Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.
Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.
- Основные проблемы двигателя N52
- К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
- Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л
- Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л
- Перечень модификаций ДВС
- Особенности конструкции
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания BMW M52 2,0 – 2,8 л
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Варианты тюнинга мотора
- 📽️ Видео
Видео:BMW 5 Series E39 - Пропуски воспламенения, рывкиСкачать
Основные проблемы двигателя N52
Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.
В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.
К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:
Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)
Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км
Большой расход масла до 1л и более на 1000км
Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)
Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла
Неполадки в системе Vanos
Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос
Износ выпускного распредвала и постели
Стук, низкое давление масла
Закоксовывание поршневых колец
Расход масла более 1л на 1000км
Проблемы с моторчиком Valvetronic
Неустойчивый холостой ход
Ошибки, стук во впускном коллекторе
Подтекание прокладки клапанной крышки
Растяжение цепи и износ направляющих
Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов
Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.
Видео:БМВ Е39 не работает один из цилиндровСкачать
Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
- Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
- Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км
Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны
Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя
Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км
Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов
Читайте также: Если компрессия в одном цилиндре отличается
Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени
>> Стоимость чистки форсунок»/>
Видео:Как считать цилиндры на моторах BMWСкачать
Двигатель BMW M52 2,0 – 2,8 л
Двигатель серии M52 стал первым «одноразовым» мотором, непригодным для капремонта. Это обусловлено конструкцией алюминиевого блока цилиндров:
- для Америки используются чугунные гильзы;
- в Европе эксплуатируются блоки с никосиловым покрытием стенок цилиндра;
- в любом из указанных вариантов невозможно применить детали другого ремонтного размера или обработать поверхность для восстановления.
Тем не менее, целых 4 года (1997 – 2000) ДВС этой серии лидировали в рейтинге продаж.
Видео:BMW M52B28 Часть 3 (Блоки цилиндров M52 и M50)Скачать
Технические характеристики BMW M52 2,0 – 2,8 л
Серия М52 стала экспериментальной, создавалась на замену движков линейки М50:
- в двигателе использован дюралевый блок цилиндров;
- схема двигателя рядная с 6 цилиндрами;
- конструкция ГРМ DOCH с двумя верхними распредвалами.
Соответствуют технические характеристики серии BMW M52 следующим показателям:
смешанный цикл 8 – 10 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
Производитель рекомендует соблюдать указанные моменты затяжки и объемы рабочих жидкостей при обслуживании моторов.
Видео:BMW М54 52TU Установка меток ГРМ без спец инструментаСкачать
Перечень модификаций ДВС
В серии двигатель M52 имеет несколько базовых модификаций с никосиловым покрытием алюминиевых цилиндров:
- М52В20 – 1991 см 3 , цилиндр 80 мм, ход поршня 66 мм, сжатие 11, 150 л. с., 190 Нм на 420 об/мин;
- М52В24 – 2394 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 72 мм, сжатие 10,5, 181 л. с., 240 Нм на 3600 об/мин;
- М52В25 – 2494 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 75 мм, сжатие 10,5, 170 л. с., 245 Нм на 4000 об/мин;
- М52В28 – 2793 см 3 , цилиндр 84 мм, ход поршня 84 мм, сжатие 10,5, 193 л. с., 280 Нм на 4000 об/мин.
У трех базовых ДВС имеется версия с чугунными гильзами цилиндров: М52TUB20, M52TUB25 и M52TUB28. На мощность, крутящий момент и степень сжатия это никак не влияет, но увеличивает эксплуатационный ресурс в условиях РФ до 150000 км пробега.
Условно в ту же серию входит спортивный движок S52, разработанный для американского рынка.
Видео:М52 лучше М54 !? BMW E39Скачать
Особенности конструкции
Кроме алюминиевого блока, особенностью серии М52 является применение системы VANOS. Распредвал, управляющий впускными клапанами, регулируется для подбора оптимальных порций впрыскиваемого в камеру сгорания топлива, что позволяет увеличить мощность мотора, добиться улучшения приемистости в широком диапазоне оборотов.
В 1998 – 1999 году произошел дополнительный тюнинг этой системы – Double-VANOS. Второй распредвал, управляющий выпускными клапанами, получил аналогичные регулировки. Для городского цикла улучшение параметров очень заметно, так как снизился расход топлива, мотор не перегревается в пробках.
Подробное описание работы систем содержит мануал завода производителя. Изначально система зажигания электронная, отсутствуют подвижнее механизмы, увеличивается ее долговечность. Мотор 2,0 л считается базовой версией серии, модификации 2,5 л и 2,8 л предназначены для эксплуатации в Европе, Америке и РФ. Вариант 2,4 л создан исключительно для Таиланда.
Серия укомплектована изготовителем ЭБУ производителя Siemens версии MS41. Все навесное оборудование приводится во вращение одним ремнем, который рекомендовано осматривать постоянно, менять через 40000 км пробега.
Видео:Отличия M52TU от M54 двигатели BMWСкачать
Плюсы и минусы
Важнейшими недостатками двигателей BMW серии М52 являются:
- из-за большого содержания серы в отечественном бензине алюминиевый блок имеет ресурс в пределах 60 – 70 тысяч км пробега на территории РФ;
- капремонт блока невозможен, так как никасил – сплав кремния и никеля, не восстанавливается, а чугунных гильз большего размера для него не предусмотрено;
- с увеличением пробега расход масла превышает 700 г/1000 км;
- термостат удерживается полимерной пластиной, которая часто ломается;
- головка блока цилиндров изменяет геометрию вследствие интенсивного нагрева от блока;
- раскрытие трещин в клапанных крышках.
Некоторое навесное имеет низкий ресурс, в частности, часто выходит из строя пластиковый ротор помпы. Для демонтажа придется снимать своими руками ремень, демонтировать узел целиком.
Однако имеются у серии М52 и достоинства, в основном за счет конструкции и комплектации движков:
- двухпоточные каталитические нейтрализаторы внутри катколлектора;
- в опоре маслофильтра имеется температурный датчик;
- во впускной коллектор встроена заслонка резонансного типа с электронным управлением;
- вихрекамерное образование смеси;
- шланги системы охлаждения крепятся быстросъемными муфтами;
- модернизация системы охлаждения за счет адаптированной помпы и повышенной пропускной способности;
- головки шатунов в версиях В25 и В20 изготовлены методом излома;
- поршень улучшенного образца;
- прокладка ГБЦ из металлопакета;
- снижены объемы ОЖ и смазки.
Видео:Снова Троит BMW e39 m52b25, решил проблемуСкачать
Список моделей авто, в которых устанавливался
В зависимости от конкретной версии мотор M52 использовался в следующих моделях BMW:
- М52В20 – БМВ 320i в кузове Е36, БМВ 520i в кузове Е39;
- M52TUB20 – БМВ 7 Z3 в кузове Е36, БМВ 320i в кузове Е46, БМВ 520i в кузове Е39;
- М52В24 – БМВ 3 и 5 серии в кузовах Е36 и Е39;
- М52В25 – БМВ 323i/323ti в кузове Е36, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ Z3 2,5 л;
- M52TUB25 – БМВ 323i в кузове Е46, БМВ 523i в кузове Е39, БМВ E36/7 Z3;
- М52В28 – БМВ 328i в кузове Е36, БМВ 528 в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38, БМВ Е36/7 Z3;
- M52TUB28 – БМВ 328i в кузове Е46, БМВ У36/7 Z3 и 8Z3, БМВ 528i в кузове Е39, БМВ 728i в кузове Е38.
Три года подряд 1997 – 1999 г.г. характеристики двигателя этой серии были признаны лучшими.
Видео:Восстановление резьбы в блоке BMW M52Скачать
Регламент обслуживания BMW M52 2,0 – 2,8 л
Любой двигатель M52 из этой серии обслуживается в стандартном порядке без особых изменений периодичности:
- чаще всего происходит замена смазки и соответствующего фильтра – 7,5 – 10 тысяч пробега;
- аккумулятора и свечей хватает примерно на 50 – 60 тысяч км;
- ремень навесного оборудования и помпа проходят 30 – 40 тысяч;
- топливный фильтр следует поменять на рубеже 40 тысяч, а картридж воздушного в два раза чаще.
Поскольку устройство ДВС не предусматривает углублений в поршнях, при обрыве цепи ГРМ гнет клапана. Необходима замена цепи каждые 90 – 100 тысяч км.
Видео:Троит, дергается, тупит, трусит,пропуски зажигания. Bmw m50,m52,m20,m60,m62,m40 и тд.Скачать
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В своей линейке каждый мотор M52 обладает характерными «болезнями»:
Изначально высокие требования к бензину делают автомобили БМВ с моторами этой серии не слишком популярными у отечественных пользователей.
Видео:Дефектовка блока m52b28. Износ цилиндров. Строкер m52b30Скачать
Варианты тюнинга мотора
Поскольку двигатель M52 использует дюралевый блок цилиндров, расточка невозможна по умолчанию. Зато используется тюнинг других вариантов:
- Строкер-кит – увеличение хода поршня для добавления 10% мощности;
- Турбирование – доработка впускного/выпускного тракта, установка наддува или компрессора.
В первом варианте тюнинг возможен только для моторов меньшего объема, чтобы использовать запчасти движков этой же серии большего объема. Производится следующим образом на примере М52В25:
- коленвал и шатуны от В28;
- прошивка до версии М52В28;
- впускной коллектор от М50В25;
- выпускной коллектор и распредвалы от спортивной модификации мотора D.
После чего, необходима профессиональная настройка режимов. Более простым способом является чип-тюнинг после установки распредвалов с подъемом 10 мм, фазами 250/250, коллектора входного от М50В25 и холодного впуска.
Таким образом, серия моторов BMW M52 является улучшенным, но крайне недолговечным вариантом для России. Даже при высоком качестве топлива эксплуатационный ресурс низкий, а капремонт невозможен.
📽️ Видео
Двигатель БМВ M52(перевод на русский язык)Скачать
BMW M52/54, ремонт узла VANOSСкачать
BMW/БМВ е39 м52в28 потеря мощностиСкачать
Теория ДВС: Сборка (ремонт) двигателя BMW M50B25Скачать
Установка ГБЦ на BMW m52/M54 Installation of cylinder head on BMW m52 / M54Скачать
Троит двигатель. Диагностика и ремонт БМВ Е34 М50Скачать
2часть. БМВ;M52; Снятие исполнительного механизма Ванос(Vanos)Скачать
не работает 6 цилиндр m52b28Скачать
BMW 5 E39 двигатель M52 восстановление резьбы в блоке сквозь головку под родной болтСкачать