Блоки цилиндры монтессори цель

Авто помощник

Видео:Монтессори-материал «Блок с цилиндрами» (№14, МИМП)Скачать

Монтессори-материал «Блок с цилиндрами» (№14, МИМП)

Хотите помочь изданию новых книг и пособий
по Монтессори-педагогике в России?

Издательство «Народная книга» приглашает Вас стать издателем: зарегистрируйтесь и издавайте книги вместе с единомышленниками! Уже более 200 человек реально помогают издавать уникальные книги по Монтессори-педагогике. Присоединяйтесь!

Думать над целями своей работы означает делать ее осмысленной, не выдавать напоказ фиктивно-демонстративный продукт.

В Монтессори-педагогике главной целью взрослого является стремление увидеть малейшие особенности свободно развивающегося ребенка, и с помощью тех или иных культурных предметов помочь ему самостоятельно разобраться в окружающей жизни и в самом себе. Заметьте, что такая цель противоречит традиционному смыслу учебной работы. По традиции взрослые люди обучают детей основам наук, передают им свой социальный опыт жизни в обществе.

Согласны ли Вы с позицией Марии Монтессори? Или Вам пока трудно отойти от традиционных взглядов?

Отвечая на этот вопрос, воспользуйтесь, пожалуйста, формой обратной связи.

Зачем в группе Монтессори необходимы дидактические материалы ? Как они связаны с идеей прямых и косвенных целей воспитания?

Традиционный ответ – материалы нужны для того, чтобы дети с ними работали и хорошо развивались. Но, оказывается, в Монтессори-педагогике это не совсем так. Без специально подготовленной развивающей среды, состоящей из продуманных до мелочей дидактических материалов, наставница не в состоянии организовать свободную работу детей, которая даст ей возможность наблюдать развитие своих воспитанников и эффективно помогать им в жизненных затруднениях. Она не сможет следовать за детьми, а вынуждена будет вести их за собой, как это делает любой детсадовский воспитатель или школьный учитель. Это азбука Монтессори-педагогики.

Устанавливая на полке тот или иной дидактический материал, мы думаем, прежде всего, насколько выполнимы детьми ПРЯМЫЕ и КОСВЕННЫЕ цели работы с этим материалом. Причем, наиважнейшими для нас являются именно косвенные цели.

Прямая цель в работе с материалом, это цель ребенка, который взял его с полки, поставил на стол или на рабочий коврик и начал самостоятельно упражняться. Выстроить гармоничную Розовую Башню, сложить слово из Подвижного алфавита, прожить арифметическое действие с помощью Золотого материала – вот цели ребенка, которые мы называем ПРЯМЫМИ. В каждом Монтессори-материале заложена такая цель. А косвенная?

Косвенная цель – это цель, которая достигается детьми незаметно для них самих, но которую могут увидеть глаза педагога, наставницы. Заметить в ребенке движение к косвенной цели является настоящим мастерством Монтессори-педагога. Именно, обладая даром видения внутреннего состояния ребенка, Мария Монтессори совершила свои педагогические открытия – феномен врожденной поляризации и концентрации внимания, особенности прохождения детьми сенситивных фаз развития, понимание, что развитие детского мышления происходит через упорядочивание сознания и многие другие. Вот почему, создавая тот или иной авторский дидактический материал, стоит, прежде всего, определить, каких косвенных целей достигнет с его помощью малыш.

Стоит заметить, что традиционная педагогика фактически не использует возможности косвенного обучения и воспитания. Любой урок или детсадовское занятие преследует, прежде всего, прямые цели: мы учим ребенка тому-то и тому-то и потом контролируем, усвоил ли он то, что мы ему сказали.

Попробуем в этом свете сформулировать прямые и косвенные цели дидактического материала, о котором идет речь на нашем тренинге.

Прямая цель. Прямая. (То есть цель, которую преследует ребенок, работая с материалом) Ребенок вынимает цилиндры из отверстий блока и вставляет их обратно.
Косвенная. (Цель, ради которой создавался дидактический материал, или что происходит с ребенком, когда он работает с материалом) Утончение зрения (ребенок визуально различает размеры цилиндров и вкладывает их в соответствующие отверстия блока). Нахождение пар: цилиндр и его отверстие в блоке. Представление «большой – маленький», «толстый – тонкий», «низкий – высокий». Концентрацию внимания и координацию движений ребенка тоже можно отнести к косвенным целям работы с материалом. Развитие моторики: ребенок берет цилиндры каждый раз тремя основными пальцами за кнопочки, тренируя мелкую моторику и, тем самым, подготавливая руку к письму. Подготовка к математике. Во-первых, в блоках по 10 цилиндров разной величины, и значит, ребенок косвенно знакомится с десятичной системой исчислений. Во-вторых, он имеет дело с цилиндрами – объемными геометрическими телами.
цели. Жизнено необходимый навык. Самостоятельность, конецентрация внимания, тренировка пальцев рук, координация движений, аккуратновсть, последовательность действий,.

Видео:Малыш собирает Монтессори-блоки с цилиндрамиСкачать

Малыш собирает Монтессори-блоки с цилиндрами

Методика работы с Монтессори-материалами. Блоки с цилиндрами (продолжение)

Лиана Гордиенко
Методика работы с Монтессори-материалами. Блоки с цилиндрами (продолжение)

Большой популярностью у детей пользуются блоки с цилиндрами.

Блоки включаются в работу по одному. Начинают с блока В, так как размеры цилиндров в нем по величине наиболее контрастны. Блок с цилиндрами переносят на стол двумя руками, взяв его за концы. Затем воспитатель показывает ребенку, как вынимают цилиндры из отверстий блока тремя пальцами и как вкладывают обратно. Сначала все цилиндры слева направо по одному вынимают из блока, отмечают взглядом разницу их размеров (можно провести вдоль них указательным пальцем слева направо, отметив ряд от толстого к тонкому). Затем, так же слева направо, вставляют цилиндры по одному в отверстия блока. После показа воспитателя ребенок все повторяет сам. Точно так же поступают поочередно с другими блоками.

Когда ребенок освоит все блоки по отдельности, можно предложить ему более сложные упражнения.

1. Например, работу с двумя или тремя, четырьмя блоками сразу. Блоки ставятся треугольником или квадратом, цилиндры вынимают и ставят их вперемешку в центре треугольника или квадрата. Затем цилиндры упорядочивают, то есть находят для них соответствующие отверстия в блоках.

2. Можно вынуть цилиндры одного из блоков и работать с ними отдельно, выстраивая ряд от большого к маленькому, от толстого к тонкому, от высокого к низкому и наоборот.

3. Можно цилиндры вынуть из блока, перемешать и вставлять обратно с закрытыми или завязанными глазами на ощупь.

4. Можно выстраивать ряды цилиндров, начиная со среднего цилиндра и продолжая ряд вправо и влево.

5. Можно предложить ребенку из всех вынутых цилиндров найти одинаковые цилиндры по высоте или по диаметру, или одинаковые и по высоте и по диаметру.

6. Можно поставить цилиндры на бумагу и обводить их, затем сравнивать кружочки друг с другом, закрашивать, штриховать эти кружочки.

7.Можно провести игру на расстоянии: на одном столе стоит пустой блок, а на другом — вперемешку вынутые из него цилиндры. Воспитатель показывает ребенку одно из отверстий блока, а ребенок идет к столику с цилиндрами и «на глаз» подбирает соответствующий цилиндр, приносит и вставляет его. Если ребенок ошибается, и цилиндр не подходит, игру повторяют. Дети могут играть в эту игру вдвоем, втроем, самостоятельно или с воспитателем.

Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори» Доклад на педсовете «Из опыта работы по организации среды с использованием методов М. Монтессори» Разработала воспитатель Карагозян Римма.

Блоки цилиндры монтессори цель

Фотоотчет «Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами» Из опыта работы. Опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей дошкольного возраста часто приводит к обыденности.

Из опыта работы «Окно возможностей-блоки Дьенеша» «Окна возможностей — блоки Дьенеша» слайд1 Каждый человек, появившийся на свет, уже готов к восприятию окружающего мира. Он способен, видеть,.

Консультация для родителей «Методика М. Монтессори. Зона упражнений практической жизни» Консультация для родителей: «Методика М. Монтессори. Зона упражнений практической жизни» Воспитатель: Безуглая С. В. Известный итальянский.

Методика организации работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию безопасного поведения СЛАЙД 1 Проблема обеспечения безопасности на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность.

Методика Марии Монтессори в дошкольном образовании Андреева Сардана Дмитриевна, воспитатель Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится.

Монтессори-материалы. Блоки с цилиндрами-вкладышами Блоки с цилиндрами были созданы Марией Монтессори около 100 лет назад, но и сейчас они – один из самых востребованных материалов сенсорной.

План работы с детьми по Монтессори педагогике. Содержание образовательной работы с детьми Месяц : ИЮНЬ 1. Упражнения с конструктивными треугольниками : Учить детей составлять фигуры.

Представление опыта работы «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори» Тема: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста по методике Марии Монтессори» Актуальность. В наше время, резкое обновление.

Видео:Блоки с цилиндрами-вкладышами. ДК МонтессориградСкачать

Блоки с цилиндрами-вкладышами. ДК Монтессориград

Методика работы с Монтессори-материалами «Цветные цилиндры»

Лиана Гордиенко
Методика работы с Монтессори-материалами «Цветные цилиндры»

Кроме вставных цилиндров есть еще цветные цилиндры. Это четыре деревянных ящика, в каждом из которых по десять цилиндров. Каждая ящик определенного цвета, и цилиндры в ней такого же цвета. Они соответствуют по размерам вставным цилиндрам. Блоку А соответствуют голубые цилиндры, блоку В соответствуют красные цилиндры, блоку С- желтые цилиндры, блоку Д-зеленые цилиндры.

Прямая цель при работе с цветными цилиндрами – выстроить ряды цилиндров по принципу уменьшающейся величины и сравнить сериационные ряды.

Косвенная цель – подготовка к изучению математики, экспериментирование с величинами.

Детям нравится, что крышки у ящиков с цветными цилиндрами тоже цветные, и они с удовольствием берут этот материал для работы.

Детям предлагают различные упражнения с цветными цилиндрами,например:

— построить и сравнить четыре башни из цилиндров разных цветов; — построить из всех цветных цилиндров окружность, квадрат, крест, змею;

-построить заборчик из цветных цилиндров или башню, чередуя цвета цилиндров;

— сравнить по величине цилиндры из блоков с цветными цилиндрами и найти одинаковые по величине;

— поставить на столе ряд цилиндров одного цвета, выбрать из него пять штук цилиндров через один и вперемешку раздать детям. Каждый должен определить место своего цилиндра в общем ряду и поставить его на свое место.

К цветным цилиндрам прилагается папка «Проекции для цветных цилиндров». По этим проекциям дети выкладывают из цветных цилиндров разные узоры. Получается очень красиво. Есть простые узоры, а есть узоры, выложить которые очень сложно, так как цилиндры сдвигаются, тонкие цилиндры падают. Но детям нравится работать с этими материалами.

Блоки цилиндры монтессори цель

Фотоотчет «Рисование нетрадиционными способами и необычными материалами» Из опыта работы. Опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей дошкольного возраста часто приводит к обыденности.

Методика организации работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию безопасного поведения СЛАЙД 1 Проблема обеспечения безопасности на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность.

Кружок по ИЗО «Цветные ладошки» для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп Пояснительная записка. Программа «Цветные ладошки» направлена на развитие творческой личности в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Методика и формы работы над сказкой Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним, но только в начале девятнадцатого века увидели в.

Методика работы с Монтессори-материалами. Блоки с цилиндрами (продолжение) Большой популярностью у детей пользуются блоки с цилиндрами. Блоки включаются в работу по одному. Начинают с блока В, так как размеры цилиндров.

Особенности работы детей с различными инструментами и материалами Особенности работы детей с различными инструментами и материалами Бумага. Это очень «ранимый» материал: она может помяться, порваться,.

Отчет о результативности работы кружка «Цветные ладошки» за 2016–2017 гг. в средней группе Кружок посещали 10 человек, 4 раза в месяц, по 20 минут. С сентября 2016г. В средней группе функционирует кружок «Цветные ладошки». Работа.

План работы с детьми по Монтессори педагогике. Содержание образовательной работы с детьми Месяц : ИЮНЬ 1. Упражнения с конструктивными треугольниками : Учить детей составлять фигуры.

Презентация «Методика работы с художественной литературой в детском саду» Художественная литература является важным средством умственного, нравственного и эстетического развития ребенка Художественная литература.

🔍 Видео

цилиндры Монтессори (Вероничке 1,3)Скачать

цилиндры Монтессори (Вероничке 1,3)

Цилиндры Монтессори. Практические советы.Скачать

Цилиндры Монтессори. Практические советы.

Монтессори-материал «Триноминальный куб» (№9, МИМП)Скачать

Монтессори-материал «Триноминальный куб» (№9, МИМП)

Цилиндры МонтессориСкачать

Цилиндры Монтессори

Упражнения с блоками цилиндров. Методика МонтессориСкачать

Упражнения с блоками цилиндров. Методика Монтессори

Развиваем координацию движения рук (от 1 до 5-6 лет). Валентина ПаевскаяСкачать

Развиваем координацию движения рук (от 1 до 5-6 лет). Валентина Паевская

Цилиндры Монтессори с заданиямиСкачать

Цилиндры Монтессори с заданиями

Деревянные цилиндры Монтессори с набором карточекСкачать

Деревянные цилиндры Монтессори с набором карточек

Монтессори материал "Блоки цилиндров"Скачать

Монтессори материал "Блоки цилиндров"

Деревянные Гири МонтессориСкачать

Деревянные Гири Монтессори

Пособие "Блоки цилиндров" по методике Монтессори. Как играть?Скачать

Пособие "Блоки цилиндров" по методике Монтессори. Как играть?

Методика Монтессори: учусь тому, что нужно мнеСкачать

Методика Монтессори: учусь тому, что нужно мне

Цилиндры Монтессори. 1,1 ребенкуСкачать

Цилиндры Монтессори. 1,1 ребенку

Цветные Гирьки МонтессориСкачать

Цветные Гирьки Монтессори

КОЛЕНВАЛ С КОСЫМ СВЕРЛЕНИЕМ - как рабоатет система?Скачать

КОЛЕНВАЛ С КОСЫМ СВЕРЛЕНИЕМ - как рабоатет система?

Развиваем ребенка начиная от года и ... Игрушка ЦИЛИНДРЫ МОНТЕССОРИ для комплексного развития малышаСкачать

Развиваем ребенка начиная от года и ... Игрушка ЦИЛИНДРЫ МОНТЕССОРИ для комплексного развития малыша

Маст хэв, от 1 года до 9 лет. Кубики и квадраты Никитина. Валентина ПаевскаяСкачать

Маст хэв, от 1 года до 9 лет. Кубики и квадраты Никитина. Валентина Паевская
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток