В турбированном двигателе турбина нагнетает воздух через интеркулер во впускной коллектор. В впускном коллекторе есть дроссельная заслонка, которая закрывается, когда вы резко отпускаете газ. В этот момент турбина продолжает вращаться и нагнетать воздух. В системе появляется избыточное давление, которое превышает давление наддува. Образуется своеобразная обратная волна, которая бьёт по крыльчатке турбины. Это очень негативное явление, которое может привести к износу крыльчатки турбины и может даже разрушить её. Для того, чтобы этого не происходило, ставят клапана сброса избыточного давления BLOW OFF.
- Как работает клапан BLOW OFF?
- Просто и с картинками: что такое байпас и блоу-офф
- Куда деваться воздуху?
- Блоу-офф и байпас: внятно о сути и отличиях
- Что же делать, чтобы ничего не «порвало»?
- Blow-Off — перепускной клапан для турбированных двигателей
- Что такое перепускной клапан и зачем он нужен?
- Особенности устройства
- За и против перепускного клапана
- Блоу-офф или Байпас?
- BLOW OFF и байпас турбины.
- Как работает клапан BLOW OFF?
- Просто и с картинками: что такое байпас и блоу-офф
- Куда деваться воздуху?
- Как работает электронная система Blow Off
- Для чего нужен Blow Off
- Blow OFF – принцип работы
- Недостатки установки клапана Blow OFF
- Видео – что такое Blow OFF и зачем он нужен
- 🔥 Видео
Видео:😎 Купил Самый Знаменитый Блоу Офф Клапан!Скачать
Как работает клапан BLOW OFF?
BLOW OFF имеет внутри корпуса клапан, который позволяет стравить избыточное давление воздуха наружу, проще говоря в подкапотное пространство. Для управления этим клапаном используется вакуумная камера. Во впускном коллекторе, при закрывании дроссельной заслонки, появляется разрежение, которое тянет за собой мембрану, а она уже в свою очередь открывает клапан, сбрасывая лишние давление. Система полностью механическая и достаточно надежная. Клапан Блоу офф продлевает жизнь турбины во много раз.
При стравливание воздуха в атмосферу клапан BLOW OFF издает достаточно интересный звук. В зависимости от типа выбранного Блоу офф, может меняться и издаваемый звук. Производители данных клапанов играются с этими звуками, предлагая покупателям достаточно широкий выбор. Кто-то делать свистящий звук, а кто-то просто пшикающий. Многие владельцы тюнингованных автомобилей хотят получить звук похожий на помпаж турбины. Помпаж турбины — это обратная волна давления воздуха, которая бьет по крыльчатке турбины. Этот эффект является достаточно губительным для турбины.
Видео:КАК ВЫБРАТЬ BLOW OFF ? ЗАЧЕМ ОН НУЖЕНСкачать
Просто и с картинками: что такое байпас и блоу-офф
Почти каждый автолюбитель хоть раз слышал эти слова. Давайте кратко и простыми словами разберём, что это за устройства и для чего нужны.
Сегодня наличие турбонаддува даже на недорогих автомобилях стало нормой. Так вот, турбина исправно нагнетает давление по запросу двигателя при высокой нагрузке. Но у этого давления, разумеется, есть предел. Один из клапанов, регулирующих это давление — вейстгейт . Но он ограничивает предел давления самой турбины на разгоне. А что делать если вы выжали газ в пол, набрали обороты, а на дороге внезапно появилось препятствие. Разумеется, вы сразу нажимаете педель тормоза — обороты мотора падают. Но турбина — узел очень инертный, и какое-то время воздух продолжает нагнетаться. А в двигатель он уже попасть не может — дроссель-то закрыт! (педаль газа отпущена, помните?)
Куда деваться воздуху?
А вот на этот случай и придумали блоу-офф с байпасом. Давайте вкратце рассмотрим обе схемы.
а) Блоу-офф ( blow-off ) представляет собой обычный предохранительный клапан, настроенный на определённое давление. Врезается в воздушную магистраль от интеркулера до дросселя. При резком повышении давления на этом участке (о чём я написал выше), клапан открывается и излишки воздуха стравливаются на улицу. Именно в этот момент можно слышать всем известный характерный «пшик», который издают спортивные машины.
б) Байпас ( bypass ) представляет собой ровно то же самое с одной разницей. Излишки воздуха выходят не на улицу, а обратно в систему впуска. А именно — на вход турбины, в патрубок от воздушного фильтра.
Принципиальное отличие двух систем в том, что первая реально убирает лишний воздух из контура , а вторая является лишь своеобразным буфером. Воздух просто перепускается на второй круг.
На серийных машинах почти всегда применяется вторая схема. Во-первых, она банально тише. А во-вторых, байпас позволяет избежать недостачи двигателем уже подсчитанного массметром воздуха. Ведь всё, что прошло через ДМРВ, попадёт в мотор а не будет частично «выплюнуто» на улицу, как в случае с блоу-оффом.
Видео:Клапан BLOW OFF. Назначение, устройство и доработка простыми словамиСкачать
Блоу-офф и байпас: внятно о сути и отличиях
Уверен, что каждый, кто хоть немного интересуется устройством автомобиля (и уж тем более, тюнингом) хоть раз да слышал эти слова. Давайте кратко разберём, что же это за устройства и для чего нужны. Но для начала, чуть-чуть теории.
В современном автомобилестроении наличие турбонаддува даже на бюджетных моделях стало правилом хорошего тона. Если читателю в принципе непонятно, что за турбонаддув и зачем он нужен — читаем эту статью , где я всё максимально-понятно объяснил. Если здесь вопросов нет — идём дальше. Так вот, турбина исправно нагнетает давление по запросу двигателя при высокой нагрузке. Но у этого давления должен быть предел. Регулируется он, как я уже рассказывал, вэйстгейтом , но это ограничение максимального давления в процессе разгона. А что делать если, к примеру, вы в пол топтали газ, а на дороге внезапно появилось препятствие. Конечно нужно жать тормоз! И обороты двигателя при этом сбрасываются. Но турбина — штука довольно инертная, и какое-то время ещё продолжает активно крутиться, нагнетая воздух. А в двигатель он уже попасть не может — дроссель-то закрыт! (т.к. педаль газа отпущена)
Читайте также: Вентиляционные клапаны в стену вилпе
Что же делать, чтобы ничего не «порвало»?
А вот на этот случай и придумали блоу-офф с байпасом. Давайте рассмотрим обе схемы.
а) Блоу-офф ( blow-off ) — это по сути обычный клапан, настроенный на открытие от определённой силы давления. Располагается в магистрали подачи воздуха от интеркулера до дросселя. При резком повышении давления на этом участке (о чём я написал выше), подпружиненный клапан открывается и излишки давления просто стравливаются на улицу, в подкапотное пространство. Именно в этот момент можно слышать так всеми любимый «пшик», которым бравируют заряженные турбомашины.
б) Байпас ( bypass ) представляет собой ровно то же самое с одной лишь разницей. Излишки воздуха он стравливает не на улицу, а обратно в систему. А именно — на вход турбины, в патрубок от воздушного фильтра.
Принципиальное отличие двух систем в том, что первая реально убирает лишний воздух из контура подачи, тогда как вторая является лишь своеобразным буфером, и перепускает его на второй круг (отсюда и название: «байпас» — обходной путь). И тем не менее, на серийных авто почти всегда применяется вторая схема. Во-первых, она тише. Ведь не все такие гонщики от бога как вы, и маме, отвозящей детей в школу или дяде Васе, едущему свои честные 85 в левом ряду на дачу, эти спортивные понты задаром не нужны. А во-вторых, это позволяет избежать «недостачи» уже подсчитанного массметром (он же ДМРВ) воздуха на впуске.
Видео:Блоу Офф убивает мотор....а байпас ест детей!Скачать
Blow-Off — перепускной клапан для турбированных двигателей
— Хочу, чтоб мотор «пшикал» как у моего соседа по подъезду?
— А турбина у вас стоит?
— Да!
— Давно?
— Пару дней.
— Сами устанавливали?
— Да!
— Вызывайте эвакуатор и везите машину к нам.
— Я своим ходом доеду, она у меня на ходу!
— Вызывайте эвакуатор.
Нередко такие вот телефонные переговоры возникают между работниками сервисов и горе — тюнерами. Какая связь между турбиной и эвакуатором, спросите вы? Ну в принципе ни какой, если не учитывать тот факт, что давление воздуха может разнести дроссель или интеркулер, например. Почему так происходит и причем тут вообще Blow-Off?
Что такое перепускной клапан и зачем он нужен?
Итак, Blow-Off, он же перепускной клапан — устройство, позволяющее сбрасывать лишний воздух из системы. Ставиться только на турбированные двигатели. Зачем сбрасывать лишний воздух из системы, которая предназначена для максимального нагнетания воздуха? Вопрос сильный! Он сразу отпадает у тех, кто хорошо осведомлен о работе турбины. Когда вы решили «круто газануть» и сорвать машину с места, турбина начинает яростно нагонять воздуха, чтобы ваш мотор раскрутился по полной и дал сумасшедшую динамику. Но, что-то пошло не так и вы вдруг передумали стартовать и бросили газ. Что происходит, заслонка закрылась, а турбина еще работает по инерции, не с такой силой конечно, но все же. И начинает у нас скапливаться огромное количество воздуха под «взрослым» давлением. Этот воздух ищет выход и начинает его находить в самых примечательных местах, то есть, которые по слабее.
И вот мы имеем, не сразу конечно, а спустя определенное время, некоторые поломки. Хорошо если разорвет патрубки воздуховодов или резиновые шланги, но как на зло малой кровью все не обходится и страдает интеркулер (его стенки), заслонка или ось турбины. Нет, если конечно жалко 2-3 тысячи рублей на Blow-Off, пожалуйста, копите на новую турбину или паяйте интеркулер. Но можно и сэкономить, сделав его самому и установив собственноручно.
Особенности устройства
За и против перепускного клапана
Есть суждения категории таких граждан, что Blow-Off обогащает топливную смесь и глушит двигатель. Угу, а есть суждение, что Джип это тип транспортного средства, а не Американский бренд. С такими тяжело спорить, да и не нужно это, лучше обратиться к профессионалам или взять учебник по физике и изучить фундаментальную составляющую направленных потоков вещества под большим давлением, упирающихся в замкнутое пространство. Не надо быть гением, чтобы понять, что такое вещество будет искать выход наружу и понятное дело, что не найдя его, вещество само проделает такой выход, в том месте, где будет наименьшее сопротивление.
Читайте также: Клапаны регуляторы давления для компрессора
Есть еще одно суждение про пламя вырывающееся из глушителя, благодаря перепускному клапану. Подобные наговоры имеют место быть и они подтверждены фактами. Но какими? Все это может быть и происходит только из-за неправильной установки и настройки клапана, только и всего.
Блоу-офф или Байпас?
К стати, для сомневающихся товарищей, есть гибриды блоу-офф с байпасом (могут как стравливать воздух в атмосферу, так и рециркулировать в систему надува).
Почему производитель ставит байпас? Потому, что они дешевле в обслуживании, она не позволяет спускать посчитанный датчиком расхода воздух и уменьшить шумы в моторном отсеке. Так как многие современные машины снабжены турбинами, но не все покупатели гонщики, а порой даже многие любители «шепчущих» автомобилей, то и ставится байпас, на не блоу-офф.
Видео:Что такое Blow-off (Простыми словами)Скачать
BLOW OFF и байпас турбины.
В турбированном двигателе турбина нагнетает воздух через интеркулер во впускной коллектор. В впускном коллекторе есть дроссельная заслонка, которая закрывается, когда вы резко отпускаете газ. В этот момент турбина продолжает вращаться и нагнетать воздух. В системе появляется избыточное давление, которое превышает давление наддува. Образуется своеобразная обратная волна, которая бьёт по крыльчатке турбины. Это очень негативное явление, которое может привести к износу крыльчатки турбины и может даже разрушить её. Для того, чтобы этого не происходило, ставят клапана сброса избыточного давления BLOW OFF.
Видео:Blow-Off на Nissan Patol. Настройка и принцип работы Blow-OffСкачать
Как работает клапан BLOW OFF?
BLOW OFF имеет внутри корпуса клапан, который позволяет стравить избыточное давление воздуха наружу, проще говоря в подкапотное пространство. Для управления этим клапаном используется вакуумная камера. Во впускном коллекторе, при закрывании дроссельной заслонки, появляется разрежение, которое тянет за собой мембрану, а она уже в свою очередь открывает клапан, сбрасывая лишние давление. Система полностью механическая и достаточно надежная. Клапан Блоу офф продлевает жизнь турбины во много раз.
При стравливание воздуха в атмосферу клапан BLOW OFF издает достаточно интересный звук. В зависимости от типа выбранного Блоу офф, может меняться и издаваемый звук. Производители данных клапанов играются с этими звуками, предлагая покупателям достаточно широкий выбор. Кто-то делать свистящий звук, а кто-то просто пшикающий. Многие владельцы тюнингованных автомобилей хотят получить звук похожий на помпаж турбины. Помпаж турбины — это обратная волна давления воздуха, которая бьет по крыльчатке турбины. Этот эффект является достаточно губительным для турбины.
Видео:Почему турбированный автомобиль делает ПШШШ ПШШШ , клапан blowOff это чтоСкачать
Просто и с картинками: что такое байпас и блоу-офф
Почти каждый автолюбитель хоть раз слышал эти слова. Давайте кратко и простыми словами разберём, что это за устройства и для чего нужны.
Сегодня наличие турбонаддува даже на недорогих автомобилях стало нормой. Так вот, турбина исправно нагнетает давление по запросу двигателя при высокой нагрузке. Но у этого давления, разумеется, есть предел. Один из клапанов, регулирующих это давление — вейстгейт . Но он ограничивает предел давления самой турбины на разгоне. А что делать если вы выжали газ в пол, набрали обороты, а на дороге внезапно появилось препятствие. Разумеется, вы сразу нажимаете педель тормоза — обороты мотора падают. Но турбина — узел очень инертный, и какое-то время воздух продолжает нагнетаться. А в двигатель он уже попасть не может — дроссель-то закрыт! (педаль газа отпущена, помните?)
Куда деваться воздуху?
А вот на этот случай и придумали блоу-офф с байпасом. Давайте вкратце рассмотрим обе схемы.
а) Блоу-офф ( blow-off ) представляет собой обычный предохранительный клапан, настроенный на определённое давление. Врезается в воздушную магистраль от интеркулера до дросселя. При резком повышении давления на этом участке (о чём я написал выше), клапан открывается и излишки воздуха стравливаются на улицу. Именно в этот момент можно слышать всем известный характерный «пшик», который издают спортивные машины.
б) Байпас ( bypass ) представляет собой ровно то же самое с одной разницей. Излишки воздуха выходят не на улицу, а обратно в систему впуска. А именно — на вход турбины, в патрубок от воздушного фильтра.
Принципиальное отличие двух систем в том, что первая реально убирает лишний воздух из контура , а вторая является лишь своеобразным буфером. Воздух просто перепускается на второй круг.
На серийных машинах почти всегда применяется вторая схема. Во-первых, она банально тише. А во-вторых, байпас позволяет избежать недостачи двигателем уже подсчитанного массметром воздуха. Ведь всё, что прошло через ДМРВ, попадёт в мотор а не будет частично «выплюнуто» на улицу, как в случае с блоу-оффом.
Читайте также: Как установить вентиляционный клапан для бани
Видео:✔ Пружины Блоу Оффа - Ключевой Фактор Правильной Работы КлапанаСкачать
Как работает электронная система Blow Off
Blow Off или продувочный клапан (ДФ ), клапан сброса давления или компрессора байпасный клапан ( ОЦК ) представляет собой систему сброса давления и присутствует в большинстве турбированных двигателей. Его основная цель – снять напряжение с турбонаддува при внезапном выпуске дроссельной заслонки.
Видео:Любителям Турбо Посвящается: Блоу офф и Датчики MAP / MAF - Как Работает ТурбокомпрессорСкачать
Для чего нужен Blow Off
Перепускной клапан компрессора (CBV), также известный как клапан сброса давления или распределительный клапан, представляет собой многокомпонентный вакуумно- регулируемый клапан, предназначенный для выпуска давления в системе впуска транспортного средства с турбонаддувом при поднятии или закрытии дроссельной заслонки. Это давление воздуха снова циркулирует обратно в негерметичный конец впуска (перед турбонаддувом), но после датчика массового расхода воздуха .
Типичный клапан сброса поршня , используемый в автогонах . В отличие от продувочного клапана, этот воздух не выходит в атмосферу. Маленький шланг сверху – это подача от впускного коллектора
Выпускной клапан (иногда «hooter valve» или BOV) выполняет ту же задачу, но высвобождает воздух в атмосферу, а не рециркулирует его. Этот тип клапана обычно является модификацией послепродажного обслуживания.
Эффект выдувания дает ряд отличительных звуков шипения, в зависимости от дизайна выхода. Некоторые продувочные клапаны продаются с выходом в трубу, который намеренно усиливает звук. Некоторые владельцы транспортных средств с турбонаддувом могут приобрести дренажный клапан исключительно для слухового эффекта, даже если функция не требуется при нормальной работе двигателя. Моторные виды спорта, управляемые FIA , заставили незаконно выпускать несмываемые продувочные клапаны в атмосферу.
Когда дроссельная заслонка открыта, давление воздуха на обеих сторонах поршня в продувочном клапане равно, и пружина удерживает поршень.
Клапаны с раздувом используются для предотвращения перегрева компрессора, которое легко возникает при подъеме дросселя ненаправленного двигателя с турбонаддувом. Произведенный звук называется турбо флаттером (иногда используется сленговый термин «choo-choo»). Когда дроссельная заслонка на двигателе с турбонаддувом закрывается, воздух высокого давления в системе всасывания захватывается дросселем, а волна давления возвращается в компрессор, возникающее столкновение волн давления создает эффект, подобный кавитации, создавая уникальный шум.
Видео:Байпасный клапан турбины байпас, blow off, splitter, dump valve, принцип работы и не толькоСкачать
Blow OFF – принцип работы
Дренажный клапан соединен вакуумным шлангом с впускным коллектором после дроссельной пластины. Когда дроссель закрыт, относительное давление в коллекторе падает ниже атмосферного давления, а результирующий перепад давления управляет поршнем клапана продувочного клапана. Избыточное давление турбонагнетателя затем выбрасывается в атмосферу или рециркулируется в впускное отверстие вверх по потоку от входа компрессора.
Видео:Сравнение звуков блоуоффов. Выбираем Blow OFF.Скачать
Недостатки установки клапана Blow OFF
В случае, когда используется масляный датчик воздушного потока (MAF) и расположен выше по потоку от выпускного клапана, блок управления двигателем (ECU) будет впрыскивать избыточное топливо, потому что атмосферный воздух не вычитается из измерений расхода всасывания. Затем двигатель затем работает с обогащенной топливом смесью после каждого срабатывания клапана.
Когда дроссель закрыт, в коллекторе образуется вакуум. Это в сочетании с сжатым воздухом турбокомпрессора перемещает поршень в клапане вверх, высвобождая давление на входе в турбину (Recirc.) Или в атмосферу (BOV).
Богатое перемешивание может привести к колебаниям или даже остановке двигателя при закрытии дроссельной заслонки, что ухудшается при более высоких давлениях форсирования. Случайные события этого типа могут быть только неприятностью, но частые события могут в конце концов заглушить свечи зажигания и разрушить каталитический нейтрализатор , так как неэффективно сгоревшее топливо вырабатывает сажу (избыток углерода) и несгоревшее топливо в потоке выхлопных газов, может производить сажу в конвертере и привод преобразователя превышает нормальный рабочий диапазон температур.
Альтернативный способ использования как MAF, так и продувочного клапана состоит в том, чтобы MAF располагался вниз по потоку между промежуточным охладителем и дроссельной пластиной. Это известно как Blow-through, а не традиционная сквозная настройка. Следует соблюдать осторожность относительно положения MAF, чтобы предотвратить повреждение чувствительного элемента. Например, на двигателе SR20DET MAF должен быть не менее 12 “(30 см) от дроссельной заслонки, а выпускной клапан должен быть 6” (15 см) от датчика MAF. При использовании метода сквозной продувки MAF не будет зависеть от открытия выпускного клапана, когда давление будет выпущено до того, как воздух достигнет MAF.
Один из подходов, используемых для смягчения проблемы, заключался в уменьшении давления наддува, что уменьшает требуемый объем вентиляции и дает меньше затрат на чрезмерный расчет ECU. Воздух также может быть рециркулирован обратно во впуск, типичная установка для автомобилей с датчиком MAF выше по течению. Ситуацию можно также исправить, переключив систему учета топлива на датчик абсолютного давления коллекторов , преобразование, которое обычно требует совместимого ECU или контрольного топливного контроллера. Датчик MAP постоянно контролирует абсолютное давление в коллекторе и будет правильно определять изменение, которое происходит, когда клапан вентилирует, позволяя ECU соответственно снизить расход топлива.
Видео:Skoda: Blow-Off Клапан Сброса Давления. Спасаем Турбину!!!! (2021)Скачать
Видео – что такое Blow OFF и зачем он нужен
🔥 Видео
Электронный блоу офф, байпасный клапанСкачать
Что такое BLOW OFF ? Зачем он на SUBARU ?Скачать
Субару ликбез - что такое блоу офф и когда он нужен? Сравнение со штатным байпасом.Скачать
Нюансы Тюнинга | Blow-Off’ы и Bypass’ыСкачать
обзор китайского блоуофф гредди и его касякСкачать
Стоит ли ставить блоуофф на Субару. (Blow off)Скачать
Блоу-Офф клапан Agency Power для Subaru WRX STIСкачать
звуки разных блоуоффовСкачать