Bmw клапан регулировки двигателя

Авто помощник

Для проверки и регулировки зазоров клапанов требуется следующий специальный инструмент:

  • Набор щупов с дискретностью 0,05 мм.
  • Кусок проволоки толщиной около 2 мм (или тонкое сверло).
  • Набор гаечных ключей и набор головок.

Требуются следующие изнашиваемые детали:

  • Прокладка крышки головки цилиндров.

Для компенсации тепловых расширений в приводе клапанов должен быть обеспечен определенный зазор между кулачками распределительного вала и клапанами или коромыслами. Зазоры клапанов изменяются со временем из-за усадки клапанов и износа привода клапанного механизма.

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапана или прогореть седла клапанов. При повышенных зазорах возникают сильные механические стуки, изменяются фазы газораспределения, вследствие уменьшения времени открытия клапанов и тем самым ухудшения заполнения цилиндров снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно.

Проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов следует проводить на всех двигателях кроме моделей 518i, 525td/tds, 520i/525i выпуска с мая 1990 г. по показаниям индикатора интервалов технического обслуживания или в рамках технического обслуживания через каждые 20000 км. Упомянутые двигатели имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и не нуждаются в их проверке или регулировке.

Видео:Регулировка зазоров клапанов Adjustment of valve clearances BMW E32 M30Скачать

Регулировка зазоров клапанов Adjustment of valve clearances BMW E32 M30

Проверка

Проверка и регулировка зазоров клапанов производится как на холодном, так и на разогретом двигателе.

Снять крышку головки цилиндров.

Для проворачивания двигателя в требуемое положение существуют две возможности. Первый, наиболее простой вариант: включить 4-ю передачу, отпустить ручной тормоз. Перемещать автомобиль.

Второй вариант: перевести рычаг переключения передач в нейтраль, подтянуть ручной тормоз. Проворачивать двигатель за центральный болт ременного шкива .коленчатого вала, установив на него головку ключа 27/30 мм, по часовой стрелке (направление вращения двигателя). При этом также проворачивается распределительный вал.

Целесообразно начинать проверку, с клапанов 1-го цилиндра, выставив его в положение верхней мертвой точки. 1-й цилиндр расположен в передней части двигателя. После этого двигатель проворачивается дальше (на четырехцилиндровом двигателе на пол-оборота) и проверяются клапаны следующего цилиндра в соответствии с последовательностью зажигания.

Последовательность зажигания на четырехцилиндровом двигателе: 1-3-4-2; на шестицилиндровом двигателе: 1-5-3-6-2-4.

Bmw клапан регулировки двигателя

Другой вариант регулировки зазоров клапанов: провернуть двигатель в такое положение, при котором у любого из клапанов кулачок распределительного вала обращен в сторону от коромысла проверяемого клапана, а кулачок прилегает к коромыслу своей образующей. На рисунке показан бензиновый двигатель, на дизельном двигателе кулачок должен быть отведен от рычага коромысла. В этом положении измерить зазор клапана и при необходимости отрегулировать его.

Пометить коромысло фломастером.

Еще немного продвинуть автомобиль до отхода еще одного кулачка от коромысла. При этом последовательность регулировки зазоров клапанов безразлична. Маркировка коромысел производится, чтобы по ошибке не проверять повторно зазор клапана.

Bmw клапан регулировки двигателя

Бензиновые двигатели: Измерить зазор клапана щупом F, введенным между эксцентриком Е и концом стержня клапана.

Bmw клапан регулировки двигателя

Дизельные двигатели 524td: Измерять зазор клапана щупом F между кулачком и качающимся рычагом.

Зазор клапана отрегулирован правильно, если щуп проходит с натягом.

Для пробы взять щуп с превышением заданного размера См. Таблицу 1 на 0,05 мм. Он не должен входить между клапаном и коромыслом. Если он проходит, уменьшить зазор клапана.

Bmw клапан регулировки двигателя

Таблица 1. Зазоры клапанов

Внимание: Заданные значения зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковы.

«Холодным» называется двигатель при температуре охлаждающей жидкости ниже +35°С. Для регулировки зазоров клапанов на «разогретом» двигателе температура охлаждающей жидкости должна находиться около +80°С. Признаком является теплый нижний водяной шланг радиатора. Термостат как раз открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости.

Читайте также: Разъем клапана давления масла

Видео:Проверка и регулировка клапанов на двигателе M20B20 M20B25 BMW E34 бмв е34 м20б20 м20б25Скачать

Проверка и регулировка клапанов на двигателе M20B20 M20B25 BMW E34 бмв е34 м20б20 м20б25

Регулировка

(Рисунок W — 6266) Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика Е, ослабить гайку и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.

Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик. Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше. Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.

Видео:Регулировка клапанов на двигателе BMW M10B18Скачать

Регулировка клапанов на двигателе BMW M10B18

Проверка / регулировка зазоров клапанов

Для компенсации тепловых расширений в приводе клапанов должен быть обеспечен определенный зазор клапанов.

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или прогореть седла клапанов.

При повышенных зазорах возникают сильные механические стуки, изменяются фазы газораспределения, вследствие уменьшения времени открытия клапанов и тем самым ухудшения заполнения цилиндров снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно.

Регулировка зазоров клапанов приносит успех, только тогда когда имеется достаточное уплотнение клапанов, отсутствует недопустимый люфт в направляющий клапанов и концы стержней клапанов не разбиты.

Четырехцилиндровые двигатели моделей 318i и 318is выпуска с сентября 1987 г., а также моделей 316i выпуска с сентября 1988 г. имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. На них работы по регулировке зазоров клапанов не производятся.

Проверка и регулировка зазоров клапанов производится в рамках обслуживания через каждые 20000 км.

Проверка и регулировка зазоров клапанов могут производиться как на холодном, так и на разогретом двигателе.

Видео:Эпопея в регулировкой клапанов М30 BMWСкачать

Эпопея в регулировкой клапанов М30 BMW

Проверка

Снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Снять крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров»).

Включить коробку передач в нейтраль (затянуть ручной тормоз).

Проворачивать двигатель головкой ключа 27/30 мм за центральный болт шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя. При этом также проворачивается и распределительный вал.

Bmw клапан регулировки двигателя

Выставить распределительный вал так. чтобы кулачок был на противоположной стороне от коромысла клапана, подлежащего проверке; при этом к коромыслу прилегает образующая окружность кулачка.

Целесообразно начинать проверку, с клапанов 1-го цилиндра, расположенного в передней части двигателя, выставив этот цилиндр в положение верхней мертвой точки. После этого двигатель проворачивается дальше (на четырехцилиндровом двигателе на пол-оборота) и проверяются клапаны следующего цилиндра, в соответствии с последовательностью зажигания. Последовательность зажигания на четырехцилиндровом двигателе: 1-3-4-2; на шестицилиндровом двигателе: 1-5-3-6-2-4.

Другой вариант регулировки зазоров клапанов: включить 4-ю передачу, отпустить ручной тормоз. Немного передвинуть автомобиль до отхода кулачка от одного из клапанов. Кулачок при этом устанавливается под углом вниз. При этом кулачок не давит на коромысло (см рисунок). В этом положении измерить зазор клапана и при необходимости отрегулировать его.

Пометить коромысло фломастером.

Еще немного продвинуть автомобиль до отхода еще одного кулачка от коромысла. При этом последовательность регулировки зазоров клапанов безразлична. Маркировка коромысел производится, чтобы по ошибке не проверять повторно зазор клапана.

Bmw клапан регулировки двигателя

Бензиновые двигатели: измерить зазор клапана щупом -F-, введенным между эксцентриком -Е- и концом стержня клапана.

Bmw клапан регулировки двигателя

Дизельные двигатели моделей 324d, 324td: измерять зазор клапана щупом -F- между кулачком и качающимся коромыслом.

Зазор клапана отрегулирован правильно, если щуп проходит с натягом.

Bmw клапан регулировки двигателя

Для пробы взять щуп с превышением заданного размера (см. таблицу) на 0,05 мм. Ом не должен входить между клапаном и коромыслом. Если он входит, уменьшить зазор клапана. Внимание: Заданные значения зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковы.

«Холодным» называется двигатель при температуре охлаждающей жидкости ниже 35°С. При регулировке зазоров клапанов на «разогретом» двигателе температура охлаждающей жидкости должна составлять около 80°С. Признаком «разогретого» двигателя является теплый нижний водяной шланг радиатора. Термостат как раз открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости.

Читайте также: Снять поддон калины 8 клапанов

Видео:Клапан регулировки холостого хода BMW!!!(причина не равномерного холостого хода)Скачать

Клапан регулировки холостого хода BMW!!!(причина не равномерного холостого хода)

Регулировка

Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика, ослабить гайку -М- и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.

Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик.

Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше.

Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.

Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров)

Установить воздушный фильтр, см (раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).

Видео:Регулировка клапанов на бмв м20в20Скачать

Регулировка клапанов на бмв м20в20

Регулировка момента начала подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе

Для проверки требуется стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вворачивания в насос.

Отключить провод массы от аккумулятора.

Поднять переднею сторону автомобиля.

Bmw клапан регулировки двигателя

Отвернуть среднюю заглушку на топливном насосе высокого давления. Вместо заглушки ввернуть адаптер (BMW 135330) и стрелочный индикатор и слегка поджать.

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке по направлению к верхней мертвой точке 1-то цилиндра до момента, когда стрелка индикатора будет показывать в течение некоторого времени минимальное значение. Проворачивание должно за 60-90° до верхней мертвой точки. Поршень 1-го цилиндра находится в положении верхней мертвой точки, когда оба его кулачка 1-го цилиндра со стороны зубчатого ремня обращены вверх. Для контроля отвернуть крышку маслозаливной горловины и наблюдать за распределительным валом.

Для проворачивания двигателя включить 5-ю передачу, освободить ручной тормоз и передвигать автомобиль или затянуть ручной тормоз и проворачивать шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.

Установить шкалу стрелочного индикатора на «О».

Bmw клапан регулировки двигателя

Вытащить пробку из моторного блока.

Проворачивать коленчатый вал до положения, в котором опорный стержень BMW 112300) сможет войти и отверстие маховика (положение верхней мертвой точки).

Внимание: Не поворачивать коленчатый вал против направления вращения двигателя. Это вызовет искажение измерений.

Показание стрелочного индикатора при этом должно быть 1,05±0,02 мм. В противном случае отрегулировать топливный насос высокого давления. На модели 324d выпуска до ноября 1988 г. (без DDE) заданное значение составляет 0,74+0.02 мм.

Bmw клапан регулировки двигателя

Ослабить крепление 2 задних болтов -3-, не отворачивая их (второй болт -3- на рисунке не виден).

Внимание: Гайки ослаблять не сильно, чтобы избежать изменения натяжения зубчатого ремня.

Повернуть топливный насос высокого давления до достижения заданного значения на шкале стрелочного индикатора.

Затянуть гайки и болты в последовательности 1 — 3 моментом 25 нм.

Еще раз проверить регулировку. Для этого удалить стержень и сначала отвернуть коленчатый вал на 90° назад.

Снять стрелочный индикатор.

Завернуть центральную заглушку с новой прокладкой с моментом затяжки 15 нм.

Внимание: Снять опорный стержень с маховика двигателя. Поставить пробку.

После контрольной поездки проверить герметичность центральной заглушки и, если требуется, затянуть ее максимально до момента затяжки 20 нм.

Видео:Чистка и ремонт электромагнитных клапанов ВАНОСА, БМВ ВСЕ СЕРИИ!!!Скачать

Чистка и ремонт электромагнитных клапанов ВАНОСА, БМВ ВСЕ СЕРИИ!!!

BMW 320i (E30) 2дв. седан, 129 л.с, 4АКПП, 1983 – 1991 г.в. — регулировка зазоров в приводе клапанов

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов двигателя

Для чего нужна регулировка клапанов
У современного автомобиля два клапана на цилиндр (или более). Один из них запускает горючую смесь, а другой выпускает отработавшие газы (они называются впускной и выпускной). А механизм, который приводит в действие эти клапаны и устанавливает порядок их работы, называется газораспределительный или клапанным. После нагрева двигателя, детали расширяются. Следовательно, на холодном моторе между некоторыми его деталями должны быть строго определенные зазоры.

Читайте также: Клапан vvt ниссан патрол y62

Если клапаны неправильно отрегулированы — это может привести к снижению эффективности работы двигателя и уменьшению ресурса его деталей. Например, при маленьких зазорах клапаны и их седла будут подгорать — снизиться общий ресурс мотора. При больших зазорах, когда клапаны открываются не полностью, мощность двигателя будет заметно падать — услышите отчетливый металлический стук.
Что будет, если будут маленькие зазоры клапанов?
Маленькие зазоры клапанов будут приводить к подгоранию седел клапанов.

Что будет, если будут большие зазоры клапанов

Большие зазоры клапанов будут приводить к неполному открытию клапанов, что будет сказываться на мощности двигателя. Увеличенные зазоры клапанов можно распознать по характерному металлическому стуку. Шумы в двигателе могут сигнализировать о неисправности ГРМ.

Данные тепловых зазоров есть в руководстве по ремонту автомобиля. Они различны для каждого мотора. Заметьте, что для впускного и выпускного клапанов, а иногда и для разных цилиндров зазоры разные.

Периодичность регулировки клапанов, если она предусмотрена конструкцией мотора, указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Как происходит регулировка

Для того, чтобы проверить и отрегулировать зазор, двигатель должен быть холодным. Тепловой зазор проверяют плоским щупом определенной толщины. Настройка производится поворотом регулировочных винтов коромысел в требуемую сторону.

Чтобы начать регулировку, установите поршень цилиндра, который собираетесь регулировать, в верхнюю мертвую точку такта сжатия. В этом положении оба клапана данного цилиндра закрыты, а коромысла должны свободно качаться в пределах зазора.

Затем отпускаете контргайку на регулировочном винте или болте. При помощи плоского щупа и регулировочного винта (болта) настройте необходимый зазор, затем затяните контргайку. Будьте внимательны: иногда после затяжки контргайки зазор может измениться, поэтому данную операцию необходимо делать аккуратно. После затяжки снова его проверьте. Зазор станет оптимальным тогда, когда щуп будет проходить в него, преодолевая небольшое усилие. Если он проходит слишком легко или слишком тяжело, отрегулируйте заново.

Потом, поворачивая коленчатый вал на пол-оборота, нужно отрегулировать зазор в клапанах других цилиндров. Здесь необходимо соблюдать порядок работы цилиндров двигателя Вашего автомобиля (например, 1-3-4-2). Коленвал следует поворачивать только по часовой стрелке и только за ручку «кривого стартера» (пусковая рукоятка) или же за болт крепления шкива привода генератора. Можно поворачивать коленвал за вывешенное ведущее колесо, но здесь необходимо соблюдать осторожность.

ПОЧЕМУ НА НЕКОТОРЫХ МОТОРАХ КЛАПАНЫ РЕГУЛИРОВАТЬ НЕ НУЖНО
Неоднократное уточнение о том, что регулировка клапанов должна быть предусмотрена конструкцией мотора, весьма важно: ведь многие двигатели этой процедуры не требуют. Зависит это от того, оснащен ли мотор гидрокомпенсаторами: это устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора. Они работают за счет масла, поступающего в них из двигателя (поэтому, собственно, и называются «гидрокомпенсаторами») и полностью исключают необходимость периодической ручной регулировки клапанов. Сами они, конечно же, тоже не вечны – о необходимости их проверки и замены говорит все тот же цокающий стук, не исчезающий вскоре после запуска, а порой даже после прогрева двигателя. Однако главное, что нужно знать в контексте этого материала – это то, что моторам, оснащенным гидрокомпенсаторами, регулировка клапанов не нужна.

Если в двигателе транспортного средства гидрокомпенсаторов нет, то регулировать клапана необходимо вручную. О том, что пришла пора заняться этим делом, довольно легко узнать по некоторым симптомам. Одним из них является характерное «цокание» клапанов, которое уже было упомянуто выше, а другим — то, что двигатель начинает «троить», в его цилиндрах или существенно падает, или же полностью пропадает компрессия. Как только проявляется хотя бы один из этих симптомов, необходимо проверить размеры промежутков в клапанном механизме.

💥 Видео

регулировка клапанов М30Б30-35! БМВ е32-34!стучат клапана! устраняем!Скачать

регулировка клапанов М30Б30-35! БМВ е32-34!стучат клапана! устраняем!

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!Скачать

Зачем и нужно ли - РЕГУЛИРОВАТЬ КЛАПАНА? Знать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?Скачать

НИКОГДА НЕ РЕГУЛИРУЕТЕ КЛАПАНА ?

Проверка КВКГ на BMW(клапан вентиляции картерных газов)Скачать

Проверка КВКГ на BMW(клапан вентиляции картерных газов)

Как быстро и правильно отрегулировать клапана на моторе м20Скачать

Как быстро и правильно отрегулировать клапана на моторе м20

продолжение про КВКГ M54B25 bmw e83 x3 и клапан регулировки холостого ходаСкачать

продолжение про КВКГ M54B25 bmw e83 x3 и клапан регулировки холостого хода

0281002738 Клапан регулировки давления BMWСкачать

0281002738 Клапан регулировки давления BMW

регулятор давления топливаСкачать

регулятор давления топлива

Клапан в масляном стакане BMW, как это работает? BMW oil cup valve, how does it work?Скачать

Клапан в масляном стакане BMW, как это работает? BMW oil cup valve, how does it work?

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверкиСкачать

Регулятора Давления Топлива (РДТ): признаки неисправности и способы проверки

Регулировка зазоров клапанов на старых БМВ.Двигатель м30.Скачать

Регулировка зазоров клапанов на старых БМВ.Двигатель м30.

Бмв f10 2.5 бензин, замена клапана регулировки давления масла. n52Скачать

Бмв f10 2.5 бензин,  замена клапана регулировки давления масла.  n52

Регулировка фаз грм BMW Vanos двигатель N52 , Ремонт мотора БМВСкачать

Регулировка фаз грм BMW Vanos двигатель N52 , Ремонт мотора БМВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток