Блоки цилиндров ваз различия

Авто помощник

По внешним элементам и конструкции блок цилиндров 2103 мало чем отличается от блока ВАЗ 2106. Основным отличительным параметром, является диаметр цилиндров. Для ВАЗ 2103 он составляет – 76мм. а для ВАЗ 2106 -79мм.

С правой стороны, на поверхности «03» блока, имеется отлитая надпись — «2103» и соответственно «2106» — для «06». С левой стороны, возле верхней плоскости БЦ, напротив 3-го цилиндра, отлиты надписи «03» или «06».

С 2005 года, на блоках, в районе 3-го цилиндра, появился прилив. Однако на серийных двигателях, с блоками цилиндров 2103 и 2106, этот прилив так и не был задействован для размещения ни датчика детонации, ни для размещения другого навесного оборудования.

Для лучшей распознаваемости, блоки окрашиваются в различные цвета. Бл. цилинд. 2103 окрашен в серый цвет, а блок цилиндров 2106 — в голубой цвет.

При сборке двигателя, блоки цилиндров ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 комплектуются крышкой привода 2101-1002060-01. На «классических» двигателях в инжекторном исполнении устанавливается крышка привода — 21214-1002060.

Блок цилиндров 21213 уже в большей мере отличается от «03-го» и «06-го» блоков. Особенностью БЦ ВАЗ 21213 стал увеличенный диаметр цилиндров – 82 мм. Такой диаметр еще позволяет сохранить полости рубашки охлаждения между соседними цилиндрами. В дальнейшем, на базе этого блока были разработаны несколько других моделей. После проведения унификации формы отливки , можно говорить скорее о модификациях блока цилиндров 21213, чем об оригинальных изделиях — блоках 21214, 2123 или 2130.

На бл. цилинд. 21213 отсутствуют отверстия для крепления дополнительного навесного оборудования и датчиков, применяемых на инжекторных двигателях.

С правой стороны на корпусе имеется отлитая надпись — «21213», С этой же стороны, между вторым и третьим цилиндром появился прилив. На блоке 21213, на приливе отсутствует резьбовое отверстие. Может быть вариант, когда отверстие есть, но резьба не нарезана. На других моделях, с инжекторным вариантом двигателя, на этом приливе, имеется отверстие с резьбой М8 — под датчик детонации.

С левой стороны, на корпусе, в центре, надпись – «213». Рядом с местом установки масляного фильтра, ниже места установки бензонасоса, есть два необработанных прилива. Прилив в верхней части отливки, напротив третьего цилиндра, стал выше, чем на «03» или «06» блоках.

На карбюраторном двигателе, совместно с блоком 21213 применяется передняя крышка 2101. Изделие окрашивается в серый цвет.

Для БЦ 2130 используется та же отливка, что и для модели 21213. Особенностью блока цилиндров 2130, является увеличенная высота корпуса. ( см. Размеры блока цилиндров). Для внешнего отличия блок цилиндров 2130, в районе сапуна метится краской.

Других отличий между блоками 21213 и 2130 – нет.

На данный момент серийно выпускаются несколько модификаций двигателя ВАЗ 21214. Все они, являются инжекторными и на всех этих двигателях применяется блок цилиндров ВАЗ 21214. Блок цилинд. 21214 — это все тот же узнаваемый «21213-й» блок. На поверхности корпуса, с правой стороны, отлита надпись – «21213». На отливке присутствуют все приливы, которые имеются и на модели ВАЗ 21213. Особенностью блока ВАЗ 21214, является наличие отверстий на этих приливах. В первую очередь, это резьбовые отверстия под датчик детонации, кронштейн насоса ГУР и кронштейн модуля зажигания. Существует еще одно отличие блоков цилиндров 21214, 2123, 21213. Это отличие связанно с маркировкой изделий. (см. Конструкция блока цилиндров). Блок окрашивается в серый цвет.

Читайте также: В цилиндре под поршнем находится 6 литров газа

На место распределителя зажигания устанавливается фиксатор шестерни привода масляного насоса. Совместно с блоком цилиндров 21214, на двигатель устанавливается крышка привода — 21214-1002060. На крышке имеется кронштейн для установки датчика положения коленчатого вала.

Отверстие под бензонасос закрывается специальной заглушкой 21214-1002043.

Особенностью блока цилиндров ВАЗ 2123 можно считать наличие дополнительных резьбовых отверстий для крепления кронштейна масляного фильтра( 2123-1012028 ). В остальном блок цилиндров 2123 ничем не отличается от «21214-го». Изделие окрашивается в серый цвет.

На все модификации двигателя ВАЗ 2123 устанавливается крышка привода — 2123-1002060-10. Крышка похожа на мод. 21214, но имеет три шпильки для крепления элементов привода вспомогательных агрегатов. Кроме этого, кронштейн крепления датчика выполнен более высоким, это смещение положения датчика вдоль оси коленчатого вала необходимо из-за использования на двигателе более широкого поликлинового ремня.

На блок цилиндров 2123 устанавливаются оригинальные кронштейны подвески двигателя.

Видео:Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлениемСкачать

Двигатели 21083 и 2111 | Отличия. Проблемы с переоформлением

Блоки цилиндров ваз различия

Блоки цилиндров ваз различия

Блок цилиндров 21083 первоначально был сконструирован под параметры карбюраторного двигателя. Следовательно, в нем не предусматривалось наличия участков крепления элементов по аналогии с инжекторными двигателями, среди которых модуль зажигания, датчик детонации и т.д. Впоследствии происходит унификация отливки модели, вследствие чего она становится единой для блоков 21083, 2110 и 2112. Все они обладают одинаковой высотой и могут использоваться на двигателях, имеющих объем 1500 см куб. Потому корпус этих блоков имеет отметку «21083» на литье. В качестве запчасти с заводов сегодня отгружается изделие, имеющее номенклатурный номер 21083-100201100.

Корпус «83-го» обладает приливами, такими же, как на всех других блоках двигателей переднеприводных автомобилей Ваз. Однако резьбовые отверстия здесь имеются только на приливах, задействованных в установке оборудования. Унифицированный блок цилиндров для ВАЗ 21083 обладает и приливом для установки датчика уровня масла, который находится под масляным фильтром. Для того, чтобы закрепить головку блока на верхней плоскости присутствуют 10 отверстий формата М12х1.25. Цвет блока цилиндров 21083 – синий. Датчик уровня масла в БЦ

Унификация «083-го» привела к утрате блоком цилиндров ВАЗ 2110 своих характерных черт, связанных с дополнительными приливами на корпусе. Внешне он сегодня неотличим от «083-го». В БЦ 2110 так же используются три верхних резьбовых отверстия и три нижних отверстия части отливки для установки кронштейнов правой опоры двигателя илблои монтажа установочной планки генератора. Так как данное изделие монтируется на «инжекторные» двигатели, блок цилиндров имеет место для установки датчика детонации.

По аналогии с «083-м», здесь предполагается монтаж датчика уровня масла. Кроме того, блок цилиндров 2110 нередко используют для сборки двигателей ВАЗ 21083. Цвет блока 2110 – серый.

Блок цилиндров 2112 внешне неотличим от блоков 2110 и 21083, однако с ними он и взаимозаменяем. Главная его особенность — наличие крепежных отверстий для головки блока, размером М10х1.25. Кроме того, во второй, третьей, четвертой и пятой опорах коренных подшипников монтируются дополнительные каналы для масла со специальными запрессованными в них масляными форсунками. Именно через них в момент работы двигателя масло под давлением способно омывать днища поршней. Как следствие снижается их термическая деформация, улучшается смазка, что особенно важно в момент пуска двигателя. Ресурс последнего, таким образом, значительно увеличивается. Цвет цилиндров 2112 – серый.

Читайте также: Разбор тормозного цилиндра мотоцикла

Блок цилиндров 21114 фактически представляет собой модернизированную модель 2110. В ходе изменений объем двигателя увеличен до 1,6 литра. Именно поэтому блок стал «высоким» — 197,1мм. В остальном же БЦ 21114 практически не отличается от 2110. Главная особенность данного блока – отсутствие прилива и монтажного отверстия для датчика уровня масла под фильтром. Крепится головка блока на отверстия, имеющие резьбу М12х1.25. Масляные форсунки для охлаждения поршней на боке отсутствуют. Цвет блока 21114 – синий.

Сегодня АВТОВАЗ не выпускает блок цилиндров 21114, альтернативной моделью является БЦ 11183. Две эти модели фактически идентичны. Цвет блока цилиндров 11183 – серый.

Блок цилиндров 11193 предназначается для установки на двигатель ВАЗ 21124. Представляет собой доработанный и модернизированный блок 2112. Однако модель 11193 более высокая — 197,1мм, благодаря чему объем двигателя увеличен до 1.6 л. Блок цилиндров ваз 11193

Блок 11193 сконструирован на основе «2112-го». Имеет крепежные отверстия размером М10х1.25, предназначенные для установки головки блока. Так же здесь присутствуют и специализированные масляные форсунки, охлаждающие поршни. На корпусе блока надпись — «11193». Цвет изделия – серый.

Совместно с компанией Federal Mogul АвтоВАЗ разработал новый двигатель — ВАЗ 21126. При его создании основной задачей, стоявшей перед разработчиками, было соблюдение повышенных экологических норм, связанных с уменьшением токсичности выхлопных газов, а так же увеличение ресурса двигателя.

Видео:Головка блока ВАЗ.Различия.Переделка с карбюраторной в инжекторную.Скачать

Головка блока ВАЗ.Различия.Переделка с карбюраторной в инжекторную.

Клуб Нивоводов и Патриотов

Форум, новости и встречи. Внедорожная off-road подготовка автомобилей к охоте, рыбалке, путешествиям, экспедициям. Обсуждение технических вопросов, поиск причин неисправностей, подсказки по их устранению.

Видео:ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник МотористаСкачать

ВАЗ 21213. Подводные камни | Дневник Моториста

Конструктивные особенности блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

Конструктивные особенности блоков цилиндров ВАЗ: 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130.

#1 Сообщение dperovsky » 04 ноя 2019, 18:32

При изготовлении блоков цилиндров ВАЗ модельного ряда 2103, 2106, 21213, 21214, 2123, 2130 применяется способ отливки. Металл, используемый при этом – серый легированный чугун. Все изделия – четырехцилиндровые. Располагаются цилиндры в один ряд и образуются в ходе расточки узла.

Дополняет расточку хонинговая шлифовка. В результате обработки каждое изделие получает свой класс. Их пять: A, B, C, D или E. Выбор класса зависит от той погрешности, которая была допущена при изготовлении детали.

Давайте вкратце остановимся на характеристиках вышеупомянутых марок.

2103-й блок имеет следующие характеристики
• диаметр цилиндров 76 мм
• весит 40,6 кг
• высота – 215,90 мм
• цвет заводской покраски – серый

Блоки цилиндров ваз различия

В правой его половине отлит номер: 2103. Слева вверху имеется номер: 03.
Эта марка эксплуатируется на следующих моторах: 2103, 21043, 21053, 21061, 2107

2106-ой со следующими показателями
• цилиндры имеют диаметр 79 мм
• весит 39.2 кг
• высота блока аналогично 2103-й модели – 215,90 мм
• на заводе красится в голубой цвет

Блоки цилиндров ваз различия

В правой его части расположены цифры: 2106. Слева вверху, нанесен номер: 06.
Эта марка получила распространение на двигателях: 2106, 21067, 21074, 2121 «Нива».
Из сходств 2103-й и 2106-й серии следует отметить
• одинаковую высоту – 215,90 мм
• возникновение прилива, сделанного для закрепления на нем измерителя детонации и других вспомогательных приборов
• установку на них крышки привода 2101-1002060-01

Читайте также: Как расчитать радиус цилиндра

Блоки цилиндров ваз различия

Внедрен прилив в 2005 г. Но, несмотря на усилия конструкторов, он так и не был использован по назначению.

21213-я модель.
Обладает следующими показателями
• цилиндры диаметром 82 мм
• весит 40,0 кг
• имеет высоту – 214,58 мм
• заводская окраска серого цвета

Внутренние емкости системы охлаждения при данном диаметре остаются достаточными для полноценного охлаждения двигателя. Эта модель не используется в двигателях инжекторного типа. Причина: отсутствие отверстий датчиков и других специальных узлов, используемых на этих типах моторов.

Блоки цилиндров ваз различия

В правой части изделия отлит номер: 21213.
В центральной части находится прилив. Он, как правило, не содержит отверстия. А если и содержит, то без резьбы. Слева, в нижней его части, отлиты цифры: 213. Возле масляного фильтра расположены приливы. Количество их – два. Тот, что находится возле 3-го цилиндра, занимает более высокое расположение, чем в 2103-й и 2106-й моделях.
Комплектуется модель крышкой 2101. Эта марка внедрена на моторах: 21213, 21073, 21214.

Это практически аналог предыдущей модели. При одинаковых параметрах высоты корпуса, диаметра цилиндров, веса он все же имеет некоторые существенные отличия. Дополняется расположенными на приливах отверстиями, имеющими резьбу.

В них устанавливаются
• держатель насоса гидроусилителя руля
• держатель устройства зажигания
• измеритель детонации

Штифт шестеренки масляного насоса располагается возле коммутатора зажигания. Блок комплектуется крышкой 21214-1002060. На ней находится держатель для датчика. Он показывает, в каком положении находится коленчатый вал.

Блоки цилиндров ваз различия

Место, в котором должен располагаться бензонасос, комплектуется глухой заглушиной. 21214-1002043. Заводская окраска блока – стандартная серая.
Эта марка внедрена на моторах: 21214, 21073, 21213.

2123-я серия.
Имеет
• высоту – 214,58 мм
• диаметр цилиндров 82 мм
• вес 46,3 кг
Практически идентична предыдущей 21214-ой модели, за исключением некоторых индивидуальных отличий. Давайте рассмотрим их

Блоки цилиндров ваз различия

1. индивидуальные кронштейны подвески двигателя
2. добавочные отверстия для установки кронштейна масляного фильтра
3. кронштейн для установки датчика сделан высоким вследствие установки на двигателе большего по ширине поликлинового ремня
4. комплектация крышкой привода 2123-1002060-10

Крышка привода очень похожа на крышку 21214. Но вдобавок к этому оснащена тремя шпильками для крепления деталей привода дополнительных узлов.
Блок 2123 внедрен на двигателях ВАЗ 2123.

2130-я модель.
Имеет
• высоту 215,90 мм
• размер цилиндров 82 мм
Отливается идентично 21213-му, но имеет более высокий корпус: 215,90 мм против 214,58 мм у 21213-ой модели. И это единственное различие между ними. Чтобы сделать их различимыми друг от друга, помечается краской на месте сапуна.

Блоки цилиндров ваз различия

Используется данная серия на двигателях ВАЗ 2130.
В заключении надо отметить, что все эти вышеупомянутые блоки применяются на моторах «классической» группы. И некоторые параметры размеров абсолютно одинаковы для всех них, а это
• межцилиндровое расстояние – оно составляет 95,00 мм
• диаметр расточки опор коленчатого вала – составляет 54,52 мм

И с 2004 г. все блоки цилиндров, изготовленные на ОАО ”АВТОВАЗ”, имеют сквозную нумерацию. У каждого блока имеется идентификационный код. Первый знак кода указывает на год производства узла. Остальные цифры представляют собой порядковый номер изделия.

📺 Видео

Двигатели ваз 2106-03 различия и.т.дСкачать

Двигатели ваз 2106-03 различия и.т.д

Как отличить головку 21213 от классических головок семейства вазСкачать

Как отличить головку 21213 от классических головок семейства ваз

Теория ДВС: Отличие головок 21011 и 21213Скачать

Теория ДВС: Отличие головок 21011 и 21213

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник МотористаСкачать

О максимальной расточке блока ВАЗ 2103 | Дневник Моториста

ВАЗ 2109-1.6 из 1,5 низкий блок.Скачать

ВАЗ 2109-1.6 из 1,5 низкий блок.

Разница коленвалов ВАЗ 2103 и 21213. Установка с короткими шатунами в низкий блок.Скачать

Разница коленвалов ВАЗ 2103 и 21213. Установка с короткими шатунами в низкий блок.

Проект "проХлада". 31 Серия. Головки блока цилиндров 2101-07/НиваСкачать

Проект "проХлада". 31 Серия. Головки блока цилиндров 2101-07/Нива

Отличия ГБЦ, 8 кл на ВАЗ передний привод, карбюратор, инжектор.1.3 1.5 1.6Скачать

Отличия ГБЦ, 8 кл на ВАЗ передний привод, карбюратор, инжектор.1.3 1.5 1.6

Отличия ГБЦ Ваза и ГБЦ НивыСкачать

Отличия ГБЦ Ваза и ГБЦ Нивы

Все разновидности двигателей ВАЗ 2101-2107 "Жигули", Нива и Chevrolet NivaСкачать

Все разновидности двигателей ВАЗ 2101-2107 "Жигули", Нива и Chevrolet Niva

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать

Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блока

Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 ммСкачать

Особенности сборки низкого блока цилиндров ВАЗ с коленвалом 74,8 мм

СРАВНЕНИЕ РАСТОЧЕННЫХ И СТАНДАРТНЫХ КАНАЛОВ ГОЛОВКІ БЛОКА ВАЗСкачать

СРАВНЕНИЕ РАСТОЧЕННЫХ И СТАНДАРТНЫХ КАНАЛОВ ГОЛОВКІ БЛОКА ВАЗ

ВАЗ гбц с 1.6 вместо 1.5Скачать

ВАЗ гбц с 1.6 вместо 1.5

Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!Скачать

Разговоры за моторы. Двигатель 2101/21011/2105 Низкий блок. Подробный разговор!

Заводская ГБЦ для Нивы и КлассикиСкачать

Заводская ГБЦ для Нивы и Классики

Как подобрать поршень под рабочий цилиндрСкачать

Как подобрать поршень под рабочий цилиндр
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток