Видео:Монтессори-материал «Блок с цилиндрами» (№14, МИМП)Скачать
Монтессори-материалы. Блоки с цилиндрами-вкладышами
Лиана Гордиенко
Монтессори-материалы. Блоки с цилиндрами-вкладышами
Блоки с цилиндрами были созданы Марией Монтессори около 100 лет назад, но и сейчас они – один из самых востребованных материалов сенсорной зоны.
Блоки с цилиндрами – это четыре деревянных блока, изготовленных чаще всего из бука и покрытых бесцветным лаком. В каждом блоке по 10 отверстий разной величины, в которые вставлены соответствующие цилиндры с кнопками, за которые их вынимают из отверстий и вставляют обратно. Блоки называются : блок А, блок В, блок С и блок Д.
В блоке А все цилиндры имеют одинаковый диаметр, но различаются по высоте от высокого к низкому.
В блоке В все цилиндры имеют одинаковую высоту, но различаются по диаметру. Диаметр цилиндров уменьшается от толстого к тонкому.
В блоке С все цилиндры имеют разную высоту и разный диаметр. Высота и диаметр этих цилиндров постепенно убывает.
В блоке Д все цилиндры расположены в порядке от низкого толстого к высокому тонкому.
При работе со всеми Монтессори –материалами преследуются две цели : прямая и косвенная.
Прямая цель – это цель, которую преследует ребёнок, работая с материалом. В данном случае ребёнок вынимает цилиндры и вставляет их обратно – это прямая цель при работе с блоками цилиндров.
Косвенная цель – это цель, ради которой создавался дидактический материал, или, проще говоря, косвенная цель – это то, что происходит с ребёнком, когда он работает с материалом. Так, при работе с блоками цилиндров, косвенной целью будет развитие тонкой моторики для обучения письму, подготовка к держанию карандаша при письме, утончение зрения (ребёнок визуально различает размеры цилиндров и вкладывает их в соответствующие отверстия блоков). При работе с цилиндрами ребёнок усваивает понятия большой-маленький, толстый-тонкий, низкий-высокий. Концентрацию внимания и координацию движений тоже можно отнести к косвенным целям работы с блоками цилиндров. Кроме того,осуществляется подготовка к математике: во-первых, в блоках по 10 цилиндров разной величины и, значит, ребёнок косвенно знакомится с десятичной системой исчислений, во-вторых, он имеет дело с цилиндрами – объемными геометрическими телами.
Кроме того, блоки цилиндров обладают ещё одной важной категорией -баррическими свойствами (вес цилиндров). Если сравнить любые два цилиндра из одного блока, то всегда один будет легче, другой тяжелее.
Работать с блоками предлагают детям, начиная с двухлетнего возраста. Как правило, детям очень нравится работать с этими Монтессори-материалами.
Бизиборд-развивающая доска Монтессори Бизиборды – развивающие доски для детей, которые представляют собой деревянную панель с закрепленными на ее поверхности различными предметами:.
Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Блоки Дьенеша» Конспект по математике во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша. подготовила воспитатель: Лыюрова Светлана Ивановна.
Консультация для родителей «Методика Монтессори» Консультация для родителей «Методика Монтессори» Слайд 1 Дорогие родители сегодня мы хотим вас познакомить с педагогической системой Марии.
Консультация для родителей «Монтессори-материалы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Консультация для родителей: «МОНТЕССОРИ -МАТЕРИАЛЫ» Выполнили:.
Логические блоки Дьенеша «Поиграем с башенками» Давно уже не секрет, что Блоки Дьенеша очень развивающая игра для дошкольников, с помощью которой ребенок познает окружающий предметный.
Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: Полухина С. А. воспитатель в. категории. МАДОУ детский сад № 20 г. Среднеуральск. Одна из важнейших задач воспитания маленького.
Читайте также: Какое тело называется цилиндром выведите формулу площади полной поверхности цилиндра
Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» В работе с детьми использую блоки Дьениша. Золтан Пал Дьениш венгерский математик, психолог, педагог, профессор Шербрукского университета.
Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.
Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка Ритм — блоки (мини комплексы ритмической гимнастики) — это небольшие по длительности, но с достаточной физической нагрузкой и эмоциональные.
Родительское собрание в старшей группе «Универсальные блоки Дьенеша» В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.
Видео:Цилиндры (гирьки) МонтессориСкачать
Блоки цилиндров монтессори описание
Главное меню
Новости
Видео:Упражнения с блоками цилиндров. Методика МонтессориСкачать
Блоки цилиндров
Блоки цилиндров являются первыми из группы сенсорных материалов для визуального наблюдения в изменении размеров. Контроль ошибок заложен в самом материале.
Основная цель — узнать о различии размеров при неизменной форме, узнать как полость и тело соответствуют друг другу. Работа с материалом является прекрасной подготовкой руки ребёнка к держанию карандаша при письме, так как ребёнок держит цилиндры за ручку тремя пальцами, как при письме.
Блок №1. Диаметр остаётся постоянным, высота равномерно уменьшается.
Блок №2. Высота остаётся постоянной, диаметр равномерно уменьшается.
Блок №3. Диаметр и высота равномерно уменьшаются.
Блок №4. Диаметр уменьшается, высота увеличивается (ряд с «обратным» ходом).
Видео:Блоки с цилиндрами-вкладышамиСкачать
Цветные цилиндры
4 коробки с красной, синей, желтой и зеленой крышками. В коробках стоят цилиндры соответствующего цвета. По величине они совпадают с цилиндрами в блоках. Блоку А соответствуют синие цилиндры, блоку В — красные, блоку С — желтые и блоку D— зеленые.
Выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды.Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами.
Презентация
Детям нравится, что крышки у коробок с цветными цилиндрами тоже цветные, и они с удовольствием берут этот материал для работы. Наставница предлагает ребенку взять сначала красную и желтую коробки и принести их на стол или на коврик. Крышки с коробок снимаются и кладутся около них справа. Цилиндры тоже аккуратно вынимаются из коробок и ставятся на крышки: красные на красную крышку, а желтые — на желтую. Затем наставница предлагает ребенку выстроить ряд из красных цилиндров, располагая их по величине от самого большого к самому маленькому, учитывая, что красные цилиндры уменьшаются по двум измерениям. В процессе построения ребенок сравнивает цилиндры, выбирая каждый раз самый большой по величине из группы. Причем эта работа не вызывает у него затруднений, так как он уже выполнял нечто подобное, когда вкладывал в блоки цилиндры с шишечками. Тогда наставница предлагает ребенку выстроить параллельный ряд и из желтых цилиндров. Ребенок выполняет эту работу. Теперь он может сравнить между собой не только цилиндры в ряду одного цвета, но и оба ряда цилиндров — красный и желтый. Ребенок обнаружит сразу несколько параметров, по которым они изменяются.
1. Построить и сравнить 4 башни из цилиндров разных цветов, так, чтобы они ставились посередине, затем сместить их вправо или влево, затем так, чтобы башня сверху казалась похожей на спираль.
2. Построить из всех цветных цилиндров окружность, квадрат, крест.
3. Построить «заборчик» из цветных цилиндров, располагая их друг на друге в правильном порядке.
4. Построить башню, чередуя цвета цилиндров.
5. Построить рядом Розовую башню и башню из желтых цилиндров и сравнить их.
Читайте также: Цилиндр пгу камаз 5490
6. Построить Коричневую лестницу, а на ее ступеньках расположить красные цилиндры и сравнить их.
7. Сравнить по величине цилиндры с шишечками из блоков с цветными цилиндрами и найти одинаковые по величине.
8. Поставить на столе ряд, скажем, желтых цилиндров. Выбрать из него 5 штук через один и вперемешку раздать детям. Каждый должен определить место своего цилиндра в общем ряду и поставить его на это место.
Новые слова: сравнить, определить, высота, толщина, основание.
Видео:Монтессори-материал «Триноминальный куб» (№9, МИМП)Скачать
Дощечки для ощупывание
Этот комплект состоит из трех досок и предназначен для развития чувства осязания, знакомства с различными структурами поверхности: гладкой и шершавой, развития тонкой моторики.
Очень хорошая подготовка к письму и к работе с металлическими рамками.
Доска А: деревянная дощечка размером 24 х 13 см2. На доске обозначены два квадрата — один шершавый, другой квадрат — гладкий .
Доска В: деревянная доска такого же размера, что и первая, но с пятью шершавыми полосками.
Доска С: она тоже с полосками, но они имеют разную степень шершавости. Эта дощечка помогает ребенку почувствовать, что и шершавые поверхности бывают разные на ощупь: более грубые и менее грубые.
Для того чтобы кончики пальцев были более чувствительны к ощупыванию поверхности, стоит подготовить их к работе. Для этого есть по меньшей мере три способа.
1. Опустить пальцы в мисочку с теплой водой и насухо вытереть махровой салфеткой.
2. Потереть кончики пальцев щеточкой для чистки ногтей.
3. Потереть кончики пальцев двух рук друг о друга и разогреть их таким образом.
С помощью кончиков пальцев научиться определять гладкую и шершавую поверхности. Утончение тактильных ощущений, чувственное сравнение и анализ, концентрация внимания, координация движений, подготовка руки к письму, подготовка к восприятию разнообразия окружающего мира.
Видео:цилиндры монтессориСкачать
Конструктивные треугольники
Пять различных коробок. Материал даёт ребёнку возможность на практике познакомиться с геометрией. Треугольники называются «конструктивные», так как ребёнок видит треугольник, как элемент, из которого можно составить другие геометрические фигуры. Ребёнок узнаёт о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом.
Цели: упорядочить на ковре треугольники, вынув их из той или иной коробки, и сконструировать другие геометрические фигуры: прямоугольники, параллелограммы, трапеции, ромбы, многоугольники. Повторить их названия или узнать новые. Подготовка к занятиям математикой, развитие визуального и тактильного восприятия плоских геометрических форм.
Видео:Малыш собирает Монтессори-блоки с цилиндрамиСкачать
Числовые штанги
С помощью числовых штанг ребёнок знакомится с количествами от одного до десяти.
10 деревянных штанг, разделённых на красные и голубые промежутки длиной по 10 см. Числовые штанги по размерам соответствуют красным штангам: длины штанг меняются от 1м до 10см. В комплект входит также ящичек с дощечками, на которых написаны числа от 1 до 10.
Цели: объединить штанги с соответствующими каждой из них табличками. Рождение понятия числа. Подготовка к записи решений простейших примеров. Подготовка к знакомству с десятичной системой.
Видео:Цилиндры Монтессори. Практические советы.Скачать
Блоки цилиндров
Материал: 4 деревянных блока натурального цвета с углублениями для 10 деревянных цилиндров. У каждого цилиндра есть кнопка, за которую можно его держать. Четыре блока различаются друг от друга следующим образом:
Блок А: цилиндры изменяются в одном направлении — по размеру. Диаметр у всех них остается одним и тем же, высота равномерно уменьшается.
Показать полностью..
Блок В: цилиндры изменяются в двух направлениях. Высота остается постоянной, диаметр (ширина и глубина) равномерно уменьшается.
Блок С: цилиндры изменяются в трех направлениях. Высота и диаметр равномерно убывают.
Блок Д: цилиндры изменяются в трех направлениях. Высота равномерно убывает, а диаметр рав- номерно увеличивается (ряд с «обратным ходом»).
Читайте также: Хендай ix35 задиры в цилиндрах признаки
Прямая цель: узнать о различии размеров при неизменной форме.
Узнать, как полость и тело соответствуют друг другу.
Косвенная цель: развитие тонкой моторики для обучения письму, подготовка к держанию карандаша при письме. Создание порядковых структур (представления о порядке) в области размеров предметов.
Как работать с материалом.
Блоки включаются в работу по одному. Учитель начинает с блока В.
В первый раз рекомендуется взять блок В, так как цилиндры в нем равной высоты, и при вставлении цилиндра в не то отверстие ошибка хорошо видна ребенку.
Порядок взаиморасположения учителя и ученика важен. Так ребенок может наблюдать за действием учителя при вынимании и вставлении цилиндров.
Учитель берет цилиндр из блока и ставит его на стол перед блоком. При этом он ясно показывает, как нужно охватить кнопку тремя пальцами правой руки (пальцами, которыми пишут).
Затем он вытаскивает все цилиндры и ставит их в беспорядке на стол. Если учитель хочет обратить внимание ребенка на углубления в блоке, то вынутый цилиндр лучше всего ставить позади блока.
Теперь он берет произвольный цилиндр, внимательно рассматривает его, заглядывает в углубления блока, сравнивает цилиндр и углубления друг с другом и помещает цилиндр в подходящее углубление. Так он поступает со всеми цилиндрами. Ребенок повторяет действия учителя. Точно так же поступают поочередно с другими блоками.
Контроль за ошибками: нарушение гармонии очевидно и осязаемо.
Дальнейшие упражнения:
• цилиндры стоят перед блоком, ребенок выбирает произвольный цилиндр, чтобы затем вставить его в подходящее углубление;
• выполнение основного упражнения с закрытыми глазами;
• выполнение упражнения одновременно с двумя, а позже с тремя и четырьмя блоками.
Важно, чтобы ребенок мог заглянуть во все углубления. Надо даже предоставить возможность найти нужное углубление, переставляя цилиндр из одного углубления в другое;
• ребенок расставляет вытащенные цилиндры, беспорядочно стоящие на столе, в равномерно убывающий или возрастающий ряд;
• повторение упражнения с закрытыми глазами;
• ребенок начинает со среднего цилиндра и продолжает ряд вправо и влево;
• из упорядоченного ряда цилиндров один вынимают, остальные сдвигают, чтобы не оставалось пустого места. Ребенок должен указать место нарушения гармонии. Затем ребенок снова ставит цилиндр на подходящее место в ряду. Ошибку можно распознать при помощи ощупывания пальцами;
• нужно найти одинаковые цилиндры;
• ребенок составляет множество, элементы которого согласуются в каком-то свойстве, например, имеют равную высоту или равный диаметр;
• строятся множества, элементы которых согласуются в двух свойствах, например, имеют равную высоту и равный диаметр. Нужно назвать, в чем именно согласуются эти элементы. Смотрите устный урок! — ребенок ставит цилиндры некоторого ряда на бумагу, обводит их основание карандашом и сравнивает кружочки друг с другом; — вставные цилиндры комбинируются с цветными цилиндрами
Устный урок: Цилиндры:
Блок А: высокий — низкий; высокий — выше — самый высокий; низкий — ниже — самый низкий; са- мый высокий — самый низкий; выше чем — ниже, чем;
Блок В: толстый — тонкий; толстый — толще — самый толстый; тонкий — тоньше — самый тонкий; самый толстый — самый тонкий; толще, чем — тоньше, чем.
Блок С: большой — маленький; большой — больше — самый большой; маленький — меньше — самый маленький; самый большой — самый маленький; больше, чем — меньше, чем.
Блок Д: высокий — низкий; толстый — тонкий.
Применение: ребенок ищет другие предметы цилиндрической формы.
💥 Видео
Игра Гирьки, МонтессориСкачать
Развиваем ребенка начиная от года и ... Игрушка ЦИЛИНДРЫ МОНТЕССОРИ для комплексного развития малышаСкачать
Цилиндры МонтессориСкачать
Пособие "Блоки цилиндров" по методике Монтессори. Как играть?Скачать
Цилиндры Монтессори с заданиямиСкачать
ЦИЛИНДРЫ (Гирьки) МОНТЕССОРИСкачать
Цилиндры Монтессори🎓Скачать
Монтессори гирьки/бочонки/цилиндрыСкачать
Илья и блоки цилиндровСкачать
Деревянные цилиндры Монтессори с набором карточекСкачать
Развивающая игра Монтессори КУЗЯ ТУТ Чудо цилиндры из дерева (Бук) 4 блока с бочонками в набореСкачать