Рассмотрим устройство и принцип действия перепускного дозирующего клапана SPV ( Solenoid spill valve – дословно, соленоид или электромагнитный перепускной клапан). Данные электромагнитные клапана встречаются двух видов – с дополнительным регулируемым клапаном перепуска и прямого действия.
Перепускной дозирующий клапан SPV напрямую управляет объемом впрыскиваемого топлива. Ниже на рисунке представлен стандартный тип клапана, который обеспечивает работу с высоким давлением и имеет высокую скорость отклика на изменение тока в обмотке. Состоит из двух систем – главного клапана и вспомогательного (или дополнительного) клапана.
В открытом состоянии клапана SPV , по завершении впрыска, топливо под высоким давлением из подплунжерного пространства возвращается через линию возврата в корпус ТНВД.
Дополнительно к стандартному клапану SPV , был разработан перепускной дозирующий клапан SPV прямого типа, с более высокой производительностью и совершенными характеристиками (значением перепускания топлива и улучшенным откликом).
Клапан SPV имеет 2 состояния:
1. Когда ток течет по обмотке клапана SPV — клапан ЗАКРЫТ;
2. Когда обмотка клапана SPV обесточена — клапан ОТКРЫТ.
Рассмотрим устройство и состояния клапана SPV (стандартного типа).
Перепускной клапан, состоящий из двух систем (системы главного клапана и системы вспомогательного клапана).
Рисунок, показывающий основное устройство клапана.
Автоматический клапан гидравлического типа
Проток топлива под высоким давлением в плунжерную камеру к концу впрыска
Создает гидравлический перепад давления в помощь главному клапану
- Нарастание давления и впрыск.
Топливо под высоким давлением в плунжерной камере проходит через ограничитель и наполняет основной клапан. В этот момент топливо брызгает из форсунки. В этом состоянии со стороны B , с правой и левой областей основного клапана, действует давление большее, чем на стороне А (показано на рисунке ниже) и основной клапан поэтому перекрывается.
Когда обмотка больше не возбуждена, дополнительный клапан открывается и небольшое количество топлива течет на выход из камеры главного клапана. Следовательно, гидравлическое давление в камере главного клапана – уменьшается.
Видео:Разборка клапана SPV на 1KZ, тестирование, проверкаСкачать
Основной клапан открывается из-за различия гидравлических давлений, и большое количество топлива перепускается из полости посадочного места, заканчивая впрыск.
Рассмотрим устройство и действия перепускного клапана (прямого действия).
Перепускной клапан прямого действия используют для того, чтобы достигать большой скорости отклика и высокой производительности перепуска топлива.
1. Нарастание давления и впрыск.
Когда к катушке подведен ток, якорь втянут в сердечник, это воздействует на цилиндрический клапан, который входит в контакт с телом клапана, таким образом наполняя плунжерную камеру порцией топлива. Затем движение плунжера вызывает нарастание давления топлива и впрыск.
Когда с обмотки снято возбуждение, под действием пружины цилиндрический клапан открывается и топливо, находящееся в плунжерной камере, перепускается через проходное отверстие в цилиндрическом клапане по окончании впрыска. А так же, когда плунжер опускается, топливо входит в клапан.
Метод управления обмоткой перепускного клапана SPV :
Поскольку перепускной клапан SPV должен быстро реагировать на изменения протекающего тока (с быстрым откликом), — сопротивление обмотки клапана сделано минимальным. А управление сделано импульсным для предотвращения перегрева обмотки клапана.
Напряжение подводимое : + B = 14 Вольт;
Протекающий ток ( I , A ) в обмотке клапана SPV : 2.1 + 0,05 Ампер
Частота т.н. «пилы» (на рисунке справа) 10-30 К Hz
Изменения давления топлива и впрыск.
Механизмы нагнетания давления и распределения топлива основываются на базовом принципе построения стандартного топливного насоса, отличия лишь незначительные и связаны с применением перепускного клапана SPV .
Видео:НЕ ЗАВОДИТСЯ, НЕТ ТЯГИ 1KZ-TE, 2L-TE ( сурф, прадо) дело не в плунжере. Нашёл причину.Скачать
Перепускной клапан SPV соединяет, через свой канал, камеру насоса с камерой давления в подплунжерном пространстве и закрывает этот свой канал при возбуждении обмотки перепускного клапана (при подаче тока в обмотку).
Стадия 1. Всасывание или наполнение.
Когда плунжер отходит (на рисунке слева указано стрелкой направление движения плунжера), топливом заполняется камера давления.
Перепускной клапан: закрыт (запитан, возбужден).
Плунжер вращается и начинает давить топливо через открывшийся канал в плунжере на форсунку. При этом положении плунжера:
Перепускной клапан: закрыт (под действием приложенного напряжения).
Стадия 3. Окончание впрыска топлива.
Когда с обмотки клапана SPV снято возбуждение, — клапан открывается. Топливо, находившееся под высоким давлением в плунжере, через открывшийся канал, выталкивается в корпус насоса. Давление топлива падает и подкачка заканчивается.
Стадия 4. Остановка подачи топлива.
Когда топливо перекрывается (остановка двигателя, сбой), — обмотка перепускного клапана не возбуждена и будет перепускать топливо обратно, через не запертый канал, в корпус насоса даже при вращении плунжера.
Читайте также: Клапан поддона сифона душевой кабины
Примерно по осциллограмме подсчитал частоту в режиме ХХ, с которой «масса периодически подключается» к клапану по управляющему проводу, — на ХХ примерно 28-33 Hz получилось (примерно 100 «горбов» за 30-35 мсек ), так как, когда клапан открыт этими импульсами и плунжер отходит назад,- наполняется подплунжерное пространство и полость клапана SPV топливом, затем клапан закрывается кратковременной (на ХХ около 10 мсек ) подачей напряжения 12-14 вольт на клапан, что перекрывает топливу пути к отступлению из подплунжерного пространства при надвигающемся плунжере с нарастающим давлением топлива, — так происходит впрыск. Далее процесс повторяется.
На снимке изображен разобранный клапан прямого действия, из-за попавшей и накопившейся грязи внутри подвижного сердечника, перепускной канал (в нижнем положении сердечника) полностью не перекрывается. Как результат, двигатель работает но сильно потерял в мощности.
Теперь, если же у нас что-то попадает (какие то частички с топливного фильтра, крупные парафины, стружка с ТНВД) под прецизионные элементы запорного клапана, то при попытке запереть подплунжерное пространство, герметичности не получается и нарастающее давление стравливается через неплотно перекрытый клапанаом , канал. Таким образом, рабочее давление, которое создает плунжер – уже будет не то, машина теряет былую мощность, со временем проблема только усугубляется, вплоть до того, что давления начинает не хватать для открытия форсунок и машина начинает работать неустойчиво и глохнуть. Так что, от чистоты и состояние перепускного клапана SPV напрямую зависит здоровье и развиваемая мощность Вашего двигателя.
Видео:Ваш 1KZ станет зверем после регулировки клапана SPV . Не тянет 1KZ что делать?Скачать
Думаю, теперь вопросов, как SPV работает — будет намного меньше. Еще добавлю, что перепускной клапан, вдруг, не умирает, ему зачастую предшествуют:
1. на сервисах, когда пытаются завести двигатель, несмотря ни на что, подав на него 12 вольт напрямую, жгут и обмотку клапана, а некоторые сервисмены умудряются еще и силовой управляющий транзистор в ЭБУ вывести из строя, «играясь» проводками на не отсоединенном от ЭБУ, разъеме клапана;
2. мусор, — стружка, проникший ворс, крупные фракции парафинов, что приводит к зависанию клапана-сердечника или неплотному перекрыванию перепускного канала;
3. естественный износ прецизионных поверхностей главного клапана, из-за чего клапан становится не герметичным и через не перекрываемый полностью канал большая часть топлива переливается обратно в насос, а на форсунку давление становится настолько малым, что просто ее перестает открывать.
Если первого случая, знаете точно, что не было, — исключаем. Можно достать клапан, попытаться его реанимировать — продуть сжатым воздухом, замочить в химии, снова продуть, повторить процедуру, попытаться прочистить ультразвуком и т.д. С третьим случаем сложнее, необходимо притирать пастой, — может и получится, — но ненадолго. Оттянете замену до прибытия заказанного клапана.
Да и еще, не забудьте, как следует, наполнить насос топливом после замены клапана на новый, или установке старого (после профилактики). И помните, — топливо может не сразу закачаться в полость самого клапана, особенно если его рабочую часть не смочить, хотя давлением из под плунжерной камеры его вскоре наполнит.
Приглашаю к обсуждению в тему на форуме:
Блоке управления клапана спв
Смотрите. Есть у меня блок управления ТНВД. На него, через реле, приходит 12V. 2 провода уходят на SPV, и, как я читал где-то, на оставшиеся 2 провода должны приходить 5V и 12V. У меня тишина, ни на том ни на другом ничего нет.
Сегодня решил замкнуть SPV и начать гонять. Вижу что топливо поступает в двигатель, но не заводится. Пытается подхватывать но никак, ну тут я склоняюсь к тому, что не вся электроника все таки отрабатывает.
Итак, пытаюсь понять как это все работает. Померил сопротивление на датчике положения коленвала, все в норме. Датчик положения ТНВД тоже. Скинул провод с датчика положения ТНВД, замигала ошибка. Одел обратно. Скинул провод с датчика положения коленвала, ошибка не выскочила. (Странно!)
Ну да ладно. Прошу рассказать теорию и выдвинуть свои предположения.
Сейчас у меня в голове родилась мысль, что ЭБУ не получает информации о существовании датчика положения ТНВД и не дает команду на блок управления ТНВД, который в свою очередь не подает импульс на SPV. Следовательно, возможно где-то обрыв. Проблема приходящая, все таки, как я описал в теме по ссылке выше.
Когда замкнул постоянно SPV и машина не завелась я себе объяснил это так: Из-за возможного обрыва в проводке между ЭБУ и датчиком положения коленвала, неправильно отрабатывает или не отрабатывает вообще опережение впрыска. Так же, учитывая что клапан закрыт, а не импульсом закрывается, в двигатель поступает Оочень много солярки и ее слишком много, относительно воздуха и взрыва нужного не происходит. Но при запусках, запах есть сгоревшей солярки. Когда ослаблял топливные трубки и гонял(при замкнутом SPV), из под трубок очень хорошо брызгало, больше чем обычно. Но в целом с этим вопросом буду разбираться тогда, когда решу проблему с импульсом на SPV.
Читайте также: Моторный клапан управления потоком
Когда вы подаете на SPV питание от аккума, все электронное управление двигателем исключается из работы. Двигатель может разогнаться до очень больших оборотов, из трубы будет валить густейший черно-серый дымяра.
1) Проверьте целостность свечей накала и убедитесь в том, что напряжение на них приходит.
2) Подайте +12В на SPV с + клеммы акб, предварительно вынув плюсовой провод из разъема и попробуйте завести двигатель.
Видео:Не заводится 1.9 TDI. Как обойти штатаную блокировку двигателя.Скачать
3) Оставив соединение из п.2, соедините отдельным проводом второй контакт SPV с соответствующим контактом на ЭБУ.
4)меряйте компрессию. Хотя бы прокрутите коленвал за болт шкива навесного, просто на предмет сопротивления двигателя при прохождении тактов сжатия. Если сопротивление так себе или его нету, выверните свечи накала и налейте в цилиндры по 5-10мл моторного масла. Потом от руки прокрутите двигатель за болт шкива, а после стартером в 3-4 приема по 3-5 сек за 1 прием и заверните свечи обратно. Снова пробуйте завести.
Нет. Даже более того — мотор заведется без ПЗУ и будет работать.
Вы же пишете, что топливо поступает — значит, электроника работает.
При демонтированных свечах накала, если крутить стартером, из свечных отверстий должен вылетать топливный туман. Определитесь с этим моментом.
Diesel fuel only
Извините, вы немного не правильно поняли, элктили я не правильно выразился.
Сморите.
1. В ТНВД топливо поступает норм.
2. Если подать постоянные 12 вольт на SPV, то машин заводится. Если открутить трубки, солярка брызгает. Если выкрутить свечи, топливный туман вырывается.
3. Но у меня, если все собрать, не подается импульс на SPV, как итог: Не заводится, если открутить трубки — солярка не брызгает, если выкрутить свечи, тумана нет.
То есть, топливо подается в цилиндры, только при подаче постоянного напряжения на клапан?
Проверьте датчик вращения ТНВД и цепь от него до ЭБУ. Если датчик имеет бесконечно большое сопротивление или КЗ, а так же КЗ на корпус сигнального провода, тогда топливо подаваться не будет и машина не заведется. Сколько точно должно быть сопротивление датчика, не подскажу. На Тойоте от 110 до 200 Ом на разных насосах. Ну и ваш примерно столько же должен быть.
Еще вариант вскрыть ЭБУ, осмотреть выходные цепи на предмет сгоревших дорожек в цепи SPV, поискать в этих цепях резисторы с очень малым сопротивлением, которые наверняка перегорели.
Есть еще 1 неисправность: выход из строя электролитических конденсаторов в ЭБУ. Возраст у них серьезный, а нормативный срок службы 7 лет. Выясняется это так: На 1 контакте SPV должно быть +12В (напряжение в бортовой сети), на другом от 5 до 11В. Если на обоих контактах напряжение одинаковое, в тч и на этих же контактах ЭБУ, надо вскрывать ЭБУ и искать видимую проблему. Если ее нет, менять конденсаторы.
Diesel fuel only
А это не может быть блок иммобилайзера? Если бы вы сделали фото, чтобы понятнее было о чем речь, было бы проще.
И все же, при включенном зажигании реально измерить напряжение на каждом контакте SPV?
Diesel fuel only
Видео:Клапан spv 1kz-teСкачать
Да, реально. Но мы мерили напряжение между его контактами, а на корпус как-то не додумался. Попробую, отпишусь.
Давайте возьмум паузу до завтра, я схожу сегодня, или завтра с утра и:
1. Проверю датчик скорости вращения ТНВД
2. Проверю есть ли напряжение на контактах SPV.
Если так, то ТНВД прост как 5 копеек.
Все же желательно фото этого выносного блока и желательно его каталожный номер увидеть. Может, прояснится что-нибудь.
Почитал ваш пост на Мазда-клубе. Возникло еще предположение. Мог просто предохранитель сгореть. Все-таки SPV при прокрутке открывается на самую полную подачу и потребляет больше тока, чем при работе двигателя.
Посмотрите предохр. EFI, может его рабочая часть имеет окись на поверхности или др. повреждения.
Diesel fuel only
Дорогие друзья.
Возвращаюсь снова к своей машине, которая уже скоро как год стоит бездыханная.
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»> Итак.
1. была заменена дряхлая проводка, по электрической части проблем нет, во всяком случае под капотом.
2. Был куплен и заменен ЭБУ на контрактный, точно такой же.
3. Был куплен и заменен блок управления ТНВД, тоже контрактный
4. Был проверен SPV(оба. Оба рабочие)
Машина так и не заводится.
Поставил новые блоки, открутил трубки на форсунках. Гоняю, результата ноль.
У меня была проблема на диаманте, когда не заводилась, там умер датчик распредвала и искра не подавалась на 4 цилиндра. Там я нашел как проверить датчики, а тут не могу проверить. Там проверял срабатывание, сколько приходит и отрабатывает ли при прохождении лепестка через датчик, а тут есть варианты только проверить сопротивление.
Ну ок думаю, он же типа тестер подключал, проверял. Он лучше в электронике понимает.
Купил я новый блок (в итоге за оба блока в сумме отдал 20к ? )
Поставил блок, начинаю проверять, а сигнала на SPV по прежнему нет:-(
200?’200px’:»+(this.scrollHeight+5)+’px’);»>
да.
Цитата Костян ()
Проверьте датчик вращения ТНВД и цепь от него до ЭБУ.
Опа. А вот его сопротивление я не проверял. Но при отключении датчика, ошибка не выскакивает.
Данные у меня есть в книге.
Цитата Костян ()
Еще вариант вскрыть ЭБУ, осмотреть выходные цепи на предмет сгоревших дорожек в цепи SPV, поискать в этих цепях резисторы с очень малым сопротивлением, которые наверняка перегорели.
Как его проверить на форуме много написано.
Видео:ремонт клапана Спевали (SPV)Скачать
Очень интересно. И верно, когда я снимал на заведению датчик вращения ТНВд, машина глохла.
Посему вопросы есть, но пойду попробую поглядеть.
Ваше мнение, что виной может быть датчик скорости вращения ТНВД? А он может то работать то нет?
Происходит так, что бывает солярка брызгает через трубки и сигнал на SPV приходит, а бывает что нет.
📹 Видео
spv клапан ремонт своими рукамиСкачать
Герметизация клапана SPV ЧАСТЬ 2Скачать
Вопрос по клапону SPV с болтиком на 1KZ TEСкачать
Размеры ключа для клапана SPVСкачать
РЕАНИМАЦИЯ ЭБУ двигателя 1KZ-TE ToyotaСкачать
Ремонт клапана SP Valve 3 CTEСкачать
Не заводится дизель Тойота.Электромагнитный перепускной клапан TOYOTA DISELСкачать
НЕ ЗАВОДИТСЯ 1kz Toyota SurfСкачать
КЛАПАН SPV DENSO КЛАПАН ЭЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТНВД TOYOTA 1KZ/2L/3C 0966000033Скачать
Land Cruiser 70. Не заводится. Нет питания Spill Valve. 1KZ-TE (перезалив)Скачать
Герметизация клапана SPV часть 3Скачать
Сборка клапана spv 1kzte после чисткиСкачать
двигатель 1kz не заводитьсяСкачать
Как снять клапан SPV (спивальве) на Toyota Hilux Surf KZN 185/1KZ-TEСкачать