Внимание: На моделях 316i, 318i выпускные клапаны для улучшения теплоотвода заполнены натрием. Их нельзя переплавлять и использовать в качестве инструмента (например, как выколотки). Взрывоопасно! Кроме того, эти клапаны не должны просто выбрасываться. Для их утилизации распилить клапан ножовкой в середине стержня клапана на 2 части. При этом не допускать контакта клапана с водой. После этого бросить распиленные части клапана в ведро с водой и отойти в сторону.
Внимание: При контакте натрия с водой возникает быстрая химическая реакция, в процессе которой натрий сгорает.
Видео:Как перебрать гбц bmw e30 m10b18Скачать
Снятие
Внимание: При повторной установке детали привода клапанов следует устанавливать на прежние места. Для этого при снятии детали следует складывать в порядке установки.
Сжать пружины клапанов приспособлением BMW 111040 и вытащить сухари клапанов -С-.
Внимание: Для сжатия пружин можно использовать и обычное приспособление для прижатия клапанов. В зависимости от используемого инструмента, возможно, возникнет необходимость снятия впускного или выпускного коллектора.
Разгрузить пружины и снять верхнюю чашку пружины, пружину клапана, а также нижнюю чашку пружины.
Специальным инструментом снять маслоотражательные колпачки. Для этого лучше всего подходят щипцы для снятия маслоотражательных колпачков 791-5 или инерционный съемник 791-2 фирмы HAZET.
Вытащить клапан из головки цилиндров в сторону камеры сгорания.
Видео:Регулировка клапанов на двигателе BMW M10B18Скачать
Установка
Перед установкой клапанов проверить направляющие втулки клапанов и, возможно, притереть седла клапанов.
Внимание: При установке нового клапана притирка седла клапана обязательна.
Снять заусенцы с контактной поверхности стержня клапана с сухарями.
Слегка смазать моторным маслом стержень и направляющую втулку клапана и вставить клапан.
Слегка смазать моторным маслом и надеть маслоотражательное кольцо -А- с помощью соответствующего приспособления -D- до упора.
Внимание: Во избежание повреждения маслоотрожательного кольца надеть перед его установкой на стержень клапана монтажную гильзу -Н-. Если монтажная гильза отсутствует, обклеить гладкой липкой лентой контактные поверхности сухарей клапанов. После установки маслоотражательного кольца липкую ленту удалить.
Вставить нижнюю чашку пружины клапана.
Вставить пружину и верхнюю чашку пружины клапана. Устанавливать пружины только с одинаковыми длиной, маркировкой производителя и толщиной проволоки.
Внимание: С сентября 1982 г. устанавливаются пружины длиной 38±1 мм (ранее устанавливались пружины длиной 37±1 мм). При установке новой головки цилиндров на двигатель выпуска до сентября 1982 г. и при одновременной перестановке старых пружин клапанов необходимо подложить под головку клапана прокладочную шайбу толщиной 1 мм. Головки цилиндров более поздних выпусков маркируются буквой «5» со стороны впускных и со стороны выпускных клапанов.
Сжать пружину клапана и вставить сухари. Медленно разгрузить пружину клапана, обеспечив при этом правильную посадку сухарей.
Установить следующий клапан. При этом не перепутать впускные и выпускные клапаны.
Видео:Бумер.БМВ Е-30 m-10.регулировка клапанов БМВ .Скачать
Руководство по ремонту BMW 3 (E30) / БМВ 3 Е30
Общая информация об автомобиле.
E30 впервые появилась в январе 1983 года в единственном варианте 2-дверного купе. Только через год, в январе 1984 покупатели получили возможность выбора с появлением 4-дверного седана, что разом сильно повысило популярность модели. В 1986 в продажу поступил E30-кабриолет. И только близко к концу производства E30 баварцы порадовали универсалом. Правда, багажный отсек не мог похвастать значительным объемом, зато смотрелась машина просто великолепно. Другая редкая модификация – модель 325iX с полным приводом – позаимствовала трансмиссию с полноприводной «пятерки» в кузове Е34. Выпускались и дизельные модификации седана.
Поначалу младшие модели E30 использовали старый четырехцилиндровый двигатель M10, ставившийся еще на 2002 и E21. Затем M10 был снят с производства и заменен в 1987 году на M40 с новым инжектором и большей мощностью. Но настоящим чудом стало появление в 1989 году модификации M40 с кодом M42. Этот двигатель с двумя распредвалами и 24-мя клапанами смог соперничать по мощности с большими двигателями M30, выжимая 140 л.с. из все тех же 1800 кубиков и обладая невиданной прежде динамичностью M42 продержался в производстве аж до 1996 года.
Большинство старших моделей E30 (320i, 323i, 325i) использовали замечательный шестицилиндровый двигатель M20, деля его с «пятерками» тех же лет. В том числе выпускалась (только в США) и экономичная модель 325e с низкооборотным 2.7-литровым M20/ B27eta. Однако на поздних 325iS появился новый M50 с 24-мя клапанами. Редкая Южноафриканская модель 333i использовала двигатель M30 «big six» с 5/ 6/ 7 серий. Также выпускались машины с дизельным двигателем M21 (6 цилиндров, 2.4 литра) с турбонаддувом и без.
Дисковые задние тормоза ставились только на 318iS, все 325 модели и на M3. ABS стандартно устанавливалась только на 325e, 325iS и на M3. Опционально присутствовала на поздних выпусках моделей 320i, 325i и 333i. Некоторые старшие модели (325, M3) оснащены антипробуксовочной системой (дифференциал с ограниченным проскальзыванием) с коэффициентом 25%. Для проверки: номер такого дифференциала заканчивается буквой ‘Z’.
Читайте также: Что делать если не работает обратный клапан
Видео:Различия ГБЦ двигателя M10 на BMW E30Скачать
Воздушный корректор холостого хода БМВ 3 Е30
Видео:Причина стука двс м10б18 бмв е30Скачать
6.9. Воздушный корректор холостого хода
Воздушный корректор обеспечивает стабилизацию оборотов холостого хода в пределах ±200 об/мин при переменной нагрузке двигателя на холостом ходу. Корректор представляет собой соленоидный клапан, открывающий перепускной канал для воздуха, поступающего в задроссельное пространство при падении оборотов ниже 750 об/мин. Когда обороты превышают 950 об/мин клапан закрывается и обороты снижаются.
В системе впрыска L-Jetronic предусмотрен отдельный блок управления корректором холостого хода, который расположен под передней панелью салона. На корректоре холостого хода есть регулировочный винт.
В ранней системе Motronic также предусмотрены отдельный блок управления корректором холостого хода, который расположен под передней панелью салона, и регулировочный винт.
В поздней системе Motronic работой корректора холостого хода управляет процессорный блок, ручная регулировка не предусмотрена.
Перед проверкой двигатель должен быть прогрет, бортовые потребители отключены, датчики поворота заслонки и датчик кислорода должны быть исправны, утечки в выхлопной системе и вакуумных шлангах должны отсутствовать.
При работе двигателя со стороны корректора должен прослушиваться жужжащий звук.
Система впрыска L-Jetronic
Блок управления корректором холостого хода (вид при снятом ящике для мелочей)
При отсоединении от корректора разъема обороты холостого хода должны возрасти до 2000 об/мин.
Проверьте срабатывание клапана, подав на него напряжение от батареи. После снятия напряжения клапан должен открыться.
Если результаты хотя бы одного из испытаний неудовлетворительные, то замените клапан корректора.
Если результаты испытаний удовлетворительные, то проверьте ток, потребляемый корректором.
Предупреждение
Если ток корректора будет меняться от 0,4 до 1,1 А, то это указывает на то, что двигатель холодный, на неисправность датчика температуры, на необходимость регулировки холостого хода, на негерметичность вакуумных соединений или на то, что включены бортовые потребители.
Если ток не регистрируется, то сдайте электронный блок холостого хода в автосервис для проверки и ремонта. Предупреждение
Как правило неисправность блока холостого хода проявляется в виде нарушения контактов в разъеме. Поэтому, перед приобретением нового блока проверьте состояние разъема. Рекомендуется временно поставить новый блок и сравнить работу корректора с этим блоком.
На корректора в металлическом корпусе винт вынесен за пределы корпуса. Если корпус корректора пластмассовый, то винт находится внутри и для доступа к нему надо снять корпус с задней части корректора.
В этой системе предусмотрено 2 типа корректоров – с 2 и 3 выводами (последние устанавливаются на поздних моделях).
Винт для регулировки корректора холостого хода в металлическом корпусе
Винт для регулировки корректора холостого хода в пластмассовом корпусе
При отсоединении от корректора разъема обороты холостого хода должны возрасти до 2000 об/мин.
В противном случае выполните следующее.
На 2-проводном корректоре проверьте срабатывание клапана, подав на него напряжение от батареи. После снятия напряжения клапан должен открыться. Остановите двигатель и проверьте сопротивление обмотки клапана, которое должно быть 9–10 Ом.
Если результаты хотя бы одного из испытаний неудовлетворительные, то замените клапан корректора.
Если результаты испытаний удовлетворительные, то проверьте ток потребляемый 2-проводным корректором или напряжение на 3-проводном корректоре.
На 2-проводным корректоре подключите амперметр. На холостом ходу ток должен быть 0,4–0,5 А, при необходимости отрегулируйте ток.
Если ток корректора будет меняться от 0,4 до 1,1 А, то это указывает на то, что двигатель холодный, на неисправность датчика температуры, на негерметичность вакуумных соединений или на то, что включены бортовые потребители.
Если ток не регистрируется, то сдайте электронный блок холостого хода в автосервис для проверки и ремонта.
Напряжение на среднем выводе разъема 3-проводного корректора при включении зажигания должно быть равно напряжению батареи. Между крайними и средним выводами напряжение должно быть около 10 В.
Если напряжение не регистрируется, то сдайте электронный блок холостого хода (или процессорный блок двигателя на поздних моделях) в автосервис для проверки и ремонта.
Регулировка (только на ранних моделях)
Видео:Как выставить зажигание на bmw e30 m10b18Скачать
Замена клапана печки
Рекомендуем почитать на тему Замена клапана печки
Земляки, нет ли у кого на примете хорошего спеца по замене маслосъемных колпачков на моторе N46B20? .
Добрый день Долго ищу 46ю на 2.5 или 2.8 двигателе и автомате Мало таких можно найти в хотя бы окол.
Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. Заменил двигатель на м54 е46. Помпа рабочая, термостат ра.
Всем привет! Ребят, может кто сталкивался. Перестал работать мотор печки. Сперва разобрал со стороны.
Рекомендуем почитать на тему Замена клапана печки
Земляки, нет ли у кого на примете хорошего спеца по замене маслосъемных колпачков на моторе N46B20? .
Добрый день Долго ищу 46ю на 2.5 или 2.8 двигателе и автомате Мало таких можно найти в хотя бы окол.
Всем привет. Столкнулся с такой проблемой. Заменил двигатель на м54 е46. Помпа рабочая, термостат ра.
Всем привет! Ребят, может кто сталкивался. Перестал работать мотор печки. Сперва разобрал со стороны.
🎦 Видео
Регулировка клапанов на моторе М 10 BMW-316 1986г.в. adjustment of valvesСкачать
Натяжитель цепи ГРМ BMW M10 M30. Как натянуть цепьСкачать
Чистка и ремонт электромагнитных клапанов ВАНОСА, БМВ ВСЕ СЕРИИ!!!Скачать
Бмв м10 е30 е28 трамблёрСкачать
Капитальный Ремонт Двигателя M10 своими руками BMW e30Скачать
Обслуживаем и устанавливаем двигатель М10 в бмв е30Скачать
Снять панель в Е30. Ремонт клапана печкиСкачать
BMW Двигатель M10B18 (разборка, обзор конструкции)Скачать
Купили двигатель м10 для БМВ е30Скачать
E30 M10 Weber idlingСкачать
Какие неисправности ожидать на старенькой BMW? Диагностика и ремонт E30Скачать
БМВ е30 делаем воздух горячимСкачать
Двигатель БМВ М10(перевод на русский язык)Скачать
Моя e30 на M10B18 доработки, разгонСкачать