Видео:Монтессори-материал «Блок с цилиндрами» (№14, МИМП)Скачать
Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?
Издательство «Народная книга» приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!
Думать над целями своей работы означает делать ее осмысленной, не выдавать напоказ фиктивно-демонстративный продукт.
В Монтессори-педагогике главной целью взрослого является стремление увидеть малейшие особенности свободно развивающегося ребенка, и с помощью тех или иных культурных предметов помочь ему самостоятельно разобраться в окружающей жизни и в самом себе. Заметьте, что такая цель противоречит традиционному смыслу учебной работы. По традиции взрослые люди обучают детей основам наук, передают им свой социальный опыт жизни в обществе.
Согласны ли Вы с позицией Марии Монтессори? Или Вам пока трудно отойти от традиционных взглядов?
Отвечая на этот вопрос, воспользуйтесь, пожалуйста, формой обратной связи.
Зачем в группе Монтессори необходимы дидактические материалы ? Как они связаны с идеей прямых и косвенных целей воспитания?
Традиционный ответ – материалы нужны для того, чтобы дети с ними работали и хорошо развивались. Но, оказывается, в Монтессори-педагогике это не совсем так. Без специально подготовленной развивающей среды, состоящей из продуманных до мелочей дидактических материалов, наставница не в состоянии организовать свободную работу детей, которая даст ей возможность наблюдать развитие своих воспитанников и эффективно помогать им в жизненных затруднениях. Она не сможет следовать за детьми, а вынуждена будет вести их за собой, как это делает любой детсадовский воспитатель или школьный учитель. Это азбука Монтессори-педагогики.
Устанавливая на полке тот или иной дидактический материал, мы думаем, прежде всего, насколько выполнимы детьми ПРЯМЫЕ и КОСВЕННЫЕ цели работы с этим материалом. Причем, наиважнейшими для нас являются именно косвенные цели.
Прямая цель в работе с материалом, это цель ребенка, который взял его с полки, поставил на стол или на рабочий коврик и начал самостоятельно упражняться. Выстроить гармоничную Розовую Башню, сложить слово из Подвижного алфавита, прожить арифметическое действие с помощью Золотого материала – вот цели ребенка, которые мы называем ПРЯМЫМИ. В каждом Монтессори-материале заложена такая цель. А косвенная?
Косвенная цель – это цель, которая достигается детьми незаметно для них самих, но которую могут увидеть глаза педагога, наставницы. Заметить в ребенке движение к косвенной цели является настоящим мастерством Монтессори-педагога. Именно, обладая даром видения внутреннего состояния ребенка, Мария Монтессори совершила свои педагогические открытия – феномен врожденной поляризации и концентрации внимания, особенности прохождения детьми сенситивных фаз развития, понимание, что развитие детского мышления происходит через упорядочивание сознания и многие другие. Вот почему, создавая тот или иной авторский дидактический материал, стоит, прежде всего, определить, каких косвенных целей достигнет с его помощью малыш.
Стоит заметить, что традиционная педагогика фактически не использует возможности косвенного обучения и воспитания. Любой урок или детсадовское занятие преследует, прежде всего, прямые цели: мы учим ребенка тому-то и тому-то и потом контролируем, усвоил ли он то, что мы ему сказали.
Попробуем в этом свете сформулировать прямые и косвенные цели дидактического материала, о котором идет речь на нашем тренинге.
Прямая цель. Прямая. (То есть цель, которую преследует ребенок, работая с материалом) Ребенок вынимает цилиндры из отверстий блока и вставляет их обратно.
Косвенная. (Цель, ради которой создавался дидактический материал, или что происходит с ребенком, когда он работает с материалом) Утончение зрения (ребенок визуально различает размеры цилиндров и вкладывает их в соответствующие отверстия блока). Нахождение пар: цилиндр и его отверстие в блоке. Представление «большой – маленький», «толстый – тонкий», «низкий – высокий». Концентрацию внимания и координацию движений ребенка тоже можно отнести к косвенным целям работы с материалом. Развитие моторики: ребенок берет цилиндры каждый раз тремя основными пальцами за кнопочки, тренируя мелкую моторику и, тем самым, подготавливая руку к письму. Подготовка к математике. Во-первых, в блоках по 10 цилиндров разной величины, и значит, ребенок косвенно знакомится с десятичной системой исчислений. Во-вторых, он имеет дело с цилиндрами – объемными геометрическими телами.
цели. Жизнено необходимый навык. Самостоятельность, конецентрация внимания, тренировка пальцев рук, координация движений, аккуратновсть, последовательность действий,.
Видео:Малыш собирает Монтессори-блоки с цилиндрамиСкачать
Методика работы с Монтессори-материалами. Блоки с цилиндрами (продолжение)
Лиана Гордиенко
Методика работы с Монтессори-материалами. Блоки с цилиндрами (продолжение)
Большой популярностью у детей пользуются блоки с цилиндрами.
Блоки включаются в работу по одному. Начинают с блока В, так как размеры цилиндров в нем по величине наиболее контрастны. Блок с цилиндрами переносят на стол двумя руками, взяв его за концы. Затем воспитатель показывает ребенку, как вынимают цилиндры из отверстий блока тремя пальцами и как вкладывают обратно. Сначала все цилиндры слева направо по одному вынимают из блока, отмечают взглядом разницу их размеров (можно провести вдоль них указательным пальцем слева направо, отметив ряд от толстого к тонкому). Затем, так же слева направо, вставляют цилиндры по одному в отверстия блока. После показа воспитателя ребенок все повторяет сам. Точно так же поступают поочередно с другими блоками.
Когда ребенок освоит все блоки по отдельности, можно предложить ему более сложные упражнения.
1. Например, работу с двумя или тремя, четырьмя блоками сразу. Блоки ставятся треугольником или квадратом, цилиндры вынимают и ставят их вперемешку в центре треугольника или квадрата. Затем цилиндры упорядочивают, то есть находят для них соответствующие отверстия в блоках.
2. Можно вынуть цилиндры одного из блоков и работать с ними отдельно, выстраивая ряд от большого к маленькому, от толстого к тонкому, от высокого к низкому и наоборот.
3. Можно цилиндры вынуть из блока, перемешать и вставлять обратно с закрытыми или завязанными глазами на ощупь.
4. Можно выстраивать ряды цилиндров, начиная со среднего цилиндра и продолжая ряд вправо и влево.
5. Можно предложить ребенку из всех вынутых цилиндров найти одинаковые цилиндры по высоте или по диаметру, или одинаковые и по высоте и по диаметру.
6. Можно поставить цилиндры на бумагу и обводить их, затем сравнивать кружочки друг с другом, закрашивать, штриховать эти кружочки.
7.Можно провести игру на расстоянии: на одном столе стоит пустой блок, а на другом — вперемешку вынутые из него цилиндры. Воспитатель показывает ребенку одно из отверстий блока, а ребенок идет к столику с цилиндрами и «на глаз» подбирает соответствующий цилиндр, приносит и вставляет его. Если ребенок ошибается, и цилиндр не подходит, игру повторяют. Дети могут играть в эту игру вдвоем, втроем, самостоятельно или с воспитателем.
Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори» Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори» Разработала воспитатель Карагозян Римма.
Фотоотчет «Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами» Из опыта работы. Опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей дошкольного возраста часто приводит к обыденности.
Из опыта работы «Окно возможностей-блоки Дьенеша» «Окна возможностей — блоки Дьенеша» слайд1 Каждый человек, появившийся на свет, уже готов к восприятию окружающего мира. Он способен, видеть,.
Консультация для родителей «Методика М. Монтессори. Зона упражнений практической жизни» Консультация для родителей: «Методика М. Монтессори. Зона упражнений практической жизни» Воспитатель: Безуглая С. В. Известный итальянский.
Методика организации работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию безопасного поведения СЛАЙД 1 Проблема обеспечения безопасности на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность.
Методика Марии Монтессори в дошкольном образовании Андреева Сардана Дмитриевна, воспитатель Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится.
Монтессори-материалы. Блоки с цилиндрами-вкладышами Блоки с цилиндрами были созданы Марией Монтессори около 100 лет назад, но и сейчас они – один из самых востребованных материалов сенсорной.
План работы с детьми по Монтессори педагогике. Содержание образовательной работы с детьми Месяц : ИЮНЬ 1. Упражнения с конструктивными треугольниками : Учить детей составлять фигуры.
Представление опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори» Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори» Актуальность. В наше время, резкое обновление.
Видео:Блоки с цилиндрами-вкладышами. ДК МонтессориградСкачать
Методика работы с Монтессори-материалами «Цветные цилиндры»
Лиана Гордиенко
Методика работы с Монтессори-материалами «Цветные цилиндры»
Кроме вставных цилиндров есть еще цветные цилиндры. Это четыре деревянных ящика, в каждом из которых по десять цилиндров. Каждая ящик определенного цвета, и цилиндры в ней такого же цвета. Они соответствуют по размерам вставным цилиндрам. Блоку А соответствуют голубые цилиндры, блоку В соответствуют красные цилиндры, блоку С- желтые цилиндры, блоку Д-зеленые цилиндры.
Прямая цель при работе с цветными цилиндрами – выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды.
Косвенная цель – подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами.
Детям нравится, что крышки у ящиков с цветными цилиндрами тоже цветные, и они с удовольствием берут этот материал для работы.
Детям предлагают различные упражнения с цветными цилиндрами,например:
— построить и сравнить четыре башни из цилиндров разных цветов; — построить из всех цветных цилиндров окружность, квадрат, крест, змею;
-построить заборчик из цветных цилиндров или башню, чередуя цвета цилиндров;
— сравнить по величине цилиндры из блоков с цветными цилиндрами и найти одинаковые по величине;
— поставить на столе ряд цилиндров одного цвета, выбрать из него пять штук цилиндров через один и вперемешку раздать детям. Каждый должен определить место своего цилиндра в общем ряду и поставить его на свое место.
К цветным цилиндрам прилагается папка «Проекции для цветных цилиндров». По этим проекциям дети выкладывают из цветных цилиндров разные узоры. Получается очень красиво. Есть простые узоры, а есть узоры, выложить которые очень сложно, так как цилиндры сдвигаются, тонкие цилиндры падают. Но детям нравится работать с этими материалами.
Фотоотчет «Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами» Из опыта работы. Опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей дошкольного возраста часто приводит к обыденности.
Методика организации работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию безопасного поведения СЛАЙД 1 Проблема обеспечения безопасности на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность.
Кружок по ИЗО «Цветные ладошки» для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп Пояснительная записка. Программа «Цветные ладошки» направлена на развитие творческой личности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Методика и формы работы над сказкой Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним, но только в начале девятнадцатого века увидели в.
Методика работы с Монтессори-материалами. Блоки с цилиндрами (продолжение) Большой популярностью у детей пользуются блоки с цилиндрами. Блоки включаются в работу по одному. Начинают с блока В, так как размеры цилиндров.
Особенности работы детей с различными инструментами и материалами Особенности работы детей с различными инструментами и материалами Бумага. Это очень «ранимый» материал: она может помяться, порваться,.
Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2016–2017 гг. в средней группе Кружок посещали 10 человек, 4 раза в месяц, по 20 минут. С сентября 2016г. В средней группе функционирует кружок «Цветные ладошки». Работа.
План работы с детьми по Монтессори педагогике. Содержание образовательной работы с детьми Месяц : ИЮНЬ 1. Упражнения с конструктивными треугольниками : Учить детей составлять фигуры.
Презентация «Методика работы с художественной литературой в детском саду» Художественная литература является важным средством умственного, нравственного и эстетического развития ребенка Художественная литература.
🔍 Видео
цилиндры Монтессори (Вероничке 1,3)Скачать
Цилиндры Монтессори. Практические советы.Скачать
Монтессори-материал «Триноминальный куб» (№9, МИМП)Скачать
Цилиндры МонтессориСкачать
Упражнения с блоками цилиндров. Методика МонтессориСкачать
Развиваем координацию движения рук (от 1 до 5-6 лет). Валентина ПаевскаяСкачать
Цилиндры Монтессори с заданиямиСкачать
Деревянные цилиндры Монтессори с набором карточекСкачать
Монтессори материал "Блоки цилиндров"Скачать
Деревянные Гири МонтессориСкачать
Пособие "Блоки цилиндров" по методике Монтессори. Как играть?Скачать
Методика Монтессори: учусь тому, что нужно мнеСкачать
Цилиндры Монтессори. 1,1 ребенкуСкачать
Цветные Гирьки МонтессориСкачать
КОЛЕНВАЛ С КОСЫМ СВЕРЛЕНИЕМ - как рабоатет система?Скачать
Развиваем ребенка начиная от года и ... Игрушка ЦИЛИНДРЫ МОНТЕССОРИ для комплексного развития малышаСкачать
Маст хэв, от 1 года до 9 лет. Кубики и квадраты Никитина. Валентина ПаевскаяСкачать