Видео:Регулировка клапанов БМВ М21.Скачать
Снятие и установка, проверка электромагнитного клапана останова
Электромагнитный клапан останова находится на топливном насосе высокого давления над местами подключения топливных шлангов. Как только ключ зажигания устанавливается в положение «Работа» на электромагнитный клапан останова подается напряжение с блока управления DDE и открывается канал подачи топлива. В обесточенном состоянии сердечник клапана под действием встроенной пружины выдвинут и перекрывает канал подачи топлива. Электромагнитный клапан следует проверять, если двигатель не запускается.
Видео:Проверка и регулировка клапанов на двигателе M20B20 M20B25 BMW E34 бмв е34 м20б20 м20б25Скачать
Проверка
Включить зажигание. Должен быть слышен щелчок клапана.
В противном случае, отвернуть электрический провод. Подать напряжение на клапан от аккумулятора через вспомогательный провод.
Модель 524td: Если электромагнитный клапан при этом срабатывает, проверить электропроводку по электрической схеме, а также запит-ку блока управления DDE и основного реле 1 (красное). Дополнительно изображенные детали:
- 2 — реле подогрева топливного фильтра (оранжевое),
- 3 — реле топливного насоса (коричневое)
Модель 525td/tds: Если электромагнитный клапан при этом срабатывает, проверить электропроводку по электрической схеме, а также за-питку основного реле DDE 1 (белое) и реле топливного насоса 2 (оранжевое, в коробке реле).
Если клапан не срабатывает, заменить электромагнитный клапан.
Видео:Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Снятие
Отвернуть электрический провод.
Вывернуть электромагнитный клапан останова гаечный ключом 24 мм.
Внимание: Не допускать выпадания сердечника и пружины. В обесточенном состоянии сердечник клапана под действием встроенной пружины выдвинут.
Видео:Регулировка клапанов на двигателе BMW M10B18Скачать
Установка
Вставить электромагнитный клапан останова с новым уплотнительным кольцом круглого сечения и затянуть моментом 20 + 5 нм.
Видео:BMW E34 524td метки грм, регулировка клапановСкачать
Система питания
На автомобиле применена цифровая система управления дизелем, осуществляющая регулирование момента начала подачи топлива, количества впрыскиваемого топлива и давления наддува. а также управление системой рециркуляции отработавших газов.
Система питания состоит из топливного бака, топливного фильтра, ТНВД распределительного типа, форсунок, турбокомпрессора и воздухо-воздушного теплообменника (только на двигателях М51).
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом. Марка и тип:
— двигатель М41: Mann S03 С40 124.
— двигатель М51: Mann С158 165 S02 или Purflux А216 Периодичность замены фильтрующего элемента: при загорании светового табло указателя технического обслуживания
Турбокомпрессор
Наддув двигателя производится турбокомпрессором, работаю щим на энергии выхлопных газов Он установлен на выпускном коллекторе. Конструкция редукционного клапана неразборная и ремонту не подлежит. При неисправности редукционного клапана компрессор заменить. Марка и тип:
— автомобили с двигателем М41: Mutsubishi TD04-11G4 или Garrett GT15.
— автомобили с двигателем М51.
— с кузовом седан: Garrett ТВ 2514;
— с кузовом универсал Garrett Т25. Давление наддува, кг/см 2 :
Воздухо-воздушный теплообменник
В систему турбонаддува двигателей М51 включен воздухо-воз-душный теплообменник. Он установлен в передней части моторного отсека между двигателем и турбокомпрессором под радиатором системы охлаждения двигателя.
Клапан рециркуляции отработавших газов
Клапан установлен на входе впускного трубопровода и управляется электронным блоком управления.
Пусковые свечи
Пусковые свечи пальчикового типа. Марка и тип: Беги 719 MJ.
Каталожный N* (только для двигателей М51) 0 250 201 027 Контрольное напряжение. В: 12,0±0.5 Внутреннее сопротивление при 20°С. Ом: 0.4-0,6. Потребляемый ток при 20°С. А: 60-80
Топливный бак
Пластмассовый топливный бак установлен под днищем кузова перед задней осью автомобиля. Емкость, л: 65 плюс 8 л резерва
Подогреватель топлива
Подогреватель топлива, установленный в крышке топливного фильтра, состоит из нагревательного элемента с положительным температурным коэффициентом, т е его сопротивление растет с повышением температуры. Подогреватель имеет термовыключатель, ограничивающий температуру подогрева величиной 130°С. Термовыключатель включается при 2°С и выключается при 7°С. Марка BMW.
Внутреннее сопротивление. МОм: 5,36. топливный фильтр
Подводящий и отводящий топливопроводы присоединяются к фильтру быстроразъемными штуцерами. Марка и тип: Knecht КС 62.
Периодичность замены: при загорании светового табло указателя технического обслуживания.
Топливный насос высокого давления
Топливный насос распределительного типа с регулятором числа оборотов и регулятором опережения впрыска топлива с управлением от электронного блока управления. Привод и гидравлическая часть ТНВД обычного типа.
Привод ТНВД осуществляется цепной передачей от коленчатого вала.
— двигатель М41: Bosch VE 4/96 Е 2200 R 576;
— двигатели М51 автомобилей «325td» выпуска с сентября 1991 г. по декабрь 1993 г Bosch VE 6/10 Е 2400 R 300-1:
— двигатели М51 автомобилей «325td» выпуска с января 1994 г.: Bosch VE 6/10 Е 2400 R 575;
— двигатели М51 автомобилей «325tds»: Bosch VE 6/10 Е 2400 R 515.
Каталожный N® ТНВД типа VE 6/10 R 300-1: 0 460 406 995. Давление подачи топлива подкачивающим насосом при частоте вращения коленчатого вала, кг/см 2 :
Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу, об/мин:
— автомобипи с автоматической КП при включенной передаче: 730±50;
— автомобили с автоматической КП и кондиционером при включенной передаче: 700-800.
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 5200-5300
Ход плунжера ТНВД. соответствующий начальному углу опережения впрьюка при нахождении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, мм:
— для проверки (с цепью привода ТНВД после пробега более 20000 км): 0,88-0,92.
Электромагнитный клапан останова дизеля
Клапан останова дизеля установлен в верхней части ТНВД и включен в линию подачи топлива к распределителю. Напряжение питания, не менее, В: 10. Сопротивление при 20°С, Ом: 6,5-8.5.
— двигатель М41: Bosch DNO SD 318;
— двигатели М51 Bosch DNO SD 300. Каталожный № форсунок DNO SD 300: 0 432 217 223. Давление начала впрьюка, кг/см 2 :
— минимально допустимое: 140;
— максимально допустимое: 160.
Максимальная разница по давлению начала впрыска между форсунками, кг/см 2 : 10.
Регулировка давления начала впрьюка производится с помощью регулировочных шайб толщиной от 1 до 2 мм с интервалом
через каждые 0,05 мм. При изменении толщины регулировочных колец на 0,1 мм давление начала впрыска изменяется на 10 кг/см.
— корпус без датчика подъема иглы: Bosch КСА 21 S 71 R;
Видео:BMW e32 регулировка клапанов😆💣Скачать
Снятие и установка, проверка электромагнитного клапана останова
Электромагнитный клапан останова находится на топливном насосе высокого давления над местами подключения топливных шлангов. Как только ключ зажигания устанавливается в положение «Работа» на электромагнитный клапан останова подается напряжение с блока управления DDE и открывается канал подачи топлива. В обесточенном состоянии сердечник клапана под действием встроенной пружины выдвинут и перекрывает канал подачи топлива. Электромагнитный клапан следует проверять, если двигатель не запускается.
Читайте также: Электромагнитный клапан для газа 220 вольт
Видео:Чистка электромагнитного клапана ванос Bmw n52Скачать
Проверка
Включить зажигание. Должен быть слышен щелчок клапана.
В противном случае, отвернуть электрический провод. Подать напряжение на клапан от аккумулятора через вспомогательный провод.
Модель 524td: Если электромагнитный клапан при этом срабатывает, проверить электропроводку по электрической схеме, а также запит-ку блока управления DDE и основного реле 1 (красное). Дополнительно изображенные детали:
- 2 — реле подогрева топливного фильтра (оранжевое),
- 3 — реле топливного насоса (коричневое)
Модель 525td/tds: Если электромагнитный клапан при этом срабатывает, проверить электропроводку по электрической схеме, а также за-питку основного реле DDE 1 (белое) и реле топливного насоса 2 (оранжевое, в коробке реле).
Если клапан не срабатывает, заменить электромагнитный клапан.
Видео:BMW - Погнуты клапана. Причины.Скачать
Снятие
Отвернуть электрический провод.
Вывернуть электромагнитный клапан останова гаечный ключом 24 мм.
Внимание: Не допускать выпадания сердечника и пружины. В обесточенном состоянии сердечник клапана под действием встроенной пружины выдвинут.
Видео:промывка клапанов ванос BMWСкачать
Установка
Вставить электромагнитный клапан останова с новым уплотнительным кольцом круглого сечения и затянуть моментом 20 + 5 нм.
Видео:Притирка клапана М52B25 BMWСкачать
Система питания
На автомобиле применена цифровая система управления дизелем, осуществляющая регулирование момента начала подачи топлива, количества впрыскиваемого топлива и давления наддува. а также управление системой рециркуляции отработавших газов.
Система питания состоит из топливного бака, топливного фильтра, ТНВД распределительного типа, форсунок, турбокомпрессора и воздухо-воздушного теплообменника (только на двигателях М51).
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр со сменным бумажным фильтрующим элементом. Марка и тип:
— двигатель М41: Mann S03 С40 124.
— двигатель М51: Mann С158 165 S02 или Purflux А216 Периодичность замены фильтрующего элемента: при загорании светового табло указателя технического обслуживания
Турбокомпрессор
Наддув двигателя производится турбокомпрессором, работаю щим на энергии выхлопных газов Он установлен на выпускном коллекторе. Конструкция редукционного клапана неразборная и ремонту не подлежит. При неисправности редукционного клапана компрессор заменить. Марка и тип:
— автомобили с двигателем М41: Mutsubishi TD04-11G4 или Garrett GT15.
— автомобили с двигателем М51.
— с кузовом седан: Garrett ТВ 2514;
— с кузовом универсал Garrett Т25. Давление наддува, кг/см 2 :
Воздухо-воздушный теплообменник
В систему турбонаддува двигателей М51 включен воздухо-воз-душный теплообменник. Он установлен в передней части моторного отсека между двигателем и турбокомпрессором под радиатором системы охлаждения двигателя.
Клапан рециркуляции отработавших газов
Клапан установлен на входе впускного трубопровода и управляется электронным блоком управления.
Пусковые свечи
Пусковые свечи пальчикового типа. Марка и тип: Беги 719 MJ.
Каталожный N* (только для двигателей М51) 0 250 201 027 Контрольное напряжение. В: 12,0±0.5 Внутреннее сопротивление при 20°С. Ом: 0.4-0,6. Потребляемый ток при 20°С. А: 60-80
Топливный бак
Пластмассовый топливный бак установлен под днищем кузова перед задней осью автомобиля. Емкость, л: 65 плюс 8 л резерва
Подогреватель топлива
Подогреватель топлива, установленный в крышке топливного фильтра, состоит из нагревательного элемента с положительным температурным коэффициентом, т е его сопротивление растет с повышением температуры. Подогреватель имеет термовыключатель, ограничивающий температуру подогрева величиной 130°С. Термовыключатель включается при 2°С и выключается при 7°С. Марка BMW.
Внутреннее сопротивление. МОм: 5,36. топливный фильтр
Подводящий и отводящий топливопроводы присоединяются к фильтру быстроразъемными штуцерами. Марка и тип: Knecht КС 62.
Периодичность замены: при загорании светового табло указателя технического обслуживания.
Топливный насос высокого давления
Топливный насос распределительного типа с регулятором числа оборотов и регулятором опережения впрыска топлива с управлением от электронного блока управления. Привод и гидравлическая часть ТНВД обычного типа.
Привод ТНВД осуществляется цепной передачей от коленчатого вала.
— двигатель М41: Bosch VE 4/96 Е 2200 R 576;
— двигатели М51 автомобилей «325td» выпуска с сентября 1991 г. по декабрь 1993 г Bosch VE 6/10 Е 2400 R 300-1:
— двигатели М51 автомобилей «325td» выпуска с января 1994 г.: Bosch VE 6/10 Е 2400 R 575;
— двигатели М51 автомобилей «325tds»: Bosch VE 6/10 Е 2400 R 515.
Каталожный N® ТНВД типа VE 6/10 R 300-1: 0 460 406 995. Давление подачи топлива подкачивающим насосом при частоте вращения коленчатого вала, кг/см 2 :
Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу, об/мин:
— автомобипи с автоматической КП при включенной передаче: 730±50;
— автомобили с автоматической КП и кондиционером при включенной передаче: 700-800.
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: 5200-5300
Ход плунжера ТНВД. соответствующий начальному углу опережения впрьюка при нахождении поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия, мм:
— для проверки (с цепью привода ТНВД после пробега более 20000 км): 0,88-0,92.
Электромагнитный клапан останова дизеля
Клапан останова дизеля установлен в верхней части ТНВД и включен в линию подачи топлива к распределителю. Напряжение питания, не менее, В: 10. Сопротивление при 20°С, Ом: 6,5-8.5.
— двигатель М41: Bosch DNO SD 318;
— двигатели М51 Bosch DNO SD 300. Каталожный № форсунок DNO SD 300: 0 432 217 223. Давление начала впрьюка, кг/см 2 :
— минимально допустимое: 140;
— максимально допустимое: 160.
Максимальная разница по давлению начала впрыска между форсунками, кг/см 2 : 10.
Регулировка давления начала впрьюка производится с помощью регулировочных шайб толщиной от 1 до 2 мм с интервалом
через каждые 0,05 мм. При изменении толщины регулировочных колец на 0,1 мм давление начала впрыска изменяется на 10 кг/см.
— корпус без датчика подъема иглы: Bosch КСА 21 S 71 R;
Видео:регулировка клапанов М30Б30-35! БМВ е32-34!стучат клапана! устраняем!Скачать
Система питания
Замена топливного фильтра
• Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
• Присоединить шланг диаметром 8 мм к сливной пробке внизу фильтра.
• Подставить под фильтр емкость для сбора топлива
• Слить топливо из фильтра, отвернув сливную пробку.
• Отвернуть болты крепления топливного фильтра к крышке, отвести фильтр в сторону и положить в емкость для сбора топлива. Убедиться в наличии уплотни-тельной прокладки на верхней части фильтра
• Закрепить новый фильтр на крышке, обращая внимание на правильное положение уплотнительной прокладки.
• Убрать емкость для сбора топлива.
Читайте также: Как определить сгорел клапан или нет
• Удалить воздух из топливной системы, как описано ниже.
• Присоединить провода к аккумуляторной батарее.
Рис. 3-3. Детали топливной системы:
1 — топливный бак; 2 —прокладка; 3—пробка заливной горловины бака; 4 — заливная горловина; 6 —топливный насос: 6—датчик указателя уровня топлива; 7—хомуты
Рис. 3-2. Место установки топливного фильтра:
1 — подводящий топливный шланг;
2 — отводящий топливный шланг;
3 —топливный фильтр; 4 —крышка фильтра; 5 — болт крепления крышки фильтра
Снятие и установка подогревателя топлива
Подогреватель топлива установлен на крышке топливного фильтра, поэтому для снятия подогревателя топлива необходимо снять топливный фильтр, затем крышку.
Удаление воздуха из топливной системы
Воздух из топливной системы следует удалять во всех случаях, когда при выполнении работ на топливной системе нарушается ее герметичность. Топливная система продувочного винта не имеет. Удаление воздуха производится автоматически, как указано ниже.
• Подставить под двигатель емкость для сбора вытекающего топлива.
• Снять зажим крепления сливного топливопровода к кронштейну топливного фильтра и ослабить затяжку штуцера крепления топливопровода.
• Несколько раз включить стартер на 4-5 с с интервалами 8-10 с до появления течи топлива через штуцер, после чего затянуть штуцер.
• Запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока его работа на холостом ходу не станет устойчивой.
• Остановить двигатель, затем снова запустить его для проверки полноты удаления воздуха из топливной системы.
Удаление воздуха из тнвд
• Подставить под двигатель емкость для сбора вытекающего топлива.
• Отвернуть на два оборота резьбовую пробку, расположенную в задней части ТНВД.
• Несколько раз включить стартер на 4-5 с с интервалами 8-10 с до выхода топлива
из отверстия, закрываемого резьбовой пробкой, после чего затянуть пробку.
• Запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор. пока режим холостого хода не станет устойчивым.
• Остановить двигатель, затем снова запустить его для проверки полноты удаления воздуха.
Удаление воздуха из топливопроводов
• Ослабить затяжку гаек крепления трубопроводов к форсункам.
• Несколько раз включить стартер на 4-5 с с интервалами 8-10 с до выхода топлива из топливопроводов высокого давления, после чего затянуть гайки креппения топливопроводов.
• Запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока режим холостого хода не станет устойчивым.
• Остановить двигатель, затем снова запустить его для проверки полноты удаления воздуха.
Снятие и установка тнвд
• Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
• Снять впускной трубопровод. На двигателе М51:
— снять вентилятор системы охлаждения и направляющий кожух вентилятора.
— отсоединить сливной маслопровод;
— отсоединить от ТНВД сливной и подводящий топливопроводы;
— с помощью приспособления BMW 13.5.020 отсоединить от ТНВД топливопроводы высокого давления;
— повернуть коленчатый вал до положения ВМТ 1-го цилиндра и зафиксировать его с помощью приспособления BMW 11.2.300;
— для проверки положения коленчатого вала снять пробку маслозаливного отверстия и убедиться, что носки кулачков 1-го цилиндра направлены вверх.
— снять расширительный бачок системы охлаждения.
— вывернуть заглушку натяжного устройства ремня привода агрегатов (рис. 3-7);
— вывернуть центральную гайку из корпуса натяжного устройства;
— завернуть устройство BMW 13.5.120 в корпус натяжного устройства (рис. 3-8);
— отсоединить от ТНВД штепсельные разъемы;
— отвернуть задние болты крепления ТНВД;
— отвернуть гайку кронштейна крепления ТНВД;
— спрессовать ТНВД с помощью приспособления BMW 13.5.120, завернутого в корпус натяжного устройства;
Рис. 3-4. Воздушный тракт:
1 —патрубок забора воздуха: 2 —корпус воздушного фильтра; 3 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 4 — основание воздушного фильтра; 5 —клапан рециркуляции отработавших газов; 6 —вакуумный пневмопривод; 7 — воздухо-воздушный теплообменник (на двигателях М51); 8 —воздухопроводы; 9 —сливной маслопровод турбокомпрессора; 10 —подводящий маслопровод турбокомпрессора; 11—турбокомпрессор; 12 —клапан подвода разрежения; 13 — впускной трубопровод; 14—датчик температуры поступающего воздуха
Рис. 3-5. Система питания дизеля: А —дизели MS1; Б —дизель М41
1—звездочка ТНВД; 2 —сегментная шпонка; 3 —прокладка; 4 —ТНВД; 5 — уплотнительное кольцо; 6 — электромагнитный клапан останова дизеля; 7 — клапан управления опережением впрыска; 8 — штепсельный разъем; 9 — сливной топливопровод; 10 —форсунка; 11 — кронштейны; 12— топливопроводы высокого давления; 13 —отводящий топливопровод топливного фильтра; 14 — штуцер; 15 — прокладка; 16 — топливный фильтр; 17 — крышка топливного фильтра; 18 — подводящий шланг топливного фильтра
Рис. 3-7. Снятие заглушки натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов
Рис. 3-6. Топливный насос высокого давления:
1 — механизм управления регулятором числа оборотов; 2—датчик положения кольца регулятора подачи; 3 — электромагнитный клапан останова дизеля; 4 —распределительный золотник; 5 — клапан управления опережением впрыска; 6 — нагнетательный клапан; 7 —заглушка: 8—датчик температуры топлива; 9 —штуцер топливопровода высокого давления: 10 — фильтр
До окончания операции снятия-установки ТНВД не вывертывать из корпуса натяжного устройства приспособление BMW 13.5.120, удерживающее на месте звездочку привода ТНВД.
Установка тнвд и регулировка начального момента подачи топлива
• Установить новое уппотнительное кольцо ТНВД.
• С помощью приспособпения BMW 13.5.062 установить вал привода ТНВД При этом рычаг приспособпения должен находиться под прямым углом к оси установки ТНВД (рис. 3-9).
• Установить на место ТНВД. завернуть болты его крепления, слегка затянув их.
• Снять приспособление BMW 13.5.120. завернуть гайку крепления звездочки привода «ПНВД и затянуть ее моментом 5 кгс.м.
• Завернуть заглушку натяжного устройства ремня привода агрегатов.
• Вывернуть резьбовую пробку из отверстия в задней части ТНВД и завернуть в него стойку индикатора BMW 13.5.330. установить на стойку индикатор с предварительным натягом.
• Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до попожения ВМТ 1-го цилиндра так. чтобы стрелка индикатора оставалась на короткое время на наименьшем делении шкалы, и в этом положении установить стрелку индикатора на нуль.
• Зафиксировать коленчатый вал двигателя с помощью приспособления BMW 11.2.300 и проверить по индикатору ход плунжера ТНВД. который должен быть в пределах 0.93-0,97 мм.
• При несоответствии хода ппунжера указанной величине ослабить болты крепления ТНВД. повернуть корпус ТНВД до требуемого значения и затянуть болты крепления.
• Повернуть коленчатый вал на один полный оборот и снова проверить по индикатору ход ппунжера ТНВД. Если попученное значение снова отпичается от требуемого, повторить вышеуказанную регулировку.
Читайте также: Пневматический обратный клапан камоцци
— установить расширительный бачок системы охлаждения.
— присоединить к ТНВД топливопроводы высокого давления с помощью приспособления BMW 13.5.020;
— присоединить к ТНВД сливные и подводящий топливопроводы.
— присоединить сливной маслопровод. На двигателе М51:
— установить вентилятор системы охлаждения и направляющий кожух вентилятора.
— установить впускной трубопровод;
— присоединить провода к аккумуляторной батарее;
— удалить воздух из топливной системы, как описано выше.
Рис. 3-8. Приспособление BMW 13.5.120 для спрессов-ки корпуса ТНВД
Рис. 3-9. Установка вала привода ТНВД с помощью приспособления BMW 13.5.062
Рис. 3-10. Стрелками показаны винты крепления защитной крышки двигателя
Рис. 3-11. Пусковая свеча
Снятие и установка корпусов форсунок
• Отсоединить провода от аккумуляторной батареи.
• Снять впускной трубопровод.
• Отсоединить от корпусов форсунок топливопроводы сливные и высокого давления.
• Вывернуть корпуса форсунок из головки цилиндров с помощью приспособления BMW 13.5.320.
• Вынуть теплоизоляционные шайбы и уплотнительные кольца.
• Установить новые теплоизоляционные шайбы и уплотнительные кольца и завер
нуть корпуса форсунок в гнезда головки цилиндров.
• Присоединить к корпусам форсунок топливопроводы сливные и высокого давления.
• Присоединить провода к аккумуляторной батарее.
• Удалить воздух из топливной системы, как описано выше.
разборка, сборка и проверка тонического состояния форсунок
• Вывернуть корпуса форсунок из головки цилиндров, как описано выше.
• Зажать корпус форсунки в тисках с накладками из мягкого материала и отвернуть его колпачковую гайку.
• Разобрать корпус форсунки и вынуть детали, нанеся на них установочные метки для установки их в прежнем порядке при сборке.
Поскольку игла и корпус форсунки подобраны друг к другу с микронной точностью, при работ» с ними следует соблюдать осторожность. Надо смочить руки топливом или проверочным маслом, т. к. естественная кислотность кожи может вызвать микрокоррозию поверхности деталей.
• Проверить техническое состояние корпуса и форсунки, обращая внимание на следующие возможные дефекты:
Рис. 3-12. Схема системы предпускового подогрева двигателя М51:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — стартер; 3 — выключатель приборов и стартера; 4— пусковые свечи; 5 — контрольная лампа предпускового подогрева; 6—реле пусковых свечей; 7 —запорный топливный клапан; 8 — ЭБУ; 9 —реле топпивного насоса; 10 — контрольная лампа впрыска топлива; 11 —главное реле; 12 —ЭБУ автоматической КП Обозначение цветов проводов: Б—белый; Г — голубой; Ж —желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кч — коричневый: Ф — фиолетовый; Ч —черный. Первая буква обозначает цвет провода, вторая—цвет полоски на проводе
— деформация или шероховатость поверхности седла иглы форсунки;
— наличие нагара на распылителе или его повреждение;
— риски или вмятины на игле;
— кавитационные раковины на поверхности седла иглы;
— овальность отверстия распылителя.
— следы перегрева корпуса форсунки;
— износ поверхности дна форсунки. При обнаружении изношенных или поврежденных деталей заменить форсунку в сборе.
• Промыть форсунку чистым дизельным топливом.
• Погрузить иглу форсунки в чистую проверочную жидкость и до отказа отжать ее внутрь корпуса форсунки.
• Вытянуть иглу на 2/3 ее длины и отпустить. При этом игла должна опуститься на седло под действием собственного веса. В противном случае заменить форсунку в сборе.
• Собрать детали корпуса форсунки, завернуть и затянуть колпачковую гайку требуемым моментом. Для проверки давпения качала впрыска топпива:
— установить форсунку на ручной тари-ровочный насос;
— действуя рычагом насоса, определить по манометру давление начала впрыска топлива, которое должно соответствовать величинам, указанным в подразделе «Конструкция и технические характеристики».
При проверке давления начала впрыска принять меры предосторожности, тж. струя распыленного под высоким давлением топлива может вызвать тяжелые травмы рук.
Если давление отличается от требуемых величин, добиться нужного результата
заменой регулировочных колец, установленных в корпусе форсунки. Для проверки герметичности форсунок
— установить форсунку на контрольный стенд;
— создать в системе давление 120 кг/см г и поддерживать его в течение 10 с. При этом просачивания топлива через седло иглы форсунки быть не должно.
• Завернуть корпус форсунки в гнездо головки цилиндров.
снятие и установка пусковых свечей
• Отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
• Снять защитную крышку двигателя (рис. 3-10).
• Отсоединить провод от пусковой свечи
• Вывернуть свечу из головки цилиндров (рис. 3-11).
Рис. 3-13. Регулировка угла опережения впрыска топлива ТНВД: 1—стойка BMW 13.5.330 индикатора; 2— индикатор
• Очистить вывод, нагревательный элемент и резьбу свечи.
• Нанести тонкий слой тугоплавкой смазки на конусную часть свечи
• Завернуть свечу в отверстие головки цилиндров и затянуть ее моментом 2 кгс.м.
• Присоединить провод к свече и завернуть гайку вывода.
• Присоединить провод к минусовой клемме аккумуляторной батареи
проверка электрической цепи предпускового подогрева (рис. 3-12)
• Снять защитную крышку двигателя (рис. 3-10).
• Присоединить контрольную лампу к пусковой свече 6-го цилиндра и к ««массе».
• Установить ключ выключателя приборов и стартера в положение включения предпускового подогрева (положение «2»).
• При исправной цепи питания контрольная лампа должна загореться.
• Если контрольная лампа не загорается, проверить исправность проводки, реле пусковых свечей и выключателя приборов и стартера
• Присоединить вывод амперметра к проводу питания свечи и повернуть ключ в положение «2». Амперметр должен показать силу тока 80-90 А.
• Если сила тока по амперметру меньше 80-90 А. это указывает на возможную неисправность пусковой свечи
• Повернуть ключ выключателя приборов и стартера в положение «1»» и отсоединить провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.
• Отсоединить провод от пусковой свечи.
Присоединить контрольную пампу к выводу пусковой свечи и к «плюсу- аккумуляторной батареи. При этом контрольная пампа должна загореться.
• Если лампа не загорелась, возможна неисправность пусковой свечи.
• Присоединить провода к пусковой свече и аккумуляторной батарее.
Проверка холостого хода двигателя
Проверка холостого хода производится на прогретом дизеле с помощью диагностического стенда DIS или MoDIC. присоединенного к колодке диагностики автомобиля.
📺 Видео
Умер мотор на БМВ е36?Порвался ремень ГРМ и загнуло клапана(Скачать
Регулировка зазоров клапанов на старых БМВ.Двигатель м30.Скачать
Как быстро и правильно отрегулировать клапана на моторе м20Скачать
клапан квкг bmw x6 n54Скачать
В итоге клапан печки один замыкает. Буду ставить тройник. #бмв #авто #бмве32 #bmwe32Скачать
Как нужно устанавливать клапан егр b47d20Скачать
Блок клапанов BMW X5 f15Скачать
Износ клапана масляного стакана БМВ е36 м50.Скачать
BMW e36. Снятие ГБЦ, замена направляющих, притирка клапанов m43b16.Скачать