать которую далеко не всякий владелец авто
>(даже самый продвинутый)отважится.Поймите,я отнюдь не издеваюсь
>над вами,просто на некоторых VE ТНВД присутствует еще один
>электромагнитный клапан(абсолютно одинаковый с клапаном отсечки)
>который заведует внутриполостным давлением,и тут могут быть
>свои тараканы.Так что же Вы там крутили?

Иммобилайзера нет, есть штатная противоугонка, о существовании
которой я узнал только после того, как купил книжку по
VW Sharan, Ford Garaxy & Seat Alabamra (или как его, точно не помню).
Но моя противоугонка НАПРЯМУЮ на движок не идёт.
Наверное, взаимодействует с блоком управления.

Ну работал, заводился и глушился движок нормально, когда
клапана отсечки не было ФИЗИЧЕСКИ, соленоид был удалён.
Хрень такая с пружинкой.

И что это за противоугонка такая, которую можно отключить проводом длиной 40 см ?

Читаю умную книжку по VW TDi. По аглицки.
Есть такая хрень —
Modulating piston movement sender G149 supplies the control unit with information
on the momentary position of the quantity adjuster in the injection pump.

If the control unit does not receive a signal from the sender for modulating piston
movement, the engine is turned off for safety reasons.

Читайте также: Обратный клапан для водонагревателя 1 2 дюйма

Не помню проводов с ТНВД, кроме клапаннов отсечки-подачи.
Или это другой тип движка описывается ?

: И что это за противоугонка такая, которую можно отключить проводом длиной 40 см ?
На каждую хитрую ж.

: Читаю умную книжку по VW TDi. По аглицки.
: Есть такая хрень —
: Modulating piston movement sender G149 supplies the control unit with information
: on the momentary position of the quantity adjuster in the injection pump.
Modulating piston — это хреновина, которая топливо дозирует в зависимост от нажатия на педаль и от много чего другого, а этот G149 — датчик положения этого Modulating pistonа так как мозгам нужно точно знать в каком положении он находится.

: Главное, что —
:
: If the control unit does not receive a signal from the sender for modulating piston
: movement, the engine is turned off for safety reasons.
Если в этой связке что-то накрылось то подача топлива становится неуправляемой и нужно срочно глушить двагатель.

: Может, это накрылось ?
Нет скорее всего.
: И что это такое ?
:
: Не помню проводов с ТНВД, кроме клапаннов отсечки-подачи.
: Или это другой тип движка описывается ?

Там их целая куча с разных мест ТНВД выходит.

Если так . Диагностика должна определить, в чём дело ?
Вроде как все дело в датчиках и ECU.
И исполнительных штуках типа клапана отсечки.

Видео:Местонахождение клапана отсечкиСкачать

Местонахождение клапана отсечки

Клапан отсекатель топлива и его задачи

Электрический бензоклапан – это, по сути, электромагнит, который отвечает за то, чтобы бензин поступал из бензобака к двигателю только при условии, когда клапан отсекатель будет открыт.

В описанном виде он присутствует на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива, несколько иначе выглядит на ижекторных двигателях, а также задействуется в электронном охранном блоке иммобилайзера.

Бензоклапан как часть карбюратора

Механизм представляет собой часть блока ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода), который обычно находится на корпусе карбюратора. Призван экономить топливо, тем самым уменьшая выброс вредных веществ в атмосферу.

Для того, чтобы двигатель перестал работать, клапан отсечки должен прекратить подачу топлива. В режиме принудительных холостых оборотов, то есть торможения двигателем, клапан срабатывает и ЭПХХ перекрывает впускной трубопровод.

  • электронный блок управления
  • клапан отсечки топлива
  • микропереключатель
  • клапан экономайзера принудительного холостого хода.

При увеличении оборотов двигателя выше 1700, ЭПХХ прекращает питание электромагнитной обмотки клапана, при этом открывается подсос воздуха, смесь становится беднее и разряжённее. Тогда под действием пружины клапан экономайзера перекрывает холостой канал.

Теперь, как только обороты двигателя снова упали до 1300, из блока управления будет подаваться электричество на электромагнитный клапан, которое закрывает воздушную диафрагму и внутри канала вновь создастся разряжение.

Тут же открывается клапан экономайзера и обеспечивает доступ топлива. В этот момент на электромагнитную обмотку отсекателя перестаёт подаваться ток. Поэтому, даже если выключить зажигание, самовоспламенение двигателя исключается.

Также на карбюраторе имеется микровыключатель, который, минуя блок управления, способен подавать напряжение непосредственно на клапан.

Таким образом, система ЭПХХ совместно с клапаном отсекания, выполняет две важнейшие функции:

  • перекрывает поступление топлива в цилиндры при торможении двигателем, таким образом экономя топливо и понижая токсичные выбросы
  • мгновенно прекращает подачу горючего при выключении зажигания, предотвращая воспламенение его в цилиндрах.

Особенно важна вторая функция, если мотор изношен и имеет обильные сажевые отложения на деталях цилиндро-поршневой группы. Дело в том, что даже в бензиновых двигателях с искровым зажиганием (от свечи) случается возгорание топливно-воздушной смеси не от искры, а от перегретых деталей. Зачастую этими деталями могут быть и сами изоляторы свечей, если они были подобраны с неправильным калильным числом, или элементы нагара. Если подачу топлива не перекрыть, такой двигатель может продолжать самостоятельную работу даже после выключения зажигания. Калильное число у свечи – это её склонность к накоплению тепла.

Если клапан отсечки топлива неисправен, двигатель не запустится. Признаки неисправности клапана:

  • топливный бак полон и система разогрева работает нормально, а машина не заводится
  • после выключения зажигания мотор продолжает работу.

Причиной этому может быть нарушение функции клапана отсечки топлива, поэтому необходимо будет проверить его исправность.

Как легко самостоятельно определить, что причина в клапане? Убедитесь, что провод, обеспечивающий питание клапана отсечки в исправном состоянии. Попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами нагнитесь над карбюратором и прислушайтесь, срабатывает ли клапан. Если он работает, то должен издавать довольно громкое щёлканье. Если такого звука нет, то, скорее всего, у клапана отсутствует питание или неисправен он сам.

Клапан в инжекторной системе

Его ещё называют клапанным регулятором холостого хода. Он представляет из себя шаговый двигатель с напружиненной конусной иглой. Суть работы во многом похожа: на холостом ходу двигателя проходное сечение канала дополнительной подачи воздуха увеличивается, несмотря на закрытую заслонку дросселя. В этот момент в двигатель поступает количество воздуха, необходимое для его нормальной работы.

Читайте также: Кроссовки с воздушным клапаном

Далее датчик потребления воздуха, в соответствии с его количеством, производит подачу горючего в двигатель через форсунки. Электронный блок управления, в свою очередь отслеживает режим работы двигателя и в соответствии с этим управляет регулятором холостого хода, устанавливая подачу воздуха.

Если двигатель прогрет до рабочей температуры, контроллер поддерживает холостые обороты, а если нет, то за счёт открытия клапана повышает их, тем самым обеспечивая прогрев автомобиля на повышенных оборотах.

Такая система позволяет водителю начинать движение сразу, без прогревания двигателя.

Клапан в регуляторе холостого хода обычно установлен на основании дроссельной заслонки и прикреплён к ней при помощи винтов.

Поскольку такой клапан является исполнительным элементом, то функция самодиагностики в его системе отсутствует. Поэтому при его выходе из строя надпись «Check engine» не мигает.

Симптомы, которые свидетельствуют о неисправности регулятора:

  • на холостом ходу слышны неустойчивые обороты
  • самопроизвольная скачущая их нестабильность
  • прекращение работы двигателя при переходе на нейтральную передачу
  • низкие обороты даже при запуске остывшего двигателя
  • снижение оборотов при дополнительной нагрузке: включении фар, кондиционера и т. д.

Блок клапана холостого хода можно демонтировать с последующей заменой или прочисткой воздушного канала и смазкой моторным маслом уплотнительного кольца на фланце.

Если в случае с карбюратором клапан выполняет как функцию подачи топлива, так и влияет на открытие воздушной диафрагмы, то в автомобилях с инжекторной системой впрыска, эти функции разнесены в разные места и выполняются отдельно. Так, за перекрытие топливного канала отвечает впускной/выпускной клапан бензонасоса. Он открывается, когда давление в магистрали падает и позволяет топливу поступить. Но, в соответствии с порядком работы двигателя, поступившее горючее может быть использовано не всё. Тогда под собственным давлением оно возвращается обратно в бензобак посредством того же самого клапана.

Задействование клапана отсечки топлива иммобилайзером

Как мы знаем, чтоб обеспечить максимальную эффективность защиты автомобиль от угона, в нём должны присутствовать несколько охранных систем, которые объединяются под понятием «противоугонный охранный комплекс».

В его состав входят сигнализация, стандартный штатный иммобилайзер, система связи с владельцем и различные механические способы защиты. Если обычная сигнализация реагирует на попытку угона звуком, оповещением и другими сигналами, то иммобилайзер блокирует двигатель, а также все жизненно важные цепи автомобиля: стартер, зажигание, систему подачи топлива.

В местах разрыва цепей устанавливаются замыкающие электромагнитные реле, которые, посредством сигналов с микропроцессора, переходят в замкнутый режим.

Что касается клапана отсечки топлива, его функция заключается в том, чтобы перекрыть топливную магистраль. В свободном состоянии он и так закрыт, то есть бензин из бака не может поступить в двигатель. Когда это необходимо, микропроцессор принимает верный пароль и подаёт ток к его контактам. В свою очередь, клапан открывает топливный канал.

Специалисты приходят к выводу, что участие топливного клапана в работе иммобилайзера – одна из первоочередных мер по усилению его эффективности. Такие рекомендации оправданы, так как электромагнитный клапан позволяет иммобилайзеру работать не только с электрическими цепями, но и с механической системой питания двигателя, а это – дополнительные хлопоты для угонщиков.

Видео:Дизель: про клапан отсечки и предварительный нагревСкачать

Дизель: про клапан отсечки и предварительный нагрев

Клапан отсекатель топлива и его задача

  • Бензоклапан как часть карбюратора
  • Клапан в инжекторной системы
  • Задействование клапан отсечки топлива иммобилайзером

Электрический бензоклапан – это, по сути, электромагнит, который отвечает за то, чтобы бензин поступал из бензобака к двигателю только при условии, когда клапан отсекатель будет открыто.

В описанном виде он присутствует на автомобилях с карбюраторной системой подачи топлива, несколько иначе выглядит на ижекторных двигателях, а также задействуется в электронном охранном блоке иммобилайзера.

Бензоклапан как часть карбюратора

На видео проверка клапана отсечки топлива

Механизм представляет собой часть блока ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода), который обычно находится на корпусе карбюратора. Призванный экономить топливо, тем самым уменьшая выбросы вредных веществ в атмосферу.

Для того, чтобы двигатель перестал работать, клапан отсечки должен прекратить подачу топлива. В режиме принудительных холостых оборотов, то есть торможение двигателем, клапан срабатывает и ЭПХХ перекрывает впускной трубопровод.

  • электронный блок управления
  • клапан отсечки топлива
  • микропереключатель
  • клапан экономайзера принудительного холостого хода.

При увеличении оборотов двигателя выше 1700, ЭПХХ прекращает питания электромагнитной обмотки клапана, при этом открывается подсос воздуха, смесь становится беднее и разряженнее. Тогда под действием пружины клапан экономайзера перекрывает холостой канал.

Теперь, как только обороты двигателя снова упали до 1300, с блока управления будет подаваться электричество на электромагнитный клапан, который закрывает воздушную диафрагму и внутри канала снова создастся разряжение.

Здесь же открывается клапан экономайзера и обеспечивает доступ топлива. В этот момент на электромагнитную обмотку отсекателя перестает подаваться ток. Поэтому, даже если выключить зажигание, самовоспламенение двигателя исключается.

Также на карбюраторе есть микровыключатель, который, минуя блок управления, способный подавать напряжение напрямую на клапан.

Таким образом, система ЭПХХ совместно с клапаном отсечения, выполняет две важнейшие функции:

  • перекрывает поступление топлива в цилиндры при торможении двигателем, таким образом экономя топливо и снижая токсичные выбросы
  • мгновенно прекращает подачу топлива при выключении зажигания, предотвращая его воспламенения в цилиндрах.

Читайте также: Регулировка клапанов уаз патриот 2015

Особенно важна вторая функция, если мотор изношен и обильные сажевые отложения на деталях цилиндропоршневой группы. Дело в том, что даже в бензиновых двигателях с искровым зажиганием (от свечи) случается возгорание топливно-воздушной смеси не от искры, а от перегретых деталей. Чаще всего этими деталями могут быть и сами изоляторы свечей, если они были подобраны с неправильным калильным числом, или элементы нагара. Если не перекрыть подачу топлива, такой двигатель может продолжать работу даже после выключения зажигания. Калильное число свечи – это ее склонность к накоплению тепла.

Если клапан отсечки топлива неисправен, двигатель не запустится. Признаки неисправности клапана:

  • топливный бак полный и система разогрева работает нормально, а машина не заводится
  • после выключения зажигания мотор продолжает работу.

за Причиной этого может быть нарушение функции клапана отсечки топлива, поэтому необходимо будет проверить его исправность.

Как легко самостоятельно определить, что причина в клапане? Убедитесь, что провод, обеспечивающий питание клапана отсечки в исправном состоянии. Попросите кого-то повернуть ключ зажигания, а сами наклонитесь над карбюратором и прислушайтесь, срабатывает клапан. Если он работает, то должен выдавать достаточно громкий щелчок. Если такого звука нет, то, скорее всего, у клапана отсутствует питание или неисправен он сам.

Блок управления клапаном отсечки

Блок управления клапаном отсечки

Блок управления клапаном отсечки

Блок управления клапаном отсечки

Блок управления клапаном отсечки

Блок управления клапаном отсечки

Клапан в инжекторной системы

Видео о том как проверить электроклапан

Его еще называют клапанным регулятором холостого хода. Он представляет из себя шаговый двигатель с напружиненной конусной иглой. Суть работы во многом похожа: на холостом ходу двигателя проходное сечение канала дополнительной подачи воздуха увеличивается, несмотря на закрытую заслонку дросселя. В этот момент в двигатель поступает количество воздуха, необходимое для его нормальной работы.

Далее датчик потребления воздуха, в соответствии с его количеством, производит подачу топлива в двигатель через форсунки. Электронный блок управления, в свою очередь отслеживает режим работы двигателя и в соответствии с этим управляет регулятором холостого хода, устанавливая подачу воздуха.

Если двигатель прогрет до рабочей температуры, контроллер поддерживает холостые обороты, а если нет, то за счет открытия клапана повышает их, тем самым обеспечивая прогрев автомобиля на повышенных оборотах.

Такая система позволяет водителю начинать движение сразу, без прогрева двигателя.

Клапан регулятора холостого хода обычно установлен на основании дроссельной заслонки и прикреплен к нему с помощью винтов.

Поскольку такой клапан является исполнительным элементом, то функция самодиагностики в его системе отсутствует. Поэтому при его выходе из строя надпись «Check engine» не загорается.

Симптомы, которые свидетельствуют о неисправности регулятора:

  • на холостом ходу слышно неустойчивые обороты
  • непроизвольная прыгает их нестабильность
  • прекращение работы двигателя при переходе на нейтральную передачу
  • низкие обороты даже при запуске остывшего двигателя
  • снижение оборотов при дополнительной нагрузке: включение фар, кондиционера и т. д.

Блок клапана холостого хода можно демонтировать с последующей заменой или прочисткой воздушного канала и смазкой моторным маслом уплотнительное кольцо на фланце.

Если в случае с карбюратором клапан выполняет функцию подачи топлива, так и влияет на открытие воздушной диафрагмы, то в автомобилях с инжекторной системой впрыска, эти функции разнесены в разные места и выполняются отдельно. Так, за перекрытие топливного канала соответствует впускной/выпускной клапан бензонасоса. Он открывается, когда давление в магистрали падает и позволяет топливу поступать. Но, в соответствии с порядком работы двигателя, что поступило топливо может быть использовано не все. Тогда под собственным давлением оно возвращается обратно в бензобак помощью того же самого клапана.

Задействование клапан отсечки топлива иммобилайзером

Как мы знаем, чтобы обеспечить максимальную эффективность защиты автомобиля от угона, в нем должны присутствовать несколько охранных систем, которые объединяются под понятием «противоугонный охранный комплекс».

В его состав входят сигнализация, стандартный штатный иммобилайзер, система связи с владельцем и различные механические способы защиты. Если обычная сигнализация реагирует на попытку угона звуком, информированием и другими сигналами, иммобилайзер блокирует двигатель, а также все жизненно важные цепи автомобиля: стартер, зажигание, систему подачи топлива.

В местах разрыва цепей устанавливаются запирающие электромагнитные реле, которые, с помощью сигналов с микропроцессора, переходят в замкнутый режим.

Что касается клапан отсечки топлива, его функция заключается в том, чтобы перекрыть топливную магистраль. В свободном состоянии он и так закрыт, т. е. бензин из бака не может поступить в двигатель. Когда это необходимо, микропроцессор принимает верный пароль и подает ток его контактов. В свою очередь, открывает клапан топливный канал.

Специалисты приходят к выводу, что участие топливного клапана в работе иммобилайзера – одна из первоочередных мер по усилению его эффективности. Такие рекомендации оправданы, так как электромагнитный клапан позволяет иммобилайзеру работать не только с электрическими цепями, но и с механической системой питания двигателя, а это – дополнительные хлопоты для угонщиков.

Мы благодарны вам за то, что вы посетили наш сайт.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

🔍 Видео

Проблема с клапаном отсечки топливаСкачать

Проблема с клапаном отсечки топлива

Клапан отсечки топливаСкачать

Клапан отсечки топлива

клапан отсечки топливаСкачать

клапан отсечки топлива

НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать

НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.

Замена клапана отсечки топлива 4М40ТСкачать

Замена клапана отсечки топлива 4М40Т

Не заводится 1.9 TDI. Как обойти штатаную блокировку двигателя.Скачать

Не заводится 1.9 TDI. Как обойти штатаную блокировку двигателя.

Клапан отсечки топлива соленоид 24V 3864274 CumminsСкачать

Клапан отсечки топлива соленоид 24V 3864274 Cummins

Как быстро запустить дизель с электронным ТНВД BOSCH VE, и зачем это нужно. Sprinter 2.9D, OM602.980Скачать

Как быстро запустить дизель с электронным ТНВД BOSCH VE, и зачем это нужно. Sprinter 2.9D, OM602.980

Проверка клапана отсечкиСкачать

Проверка клапана отсечки

ом 606тд , топливные трубки, подогрев топлива, клапан отсечки, воздух в системе. проблемный запуск.Скачать

ом 606тд , топливные трубки, подогрев топлива, клапан отсечки, воздух в системе. проблемный запуск.

как проверить дозатор common railСкачать

как проверить дозатор common rail

Электромагнитный клапан отсечки топлива форд транзитСкачать

Электромагнитный клапан отсечки топлива форд транзит

дизель: электронный ТНВД - клапан опереженияСкачать

дизель: электронный ТНВД -  клапан опережения

Насос VP-44. Как проверить клапан опережения и клапан дозатор.Скачать

Насос VP-44. Как проверить клапан опережения и клапан дозатор.

клапан отсечки топлива тнвд, дизель, 220196A510Скачать

клапан отсечки топлива тнвд, дизель, 220196A510

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.

Неисправен клапан опережения в ТНВД VP-44. Audi A6C5 2.5 TDI V6Скачать

Неисправен клапан опережения в ТНВД VP-44. Audi A6C5 2.5 TDI V6

клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать

клапан аварийного сброса давления на дизеле
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток