Как уже говорилось в предыдущих статьях, технология run-flat, позволяет автомобилю продолжать движение даже при нулевом внутреннем давлении воздуха в покрышке. Такие возможности обусловлены в первую очередь несколькими элементами конструкции самой шины. В связи с этим разные производители выпускают шины run-flat разного типа.
Более популярными и доступными считаются шины run-flat с боковой поддержкой.
Данные шины отличаются от обычных жесткими и утолщенными боковинами. Именно боковая часть шины за счет своей повышенной упругости не позволяет шине прогнуться под весом автомобиля. Именно шины такого типа были самыми первыми в технологии run-flat. Первые их образцы установили на одну из моделей Mini. Считается, что шины данного типа могут проехать до 90 км в спущенном состоянии, при максимальной скорости в 90 км/ч. А после этого легко чинятся и могут снова использоваться по назначению. Однако при повреждении несущей боковой части шина не сможет обеспечить передвижение автомобиля. Это является одним из существенных недостатков шин такого типа.
Следующий тип run-flat шин — это шины с осевой поддержкой.
Данная модель шин имеет в своей конструкции специальную обивку которая расположена по окружности диска с внутренней стороны. В случае прокола именно данная обивка предотвращает трение внутренней поверхности шины об обод. Таким образом, шина не деформируется и не разрушается. Всю нагрузку несет обивка, которая обладает высокими параметрами прочности. Шина же работает практически так же, как и в штатном режиме. Данный тип run-flat шин позволяет преодолеть на спущенном колесе до 320 километров на скорости до 90 км/ч. Однако использование таких колес требует специальных покрышек, которые имеет стоимость на порядок выше, чем обыкновенные шины такого же класса.
Кроме вышеназванных типов существуют и так называемые самолечащиеся run-flat шины.
В таких шинах нет ни боковых усилителей, ни осевых обивок. По своей структуре и конфигурации данные шины практически идентичны обычным моделям. Однако внутренняя часть шины по всей окружности порывается специальным материалом. И в случае прокола или пореза данный материал быстро затягивает отверстие и останавливает выход воздуха из шины. На сегодняшний день созданы модели шин, которые способны самостоятельно затягивать отверстия шириной до 4,7 мм. Такой размер соответствует отверстию после прокола гвоздем. При этом практические тесты показали, что лечение шины происходит настолько быстро, что прокол значительно не сказывается на давлении воздуха в шине, и водитель просто не замечает произошедшего.
Самым последним и прогрессивным решением в технологии run-flat являются шины от Michelin. Благодаря нестандартной пористой структуре покрышки, в них нет необходимости вообще закачивать сжатый воздух.
Уже в недалеком будущем компании разработчики шин по технологии run-flat обещают полный отказ от запасного колеса, как в полноразмерном виде, так и докаток. Что позволит освободить место для других целей в багажниках авто.
Читайте также: Как проверить высоту протектора шин монетой
- Усиленные шины XL — особенности и преимущества
- В чем особенность усиленных шин с маркировкой XL
- Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины
- Для каких автомобилей подходят
- Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
- Шины с усиленной боковиной: особенности и преимущества модели
- Шины с усиленной боковиной – особенности конструкции
- Эксплуатационные качества и преимущества
- Для каких автомобилей предназначены
- Маркировка усиленных шин
- 📸 Видео
Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать
Усиленные шины XL — особенности и преимущества
Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.
Видео:Ширина шины: какая лучше? Простой способ выбратьСкачать
В чем особенность усиленных шин с маркировкой XL
Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.
Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.
Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.
Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.
Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.
Видео:Что это за шины, с которыми не страшно притираться диском к бордюруСкачать
Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины
Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.
Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.
Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.
Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.
- Повышенная безопасность. Риск повредить покрышку меньше.
- Шина устойчива к деформации, снижается вероятность повреждения колесного диска.
- В поворотах машина более устойчива. Это говорит об улучшении курсовой устойчивости и управляемости.
- Обычно такая резина имеет увеличенный индекс скорости.
- Снижается расход топлива. У шин меньше сопротивляемость качению.
Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать
Для каких автомобилей подходят
Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.
Читайте также: Шины атм что это
- Автомобили, предназначенные для больших скоростей. Спортивная машина может разгонятся до 270 км/ч. Обычная резина на таких скоростях с большей долей вероятности быстро порвется, а усиленная боковина защищает от повреждений.
- Внедорожники. Надежная резина является важным элементом поездок по бездорожью. Во время таких поездок часто приходится наезжать на различные препятствия, боковина должна быть нормально защищена от повреждений.
- Если вы просто часто выезжаете в места с некачественной дорогой. Тогда проблем с резиной у вас будет немного, служить она будет дольше.
Видео:Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советоватьСкачать
Как узнать, что шина имеет усиленную боковину
Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.
При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.
Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.
Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Бездисковые колеса — особенности моделей
Колесный вентиль — виды, устройство, правила выбора
Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
Шины с усиленной боковиной: особенности и преимущества модели
Автомобильная резина соединяет машину с дорогой. От типа строения покрышки зависят её основные ходовые характеристики. Например, существуют модели шин с усиленной боковиной. Это адаптированные колёса для повышенных нагрузок. Прочная конструкция нашла широкое применение в грузовом и спортивном сегменте автошин. В чём особенность такой резины, и для каких условий эксплуатации она подходит, об этом далее.
Видео:Виды износа протектора. ЧТО, КАК и ПОЧЕМУ?Скачать
Шины с усиленной боковиной – особенности конструкции
Усиление для легковых шин разработано специально, чтобы резина могла быть устойчивее к ударным нагрузкам, внешнему и внутреннему давлению. Благодаря этому на колёсах не выскакивают грыжи, после наезда на дорожное препятствие или при перевозке тяжёлых грузов. У покрышек армированный двойной слой боковины, в то время как в стандартных шинах (SL) всего 1 лента каркаса.
Читайте также: Можно ли использовать шины с разной высотой профиля
Иногда производители используют диагональный корд (крест-накрест). Такую боковину ещё сложнее повредить. А если это случилось, то она более пригодна к ремонту. Для изготовления каркаса применяют синтетическую ткань вискозу или полиамид – материал, приближённый к натуральному. Его усиливают тонкими армированными нитями (трубками).
Видео:⚡РАЗВАЛИВШАЯСЯ БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА СИДЕНИЯ 🤷♀️ РЕШАЮ ПРОБЛЕМУСкачать
Эксплуатационные качества и преимущества
Автомобиль давит на шину всей массой. Чтобы выдерживать такое давление боковины колес должны быть крепкими. А если машина тяжелая, например, внедорожник, то борта покрышки делают прочными вдвойне. Благодаря этому у шин высокий уровень безопасности. Однако ездить на усиленных колёсах не всегда комфортно.
- Преимущества:
- улучшенная управляемость на скорости;
- продолжительный срок службы;
- устойчивость к повреждению;
- сниженный расход топлива;
- высокая надёжность.
- повышенная нагрузка на подвеску;
- акустический дискомфорт;
- более высокая цена;
- увеличенный вес.
Все низкопрофильные шины от 55, как правило, обладают усиленной конструкцией борта по умолчанию. Это необходимо чтобы компенсировать уменьшенный слой воздушной подушки в колесе, иначе частое повреждение диска неизбежно.
Видео:ОБ ЭТОМ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Для каких автомобилей предназначены
Словосочетание «усиленная боковина» информирует автовладельца о том, что резина разработана специально для эксплуатации под нагрузкой. То есть, это может быть повышенная масса транспортного средства или экстремально высокие скорости. Следовательно, ставить такие колёса на «Ладу Веста» нет смысла. Вот 2 категории автомобилей, для которых подходят усиленные шины:
- Спорткары, например, Bugatti Veyron или Ferrari F12berlinetta. Эти авто легко разгоняются свыше 250 км/ч и способны двигаться в таком режиме длительное время. Управляя болидом, водитель может не опасаться, что резина взорвётся на ходу.
- Кроссоверы и внедорожники, например, BMW X6 M или Infiniti QX70. Автомобили достаточно тяжёлые, и при этом могут использоваться вне города, на периферии. Здесь колёса будут устойчивы к ударным нагрузкам.
В последнее время в салонах всё чаще продаются внедорожники с шинами RunFlat. Это современная технология усиленной боковины, которая позволяет продолжить движение на спущенном колесе. Минус такой конструкции – повышенная масса резины, из-за которой возрастает расход топлива.
Видео:УЗНАВ ЭТО ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОСТАВИШЬ ТАКИЕ ШИНЫ НА АВТОСкачать
Маркировка усиленных шин
Легковые шины похожи друг на друга, и на взгляд определить их принадлежность к той или иной категории очень сложно. Поэтому резина маркируется широким перечнем технических индексов и обозначений. Все они традиционно размещаются на боковинах.
Здесь же можно отыскать информацию об усилении. Как правило, её штампуют после типоразмера, например, 255/50 R19 XL. Последние две литеры означают, что конструкция покрышки армированная, т.е., усиленная.
Иногда производитель наносит обозначение «Extra Load», что аналогично XL. Редко встречаются маркировки: EXL, RFD или RF (REINFORCED). Если автопроизводитель рекомендует использовать на машине усиленные покрышки, то ставить другие колёса небезопасно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Боковой порез шин! Возможна ли вторая жизнь колеса после этого? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО???!!!Скачать
БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Трещины на шинах. Как и почему? Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать
Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать
Вмятины на шинах, плохо или нет?!Скачать
Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!Скачать
Причины появления трещин в шинах. Можно ли ездить на изношенных покрышках?Скачать
Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать