В 1997 году BMW выпустила BMW 7-й серии 750i V12, подняв планку стандартов на новый уровень. Было изготовлено всего 899 штук. С тех пор этот раритет может занять достойное место в любой автомобильной коллекции.
Но это не единственное авто, успех которого предопределил двигатель V12 – творение инженеров BMW.
12-цилиндровый двигатель 7-й серии оказался на редкость универсальным, что нашло применение как в гоночных автомобилях, так и во внедорожниках.
Не прошло и полугода после появления E32 7-й серии, как в марте 1987 года на Женевском салоне появилась BMW 750i с двигателем V12 под капотом. Поначалу автомобиль продавался только удлиненной версии L.
Агрегат V12 имел обозначение M70. Это был 12-цилиндровый 2-клапанный двигатель с одним верхним распределительным валом (SOHC). Он стал первой 12-цилиндровой легкосплавной силовой установкой с катколлектором.
BMW E32 – это, по сути, автомобиль не для водителя, а для заднего пассажира. Несмотря на длину 5 метров, машина производила впечатление компактной, с точной работой усилителя руля.
Этот экземпляр 7-й серии был изготовлен для Карла Лагерфельда. Индивидуальный салон выполнен в серебристо-серой коже и нубуке с оригинальной декоративной оплеткой по всему периметру.
В бардачке предусмотрен факсовый аппарат.
BMW L7: удлиненная версия с 12-цилиндровым двигателем была предназначена для тех, кто привык быть на вершине.
Выпущено всего 899 штук экземпляров таких машин. Это было по-настоящему дорого.
Очень просторный салон, места не просто много, а очень много. Не просто удлиненная колесная база, но и все опции комфорта, приличествующие ей.
Диагональ экрана на центральной консоли меньше, чем сегодняшние смартфоны. Но лимитированная серия стала первой в Европе, оснащенной спутниковой навигацией.
Силовой агрегат M73, дальнейшее развитие M70. В 1999 году он стал лучшим в номинации «Лучший двигатель объемом больше 4 литров» на конкурсе Международный двигатель года.
Новый облик BMW 760Li, созданный Крисом Бэнглом. Броская внешность флагманской модели 2002 поначалу шокировала, но вскоре под знамена баварцев встал легион новых его фанатов.
Впервые появилась система iDrive.
Шайба-джойстик iDrive вобрала в себя основной функционал по сервису и мультимедиа, за счет чего значительно уменьшилось количество кнопок.
N73, 12-цилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами, пришел на смену M73. Он был оснащен системой Double VANOS и системой изменения подъема клапанов Valvetronic. Агрегат обладал бόльшей мощностью и более экономичным – на 10% – расходом топлива.
V12 от BMW ставили и на спортивные автомобили. В том числе на легендарный Mclaren F1.
Кузов Mclaren выполнен без каких-либо спойлеров, но его аэродинамика настолько совершенна, что машина буквально липнет к треку.
Силовой агрегат F1 при массе 266 кг имел объем 6,1 л и вырабатывал 627 л. с. Особенностью конструкции является использование золота как одного из лучших теплоотражающих материалов. Ускорение до «сотни» – за 3,4 сек., максимальная скорость – 371 км/ч.
Гоночный прототип для гонок в Ле-Мане, построенный в 1999 году. Под капотом машины, выигравшей легендарную гонку, стоит двигатель V12.
Особенность болида с максимальной скоростью более 300 км/ч – открытая кабина. Низкое сопротивление воздуха на длинных прямых Ле-Мана оказалось решающим.
Машина с 15 номером на борту. Это она в 1999 году выиграла суточную гонку на выносливость. Надежность, отсутствие технических проблем, включая двигатель, стало залогом общего успеха BMW и Mclaren.
Силовой агрегат BMW S70 для Mclaren F1.
Также его ставили на BMW X5 Le Mans. Он сочетал невероятную мощь с прожорливостью.
Видео:Лучшее купе 90-х? BMW восьмой серии Е31 (BMW 850CSi)Скачать
Вспоминаем историю баварских седанов BMW 7-Series с двигателями V12
В этом году баварские 12-цилиндровые седаны празднуют свой 30-летний юбилей. Именно поэтому предлагаю вспомнить историю BMW 7 серии.
В этом году баварские 12-цилиндровые седаны празднуют свой 30-летний юбилей. Именно поэтому предлагаю вспомнить историю BMW 7 серии с V12.
Читайте также: Цилиндр для накладного замка кэмз
Первые 12-цилиндровые двигатели BMW появились еще до Второй мировой войны. Применялись они в авиации и использовались на самолетах многих стран, в том числе и СССР. Одним из самых известных V12 от баварцев был 47-литровый BMW VI. BMW-VI хорошо известен в нашей стране, поскольку он много лет выпускался в СССР по лицензии под обозначением М-17 и устанавливался на разные типы советских самолетов, такие как разведчик Р-5, тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3 и пассажирский АНТ-9. Но вот скрестить его с автомобилем пришло в голову опять же немцам. Они установили на древнее шасси American LaFrance огромный V12. Масса мотора — более полутонны..
Любители Top Gear наверняка уже слышали про этого монстра под названием Brutus. Огнедышащий 47-литровый двигатель BMW VI V12 выдает 750 лошадиных сил. Общий вес автомобиля составляет 2500 кг. Обычно, Брутус не вылезает из своего музея, но Джереми Кларксон нарушил правила и показал его в деле. На 100 км пробега он расходует 110-120 литров 87-октанового бензина, поэтому 600-литрового бензобака, который занимает всю заднюю часть кузова, хватает, чтобы кататься на Brutus довольно долго.
В 1986 году выходит BMW 750i, который впервые получил мотор V12. Именно этот автомобиль, построенный на базе семерки второго поколения (Е32), стал первой серийной машиной с таким силовым агрегатом. 12-цилиндровый двигатель не имел наддува – в отличие от топовой версии предыдущего кузова Е23.
Новый мотор М70В50 при объеме 5 литров развивал 300 л.с. и 450 Нм. Таким образом, BMW 750i стал еще и самым мощным седаном баварской марки и первым автомобилем, скорость которого была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
12-цилиндровая версия могла лишиться короны флагмана уже в 1988 году, когда баварские инженеры закончили работу над проектом Goldfish. Проект Goldfish зародился в результате желания усовершенствования 5,0-литрового двигателя М70 V12, и всего за полгода из него удалось построить полностью рабочий V16. Движок выжимал 410 л.с., но так и не попал в массовое производство, поскольку в двигательных отсеках для него просто не хватало места. Для прототипного автомобиля было найдено решение – система охлаждения была перемещена в заднюю часть машины. Почему же автомобиль назвали Золотой Рыбкой? Да потому что прототип был окрашен в золотой цвет, не более того.
В июне 1994 года дебютировала новая 7 серия в кузове Е38. Представительский BMW E38 сыграл главную роль в фильме Бумер, а также засветился в киноленте Перевозчик. Линейка моторов была просто огромна: 725tds(очень редка и выпускалась всего 2 года), 728i, 730d, 730i, 735i, 740d, 740i, 750i. Даже самый маленький 3 литровый шестицилиндровый дизель мог разгоняться до сотни за 8 секунд, максимальная скорость достигала 220 км/ч.
Что уж говорить про другие более мощные двигатели, а тем более про флагманский 5.4 литровый бензиновый V12 с заводским индексом M73 B54, выдающий 326 л.с. и разгоняющий двухтонный седан до сотни за 6 секунд. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, достигала 250 км/ч. Это был последний двигатель V12 с обозначением М.
В 2001 году дебютировало семейство Е65/66 – четвертое поколение BMW 7-Series. На старте продаж 12-цилиндровой версии не было, а флагманом, впервые со времен Е23, стала восьмицилиндровая 745i. В 2002 году появляется модификация с V12, которая получила имя 760i.
Новый двигатель N73B60 был 6,0-литровым.12-цилиндровый V-образный мотор N73B60 устанавливаемый на БМВ 760i Е65 оснащен турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива и системой VALVETRONIC, что позволило существенно снизить расход топлива. Силовой агрегат развивал 445 л.с. и 600 Нм крутящего момента.
В 2008 году компания BMW выпустила 5-ое поколение 7 серии. Базовая модель носит заводское обозначение F01, удлиненный вариант с увеличенной на 140 мм колесной базой носит заводской индекс F02, обозначается L (например, 750Li или 740Li). Автомобиль стал первым BMW с кузовным F-индексом, первой семеркой с гибридной силовой установкой, а также первой семеркой с М-пакетом.
6,0-литровый двигатель N74B60 на новой 760i развивал 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента. Мотор V12 работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.
В 2015 году дебютировала самое свежее на сегодняшний день поколение флагманского седана BMW 7-Series. Новая флагманская BMW 7, которая носит индекс G11 (или G12 для удлиненной версии) стала первой моделью баварцев, построенной на новой модульной платформе.
Читайте также: Порядок работы цилиндров умз 4216 газель бизнес
Самая-самая семерка BMW не осмелилась на имя M7, но все же не обошлась без заветной буквы М — встречайте топовую M760i xDrive. M760Li доступна только с полным приводом и оснащается 6,6-литровым двигателем M Performance TwinPower Turbo V12 мощностью 610 л.с. и 800 Нм крутящего момента. Вместе с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом седан выстреливает до первой сотни за 3,9 секунды. Максимальная скорость традиционно ограничена на 250 км/ч, но в BMW уже подготовили опциональный пакет M Driver’s Package, сдвигающий стрелку до 305 км/ч.
Видео:Последняя надежда! Лезем в мотор BMW...Скачать
БМВ 760Li – Двенадцать цилиндров, восемь передач и две мойки
АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!
BMW 7 Oбщий рейтинг — 84% / Всего голосов — 106
Е сли БМВ 760Li содержать в чистоте, мыть приходится поверхности, простирающиеся на 5212 мм в длину, 1902 мм в ширину (с зеркалами 2134 мм) и 1490 мм в высоту. Это в 1,454 раза больше чем у Лады Калины. По весу эти машины различаются почти в два раза. Даже если не вспоминать о двадцатикратной разнице в цене, все равно возникает вопрос: зачем нормальному человеку так много автомобиля от БМВ? Забегая вперед, отвечу (я, как никак, поработал четыре дня водителем флагмана известной марки): чтобы было ему в дороге мягче и тише.
Мне хотелось доставить своим баварским гостям удовольствие, поэтому и отправились из Москвы в Суздаль на лучшем баварском автомобиле. С удлиненной колесной базой, недавно приобретенными двигателем V12 и 8-ступенчатым автоматом, БМВ 760Li венчает собой 7-ю серию. Я пересел на нее с Ауди А6 и, когда автодоводчик упаковал за мной дверь, удивился какой же до этого, оказывается, был маленький внутри автомобиль. Здесь смотришь вперед и чувствуешь ширину плеч, точнее размах пространства между рулем и ветровым стеклом. Если бы не разгрузка «Газели», застрявшей посреди кольцевой дороги, можно было почувствовать себя в летающей (или летящей) тарелке.
Колесная база удлиненного БМВ 760Li больше чем у обычной «семерки» на 14 см, что дает еще больше простора в салоне и задает новую планку в области комфорта.
Немцы на сиденьях сзади сразу поинтересовались, как убрать шторки затемнения со стекол. Это делается легко – нажатием кнопки управления стеклоподъемником. Но я сообразил не сразу, хотя вчера весь вечер изучал инструкцию. А там только регулировке сидений и обогреву рулевого колеса двенадцать страниц отвели. Извините, но и на просьбу пассажиров подвигать задний диван, я сходу не ответил. Вспомнилась мне здесь неоконченная рукопись Владимира Маяковского «Бенц №22», и обведенная прямоугольником фраза «Барские штучки! Не для нас придумано».
По дороге в Суздаль обязательно заезжайте во Владимир.
Но мои пассажиры, кажется, сами постепенно освоились, у них там сзади тоже кнопок достаточно. Есть и два телевизора. Этот враг свободного времени может возникнуть и спереди, но в движении его смотреть нельзя. Сейчас я водитель и скажу честно, все эти мультимедийные штучки меня сильно отвлекают. Им отведена чуть ли не треть инструкции по эксплуатации.
Но попробуйте найти ответ, сколько литров вмещает бензобак? Какая мелочь, стоит ли над этим задумываться, посчитали авторы. Заправляться за всю поездку пришлось три раза. Так что расход измерил практическим путем, не глядя в талмуд – получилось 14,9 литра на 100 км. Хотя средний расход топлива БМВ 760i, если верить производителю, должен оставаться в приличных границах: до 12,9 л/100 км. Но это, наверное, для немецких режимов езды. Утешимся выполнением строгих нормативов Евро V.
Но вернемся к шайбе «ай-драйва». Она всегда под рукой и у водителя, и у пассажира. Ее можно вращать, нажимать вниз и в стороны, путешествуя по меню и объединяя функции большого количества переключателей. Здесь разве что результатов анализов крови на сахар не получишь. Я воспользовался только навигацией, с вечера установив цель «Суздаль». Могу, конечно, туда проехать и без электронных подсказок, но раз заплачено, пусть работает. В двустворчатой раковине центрального бокса подлокотника можно подсоединить к специальному разъему свой телефон, но я хранил там электронный ключ зажигания. (Для спокойствия нужно не забывать его в машине и еще то, что он работает на сменном аккумуляторе). Да, и не упускать из виду, как проецируется на лобовом стекле шкала спидометра.
Читайте также: Мото урал плохо работает левый цилиндр
Сейчас машина стоит и на шкале ноль.
Один раз я допустил слабость и нажал чуть сильнее на газ… Отклик возник мгновенно. В лице отважного инспектора, выскочившего с жезлом во второй ряд. Да, это особый труд – удержать такую машину в рамках разрешенного у нас скоростного режима. Я с ним не справился и был тут же наказан рублем. Дальше двигался только за лидером. Вот это, скажу откровенно, наслаждение. Можно не бояться проморгать его старт, в любом случае, он далеко не оторвется. Двенадцать цилиндров и восемь ступеней скоростных передач делают из «семерки» шагающего великана. Для разгона с нуля до 100 км/ч он удовлетворяется пятью секундами, и это при массе за две тонны с четвертью.
Хотя предыдущие модели «семерки» уже имели 12-цилиндровый агрегат под капотом, у нового мотора мощность и крутящий момент еще раз заметно подросли. Кроме того, в БМВ дополнительно поработали над акустикой и тяговой характеристикой двигателя. В итоге получился двигатель с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом, который из своих 6 литров рабочего объема выдает на гора 544 л.с., а крутящий момент в 750 Н·м рождается уже с 1500 об/мин. В 8-ступенчатой автоматическую коробке фирмы ZF переключение на одну-две передачи может занимать всего 0,1-0,2 сек. Естественно, это в режиме «Sport+», а есть еще «Sport» и «Normal». В режиме «Комфорт», которым я в основном пользовался в угоду пассажирам, время переключения чуть затягивается.
Напомню, вез баварских пассажиров, для которых комфорт начинается с порядка, поэтому был полностью уравновешен, как и двенадцатицилиндровый мотор. На холостом ходу не было даже слышно, работаем мы или нет, хорошо, хоть тахометр подскажет.
Моими серийными электронными помощниками были система динамической стабилизации DSC, включая ABS и брейк-эссист, электронное управление амортизаторами VDC2, рулевое управление Servotronic и стабилизация наклонов кузова. А вот темпомат с контролем дистанции и функцией Stop & Go, ассистент смены полос движения, система ночного видения Night Vision с распознаванием пешеходов в нашей машине не были установлены. За них нужно платить отдельно. Впрочем, как водитель, я особой нужды в этих опциях и не почувствовал.
Во дворе суздальского отеля «Пушкарская слобода» нашу топовую «семерку» узнавали по специфичным литым 19-дюймовым дискам, а также шильдикам V12 на хромированных молдингах и подсвеченным порогам из нержавеющей стали.
Поев вечером «груздочков со сметаной» и насладившись пешей прогулкой, мы обязательно шли на стоянку пожелать БМВ спокойной ночи и проверить, все ли в немецком порядке. И я там был, пять сортов лучшей в мире медовухи пил, машину мыл – на автобусном предприятии. Да, не все в нашей провинции приспособлено для такого автомобиля. Например, дороги: трудно весной, когда все течет, ожидать от них чистоты и ровного асфальта.
Впереди лучший асфальт в Суздали, справа – как обычно
Местные бабушки и дедушки прекрасно маневрируют здесь без тротуаров между потоками воды и наростами льда, чего нельзя было сказать о нашей длинной «семерке». Она неохотно лезла в глубокие лужи и однажды, на медленном ходу, попав задними нешипованными колесами Pirelli Zottozero RUN FLAT на лед, а передними – в неглубокую выбоину в асфальте, просто спасовала. Заднего привода в такой ситуации оказалось недостаточно.
Задние колеса крутятся под контролем электроники выгребая лунку, но передние безнадежно стоят вместе с машиной.
А полный привод, как твердо решили создатели БМВ 760 Li – самой длинной и мощной «семерки» компании, такой машине не нужен. Ее муза – полет по гладкому асфальту. Такова философия БМВ. У нас в стране ее разделяют уже несколько тысяч человек, не считая таких как я, водителей.
📹 Видео
Уникальная BMW 7 серии с двигателем V16Скачать
V12 от BMW в Opel OmegaСкачать
V12 Twin Turbo в BMW G30. Лучше чем M5 F90?Скачать
BMW.E34.V12.механикаСкачать
История моторов BMW V12.Скачать
ВАЗ-2101 с V12 - КлаксонТВСкачать
One of ten BRABUS s69 V12 biturbo short drive....Скачать
BMW E31 - KOENIG SPECIALS 1 ИЗ 12Скачать
Самая быстрая серийная BMW в истории. M760Li.Скачать
История BMW E24 (6-Series) или Как БМВ за МЕРСЕДЕСОМ Угнаться ПыталасьСкачать
Sound Engine V12Скачать
История BMW M5 E34. 6 цилиндров, которые рвали V8 и V12Скачать
bmw 750i 12 cylinder EngineСкачать
Войны Цилиндров - История Двигателей V12 и V16 в США и ЕвропеСкачать
#86 | ДВС BMW M3 E92 | Настоящий карбон | Ужасы выхлопа Euro 6+ | Camaro ZL1 1000+ л.с.Скачать
BMW E46 — мечта, которой уже поздно сбываться. Как едет купе 330i?Скачать
Таких больше не делают. Обзор BMW E38 (Alpina B12 6.0)Скачать
Волга купэ газ-21 v12 в единственном экземпляреСкачать