- MAN TGA 18.480: Блок клапанов КПП ZF 16S232 DD травит воздух
- Общая информация MAN TGA с 2000 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
- 1. Общая информация
- Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit
- Автоматическая коробка передач AS Tronic
- Технические характеристики
- Привод переключения передач
- 💡 Видео
Видео:Управление коробкой передач МАНСкачать
MAN TGA 18.480: Блок клапанов КПП ZF 16S232 DD травит воздух
Поменял в сервисе выжимной подшипник сцепления на 16-ти ступенчатой КПП ZF 16S232 DD и сразу заметил, что сцепление стало тугим, а блок клапанов переключения передач начал травить воздух.
Стал выяснять в чем дело и для этого, решил снять и разобрать блок. Все прокладки внутри оказались целы, а сам блок был сухой и чистый. Следовательно, никто до меня в него не лазил.
Поменял резинку, все смазал и заново собрал блок клапанов. Установил его на место и подключил к блоку все коммуникации, но меня ждал сюрприз, т.к. воздух продолжал уходить.
Пришлось обратиться к документации и не мало повозиться, прежде чем причина неисправности была найдена. Оказалось, что когда машина была в сервисе, мастера при сборке просто перепутали местами две трубки (левое фото).
Быстро перебросил их и вновь приступил к проверке, но воздух все еще чуть чуть подтравливало с клапана на правом фото.
Тогда, я пару раз щелкнул половинками и наконец то воздух уходить из системы перестал и стал накачиваться хорошо. Вот так одна небольшая оплошность может съесть кучу вашего времени.
Видео:Блок выбора передач КПП ZF AS-Tronic (MAN)Скачать
Общая информация MAN TGA с 2000 года
Видео:Травит воздух с коробки, Ремонт блока клапанов MAN TGA 18.480Скачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова MAN TGA , давление в шинах MAN TGA , неисправности MAN TGA , подготовка к зиме MAN TGA , тормоза MAN TGA , масляный фильтр MAN TGA , топливный фильтр MAN TGA , фильр салона MAN TGA , регулировка фар MAN TGA
Видео:ман тгс 2013г не запускается после переборки блока управления кпп zfСкачать
1. Общая информация
Механическая коробка передач ZF 16 S New Ecosplit
Коробка передач с NMV и интардером:
- Зависимая от двигателя коробка отбора мощности.
- Корпус кулисного механизма.
- Рабочий цилиндр.
- Теплообменник.
- Пневмоаккумулятор.
- Интардер.
- Типовая табличка интардера.
- Датчик Kitas.
- Пневматический сервопривод.
- Типовая табличка коробки передач.
- Фланец крепления подшипника.
- Рабочий цилиндр сцепления.
- Выжимная вилка сцепления.
- Вал привода коробки отбора мощности.
- Первичный вал коробки передач.
Коробка передач с интардером:
- Корпус кулисного механизма.
- Блокировка передачи.
- Рабочий цилиндр.
- Теплообменник.
- Пневмоаккумулятор.
- Интардер.
- Типовая табличка интардера.
- Датчик Kitas.
- Пневматический сервопривод.
- Типовая табличка коробки передач.
- Рабочий цилиндр сцепления.
- Выжимная вилка сцепления.
Коробка передач без интардера:
- Корпус механизма переключения.
- Рабочий цилиндр.
- Пневматический сервопривод.
- Типовая табличка.
- Рабочий цилиндр сцепления.
- Выжимная вилка.
Коробка передач состоит из четырехступенчатого узла, включенной предварительно группы делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. 4-ступенчатый синхронизированный узел коробки передач в исполнении с переключением кулачковыми муфтами и сервоприводом. Группа делителя и задний делитель аналогичным образом синхронизированы. Синхронизация осуществляется с помощью управления двигателем.
Читайте также: Запорный клапан в парогенераторе
Группа делителя включается соответствующим переключателем на рычаге переключения передач. Этим переключателем водитель предварительно вызывает низшую или высшую группу делителя и затем нажатием на педаль сцепления завершает процесс.
Устройство Servoshift состоит из механически-пневматической управляющей части и пневмоцилиндра двойного действия.
Коробки передач Ecosplit могут оснащаться зависимыми от двигателя, трансмиссии и связанными с режимом работы коробками отбора мощности.
Некоторые коробки передач Ecosplit оснащены зависимыми от двигателя коробками отбора мощности. Коробка передач Ecosplit может дополнительно оснащаться связанной с режимом работы и зависимой от трансмиссии коробкой отбора мощности.
Типовая табличка коробки передач:
16 S 1820 TO/16 S 1820 TO (HVA и CGS)/16 S 1821 TO/16 S 1823 TO | 16 S 2220 TO/16 S 2220 TO (HVA и CGS)/16 S 2221 TO/16 S 2223 TO/16 S 2223 TO (HVA и CGS) | 16 S 2220 TO (HVA и CGS)/16 S 2223 TO (HVA и CGS; 100%-ная тяга) | 16 S 2520 TO/16 S 2521 TO/16 S 2523 TO | 16 S 1923 TD/16 S 1920 TD/16 S 1921 TD | 16 S 2223 TD/16 S 2220 TD/16 S 2221 TD | 16 S 2320 TD/16 S 2321 TD/16 S 2323 TD | 16 S 1821 TO (NLP; адаптер IT) | 16 S 2221 TO (NLP; адаптер IT) | 16 S 2521 TO (NLP; адаптер IT) | 16 S 2221 TD (NLP; адаптер IT) | 16 S 2321 TD (NLP; адаптер IT) | 16 S 2523 TO (HVA и CGS)/16 S 2523 TO (NLP; HVA и CGS)/ 16 S 2520 TO (NLP; 2SK) | 16 S 2521 TO (NLP; 2SK; IT) | 16 S 2521 TO (NLP; 2SK; адаптер IT) | 16 S 2523 TO (NLP; 2SK; 100%-ная тяга) | ||
Максимальный крутящий момент на входе | 1850 Н · м | 2200 Н · м | 2500 Н · м | 1900 Н · м | 2200 Н · м | 2350 Н · м | 1850 Н · м | 2200 Н · м | 2500 Н · м | 2200 Н · м | 2350 Н · м | 2500 Н · м | |||||
Максимальная мощность двигателя | 287 кВт / 390 л.с. | 317 кВт / 430 л.с. | 390 кВт / 530 л.с. | 287 кВт / 390 л.с. | 316 кВт / 430 л.с. | 353 кВт / 480 л.с. | 287 кВт / 390 л.с. | 317 кВт / 430 л.с. | 390 кВт / 530 л.с. | 287 кВт / 390 л.с. | 353 кВт / 480 л.с. | 390 кВт / 530 л.с. | |||||
Общий вес автомобиля | 44 т | ||||||||||||||||
Передаточное отношение | Первая передача | 13,80 | 16,41 | 13,80 | 16,41 | 13,80 | |||||||||||
Вторая передача | 11,54 | 13,80 | 11,54 | 13,80 | 11,54 | ||||||||||||
Третья передача | 9,49 | 11,28 | 9,49 | 11,28 | 9,49 | ||||||||||||
Четвертая передача | 7,93 | 9,49 | 7,93 | 9,49 | 7,93 | ||||||||||||
Пятая передача | 6,53 | 7,76 | 6,53 | 7,76 | 6,53 | ||||||||||||
Шестая передача | 5,46 | 6,53 | 5,46 | 6,53 | 5,46 | ||||||||||||
Седьмая передача | 4,57 | 5,43 | 4,57 | 5,43 | 4,57 | ||||||||||||
Восьмая передача | 3,82 | 4,57 | 3,82 | 4,57 | 3,82 | ||||||||||||
Девятая передача | 3,02 | 3,59 | 3,02 | 3,59 | 3,02 | ||||||||||||
Десятая передача | 2,53 | 3,02 | 2,53 | 3,02 | 2,53 | ||||||||||||
Одиннадцатая передача | 2,08 | 2,47 | 2,08 | 2,47 | 2,08 | ||||||||||||
Двенадцатая передача | 1,74 | 2,08 | 1,74 | 2,08 | 1,74 | ||||||||||||
Тринадцатая передача | 1,43 | 1,70 | 1,43 | 1,70 | 1,43 | ||||||||||||
Четырнадцатая передача | 1,20 | 1,43 | 1,20 | 1,43 | 1,20 | ||||||||||||
