Бмв х3 е83 цилиндров

Авто помощник

БМВ Х3 был создан как более дешевая альтернатива флагманскому SUV BMW X5. В 2006 году кроссовер был обновлен. В 2010 году место на конвейере занял Х3 следующего поколения — серии F25.

Бмв х3 е83 цилиндров

Видео:Капитальный ремонт двигателя БМВ Х3 Е83Скачать

Капитальный ремонт двигателя БМВ Х3 Е83

Кузов

Формы и линии кузова неразрывно связаны со стилистикой остальных моделей BMW. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему выглядит свежо и современно. Пожаловаться можно разве что на неокрашенные пластиковые бамперы, которые после рестайлинга в 2006 году наконец-то обрели цвет кузова. БМВ Х3 е83 технически тесно связан с BMW 3 серии E46. Однако кроссовер более вместительный и без проблем позволяет отправиться в путешествие семье из четырех человек.

Колесная база поражает своими размерами — 2800 мм. Казалось бы, внутри должно быть очень просторно. Но это не совсем так. Все дело в компоновке: двигатель расположен продольно, поэтому большая колесная база — вынужденная мера. Но места в салоне хватает.

Видео:БМВ Х3 Е83. Снятие головки с М57.Скачать

БМВ Х3 Е83. Снятие головки с М57.

Интерьер и оснащение

Х3 получил четкий и лаконичный щиток приборов, мягкий руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах досягаемости и не вызывают сложностей в использовании. Оформление салона во многом зависит от того, насколько богат был первый покупатель. А он, как правило, не испытывал недостатка в денежных средствах. Поэтому на вторичном рынке можно встретить много машин с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия. Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спорт-пакет.

Бмв х3 е83 цилиндров

Скрип и истирание пластика в салоне — известная проблема. Интерьер в старых автомобилях, скорее всего, уже сильно изношен.

Огромный плюс BMW X3 – богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел на борту кондиционер, электропривод стекол и зеркал, был обут в большие колеса с легкосплавными дисками. Подавляющее большинство экземпляров оборудованы автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококлассной аудиосистемой.

Многие Х3 лишены какого-либо запасного колеса (в основном Европейские версии). В привычном для запаски месте под фальшполом багажника расположен аккумулятор, инструмент и аптечка. На отдельных экземплярах предусмотрена «докатка», размещенная снаружи под днищем. Багажник имеет средние размеры и располагает объемом 480 литров.

Видео:BMW X3 РЕМОНТ/ ОТСУТСТВИЕ КОМПРЕССИИ 6-ГО ЦИЛИНДРА)))Скачать

BMW X3 РЕМОНТ/ ОТСУТСТВИЕ КОМПРЕССИИ 6-ГО ЦИЛИНДРА)))

Бензиновые двигатели

Решившимся на покупку автомобиля с бензиновым двигателем, обычно нечего бояться. Да, существуют проблемы с катушками зажигания (2-3 тыс. рублей), толкателями клапанов и системой Valvetronic, но встречаются они редко. 2.5 / N52B25 склонен к повышенному расходу масла, а базовый 2-литровый агрегат может огорчить своими динамическими характеристиками. Поэтому самый оптимальный вариант — двигатель рабочим объемом 3,0 л, который гарантирует хорошую динамику и надежность. Однако придется смириться с большим расходом топлива. Экономные могут воспользоваться услугами сервисов, предлагающих установку оборудования для работы на сжиженном газе. Благодаря распределенному впрыску топлива двигатель адекватно воспринимает такую доработку.

Бмв х3 е83 цилиндров

Видео:Замена подушек двигателя в BMW X3 E83 с мотором М47/Т2Скачать

Замена подушек двигателя в BMW X3 E83 с мотором М47/Т2

Дизельные двигатели

Ситуация с дизельными агрегатами не столь радужная. Отказы встречаются и довольно часто. В автомобилях с большими пробегами выходят из строя топливные форсунки и демпферный шкив коленвала. Определенные неприятности доставляет сажа, скопившаяся в фильтре твердых частиц. Кроме того, встречаются случаи разрушения оловянного выпускного коллектора, который лучше бы заменить на чугунный.

2-литровый турбодизель М47 развивает 150 л.с. и не лишен недостатков. В их числе заслонки во впускном коллекторе (есть риск разрушения и попадания в двигатель), растяжение цепи ГРМ, неисправности системы впрыска и износ шкива коленвала (16-26 тыс. рублей). Несмотря на это, двигатель заслужил хорошую репутацию, благодаря механической прочности и дешевизне ремонта.

Бмв х3 е83 цилиндров

Если вы решились на приобретение дизельного Х3, то лучшим выбором станет 3.0d мощностью 204 л.с. Он обеспечивает хорошую динамику и при этом достаточно экономичен. Его более сильный вариант тоже заслуживает доверия, но возможный ремонт окажется дороже. Не рекомендуется связываться с дизельными кроссоверами первых лет выпуска: зафиксированы случаи растрескивания блока агрегата!

Одна из распространенных неисправностей — выход из строя демпферного шкива коленвала. Оригинал обойдется в 30 000 рублей, а аналоги стартуют с отметки 15 000 рублей. Стоит отметить, что в этом двигателе использовались пьезофорсунки, которые значительно дороже электромагнитных (26-35 тыс. рублей). С 2004 года практически каждый X3 3.0d был оснащен сажевым фильтром.

2-литровый дизель N47 предлагался с 2007 года. Двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное — уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как связана с демонтажом мотора. Встречались случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу и даже разрыв цепи ГРМ. Впрочем, известны и агрегаты, прошедшие свыше 300 000 км без серьезных проблем. Основа долголетия — хорошее обслуживание. Помните, что покупка любого дизеля — это риск.

Видео:Купил BMW X3 E83. Заменил сальники клапанов. Почистил блок цилиндров. 19_04_2021Скачать

Купил BMW X3 E83.  Заменил сальники клапанов. Почистил блок цилиндров. 19_04_2021

Коробки передач

BMW X3 E83 предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Механика демонстрировала надежность только в паре с 2-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. Работая с более мощными моторами, развивающими высокий крутящий момент, коробка не выдерживала агрессивной манеры вождения. Вскоре неминуемо изнашивались сцепление (15-30 тыс. рублей) и двухмассовый маховик (от 25 000 рублей).

Бмв х3 е83 цилиндров

Автоматические коробки достаточно долговечные, но необходимо быть осторожнее с 5-диапазонными изделиями General Motors, которые достались машинами с бензиновыми 2,5-3,0 л. Среди типичных дефектов следует отметить задержки с ускорением в момент старта с места. Любые подергивания, затянувшиеся переключения или пропуски (пробуксовки) свидетельствуют о неисправности АКП. Как правило, характерные неисправности автомата начинают появляться после 200 000 км.

6-ступенчатые АКПП разработки ZF (6HP19 / 6HP21/ 6HP26/ 6HP28) считаются более выносливыми. Обычно они нуждаются в ремонте не раньше 250 000 км. В зависимости от степени износа за переборку придется заплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

Видео:БМВ Х3 Катушка зажигания. Ищем нерабочую и меняем. BMW X3 e83Скачать

БМВ Х3 Катушка зажигания. Ищем нерабочую и меняем. BMW X3 e83

Система полного привода

БМВ ИКС 3 во всех версиях предлагался с усовершенствованной системой полного привода xDrive. Сама маркировка xDrive появилась только в 2008 году.

Система работает путем распределения крутящего момента по осям через электронно-управляемую многодисковую муфту. В обычных режимах тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Электронный контроль тяги заботится о сцеплении колес в сложных условиях. Стоит подчеркнуть, что БМВ Х3 е83 не внедорожник, а всего лишь кроссовер. Поэтому не удивляйтесь, если он застрянет в небольшой грязи или сугробе.

Бмв х3 е83 цилиндров

Система полного привода достаточно стабильная. Во всяком случае долговечнее, чем в более крупном Х5, но до надежности Quattro ей очень далеко. Слабым местом остается раздаточная коробка АТС400, которая порой выходит из строя уже после первых 100 000 км. Зачастую удается отделаться лишь заменой шестерни сервопривода (6000 рублей за ремкомплект). Неисправный сервопривод (20 000 рублей) может потянуть за собой остальные детали раздатки. Стоимость комплексного ремонта — порядка 45 000 рублей. Новый узел стоит баснословных денег — свыше 200 000 рублей.

Масло в раздатке следует менять каждые 40 000 км. Спросите у продавца, когда он последний раз менял масло. Если его удивит вопрос, то вскоре вас ждет ремонт.

Перед покупкой необходимо обратить внимание на утечки масла из трансмиссии, в частности следует взглянуть на коробку передач, полуоси и дифференциал. Во время тестового заезда не должно быть стука/щелчков под сиденьем водителя или эффекта блокирования передних колес при крутом развороте. В процессе разгона должны отсутствовать рывки или вой, а при замедлении — стрекотание. О наличии проблем подскажут и сообщения на приборной панели, появляющиеся во время движения.

При подборе Х3 следует обратить внимание еще на один момент — одинаковые ли шины на осях. Различный размер заставляет систему находиться в постоянной готовности, как будто машина двигается в небольшом скольжении. Это ускоряет износ и приближает момент поломки. Только автомобили с M пакетом могут иметь шины разной ширины на передней и задней оси, но диаметр их должен быть одинаковым.

Читайте также: Главный тормозной цилиндр дусан

Крестовины карданных валов (1300 рублей) и подвесной подшипник заднего кардана (4-5 тыс. рублей) изнашиваются к 200-250 тысяч километров. Стоимость восстановительного ремонта с балансировкой кардана составит порядка 6-10 тыс. рублей. Следом устает эластичная муфта карданного вала (9-10 тыс. рублей).

Видео:БМВ х3 е83 м54в30 - разборка гидроплиты, поршня, промывкаСкачать

БМВ х3 е83 м54в30 - разборка гидроплиты, поршня, промывка

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Х3 довольно сложная по конструкции. На передней оси периодически сдаются стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе — амортизаторы (10-17 тыс. рублей), шаровые опоры (2-3 тыс. рублей) и сайлентблоки (2-3 тыс. рублей). Оригинальные детали дороже в 2 раза, но и ходят они заметно дольше.

На задней оси, помимо амортизаторов (6-11 тыс. рублей) и сайлентблоков (1-2 тыс. рублей), порой ломаются пружины (3-8 тыс. рублей).

При динамичном вождении из-за активного подтормаживания буксующих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.

Бмв х3 е83 цилиндров

Рулевое управление время от времени привлекает внимание после 200-250 тыс. км. Может зашуметь насос ГУР (5000 рублей за аналог), либо придется ремонтировать рулевую рейку (15 000 рублей).

Заводские ступичные подшипники доезжают до 200-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступиц (3-6 тыс. рублей за подшипник).

Видео:Восстановление резьбы в блоке цилиндров. Bmw х5 е53, х3 е83, е60 M54Скачать

Восстановление резьбы в блоке цилиндров. Bmw х5 е53, х3 е83, е60 M54

Другие проблемы и неисправности

При осмотре подержанного BMW X3 E83 необходимо обязательно проверить герметичность системы охлаждения (патрубков, радиатора и расширительного бачка).

Решившись, на Х3 с МКПП, следует быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика.

К слабым местам относятся короткий срок службы аккумуляторной батареи. А из-за окисления контактов иной раз возникают перебои в работе электрики.

Лакокрасочное покрытие кузова очень качественное и хорошо переносит влияние времени — не возникает проблем ни с коррозией, ни с лаком. Коррозия на поверхности кузова свидетельствует о ремонте после ДТП. Небольшие следы ржавчины можно обнаружить только на отдельных элементах подвески.

По прошествии 200-300 тыс. км изнашивается пластиковая втулка правого стеклоочистителя, и он начинает цеплять капот. Втулка продается в сборе с трапецией (4-6 тыс. рублей), но ее могут изготовить из металла на заказ (1000 рублей).

После 200-250 тыс. км нередко начинает шуметь моторчик печки (5000 рублей за аналог).

Бмв х3 е83 цилиндров

Встречаются проблемы с задними фонарями, третьим стоп сигналом, подсветкой номера и водительским блоком управления стеклоподъемниками.

По прошествии 250-300 тыс. км не миновать ремонта генератора (от 3000 рублей за ремонт либо 24 000 рублей за новый агрегат).

Видео:BMW X3 E83 M54 2.5 РЕМОНТ МОТОРА !Скачать

BMW X3 E83 M54 2.5 РЕМОНТ МОТОРА !

Стоит ли покупать?

Подержанный БМВ Х3 е83 – предложение, на которое стоит брать во внимание, если необходим быстрый автомобиль, не пасующий в стороне от асфальта. Кроссовер отлично справляется с грунтовкой или заснеженной дорогой, но сложные участки лучше объезжать стороной. Баварец предлагает логичную и быструю систему полного привода, неплохую динамику, приятный комфорт и удобные кресла за разумные деньги.

Но, к сожалению, есть и обратная сторона медали – высокие затраты на содержание. Сгладить бремя финансовых затрат поможет широкая гамма сравнительно качественных и более дешевых заменителей. Выбор дизельной версии позволит реже посещать АЗС, но заставит серьезно раскошелиться на возможный ремонт. В итоге эксплуатация дизельной модификации обойдется намного дороже бензиновой.

Поиск достойного экземпляра отнимет много времени. На вторичном рынке слишком много экземпляров, восстановленных после ДТП. Главное проявить терпение.

Видео:Bmw M57.Эту поломку я встречаю на каждом третьем дизелеСкачать

Bmw M57.Эту поломку я встречаю на каждом третьем дизеле

История BMW X3 e83

2004 — двигатель 3.0 d получил больше мощности (218 л.с.) и 6-ступенчатый автомат

2005 — четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 N46

2006 — рестайлинг, место M54 (231 л.с.) занял 6-цилиндровый N52 (272 л.с.)

2007 — турбодизель N47 2.0 / 177 л.с.

2008 — появление маркировки xDrive

2009 — xDrive 18d с турбодизелем N47 2.0 / 143 л.с.

Видео:БМВ Х3 Е83. Вода на коврике.Скачать

БМВ Х3 Е83. Вода на коврике.

BMW X3 E83 – выбор и осмотр

BMW X3 E83 – компактный кроссовер модельного ряда БМВ X3, который появился через 4 года после дебюта модели Х5 Е53 и продержался на конвейере семь лет (с 2003 по 2010 годы), после чего был заменен на BMW F25.

Говоря о стоимости б/у БМВ Х3 Е83, здесь нету какой-то единой цифры, так как цена не зависит от года выпуска, а от комплектации, модификации и самое главное – технического состояния. Так, например, “ушатанный” вариант кроссовера 2009 года будет сложнее продать за определенную сумму, в отличии от более ранней “ухоженной” модели 2004 года ценник которой в 2 раза выше от более поздней версии … и поверьте, более дорогая машинка в нашем примере стоит своих денег. Вопрос только в том, что такие автомобили практически не продаются.

Но какой бы БМВ перед Вами не стоял, поддержанный вариант всегда перед покупкой необходимо всячески проверять, включая диагностику.

Бмв х3 е83 цилиндров

Первый кроссовер BMW X5 E53 имел колоссальный успех и оценен по достоинству. Но для некоторых потенциальных покупателей, минимальная стоимость Х5-го была все еще слишком высока, и с течением времени компания предлагает более доступный кроссовер. Как показало время, под нестандартной внешностью кроется “породистый баварец”. Но, к сожалению в нем течет не только старая и яркая “кровь” БМВ, за которую мы и полюбили марку, но и современная, более бледная и теряющая интерес современность в виде новых моторов, хотя двигатель – двигателю рознь

После презентации автомобиля, критика полилась на автомобиль проливным дождем, но на сегодняшний день – это один из желанных автомобилей БМВ.

Видео:🔥 BMW X3 (E83): недорого и надёжно? Или этот кроссовер уже своё пожил?Скачать

🔥 BMW X3 (E83): недорого и надёжно? Или этот кроссовер уже своё пожил?

Кузов

С качеством металла и окраской серьезных проблем не будет, если автомобиль не бит, а наличие коррозии гласит о не качественном ремонте после ДТП.

В первую очередь ржавчина проявляется на сварочных швах моторного отсека, опорных чашках и колесных арках, поэтому этим местам стоит уделить особое внимание.

В задней части БМВ Е83 при осмотре необходимо уделить внимание крышке багажника, так как ее конструкция способствует попаданию вовнутрь влаги, и как результат довольно быстро провоцирует появление коррозии. Под номерной знаком часто облезает краска.

На дорестайлинговых экземплярах стояли слишком жесткие дверные уплотнители поэтому к состоянию дверных порогов нужно присмотреться очень внимательно, не протерлось ли здесь краска до металла. Проблему возможно устранить поменяв дверные уплотнители.

Было замечено, что заводская трапеция механизма стеклоочистителей – недолговечна. Она бывает двух видов: с бронзовыми и пластиковыми втулками, но лучше найти третий вариант – китайского производства и с алюминиевыми втулками. Скорее всего покажется удивительно, что китайская деталь имеет более надежную конструкцию, но причина в том, что оригинальная часть сделана не очень хорошо и недостаточно водоустойчива.

Из-за возможного проникновения воды в салон, салонный фильтр теряет свои свойства.

Видео:Как сбросить сервис БМВ Х3 Е83Скачать

Как сбросить сервис БМВ Х3 Е83

Рестайлинг

Что изменили в рестайлинге 2006 года?! Изменения коснулись оптики (в передней оптике установлены ангельские глазки), изменилась форма фар, решетка радиатора, бампер окрашен в цвет кузова. Все это возможно рассмотреть на фото:

Бмв х3 е83 цилиндров

Бмв х3 е83 цилиндров

Бмв х3 е83 цилиндров

Видео:Головка Блока BMW X3 E83 3.0 N52 N52B30 N52B25 Головка Блока Цилиндров (ГБЦ) БМВ Х3 Е83 3.0 безСкачать

Головка Блока BMW X3 E83 3.0 N52 N52B30 N52B25 Головка Блока Цилиндров (ГБЦ) БМВ Х3 Е83 3.0 без

Интерьер

Салон из материалов высокого качества и хорошо собран, но как это свойственно любому другому б/у автомобилю он имеет ряд возрастных слабостей, и одна из них – шумоизоляция, хотя ее качество зависит скорее от того, в каком она вообще состоянии после эксплуатации n-ым количеством владельцев, и с какого автомобиля Вы пересаживаетесь в BMW E83.

Бмв х3 е83 цилиндров

Бмв х3 е83 цилиндров

Бмв х3 е83 цилиндров

Декоративные вставки иногда “покидают” свои посадочные места. Кроме того, в подержанным БМВ Х3 очень любят селиться так называемые “сверчки”, и на ходу машина может раздражать слух скрипами и стуками, особенно неприятно, что самые громкие звуки обычно доносятся от передних кресел.

Находясь в салоне проверьте работоспособность климатической установки.

Видео:Замена двигателя BMW X3Скачать

Замена двигателя BMW X3

Двигатель

Какой лучше выбрать двигатель покупая BMW X3 в кузове E83?!

BMW X3 2.0 E83 оснащен 2-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем BMW N46, который не позволяет кроссоверу развивать особую динамику, и может быть разочарованием из-за недостаточной мощности. К тому же расход его не намного ниже от 3.0-литрового бензинового двигателя.

Кроме того, мотор очень прихотливы, и довольно сложный. Из-за этого увеличивается риск возникновения как менее, так и более дорогих проблем с достаточно существенным ремонтом к пробегу в 50-60 000 км. Двигатель оснащен системой Valvetronic и имеет очень высокую рабочую температуру. На некоторых образцах замечалось подтекание масла и возможное появление проблемы с системой VANOS. Если вовремя не менять масло или использовать некачественное, оно начинает сворачиваться и закоксовывается.

Читайте также: Как снять главный тормозной цилиндр тойота корона

На дорестайлинговых BMW X3 2.5 E83 бензиновые двигатели М54 показали себя лучше. Они проще, мощнее, вполне надежны, и не должны создавать проблем до 300-500 000 км при условии качественного обслуживания. Наиболее распространенными проблемами являются выход из строя катушек зажигания и дроссельной заслонки, но они не распространены.

Может наблюдаться течь масла, и возникать проблемы с системой вентиляции картера. В случае небольшого перегрева, расход масла может увеличиться из-за состояния поршневых колец, своевременная замена или чистка колец может быть вполне достаточной для решения проблемы.

Также необходимо обратить внимание на состояние прокладок, может возникнуть необходимость замены пластиковых элементов впускного коллектора.

Самый надежный бензиновый двигатель БМВ Х3 Е83, но все же имеет слабые места, и скорее это не слабость, а время, которому свойственен износ.

Бмв х3 е83 цилиндров

Лучшее, что можно пожелать сторонникам бензиновых моторов – BMW X3 3.0i E83

3.0-литровый двигатель предлагает компромисс между хорошей надежностью, мощностью и, следовательно, хорошей производительностью. Тем не менее, хорошая мощность требует относительно высокого расхода топлива из-за чего владельцы устанавливают газовую систему. Двигатель М54 вполне неплохо работает на газу, но с другой стороны, если владелец экономит на топливе, то скорее всего его урезанный бюджет на содержание автомобиля также касается и качественного обслуживания автомобиля в целом. Поэтому думайте дважды и осматривайте более внимательней автомобиль с ГБО перед покупкой.

При 70 000 км могут возникнуть проблемы с клапаном вентиляции картерных газов, что сопровождается перерасходом масла. Проблемы встречаются с заслонкой, которая если сломается, то попадает во впускной коллектор, соответственно это может закончиться очень дорогим ремонтом двигателя.

2.5si & 3.0si

После рестайлинга, двигатель M54 был заменен на менее надежный двигатель N52 (модельный ряд с индексом si: 2.5 si и 3.0 si), который – полная противоположность своему предшественнику, и являются более проблематичным и требовательны к качеству обслуживания.

Моторы N серии более сложны в конструкции и оснащены системой Valvetronic II и системой охлаждения с электрическим насосом.

Одна из главных проблем этого мотора – маслосъемные колпачки, которые дают о себе знать через каждые 50-60 000 км. Но стоит заметить, что в 3.0-литровой версии (3.0si) нового мотора колпачки более надежнее, что связано с качеством в производстве поставщика.

Возможны проблемы с поршневой группой. В моторе сильно загрязняются поршневые кольца и уже через 120 000 км могут иметь очень большой расход масла и требовать дорогостоящего ремонта.

Также двигатели склонны к перегреву, что может привести к деформации блока цилиндров сделанного из магниевого сплава.

На двигателях N52 электронный индикатор уровня масла иногда выходит из строя, что может быть проблемой, если двигатель перерасходует масло. Чаще встречаются проблемы с системой охлаждения – не долговечен электрический насос, а пластиковые патрубки быстрее разрушаются из-за большой рабочей температуры двигателя. В большинстве случаев, резиновые и пластиковые элементы двигателя БМВ Н52 необходимо заменять каждые 3 года.

Кроме того, из-за высоких рабочих температур изнашиваются различные прокладки и сальники, в результате начинает течь масло. Для решения температурных проблем возможно заменить термостат на более эффективный и внести соответствующие настройки в блоке управления.

Также как и в других моторах, в силовых агрегатах BMW N серии особо важно поддерживать систему охлаждения в хорошем состоянии – радиаторы должны быть чистыми, а вентиляторы работать надлежащим образом.

Чтобы продлить срок службы двигателей важно менять масло каждые 5000-7000 км.

Если замечен перерасход масла и превышает 300 мл на каждые 1000 км, вполне вероятно, что катализатор выйдет из строя менее чем через год. Риск больше, когда расход масла составляет около 1 литра на каждые 1000 км пробега.

Не смотря на проблематичность мотора N52, его состояние напрямую зависит только от возможностей владельца автомобиля.

2-литровый дизельный вариант BMW X3 2.0d с мотором BMW M47 в отличии от бензинового аналога будет немного получше, и не только за счет динамики и расхода, но и надежности, чего не скажешь о рестайлинговых моделях с новым мотором Н-серии.

Бмв х3 е83 цилиндров

Немного слабоват, но для городского трафика – достаточно

По надежности и наличию проблем эти двигатели (М47) схожи с более мощными двигателями БМВ M57. Цепь ГРМ требует заменены в диапазоне пробега 150-180 000 км. В случае БМВ М47, она расположена в передней части двигателя, и не создает особых сложностей по ее замене.

После рестайлинга компания представила обновленный кроссовер с новым двигателем BMW N47. Как результат, лучшая динамика, и при этом более экономичный расход топлива.

Наиболее серьезная и распространенная проблема связана с цепью газораспределительного механизма, которая слишком быстро изнашивается. После 100-150 000 км, когда цепь начинает растягиваться и проскальзывать, на холодную появляется характерный звук, шум, удары в задней части двигателя (грохот, металлический лязг), это означает – пришло время заменить цепь. Затягивать с этим не нужно, так как последствия приведут к дорогостоящему ремонту двигателя или необходимости полной его замене на новый. Для замены необходимо снимать двигатель поэтому затраты на ремонт возрастают. Проблема с цепью была решена только в 2011 году, во втором поколение – BMW X3 F25.

Модификации с мотором БМВ Н47 (рестайлинг) нуждаются в особом внимании перед покупкой, так как высокая стоимость замены цепи газораспределительного механизма Вас точно не обрадует. Лучшим выбором будет автомобиль с уже замененной цепью, имеется в виду, что она заменена на обновленную цепь (после 2011 года).

Если не принимать во внимание цепь, двигатель относительно надежный, и система впрыска более стабильна, чем в его предшественнике M47.

3.0d & 3.0sd

Состояние автомобиля – прежде всего! Но, подыскивая кроссовер, лучше остановить свой выбор на 3.0-литровом дизельном варианте, так как он будет экономичнее и надежнее бензинового.

Бмв х3 е83 цилиндров

Пожалуй самый идеальный двигатель для БМВ Е83 Х3

BMW 3.0d оснащался двигателем БМВ М57, который известен своей долговечностью. При надлежащем обслуживании, ресурс этих агрегатов превышает отметку более 300 000 км.

И хотя он не склонен к перегреву, тем не менее, не лишен проблем. Встречаются проблемы с подтеканием масла, масляным насосом, чувствительная к неисправностям система охлаждения и не очень надежный термостат.

При покупке этой модификации, в хорошем состоянии, Вам предстоит лишь продолжит своевременное обслуживание. Но для этого не помешало бы ознакомится с надежностью и особенностью отдельных узлом силового агрегата.

Отдельно стоит отметить, что двигатели, мощность которых была увеличена через блок управления, подвержены более высоким рабочим температурам, что в некоторых случаях может привести к трещинам блока цилиндров, повреждению клапанов или поршней. Кроссовер БМВ Х3 Е83, пожалуй не лучший автомобиль для тюнинга, но отлично справляется с другими своими задачами.

На качественном топливе форсунки и топливный насос высокого давления спокойно служат 250 000 км. Турбокомпрессор выхаживает те же 250 000 километров. У 3-литрового мотора часто выходит из строя стартер, что в большинстве случаев связано с мощным мотором который, компактный стартер тяжело прокручивает.

Также на многих образцах имеются типичные проблемы с сажевым фильтром, который забивается и начинает создавать проблемы (в основном на автомобилях, которые в большинстве случаев используются в городе или которые часто проезжают короткие расстояния).

Следует регулярно проверять целостность выпускного коллектора он часто растрескивается, поэтому рекомендуется заменить его на чугунный (номер детали: 11622248166 / 11627788422).

Возможны проблемы и с впускным коллектором. Следы масла на корпусах заслонок вихревых каналов, или странные шумы при увеличении оборотов – это очень плохой знак. В этом случае заслонки нужно либо заменить, либо совсем удалить иначе они повредят не только турбину, но и поршневую группу, а это дорогостоящие проблемы.

Клапан вентиляции картерных газов (КВКГ) нуждается в чистке каждые 50-60 000 км, в противном случае он загрязняется и перестает должным ему образом работать.

Турбина с изменяемой геометрией нуждается в очистке и периодической корректировке. Требование процедур проявляются такими симптомами как свист и не едет “на низах”. Но иногда поможет только замена турбины.

Читайте также: Задний тормозной цилиндр уаз патриот 2012 года

В список регулярных процедур следует включить замену свечей накаливания – каждые 4 года. К примеру 1 неисправная свеча может вывести из строя блок управления.

При появлении резкого запаха паленой резины, обратите свое внимание на шкив коленвала, так как у него есть резиновый демпфер, который со временем расслаивается.

Если гаситель крутильных колебаний разрушаться, в самый неподходящий момент возможно остаться без транспорта, так как все навесное оборудование перестанет работать. Поэтому, если пробег составляет 120-150 000 километров ставьте новый демпфер.

Видео:Замена свечей накаливания на BMW X3 2.0 DСкачать

Замена свечей накаливания на BMW X3 2.0 D

Технические характеристики

л.с.Нмкм/час0-100, с.сред., л/100 км
2.0i150200200
198
11,510,5
9,0
2.5i1922452088,911,3
2.5si2182502218,59,9
9,3
3.0i2313002247,811,4
3.0si2723152327,210,1
9,5
18d14335019510,36,2
2.0d
2.0sd
150
177
330
350
198
206
10,2
8,9
7,2
6,5
3.0d204
218
410
500
2207,9
7,4
8,4
7,9/7,4
3.0sd2865802406,68,7
7,8

Видео:Опыт 14 летней эксплуатации BMW X3 e83. Обзор бмв х3 е83. 235000 км пробега без крашеных элементовСкачать

Опыт 14 летней эксплуатации BMW X3 e83. Обзор бмв х3 е83. 235000 км пробега без крашеных элементов

xDrive

На сегодняшний день, на рынке немалая часть БМВ Х3 Е83 с неисправной интеллектуальной системой полного привода xDrive. То есть момент передается не на все четыре, а только на два задних колеса.

При осмотре BMW X3 E83 б/у, проверьте нет ли подтекания из раздаточной коробки или коробки передач, проверьте приводные валы и дифференциалы.

Бмв х3 е83 цилиндров

На приводе передних колес установлена многодисковая муфта степенью блокировки которой управляет электропривод Bosch. При скорости до 20 км/час муфта полностью замкнута. После, система xDrive начинает распределять момент между осями и конкретное соотношение зависит от многих факторов. Недостаток состоит в том, что интеллектуальный полный привод в своей работе использует тормоза, чтобы регулировать передачу крутящего момента на колеса, и из-за этого они (тормоза) изнашиваются и требуют более частой замены

К сожалению ресурс сервопривода многодисковой муфтой раздаточной коробки не слишком велик. После 150 000 км выходит из строя обычный редуктор в котором изнашиваются пластиковые шестерни.

Слабое место BMW E83 xDrive оснащенных мощным двигателем – задний редуктор. В нем необходимо регулярно проверять уровень масла (которое должно быть качественным), иначе без смазки агрегат попросту разрушиться.

В БМВ Х3 Е83 рестайлинг самая главная проблема – небольшой ресурс переднего карданного вала, причина: задняя крестовина плохо защищена от грязи. Но после 2006 года баварцы внедрили защитный кожух, который возможно поставить и на дорестайлинговый автомобиль.

Подергивание, треск и вибрации которые особенно заметны при разгоне – повод тщательно проверить состояние трансмиссии. Из-за изношенности переднего карданного вала, быстрее могут выйти из строя раздаточная коробка и главная передача.

На первых моделях БМВ X3 быстро выходили из строя подвесные подшипники заднего кардана, их редко когда хватало более чем на 30 000 км, но в последующих моделях инженеры доработали конструкцию.

Видео:BMW X3 (E83) | О чем нужно знать, прежде чем решиться на покупку. Технический обзор.Скачать

BMW X3 (E83) | О чем нужно знать, прежде чем решиться на покупку. Технический обзор.

Коробка передач

Кроссоверы оснащались автоматической и механической коробками передач.

Надежность механики выше всяких похвал, единственной популярной проблемой является – потеющие маслом сальники.

После пробега 200 000 км могут появляться скрипы и другие характерные явления, скорее всего придется менять сцепление. Тянуть с ремонтом не стоит, потому что под замену еще попросится и двухмассовый маховик.

Механическая коробка передач лучше всего себя показала в компоновке с 2.0-литровыми двигателями. С более мощными двигателями, учитывая большой крутящий момент и в случае агрессивного вождения МКПП значительно изнашивается. Кроме того, с агрессивным стилем вождения очень быстро изнашивается сцепление и двухмассовый маховик

До рестайлинга на основную часть Х3 Е83 устанавливалась 5-ступенчатая АКПП 5L40E производства GM, которая не любит грязного масла, высоких оборотов и перегрева, в связи с чем, срок ее службы существенно сокращается, а затраты на ремонт становятся очень большими. Но если у Вас умеренный стиль вождения, часто меняете масло в коробке передач, она без проблем проедет более 250 000 км. После того, как этот пробег будет достигнут, может возникнуть необходимость пересмотреть, и при необходимости заменить гидротрансформатор, комплект сцепления и, возможно соленоиды.

Но выбор экземпляра с 5-АКПП от GM – это лотерея, в которой проигравший оплачивает ремонт коробки передач. Поэтому трансмиссии нужно уделять максимум внимания при выборе и осмотре автомобиля.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP26 в BMW X3 E83 заметно лучше переносит более высокие нагрузки. Данная АКПП была установлена на подавляющее большинство Х3 после рестайлинга (а также до рестайлинга с 2005 года на BMW X3 3.0d).

На 2,0-литровые бензиновые и дизельные X3 была установлена ​​коробка передач ZF 6HP19.

Гидравлический блок и управляющая электроника были объединены в мехатроник, который способен доставить проблем, но в большинстве случаев это касается первых модификаций с этими коробками. Последующие же варианты при своевременной замене масла и спокойном стиле вождение имеют большой ресурс.

Не стоит откладывать замену фрикционных накладок гидротрансформатора, которые служат обычно около 150 000 км, а также могут привести к сильному загрязнению от масла.

После рестайлинга на некоторые модификации с 2.5- и 3.0-литровыми моторами устанавливалась 6-АКПП от GM – 6L45. Также как и в случае с 6-ти ступенчатым автоматом ZF, первые версии были немного проблематичными. На автомобилях выпущенных до 2008 года могут быть проблемы с крышкой масляного насоса, что приводит к преждевременному износу сцепления. Первые признаки проблемы – удары при переходе с 2-й на 3-ю передачу. Если не предпринять никаких действий, удары также начнут ощущаться на других передачах.

Кроме того, редукторы GM проще в сборке, чем ZF, и поэтому в большинстве случаев их ремонт обходится дешевле

Во время тест-драйва обратите внимание на функционирование автоматической коробки передач. Любой толчок, медлительность или проскальзывание являются симптомами более или менее серьезных проблем.

Главное требование трансмиссии – частая замена масла, и как правило, о серьезных проблемах и дорогих ремонтах Вы долго не узнаете.

Видео:ТОП проблем БМВ Х3 Е83 | Самые частые неисправности и недостатки BMW X3 E83Скачать

ТОП проблем БМВ Х3 Е83 | Самые частые неисправности и недостатки BMW X3 E83

Подвеска

В передней подвеске поперечный рычаг, тяга и поворотная цапфа изготовлены из кованой стали, а не из алюминиевого сплава, поэтому ходовая часть кроссовера Е83 считается очень надежной.

Другая приятная неожиданность – доступные цены на запчасти, а также возможность менять шаровые и сайлентблоки по отдельности.

При пробеге около 60 000 км изнашиваются стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Стоимость их небольшая, и меняются не сложно.

При 140-160 000 км появляются проблемы с амортизаторами, причем бывает так, что одновременно придется менять все 4 сразу. Около 150 000 км прослужат сайлентблоки, шаровые опоры и ступичные подшипники.

Рулевая рейка прослужит дольше от 200 до 300 000 км.

Видео:Подержанный БМВ X3 Е83 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать

Подержанный БМВ X3 Е83 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

Электрика

Наиболее частые проблемы с электроникой связаны с неисправностями, вызванными окисленными контактами или поврежденными кабелями.

Мультимедийная система может давать сбои, но они не являются серьезными проблемами. В целом, если в работе электроники BMW E83 наблюдается нестабильность в работе, возможно проблему решит извлечение аккумулятора на 10 минут.

Хотя электроника кроссовера сложна, но по сравнению с другими моделями марки она проще и, следовательно, менее проблематична. Появляющиеся общие проблемы не очень серьезны и могут быть решены с относительно низкими затратами. Аккумулятор поддерживая мультимедийную систему расходует не мало электричества, поэтому качественного АКБ обычно хватает на 5 лет.

Во время осмотра автомобиля тщательно проверьте кабели под капотом, которые могут износиться из-за высоких температур и потертостей.

Обогрев рулевого колеса и сиденья очень надежны, но помимо этого они относительно проблематичны, так как могут испортить кожаную обивку.

Внешность автомобиля – неоднозначная, и вопрос красоты пожалуй индивидуальный. Тем не менее за скромной внешностью БМВ Х3 скрывается один из самых надежных автомобилей BMW последнего времени, который к тому же куда надежнее своих более молодых собратьев.

Несмотря на свою надежность, автомобиль имеет свои плюсы и минусы. Единственное, что хотелось бы отметить, так же как и другой автомобиль БМВ, кузов Е83 требует качественного сервиса.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток