Для тех кто планирует оснастить свой автомобиль автозапуском, необходимо заранее представлять какие проблемы могут проявиться если Вам произвели некачественную установку. Также это будет полезно тем что планирует реализовать установку самостоятельно, чтобы исключить ошибки.
Мы не будем тут писать такие типовые вещи как — в том каком месте установить блок сигнализации, о необходимости обновления прошивки сигнализации перед установкой, об настройке датчика удара, о том как правильно подключать провода, это должен знать каждый установщик. Мы напишем о том что нужно проверить после установки и на что обратить внимание до установки автосигнализации с автозапуском.
Контроль включенной передачи
Если установщик произвел установку и решил сэкономить время и не реализовал контроль включенной передачи для МКПП. Вы вышли из машины, машинально включили первую, на следующее утро в мороз собираетесь прогреть автомобиль, и машина начинает ехать (прыгать вперед) без Вас, и это может закончиться вполне плачевно.
Обход штатного иммобилайзера
Как известно чтобы запустить автомобиль без хозяина, нужно обходить штатный иммобилайзер который без ключа или элемента транспондера ключа не даст команду на запуск двигателя. Тут есть четыре варианта развития событий.
1. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) рядом с считывателем иммобилайзера
Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать
В этом случае, ваш иммобилайзер просто не работает и не защищает Ваш автомобиль, блокировку выполняет только сигнализация, что упрощает угон автомобиля на 90%, угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки.
2. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) в обычный обходчик иммобилайзера.
Стоимость обычного обходчика не более 500 рублей.
В этом случае иммобилайзер обходится только при подаче питания сигнализации на этот обходчик, как правило обходчики монтируются не так далеко от сигнализации и имеют провода к сигнализации и замку зажигания. В итоге получается схема где сигнализация при запуске подает питание на обходчик и обходчик удлиняет ключ к замку зажигания. В этом случае угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки и производит поиск обходчика.
3. Установщик использует бесключевой обходчик иммобилайзера
Стоимость бесключевых обходчиков от 3000 до 9000 рублей.
Некоторые компании (Fortin, iDatalink) производят модули для бесключевого обхода иммобилайзера, где не требуется ключа, они неплохо интегрируются с сигнализациями, такой модуль обучается с вашего ключа и больше не требуют его присутствие в автомобиле. Но есть модели автомобилей как пример Audi на которых они не работают и в инструкции требуют вложить ключ в автомобиль. В этом случае их польза равна нулю и они переходят в разряд проблемы пункта 2. Замечу что данные модули не интегрированы в сигнализацию, то есть являются лишней точкой отказа и имеют дополнительные провода для связи с блоком сигнализации. В этом случае угонщик не сможет отключить штатный иммобилайзер, что усложнит угон, но если Вы вложите в него ключ, то такой обходчик будет бесполезным.
Читайте также: Утилизация шин в ялте
4. Установщик используют встроенный в сигнализацию бесключевой обходчик иммобилайзера
Видео:Блокировка can-шины в фаре Toyota/Lexus. Шок для опытных установщиков. Зачем думать и читать схемыСкачать
Стоимость включена в стоимость автосигнализации.
На данный момент производители Pandora , StarLine интегрировали технологии Pandora CLONE, StarLine iKey в базовый блок новых моделей сигнализаций. В этом случае нет необходимости в дополнительных устройствах — все включено в базовый блок. Автосигнализация обучается с вашего ключа и больше не требует его присутствия в авто. На данный момент является единственным лучшим решением по бесключевому обходу для реализации автозапуска, штатный иммобилайзер обходится только в момент запуска, в автомобиле не присутствуют ключи и транспондеры. Жизнь угонщика в этом случае усложняется, угонщику нужно найти блок сигнализации и блокировки, отключать штатный иммобилайзер для запуска автомобиля.
Список моделей с поддержкой Pandora CLONE:
Список моделей с поддержкой StarLine iKey:
Исключения по обходу иммобилайзера
Не все марки автомобилей можно обойти таким способом, например для многих новых моделей Audi, BMW, Mercedes это не возможно и в некоторых случаях остается только прописывать и интегрировать транспондер в автомобиль. В этом случае нужно дополнять систему дополнительными иммобилайзерами, блокировками и обеспечить их надежную защиту используя механические замки.
Контроль открытия дверей, нажатия педалей, включенного ручного тормоза (ручника)
В момент когда автомобиль выполняет автоматический запуск двигателя, как правило его хозяин находится не рядом с ним, этот момент угонщик может попытаться использовать для угона, поэтому при установке важно контролировать открытие дверей, нажатие педалей, опускания ручника, необходимо убедиться что установщик выполнил эти пункты и при их выполнении активируется блокировка двигателя. Если в автосигнализации имеется функция акселерометра, блокировку также необходимо активировать на движение автомобиля.
Блокировки цепей автомобиля
Видео:Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать
В настоящее время блокировки разделят на аналоговые — использующие разрыв цепей питания, и цифровые — использующие протокол CAN для передачи команд блокам автомобиля и блокирования работы двигателя.
Реализуются физически разрывая цепь и блокируя работу элементов без которых работа двигателя невозможна, блокировка производится методом разрыва цепи питания форсунок, замка зажигания, стартера, топливного насоса, блока управления двигателем, датчиков коленвала и т.д. Могут осуществляются через проводные или беспроводные реле где вторые исключают наличие лишних проводов от блока сигнализации.
Основные проблемы аналоговых блокировок, их легкое обнаружение, также при неправильном подключении в память блоков управления могут записываться ошибки, отображаться предупреждающие лампы на контрольных приборах.
Необходимо убедиться в правильной работе блокировок, произвести настройку автосигнализации, так чтобы их работа не вызывала ошибок и исключала непроизвольное срабатывание в неподходящий момент.
Используют существующую шину CAN для передачи сообщений между блоками и реализовано в сигнализациях Pandora, StarLine iCAN. Физически не выдает себя и является наиболее удачным видом блокировок, поскольку их обнаружение требует достаточно времени и хорошей квалификации угонщика. Имеет много плюсов и только один минус — не все машины поддерживают блокировку двигателя по CAN шине.
Читайте также: Шины диски аккумуляторы подбор
Даже при таком уровне блокировок, необходимо также произвести их настройку, так чтобы блокировка исключала непроизвольное их срабатывание в неподходящий момент.
Как правило чтобы определить какая цепь заблокирована угонщику на каждую аналоговую блокировку требуется несколько минут. Использовании цифровых блокировок сильно усложняет задачу угонщика.
Важным моментом является корректная настройка блокировок под автозапуск, Часто встречаются мастера которые не используют весь потенциал автосигнализации и на автомобиль с автозапуском с возможностью реализовать цифровую блокировку, делают только одну аналоговую без контроля зажигания и датчиков автомобиля.
Видео:Блокировка Двигателя по CAN Шине | Иммобилайзер Starline i96 CAN LUX - Обзор и УстановкаСкачать
Роль дополнительной защиты
При реализации автозапуска часто используются дополнительные средства, такие как замки капота — которые помогут закрыть доступ в подкапотное пространство к аналоговым блокировкам двигателя, дополнительно устанавливаемый иммобилайзер обеспечивает защиту штатной системы охраны в случае если невозможно выполнить бесключевой обход иммобилайзера.
В заключении рекомендую посмотреть это видео:
Инновацией в блокировке двигателя по шине CAN является не физический разрыв или шунтирование сигнала, а передача по цифровой шине определенных инструкций электронному блоку управления, после которых программно отключаются исполнительные элементы, отвечающие за работу двигателя, или полностью прекращается программа впрыска. Автомобиль останавливается. Таким образом достигается максимальная скрытность и надежность такой блокировки, т.к. подключится к цифровой шине автомобиля можно в любом месте.
Без разрыва
Блокировка происходит без разрыва проводов или шунтирования (искажения) сигнала датчиков для останова двигателя.
Без ошибок
Блокировка происходит без записывания критических или временных ошибок в память ЭБУ в отличии от обычных блокировок.
Без риска
Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать
Данные о начале движения и текущей скорости считываются напрямую из шины CAN. Блокировка не может сработать на скорости выше 3 км/, а в случае отказа электроники, блокировка просто перестанет работать, разрешая движение.
Технология iCAN с блокировкой по CAN-шине позволяет реализовать снятие с охраны удобным вас способом. Если вы уже являетесь владельцем установленной охранной системы, то вы можете усилить охранные функции вашего автомобиля, добавив технологию блокировки iCAN
PIN-код
Работа в автономном режиме. Постановка в охрану происходит автоматически по выключению зажигания, снятие с охраны после ввода кода на штатных кнопках на руле. Модуль имеет сервисный режим для сдачи на сервис.В данном решении обеспечивается максимальная устойчивость к угону.
Метка
Управление блокировкой iCAN происходит основным блоком иммобилайзера любого производителя.
Сигнализация
Управление блокировкой по шине CAN происходит внешним цифровым реле любого производителя сигнализаций устройств.
Модуль iCAN имеет минимальные размеры и может быть установлен максимально скрытно в любом жгуте автомобиля, где есть шина CAN. Алгоритм работы блокировки построен так, что ее выявление стандартными способами при угоне невозможны.
Маскировка в жгуте
Модуль подключается ко всем необходимым цепям непосредственно в жгуте штатной проводки.
📺 Видео
Подробно про CAN шинуСкачать
iCAN - блокировка по CAN шинеСкачать
Блокировка по CAN-шине в Hyundai и KIAСкачать
Для чего служит CAN-шина в сигнализацииСкачать
"Миллион" ошибок по CAN шине, диагностируем и ремонтируем блок CIM Опель Зафира B.Скачать
С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать
ИГЛА замыкание CAN (кан) шины - Миф или реальность?Скачать
поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать
Компьютерная диагностика авто. K-линия и CAN шинаСкачать
Проверка исправности CAN шиныСкачать
CAN шина простыми словами на примере Nissan X-TrailСкачать
Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать
Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать
Поиск неисправности в шине CAN мультиметром. Suzuki Grand Vitara. U1073, P1674, B1553.Скачать
MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать