Строение впускного / всасывающего клапана (регулятора всасывания) компрессора
Видео:КАК РАБОТАЕТ СИСТЕМА ИЗМЕНЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ ВПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА, ЧТО ЭТО ТАКОЕ. ПРИМЕР РАБОТЫ СИСТЕМЫ.Скачать
Стоит начать с назначения впускного клапана.
Клапан имеет несколько функций:
- Одно название уже говорит о многом: он всасывает / впускает в компрессор атмосферный воздух в рабочем режиме;
- Перекрывает проход атмосферному воздуху в винтовой блок компактного модуля при запуске компрессора или во время работы в холостом режиме;
- Третья функция компрессора — это разгрузка компрессорной установки от сжатого воздуха — функция предохранительного клапана;
- И последнее предназначение — при закрытии впускного клапана, воздух не только не может зайти в винтовой блок, но также он не может его покинуть — следовательно, он ещё имеет функцию обратного клапана.
Но все таки главным предназначением будут две первые функции — переключение между двумя режимами: нагрузка и холостой ход.
В основном в винтовых компрессорах используются клапаны фирмы VMC.
Конструкция клапана изменяется в зависимости от мощности компрессорной установки.
Стоит отметить, что всасывающие клапаны подразделяются ещё на 2 вида:
Видео:Принцип действия всасывающего клапана (регулятора всасывания). Intake valve compressor. How it worksСкачать
- пневматические (используются на дизельных компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — дизельные компрессоры серии КВ. Управление происходит с помощью регулятора пропорционального давления. Его действия зависят от давления в системе);
- электрические (используются на электрических компрессорах, как пример, установки производства ЧКЗ — электрические компрессоры серии ДЭН. Управление происходит с помощью блока управления компрессором (БУК) через минипневмораспределитель и подачу на него напряжения).
Мы поведем разговор о наиболее стандартных вариантах впускного клапана, что используются чаще всего в компрессорах.
Поворотный клапан (заслонка)
Видео:Работа механизма системы изменения длинны впускного коллектораСкачать
Строение (номера см. на рис. 1): | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Регулируемый дроссель | Корпус клапана | Входной фильтр | Заслонка | Регулируемый дроссель разгрузки | Электромагнитный клапан разгрузки | Вход управления из масляного резервуара | Управляющий электромагнитный клапан | Пневмоцилиндр |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Поршень | Пружина | Винтовой блок | Пружина | Обратный клапан |
Читайте также: Комплект для регулировки клапанов ваз 2107
Электромагнитные клапаны 6 и 8 — это те детали, что осуществляют управление работой впускного клапана.
Через клапан 8 сжатый воздух из масляного резервуара воздействует на поршень пневмоцилиндра 10, управляя положением заслонки 4, открывающей/закрывающей горловину винтового блока 12.
Через клапан 6 происходит сброс излишнего давления из масляного резервуара, иными словами — разгрузка компрессорной установки, это происходит в режиме холостого хода и после остановки компрессора.
Видео:Блок управления клапана впускного IC60N 114317-V001 (220V AC)Скачать
Обводная линия (предназначена для поддержания давления в масляном резервуаре в режиме холостого хода на уровне 1,5 бар) представляет из себя регулируемый дроссель 1.
Обратный клапан 14 с пружиной 13 служит для предотвращения выброса масла из винтового блока 12 во входной фильтр 3 при аварийной остановке компрессора, т.к. заслонка 4 при этом не может закрыться мгновенно.
Дисковый клапан состоит из следующих компонентов:
Строение (номера см. на рис. 3) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Болт | Крышка клапана | Гайка | Крышка пневмоцилиндра | Пружина* | Поршень | Уплотняющее кольцо* | Седло пружины* | Корпус пневмоцилиндра | Резьбовой штифт | Регулируемый дроссель* | Уплотняющее кольцо |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
Корпус клапана | Стопор пружины* | Пружина | Обратный клапан* | Уплотняющее кольцо* | Прокладка* | Стопорное кольцо | Уплотняющее кольцо | Стопор пружины | Пружина | Клапан разгрузки |
Дисковый клапан
Видео:Проверка и ремонт электомагнитного клапана.Скачать
Строение (номера см. на рис. 4): | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Входной фильтр | Диск клапана | Регулируемый дроссель | Обратный клапан | Обводная линия | Вентиляционная линя камеры холостого хода | Поршень | Пружина | Линия управления камеры холостого хода | Разгрузочный электромагнитный клапан |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Вход управления из масляного резервуара | Редуктор (3 бара) | Управляющий электромагнитный клапан | Линия управления камерой нагрузки | Камера холостого хода | Камера нагрузки | Вентиляционная линия камеры нагрузки | Винтовой блок | Шток клапана |
Работа данного клапана частично схожа, с работой поворотного клапана. Как и на предыдущем управление работой всасывающего клапана происходит с помощью двух электромагнитных клапанов — 10 и 13.
Читайте также: Клапана кок м16 1 5
При открытии нормально открытого (без подачи управляющего напряжения) клапана 10 происходит перемещение диска 2 всасывающего клапана влево (по рисунку) и закрытие всасывающей горловины винтового блока 18.
Видео:Снова Ошибка Р2015 датчика впускного коллектора. Диагностика, поиск причины и устранениеСкачать
При этом некоторое количество воздуха попадает в винтовой блок через обводную линию 5 с обратным клапаном 4 и редуктором 3 и сжимается для поддержания в масляном резервуаре давления, необходимого для нормальной циркуляции масла в контуре компрессора (как правило, порядка 1,5 бар). Компрессор работает в режиме холостого хода, не производя сжатый воздух).
При закрытии электромагнитного клапана 10 и переключении электромагнитного клапана 13 давление из масляного резервуара подается в камеру нагрузки 16 привода всасывающего клапана. Диск клапана перемещается вправо (по рисунку) и открывает всасывающую горловину винтового блока 18. Компрессор начинает производить сжатый воздух, т.е. работать в режиме нагрузки.
Более подробно конструкция дискового всасывающего клапана показана на рис. 6
Строение (номера см. на рис. 6): | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Трубка | Дроссель | Обратный клапан | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Коннектор | Корпус клапана | Уплотняющее кольцо* | Уплотняющее кольцо* |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
Шток клапана | Поршень* | Уплотняющее кольцо* | Болт | Коннектор | Коннектор | Крышка клапана | Уплотняющее кольцо* | Пружина* | Гайка | Прокладка |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Уплотняющее кольцо* | Диск клапана | Уплотняющее кольцо | Втулка* | Коннектор | Коннектор | Гайка | Коннектор | Индикатор засоренности воздушного фильтра |
Думаю, вы заметили, что у некоторых позиций в таблицах стоят звездочки (*), это означает, что они должны входить в комплект поставки сервисных наборов для обслуживания всасывающих клапанов.
Это гарантирует их длительную безотказную работу.
🌟 Видео
Цифровой электронный блок управления для пропорциональных клапановСкачать
⭐Система изменения длины впускного коллектора Шевроле Лачетти. Из чего состоит и как проверитьСкачать
Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.Скачать
Наконецто нашёл бесконечную проблему. пропуски цилиндрыСкачать
Одна из причин выхода из строя блока управления VP-44.Скачать
Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать
Ремонт блока вакуумных клапанов на VW Golf 2.0d, BKDСкачать
7 ПРИЧИН ПО КОТОРЫМ ВОЗНИКАЮТ ОШИБКИ ПО ДАТЧИКУ ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА (ДПРВ)Скачать
Система подачи вторичного воздуха - принцип работы, устройство, неисправности (Audi, Passat, Skoda)Скачать
UPKv5 Цифровой блок управления пропорциональным клапаномСкачать
Работа нового клапана изменения геометрии впуска VAG 1.6 SR AKLСкачать
Блок управления двигателем. Как устроен. Как не поломать)Скачать
замена клапана и привода заслонок изменения геометрии впускного коллектора sonata nf рестайлСкачать
Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать