Боек коромысла стержень клапана

Авто помощник

Боек коромысла шлифуют по шаблону до выведения следов изнашивания; при уменьшении высоты бойка за пределы допускаемой и при снижении твердости бойка его наваривают электродами Т-590 или Т-620 и обрабатывают по шаблону под нормальный размер или наплавляют другими электродами и закаливают до необходимой твердости. [1]

В схеме I боек коромысла 4 плоский, тарелка толкателя 5 — сферическая, в схеме II — наоборот. Инверсия устраняет поперечные нагрузки на толкатель. [2]

В конструкции 1 боек коромысла выполнен плоским, тарелка толкателя — сферической; в инвертированной схеме / / боек — сферическим, тарелка толкателя — плоской. Результатом инверсии является уменьшение поперечных усилий на толкатель. Кроме того, боек можно выполнить цилиндрическим, что обеспечивает линейный контакт в сочленении, тогда как в конструкции по схеме / контакт точечный. [3]

В схеме I боек коромысла 4 плоский, тарелка толкателя 5 — сферическая, в схеме II — наоборот. Инверсия устраняет поперечные нагрузки на толкатель. [4]

При уменьшении этого зазора удлинившийся клапан, упираясь в боек коромысла , неплотно прилегает к своему гнезду, вследствие чего снижается компрессия в цилиндре, фаски выпускных клапанов обгорают из-за нарушения отвода тепла, а стержни клапанов заедает в направляющих втулках. [6]

Износ торцов стержня клапана, штанги, толкателя, а также бойка коромысла , изгиб штанги увеличивают зазор в передаточных деталях механизма газораспределения, что приводит к неполному открытию клапанов, ограничивает газообмен в цилиндрах и создает шум при работе двигателя. [7]

Между коромыслами на их оси установлены распорные пружины и регулировочные шайбы для центровки бойка коромысла по оси клапана. [8]

Коромысла изготовляют из стали или ковкого чугуна. Боек коромысла подвергают закалке, затем шлифуют и полируют. [9]

Декомпрессионный механизм с регулировочными болтами 6, показанный на рисунке 31 в, регулируют при закрытом состоянии клапана. Отпускают контргайку 7 и ввертывают болт 6 до тех пор, пока головка этого болта не коснется коромысла, а боек коромысла — торца стержня закрытого клапана. [10]

При наличии компенсаторов во многих случаях отпадает необходимость выдерживать предельно высокую точность сопряженных деталей, этим облегчается процесс их изготовления, уменьшается стоимость изделия. Особенно ощутимый эффект дает использование компенсаторов при многозвенных размерных цепях, например в газораспределительном механизме двигателя, где в длинной цепочке, состоящей из 10 взаимосвязанных деталей, температурные изменения и износ компенсируются одним винтом у бойка коромысла . [11]

К поверхностям скольжения газораспределительного механизма масло поступает под давлением из канала 4 блока цилиндров через маслоподводящий кронштейн 5 я пустотелую ось толкателей. По сверлениям в оси масло направляется для смазки опорных поверхностей толкателей, а по сверлениям в толкателе, штанге, регулировочном винте коромысла, в коромысле смазка подается к шаровым опорным поверхностям штанги и к втулке коромысла. Боек коромысла и стержень клапана смазываются путем разбрызгивания масла, поступающего через сверление в верхней части коромысла. [12]

На валике / / ( рис. 7) декомпрессора, вращающегося з кронштейнах 14, установлено четыре винта 36, расположенных против выпускных клапанов. Угловое расположение рычага относительно корпуса 5 и соответственно валика декомпрессора определяется двумя положениями фиксатора. Декомпрессор включается при помощи рукоятки 7 ( рис. 36) ( при дистанционном управлении из кабины) или рычагом 10 при ручном управлении. При включении декомпрессора винт 36 ( рис. 7), воздействуя через боек коромысла , открывает клапан. [14]

Клапаны при работе подвергаются воздействию высоких температур и разъедающему действию газов. Температура выпускных клапанов достигает 600 — 800 С, а впускных-300 — 400 С, причем более низкая температура впускных клапанов имеет место ввиду охлаждения их воздухом при такте впуска. Поэтому клапаны изготовляют из легированной стали: впускные — из хромистой или хромоникелевой стали, выпускные-из жаростойкой силь-хромовой стали. Конец стержня клапана подвергается термической обработке, которая уменьшает износ торца от действия бойка коромысла . [15]

Читайте также: Клапаны газовые электромагнитные нормально открытые

Видео:Сферические подпятники, пятно контакта, как выглядит.Скачать

Сферические подпятники, пятно контакта, как выглядит.

Коромысла клапанов механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Коромысла клапанов изготавливаются в виде одноплечих и двуплечих рычагов, предназначенных для передачи усилий от кулачка либо от кулачка через штангу непосредственно к клапану.

Двуплечие коромысла (5) [рис. 1, б)] клапанов используются в двигателях с нижним и средним [рис. 1, г)] расположением распределительных валов, а также при некоторых кинематических схемах с верхним валом [рис. 1, в)].

Боек коромысла стержень клапана

Рис. 1. Конструктивные схемы механизмов газораспределения.

а) – Механизм газораспределения с нижним расположением клапанов и распределительного вала;

б) – Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала;

в) – Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов и распределительного вала;

г) – Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала в развале цилиндров V-образного двигателя;

3) – Кулачок распределительного вала;

4) – Регулировочный болт (винт);

7) – Маслоотражательный колпачок клапана;

Одноплечие коромысла клапанов, как правило, устанавливаются в двигателях с верхним расположением валов [рис. 2, в)].

Боек коромысла стержень клапана

Рис. 2. Конструктивные схемы приводов клапанов механизма газораспределения.

в) – Одноплечий рычаг с опорной стойкой в виде болта;

г) – Двуплечий рычаг с опорной стойкой в виде шпильки;

д) – Передача движения двум клапанам через траверсу;

Стальные штампованные коромысла клапанов изготавливаются неравноплечими [рис. 2, б)], чтобы уменьшить ход толкателя и штанги, а также снизить силы инерции. В коротком плече выполнено резьбовое отверстие, куда ввёрнут регулировочный винт (4), предназначенный для установки требуемого теплового зазора в клапанном механизме. Данный винт от самовывёртывания удерживается посредством контргайки (5). Длинное плечо заканчивается бойком (сферическая поверхность), который опирается на стержень клапана. Сферические поверхности бойка и регулировочного винта подвергаются термообработке и шлифовке. В роли подшипников коромысел выступают бронзовые либо чугунные втулки (7).

Коромысла клапанов размещают на общем стальном валике (СМД-60, ЗМЗ-35, ЗИЛ-130, А-41, Д-240 и прочие) или на отдельных опорных стойках (Д-144, ЯМЗ, КамАЗ). Крепление стоек к головке цилиндров осуществляется посредством болтов либо шпилек. Иногда используются отдельные стойки в виде шпильки либо болта со сферическими опорами для одноплечих и двуплечих рычагов [рис. 2, в), г)]. В четырёхклапанных двигателях пара одноимённых клапанов чаще всего приводится в движение посредством связывающей траверсы, которая способна перемещаться непосредственно под воздействием кулачка от коромысла [рис. 2, д)]. Стержень траверсы при этом движется в направляющей стойке, закреплённой в головке цилиндра.

Видео:УМЗ-4216 ось коромысла, стук клапанов.Скачать

УМЗ-4216 ось коромысла, стук клапанов.

Неисправности коромысел клапанов

Рокер, который иначе называют коромыслом клапана, является важным конструктивным элементом механизмов привода клапанов. Подобный элемент еще называют роликовым рычагом. Его задача всегда одна: передавать усилие, поступающее от кулачка распределительного вала, стержню клапана, когда сам распредвал находится в верхнем положении. Ранее рокеры широко применялись в газораспределительных механизмах, так как позволяли сделать всю систему менее тяжелой, громоздкой, а также снижали трение. По мере распространения систем с верхним положение распредвала коромысла начинают отходить в прошлое. Впрочем, сегодня на дорогах по-прежнему находится масса автомобилей, чьи владельцы иногда сталкиваются с необходимостью замены коромысел клапанов. Об их устройстве, неисправностях, а также особенностях эксплуатации – в материале Авто.Про.

