Дошли руки снять свой старый амортизатор BMW F650GS, поскольку Дакаровский уже почти готов, надо лишь сделать дополнительные обмеры верхнего крепежа. Конверсия продолжается.
Снятие заднего амортизатора этого мотоцикла — настолько увлекательный и прикольный процесс, что я с удовольствием выношу его в отдельный пост ?
Делается это так:
1. Мотоцикл вывешивается на центральную подставку. У меня он сейчас совсем без колес, держится на упомянутой подставке, второй точкой опоры является старый шлем, который, вроде бы, пока держит нагрузку ?
2. Снимаем заднее колесо.
3. Затем раскручиваем прогрессию.
Прогрессия у меня оказалась вполне еще живая, я перенабил ее свежей смазкой, думаю, что подшипники послужат еще не один сезон.
4. Снимаем глушаки и все остальное, что мешается. У меня в качестве таких мешающихся деталей выступает кофровая система, разваренная под Хондовские кофры. Оригинальную, Бэховскую, снимать не потребовалось бы.
5. Откручиваем хвост мотоцикла снизу.
6. А потом цепляем лебедкой мотоцикл одним концом за хвост, а вторым — за рулевую колонку. И стягиваем!
Гусь из Гуся превращается в павлина! ? ? ? Я бы так и оставил! ?
7. Под хвостом открывается доступ к верхнему крепежу заднего амортизатора мотоцикла.
8. Снимаем регулировку и вынимаем аморт.
9. Моем его дома с любовью и Фейри. Получаем чистенький, почти новый амортизатор, который в ближайшее время поедет на обмеры.
Скоро будет готов новый амортизатор, будем ставить ?
Поделиться «Конверсия BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. Снятие заднего амортизатора.»
Видео:Ремонт заднего амортизатора SHOWA BMW R1100GSСкачать
BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. Мысли о заднем амортизаторе.
«Три месяца назад я написал эту песню, но с е…чим темпом
инфляции я зае…ся тексты переделывать, так что пусть в
этой песне все остается как было.»
Юра Хой
Собственно, я начал с того, что хочу перестроить подвеску обычного BMW F650GS в Дакаровскую. С передними амортизаторами все более или менее понятно — я их уже заказал, они идут по почте вместе с траверсой. С задним моноамортизатором мотоцикла все не так просто — существует огромное количество готовых решений, разных как по качеству и своим свойствам, так и по цене.
Да, а цитата из Сектора Газа в эпиграфе из-за того, что в этой статье все считаю в долларах США, т.к. почти все варианты амортизаторов приходится заказывать через ebay, да и курс все скачет и скачет…
В моем случае главным фактором является цена, поскольку я, конечно, строю Дакар, но в настоящем Ралли Дакар на нем участие принимать не собираюсь. Правда ? Поэтому и амортизатор мне нужен без излишеств.
По степени крутости амортизаторы выстраиваются примерно в таком порядке:
1. Обычный моноамортизатор.
2. Моноамортизатор с прогрессивной пружиной.
3. Моноамортизатор с газовым резервуаром.
Плюс к этой условной шкале добавляется возможность настроек амортизатора мотоцикла. Выбор из доступных опций приходится совершать исходя из потребностей. Если родной Дакаровский амортизатор нравится, но он вдруг потек, берем первый вариант. Хотим «прокачать» подвеску — смотрим на второй и третий.
Конечно, здесь мы говорим о гидравлических амортизаторах, однотрубных или двутрубных — не важно. Готовые решения для мотоцикла BMW F650GS сводятся к следующим опциям:
Видео:Ремонт амортизатора BMW GS 800 "Гусь" BMW CraftСкачать
Ohlins.
Крупнейший мировой производитель амортизаторов. В линейке Ohlins для Дакара есть S46HRCS. Вообще, вся линейка S46 Ohlins предназначена для использования для эндуро, но именно обозначенный амморт подходит на Дакар.
S46HRCS имеет газовый резервуар и удобную систему настроек по жесткости, которая монтируется на родное посадочное место — справа под седло.
Чем хорош данный амортизатор. Своей конструкцией с выносным газовым резервуаром, который, по-сути, является компенсационным. То есть, этот амортизатор не двухтрубный, а однотрубный — масло в нем не так подвержено вспениванию. За счет этого он не теряет своих свойств при длительной езде по мелким кочкам. В нашей стране есть грейдеры, наподобие грейдера на Мототревелсе, которые ровняются гусиничным трактором и представляют из себя очень мелкую стиральную доску. Масло на таком покрытии быстро вспенивается, амортизатор теряет свои свойства, а в особо запущенных случаях вообще взрывается. Вспоминаются рассказы про взорвавшийся амортизатор Варадеры, масло из которого попало на выхлопную трубу и вспыхнуло. Тушили пивом ?
Читайте также: Смазка амортизаторов передней вилки велосипеда
Так вот, S46HRCS хорош всем, кроме своей цены — около 1700 $ без учета доставки… Для меня это дорого, такой вариант я не потяну.
Все то же самое, что и Ohlins, но подешевле. Не думаю, что Elka чем-то хуже, но звучит не так понтово, как Ohlins.
Партнамбер этого моноамортизатора для Дакара — ELKA-40006.
Тут же добавлю, что степень крутости афтермаркетовых амортизаторов различается по уровням. Данный амортизатор — это 4 уровень — круто, считается, что с такой подвеской уже можно принимать участие в серьезных соревнованиях.
И, конечно, это не поточный товар. Что Ohlins, что Elka, изготавливаются под вес мотоцикла, ездока, стиль езды, привычку кататься нагруженным или со вторым номером. То есть, с момента заказа в течение около 2 недель обычно происходит сборка амортизатора. Где-то быстрее.
Стоимость такого моноамортизатора уже около 1300 $, без учета доставки. тоже дороговато, но уже интереснее. ТутELKA-400
Видео:Снятие заднего амортизатора BMW g650gs sertaoСкачать
Wilbers, Hagon, Hyperpro.
Очевидно, двухтрубные, амортизаторы без газового резервуара. Зачем вторая труба? Все просто — шток с поршнем давит на масло, масло должно куда-то деться. Соответственно, внутри цилиндра делают две трубки, соединенные общим каналом. Во внутренней трубке ходит шток амортизатора с поршнем, во внешнюю масло поступает, когда мы наезжаем на какую-то неровность. Работает это все по принципу сообщающихся сосудов, короче говоря, но это я на пальцах объясняю, конечно там все не так просто, как кажется. Минус, как уже было сказано — вспенивание масла и потеря амортизатором работоспособности на очень-очень, совсем плохих дорогах ? И, как я уже говорил, лично я с этим не сталкивался.
А может и газовые однотрубные, не нашел информации по этому поводу.
В общем-то, кроме прогрессивной пружины, от стока не должны кардинально отличаться. Стоковый амморт BMW F650GS, да и Дакаровский, работает очень хорошо в пределах родного колхоза и в дальних поездках в отпуск. У меня к нему никаких нареканий нет, поэтому родной амморт целесообразно было бы заменить одним из обозначенных.
Чем отличаются Hyperpro, Wilbers и Hagon? Да ничем. Странами производителями. Стоимость колеблется в районе 800 $ без учета доставки, сборка производится также в зависимости от параметров мотоцикла и ездока. У Hyperpro, при самой высокой стоимости из трех, довольно крутое название, и я бы остановился именно на этом амортизаторе, если бы не…
Видео:BMW F 650 GSСкачать
Изготовление амортизатора для мотоцикла BMW F650GS Dakar на заказ.
…если бы это не было так неинтересно! ?
Поэтому я нашел контору PM-Garage, которая находится в Москве и занимается, среди всего прочего, изготовлением амортизаторов для мотоциклов. За обычный амортизатор без газового резервуара мне обозначили стоимость в районе 250 $. То есть, не только намного дешевле, но и под боком — за доставку не надо платить.
Если вдуматься, ну вот сколько в мире заводов по изготовлению различных деталей для амортизаторов? Ну, допустим, Showa, Ohlins, различный потоковый сток имеют свои заводы, хотя те же японцы при сборке мотоциклов спокойно закупают и ставят в стоке Шову. Ну, еще пара заводов в Китае, которые лепят одно и то же под марками YSS, RFY и т.д.
Я это к тому, что наверняка, что Hagon, что Wilbers, что PM-garage по факту используют одни и те же материалы, а на месте осуществляют лишь сборку под своим брендом. А итоговая стоимость амортизаторов строится, в основном, исходя из раскрученности бренда и затрат на оплату труда работников, которая может немного отличаться в зависимости от уровня жизни в стране-производителе.
В общем, пойду к нашим с предложением сделать мне более дорогой амортизатор с выносным газовым резервуаром, а там посмотрим, чем это все закончится ?
Списался с PM-Garage по поводу изготовления амортизатора на BMW F650GS Dakar. Получил максимально понятный и удовлетворяющий мои нужды ответ, который, наверное, имеет смысл просто процитировать:
Читайте также: Амортизаторы для гранд чероки 2013
«Все наши аморты однотрубные газовые.
С выносным резервуаром пока не делали, смысла пока нет. Как дочертим и простестируем блок регулировки сжатия, тогда и будет выносной бачок. Н о в целом мы настроены на полный регулируемый амортизатор по типу Охлинс ТТХ. К онструктив сложнее, но зато полный набор регулировок.
Делать просто выносной бачок без регулировки, смысла почти нет. Ц иркуляция масла через шланг минимальна, охлаждение все равно идет через основной корпус т.к. источник нагрева масла все равно поршневая система внутри аморта.»
Поделиться «BMW F650GS в BMW F650GS Dakar. Мысли о заднем амортизаторе.»
Видео:Колясыч bmw f650gs sidecarСкачать
Задний амортизатор F650GS
LimUS
Jackill
LimUS
Jackill
ivs588
LimUS
ПаГдон, о чем идет речь?
Маховичком регулируется поджатие пружины, а сама гидравлика амортизатора регулируется винтом возле нижней проушины аморта (порядка 4..5 оборотов кажется, главное не переусердствовать — там чувствуется крайние положения).
———- Сообщение добавлено в 19:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:23 ———-
Кстати, кто-нибудь разбирал амортизатор? Внизу куорпуса вроде как похоже на крышку с двумя диаметрально противоположными отверстиями. Но вот гайка ли это или завальцованная крышка — непонятно! Скиньте ссылку на даташиты по БиМеру.
Jackill
ПаГдон, о чем идет речь?
Маховичком регулируется поджатие пружины, а сама гидравлика амортизатора регулируется винтом возле нижней проушины аморта (порядка 4..5 оборотов кажется, главное не переусердствовать — там чувствуется крайние положения).
———- Сообщение добавлено в 19:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:23 ———-
Кстати, кто-нибудь разбирал амортизатор? Внизу куорпуса вроде как похоже на крышку с двумя диаметрально противоположными отверстиями. Но вот гайка ли это или завальцованная крышка — непонятно! Скиньте ссылку на даташиты по БиМеру.
сначала стоит понять для чего амортизатор хочется разобрать
посмотреть что внутри ? на картинках в инете лучше видно
что то починить ? интересно что , учитывая что для разборки требуется снять давление газа засверливанием газовой полости раздел в мануале -как правильно выкинуть в помойку старый аморт
многие штатные аморты и бмв в тч, в принципе не рассчитаны на нормальное сервисное обслуживание, это не спорт эндурки, там и обоймы уплотнений продаются и конструкция разбирается собирается ок
Зы крышка не завальцованная, вставляете шестигранник в размер и аккуратно по нему молотком в сторону от корпуса и крышка выходит
а вот дальше самое интересное начинается
только главное шлем надеть перед разборкой и стекло закрыть, а то прилетит ченить
Видео:Off-road BMW F 650 GSСкачать
Тема: Задний амортизатор F650GS
Опции темы
Отображение
Доброго дня, уважаемые форумчане.
Есть цель — поменять пружину на заднем амортизаторе F650GS. Крутил его, вертел — никак не пойму, как снять блок гидравлического поджатия пружины. Может у кого есть опыт или хотя бы ссылки на даташиты, где есть эта информация.
С уважением, Влад.
хорошими стяжками сжимаете пружину к нижнему креплению, надо сжать где то на 10-15 мм.
на блоке преднатяга есть мелкий винт под шестигранник он держит его на корпусе от проворота , открутите его (обычно он закисает)
затем если сам блок не ушел вниз, помогите ему легкими ударами деревяшкой или резиновым молотком
когда сдвинется под ним будет стопорное кольцо, снимаете и развинчиваете стяжки, все детали снимаются вверх
какую пружину собрались ставить ?
Jackill/ Спасибо за информацию. Винт под щестигранник находится как раз возле крепления шланга регулятора преднатяга? (прошу прощения, нет фото).
да мелкий такой, под грязью прячется, толи 2.5 толи 2 мм шестигранник
иногда приходится высверливать если совсем закис и мешается
в этом случае будьте аккуратны, не повредите корпус амортизатора
Подскажите пожалуйста что делать если отломлен винт регулировки гидравлики на этом амортизаторе (f 650 gs задний) и каким местом происходит регулировка : закручивается-выкручивается винт или поджимается и отпускается (штифт)
ПаГдон, о чем идет речь?
Маховичком регулируется поджатие пружины, а сама гидравлика амортизатора регулируется винтом возле нижней проушины аморта (порядка 4..5 оборотов кажется, главное не переусердствовать — там чувствуется крайние положения).
———- Сообщение добавлено в 19:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:23 ———-
Читайте также: Как восстановить мебельный газовый амортизатор
Кстати, кто-нибудь разбирал амортизатор? Внизу куорпуса вроде как похоже на крышку с двумя диаметрально противоположными отверстиями. Но вот гайка ли это или завальцованная крышка — непонятно! Скиньте ссылку на даташиты по БиМеру.
ПаГдон, о чем идет речь?
Маховичком регулируется поджатие пружины, а сама гидравлика амортизатора регулируется винтом возле нижней проушины аморта (порядка 4..5 оборотов кажется, главное не переусердствовать — там чувствуется крайние положения).