Пятнадцатая передача | 1,00 | 1,19 | 1,00 | 1,19 | 1,00 | ||||||||||||
Шестнадцатая передача | 0,84 | 1,00 | 0,84 | 1,00 | 0,84 | ||||||||||||
Первая передача заднего хода | 12,92 | 15,36 | 12,92 | 15,36 | 12,92 | ||||||||||||
Вторая передача заднего хода | 10,80 | 12,92 | 10,80 | 12,92 | 10,80 | ||||||||||||
Вес коробки передач (с интардером/без интардера) | 375 кг / 305 кг | 404 кг / 334 кг | 334 кг | 409 кг/339 кг | 404 кг/ 334 кг | 409 кг/ 339 кг | 409 кг/ 339 кг | 396 кг | 425 кг | 430 кг | 425 кг | 425 кг | 339 кг | 409 кг | 430 кг | 339 кг | |
Вес коробки передач с HVA и CGS | 295 кг | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | |
Заправочный объем коробки передач (с интардером/без интардера) | 18,5 л/ 11 л | 21,5 л/13 л | 13 л | 21,5 л/13 л | 21,5 л/13 л | 21,5 л/13 л | 22,5 л/13 л | 19,5 л | 22,5 л | 22,5 л | 22,5 л | 22,5 л | 13 л | 21,5 л | 22,5 л | 13 л |
Читайте также: Обратный клапан главного цилиндра сцепления
Автоматическая коробка передач AS Tronic
- Регулятор коробки передач.
- Фланец ведомого вала.
- Теплообменник.
- Интардер.
- Типовая табличка интардера.
- Импульсный датчик.
- Датчик Kitas.
- Клапан ограничения давления.
- Типовая табличка автоматической коробки передач.
- Фланец выжимной вилки.
- Рабочий цилиндр сцепления.
- Выжимная вилка.
- Выжимной подшипник сцепления.
Коробка передач состоит из трехступенчатого узла, делителя и последовательно включаемого заднего делителя планетарной конструкции. Трехступенчатый узел коробки передач имеет исполнение с переключением кулачковыми муфтами. Синхронизация осуществляется блоком управления двигателем. Делитель и задний делитель синхронизированы. Коробка передач оснащена двумя валами редуктора.
Система коробки передач AS Tronic представляет собой комбинацию электропневматической коробки передач с переключением кулачковыми муфтами с автоматизированным сухим сцеплением.
Благодаря автоматическому сцеплению водителю больше не требуется выжимать сцепление. Электронный блок управления коробкой передач непосредственно осуществляет процесс переключения. Водитель имеет возможность выбора полуавтоматического и полностью автоматического управления автомобилем. Ручное переключение в режиме полуавтоматического управления осуществляется с помощью избирателя режимов.
В полностью автоматическом режиме управления выбор и переключение передачи осуществляется электронным блоком управления коробкой передач, однако водитель также имеет возможность ручного переключения.
Типовая табличка регулятора коробки передач:
- Номер детали ZF.
- Номер изделия.
- Серийный номер.
- Номер детали WABCO.
- Дата изготовления.
Типовая табличка коробки передач:
Читайте также: Клапан обратный strate awastop dn300 pn10
Технические характеристики
Параметр | Значение | |||||||||||||
12 AS 2130 TD 12 AS 2130 TD ASF | 12 AS 2131 TD 12 AS 2131 TD ASF | 12 AS 2301 TD | 12 AS 2330 TD | 12 AS 2331 TD | 12 AS 2301 TO 12 AS 2330 TO | 12 AS 2331 TO | 12 AS 2530 TO | 12 AS 2531 TO | 12 AS 3000 OD | 12 AS 3001 OD | 12 AS 3140 TO | 12 AS 3141 TO | ||
Максимальный крутящий момент на входе | 2100 Н · м | 1900 Н · м | 2300 Н · м | 2100 Н · м | 2300 Н · м | 2500 Н · м | 3100 Н · м | |||||||
Максимальная мощность двигателя | 353 кВт/480 л.с. | 397 кВт /540 л.с. | 500 кВт /680 л.с. | |||||||||||
Общий вес автомобиля | До 45 т | |||||||||||||
Передаточное отношение | Первая передача | 15,86 | 12,33 | 12,29 | 12,33 | 12,29 | ||||||||
Вторая передача | 12,33 | 9,59 | ||||||||||||
Третья передача | 9,57 | 7,44 | 7,41 | |||||||||||
Четвертая передача | 7,44 | 5,78 | ||||||||||||
Пятая передача | 5,87 | 4,57 | ||||||||||||
Шестая передача | 4,57 | 3,55 | 3,47 | |||||||||||
Седьмая передача | 3,47 | 2,70 | 2,69 | |||||||||||
Восьмая передача | 2,70 | 2,10 | ||||||||||||
Девятая передача | 2,10 | 1,63 | 1,62 | |||||||||||
Десятая передача | 1,63 | 1,27 | 1,29 | |||||||||||
Одиннадцатая передача | 1,29 | 1,00 | ||||||||||||
Двенадцатая передача | 1,00 | 0,78 | ||||||||||||
Первая передача заднего хода | 14,68 | 11,41 | 11,38 | 12,29 | 11,38 | |||||||||
Вторая передача заднего хода | 11,41 | 8,88 | ||||||||||||
Вес коробки передач | 240 кг | 345 кг | 240 кг | 345 кг | 240 кг | 345 кг | 240 кг | 345 кг | 240 кг | 345 кг | 280 кг | 385 кг | ||
Заправочный объем коробки передач | 11 л | 21 л | 11 л | 21 л | 11 л | 21 л | 11 л | 21 л | 12 л | 23 л | 12 л | 23 л |
Привод переключения передач
Тросовый привод переключения передач:
- Рычаг переключения передач.
- Трос управления.
- Дополнительное оборудование коробки передач.
- Трос переключения.
- Прибор переключения.
В версиях с тросовым приводом движение переключения посредством тросов Боудена передается от прибора переключения на коробку передач.
Гидравлический привод переключения передач:
- Педальный механизм с буферной емкостью для привода сцепления и включения (Pentosin).
- Подающий цилиндр рычага переключения передач (GLA) в кабине.
- Гидравлические магистрали (четыре трубопровода) в кабине.
- Место разъединения гидравлической магистрали со стороны кабины/коробки передач.
- Четыре шланга с переходником для шлангов и труб.
- Переходник для четырех шлангов и труб.
- Избиратель передач — цилиндр механизма переключения передач (GBA).
- Избиратель пазов — цилиндр механизма переключения передач (GBA).
- Коробка передач.
Гидравлическая система переключения передач (Hydraulische Getriebeschalt-System — HGS) — это система переключения передач, приводимая в действие вручную. Когда рычаг переключения передач приводится в действие вручную, это движение и усилие передаются посредством жидкости через гидравлические магистрали (шланги и трубы) коробке передач.
💡 Видео
Блок клапанов КПП MAN 81325506016Скачать
Реставрация кулисы или пенала выбора передач КПП ZF16 151!Скачать
Блок клапанов Ман Тга коробкаСкачать
Ремонт пневмо блока КПП ZF 16. Ремонт #man #russia #truck #дальнобойlifeСкачать
Ремонт кулисы ман ,замена корпуса кулисы.Скачать
Ремонт клапана демупликатора Кпп ZF16, непереключает ряды передач.Скачать
81325506003 Блок клапанов КПП ZF MAN TGAСкачать
Отсутствие задней передачи на кпп Zf 16.Скачать
КПП ZF 16 Описание работы переключения передач. Устройство и Принцип работы ПНЕВМОСИСТЕМЫ.Скачать
Zf astronic, ремонтСкачать
КПП ZF плохо переключаются передачиСкачать
Не переключаются половинки МАН ТГС. Ищем причинуСкачать
MAN TGX-420.Атмосферный клапан АКПП(МКПП)как он выглядит.Чистим!Скачать
КПП 16S151 неисправность механизма переключенияСкачать
MAN TGS Не переключаются половинки на коробке передач!Скачать
Ремонт демультипликатора зф16Скачать