Видео:Про BMW и отличия ЧУГУННОГО блока и АЛЮМИНИЕВОГО блокаСкачать
О двигателях BMW 5-Series 3 поколение E34 (1988 — 1996). Часть I
Модели BMW 5-Series, это представители старейшего семейства премиум автомобилей бизнес класса Е. Это семейство автомобилей выпускается еще с 1972 года и включает в себя популярный седан, универсал Touring и гибрид универсала с кроссовером Gran Turismo. Также, на базе пятой модели разработан большой купе BMW 6-Series и седан спортивного типа BMW M5, который можно назвать вершиной семейства.
В модельном ряду БМВ, пятая серия располагается между средней трешкой и топовым большим BMW седьмой серии. На рынке БМВ пятой серии конкурирует с Audi A6, Mercedes-Benz E-Class, Lexus GS/ES, Infiniti M, Volvo S90/S80, Jaguar XF, Maserati Ghibli.
На данные автомобили ставили большое количество двигателей с различными характеристиками. Это первая часть обзора о двигателях для третьего поколения автомобилей BMW 5-Series, и во второй части мы продолжим рассматривать характеристики и особенности движков, которые устанавливались на третье поколение автомобилей.
Движок BMW М40В18 является первым рядным четырехцилиндровым двигателем в семействе М40, старшим братом M40B16, разработанным в 1987 г., чтоб заменить устаревшую серию М10.
В качестве базы был использован чугунный блок цилиндров, имеющий восьми клапанную головку, один распределительный вал и гидрокомпенсаторы, благодаря чему клапана регулировать не нужно. Впускные клапана с диаметром 42 мм, выпускные 36 мм. Привод ГРМ ременной, при этом использован ненадежный ремень, состояние которого необходимо регулярно мониторить.
Когда заходит речь о проблемах и недостатках двигателя BMW М40В18 чаще всего отмечают следующее. Двигатель стучит. Шумы возникают из-за изношенного распредвала, коромысел и гидрокомпенсаторов. Могут плавать обороты. Потребуется проверка целостности воздуховода на ДМРВ, осмотр ДМРВ, лямбда-зонда, состояния дроссельной залонки и КХХ. Также возможна проблема с вращением распредвала. Возможны провалы во время разгона, из-за форсунок, которым необходима чистка.
Движок подвержен перегреву. Потребуется осмотреть радиатор, помпу, термостат, проверить системы охлаждения. Проблемы с зампуском двигателя. Причиной этому может быть бензонасос, свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания. Наконец, следует помнить о ненадежности ремня ГРМ, о которой было написано выше. В остальном двигатель отличает надежность и неплохой ресурс.
Движок BMW М43В18 является рядной четверкой семейства М43. Движок выпустили в 1992 г. для того чтобы заменить M40B18. От последнего М43В18 получил практически не измененный блок цилиндров. За исключением коленвала с четырьмя противовесами и чуть меньшего веса. Также изменения коснулись поршней, а именно увеличенной степени сжатия. Привод ГРМ цепной, присутствуют измененные рокеры, облегченные клапаны и другие пружинки. На М43Б18 используется DISA и доработанная система зажигания.
Среди недостатков двигателя владельцами наиболее часто отмечаются следующие. Течет масло. Как правило, это касается клапанной крышки, необходимо менять прокладку, герметик и КВКГ. Двигатель шумит и стучит. Подобные звуки частенько возникают из-за выхода из строя заслонки DISA, также стучать могут гидрокомпенсаторы. Наконец движок просто слабый.
Двигатель BMW M20B20 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом, увидевшим свет в 1977 году, и призванным стать заменой рядным четверкам. С этого двигателя началось семейство М20. Двигатель создавали на основе чугунного блока цилиндров, с алюминиевой двенадцати клапанной ГБЦ с одним распределительным валом SOHC 12V. Изначально была использована головка 200, замененная позднее 731-ой, имеющей больший диаметр впускных каналов. На двигателе нет гидрокомпенсаторов поэтому периодически требуется регулировать клапана. Привод ГРМ ременной, и в случае обрыва ремня движок может гнуть клапана. Изначально карбюраторная система питания впоследствии заменена механическим и электронным впрыском. Двигатель несколько раз дорабатывали, в результате чего существует несколько модификаций движка с различными мощностными характеристиками. Когда речь заходит неисправностях двигателя, прежде всего, отмечают следующие. Двигатель склонен к перегреву. В случае перегрева ГБЦ может вести, происходит это из-за неисправностей штатной системы охлаждения. В частности стоит поискать воздушные пробки, провести проверку состояния радиатора и работоспособности термостата, проверить помпу. Через определенное время изнашиваются пастели распредвала, если он начинает стучать, скорее всего, имеет место быть, именно проблема с пастелями и необходима новая головка блока цилиндров. Возникновение трещины в ГБЦ. Причина, как правило, в перегреве двигателя, необходимо осмотреть район 4-5 цилиндров, и при обнаружении трещины менять ГБЦ. Также необходимо контролировать состояние ремня ГРМ, и положение натяжного ролика. Необходимо это во избежание обрыва ремня, в результате которого могут быть загнуты клапана и разрушены поршни.
Читайте также: Площадь боковой поверхности цилиндра равна 56п а диаметр основания
Движок BMW M50B20 является наиболее маленькой рядной шестеркой серии М50. Он появился в 1990 г. для того чтобы заменить устаревший M20B20. Основным отличием от предшественников стала новая ГБЦ имеющая четыре клапана на цилиндр и два распредвала, а также с гидрокомпенсаторы. Впускные клапана имеют диаметр 30 мм, выпускные 27 мм.
Для двигателя характерно использование пластикового впускного коллектора с более продвинутой конструкцией. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках использовался ремень. С 1992 года на двигателе стали использовать Ванос и присвоили индекс M50B20TU.
Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.
Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.
Движок BMW M20B25 является рядным шестицилиндровым силовым агрегатом. При его разработке в 1986 году за основу взяли малообъемную шестерку М20Б20. По сравнению с последним, в блоке M20B25 цилиндры большего диаметра, новый коленвал с увеличенным ходом, и шатуны большей длины. Двигатель имеет одновальную головку блока цилиндров с двенадцатью клапанами и отсутствующими гидрокомпенсаторами. Кроме того у двигателя ременной привод ГРМ.
Среди неисправностей двигателя наиболее часто встречаются следующие. Движок склонен к перегреву, вследствие которого может вести ГБЦ. Как правило, это вызвано неисправностями системы охлаждения. Изнашиваются пастели распредвала. Справедливости ради следует отметить, что такой износ имеет место после определенного пробега автмобиля. Возможно появление трещины в ГБЦ, возникающая из-за перегрева двигателя.
Начиная с 1990 года чтобы сменить популярную рядную шестерку BMW M20B25, стали производить новый, более мощный BMW M50B25. В первую очередь следует отметить наличие в новом движке более совершенной двухвальной двадцатичетырех клапанной головки и гидрокомпенсаторов. Кроме того двигатель получил усовершенствованный облегченный впускной коллектор. Привод ГРМ цепной, тогда как на предшественниках был использован ремень. Также среди плюсов можно отметить использование индивидуальных катушек зажигания, электронной системы зажигания и облегченных поршней.
Если говорить о недостатках двигателя, то следует отметить следующие моменты. Движок склонен к перегреву, поэтому требуется проверка состояния радиатора, помпы и термостата, системы охлаждения. Возможны троения. Как правило, проблема в катушках зажигания. Могут плавать обороты. Это бывает при выходе из строя клапана холостого хода.
Из-за проблем с Ваносом двигатель может начать тарахтеть, терять мощность, могут плавать обороты. Возможны течи прокладки клапанной крышки, поддона, масляного щупа, трещины расширительного бачка. Тем не менее, движок BMW M50B25 наиболее надежен, и проблемы возникают, как правило, после приличного пробега и небрежной эксплуатации.
Видео:BMW M50B20 расточка блока на 84 ммСкачать
Как снять ГБЦ на БМВ Е34
Автомобиль BMW Е34 с двигателем 2.0 л. M50B20 приехал с просьбой заменить прокладку ГБЦ. Автовладелец рассказал что автомобиль стал неустойчиво работать, а когда он выкрутил свечи и покрутил двигатель, то из шестого цилиндра начала брызгать охлаждающая жидкость.
Дополнительные проверки мы производить не стали и приступили к снятию ГБЦ. Но после снятия головки явных причин попадания антифриза в цилиндр мы не обнаружили. Поэтому мы решили отправить ГБЦ для проверки на трещины под давлением.
Читайте также: Порядок работы цилиндров тойота хайлендер v6
Для самостоятельного снятия головки двигателя на BMW 520 достаточно будет небольшого набора стандартного инструмента и нескольких часов времени. А как правильно снять ГБЦ вы узнаете с фотоотчета.
Инструмент для снятия головки двигателя М50B20:
- Подъемник или смотровая яма;
- Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком и рожково-накидные ключи) на 7 мм, 8 мм, 10 мм, 11 мм, 13 мм, 19 мм, 22 мм, 24 мм и 27 мм;
- Отвертки «+» и «-«;
- Головка torx Е10, Е12;
- Емкость для охлаждающей жидкости;
- Корректор канцелярский.
Видео:Изготовление шпилек крышки Головки Блока Цилиндров BMW E34Скачать
Как снять ГБЦ BMW 520 в кузове Е34
- Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора;
- Так как на нашем двигателе установлен газ, то нам нужно отсоединить от газового редуктора шланги и провода, мешающие разбору двигателя;
- Далее снимаем декоративные крышки двигателя;
- Отсоединяем провода от катушек зажигания;
- Откручиваем и убираем в сторону топливную рампу вместе со жгутом проводов;
- Отключаем всё от впускного коллектора;
- Откручиваем и снимаем коллектор;
- Отключаем все патрубки и провода находившиеся под впускным коллектором;
- Снимаем патрубки с корпуса термостата;
- Откручиваем и снимаем выпускной коллектор;
- Откручиваем и снимаем катушки зажигания;
- Откручиваем крепёжные гайки клапанной крышки и снимаем её.
- Выставляем двигатель по меткам;
- Корректором устанавливаем свои метки на звездах и цепи;
- Снимаем переднюю крышку головки;
- Снимаем цепи ГРМ;
- Откручиваем и снимаем ГБЦ;
- Осматриваем блок, головку и прокладку, для определения причины неисправности.
Приступаем к снятию ГБЦ на автомобиле BMW 520 с двигателем M50B20.
Для начала отсоединим шланги от газового редуктора, чтобы они не мешали разборке и снятию ГБЦ.
Открутив шланги отводим их в сторону, отключая электроразъем от газового датчика.
Теперь нам ничто не мешает снятию декоративных крышек двигателя. Ключом на 10 мм выкручиваем четыре крепежных болта.
Снимаем крышки и приступаем к отключению проводов от ГБЦ. С помощью отвертки поддеваем металлические фиксаторы разъемов катушек зажигания.
И отсоединяем все электроразъемы от катушек.
Жгут проводов катушек прикручен к топливной рампе. Так как рампу нам тоже будет необходимо снимать, провода от рампы отсоединять не будем, а снимем все вместе. Ключом на 10мм выкручиваем два болта крепления топливной рампы.
С помощью отвертки поддеваем рампу вверх, вытаскивая топливные форсунки из своего посадочного места во впускном коллекторе.
Теперь нам необходимо отключить от рампы топливные шланги. Чтобы было удобно снимать шланг с этой стороны, необходимо сперва снять патрубок с клапанной крышки, а потом уже откручивать хомут и снимать саму топливную шлангу.
Также снимаем и второй топливный шланг, возле кузова.
И отводим в сторону лобового стекла провода с рампой и форсунками. В таком положении и фиксируем всё.
Далее приступаем к снятию впускного коллектора. Для начала снимаем гофру воздушного фильтра. И отключаем электроразъем от датчика на дросселе.
Отсоединяем трос газа и убираем его в сторону.
Далее нам необходимо будет отсоединять патрубки системы охлаждения, поэтому сразу сольем антифриз из радиатора, открутив предварительно крышку радиатора и подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.
Теперь отсоединяем от дроссельной заслонки патрубки подогрева дросселя и вакуумный шланг.
И выкручиваем крепежные болты поддержки коллектора. Увидеть болты возможно только через зеркальце, но открутить их не составит труда. Воспользоваться удобно маленькой трещоткой с удлинителем и головкой на 8 мм.
Отсоединив все провода и шланги от коллектора приступаем к его откручиванию от ГБЦ. Воздухом выдуваем всю грязь вокруг соединения коллектора и ГБЦ, и откручиваем семь крепежных гаек.
Откручивать крепление коллектора удобно с помощью трещотки с удлинителем и головки на 11 мм.
Приподнимая коллектор видим, что у нас еще не отключены газовые форсунки. Отсоединяем от форсунок провода и газовые шланги.
Сняв впускной коллектор у нас открылся свободный доступ к ГБЦ. Отсоединяем от головки электроразъемы и патрубки.
Читайте также: Уплотнительное кольцо для гильз цилиндров
И еще один патрубок системы охлаждения необходимо снять возле кузова автомобиля.
Отсоединяем электроразъемы датчиков коленвала и распредвала.
Откручиваем шланг подачи масла на клапан управления ваносом. Снимаем патрубок водяного охлаждения с корпуса термостата.
И с другой стороны отсоединяем патрубок термостата.
Далее приступаем к откручиванию выпускного коллектора. Крепежных гаек коллектора очень много, по четыре на выпуск каждого цилиндра. И так, откручиваем двадцать четыре гайки крепления выпускного коллектора используя трещотку с удлиненной головкой на 11 мм.
Сняв выпускной коллектор приступаем к снятию клапанной крышки. Ключиком на 10мм откручиваем гайки крепления катушек зажигания и снимаем катушки с двигателя. Также можно корректором пометить какая катушка с какого цилиндра и при сборке установить всё на свои места.
Тем же ключом откручиваем четырнадцать гаек крепления клапанной крышки.
Снимаем клапанную крышку, убирая её в сторону.
Так же сразу снимаем и убираем прокладку клапанной крышки и пластиковую крышку распредвала, поддев её с краю отверткой.
Берем большую трещотку и удлиненную головку на 22 мм и одеваем на болт коленвала. Проворачиваем двигатель до установки меток ГРМ. Крутить двигатель необходимо по часовой стрелке.
Метка коленвала находится сверху шкива, возле датчика коленвала. На крышке двигателя есть отливка, а на шкиву есть отметка и надпись ОТ. Прокручиваем двигатель до совмещение этих меток.
В этом положении кулачки распредвалов на первом цилиндре должны быть направлены вверх и немного во внутрь двигателя, как указано на фото.
А квадраты на концах распредвалов должны быть в одной плоскости. Если положить на них линейку, то нигде на квадратах не должно быть просветов.
Теперь, когда двигатель в метках, мы берем канцелярский корректор и устанавливаем свои метки на цепях, звездах, распредвале и ваносе.
И приступаем к снятию передней крышки головки. Ключами на 10 мм и 13 мм откручиваем семь крепежных болтов.
Ключом на 19 мм откручиваем две заглушки, которые сделаны специально для откручивания болтов звёзд распредвала.
Далее с помощью torx Е10 откручиваем четыре болта крепления звёзд выпускного распредвала.
Для снятия передней крышки с ваносом нам необходимо будет немного прокручивать впускной распредвал. Для этого необходим ключ на 27 мм, если крутить за квадрат, или ключ на 24 мм, если крутить за специальные грани.
Зубцы на ваносе сделаны под наклоном, поэтому немного прокручиваем распредвал и снимаем ванос и переднюю крышку ГБЦ.
Ключом на 13 мм откручиваем три гайки крепления звезды впускного распредвала. А ключом на 10 мм откручиваем болт крепления натяжного механизма.
И еще необходимо сверху открутить три болта натяжного механизма тем же ключом на 10 мм.
Теперь мы свободно снимаем маленькую цепь с натяжителем и звездами.
Сразу же откручиваем успокоитель цепи и два маленьких болта крепления ГБЦ.
Ключом на 19 мм откручиваем натяжитель цепи и вытаскиваем его, ослабляя натяжку цепи.
После снятия натяжителя, цепь ослабилась, и стало возможным снять еще одну звезду выпускного распредвала.
Теперь, когда от головки двигателя уже всё отключено, можем приступать к откручиванию болтов крепления ГБЦ. Для откручивания используем torx E12.
Открутив болты снимаем головку с двигателя. Лучше кого-то позвать на помощь, так как ГБЦ не очень легкая и одному снимать будет не очень удобно.
Сняв ГБЦ внимательно осматриваем блок двигателя, прокладку и головку. Пытаемся найти причину неисправности.
На ГБЦ никаких явных следов пробитой прокладки или прогнивших каналов не видно.
На блоке видно, что антифриз попадал в шестой цилиндр, поршень немного вымыт по краям.
А вот на прокладке никаких следов пропуска антифриза нет. Так как чётко понять как охлаждающая жидкость попала в цилиндр мы не смогли, придется разбирать голову и отдавать её на опрессовку, чтобы проверить ГБЦ на внутренние трещины.
🔥 Видео
Головка блока BMW E34 мотор M50B25. Трещины в третьем цилиндреСкачать
Сравнение блоков BMW м50 2,0 vs 2 5Скачать
BMW M50B25 Ремонт блока и ГБЦ / Поршни TOYOTAСкачать
Мойка блока двигателя м50 после токарных работ #bmw #m50b20 #bmwe34Скачать
Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25Скачать
Как увеличить мощность двигателя.Строкеры из Бмв М50Скачать
Что хорошего в двигателе М50 БмвСкачать
Расточка M50B20TU под строкер. Замер стенки цилиндров. #bmw #bmwe34 #m50b20 #m50 #m50b28 #m50b30Скачать
Прогар прокладки ГБЦ BMW e34Скачать
Ремонт двигателя М50 Замена колец и вкладышейСкачать
Ремонт двигателя BMW E34 M50B25TU, капремонт мотора бмв е34 м50б25 ваносСкачать
1992 BMW E34 M5 Engine Block Deck Surface Prep #shorts #bmw #cars #bmwm3 #engineСкачать
Никасил, алюсил, или все же чугун - выбор двигателя BMW, блоки цилиндров.Скачать
ставим ГБЦ m50b20 на блок m50b25Скачать
Подготовка блока м50 к токарно-фрезерным работам #строкерм50 #bmwe34 #bmw #m50b20 #m50Скачать
M60 B40.Сборка двигателя для БМВ е34 540.Скачать
Проект БМВ Убил мотор M50 B25 BMW 525 E34 блок м50 б25 бмв5Скачать