Список всех моторов BMW. Варианты 1-, 2-, 3-, 4-, 6-, 8-, 10-, 12- и 16-цилиндровых силовых агрегатов, их технические характеристики, фото, годы выпуска, модели на которых были применены. Большая часть силовых агрегатов за весь период производства доказали свою надежность и были удостоены номинации как “Лучший двигатель” в конкурсе “Международный двигатель года”.
- Бензиновые двигатели BMW
- 1 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ
- Рядные 2 цилиндровые бензиновые моторы БМВ
- Рядные 3 цилиндровые бензиновые двигатели BMW
- Рядные 4 цилиндровые бензиновые моторы BMW
- Рядные 6 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ
- V-образные 8 цилиндровые бензиновые моторы БМВ
- V-образный 10 цилиндровый бензиновый мотор BMW
- V-образные 12 цилиндровые силовые агрегаты БМВ
- V-образные 16 цилиндровые бензиновые двигатели BMW
- Дизельные двигатели BMW
- Рядные 3 цилиндровые дизельные моторы BMW
- Рядные 4 цилиндровые дизельные двигатели BMW
- Рядные 6 цилиндровые дизельные моторы БМВ
- V-образный 8 цилиндровый дизельные двигатели BMW
- Расшифровка номера двигателя BMW
- 6 цилиндров в BMW
- 001_MOTO_0810_042
- 002_MOTO_0810_042
- 003_MOTO_0810_042
- 004_MOTO_0810_042
- 005_MOTO_0810_042
- 🔍 Видео
Видео:Рядный Или V Образный Двигатель! Какой Лучше!Скачать
Бензиновые двигатели BMW
1 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ
Рядные 2 цилиндровые бензиновые моторы БМВ
Рядные 3 цилиндровые бензиновые двигатели BMW
Новое поколение моторов устанавливаемое на автомобили MINI и BMW:
Рядные 4 цилиндровые бензиновые моторы BMW
Рядный четырехцилиндровый двигатель или прямой четырехцилиндровый двигатель – это двигатель внутреннего сгорания который установленный в прямо или вдоль плоскости картера.
Блок цилиндров может быть ориентирован в вертикальной или наклонной плоскости со всеми поршнями коленчатого вала.
Рядный четырехцилиндровый двигатель обозначают I4 или L4. Ниже представлена линейка двигателей BMW:
- DA – мотор для Dixi (1929-1932 г.г.) 0,7 л.
- M68 (1932-1936 г.г.) 0,7-0,8 л.
- M10 (1960-1987 г.г.) 1,5-2,0 л. (SOHC)
- S14 (1986-1991 г.г.) 2,0-2,5 л. (DOHC)
- M40 (1987-1995 г.г.) 1,6-1,8 л. (SOHC)
- M42 (1989-1996 г.г.) 1,8 л. (DOHC)
- M43 (1991-2002 г.г.) 1,6/1,8/1,9 л. (SOHC)
- M44 (1996-2001 г.г.) 1,9 л. (DOHC)
- N40 (с 2001 по 2004 г.г.) 1,6 л.
- N42 (2001-2004 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic) – выиграл международную премию «Двигатель года»
- N43(2007-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, с непосредственным впрыском)
- N45 (2004-2011 г.г.) 1,6-2,0 л. (DOHC, VANOS)
- N46 (2004-2007 г.г.) 1,8-2,0 л. (DOHC, VANOS, Valvetronic)
- N13 (2011 г.) 1,6 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
- N20 (2011 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск) – выиграл международную премию «Двигатель года в Европе»
- N26 (2012 г.) 2,0 л. (с турбонаддувом, DOHC, VANOS, VALVETRONIC, непосредственный впрыск)
- B48 (2013 год)
- P45 (2,0 л.)
Рядные 6 цилиндровые бензиновые двигатели БМВ
Автомобили компании BMW больше всего известны своими рядными шестицилиндровыми двигателями. Шестицилиндровый рядный двигатель — это двигатель внутреннего сгорания.
Все шесть цилиндров расположены в ряд, в следующем порядке: 1-5-3-6-2-4. Поршни вращаются одним общим коленчатым валом. Обозначается как R6 – от немецкого “Reihe” – ряд, или I6 (Straight-6) и L6 (In-Line-Six).
Цилиндры могут находится в вертикальном положении или под фиксированным углом относительно вертикали.
При вертикальном наклоне цилиндров двигатель принято называть Slant-6.
V-образный двигатель – все шесть цилиндров располагаются в два ряда по три цилиндра в ряд, образуя таким образом, V-образное расположение. Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V6 (от англ. “Vee-Six”). V-образный двигатель второй по популярности после рядного четырехцилиндрового двигателя. Углы развала цилиндров составляют 90, 60 или 120 градусов. Встречаются так же варианты 15°, 45°, 54°, 65° или 75°.
На данный момент компания БМВ выпускает 6-цилиндровые моторы с рядным расположением цилиндров
Ниже приведены модификации двигателей BMW:
- M78 (1933 г.) 1,2-1,9 л.
- M328 (1936 г.) 2,0-2,1 л.
- M335 (1939 г.) 3,5 л.
- M337 (1952 г.) 2,0-2,1 л.
- M30 (1968 г.) 2,5-3,5 л.
- M20 (1977 г.) 2,0-2,7 л. (SOHC. Ранние версии M20 иногда называют «M60», хотя M60 с тех пор используется для двигателя V8 впервые поставленного в 1992 году)
- M88/M90 (1978 г.) 3,5 л. для M1/M5/M6
- S38 (1986 – 1996 г.г.) до 3,8 л. (DOHC)
- M102 (1980 г.) 3,2 л. (турбо)
- M106 (1982 г.) 3,4 л. (турбо)
- M50 (1989 г.) 2,0-3,0 л. (DOHC 24V с VANOS на M50TU)
- M52 (1994 г.) 2,0-2,8 л. (DOHC 24V с VANOS/Double-VANOS на M52TU) – две Международные награды «Двигатель года»
- S50 (1995 г.) 3,0 л. (для BMW M3)
- S52 (1996 г.) 3,2 л. (для BMW M3)
- M54 (2000 г.) 2,2-3,0 л. (алюминий DOHC 24V с Double-VANOS)
- M56 (2002 г.) 2,5 л.
- S54 (2002 г.) 3,2 л . (DOHC) -шесть наград «Двигатель года»
- N51 (мотор для автомобилей США)
- N52 (2005 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий DOHC 24V с Double-VANOS и Valvetronic) -две награды «Двигатель года»
- N54 (2006 г.) 3,0 л. (алюминий DOHC 24V с турбонаддувом) – пять Международных наград «Двигатель Года»
- N53 (2007 г.) 2,5-3,0 л. (магний/алюминий/DOHC 24V с Double-VANOS и High Precision Injection ( Gasoline Direct Injection))
- N55 (2009 г.) 3,0 л. (TwinPower Turbo, Valvetronic и система высокоточного впрыска)
- S55 (2013 г.) 3,0 л (TwinPower Turbo, VALVETRONIC и Double-VANOS)
- B58
Читайте также: Расточка блока цилиндров в магнитогорске адреса
V-образные 8 цилиндровые бензиновые моторы БМВ
8-цилиндровый V-образный двигатель это — двигатель внутреннего сгорания.
Все восемь цилиндров расположены в два ряда по четыре цилиндра в ряд, образуя тем самым V-образное расположение.
Поршни вращаются на одном общем коленчатом вале. Обозначается как V8 – (от англ. “Vee-Eight”).
Ниже представлены силовые агрегаты BMW с 8-ю цилиндрами:
- BMW OHV V8 (1954 – 1965 г.г.) 2,6-3,2 л.
- M60 (1992 г.) 3,0-4,0 л.
- M62 – S62 (1994 – 2005 г.) 3,5-4,4 л.
- N62 (2001 г.) 3,6-4,6 л. (с впрыском топлива SFI, Double- VANOS и Valvetronic) – три Международных награды «Двигатель года»
- N62/S (2004-2006 г.г.) 4,8 л. для X5 4.8is
- P60B40 (2005 г.) 4,0 л.
- S65 (2007 г.) 4,0 л. для E90/92/93 M3 – две Международные награды «Двигатель года»
- N63 (2008 г.) 4,4 л. с турбонаддувом
- S63 (2009 г.) 4,4 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo)
- P65 (4,0 л.)
V-образный 10 цилиндровый бензиновый мотор BMW
Двигатель V10 – двигатель внутреннего сгорания с 10 цилиндрами расположенных в два ряда по пять цилиндров. По существу V10 является результатом скрещивания двух рядных 5-ти цилиндровых двигателей.
- S85 (2005 г.) 5,0 л. для E60 M5 и E63 M6 – четыре Международных награды «Двигатель года»
V-образные 12 цилиндровые силовые агрегаты БМВ
Двигатель V12 является V-образным двигателем с 12 цилиндрами установленными в два ряда из шесть цилиндров на одном коленчатом вале. Как правило, но не всегда на угол 60° друг к другу. В двигателях V12 два ряда по шесть цилиндров расположены между собой под углами 60°, 120° или 180°.
- M70 (1986 г.) 5,0 л.
- M72 (4-клапанный прототип M70)
- S70 – S70/2 – S70/3 (с 1992 г.) 5,6 – 6,1 л.
- M73 (1993 г.) 5,4 л. – выиграл Международную награду «Двигатель года»
- N73 (2003 г.) 6,0 л.
- N74 (2009 г.) 6,0 л. с турбонаддувом (TwinPower Turbo, Valvetronic, Double VANOS и системой высокоточного впрыска)
Компания BMW была первым немецким производителем, который выпустил двигатель V12 в 1986 году, заставив Mercedes-Benz последовать их примеру в 1991 году. Только автомобили 7 и 8 серии использовали двигатели V12. В то время как BMW продает гораздо меньше автомобилей с двигателем V12 7 серии , чем версии V8, V12 сохраняет популярность в США, Китае и России, а так же поддерживает престиж этой люксовой марки автомобиля.
V-образные 16 цилиндровые бензиновые двигатели BMW
Двигатель V16 является V-образным двигателем с 16 цилиндрами. Данный двигатель являются редкостью в автомобильном использовании.
- BMW V16 Goldfish (1987 г.) 6,7 л. (Золотая рыбка)
- Rolls-Royce 100EX (2004 г.) 9,0 л. (V16 двигатель прототипа)
Читайте также: Рабочий цилиндр сцепления 2121 ремонт
Видео:История BMW M5 E34. 6 цилиндров, которые рвали V8 и V12Скачать
Дизельные двигатели BMW
Рядные 3 цилиндровые дизельные моторы BMW
Рядные 4 цилиндровые дизельные двигатели BMW
Рядные 6 цилиндровые дизельные моторы БМВ
V-образный 8 цилиндровый дизельные двигатели BMW
Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать
Расшифровка номера двигателя BMW
Расшифровка и обозначение ДВС БМВ по модели двигателя:
- семейство двигателей, в основном обозначается буквой:
- M – двигатель разрабатываемый до 2001 года;
- N – двигатель разрабатываемый после 2001 года. Начиная с начала 2000-х годов, BMW пересмотрела свою стратегию именования, в целях упрощения понимания и получения более подробной информации об обновлений в моторе. Новшеством для двигатели N Series стала новая конструкция, материал изготовления деталей и технология применяемая в самом моторе;
- B – модульный двигатель. С 2013 года компания BMW начала внедрять новое семейство модульных двигателей. Первыми автомобилями, получившими новые двигатели серии “B”, были гибридный спортивный автомобиль BMW i8 и модельный ряд компактных Mini. Оба эти автомобиля были оснащены 3-цилиндровым мотором B38 с турбонаддувом – прямым впрыском – Valvetronic. В семейство модульных двигателей B Series входят бензиновые и дизельные силовые агрегаты, которые имеют общие между собой компоненты и архитектуру (60% деталей идентичны, так, например 3-цилиндровый мотор имеет компонентов от 4 и 6-цилиндрового двигателя Б серии). Объем двигателя увеличивается с шагом в 500 кубических сантиметров – 1.5l – I3, 2.0l – I4, 2.5l – I6, 3.0l – I6 и т. д.;
- S – двигатель BMW Motorsport;
- P – гоночный двигатель BMW Motorsport;
- W – двигатель от “стороннего” разработчика;
- 1 – рядный 4-цилиндровый;
- 2 – рядный 4-цилиндровый;
- 3 – рядный 3-цилиндровый;
- 4 – рядный 4-цилиндровый;
- 5 – рядный 6-цилиндровый;
- 6 – V-образный 8-цилиндровый;
- 7 – V-образный 12-цилиндровый;
- 8 – V-образный 10-цилиндровый;
- 0 – базовый двигатель;
- 1-9 – изменения в первоначальной конструкции, например процесс сгорания;
- B – бензиновый;
- D – дизельный;
- E – электрический;
- G – природный газ;
- H – водород (hydrogen);
- 15 – 1.5 литра;
- 20 – 2.0 литра;
- 35 – 3.5 литра;
- 44 – 4.4 литра;
- класса мощности:
- S – “super”;
- T – топовая версия;
- O – “верхний выход”;
- M – “средний выход”;
- U – “более низкий выход”;
- K – “самый низкий выход”;
- O – новая разработка;
- TU – данное обозначение указывается только в моторах M-Series и указывает на значительное обновление, например – от одного до двойного VANOS-а;
- A – стандартные;
- B-Z – по потребности, например, ROZ 87;
- от 0 до 9;
BMW также имеет другую систему нумерации для внутреннего производства и использования. Это код, нанесенный на боковой части блока цилиндров используется на сборочном заводе BMW и во время другого обслуживания, когда речь идет о фактической идентичности двигателя. В большинстве случаев этот код наносится на плоскую секцию блока со стороны водителя.
- 30 – объем двигателя 3.0 литра;
- 6 – шестицилиндровый мотор;
- T – тип двигателя, в данном случае силовой агрегат с турбиной;
- 2 – индекс дифференциации;
- 04 – номер доработки, в данном случае 4-я;
- N – новый двигатель;
Так же встречается на более старых моделях маркировка, например – 408S1, где:
- 40 – объем двигателя 4,0 литра;
- 8 – количество цилиндров;
Видео:Последняя надежная бензиновая "шестерка" BMW? Все слабости двигателя M54B22.Скачать
6 цилиндров в BMW
Видео:Рядный 6-ти цилиндровый двигатель в плоской анимацииСкачать
001_MOTO_0810_042
Сама идея установить на мотоцикл рядную поперечную «шестерку» не нова. Достаточно вспомнить Honda CBX1000, дебютировавшую в 1978-м, или ее предшественника Benelli 750 Sei. Но тогда преимущества схемы (в первую очередь ее идеальная сбалансированность) не смогли перекрыть недостатки: рядные «четверки» оказались компактнее, легче и экономичнее — и, казалось, навсегда засушили «шестицилиндровый» участок мозга в головах конструкторов. И вот — здрасьте! Концепт BMW K1600 подкрался незаметно — шесть цилиндров поперек на миланской EICMA-2009 произвели эффект разорвавшейся бомбы. И в первую очередь потому, что баварцы, похоже, тихой сапой прорыли такую мину, что это уже не разведка, а настоящее наступление. Так и оказалось. В июле этого года в конструкторском центре BMW в Мюнхене в узком кругу журналистов и руководства компании представили уже ходовые образцы новых туреров (хотя и с мелкими недоделками — наверное, потому щепетильные немцы и запретили их фотографировать, хотя звуком моторов, комфортной посадкой и мульками новинок позволили насладиться сполна). Но самое главное, что впервые пока еще «секретный» мотоцикл удалось пощупать буквально изнутри — от рамы до вкладышей коленвала, а также выспросить подробности у ведущих конструкторов его систем.
Читайте также: Почему двигатель мотоциклы цилиндры
ДВИГАТЕЛЬ. В максимальной мощности К1600 немного уступает К1300 (160 против 175 л.с.), зато крутящий момент вырос аж на четверть (со 140 до 175 Нм), причем 70% момента доступны уже с 1500 об/мин. Так что сумасшедший разгон аппаратам гарантирован. Мотор получился удивительно компактным: его ширина — 560 мм, а самого блока — 540 мм. Блок алюминиевый (цилиндры с никасилевым покрытием), он тоже, как и К1300, наклонен вперед на 55º. Размерность цилиндра 72×67,5, а межцилиндровое расстояние — 77 мм; таким образом, толщина перемычки — 5 мм, то есть вполне достаточная для долгой жизни. В лаборатории нам показали мотор, прошедший 25 тыс. км. Износ действительно минимален, и, что показательно, все термонагруженные детали — поршни, клапаны, свечи — с абсолютно равномерными следами нагрева, цветом нагара и т. п. Инженеры утверждают, что до 30 тыс. км можно не проверять даже зазоры ГРМ.
ГРМ двухвальный, причем для снижения массы валов они изготовлены из трубы с напрессованными кулачками — и даже легче точеных валов «четверки». Толкатели — стальные азотированные. Шатуны «колотые» — для точного совмещения при затяжке. Коленчатый вал весит всего 13 кг, а масса силового агрегата в сборе с генератором (55 А) — 102,6 кг. Сцепление «мокрое», с обратной пробуксовкой, усилие на ручке — не более 70 Н. Коробка передач кассетного типа, трехвальная, третий вал — с демпфером крутильных колебаний. Тонкая магниевая крышка сцепления притянута алюминиевыми винтами — еще один вклад в вейтвиннерство (борьба за снижение веса — от англ. weight winner).
Видео:Рядный и V-образный шестицилиндровые двигатели | Science Garage На РусскомСкачать
002_MOTO_0810_042
Видео:Пятицилиндровый рядный двигатель в плоской анимацииСкачать
003_MOTO_0810_042
РУЛЬ И ПРИБОРКА. Новая приборная панель превратилась в настоящий компьютер, который позволяет не только просматривать основные параметры (расход топлива, давление в шинах, уровень масла), осуществлять навигацию и управлять базовыми функциями (радио, iPod, подогрев и т. п.), но и настраивать, например, распределение светового пучка фары в соответствии со страной пребывания (стороной движения). Кроме того, появилась возможность, например, настроить время по GPS. Будет в меню и русский язык. За выбор параметров отвечает колесико на левой ручке руля, уже знакомое по К1300. Есть возможность выбрать режим движения (Comfort, Normal, Sport) и режим загрузки мотоцикла. Последнее — опция. Опция — и противобуксовочная система (в отличие от предшественниц, учитывающая наклон мотоцикла). ABS, разумеется, в стоке.
Видео:Что хорошего в двигателе М50 БмвСкачать
004_MOTO_0810_042
Видео:Порядок работы цилиндров в рядном 4 цилиндровом двигателеСкачать
005_MOTO_0810_042
МОДЕЛИ. Оба громадных мотоцикла выглядят удивительно гармонично и легко (разве только колеса выпадают из общей картины — их хочется сделать чуть побольше). У GTL, в отличие от GT, подножки водителя находятся ниже и выдвинуты вперед, соответственно изменены руль и двухуровневое седло. Кроме того, центральный кофр наконец-то стал съемным, есть подсветка кофров и центральный замок (с кнопкой на правой ручке руля).
УНИФИКАЦИЯ. Несомненно, новые технологии и узлы найдут применение и на других моделях BMW. Первыми — наверняка на младшие модели — перекочуют некоторые функции управления или даже приборка целиком. Затем технология адаптивного «ксенона» — но уже на новые модели. И наконец, ничто не помешает применить технологии сжатия и облегчения к четырехцилиндровым двигателям.
🔍 Видео
Все конфигурации двигателя | B2B На РусскомСкачать
🦖 Чугунный баварский динозавр: BMW M51D25. Сделан на века? Почему ломается?Скачать
М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать
Что значит V образный двигатель, рядный, оппозитный, в чем их отличиеСкачать
Новый трехцилиндровый двигатель BMWСкачать
Легендарный неубиваемый дизельный мотор BMW 3.0d (M57D30)Скачать
😕 На этом моторе N62 закончились надёжные V8 от BMW?Скачать
ТОП 5 Лучших Моторов BMWСкачать
Какой двигатель лучше – V6 V8 или обычная рядная четверкаСкачать
N54B30 Лучшая рядная шестерка от BMWСкачать
Хорошие моменты есть, но чуда не случилось. BMW 6 e63 e64 | Подержанные автомобилиСкачать