Для проверки и регулировки зазоров клапанов требуется следующий специальный инструмент:
- Набор щупов с дискретностью 0,05 мм.
- Кусок проволоки толщиной около 2 мм (или тонкое сверло).
- Набор гаечных ключей и набор головок.
Требуются следующие изнашиваемые детали:
- Прокладка крышки головки цилиндров.
Для компенсации тепловых расширений в приводе клапанов должен быть обеспечен определенный зазор между кулачками распределительного вала и клапанами или коромыслами. Зазоры клапанов изменяются со временем из-за усадки клапанов и износа привода клапанного механизма.
При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапана или прогореть седла клапанов. При повышенных зазорах возникают сильные механические стуки, изменяются фазы газораспределения, вследствие уменьшения времени открытия клапанов и тем самым ухудшения заполнения цилиндров снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно.
Проверку и при необходимости регулировку зазоров клапанов следует проводить на всех двигателях кроме моделей 518i, 525td/tds, 520i/525i выпуска с мая 1990 г. по показаниям индикатора интервалов технического обслуживания или в рамках технического обслуживания через каждые 20000 км. Упомянутые двигатели имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов и не нуждаются в их проверке или регулировке.
Видео:Проверка и регулировка клапанов на двигателе M20B20 M20B25 BMW E34 бмв е34 м20б20 м20б25Скачать
Проверка
Проверка и регулировка зазоров клапанов производится как на холодном, так и на разогретом двигателе.
Снять крышку головки цилиндров.
Для проворачивания двигателя в требуемое положение существуют две возможности. Первый, наиболее простой вариант: включить 4-ю передачу, отпустить ручной тормоз. Перемещать автомобиль.
Второй вариант: перевести рычаг переключения передач в нейтраль, подтянуть ручной тормоз. Проворачивать двигатель за центральный болт ременного шкива .коленчатого вала, установив на него головку ключа 27/30 мм, по часовой стрелке (направление вращения двигателя). При этом также проворачивается распределительный вал.
Целесообразно начинать проверку, с клапанов 1-го цилиндра, выставив его в положение верхней мертвой точки. 1-й цилиндр расположен в передней части двигателя. После этого двигатель проворачивается дальше (на четырехцилиндровом двигателе на пол-оборота) и проверяются клапаны следующего цилиндра в соответствии с последовательностью зажигания.
Последовательность зажигания на четырехцилиндровом двигателе: 1-3-4-2; на шестицилиндровом двигателе: 1-5-3-6-2-4.
Другой вариант регулировки зазоров клапанов: провернуть двигатель в такое положение, при котором у любого из клапанов кулачок распределительного вала обращен в сторону от коромысла проверяемого клапана, а кулачок прилегает к коромыслу своей образующей. На рисунке показан бензиновый двигатель, на дизельном двигателе кулачок должен быть отведен от рычага коромысла. В этом положении измерить зазор клапана и при необходимости отрегулировать его.
Пометить коромысло фломастером.
Еще немного продвинуть автомобиль до отхода еще одного кулачка от коромысла. При этом последовательность регулировки зазоров клапанов безразлична. Маркировка коромысел производится, чтобы по ошибке не проверять повторно зазор клапана.
Бензиновые двигатели: Измерить зазор клапана щупом F, введенным между эксцентриком Е и концом стержня клапана.
Дизельные двигатели 524td: Измерять зазор клапана щупом F между кулачком и качающимся рычагом.
Зазор клапана отрегулирован правильно, если щуп проходит с натягом.
Читайте также: Зачем нужно перекрытие клапанов грм
Для пробы взять щуп с превышением заданного размера См. Таблицу 1 на 0,05 мм. Он не должен входить между клапаном и коромыслом. Если он проходит, уменьшить зазор клапана.
Таблица 1. Зазоры клапанов
Внимание: Заданные значения зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковы.
«Холодным» называется двигатель при температуре охлаждающей жидкости ниже +35°С. Для регулировки зазоров клапанов на «разогретом» двигателе температура охлаждающей жидкости должна находиться около +80°С. Признаком является теплый нижний водяной шланг радиатора. Термостат как раз открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости.
Видео:Регулировка зазоров клапанов Adjustment of valve clearances BMW E32 M30Скачать
Регулировка
(Рисунок W — 6266) Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика Е, ослабить гайку и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.
Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик. Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше. Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.
Видео:Регулировка клапанов на двигателе BMW M10B18Скачать
Проверка / регулировка зазоров клапанов
Для компенсации тепловых расширений в приводе клапанов должен быть обеспечен определенный зазор клапанов.
При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается компрессия, снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно. В экстремальных случаях могут деформироваться клапаны или прогореть седла клапанов.
При повышенных зазорах возникают сильные механические стуки, изменяются фазы газораспределения, вследствие уменьшения времени открытия клапанов и тем самым ухудшения заполнения цилиндров снижается мощность двигателя, двигатель работает неровно.
Регулировка зазоров клапанов приносит успех, только тогда когда имеется достаточное уплотнение клапанов, отсутствует недопустимый люфт в направляющий клапанов и концы стержней клапанов не разбиты.
Четырехцилиндровые двигатели моделей 318i и 318is выпуска с сентября 1987 г., а также моделей 316i выпуска с сентября 1988 г. имеют гидравлические компенсаторы зазоров клапанов. На них работы по регулировке зазоров клапанов не производятся.
Проверка и регулировка зазоров клапанов производится в рамках обслуживания через каждые 20000 км.
Проверка и регулировка зазоров клапанов могут производиться как на холодном, так и на разогретом двигателе.
Видео:Регулировка клапанов БМВ М21.Скачать
Проверка
Снять воздушный фильтр (см. раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Снять крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров»).
Включить коробку передач в нейтраль (затянуть ручной тормоз).
Проворачивать двигатель головкой ключа 27/30 мм за центральный болт шкива коленчатого вала в направлении вращения двигателя. При этом также проворачивается и распределительный вал.
Выставить распределительный вал так. чтобы кулачок был на противоположной стороне от коромысла клапана, подлежащего проверке; при этом к коромыслу прилегает образующая окружность кулачка.
Целесообразно начинать проверку, с клапанов 1-го цилиндра, расположенного в передней части двигателя, выставив этот цилиндр в положение верхней мертвой точки. После этого двигатель проворачивается дальше (на четырехцилиндровом двигателе на пол-оборота) и проверяются клапаны следующего цилиндра, в соответствии с последовательностью зажигания. Последовательность зажигания на четырехцилиндровом двигателе: 1-3-4-2; на шестицилиндровом двигателе: 1-5-3-6-2-4.
Другой вариант регулировки зазоров клапанов: включить 4-ю передачу, отпустить ручной тормоз. Немного передвинуть автомобиль до отхода кулачка от одного из клапанов. Кулачок при этом устанавливается под углом вниз. При этом кулачок не давит на коромысло (см рисунок). В этом положении измерить зазор клапана и при необходимости отрегулировать его.
Читайте также: Как прочистить клапан в бачке унитаза с верхней подводкой
Пометить коромысло фломастером.
Еще немного продвинуть автомобиль до отхода еще одного кулачка от коромысла. При этом последовательность регулировки зазоров клапанов безразлична. Маркировка коромысел производится, чтобы по ошибке не проверять повторно зазор клапана.
Бензиновые двигатели: измерить зазор клапана щупом -F-, введенным между эксцентриком -Е- и концом стержня клапана.
Дизельные двигатели моделей 324d, 324td: измерять зазор клапана щупом -F- между кулачком и качающимся коромыслом.
Зазор клапана отрегулирован правильно, если щуп проходит с натягом.
Для пробы взять щуп с превышением заданного размера (см. таблицу) на 0,05 мм. Ом не должен входить между клапаном и коромыслом. Если он входит, уменьшить зазор клапана. Внимание: Заданные значения зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковы.
«Холодным» называется двигатель при температуре охлаждающей жидкости ниже 35°С. При регулировке зазоров клапанов на «разогретом» двигателе температура охлаждающей жидкости должна составлять около 80°С. Признаком «разогретого» двигателя является теплый нижний водяной шланг радиатора. Термостат как раз открывает большой контур циркуляции охлаждающей жидкости.
Видео:Эпопея в регулировкой клапанов М30 BMWСкачать
Регулировка
Если зазор клапана отличается от заданного значения, вставить стержень BMW 113070 в отверстие эксцентрика, ослабить гайку -М- и повернуть стержнем эксцентрик до достижения заданного значения зазора клапана. Если инструмент BMW отсутствует, может быть использована тонкая отвертка соответствующего диаметра.
Затянуть контргайку моментом примерно 10 нм (оценочное значение), удерживая при этом эксцентрик.
Еще раз проверить зазор клапана и провернуть двигатель дальше.
Таким же образом проверить или отрегулировать зазоры остальных клапанов.
Установить крышку головки цилиндров (см. раздел «Снятие и установка крышки головки цилиндров)
Установить воздушный фильтр, см (раздел «Снятие и установка воздушного фильтра»).
Видео:Регулировка клапанов М30 BMW.Скачать
Регулировка момента начала подачи топливного насоса высокого давления на дизельном двигателе
Для проверки требуется стрелочный индикатор с соответствующим адаптером для вворачивания в насос.
Отключить провод массы от аккумулятора.
Поднять переднею сторону автомобиля.
Отвернуть среднюю заглушку на топливном насосе высокого давления. Вместо заглушки ввернуть адаптер (BMW 135330) и стрелочный индикатор и слегка поджать.
Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке по направлению к верхней мертвой точке 1-то цилиндра до момента, когда стрелка индикатора будет показывать в течение некоторого времени минимальное значение. Проворачивание должно за 60-90° до верхней мертвой точки. Поршень 1-го цилиндра находится в положении верхней мертвой точки, когда оба его кулачка 1-го цилиндра со стороны зубчатого ремня обращены вверх. Для контроля отвернуть крышку маслозаливной горловины и наблюдать за распределительным валом.
Для проворачивания двигателя включить 5-ю передачу, освободить ручной тормоз и передвигать автомобиль или затянуть ручной тормоз и проворачивать шкив коленчатого вала головкой ключа за центральный болт.
Установить шкалу стрелочного индикатора на «О».
Вытащить пробку из моторного блока.
Проворачивать коленчатый вал до положения, в котором опорный стержень BMW 112300) сможет войти и отверстие маховика (положение верхней мертвой точки).
Внимание: Не поворачивать коленчатый вал против направления вращения двигателя. Это вызовет искажение измерений.
Показание стрелочного индикатора при этом должно быть 1,05±0,02 мм. В противном случае отрегулировать топливный насос высокого давления. На модели 324d выпуска до ноября 1988 г. (без DDE) заданное значение составляет 0,74+0.02 мм.
Читайте также: Клапан обратный 19ч21бр ду200 ру16 поворотный межфланцевый чугунный
Ослабить крепление 2 задних болтов -3-, не отворачивая их (второй болт -3- на рисунке не виден).
Внимание: Гайки ослаблять не сильно, чтобы избежать изменения натяжения зубчатого ремня.
Повернуть топливный насос высокого давления до достижения заданного значения на шкале стрелочного индикатора.
Затянуть гайки и болты в последовательности 1 — 3 моментом 25 нм.
Еще раз проверить регулировку. Для этого удалить стержень и сначала отвернуть коленчатый вал на 90° назад.
Снять стрелочный индикатор.
Завернуть центральную заглушку с новой прокладкой с моментом затяжки 15 нм.
Внимание: Снять опорный стержень с маховика двигателя. Поставить пробку.
После контрольной поездки проверить герметичность центральной заглушки и, если требуется, затянуть ее максимально до момента затяжки 20 нм.
Видео:BMW G310 проблема распредвалов. регулировка зазоров клапанов.Скачать
Проверка и регулировка зазоров клапанов
Ежегодно или каждые 20 000 км пробега.
Эта процедура не относится к двигателю М10, который имеет автоматические регуляторы.
Зазоры клапанов можно проверять как при разогретом, так и при холодном двигателе, но имейте ввиду, что полученные величины должны различаться в зависимости от температуры двигателя. Если Вы собираетесь провести процедуру проверки и регулировки зазоров при разогретом двигателе, необходимо запустить его, прогреть до нормальной рабочей температуры и затем выключить.
Если зазоры клапанов регулируются при разогретом двигателе, следует быть особенно осторожными, чтобы избежать ожогов.
2. Проверните двигатель настолько, чтобы передний поршень №1 находился в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия (см. Часть Ремонтные работы, проводимые без извлечения двигателя из автомобиля).
3. Проверьте зазоры клапанов для цилиндра №1. Требуемые величины зазоров приведены в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
4. Зазор измеряется путем вставления щупа измерителя требуемого размера между концом штока клапана и регулировочным эксцентриком рычага клапана. Щуп должен проходить в зазор с некоторым сопротивлением.
5. Если зазор слишком велик или слишком мал, ослабьте контргайку, вставьте крюк из толстой металлической проволоки и поворачивайте эксцентрик до достижения нужного зазора.
6. После установки зазора надежно затяните контргайку, удерживая эксцентрик в достигнутом положении с помощью крюка. Еще раз проверьте величину зазора — иногда она слегка меняется после затягивания контргайки. В этом случае отрегулируйте ее до нужной величины.
7. На двигателях М10 клапаны регулируются в порядке работы цилиндров, а именно 1-3-4-2. После регулировки клапанов первого цилиндра поверните коленвал на пол-оборота (180°), затем проверьте и отрегулируйте клапаны на третьем цилиндре. Повторите процедуру на остальных цилиндрах.
8. На двигателях М20 и М30 клапаны также регулируются в порядке работы цилиндров, а именно 1-5-3-6-2-4. После регулировки клапанов первого цилиндра поверните коленвал на треть оборота (120°), затем проверьте и отрегулируйте клапаны на пятом цилиндре. Повторите процедуру на остальных цилиндрах.
9. Установите крышку головки цилиндров (используйте новую прокладку) и затяните крепежные гайки ровно и надежно.
10. Запустите двигатель и проверьте, нет ли утечек масла между крышкой головки цилиндров и головкой цилиндров.
💥 Видео
Чистка и ремонт электромагнитных клапанов ВАНОСА, БМВ ВСЕ СЕРИИ!!!Скачать
Как быстро и правильно отрегулировать клапана на моторе м20Скачать
BMW R 1250 GS Регулировка зазоров клапановСкачать
F 800 GS (K72) ROTAX Регулировка зазоров клапановСкачать
Регулировка клапанов на бмв м20в20Скачать
BMW R1150 R1100 Регулировка клапановСкачать
Регулировка клапанов на моторе М 10 BMW-316 1986г.в. adjustment of valvesСкачать
Регулировка тепловых зазоров клапанов BMW R1150RT R1100RTСкачать
BMW e32 регулировка клапанов😆💣Скачать
Бумер.БМВ Е-30 m-10.регулировка клапанов БМВ .Скачать
BMW R1200CL Регулировка клапановСкачать
Регулировка зазоров клапанов на старых БМВ.Двигатель м30.Скачать
регулировка клапанов М30Б30-35! БМВ е32-34!стучат клапана! устраняем!Скачать