Видео:BMW R1150 R1100 Регулировка клапановСкачать
Руководство по тенической эксплуатации двигателя BMW R 1100 S / Перевод с немецкого издания Reparaturanleitung R 1100 S / (стр. 4 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 |
Видео:Регулировка клапанов BMW R 1150 GSСкачать
Видео:Регулировка тепловых зазоров клапанов BMW R1150RT R1100RTСкачать
Циркуляция смазочного масла
Видео:Мотоцикл BMW R1200GS регулировка клапановСкачать
Циркуляция охлаждаемого масла
Снятие двигателя, установленного на мотоцикле – в переводе пропущено (авт.)
Разборка двигателя (снятого)
● Закрепить приспособление BMW Nr.110630 на картере двигателя.
● Двигатель переставить на сборочный стеллаж.
● Моторное масло слить.
● Масляный фильтр снять ключом для снятия масляного фильтра BMW Nr.114650.
Снятие крышки головки цилиндра
● Свечи зажигания вывернуть наружу торцовым свечным ключом BMW Nr.123510.
● Крышку головки цилиндра демонтировать.
ВНИМАНИЕ: Стекающие капли масла удалить!
Стопорение (фиксация) двигателя в положении верхней мертвой (ВМТ) точки
● Снять переднюю крышку.
● Поршень установить в положение ВМТ вращением ременного шкива (показано стрелкой на RS110030)
1. Вращением ременного шкива добиться появленияметки ВМТ в смотровом окошке картера (см. RS110030, RS110461).
2. Впускной и выпускной клапаны соответствующего цилиндра в положении ВМТ закрыты.
● В корпус сцепления установить стопорное устройство BMW Nr.115640
Мотор можно выставить в положение ВМТ с помощью приспособления BMW Nr.112650 через отверстия в корпусе сцепления и картере двигателя.
Натяжитель цепи снятие\установка
ВНИМАНИЕ :
Плунжеры натяжителей цепей не менять (они разные см. слева-справа на рис. RS110060). При установке натяжителей применять новые уплотнения.
Инструкция по монтажу натяжителя цепи
● Натяжитель снимается, если снять шестерню с соответствующего распределительного вала.
● Сначала установить шестерню, потом натяжитель.
При несоблюдении последовательности плунжер натяжителя левой стороны может упасть в полость распределительной цепи (на RS110060 слева).
Снятие газораспределительного механизма
● Газораспределительный механизм снять.
● Клапанные коромысла зафиксировать резиновой лентой (поз. 2 на S110110).
Если работы на газораспределительном механизме не проводятся, то он снимается вместе с головкой цилиндра.
● Снять крышку шестерни распределительного вала
● Шестерню распределительного вала освободить\отжать, предварительно вывернув стопорящий винт (поз. 1 на S110110).
Шестерню нужно зафиксировать от падения в картер двигателя (например, проволокой).
Разборка\сборка газораспределительного механизма
● Снять крышку опоры осей коромысел (см. 3 болта на RS110080).
● Воткнуть в отверстие оси клапанного коромысла (показ. стрелкой) подходящий стержень и с вращением из второй опоры каждую ось вытащить.
Оси клапанных коромысел и толкатели не путать.
● Снять крышку опоры распределительного вала (см. поз.1 RS110090).
● Снять распределительный вал с опорой (см. поз.2 RS110090).
Чашки толкателей не путать.
● Сборка проводится в обратной последовательности.
При монтаже обратить внимание на положение крышки опоры распределительного вала (см. метку 3 RS110090). Выточки (метки) на опоре и крышке опоры нужно совместить.
Читайте также: Что такое расходный клапан
В клапанных коромыслах применяются толкатели со сферическими наконечниками, поэтому для их фиксации на оба клапанных коромысла устанавливается резиновая лента (см. S110110).
Винты М8×40, М8×30 крышки опоры осей клапанных коромысел (cм. RS110080)
Винты М8×65 крышки опоры распределительного вала (см. RS110090) . 15 Н⋅м
● Осевой зазор клапанных коромысел(см. RS110100) устанавливается минимальным через смещение опоры распределительного вала (см. поз.2 RS110090).
Осевой зазор клапанного коромысла:
макс. . 0,40 мм (см. техн. данн.)
Снятие головки цилиндра
11.24
Разборка, контроль, ремонт, сборка головки цилиндров
Снятие\установка клапанов
Не царапать уплотняющую (посадочную) плоскость сопряжения головки цилиндра с цилиндром.
Для работ использовать стол (стеллаж) с чистой плоской поверхностью.
● На головку цилиндра установить съемник клапанных пружин BMW Nr. 115690 (cм. RS110130).
● Пружину клапана сжать съемником.
● С помощью легкого удара по тарелке пружины сухари клапанной пружины от тарелки отделить.
● Сухари клапанной пружины извлечь.
● Тарелки пружины верхнюю и нижнюю, пружину клапана и клапан снять.
Снятие уплотнительных (маслоотражающих) колпачков
● Маслоотражающий колпачок с помощью щипцов BMW Nr. 111250 вытащить (см. RS110130).
Если клапан демонтировался, то нужно маслоотражающий колпачок заменить.
Контроль клапанов на износ
● Клапана очистить от остаточных продуктов сгорания.
● Проконтролировать размеры клапанов.
Дополнительные работы по седлу клапана
ВНИМАНИЕ:
При дополнительных работах по седлу клапана необходимо выдерживать ширину фаски седла клапана (В) и наружный диаметр фаски седла клапана (D).
Контроль головки цилиндров и ремонт
● Удалить остаточные продукты сгорания из камер сгорания.
● Проверить посадочную плоскость головки на повреждения и плоскостность.
Уплотнение посадочной плоскости восстанавливают притиркой макс. 0,2 мм.
Контроль направляющих втулок клапанов на износ
● Проконтролировать внутренний диаметр направляющих втулок.
Замена направляющих втулок
● Головку цилиндра медленно и равномерно нагреть в тепловой камере до температуры 200°С.
ВНИМАНИЕ:
При работе с нагретыми деталями необходимы защитные перчатки для рук.
● Направляющие втулки выпрессовать из камер сгорания с помощью оправки BMW Nr.115674 диаметром 5 мм.
● Головку цилиндра охладить до температуры наружного воздуха (ст. атм. 20°С).
● Отверстия под направляющие втулки в головке цилиндра обследовать (осмотреть) на:
— на попадание в область допуска Н7(12,500. 12,518 см. техн. данные).
Направляющие втулки вставляются в головку цилиндра с натягом (перекрытием) 0,015 — 0,044(см. техн. данные).
Отверстия под направляющие втулки без повреждений и попадают в 12,5 Н7-диапазон допуска (12,500 . 12,518).
● Применяются направляющие втулки диапазона 12,5U6 (наружный диаметр 12,533 . 12,544 мм см. техн. данные).
● Направляющие втулки обмеряются микрометром.
Отверстия под направляющие втулки без повреждений или с незначительными повреждениями в 12,5 Н7-диапазоне допуска.
● Применяются ремонтные направляющие втулки с наружным диаметром 12,550. 12,561 мм (см. техн. данные).
Отверстия под направляющие втулки с повреждениями или не попадающие в 12,5 Н7-диапазон допуска.
Читайте также: Генератор ваз 2110 16 клапанов сколько ампер
● Применяются ремонтные направляющие втулки с наибольшим наружным диаметром 12,7 U6 (12,733 . 12,744 мм см. техн. данные).
Методика ремонта 1- отверстие под направляющую втулку (с повреждениями или не попадающее в диапазон допуска) развертывается под новый размер
● Фактический размер направляющей втулки определяется микрометром.
● Отверстие развертывается под диаметр 12,7 Н7 мм (12,700 . 12,718 мм).
Методика ремонта 2 — замена направляющей втулки (отверстие под втулку без повреждений)
● Фактический размер отверстия определяется прибором с внутренним индикатором (см., например RS110320).
● Заданный размер направляющей втулки рассчитывается:
Заданный диаметр направляющей втулки=диаметр отверстия под направляющую втулку + натяг (0,015 . 0,044 мм).
Видео:BMW R1150RT регулировка зазоров клапанов и синхронизация.Скачать
Bmw r1100 регулировка клапанов
Почти 3 месяца со времён первой и второй записей я не находил времени и желания что либо написать в блог. Но за плечами уже 4000+ км пробега, ТОшка своими руками и два визита на сервис. Впереди ещё пара процедур перед большим пробегом. Считаю, пришла пора обо всём написать. Может и не так интересно читать, но всё очень важно зафиксировать, чтобы не забыть =D
I. Март: ТОшка своими руками.
Умею я немного, решимости ещё меньше. Очень не хочется что-то сломать, знаете ли! =D
Если не уверен в успешном финале, сам не полезу, лучше запишусь на сервис.
Но базовые разборки/сборки и смены масел сделать могу.
Для первого ТО на пробеге 84600км было заказано:
- Масло моторное Лукойл Супер 20W-50 19446 612 рублей за 4л
- Масло в редуктор Mannol maxpower gl5 75w140 MN81021 479 рублей за 1л
- Масло в КПП Mannol extra gl5 75w90 396 рублей за 1л
- Фильтр масляный HifloFiltro HF163 460 рублей за 1шт
- Фильтр воздушный HifloFiltro HFA7910 514 рублей за 1шт
- Фильтр топливный Filtron PS 881 134 рубля за 1шт
- Свечи зажигания NGK BKR7EKCN 344 рубля за 2шт
- Съёмник катушек зажигания BMW 12122306064 224 рубля за 1шт
- Ремень генератора Contitech 4PK611 380 рублей за 1шт
- Съемник масляного фильтра Thorvik AOFW7614 209 рублей за 1шт
Много это или мало, дёшево или дорого, плохие расходники или хорошие, вам конечно виднее! =D
Пишите в комментариях!
К сожалению на фото не все покупки, но уж как есть! =)
Самостоятельно и собственноручно было сделано:
- Заменено масло ДВС и фильтр
- Заменено масло в КПП
- Заменено масло в редукторе
- Заменён воздушный фильтр
- Заряжен АКБ
Так и прошёл март =D
II. Апрель: первые поломки, сервис, техосмотр, ГИБДД.
Для первого визита на сервис я поставил задачу исправить самые насущные вопросы, характерные стареньким BMW R1100R из Японии:
- Ремонт проводки датчика Холла 2500 рублей
- С/У бака, замена топливного фильтра и ремонт воздушного клапана бака 2100 рублей
- Установка реле ABS 1000 рублей
- Прокачка тормозной системы 2500 рублей
- Восстановление изоляции электропроводки 1500 рублей
- Снятие/установка переднего колеса для шиномонтажа 600 рублей
Читайте также: Зазоры клапанов в двигателе mitsubishi
Пока мотик стоял на сервисе, я забрал переднее колесо и заменил на нём покрышку на MICHELIN Pilot Power 2CT 120/70 17 2021 года выпуска за 8100 рублей + шиномонтаж около 600 рублей.
На сервисе мне указали на трещину подкрылка и любезно предоставили пару пластиковых стяжек, чтобы всё это не развалилось на ходу окончательно =D
Далее был заказан, получен и установлен щиток на правый дроссель BMW 13541341590 за 727 рублей
Без особых проблем был пройдет Государственный технический осмотр, хоть мотик и японский и фара смотрит влево: 560 рублей.
Полис ОСАГО за расходы вообще не считается, поэтому цену не напишу.
Поставил на учёт не без приключений: сначала в МРЭО не пускали без маски, пока нашёл маску обежал весь район и 7 потов сошло. Затем выяснилось, что я не взял с собой ДКП в оригинале =) Побегать пришлось знатно, но всё обошлось!
Приличных рамок под большой ГРЗ в округе не нашлось, поэтому номер временно повис на стяжках. Но ведь нет ничего более постоянного, чем временное! Поэтому номер в таком виде до сих пор =D
III. Май: кузовной DIY, визит на сервис
Долго ездить со сломанным хвостом и на хомутах мне не хотелось. При первой же возможности мотик был разобран и отремонтирован.
Для второго визита на сервис были запланированы следующие работы:
- Синхронизация дросселей 1800 рублей
- Регулировка клапанов и замена свечей 2200 рублей
- С/У заднего колеса и протяжка подшипника маятника 1000 рублей
- Измерение и регулировка зазоров датчиков ABS 1000 рублей
- С/У стартера и замер остатка диска сцепления 700 рублей
В сервисе сказали, что зазоры клапанов изменились, при чём впускные были больше, а выпускные — меньше. Или наоборот? =)
Остаток диска сцепления намерили 4,65мм, много это или мало? Говорят на 4,5мм надо менять, но в интернете нашёл случаи когда до 4,0мм катали до замены. Что скажете?
IV. Июнь: планы
На днях придёт масло и фильтр: Mannol SAFARI 20w-50 и HifloFiltro HF163
На Лукойле пройдено примерно 4000км: оно почернело, стало жидким, уровень уходит. Доливал несколько раз по-немногу, старался ниже середины уровень не опускать. Долил в общем около 1л масла за весь пробег. Много это или мало, пишите в комментариях?
Через неделю оставлю мотик на сервис: будем менять сальники, пыльники и масло в вилке. Мотик приехал на рваных пыльниках, мотосалон подарил мне комплект с мотиком. Хоть на работу подвески это никак и не повлияет, но пусть у вилки всё будет хорошо =)
📹 Видео
Синхронизация R1100R,RT,RS,GS,RS со старой системой привода газораспределенияСкачать
Регулировка клапанов на BMW R1200GS (МотоМастерская)Скачать
R1100-1150 СинхронизацияСкачать
R1200 LC Регулировка клапанов Часть 2Скачать
BMW R1200GS регулировка клапанов синхронизацияСкачать
R1200 GS RT RS R LC Регулировка клапановСкачать
BMW R NineT Регулировка зазоров клапанов и синхронизацияСкачать
R1100-1150 Снятие ГБЦСкачать
BMW R1200 RT Синхронизация,после регулировки клапановСкачать
BMW R1200RT 2007 Обслуживание и основные отличия от 1150Скачать
BMW R1200RT настройка клапанов, заменa масла в заднем редукторе и в моторе.Скачать
BMW R1200CL Регулировка клапановСкачать
BMW R1200 GS, RT, R 10' Замер и регулировка температурных зазоров в клапанахСкачать
BMW R 1250 GS Регулировка зазоров клапановСкачать