———- Сообщение добавлено в 19:31 ———- Предыдущее сообщение размещено в 19:23 ———-
Кстати, кто-нибудь разбирал амортизатор? Внизу куорпуса вроде как похоже на крышку с двумя диаметрально противоположными отверстиями. Но вот гайка ли это или завальцованная крышка — непонятно! Скиньте ссылку на даташиты по БиМеру.
сначала стоит понять для чего амортизатор хочется разобрать
посмотреть что внутри ? на картинках в инете лучше видно
что то починить ? интересно что , учитывая что для разборки требуется снять давление газа засверливанием газовой полости раздел в мануале -как правильно выкинуть в помойку старый аморт
многие штатные аморты и бмв в тч, в принципе не рассчитаны на нормальное сервисное обслуживание, это не спорт эндурки, там и обоймы уплотнений продаются и конструкция разбирается собирается ок
Зы крышка не завальцованная, вставляете шестигранник в размер и аккуратно по нему молотком в сторону от корпуса и крышка выходит
а вот дальше самое интересное начинается
только главное шлем надеть перед разборкой и стекло закрыть, а то прилетит ченить ?
Амортизатор предназначается для замены на практически двойнике гусенка Априлии Пегасо (там аморт на 5. 7 мм длинее, по ходу штока совпадет). Стандартный априлиевский не имеет гидравлического преднатяга пружины, а подлезть с ключем туда ой как непросто. ? Вот и начинаются теперь танци с бубном — как удлинить имеющийся бимеровский. Срезать верхнее ухо с сайлентблоком и приварить через проставку — вариант, но стремно варить газонаполненный. вот и спаршиваю. Если там картридж — то сняв крышку и вытянув его (имеется ввиду сам картридж) можно спакойно привариться, а потом собрать все в корпус назад. Вот для этого и была создана эта тема.
Прошу прощения, если потревожил по пустякам.
«посмотреть что внутри ? на картинках в инете лучше видно» — буду признателен, если ткнете носом, где сомтреть.
С уважением, Влад
Найдите еще одно ухо сайлентблока и приварите к существующему ухуТогда газ в аморте не страшен. Когда то давным- давно так делали на Жигулях.
Бывший владелец крайнего положения не учуял ! Теперь винтик просто крутится без границ
———- Сообщение добавлено в 22:23 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:20 ———-
Подскажите где найти «Ветка конференции» .Хочу прочитать ответ на свой вопрос
Oleg GX Блиин. что-то про такой вариант я как-то не подумал.
«Аааай спасибо Айболит. ? » (с) из м/ф
аморт газовый 100% варить без спуска газа низзя
удлиняйте/переделывайте нижнее крепление, сварить нормально торец газового аморта чтобы сохранить прочность весьма непросто, тем более вы хотите удлинить его на 5-7 ммиспользовать сайлентблоки от тазиков и других авто настойчиво не рекомендую, сначала стоит подумать какие нагрузки на этот сайлент на машмине и какие на данном амортизаторе
у него пружина жесткостью 180 кг/см, при ходе 55 мм усилие в статике почти тонна на это крепление,
обычный сайлент в авто подвеске рассчитан на гораздо меньшие стат нагрузки, там и пружины жесткостью 20-30 кг/см , да и сам сайлент от голого аморта где усилия совсем смешные и то его разбивает периодически.
ЗЫ я имею весьма прямое отношение к изготовлению амортов, знаю о чем речь ?
———- Сообщение добавлено в 22:49 ———- Предыдущее сообщение размещено в 22:39 ———-
да просто резьбу сорвали и все, снять крепление и перенарезать, главное разобрать крайне аккуратно, чтобы игла из штока не выстрелила ?
Последний раз редактировалось Jackill; 16.01.2015 в 00:46 .
🔥 Видео
защита заднего амортизатора удлинитель заднего крыла F650GSСкачать
Наглядно как работает подвеска BMW F650GSСкачать
BMW F650GS гусенок без клюваСкачать
Удлинитель переднего крыла на BMW F650GS F700GS F800GSСкачать
Почему может отвалиться хагер на BMW F650GS? (личное мнение)Скачать
Ремонт заднего амортизатора китайского мотоциклаСкачать
ЗАДНИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛА / ЗАМЕНА МАНЖЕТ И МАСЛА / РАЗБОРКА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРАСкачать
ремонт неразборного амортизатораСкачать
#Кисловодск #Большое_седло #BMW #F650GS #Dakar #shorts #вялов_дмитрий #дорогу_осилит_едущий #мотоСкачать
Ремонт задней тормозной машинкиСкачать
Диодная vs галогеновая фара F 650 GSСкачать
Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Ремонт преднатяга задней подвески R-серия, K-серия и другиеСкачать
Переборка амортизатора. Подробно!Скачать