Блоки цилиндров монтессори описание

Авто помощник

Видео:Монтессори-материал «Блок с цилиндрами» (№14, МИМП)Скачать

Монтессори-материал «Блок с цилиндрами» (№14, МИМП)

Монтессори-материалы. Блоки с цилиндрами-вкладышами

Лиана Гордиенко
Монтессори-материалы. Блоки с цилиндрами-вкладышами

Блоки с цилиндрами были созданы Марией Монтессори около 100 лет назад, но и сейчас они – один из самых востребованных материалов сенсорной зоны.

Блоки с цилиндрами – это четыре деревянных блока, изготовленных чаще всего из бука и покрытых бесцветным лаком. В каждом блоке по 10 отверстий разной величины, в которые вставлены соответствующие цилиндры с кнопками, за которые их вынимают из отверстий и вставляют обратно. Блоки называются : блок А, блок В, блок С и блок Д.

В блоке А все цилиндры имеют одинаковый диаметр, но различаются по высоте от высокого к низкому.

В блоке В все цилиндры имеют одинаковую высоту, но различаются по диаметру. Диаметр цилиндров уменьшается от толстого к тонкому.

В блоке С все цилиндры имеют разную высоту и разный диаметр. Высота и диаметр этих цилиндров постепенно убывает.

В блоке Д все цилиндры расположены в порядке от низкого толстого к высокому тонкому.

При работе со всеми Монтессориматериалами преследуются две цели : прямая и косвенная.

Прямая цель – это цель, которую преследует ребёнок, работая с материалом. В данном случае ребёнок вынимает цилиндры и вставляет их обратно – это прямая цель при работе с блоками цилиндров.

Косвенная цель – это цель, ради которой создавался дидактический материал, или, проще говоря, косвенная цель – это то, что происходит с ребёнком, когда он работает с материалом. Так, при работе с блоками цилиндров, косвенной целью будет развитие тонкой моторики для обучения письму, подготовка к держанию карандаша при письме, утончение зрения (ребёнок визуально различает размеры цилиндров и вкладывает их в соответствующие отверстия блоков). При работе с цилиндрами ребёнок усваивает понятия большой-маленький, толстый-тонкий, низкий-высокий. Концентрацию внимания и координацию движений тоже можно отнести к косвенным целям работы с блоками цилиндров. Кроме того,осуществляется подготовка к математике: во-первых, в блоках по 10 цилиндров разной величины и, значит, ребёнок косвенно знакомится с десятичной системой исчислений, во-вторых, он имеет дело с цилиндрами – объемными геометрическими телами.

Кроме того, блоки цилиндров обладают ещё одной важной категорией -баррическими свойствами (вес цилиндров). Если сравнить любые два цилиндра из одного блока, то всегда один будет легче, другой тяжелее.

Работать с блоками предлагают детям, начиная с двухлетнего возраста. Как правило, детям очень нравится работать с этими Монтессори-материалами.

Блоки цилиндров монтессори описание

Бизиборд-развивающая доска Монтессори Бизиборды – развивающие доски для детей, которые представляют собой деревянную панель с закрепленными на ее поверхности различными предметами:.

Конспект занятия по математике для второй младшей группы «Блоки Дьенеша» Конспект по математике во второй младшей группе, с использованием Блоков Дьенеша. подготовила воспитатель: Лыюрова Светлана Ивановна.

Консультация для родителей «Методика Монтессори» Консультация для родителей «Методика Монтессори» Слайд 1 Дорогие родители сегодня мы хотим вас познакомить с педагогической системой Марии.

Консультация для родителей «Монтессори-материалы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №40» Консультация для родителей: «МОНТЕССОРИ -МАТЕРИАЛЫ» Выполнили:.

Блоки цилиндров монтессори описание

Логические блоки Дьенеша «Поиграем с башенками» Давно уже не секрет, что Блоки Дьенеша очень развивающая игра для дошкольников, с помощью которой ребенок познает окружающий предметный.

Блоки цилиндров монтессори описание

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: Полухина С. А. воспитатель в. категории. МАДОУ детский сад № 20 г. Среднеуральск. Одна из важнейших задач воспитания маленького.

Читайте также: Какое тело называется цилиндром выведите формулу площади полной поверхности цилиндра

Блоки цилиндров монтессори описание

Мастер-класс «Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера» В работе с детьми использую блоки Дьениша. Золтан Пал Дьениш венгерский математик, психолог, педагог, профессор Шербрукского университета.

Блоки цилиндров монтессори описание

Перспективный план работы со счетными палочками Кюизенера и учебно-игровым пособием логические блоки Дьенеша Дидактические игры и упражнения для работы со старшими дошкольниками. В подготовительной группе игры и упражнения берутся с усложнением.

Блоки цилиндров монтессори описание

Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка Ритм — блоки (мини комплексы ритмической гимнастики) — это небольшие по длительности, но с достаточной физической нагрузкой и эмоциональные.

Родительское собрание в старшей группе «Универсальные блоки Дьенеша» В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Она является ведущим видом деятельности. В игре удается.

Видео:Цилиндры (гирьки) МонтессориСкачать

Цилиндры (гирьки) Монтессори

Блоки цилиндров монтессори описание

Блоки цилиндров монтессори описаниеБлоки цилиндров монтессори описаниеБлоки цилиндров монтессори описание

Главное меню

Новости

Видео:Упражнения с блоками цилиндров. Методика МонтессориСкачать

Упражнения с блоками цилиндров. Методика Монтессори

Блоки цилиндров

Блоки цилиндров являются первыми из группы сенсорных материалов для визуального наблюдения в изменении размеров. Контроль ошибок заложен в самом материале.
Основная цель — узнать о различии размеров при неизменной форме, узнать как полость и тело соответствуют друг другу. Работа с материалом является прекрасной подготовкой руки ребёнка к держанию карандаша при письме, так как ребёнок держит цилиндры за ручку тремя пальцами, как при письме.
Блок №1. Диаметр остаётся постоянным, высота равномерно уменьшается.
Блок №2. Высота остаётся постоянной, диаметр равномерно уменьшается.
Блок №3. Диаметр и высота равномерно уменьшаются.
Блок №4. Диаметр уменьшается, высота увеличивается (ряд с «обратным» ходом).

Видео:цилиндры монтессориСкачать

цилиндры монтессори

Цветные цилиндры

4 коробки с красной, синей, желтой и зеленой крышками. В коробках стоят цилиндры соответствующего цвета. По величине они совпадают с цилиндрами в блоках. Блоку А соответствуют синие цилиндры, блоку В — красные, блоку С — желтые и блоку D— зеленые.

Выстроить ряды цилиндров по прин­ципу уменьшающейся величины и срав­нить сериационные ряды.Подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами.

Презентация

Детям нравится, что крышки у коро­бок с цветными цилиндрами тоже цвет­ные, и они с удовольствием берут этот материал для работы. Наставница пред­лагает ребенку взять сначала красную и желтую коробки и принести их на стол или на коврик. Крышки с коробок сни­маются и кладутся около них справа. Цилиндры тоже аккуратно вынимаются из коробок и ставятся на крышки: красные на красную крышку, а желтые — на желтую. Затем наставница предлагает ребенку выстроить ряд из красных ци­линдров, располагая их по величине от самого большого к самому маленькому, учитывая, что красные цилиндры умень­шаются по двум измерениям. В процес­се построения ребенок сравнивает ци­линдры, выбирая каждый раз самый большой по величине из группы. При­чем эта работа не вызывает у него за­труднений, так как он уже выполнял не­что подобное, когда вкладывал в блоки цилиндры с шишечками. Тогда настав­ница предлагает ребенку выстроить па­раллельный ряд и из желтых цилиндров. Ребенок выполняет эту работу. Теперь он может сравнить между собой не только цилиндры в ряду одного цвета, но и оба ряда цилиндров — красный и желтый. Ребенок обнаружит сразу несколько па­раметров, по которым они изменяются.

1. Построить и сравнить 4 башни из цилиндров разных цветов, так, чтобы они ставились посередине, затем смес­тить их вправо или влево, затем так, что­бы башня сверху казалась похожей на спираль.

2. Построить из всех цветных цилин­дров окружность, квадрат, крест.

3. Построить «заборчик» из цветных цилиндров, располагая их друг на друге в правильном порядке.

4. Построить башню, чередуя цвета цилиндров.

5. Построить рядом Розовую башню и башню из желтых цилиндров и срав­нить их.

Читайте также: Цилиндр пгу камаз 5490

6. Построить Коричневую лестницу, а на ее ступеньках расположить красные цилиндры и сравнить их.

7. Сравнить по величине цилиндры с шишечками из блоков с цветными цилин­драми и найти одинаковые по величине.

8. Поставить на столе ряд, скажем, желтых цилиндров. Выбрать из него 5 штук через один и вперемешку раздать детям. Каждый должен определить мес­то своего цилиндра в общем ряду и по­ставить его на это место.

Новые слова: сравнить, определить, высота, тол­щина, основание.

Видео:Цилиндры Монтессори. Практические советы.Скачать

Цилиндры Монтессори. Практические советы.

Дощечки для ощупывание

Этот комплект состоит из трех досок и предназначен для развития чувства осязания, знакомства с различными структурами поверхности: гладкой и шершавой, развития тонкой моторики.
Очень хорошая подготовка к письму и к работе с металлическими рамками.

Доска А: деревянная дощечка размером 24 х 13 см2. На доске обозначены два квадрата — один шершавый, другой квадрат — гладкий .

Доска В: деревянная доска такого же размера, что и первая, но с пятью шершавыми полосками.

Доска С: она тоже с полосками, но они имеют разную степень шершавости. Эта дощечка помогает ребенку почувствовать, что и шершавые поверхности бывают разные на ощупь: более грубые и менее грубые.

Для того чтобы кончики пальцев были более чувствительны к ощупыванию поверхности, стоит подготовить их к работе. Для этого есть по меньшей мере три способа.

1. Опустить пальцы в мисочку с теплой водой и насухо вытереть махровой салфеткой.

2. Потереть кончики пальцев щеточкой для чистки ногтей.

3. Потереть кончики пальцев двух рук друг о друга и разогреть их таким образом.

С помощью кончиков пальцев научиться определять гладкую и шершавую поверхности. Утончение тактильных ощущений, чувственное сравнение и анализ, концентрация внимания, координация движений, подготовка руки к письму, подготовка к восприятию разнообразия окружающего мира.

Видео:Блоки с цилиндрами-вкладышамиСкачать

Блоки с цилиндрами-вкладышами

Конструктивные треугольники

Блоки цилиндров монтессори описание

Пять различных коробок. Материал даёт ребёнку возможность на практике познакомиться с геометрией. Треугольники называются «конструктивные», так как ребёнок видит треугольник, как элемент, из которого можно составить другие геометрические фигуры. Ребёнок узнаёт о взаимосвязи геометрических фигур друг с другом.

Цели: упорядочить на ковре треугольники, вынув их из той или иной коробки, и сконструировать другие геометрические фигуры: прямоугольники, параллелограммы, трапеции, ромбы, многоугольники. Повторить их названия или узнать новые. Подготовка к занятиям математикой, развитие визуального и тактильного восприятия плоских геометрических форм.

Видео:Малыш собирает Монтессори-блоки с цилиндрамиСкачать

Малыш собирает Монтессори-блоки с цилиндрами

Числовые штанги

С помощью числовых штанг ребёнок знакомится с количествами от одного до десяти.
10 деревянных штанг, разделённых на красные и голубые промежутки длиной по 10 см. Числовые штанги по размерам соответствуют красным штангам: длины штанг меняются от 1м до 10см. В комплект входит также ящичек с дощечками, на которых написаны числа от 1 до 10.

Цели: объединить штанги с соответствующими каждой из них табличками. Рождение понятия числа. Подготовка к записи решений простейших примеров. Подготовка к знакомству с десятичной системой.

Видео:Монтессори-материал «Триноминальный куб» (№9, МИМП)Скачать

Монтессори-материал «Триноминальный куб» (№9, МИМП)

Блоки цилиндров

Блоки цилиндров монтессори описание


Материал: 4 деревянных блока натурального цвета с углублениями для 10 деревянных цилиндров. У каждого цилиндра есть кнопка, за которую можно его держать. Четыре блока различаются друг от друга следующим образом:

Блок А: цилиндры изменяются в одном направлении — по размеру. Диаметр у всех них остается одним и тем же, высота равномерно уменьшается.
Показать полностью..

Блок В: цилиндры изменяются в двух направлениях. Высота остается постоянной, диаметр (ширина и глубина) равномерно уменьшается.
Блок С: цилиндры изменяются в трех направлениях. Высота и диаметр равномерно убывают.

Блок Д: цилиндры изменяются в трех направлениях. Высота равномерно убывает, а диаметр рав- номерно увеличивается (ряд с «обратным ходом»).

Читайте также: Хендай ix35 задиры в цилиндрах признаки

Прямая цель: узнать о различии размеров при неизменной форме.

Узнать, как полость и тело соответствуют друг другу.

Косвенная цель: развитие тонкой моторики для обучения письму, подготовка к держанию карандаша при письме. Создание порядковых структур (представления о порядке) в области размеров предметов.

Как работать с материалом.
Блоки включаются в работу по одному. Учитель начинает с блока В.
В первый раз рекомендуется взять блок В, так как цилиндры в нем равной высоты, и при вставлении цилиндра в не то отверстие ошибка хорошо видна ребенку.
Порядок взаиморасположения учителя и ученика важен. Так ребенок может наблюдать за действием учителя при вынимании и вставлении цилиндров.
Учитель берет цилиндр из блока и ставит его на стол перед блоком. При этом он ясно показывает, как нужно охватить кнопку тремя пальцами правой руки (пальцами, которыми пишут).
Затем он вытаскивает все цилиндры и ставит их в беспорядке на стол. Если учитель хочет обратить внимание ребенка на углубления в блоке, то вынутый цилиндр лучше всего ставить позади блока.
Теперь он берет произвольный цилиндр, внимательно рассматривает его, заглядывает в углубления блока, сравнивает цилиндр и углубления друг с другом и помещает цилиндр в подходящее углубление. Так он поступает со всеми цилиндрами. Ребенок повторяет действия учителя. Точно так же поступают поочередно с другими блоками.

Контроль за ошибками: нарушение гармонии очевидно и осязаемо.

Дальнейшие упражнения:
• цилиндры стоят перед блоком, ребенок выбирает произвольный цилиндр, чтобы затем вставить его в подходящее углубление;

• выполнение основного упражнения с закрытыми глазами;

• выполнение упражнения одновременно с двумя, а позже с тремя и четырьмя блоками.
Важно, чтобы ребенок мог заглянуть во все углубления. Надо даже предоставить возможность найти нужное углубление, переставляя цилиндр из одного углубления в другое;

• ребенок расставляет вытащенные цилиндры, беспорядочно стоящие на столе, в равномерно убывающий или возрастающий ряд;

• повторение упражнения с закрытыми глазами;

• ребенок начинает со среднего цилиндра и продолжает ряд вправо и влево;

• из упорядоченного ряда цилиндров один вынимают, остальные сдвигают, чтобы не оставалось пустого места. Ребенок должен указать место нарушения гармонии. Затем ребенок снова ставит цилиндр на подходящее место в ряду. Ошибку можно распознать при помощи ощупывания пальцами;

• нужно найти одинаковые цилиндры;

• ребенок составляет множество, элементы которого согласуются в каком-то свойстве, например, имеют равную высоту или равный диаметр;

• строятся множества, элементы которых согласуются в двух свойствах, например, имеют равную высоту и равный диаметр. Нужно назвать, в чем именно согласуются эти элементы. Смотрите устный урок! — ребенок ставит цилиндры некоторого ряда на бумагу, обводит их основание карандашом и сравнивает кружочки друг с другом; — вставные цилиндры комбинируются с цветными цилиндрами

Устный урок: Цилиндры:
Блок А: высокий — низкий; высокий — выше — самый высокий; низкий — ниже — самый низкий; са- мый высокий — самый низкий; выше чем — ниже, чем;
Блок В: толстый — тонкий; толстый — толще — самый толстый; тонкий — тоньше — самый тонкий; самый толстый — самый тонкий; толще, чем — тоньше, чем.
Блок С: большой — маленький; большой — больше — самый большой; маленький — меньше — самый маленький; самый большой — самый маленький; больше, чем — меньше, чем.
Блок Д: высокий — низкий; толстый — тонкий.

Применение: ребенок ищет другие предметы цилиндрической формы.

📹 Видео

Развиваем ребенка начиная от года и ... Игрушка ЦИЛИНДРЫ МОНТЕССОРИ для комплексного развития малышаСкачать

Развиваем ребенка начиная от года и ... Игрушка ЦИЛИНДРЫ МОНТЕССОРИ для комплексного развития малыша

Игра Гирьки, МонтессориСкачать

Игра Гирьки, Монтессори

Цилиндры МонтессориСкачать

Цилиндры Монтессори

Цилиндры Монтессори с заданиямиСкачать

Цилиндры Монтессори с заданиями

Пособие "Блоки цилиндров" по методике Монтессори. Как играть?Скачать

Пособие "Блоки цилиндров" по методике Монтессори. Как играть?

Илья и блоки цилиндровСкачать

Илья и блоки цилиндров

Цилиндры Монтессори🎓Скачать

Цилиндры Монтессори🎓

Монтессори гирьки/бочонки/цилиндрыСкачать

Монтессори гирьки/бочонки/цилиндры

Деревянные цилиндры Монтессори с набором карточекСкачать

Деревянные цилиндры Монтессори с набором карточек

ЦИЛИНДРЫ (Гирьки) МОНТЕССОРИСкачать

ЦИЛИНДРЫ (Гирьки) МОНТЕССОРИ

Развивающая игра Монтессори КУЗЯ ТУТ Чудо цилиндры из дерева (Бук) 4 блока с бочонками в набореСкачать

Развивающая игра Монтессори КУЗЯ ТУТ Чудо цилиндры из дерева (Бук) 4 блока с бочонками в наборе
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток