1.2-литровый двигатель Шевроле B12S1 или LY4 выпускался в Южной Корее c 2002 по 2011 год и устанавливался на многие популярные бюджетные модели концерна, такие как Авео и Калос. Данный силовой агрегат в ряде источников фигурирует под совершенно иным индексом F12S3.
К серии B также относят двс: B10S1, B10D1, B12D1 и B15D2.
- Технические характеристики двигателя Chevrolet B12S1 1.2 S-TEC
- Описание устройства мотора Б12С1 1.2 литра
- Расход топлива двс B12S1 72 л.с.
- Надежен ли двигатель 1.2 (B12S1) для Chevrolet Kalos
- Датчики положения коленвала и распредвала
- Течи масла
- Дроссельная заслонка
- Катушка зажигания
- Система вентиляции картерных газов
- Клапан вентиляции картерных газов
- Клапан EGR
- Форсунки
- Ремень ГРМ
- Регулировка клапанов
- Жиклёр масляного канала
- Двигатель Chevrolet B12S1 (B12S1-Aveo, B12S1-Kalos) (1150см3)
- Описание особенностей малолитражного двигателя b12s1
- Регламент технического обслуживания
- Обзор неисправностей и способов их устранения
- Способы тюнинга мотора
- Список моделей авто, в которые устанавливается b12s1
- Перечень модификаций мотора b12s1
Видео:Авео 1,2л 8кл кап ремонт мотора B12S1 пробег 300т.кмСкачать
Технические характеристики двигателя Chevrolet B12S1 1.2 S-TEC
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 8 |
Точный объем | 1150 см³ |
Диаметр цилиндра | 68.5 мм |
Ход поршня | 78 мм |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность | 72 л.с. |
Крутящий момент | 104 Нм |
Степень сжатия | 9.3 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологич. нормы | ЕВРО 3 |
Видео:Двигатель Aveo 1.2 (B12S1) - Надежность, Ремонтопригодность и Слабые местаСкачать
Описание устройства мотора Б12С1 1.2 литра
В 2002 году серию бензиновых агрегатов Daewoo S-TEC engine пополнил 1.2-литровый мотор. Это был самый обычный для своего времени двигатель с распределенным впрыском топлива, чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 8-клапанной головкой и ременным приводом ГРМ. Для удовлетворения эконормам Евро 3 производитель оснастил данный агрегат клапаном ЕГР. Гидрокомпенсаторы тут не предусмотрены и каждые 30 тысяч км клапана нужно регулировать.
Номер двигателя B12D1 расположен спереди на стыке с коробкой передач
Русскоязычный мануал для B12S1 можно скачать тут
Много полезной информации собрано на Aveo-Club.ru
Видео:Шевроле Авео. Ремонт ГБЦ двигателя B12S1 1.2 бензин.Скачать
Расход топлива двс B12S1 72 л.с.
На примере Chevrolet Aveo T200 2006 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Раскрываем тайны и освещаем слабые места двигателя Chevrolet Aveo 1.2Скачать
Надежен ли двигатель 1.2 (B12S1) для Chevrolet Kalos
1,2-литровый двигатель под логотипом S-TEC на автомобилях Daewoo ведет свою родословную от 3-цилиндрового японского мотора для Suzuki Alto. На его основе корейцы создали 4-цилиндровые двигатели объемом 1,0 и 1,2 литра. Это предельно простые моторы с одним распредвалом в ГБЦ, чугунным блоком цилиндров, ременным приводом ГРМ. Гидрокомпенсаторов нет, клапаны регулируются по «японской» схеме. Также на эти моторы была добавлена система EGR.
1,2-литровый 8-клапанный мотор устанавливали на Chevrolet Aveo и модели-клоны под маркой Daewoo.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,2-литрового двигателя B12S1, снятого c европейского Chevrolet Kalos – двойника модели Aveo. (Kalós по-гречески значит «красивый»).
Ресурс 4-цилиндрового двигателя B12S1 довольно приличный, но его ГБЦ может преждевременно выйти из строя. Об этом и всём остальном сейчас расскажем.
Видео:Шевроле Авео. В12S1. Тройная капиталка.Скачать
Датчики положения коленвала и распредвала
Датчики положения коленвала и распредвала мотора B12S1 служат хорошо и долго, но по ним могут возникать ошибки, при этом двигатель после запуска нестабильно работает на холостом ходу. В этом случае может помочь снятие датчиков и протирка от намагнитившейся металлической пудры. Разумеется, пудра или даже стружка на датчиках – это серьезный признак износа, о чем мы расскажем далее.
Видео:Шевроле Авео. Установка ГБЦ и ремня ГРМ двигателя B12S1 1.2 бензин.Скачать
Течи масла
При нормальной эксплуатации на пробеге от 100 000 до 150 000 в двигателе B12S1 может возникнуть течь масла по переднему сальнику коленвала или по клапанной крышке. Если сальник коленвала даст течь раньше, то мотор явно имеет проблемы с клапаном системы вентиляции картера.
Видео:Трусим ГБЦ Шевроле Авео 1.2(b12s1)Скачать
Дроссельная заслонка
Дроссельная заслонка двигателя B12S1 соединена с педалью акселератора тросом, отдельного регулятора холостого хода не имеет. Поэтому на холостом ходу открытием заслонки управляет встроенный сервопривод.
Нередко в этом сервоприводе обламываются зубья на шестеренках. В зависимости от того, сколько зубьев сломалось, двигатель либо неровно держит холостой ход, либо глохнет после запуска или не заводится и не работает без нажатой педали акселератора.
Читайте также: Цилиндр сцепления рабочий газ 66 3307 паз в сборе
Этот механизм можно отремонтировать, подобрав подходящие шестерни.
Видео:Шевроле Авео. Снятие ГБЦ двигателя B12S1 1.2 бензинСкачать
Катушка зажигания
Ресурс катушки зажигания на моторе B12S1 – около 70 000 км. Она выходит из строя на фоне увеличившихся нагрузок, вызванных износом высоковольтных проводов или свечей. При этом появляются пропуски зажигания, соответствующие ошибки. Изношенную катушку следует менять вместе с проводами и свечами зажигания.
Видео:ГБЦ Авео 1.2, ГБЦ Шевроле Авео, ГБЦ Дэу Матиз (Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark) DAPСкачать
Система вентиляции картерных газов
В сильные морозы в системе вентиляции картера мотора B12S1 может замерзнуть конденсат. Чтобы предотвратить это и последующее выдавливание щупа и сальников, советуют закупоривать трубку от клапана ВКГ ко впускному трубопроводу. Нужно закупорить и трубку, и ее отверстие в патрубке.
В этом случае в трубку не всасывается морозный воздух, а газы поступают во впуск по основному пути в задроссельное пространство. Такое улучшение следует проводить на зиму.
Видео:Шевроле Авео. Регулировка клапанов двигателя B12S1 1.2 бензин.Скачать
Клапан вентиляции картерных газов
Клапан вентиляции картерных газов при сильном износе и заклинивании в приоткрытом положении может стать источником просачивания воздуха в задроссельное пространство. В зависимости от того, просачивается ли воздух небольшими порциями или идёт сплошным потоком, двигатель будет держать нестабильный холостой ход либо будет держать повышенные холостых обороты. Всё из-за того, что блок управления будет корректировать топливную смесь и поддавать «газу» исходя из разряжения во впускном коллекторе.
Возможна и обратная ситуация: клапан ВКГ может заклинить в зарытом положении, тогда газы из картера не будут высасываться во впуск. Высокое давление картерных газов выдавит щуп и сальники. Поэтому за проходимостью этого клапана нужно следить, а лучше превентивно менять эту копеечную деталь.
Видео:Головка блока в сборе Шевролет Авео 1.2 96666228Скачать
Клапан EGR
Клапан EGR был буквально приделан к двигателю B12S1, о чем говорит «балкон», на котором он установлен. К тому же клапан EGR отбирает отработавшие газы, условно говоря, у 4-го цилиндра.
На этом 8-клапанном двигателе клапан легко глушится установкой прокладки на подачу отработавших газов. В большинстве случаев, этот клапан хлопот не вызывает.
Зато почти на всех двигателях B12S1 приходилось снимать клапан EGR и его кронштейн для замены двух прокладок. В частности внимания требует одна «восьмеркообразная» прокладка канала подачи газов. Она была неправильно установлена на заводе – со смещением, и частично перекрывала путь отработавшим газам. Естественно со временем газы прожигали ее и потихоньку просачивались наружу. Об этом владельцы узнавали по пшиканию или цоканию газов. Эту прокладку меняли по гарантии, хотя много владельцев столкнулись с этой маленькой неприятностью уже после окончания гарантии.
Трубка подачи отработавших газов, протянутая от клапана EGR во впускной коллектор в районе 1-го цилиндра, может треснуть, после чего появится подсос воздуха. Из-за этого обороты холостого хода будут нестабильными или повышенными.
Видео:Chevrolet Авео 1.2 B12S1.Капитальный ремонтДВС Все нюансы и секреты )Скачать
Форсунки
Топливные форсунки двигателя B12S1 могут засориться, о чём говорят рывки при разгонах, а затем и нестабильный холостой ход. Эти форсунки неплохо поддаются чистке.
Видео:Заклинило распредвал chevrolet aveo t250 1.2 72 8кл,, гнёт или не гнёт,,Скачать
Ремень ГРМ
Ремень ГРМ следует менять каждые 60 000 км и устанавливать качественное изделие. Дешевый ремень может преждевременно порваться, что приведет к удару поршней по клапанам. Помпу советуют менять каждую вторую замену ремня ГРМ.
Видео:Головка Блока Цилиндров Шевроле Матиз(Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark) DAPСкачать
Регулировка клапанов
Двигатель B12S1 не имеет гидрокомпенсаторов и нуждается в проверке тепловых зазоров клапанов каждые 15 000 км. Зазоры регулируются максимально просто – при помощи гаечного ключа и отвертки. Номинальные зазоры впускных и выпускных клапанов на холодном моторе – 0,15 и 0,2 мм ±0.02.
В большинстве случаев в регулировке нуждаются зазоры выпускных клапанов. Если зазоры слишком далеко «ушли» от номинала, то двигатель будет трястись на холостом ходу и «выстреливать» в выпускную систему.
Видео:Часть2. Шевроле Авео. Блок на расточку!Скачать
Жиклёр масляного канала
Двигатель B12S1 при пробеге порядка 60 000 – 100 000 км нередко начинал работать с металлическим хрустом или скрежетом. Этот посторонний звук появлялся из-за сухого трения кулачков распредвала по рокерам клапанов.
Читайте также: Главный цилиндр сцепления 2123 пластиковый
Подобная неприятность происходила при засорении тонкого канала подачи масла к парам трения в ГБЦ. Диаметр жиклёра в этом канале – всего 0,8 мм, иногда 1,2 мм, поэтому он легко засоряется сгустками или другим мусором в масле. После этого смазка ГБЦ прекращается, хотя давление масла будет в норме. В лучшем случае удается обойтись заменой рокеров и распредвалов, в худшем приходится менять ГБЦ, если распредвал приварится к опорам.
Если владелец или сервисмен не знает о такой неприятной особенности двигателя B12S1, то могут обойтись только заменой изношенного распредвала и рокеров. Естественно, новые детали тоже сотрут друг друга, работая без смазки.
Чтобы полностью устранить эту проблему, нужно снять ГБЦ, тогда появится доступ к жиклёру в масляном канале. Жиклер нужно прочистить, а еще лучше, как советуют знатоки, рассверлить этот жиклер до диаметра в 1,5-2,0 мм, чтобы не допустить его закупоривания в дальнейшем.
Также нужно менять масло чаще (не реже, чем раз в 10 000 км), использовать качественный продукт.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chevrolet заказать с них автозапчасти.
Видео:Двигатель Chevrolet B12S1 для Aveo (T250) 2005-2011Скачать
Двигатель Chevrolet B12S1 (B12S1-Aveo, B12S1-Kalos) (1150см3)
Двигатель b12s1 можно встретить на машинах, которые выпускают европейские, китайские, японские автопроизводители. Обусловлено это хорошими техническими характеристиками мотора, его высокой надежностью и экономичностью. Несмотря на то, что силовой агрегат не блистает количеством лошадиных сил, автомобили, на которых устанавливается b12s1, всегда показывают отменную динамику.
Видео:Проблема масляного голодания ГБЦ Авео 1.2Скачать
Описание особенностей малолитражного двигателя b12s1
Мотор b12s1 появился в 2004 году. Корпус двигателя выполнен из чугуна, поэтому силовой агрегат является достаточно тяжелым для своего класса. Его вес составляет 110 кг. Одним из главных преимуществ мотора b12s1 является его неприхотливость в ежедневной эксплуатации.
Силовая установка имеет стандартные 4 цилиндра и жидкостное охлаждение. Для упрощения конструкции используется всего 2 клапана на цилиндр. Эта техническая особенность немного ухудшает характеристики двигателя. Имея объем 1150 кубических сантиметров двс выдает 72 лошадиные силы.
Несмотря на высокую надежность конструкции, двигатель b12s1 имеет слабое место в виде ремня ГБЦ. Его обрыв или перескок гнет клапана. На рынке присутствует много ремней, изготовленных из низкосортных материалов. Их ресурс значительно ниже заводского изделия, поэтому приобретать расходники для двигателя b12s1 рекомендуется только в проверенных местах.
Длительность эксплуатации силовой установки до момента, когда потребуется капитальный ремонт двигателя, составляет порядка 200 тысяч километров пробега. Изготовителем в мотор заложен небольшой ресурс, но относительная простота конструкции позволяет большинство работ проводить своими руками. Восстановленный двс имеет срок эксплуатации приближенный к силовым агрегатам, выпущенным с завода.
Видео:Chevrolet Авео заклинил ДВС B12S1. Далее Капитальный ремонт)Скачать
Регламент технического обслуживания
Рекомендуемая частота замены масла, которую указывает мануал, составляет 10 тысяч километров пробега. Согласно указаниям производителя предпочтение следует отдавать 5w-30 либо 5w-40. Благодаря продуманности конструкции и хорошей подгонке деталей мотор редко имеет большой расход масла. После обкатки двигателю нечасто требуется доливка смазки.
Каждую замену масла для b12s1 рекомендовано сопровождать установкой нового фильтра. К вопросу о том, какое масло использовать, следует относится максимально серьезно. Некачественная смазка способна вызвать заклинивание распредвала. После этого головка блока цилиндров потребует замену.
Регулировка клапанов мотору b12s1 нужна, так как гидрокомпенсаторы используются только на F14D3. Периодически следует осматривать коромысла. Замена элементов ГРМ может потребоваться при пробеге около 40 тысяч километров. Если клапанному зазору не уделять должного внимания, то возрастет расход топлива и ухудшатся технические характеристики автомобиля.
Особенностью силового агрегата b12s1 является несовершенная система отвода картерных газов. Она часто забивается маслом, поэтому требует частой чистки. Смазка начинает выдавливаться через сальники, в результате чего лить его в процессе эксплуатации машины приходится чаще.
Воздушный фильтр требуется менять согласно технического регламента обслуживания железного коня. Свечи на b12s1 служат в два раза дольше срока, который указывает руководство.
Читайте также: Ремонт заднего тормозного цилиндра тойота королла 150 кузов
Видео:С чего начинать ремонт ГБЦ общие сведения капремонт головки блока цилиндров двигателя предисловиеСкачать
Обзор неисправностей и способов их устранения
Система охлаждения, навесное оборудование, впускной коллектор, маслосъемные колпачки и зажигание являются абсолютно неприхотливыми. Они крайне редко выходят из строя. Замена может потребоваться только в случае заводского брака или наличия нарушений в эксплуатации автомобиля.
Независимо от того какое масло залито в двигатель, при приближении авто к 100-130 тыс. км пробега, оно начинает просачиваться через передний сальник коленвала. Это проблема всех движков b12s1. Ухудшает все прихотливо работающий клапан вентиляции картерных газов. Иногда его поломка приводит к выбиванию масляного щупа из посадочного места.
Забивание жиклера подачи масла на распредвал приводит к его заклиниванию. Схема его установки такова, что часто требуется полная замена крышки гбц. Модернизация системы подачи смазки возможна путем рассверливания жиклера с 0,8 мм до 1,2 мм. Это мероприятие частично решает проблему. Также для снижения риска возникновения данной неисправности следует вовремя менять масляный фильтр.
Устройство ГРМ имеет недостаток, проявляемый в перескакивании ремня на несколько зубьев. Это в лучшем случае просто увеличит расход топлива, а в худшем может привести к удару клапанов об поршни. Производитель рекомендует регулярно проверять состояние ГРМ и тщательно подходить к выбору нового ремня. Во время проведения ремонтных работ желательно стопорить маховик.
Компрессия может падать из-за залипания клапанов. В результате этого двигатель не способен обеспечить предусмотренную компрессию. Мощность и прочие динамические показатели ухудшаются. Объёмы потребляемого топлива возрастают.
Способы тюнинга мотора
Тюнинг позволяет увеличить мощность малолитражного мотора. Выделяют три основных направления, с помощью которых производится форсировка b12s1:
- Перепрошивка электронного блока управления. Такой тюнинг позволяет без переделок увеличить табун с стандартных 72 до 80 лошадей. Недостатком является ухудшение экологических показателей автомобиля;
- Установка стокового распредвала. Мощность мотора увеличивается до 85 лошадиных сил. Для переделки требуется иметь навыки разборки ГБЦ. Детальное описание модернизации позволит произвести тюнинг в гаражных условиях;
- Замена головки блока цилиндров на 16-клапанный вариант. Наиболее кардинальный вариант, способный полностью обездвижить авто. Особенностью является возможность перейди за 100 лошадиных сил.
Список моделей авто, в которые устанавливается b12s1
General Motors первоначально проектировал мотор b12s1 для дочернего концерна Chevrolet. Устанавливался он на автомобили:
Данной силовой установкой комплектовались самые дешевые модификации вышеуказанных моделей автомобилей. Чуть позже Дженерал Моторс внедрил свои моторы в другую дочернюю компанию — Daewoo. Двигатель начали устанавливать на автомобили Daewoo Matiz.
Высокие показатели надежности и динамических параметров заинтересовали других автопроизводителей и мир увидел автомобили, имеющие под капотом b12s1:
- Kia Besta;
- Hyundai Accent;
- Opel Astra;
- Ford Explorer;
- Mazda 323.
Китайские производители брали за основу конструктивные особенности мотора. Технические решения, найденные General Motors применяются по сей день. Двигатель b12s1 надежно засел в нише малолитражных автомобилей.
Перечень модификаций мотора b12s1
Силовая установка b12s1 имеет всего две модификации:
- b12s1 Aveo. General Motors выпустил основную версию мотора непосредственно разрабатывая ее для своей дочерней компании Chevrolet. Выпущен в 2004 году. Двигатель понравился многим автопроизводителям и Дженерал Моторс начал поставки в Европу и Азию;
- b12s1 Kalos. Усовершенствованная версия силового агрегата b12s1 Aveo. Выпущен в 2005 году. GM постарались учесть недоработки предыдущей модификации, однако проблему с вентиляцией картерных газов решить не удалось. Также к минусам модификации можно отнести то, что поршень продолжает гнуть клапана при обрыве или перескоке ремня ГРМ. Порядок работы цилиндров аналогичен у всех модификаций b12s1.
Двигатель b12s1 в свое время имел массу передовых решений в сфере малолитражных моторов. Это позволило ему без изменений выпускаться с 2004 по 2007 года. Модифицированные варианты силовой установки можно найти в китайских железных конях более поздних годов выпуска. Их владельцы часто повышают мощность путем тюнинга, так как родных 72 лошадок не всегда достаточно для динамичной езды.