Боковая стяжка шины это

Автомобильные шины имеют свои «болезни» — грыжи, вздутия, килы. Данные деформации очень похожи внешне, однако имеют разную причину возникновения. В данной статье мы подробно разберем причины и внешний вид таких похожих между собой грыж, килов и вздутий, а так же расскажем, как их избежать.

Боковая стяжка шины это

Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.

Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.

Производственный брак

Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, — грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.

Боковая стяжка шины это

В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины шины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.

На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.

Удары во время эксплуатации

Боковая стяжка шины это

Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами таких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.

Боковая стяжка шины это

На фото 9-20 подробно отображены различные варианты разрушений нитей корда при ударе о различные препятствия: можно увидеть пятна и вмятины на гермослое, разрыв резины гермослоя, сквозные отверстия боковины. В случае последнего (прокола), когда воздуху есть куда выходить, грыжа не образуется. Важно также понимать, что подобные грыжа – это неремонтопригодный случай. Если ситуация экстренная и заменить шину с грыжей на новую невозможно, умельцы прибегают к варианту с ездовой камерой, которая несколько сглаживает возникшую грыжу. Естественно, это вариант «докатки», а не полноценного колеса.

Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.

Читайте также: Шины литые диски в волжском

Боковые стяжки

Боковая стяжка шины это

Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжка плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.

Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.

Во время приобретения нового комплекта шин, любой покупатель может сам провести осмотр шины на предмет обнаружения расхождения нитей корда с изнаночной стороны, карманов для воздушных пузырей и боковых стяжек. Однако есть случаи, когда «грыжа» появляется без видимых причин, при отсутствии агрессивной езды и ударов о препятствия. Она растет постепенно и не проявляется в статике.

Некачественный шиномонтаж

Боковая стяжка шины этоЭто дефект шиномонтажа. Неквалифицированный Боковая стяжка шины этомонтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.

Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать

Ремонт боковых порезов шин.

Шины Continental

Конструкция радиальных шин

Одним из элементов внутреннего строения радиальных шин являются нити корда каркаса. Они имеют радиальное расположение при взгляде на шину сбоку, т.е. совпадают с направлением любого радиуса проведённого от оси вращения шины к любой точке окружности беговой дорожки. Отсюда и название шин – радиальные. Объёмное расположение нитей корда каркаса таково, что они направлены от борта к борту по кратчайшему пути внутри шины.

При сборке шины нити корда каркаса могут периодически накладываться друг на друга внахлест на несколько нитей (см. картинку). B месте их наложения боковина шины становится менее податливой растяжению при накачивании, поскольку локально (на несколько нитей) возникает дополнительный слой каркаса. Из-за разной степени податливости соседних участков боковины (с наложением нитей и без) на ней образуется «вогнутость» ориентированная в радиальном направлении, которая носят название — боковая стяжка.

Явное обнаружение боковой стяжки

Боковые стяжки могут явно проявиться на любых радиальных шинах в накачанном состоянии. Без внутреннего давления в шине боковые стяжки практически незаметны. Они распределяются по случайному закону и могут варьироваться даже у одинаковых шин.

Их обнаружение и внешний вид зависит от разных внешних факторов:

  • освещение при осмотре шин может быть разным, что оказывает влияние.
  • мокрая, загрязнённая или блестящая боковина может влиять на обнаружение и внешний вид боковых стяжек.
  • дизайн боковой стенки шины может также привносить своё влияние.

Однако любые боковые стяжки, даже кажущиеся очень большими, всегда оказывают лишь визуальный эффект.

Эксплуатация шин

Несмотря на визуальные недостатки, стяжки на боковине допустимы и не считаются производственным дефектом, поскольку не влияют на функциональность шины.

Миллионы пройденных километров умноженные на миллионы шин — доказательство того, что боковые стяжки не влияют на функциональность шины, т.е. не влияют на :

  • тормозной путь
  • стабильность траектории движения
  • сопротивление аквапланированию
  • производимый шинами шум
  • срок эксплуатации
  • управляемость
  • плавность хода

Обследование боковых стяжек

Если у Вас есть сомнение в поведении шины на дороге, то лучше дать возможность специалистам концерна “Continental AG” обследовать шину для того, чтобы убедиться, что шина имеет конструктивную целостность и эксплуатационную надежность.

Читайте также: Параметры шин аутлендер 2008

Если специалистами не определены какие-либо дефекты, то шину можно эксплуатировать и дальше, поскольку стяжки на боковине допустимы и не считаются производственным дефектом, т.е. в таком случае ходовые характеристики Вашей шины полностью в порядке, шина может эксплуатироваться без ограничений.

На шину распространяется полная гарантия Continental.

Видео:ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕСкачать

ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ. ГРЫЖА НА ШИНЕ

Внутренее строение шины: боковые стяжки

Одним из элементов внутреннего строения современных радиальных шин являются нити корда каркаса. Нити каркаса внутри шины расположены от борта к борту по кратчайшему пути, они параллельны друг другу. При сборке шины нити корда каркаса могут иногда накладываться друг на друга внахлест. B месте их наложения боковина шины становится менее податливой растяжению при подаче воздуха внутрь шины, так как на небольшом участке возникает дополнительный слой каркаса. Из-за разницы в степени упругости различных участков боковины (с наложением нитей и без) на ней образуется вогнутость, ориентированная в радиальном направлении, которая носит название «боковая стяжка».

Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Боковая стяжка шины этоКак обнаружить боковую стяжку?

Боковые стяжки могут проявиться на любых радиальных шинах, находящихся исключительно в накачанном состоянии. Без внутреннего давления в шине боковые стяжки практически незаметны. Места проявления боковых стяжек распределяются случайным образом и могут варьироваться даже у шин одинаковых моделей и размеров.

Вероятность обнаружить боковую стяжку зависит от разных факторов:

— интенсивности освещения (чем ярче свет, тем виднее стяжка);

— изменения цвета боковины (проще увидеть на мокрой или покрытой обработкой шине);

— дизайна боковины (хуже видно в зоне рельефных рисунков, надписей, а лучше на пустом участке боковины).

Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать

БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?

Боковая стяжка шины этоВлияние боковой стяжки на безопасность и другие характеристики шины

Боковая стяжка является допустимым показателем внешнего вида боковины шины и не является производственным дефектом. В отличие от прочих деформаций («грыж», «кил») на боковине шины, она не имеет под собой ни малейшего повреждения и совершенно безопасна для эксплуатации.

Наличие боковой стяжки не влияет:

  • на тормозной путь на любых поверхностях;
  • на стабильность траектории движения;
  • на управляемость автомобилем;
  • на сопротивление аквапланированию.

В некоторых случаях наличие боковой стяжки приводит к изменению показателей силовой неоднородности и бокового биения шины. Если показатель биения, измеренный по методике, указанной в ГОСТ 4754-97, превысит установленную величину, то только в этом случае боковая стяжка классифицируется как производственный дефект и шина подлежит замене.

В случае если боковое биение на шине с боковой стяжкой не обнаружено, то шина не только безопасна, но и не оказывает никакого влияния на прочие характеристики шины, а именно:

Видео:Показываю, как мы маскируем царапину на капоте краской и лаком.Скачать

Показываю, как мы маскируем царапину на капоте краской и лаком.

Боковые стяжки на шине

27.06.2012

Боковая стяжка шины это

Внешний визуальный признак, часто интерпретируемый как «стяжки на боковине», в профессиональной сфере именуется как «волнистость по боковине» и квалифицируется нормативной документацией (ОСТ 38.04417-86 и ОСТ 38.04397-86) как «углубления на поверхности шины различных размеров и конфигураций, не предусмотренные конструкторской документацией». Согласно указанным ОСТам, данная «волнистость» не квалифицируется как дефект. Соответственно, наличие данного признака как визуального эффекта, не является браком.

Однако, рассматриваемый признак, может подпадать под категорию дефекта и квалифицироваться как брак в двух случаях:

  • если в соответствии с п.2.8 ГОСТ 4754 осевые биения превышают допустимые (для шин с посадочным диаметром 13-14 дюймов это 1,5 мм; для шин с посадочным диаметром 15 дюймов — это 2,0 мм);
  • если в соответствии с п.2.7 ГОСТ 4754 динамический дисбаланс превышает норму (для шин с посадочным диаметром 13 дюймов дисбаланс устраняется установкой груза массой не более 80 г в каждой плоскости балансирования; для шин с посадочным диаметром 14, 15, 16 дюймов аналогичный показатель равен 70 г).

Читайте также: Фиксационно дистракционная транспортная шина

Таким образом, при экспертизе рассматриваемого визуального признака, следует определить величины дисбаланса и осевых биений. Значения данных показателей и являются критерием оценки при определении брака.
Что касается сущности «волнистости по боковине» (или т.н. «боковых стяжек»), то данную технологическую особенность технологического процесса сборки покрышки следует рассматривать в следующем аспекте:

Стяжка возникает в области сращивания (нахлеста) двух слоев каркасного материала. При этом, прочность каркаса в этом месте больше, чем в других. При накачивании воздуха, смежные области поверхности автопокрышки раздуваются больше, чем в месте нахлеста и образуется чисто визуальная видимость «стяжки». Неизвестно ни одного случая разрушения автопокрышки Conti-группы, как-либо связанного с наличием «боковых стяжек».

Видео:НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать

НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....

Боковая стяжка шины это

Думаю, что еще пока не все переобулись на зиму.
Обратите, пожалуйста, внимание на заводские шины своих гольфов. В частности за Сontinental сей косяк замечен.
http://s017.radikal.ru/i417/1309/95/f7614348c8d1.jpg
Такие вмятины тактильно ощущаются и на моей машине они на каждом колесе. После снятия с дисков шины стали абсолютно ровными.
С чем это может быть связано по вашему мнению? Есть ли у вас такое? Если есть, то какие шины у вас? Опасно ли? Стоит ли обратиться к ОД?

На фото машина не моя, на своей сфоткать не смогу, уже переобулся. Но это доказывает не единичный случай и исключает следствие повреждения в результате влёта в яму.

Пропали ,потому что воздух спустил)))это как с грыжами на накаченном видно,а спустишь нет!У меня почти такие,но еле видны,откатал два сезона все нормально)))

Ну это ж как накачать надо то? Как на телеге будет же:D

Мне кажется это с кордом что-то. Явно не здоровое состояние.

Согласен, если при нормальном давлении в шине такие вмятины, я бы обратился в гарантию. Пусть меняют. А то еще на скорости попадешь в ямку этой точкой и разорвет нафиг покрышку как от грыжи! Последствия могут быть печальны.

Думаю, что еще пока не все переобулись на зиму.
Обратите, пожалуйста, внимание на заводские шины своих гольфов. В частности за Сontinental сей косяк замечен.
Такие вмятины тактильно ощущаются и на моей машине они на каждом колесе. После снятия с дисков шины стали абсолютно ровными.
С чем это может быть связано по вашему мнению? Есть ли у вас такое? Если есть, то какие шины у вас? Опасно ли? Стоит ли обратиться к ОД?

Это следствие технологии производства (в частности шин Continental)

Andrewsss,
Это точно. Шина должна быть вообще без дефектов наружных, а то бабахнет на скорости тьфу-тьфу. Но 4 колеса чтоб. удивительно. Какую-нибудь некондицию поставили.

Ссылку открой, там все описано, походу реально технология такая. У мишки такого нет.

да континенталь,та что с завода идет

———- Сообщение добавлено в 20:16 ———-

Ну это ж как накачать надо то? Как на телеге будет же:D

обычное давление,как заявлено заводом

давление проверил после приемки ?

http://i022.radikal.ru/1310/92/8c83fc6834fc.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1310/e5/7bf196951944.jpg
http://i021.radikal.ru/1310/e8/009a58be529a.jpg

Я не парюсь ?
Кто сомневается — проверю на накачанных ультрагрипах, когда переобуюсь.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🌟 Видео

    Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке!!!Скачать

    Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке!!!

    Правильно ремонтируем боковой порез легковой шины BRIDGESTONE 195/65 R15 c гарантией для клиента.Скачать

    Правильно ремонтируем боковой порез легковой шины BRIDGESTONE 195/65 R15 c гарантией для клиента.

    Ремонт бокового пореза на легковой бескамерной шине. Делаем как профи с гарантией по технологии ТЕСНСкачать

    Ремонт бокового пореза на легковой бескамерной шине. Делаем как профи с гарантией по технологии ТЕСН

    Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!Скачать

    Увидел ЭТО НА КОЛЕСЕ - СРОЧНО МЕНЯТЬ!

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

    НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

    Nokian Tyres - Экспертное мнение. Эффект стяжки на шинах на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать

    Nokian Tyres - Экспертное мнение. Эффект стяжки на шинах на 4 точки. Шины и диски 4точки

    Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!Скачать

    Ты Обязан Это знать! Ремонт Колеса Силиконом!

    Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!Скачать

    Как мы устраняем грыжу на шине Continental, показываем подробно!

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

    Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать

    Трещины на шинах, какие последствия ?

    Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.Скачать

    Что необходимо знать о направляющих шинах. Шины, шаблоны и адаптеры AMS.

    Эффект стяжки на шинах. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать

    Эффект стяжки на шинах. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.

    👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать

    👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхак

    Как пользоваться стяжным ремнём+небольшой лайфхакСкачать

    Как пользоваться стяжным ремнём+небольшой лайфхак
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток