1. Как снять клапана? Отключаем фишку. Раскручиваем 3 хомутика, расположенных на патрубках клапана. Демонтируем патрубки, что довольно проблематично, так как к ним сложно подобраться. Чтобы избежать утечки ОЖ (охлаждающей жидкости) заткните нижний патрубок (я вставил в него отвертку и задрал патрубок кверху, см. фото).
2. Снимите клапан с крепления, потянув его кверху на излом.
3. Для раскручивания корпуса клапана используйте звездочку Т10
4. Основной проблемой клапанов является порча манжетов при попадании на них тосола. Манжеты разлагаются и засоряют каналы клапанов, печка греет при оборотах, а на холостом ходе – нет.
5. Часто клапана заедают, вследствие испорченных манжетов на электромагнитах.
. Если нет возможности купить новые клапана, вы можете выпотрошить клапана и потерять возможность регулировать температуру, зато мерзнуть не придется.
Видео:Проверка работы клапанов печки BMW E32/E34Скачать
Устраняем воздух из системы охлаждения
А он там есть? Если всё работает нормально, то можно и не делать ничего. Главным признаком наличия проблемного воздуха в системе охлаждения является рост температуры двигателя. Дойдя до красной зоны машина просто перестанет ехать, потеряв мощность полностью. А это говорит о том, что жидкость из системы охлаждения ушла через какую-то проблему для вас. Предшествует росту температуры двигателя падение температуры печки, которое также говорит о недостатке ОЖ в системе охлаждения (только говорит чуть раньше, оставляя вам время исправиться).
Хотя причин по которым в системе охлаждения оказался воздух может быть много и не обязательно, что бы всё так страшно было. Теперь о том как его убрать. На 318i BMW, да и на всех других наверное в 36-м кузове в радиаторе сверху предусмотрен болт для спускания воздуха из радиатора. Его нужно откручивать, если доливаете жидкость в бачёк, после того, как её много вытекло. Если доливаете слегка — хотя бы третья часть расширительного бачка ещё была заполнена, то можно и не откручивать вовсе.
Теперь вся процедура по устранению воздуха из системы охлаждения BMW E36:
1. Открыть крышку расширительного бачка (на холодную без проблем, но на горячую — очень аккуратно, там большое давление)!
2. Аккуратно приоткрутить или снять полностью (синий) болт спуска воздуха из радиатора (находится возле расширительного бачка, естественно сверху)
3. Включить печку на максимальную температуру и максимальный обдув
4. Завести машину
5. Доливать в бачок жидкость, пока из под приоткрученного болта спуска воздуха не пойдёт жидкость без воздуха.
6. закрутить болт стравливания воздуха радиатора полностью.
7. Долить в бачок жидкость до уровня.
Ну и напоследок видео по проблемам и их устранению в системе охлаждения автомобиля.
Видео:Как удалить воздух из системы охлаждения бмв е34 м50Скачать
Ремонт печки бмв е36 (без кондиционера)
Мало приятного, когда зимой в машине холодно. Проблем с системой отопления и обдува может быть очень много. Например, печка может греть слабо, может греть сильно и не выключаясь, может долго не нагреваться, может не дуть. Или на окнах изнутри может постоянно появляться плёнка, что также говорит о неисправности в в системе обдува и обогрева салона. В любом случае это доставляет дискомфорт, и что-то нужно ремонтировать. Понять бы что.
Видео:BMW E36 Про регулятор и холодный воздух вСкачать
Теория печки
Печки бывают разные. Если в вашей 36-й стоит кондиционер, то ничем не поможем, во всяком случае в рамках этого материала. Здесь мы рассматриваем классическую отопительную систему автомобиля без кондиционера.
В любой машине с ДВС делается 2 контура системы охлаждения — большой и малый. Малый круг системы — это двигатель — печка салона автомобиля. Большой — двигатель — печка салона — основной радиатор охлаждения. Переключение жидкости между ними регулируется термостатом, который при определённой температуре открывает большой круг.
Читайте также: Сборка мотора ваз 2112 16 клапанов
Работает это следующим образом. Пока двигатель (и охлаждающая жидкость) холодный термостат закрыт и работает только малый круг, что позволяет быстрее нагреться двигателю и радиатору печки салона. Соответственно быстрее становится тепло внутри машины. Как только жидкость нагрелась до определённой температуры — открывается термостат и основной радиатор не даёт температуре расти до более высоких значений. Т.е. температура остаётся почти постоянной, о чём свидетельствует неподвижный датчик температуры на приборной панели (стрелка ровно вверх и всё ок).
Видео:БМВ е36 ...ремонт клапана печки и по мелочи..Скачать
Проблемы с печкой е36
Так вот, часть проблем отопления может быть связана с некорректной работой термостата, который может заклинить. Если его заклинит открытым, то большой круг будет открыт даже при холодном двигателе и двигатель, как и радиатор печки будут очень медленно греться в начале езды. Соответственно и в салоне будет очень долго холодно. Но после он нагреется нормально и в салон будет дуть нормально горячим воздухом. Если термостат заклинит в закрытом положении — двигатель начнёт перегреваться, и вы увидите это по стрелке температуры.
Ещё одна причина слабого и медленного нагрева печки — отсутствие охлаждающей жидкости (полное либо частичное, либо воздушная пробка в системе). В этом случае будет холодно в салоне и будет перегреваться двигатель.
Следующая неприятность — клапан печки. Он находится за двигателем со стороны водителя. Можно добраться из-под капота, просунув руку возле вакуумника (большой чёрный тормозной цилиндр с вакуумной трубкой в середине, идущей к двигателю). Этот клапан регулируется электроникой когда вы крутите ручку регулирования температуры в салоне. Так вот, его может заклинить как открытым (всегда будет жарко, после того как двигатель прогреется), так и закрытым (всегда будет холодно в салоне). Т.е. температура воздушного потока не будет регулироваться из салона, как бы вы не крутили регулятор. С двигателем при этом проблем не будет — он будет регулироваться термостатом и большим контуром.
Из всего этого делаем простой вывод. Если вообще не греет печка в салоне но с температурой двигателя всё в порядке, то заклинило клапан печки (либо проблемы с проводкой в его части). Если очень долго не нагревается воздух в салоне, но потом всё же нагреется, и всё в порядке с температурой двигателя — то заклинило термостат. Но! начинать нужно с самого простого — с жидкости. Сперва всегда нужно проверить наличие и попробовать выгнать пробку, доливая жидкость до уровня включив при этом на максимум обдув и температуру печки (при заведённом авто) и открутив болт на радиаторе сверху, который отвечает за спуск воздуха.
Если же проблемы с температурой двигателя — то это термостат или недостаток охлаждающей жидкости (ОЖ).
И последняя неприятность, которая больше связана с подачей воздуха, нежели с самим отоплением — если сильно загрязняется стекло — проверьте фильтры салона (находятся под жгутом с проводами, который находится под решёточкой, которая прямо под лобовым стеклом (напомню, что говорим только про авто без кондиционера). Т.е. лезть нужно из-под капота. Если фильтров там нет, то нужно поставить. Если поставите и будет слабый поток воздуха — накрылся моторчик вентилятора, который не вытягивает нужную мощность обдува при сопротивлении фильтров. В этом случае стекло будет плохо отпотевать при обдуве.
Видео:БМВ Е36 (ремонт отопителя/печки, без кондиционера)Скачать
Ремонт системы отопления
Если удалось определиться с виновником неприятности — то лечение предельно простое. Просто замена вышедшего из строя узла. Слили ОЖ ниже уровня заменяемой детали, открутили, выкинули, поставили новую, закрутили, залили ОЖ по правилам.
Термостат держится на трёх болтах и патрубке — всё проще некуда, только диффузор и крыльчатку нужно снять. Если нужно, то здесь подробнее.
Клапан печки заменить чуть сложнее (перед заменой проверьте электронику. снимите фишку и проверьте тестером или лампочкой, есть ли на ней реакция на регулятор температуры из салона). Сложность в замене — только из-за того что сложно подлезть. Там нужно откручивать только патрубки. Сам клапан вынимается правильным движением руки (смотрите на крепление на рисунке).
Ну а замена фильтров или моторчика вентилятора салона — этот тот ещё ахтунг в плане того, как туда подлезть.
Видео:Ремонт печки BMW E34 525 дует холодный воздух не работает клапан печкиСкачать
Bmw e36 клапан спуска воздуха из печки
Артемий 06 окт 2013, 12:04
Re: печка дует холодом
roman1444 06 окт 2013, 12:13
📸 Видео
ПЛОХО ГРЕЕТ ПЕЧКА В БМВ?🤔есть одно решение🤫СМОТРИ😉Скачать
Как из радиатора печки легко убрать, удалить воздушную пробку. Как выгнать воздух, из радиатораСкачать
Ремонт клапана печки BMWСкачать
Прокачать печку на любом автомобилеСкачать
Клапана печки от BMW Е34 на BMW E36Скачать
BMW E36 устраняем течь печки салонаСкачать
Bmw e34 m50b20 воздушная пробкаСкачать
В итоге клапан печки один замыкает. Буду ставить тройник. #бмв #авто #бмве32 #bmwe32Скачать
Ремонт клапанов печки на Bmw и не толькоСкачать
КАК РАЗВОЗДУШИТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ /// МЕТОДИКА ПРОКАЧКИ ВОЗДУХА НА ЛЮБОМ ДВИГАТЕЛЕ BMWСкачать
Клапан печки бмв 3 е46Скачать
BMW E34 как починить клапана печкиСкачать
Как поменять радиатор печки BMW e36! Замена фильтра отопителя салона!Скачать
Ремонт клапанов печки на Bmw // Варианты восстановленияСкачать