Боек коромысла стержень клапана

Видео:Из Практики, Поломка Рокера или Коромысла Клапана в Двигателе МашиныСкачать

Из Практики, Поломка Рокера или Коромысла Клапана в Двигателе Машины

Подробнее об устройстве

Располагаются рокеры на специальных осях. Оси закреплены на четырех стойках на автомобильном ГБЦ. Интересно, что конструктивно стойка является одним целым с осью рокера. Если внимательно взглянуть на рокер, то станет понятно, что он является рычагом с парой «плеч» с Т-образным сечением. На изготовление рокеров идет высококачественная сталь. Чаще всего используется технология литья или ковки. Как показала практика, кованные рокеры намного прочнее литых. В прошлом на изготовление этих деталей шел чугун. Говоря о конструктивных особенностях рокеров, выделяют следующее:

  • Длинное плечо. На нем находится боек рокера, который должен упираться в конец стержня клапана при работе;
  • Короткое плечо. На нем располагается болт, позволяющий регулировать глубина зазора между приводом клапана и непосредственно клапаном. Если двигатель оборудован гидрокомпенсатором, то зазор регулируется автоматически. Кроме того, на коротком плече имеется отверстие, через которое поступает моторное масло;
  • Подшипники. Важнейших элемент любой детали, которая совершает круговое движение относительно одной оси;
  • Втулки. Почти незаметные элементы рокеров, которые служат для снижения трения;
  • Винтовая пружина. Смежный с рокером элемент, который не позволяет ему смещаться вдоль оси.

Читайте также: Как очистить клапан картерных газов

Как видите, деталь устроена довольно просто. Рокер представляет собой прочное металлическое изделие несложной формы. Из его достоинств: солидный эксплуатационный ресурс, небольшой вес, относительная простота в подборе и замене. Многие автоконцерны относят рокеры к устаревшим элементам ГРМ и исключают их из силового агрегата автомобиля. Впрочем, нельзя было бы не отметить, что двигатели с рокерами попросту меньше любых других. Это полезно, например, при размещении двигателя внутреннего сгорания (в случае электромобиля силовые установки другие) под капотом автомобиля малых габаритов .

Боек коромысла стержень клапана

Видео:Заводские запчасти ЯМЗ (клапана, толкатель, коромысло...)Скачать

Заводские запчасти ЯМЗ (клапана, толкатель, коромысло...)

Принцип работы

Запчасти на Hafei princip

Запчасти на Hafei princip

Вообще, и работу рокеров описать довольно просто. Данный элемент ГРМ, который не так уж часто выходит из строя . Как правило, его поломка обусловлена серьезными нагрузками, недостаточным количеством смазки или ее низким качеством, а также перепадами температур. О неисправностях мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте разберемся с принципом работы коромысла клапанов:

  1. Кулачок распредвала передает усилие короткому плечу рокера;
  2. Короткое плечо начинает подниматься;
  3. Длинное плечо начинает опускаться (принцип рычага);
  4. Когда длинное плечо достигает нижнего положение, его боек нажимает на шток клапана.

Проще говоря, работа коромысла сводится к тому, чтобы обеспечить поступательное движение стрежня клапана . Разумеется, энергия для этого не может взяться из ниоткуда – в поступательное движение преобразуется энергия движения распредвала или же штанги толкателя. В силу небольших габаритов, рокеры позволяют несколько уменьшить и без того сложные и громоздкие газораспределительные механизмы. К несчастью, рокер, даже в силу своей простоты, иногда выходит из строя. Это влечет за собой выход из строя и соответствующего ему клапана. Теперь давайте рассмотрим основные неисправности рокеров.

Видео:Смазка оси коромысла и клапана ямзСкачать

Смазка оси коромысла и клапана ямз

Неисправности коромысел клапанов

Как уже и было указано, коромысла могут похвастать значительным эксплуатационным ресурсом. А вот ресурс втулок и подшипников не очень велик. Все движущиеся детали двигателя страдают от сухого трения – это известный факт. Так вот, рокер тоже может выйти из строя по причине некачественного смазывания. Вот с какими неисправностями может столкнуться автолюбитель:

  • Разлом рокера. Не очень частая поломка, но она имеет место быть. Металл со временем стареет, чему способствуют сильные нагрузки, контакт с химически агрессивной средой, а также перепады температуры;
  • Износ бойка, подшипников. Такое наблюдается намного чаще. За этими элементами рокеров просто нужно следить. Предотвратить их износ можно своевременной заменой масла.

Учитывайте, что в двигателях без гидрокомпресаторов зазор нужно регулировать самостоятельно или поручать эту работу мастеру. При неправильной регулировке ГРМ будет работать не очень мягко и плавно. Повышается шумность механизма. Если с регулировкой все в порядке, то на реальную неисправность рокеров указывает нарушение работы всего двигателя. Выше было сказано, что неработающий рокер становится причиной выхода из строя и соответствующего ему клапана. Как правило, владельцы автомобилей даже с одним неисправным рокером отмечают плохую отдачу от двигателя при его работе в различных режимах. Поэтому строго рекомендована проверка работы агрегата в разных режимах еще до поездки на СТО. Стоит также прислушиваться к работе силового агрегата – если вы слышите постукивания в подкапотном пространстве, обращение к специалистам по диагностике и ремонту строго обязательно. Еще одна распространенная жалоба: затрудненный пуск двигателя. Иногда такое наблюдается при сильном износе коромысел.

Читайте также: Клапан спв 1kzte где находится

Боек коромысла стержень клапана

Видео:Как выявить износ клапана и коромыслаСкачать

Как выявить износ клапана и коромысла

Выбор новых запчастей

Подобрать рокеры не так уж сложно. Самый надежный результат дает поиск по VIN-коду , однако вариант с поиском по параметрам двигателя тоже подойдет. Дело в том, что на многие двигателя выпускают рокеры новых образцов. Они могут несколько отличаться от заводских комплектующих, однако со своими задачами справляются ничуть не хуже. У автолюбителя, находящего в поисках рокера, есть следующие варианты:

  • Искать автозапчасть по параметрам транспортного средства – марке и модели, году выпуска, а также техническим параметрам двигателя;
  • Вести поиск по VIN-коду:
  • Искать рокер по коду имеющейся детали.

Что касается последнего варианты, то у автолюбителя наверняка этого кода нет. Рекомендован поиск в интернет-магазинах по параметрам транспорта. Зачастую в ходе таких поисков удается получить и код требуемой автозапчасти. Далее, нужно лишь уточнить совместимость. В случае выбора комплектующих силового агрегата и смежных с ним элементов ошибок допускать нельзя, так что мы категорически рекомендуем уточнять совместимость.

Видео:Евотек 2,7. Проблема с коромысла клапанов.Скачать

Евотек 2,7. Проблема с коромысла клапанов.

Экскурс по производителям

Коромысла клапанов производят многие фирмы. Рекомендуется отдавать предпочтение поставщикам на конвейеры концернов. Информацию о фирмах-производителях можно найти в интернете. Автолюбители могут ознакомиться с данным разделом на Avto.pro – мы составили описания всех крупных поставщиков и на первичный, и на вторичный рынок автомобильных комплектующих. Обращать внимание стоит на оригинальные запчасти, а также по продукцию под именами вот таких брендов:

Как показала практика, рокеры от упаковщиков нижнего звена, которые специализируются на самых бюджетных автозапчастях, не отличаются высоким качеством. С учетом впечатляющего эксплуатационного ресурса рокеров, даже их продукция может прослужить очень долго, однако с оригиналами она все равно не сравнится. Если вы хотите единожды заменить рокеры и более не вспоминать о проблемах с работой газораспределительного механизма , советуем не экономить как на самой запчасти, так и на работе по ее установке и регулировке.

Боек коромысла стержень клапана

В очередной раз акцентируем внимание автолюбителей на том факте, что на рынке можно найти различные рокеры, совместимые с одним и тем же силовым агрегатом. Советуем выяснить у продавца, относятся ли запчасти к т.н. новым образцам. Если это так, то рокеры лучше заменять комплектом. Вообще, двигатель будет работать даже с разными рокерами, однако даже после регулировки они могут производить шум.

Видео:А вот и причина износ "качественных" рокеров (коромысел)Скачать

А вот и причина износ "качественных" рокеров (коромысел)

Установка новых рокеров

Работу с двигателем стоит доверять специалисту, однако в случае замены рокеров при большой желании все может сделать даже неподготовленный автолюбитель . На всякий случай ему стоит ознакомиться с тематическими материалами, освещающими вопросы обслуживания конкретно его автомобиля. Набор требуемых инструментов включает ключи, головки, плоскую отвертку, плоскогубцы, храповик. В качестве защиты рук рекомендовано использовать плотные перчатки. Вот как осуществляется замена:

  • Поддомкратить автомобиль;
  • Выставить нейтральную передачу;
  • Добраться до клапанной крышки и снять ее;
  • Оттянуть рокеры или вытянуть ось и снять их с нее;
  • Окунуть новые рокеры масло или ввести его шприцом, после чего поставить на место;
  • Вернуть на место клапанную крышку и смежные элементы.

Учитывайте, что алгоритм работ может несколько отличаться в зависимости от модели двигател я. Не забывайте произвести регулировку. Новые рокеры до их установки строго рекомендовано смазать. После запуска двигателя с новыми комплектующими некоторое время можно слышать шум. Дайте двигателю немного поработать. Если шум не пропал, вполне вероятно, что вы просто не провели регулировку. Также стоит проверить состояние гидрокомпенсаторов.

Видео:Коромысло рокер впускного клапана Hyundai Porter HYUNDAI/KIA/MOBIS 2453142501Скачать

Коромысло рокер впускного клапана Hyundai Porter HYUNDAI/KIA/MOBIS 2453142501

Вывод

Коромысла клапанов – это далеко не те элементы автомобильных силовых агрегатов, которые часто выходят из строя. Если это все же произошло, их замена должна быть осуществлена как можно скорее. При разломе рокера (самый худший вариант) в худшую сторону меняется и работа двигателя. Замену рокера рекомендовано поручать проверенным специалистам, однако при большом желании все работы может сделать и рядовой автолюбитель. Касательно запчастей для ремонта – отдавайте предпочтение или оригиналам, или продукции от известных производителей с безупречной репутацией.

📸 Видео

Подача масла на коромыслоСкачать

Подача масла на коромысло

коромысла рокера гбц 4d56 d4ba устранение выработки.Скачать

коромысла рокера гбц 4d56 d4ba устранение выработки.

Вал Коромысла клапанов Б.у для мотоциклов Zongshen zs250gs #подпишись #moto_sotka #лента #видео ###Скачать

Вал Коромысла клапанов Б.у для мотоциклов Zongshen zs250gs #подпишись #moto_sotka #лента #видео ###

Коромысло клапана 340 375 л с 3972540 видеоСкачать

Коромысло клапана 340 375 л с  3972540 видео

Коромысло выпускного клапана 612600050026Скачать

Коромысло выпускного клапана 612600050026

Ось впускного коромысла клапана GEON X-ROAD 250 CBB (верхнераспредвальный 169FMM)Скачать

Ось впускного коромысла клапана GEON X-ROAD 250 CBB (верхнераспредвальный 169FMM)

Коромысла клапанов (рокера) квадроцикла Jianshe JS250ATV-5, обзор и размерыСкачать

Коромысла клапанов (рокера) квадроцикла Jianshe JS250ATV-5, обзор и размеры

Коромысло днепра. Болт регулировочный.Скачать

Коромысло днепра.  Болт регулировочный.

коромысла змз 402 выработка шлифовкаСкачать

коромысла змз 402 выработка шлифовка

Коромысло выпускного клапана в сборе 5271539 видеоСкачать

Коромысло выпускного клапана в сборе 5271539 видео

Последствия раскрученного коромысла впускного клапана на мотоцикле Днепр.Скачать

Последствия  раскрученного коромысла впускного клапана на мотоцикле Днепр.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток