Индикация повреждения шины (RPA) — это система, которая контролирует состояние шин во время движения. Для этого с помощью датчиков угловой скорости колес определяется угловая скорость всех четырех колес. Логическая схема ЭБУ DSC анализирует поступающие данные и, когда необходимо, передает информацию водителю. Таким образом, водитель узнает о повреждении шины.
1. Компоновка системы
Функция индикации повреждения шины интегрирована в ЭБУ DSC.
E83 / E53 с 03/2004:
Стандартизация осуществляется одной кнопкой.
E60:
Стандартизация осуществляется через iDrive.
Основная функция системы заключается в контроле давления в шинах во время движения. С помощью кнопки RPA или iDrive текущие значения давления в шинах принимаются в качестве заданных для комплекта колес. Поэтому необходимо установить правильное давление в шинах перед ”стандартизацией”.
При потере давления изменяется угловая скорость вращения соответствующего колеса. Блок управления выдает в зависимости от снижения давления соответствующие сигналы в систему информации водителя (контрольная лампа и гонг).
2.1. Состояния системы
После включения зажигания RPA осуществляет самодиагностику и переходит в состояние ”Активен”. Система контролирует давление в шинах.
2.1.2. Состояние ”Предупреждение”
Контрольная лампа загорается красным светом и раздается звуковой сигнал (ЭКЕ).
Контрольная лампа загорается желтым светом (исполнение для США).
Состояние ”Предупреждение” (падение давления ок. 30 %) обозначает тем самым, что безопасность движения больше не гарантирована.
При нажатии кнопки RPA и удерживании ее в течение 4 с или с помощью iDrive RPA снова переходит в состояние ”Активен”.
2.1.3. Состояние ”Вышел из строя”
Контрольная лампа загорается желтым светом (E53, E83).
Сообщение системы диагностики ”Индикатор повреждения шин” (E60).
RPA неработоспособен, предупреждение не выдается.
2.1.4. Состояние ”Процесс запоминания” (стандартизация)
Процесс запоминания запускается при удерживании кнопки RPA нажатой в течение 4 с. В качестве подтверждения запуска на 4 с загорается контрольная лампа (E83, E53). На E60 процесс запоминания выполняется с помощью iDrive.
процесс запоминания нужно проводить после каждой корректировки давления в шине или после замены шины. Ответственность за правильно установленное давление в шине лежит на водителе.
Система готова распознавать снижение давления прим. на 50 % от давления накачки в холодном состоянии не менее чем через 10 минут. При продолжении процесса запоминания разность давления, определяемая как повреждение шины, снижается прим. до 30 %.
Важно!
Стандартизацию нужно производить всегда, когда меняется давление в холодном состоянии, переставляются колеса или заменяется комплект колес.
Система контроля давления в шинах (RDC)
Введение
Задача контроля давления в шинах состоит в том, чтобы своевременно напомнить водителю о необходимости подкачки при снижении давления и предостеречь при проколе шины. Система RDC повышает, таким образом, безопасность автомобиля и комфорт для водителя. Несмотря на это, приоритет решений и ответственность остается за водителем.
— высокая безопасность движения благодаря заблаговременному предупреждению при быстром спускании колеса
— возможность избежать повреждений шины из-за сминания при слишком малом давлении в шине
— контролируются отклонения установленного давления в шинах
— своевременно распознаются медленные потери давления
— электронный блок управления для обработки сигналов
— одна приемная антенна в каждой колесной нише
— электронный блок системы RDC в колесе с клапаном
— клавиша инициализации
Сообщения водителю
Мягкое предупреждение: Рабочее состояние обозначается минимальным давлением (0,2 бар ниже заданного давления), при котором обеспечивается безопасность движения. Система автоматической диагностики призывает водителя откорректировать давление.
Жесткое предупреждение: Безопасность движения больше не обеспечивается, водитель призывается немедленно проверить шину.
Жесткое предупреждение активизируется, когда падение давления составляет 0,4 бар или 16 % от установленного значения, или происходит превышение записанного в блок управления значения.
Как правило, после каждой корректировки давления в шинах нужно проводить инициализацию. Для этого при включенном зажигании нажать и держать клавишу инициализации (минимум 6 секунд) до тех пор, пока в системе автоматической диагностики не появится сообщение ”Давление в шинах в норме”. Через несколько минут движения в течение которых система проводит идентификацию своих колес и проверку на правдоподобие, RDC принимает имеющееся давление в качестве заданного значения, подлежащего контролю.
Читайте также: Шины nokian нокиан nordman 7 suv 225 65 r17 106t
В системе автоматической диагностики могут появиться следующие текстовые индикации: Set tyre pressure, tyre check inaktiv, Check tyre pressure, Tyre puncture, Tyre puncture front right, Tyre puncture front left, Tyre puncture rear right, Tyre puncture rear left.
Описание системы
Электронные блоки системы RDC в колесах установлены внутри шин и измеряют давление в шинах, а также температуру шин. Через передающую ступень в электронном блоке измеренные величины передаются от колеса. Электропитание электронного блока обеспечивается литиевой батарейкой, находящейся в блоке. Каждый электронный блок системы RDC в колесе имеет собственный идентификатор, который передается при каждой передаче данных.
Данные, посылаемые электронным блоком системы RDC в колесе, принимаются антенной, установленной в колесной нише, и передаются в блок управления по экранированному кабелю.
Система в рамках распознавания собственного колеса автоматически запоминает, какие блоки принадлежат собственному автомобилю. Благодаря этому исключается оценка данных от другого автомобиля.
. а «сила в правде». Лгать всегда тяжелее, особенно самому себе, нужно просто признать ошибку, и все встанет на место
- Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
- Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
- Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
- Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
- Датчики давления в шинах разных марок БМВ
- Влияют ли датчики давления на безопасность вождения?
- Почему устанавливают новую систему
- Установка системы мониторинга давления
- Про давление в шинах БМВ и датчики
- Нормы давления
- Что делать, если загорелась ошибка на датчике давления
- Как проверить состояние шин и давление в них
- 🎬 Видео
Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
kazantip » 17 мар 2014 11:48
Юрий, спасибо большое за полную информацию!
Только напрашивается вопрос, если я продал свои колеса со штатными датчиками, а сейчас куплю новые — мне их пропысывать придется ?! %)
Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
kalter » 17 мар 2014 15:11
Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
Ленинградец » 17 мар 2014 21:15
Re: Ошибка на панели (давление в шинах)
pauldr » 01 апр 2017 14:41
Кроме как при разборе можно узнать датчики есть или нет? сама опция есть, работает.
Планируется покупка дисков, вопрос искать с датчиками или нет.
По вину опции нет.
Рестайл, 06.2004 европеец
Видео:👉КАК СБРОСИТЬ ОШИБКУ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ BMW E53 E39 RPA RDC Tire pressure adaptationСкачать
Датчики давления в шинах разных марок БМВ
Баварскому моторному заводу, который большинство знает как BMW, в скором времени исполнится сотня лет. И все эти годы с его конвейера сходят автомобили, завоевавшие сердца многих автолюбителей. Надежность машин БМВ проверена годами.
В последнее десятилетие особенный ажиотаж происходит вокруг кроссоверов BMW. Так как данные авто сложно отнести к категории недорогих, поэтому их приобретают в основном состоятельные люди, ценящие свою жизнь. Немало важным фактом является комфорт салона, удобство вождения и внешний вид.
Самыми распространенными машинами этого класса являются:
- БМВ Х1 – кроссовер идеально подходящий для движения по городу. У него представительный вид, а безопасность признана очень высокой.
- БМВ Х3 – этот кроссовер относится к классу «люкс». Высокий и мощный, с истинным «бмвэшным выражением лица» он скользит по дорогам, привлекая к себе внимание.
- БМВ Х5 – этот автомобиль уже почти два десятка лет бороздит дорожные просторы. Он легко управляется, содержит в себе весь необходимый функционал для приятной и безопасной езды. Смотря на него, так и хочется применить слово «милый».
К сожалению, несмотря на свое отношение к безопасности, производители BMW не устанавливают на стандартные комплектации машин датчики давления. Пожалуй, исключением из рассматриваемых авто будет только Х3. Владельцем остальных транспортных средств придется озаботиться этим вопросом самостоятельно.
Видео:Удаление ошибки датчика давление шин БМВ Х5 Е70Скачать
Влияют ли датчики давления на безопасность вождения?
Если автомобиль относится к категории дорогих и безопасных, как БВМ, то это не значит, что не о чем беспокоится и все уже учтено. Систему мониторинга давления в шинах рекомендуется установить всем владельцам авто. Это будет еще одним плюсом в копилку безопасного вождения.
Датчики последнего поколения позволяют водителю своевременно замечать отклонения давления от нормы. Умная система оповещает о неприятности, что позволяет оперативно устранить проблему. Вся информация поступает на дисплей бортового компьютера автомобиля, на зеркало заднего вида или выносной монитор, это зависит от установленной модели устройства.
Читайте также: Постоянно меняется давление в шинах
Контроль за давлением даст водителю возможность заметить такие моменты, как:
- повреждение колеса во время движения, характеризующееся достаточно резким снижением показателей;
- перекачивание шины или, наоборот, не достаток воздуха в ней;
- медленное спускание колеса из-за небольшого прокола или плохо закрученного золотника.
Все это важно, ведь машина двигается с большой скоростью в потоке транспортных средств и любая неисправность может привести к серьезной аварии.
Видео:Сброс ошибки давления шин на BMW X5 e53Скачать
Почему устанавливают новую систему
Датчики давления в шинах БМВ Х5 е70, Х1 не установлены на заводе, в отличие от Х3, хотя на этих авто привезенных с США они могут быть. Но даже, если устройство уже есть, все равно существуют причины установки новых приборов.
Все не вечно и поломки являются нормой. Иногда просто села батарейка и «реанимация» с заменой элемента питания быстро вернет его к жизни. В остальных случаях не обойтись без покупки нового комплекта индикаторов.
- Покупка еще одного комплекта колес.
Чтобы машина не «истерила» и не раздражала звуковыми и световыми сигналами при отсутствии датчиков, требуется приобретение их, установка и прописывание в мозги авто.
- Замена на новейшее оборудование.
Все в нашем мире совершенствуется и датчики давления не исключение. Разрабатываются устройства наиболее точные, удобные, расширяется функционал. Поэтому прогрессивные водители стараются оснащать своих «коней» новинками.
Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Установка системы мониторинга давления
Самостоятельно установить датчики давления на BMW непросто, желательно сразу ехать в хороший автосервис. Там произведут ряд манипуляций по монтажу прибора и запустят его в работу.
- С автомобиля снимут колеса и произведут разбортировку, то есть отделят шины от диска.
- Если установлены старые датчики, то их снимут и произведут монтаж новых.
- Далее следует обратно собрать колеса и сбалансировать их с учетом установленного оборудования.
- Затем машина приобретает свой первоначальный вид на четырех «ногах».
- После это автоэлектрик производит наладку устройства и проверяет работоспособность.
Стоит отметить, что в официальных автосервисах не получится установить отличные от оригинала датчики давления. Но обратившись в частные фирмы можно поставить датчики-клоны. Это будет гораздо дешевле, но гарантию их долгой работоспособности никто не даст.
Автомобили БМВ, и неважно, к какой модели они относятся –Х1, Х5, Х3 или каким-то другим, хоть и считаются одними из самых надежных в мире, не смогут обеспечить безопасность водителя, если он сам этого не захочет.
Современные машины оснащены множеством полезных опций, а их функционал широк, но не стоит забывать, что любое авто стоит на четырех колесах, поэтому за их состояниям надо следить особенно пристально, уделяя непосредственное внимание системе мониторинга давления в шинах.
Видео:BMW Instructions. Давление в шинахСкачать
Про давление в шинах БМВ и датчики
В шинах любого автомобиля должно быть нормальное давление. Это влияет на безопасность движения. Подобный показатель должен контролироваться с учетом динамических параметров моделей машин. БМВ — не исключение. Далеко не все владельцы этих моделей знают, каким должно быть давление в шинах. Здесь важно понимать, что в зависимости от модификации БМВ существует норма давления, превышение или занижение которой, может привести к неприятным последствиям.
Прибор давления в шинах БМВ
Если шины накачены не правильно, это напрямую влияет на сцепление колес с покрытием дороги и управляемость машиной. При неграмотном подходе к показателю давления и не верной накачке шин воздухом произойдет быстрый износ колес. Либо автомобиль будет непредсказуемо вести себя на дороге. Это очень опасно. Кроме того, поддержка машины в нормальном диапазоне по отношению давления, позволяет значительно сократить расходы на эксплуатацию. Не придется часто покупать дорогостоящие комплекты покрышек и оплачивать их монтаж. Каждый автовладелец понимает, что покрышки с правильным давлением служат дольше и качественнее по отношению к езде.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Нормы давления
Для осуществления грамотного контроля, важно следить, чтобы датчик давления в шинах БМВ показывал нужные цифры. Где их взять?
Читайте также: Шин мин а возраста
Измеритель шинного давления
Есть специальные таблицы, в которых прописаны данные нормы. Представим некоторые из них:
- Давление в шинах БМВ Х1 с размерами колес R16 должно быть в передних колесах 2,2/31, а в задних 2,5/35. Если размер R17, следует придерживаться следующих показателей: 2,0/29 и 2,3/33. Соответственно, спереди и сзади.
- В модификациях БМВ Х3 с диаметром колес R15 и 16 датчик должен показывать 1,8/26 и 2,2/31. А в БМВ Х3 Е90 показатель соответствует 2?2/32 и 2,7/38.
- Давление в шинах БМВ Х5 с диаметром r15 важно придерживать на цифрах 2,0/29 и 2,2/31. А при размере R16 — 2,2/34 и 2,7/39.
Это далеко не все данные о требуемой норме давления. Тем, кто не знает, каковы конкретные показатели у их модели, лучше иметь под рукой инструкцию-руководство к автомобилю. У каждой модификации свои цифры. И, владелец должен это понимать. Например, давление в шинах БМВ Е70 при разных диаметрах колес должно быть различным: r18 — 2,1/30 и 2,3/33. А r19 2,1/30 и 2,5/36. В передних колесах допускается одинаковая норма.
Видео:Датчики давления БМВ Х5 е70Скачать
Что делать, если загорелась ошибка на датчике давления
Многие обладатели БМВ жалуются, что на панели приборов часто появляется уведомление об ошибке давления. Красное мигание не пропадает и после подкачки. Большинство не знают, что делать в таких случаях.
Ошибка на датчике давления
Почему выдается ошибка давления в шинах БМВ? Разберемся в этом вопросе. Есть несколько способов решить проблему:
- Установить АКПП в режим «паркинг», найти на консоли снизу кнопку (в области подогрева) и нажать ее. После этой манипуляции цвет оповещения сменится на желтый. Далее следует переключиться на режим «драйв» и начать движение. Примерно, после километра пути данная ошибка исчезнет.
- Американские модели БМВ Х5 имею датчики давления прямо на дисках. И, часто, в процессе переустановки дисков прежние датчики остаются на старых местах. В таком случае водители покупают комплект датчиков и переустанавливают их. Либо продолжают ездить на старых покрышках.
- Давление контролируют датчики. И регулируется это системой ABS. То есть, расчет происходит по значению частоты колесного вращения. В таких случаях, при возникновении ошибки на датчике рекомендуется отправляться в сервисное обслуживание и диагностировать систему.
Видео:BMW E90 как сбросить ошибку датчиков давления в шинахСкачать
Как проверить состояние шин и давление в них
Все автовладельцы должны знать, что регулярная проверка состояния шин проводиться самостоятельно либо в сервисе. Но без этого невозможна полноценная эксплуатация. Так как, если упустить момент падения или повышения показателей, можно безвозвратно испортить колеса. Грамотная проверка позволяет избежать многих неприятностей. В пути может спуститься колесо или еще хуже — аварийная ситуация.
Чтобы проверять давление самостоятельно, пользуются специальным манометром. Прибор должен быть всегда в салоне или в багажнике авто. Для грамотной проверки необходимо знать несколько правил:
- Если измерять показатель на шинах сразу после езды, когда они еще теплые, цифра давления может оказаться завышенной. Так как внутри шин происходит тепловое расширение. Если все же вы измеряете параметр в теплом состоянии колес, не следует их приспускать. Так как после их остывания давление будет ниже нормы. Лучше дождаться полного охлаждения техники. Только потом измерить давление.
- Проверять показатель рекомендуется не реже одного раза в месяц. Или в процессе техосмотра.
- Для продления срока службы покрышек необходимо пользоваться манометром раз в неделю.
Последовательность проверки давления должна быть следующей:
- Отвинтить колпачок защиты с вентиля, который выступает из колесного диска.
- Насадить манометр и плотно его прижать.
- Когда считаются показания, сравнить их с рекомендованными. Для этого посмотреть в таблицу или на дверь машины. Там прикреплен значок с необходимыми нормами.
Еще один важный совет: при себе всегда надо иметь запасное колесо. А в нем необходимо поддерживать нужный показатель давления.
Это позволить не заморачиваться с подкачкой и измерением в случае необходимости замены конструкции.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
Особенности датчика давления на BMW 5-series, 7-series, X3 - № 36106872803Скачать
БМВ Е90 (Е60/Е70/Е87) КАК СБРОСИТЬ ОШИБКУ ДАВЛЕНИЯ ШИН БМВ ВСЕХ МОДЕЛИСкачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
Сброс датчика давления в шинах (TPM) бмв х5 е70Скачать
Датчик давления в шинах BMW X5 G05, G06, X7, X8, G11, G30 (36106887147)Скачать
Ошибка давления шин БМВ е 60 2009 за 1 минутуСкачать
Датчики давления шин tpms BMW, mini 36106855539Скачать
СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ BMW HDC, СИСТЕМА КОНТРОЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ DSC BMW X5 E53 PDC, RDCСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
БМВ ОШИБКА ! ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ BMW E90 (E60-E70-E87) КАК СБРОСИТЬ!Скачать