Двигатель WL-С — рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный дизельный двигатель с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Рабочий объем двигателя — 2,5 л. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.
Двигатель WL-С нового поколения сконструирован на основе двигателя WL предыдущего поколения и является его модификацией. Основной отличительной чертой двигателей нового поколения стало применение на них системы Common Rail фирмы Bosch и турбокомпрессора с изменяемой геометрией лопаток.
Привод газораспределительного механизма
Привод газораспределительного механизма на данном двигателе осуществляется зубчатым ремнем от шкива ТНВД (топливный насос высокого давления).
Натяжение ремня привода ГРМ регулируется автоматически и поддерживается постоянным, с помощью гидравлического натяжителя.
Головка блока цилиндров
Для снижения вибрации и лучшей шумоизоляции, крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. В нижней части крышки установлен маслоотделитель, для отделения масла от картерных газов, поступающих из картера двигателя.
Для снижения веса и улучшения теплопроводности, головка блока цилиндров выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами (DOHC) (один вал для привода впускных клапанов и один для привода выпускных клапанов). На каждый цилиндр двигателя установлены 4 клапана (два впускных и два выпускных). За счет увеличения числа клапанов (двигатели WL и WL-T (с турбонаддувом) предыдущих поколений, на каждый цилиндр имели по два клапана) было достигнуто увеличение площади пропускного сечения впускных и выпускных каналов, в результате чего достигнуто улучшение наполнения цилиндров воздухом и очистка цилиндров.
Геометрия впускных портов подобрана оптимально, для снижения насосных потерь на впуске.
Привод клапанов осуществляется через коромысла от распределительных валов, которые в свою очередь приводятся ремнем привода ГРМ от шкива ТНВД. Тепловой зазор в клапанах регулируется регулировочными винтами (1), расположенными на коромыслах.
Распределительные валы выполнены из чугуна. Распределительные валы пятиопорные. В каждом распределительном вале сделан один горизонтальный масляный канал и несколько вертикальных, для подвода моторного масла к опорам и кулачкам вала. В передней части каждый распределительный вал имеет упорный элемент, фиксирующий вал от осевого перемещения (см. рисунок «Распределительные валы»).
Прокладка головки блока цилиндров сделана слоистой из стали. Прокладки выпускаются трех размерных групп, различающихся толщиной.
Шатуны и поршни.
Шатуны данного двигателя кованные из марганцевой стали. В крышке нижней головки шатуна сделаны установочные штифты для правильной установки крышки. Вкладыши шатунных подшипников изготовлены из алюминиевого сплава, имеющего хорошие антикоррозионные свойства и характеристику сопротивления усталости.
Поршни данного двигателя изготовлены из алюминиевого сплава с хорошими параметрами теплостойкости и теплопроводности.
Камера сгорания неразделенная, w — образная, сделана проточкой в головке поршня.
Применение камеры сгорания такой формы, а так же оптимизация факела распыла форсунки позволило снизить шумность процесса сгорания и токсичность ОГ за счет улучшения процесса сгорания.
На юбку поршня нанесено специальное покрытие, служащее для снижения трения поршня о стенки цилиндра.
Блок цилиндров
Блок цилиндров отлит из чугуна. Толщина стенок блока цилиндров уменьшена, а жесткость блока цилиндров увеличена за счет увеличения его высоты. Блок цилиндров безгильзовый. Для улучшения охлаждения и снижения расхода масла на угар в блоке цилиндров выполнены крестообразные каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, так же в блоке цилиндров выполнены масляные каналы для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней, подачи масла к масляным форсункам и к головке блока цилиндров.
Коленчатый вал
Коленчатый вал стальной, пятиопорный с восемью противовесами, установленными на продолжении щек коленчатого вала. Подвод масла к коренным шейкам коленчатого вала осуществляется со стороны блока цилиндров. Подвод масла к шатунным шейкам коленчатого вала осуществляется по каналам от коренных шеек.На носок коленчатого вала двигателя установлена приводная шестерня, используемая для привода балансирных валов и ТНВД (через систему шестерен) и газораспределительного механизма. Упорные полукольца устанавливаются в опору третьей коренной шейки. Крышки коренных подшипников выполнены раздельными. Вкладыши коренных подшипников сделаны из алюминиевого сплава. Верхние вкладыши коренных подшипников имеют масляные отверстия и канавки, через которые осуществляется подача масла в коленчатый вал На шкив коленчатого вала установлены демпфер и специальная крышка, служащие для снижения вибраций и шумов.
Система охлаждения
В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется ремнём привода навесных агрегатов.
Насос охлаждающей жидкости сделан из алюминиевого сплава.
Для уменьшения размера, крыльчатка насоса устанавливается в блок цилиндров. Насос ОЖ не обслуживается и заменяется в сборе.
Термостат с перепускным клапаном расположен во впускном патрубке охлаждающей жидкости в нижней части блока цилиндров и призван поддерживать оптимальную температуру в системе охлаждения, пуская охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу охлаждения. Корпус термостата выполнен из нержавеющей стали с хорошими антикоррозийными характеристиками.
Система смазки
В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.
Масляный насос шестеренчатого типа.
Внутри корпуса насоса расположены ведущий и ведомый роторы с внешним зацеплением, которые вращаются в противоположных направлениях. Привод осуществляется от шестерни, установленной на коленчатом валу. Масляный насос имеет хорошие характеристики жаростойкости, пониженную шумность и улучшенную стабильность работы.
Масляный фильтр крепится к маслоохладителю и расположен в левой части блока цилиндров. Для уменьшения температуры масла и продления срока эксплуатации моторного масла в систему смазки двигателя между блоком цилиндров и масляным фильтром установлен маслоохладитель. Охлаждение моторного масла в маслоохладителе осуществляется за счет подводимой охлаждающей жидкости. Для охлаждения поршней, в нижней части блока цилиндров установлены масляные форсунки.
К нижней части блока цилиндров крепится стальной масляный поддон со встроенным маслоуспокоителем, служащим для снижения аэрации моторного масла.
Для снижения веса маслоприемник выполнен из пластика. Внутри маслоприемника установлен резиновый фильтрующий элемент.
Бушин Сергей Николаевич © Легион-Автодата
Статью «Описание аккумуляторной топливной системы Common Rail, систем впуска, выпуска и снижения токсичности двигателя WL-C автомобилей Mazda BT-50 / Ford Ranger вы можете прочесть здесь
Видео:Ford ranger 2011 дизель БОЛТЫ ГБЦ прорыв газов в систему охлажденияСкачать
Блок цилиндров Ford Ranger 5 (ET, ES) Пикап 2.5 TDCi 4×4 143 л.с.
Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:
- Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
- Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.
Блок цилиндров Ford Ranger 5 (ET, ES) Пикап 2.5 TDCi 4×4 143 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Видео:Головка Блока Цилиндров Форд Ренжер(Ford Ranger, Mazda B2500) DAPСкачать
Головка блока цилиндров Ford Ranger
- Для оригинального номера: 1469932,1509621,4043225,WL1110100E
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с клапанами,с пружинами клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 1469932,1509621,4043225,WL1110100E
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с клапанами,с пружинами клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры,с комплектом болтов
- Для оригинального номера: 4903053,WL1110100A
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без распредвала(-ов),без клапанов,без пружин клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 40443225,WL3110100H,WL3110100J
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без распредвала(-ов),без клапанов,без пружин клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 4903053,WL1110100A
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без распредвала(-ов),без клапанов,без пружин клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры,с комплектом болтов
- Для оригинального номера: 40443225,WL3110100H,WL3110100J
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без распредвала(-ов),без клапанов,без пружин клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры,с комплектом болтов
- Для оригинального номера: 4903053,WL1110100A
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без распредвала(-ов),без клапанов,без пружин клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 1469932,1509621,4043225,WL1110100E
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без распредвала(-ов),без клапанов,без пружин клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 40443225,WL3110100H,WL3110100J
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без распредвала(-ов),без клапанов,без пружин клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 1469932,1509621,4043225,WL1110100E
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без распредвала(-ов),без клапанов,без пружин клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры,с комплектом болтов
- Для оригинального номера: 1469932,1509621,4043225,WL1110100E
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: без распредвала(-ов),без клапанов,без пружин клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 4903053,WL1110100A
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с клапанами,с пружинами клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 4903053,WL1110100A
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с клапанами,с пружинами клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 4903053,WL1110100A
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с клапанами,с пружинами клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры,с комплектом болтов
- Для оригинального номера: 40443225,WL3110100H,WL3110100J
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с клапанами,с пружинами клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 40443225,WL3110100H,WL3110100J
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с клапанами,с пружинами клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 1469932,1509621,4043225,WL1110100E
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с клапанами,с пружинами клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры
- Для оригинального номера: 40443225,WL3110100H,WL3110100J
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с клапанами,с пружинами клапана,с направляющ. втулками клапанов, седла клапанов и предкамеры,с комплектом болтов
Головка блока цилиндров Ford Ranger — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
💡 Видео
Ford Ranger.Форд Ренджер ремонт ГБЦСкачать
Расточка блока цилиндров Ford FocusСкачать
Измерение прокладки блока цилиндров на примере Ford Ranger 2 2 TDCiСкачать
Ford Ranger 2.5 TDI Восстановление ДВС, Часть 2Скачать
Стук в двигателе ищем и устраняем на Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер 2007 года 2частьСкачать
Стук в двигателе ищем и устраняем на Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер 2007 года 3частьСкачать
Регулировка клапанов на Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер 2007 года 2частьСкачать
РАСТОЧКА, ХОНИНГОВАНИЕ И ШЛИФОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ FORD TRANSIT 2.2 DIESEL. Минск. AvtoPro.byСкачать
Двигатель Ford для Ranger 2012-2015Скачать
Китайская ГБЦ от Ford Ranger #Лексмоторс #Петрозаводск #автосервисСкачать
Стук в двигателе ищем и устраняем на Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер 2007 года 4частьСкачать
Стук в двигателе ищем и устраняем на Ford Ranger 2,5 TURBO Форд Рейнджер 2007 года 1частьСкачать
Сборка двигателя Ford Transit 2.2 TDCI (Euro5) (Часть 1)Скачать
Чистка клапана EGR дизельный двигатель Mada BT 50 и Ford RangerСкачать
Cracked cylinder head from Ford Ranger 💥Скачать
Гильзовка блока цилиндров, Форд Экобуст.Скачать
Замена заглушек блока цилиндров. Сделай Сам!Скачать
Трещина в ГБЦ: какие признаки и как проверить? Ремонт ГБЦ трещин 3 способа!Скачать