Одна из самых частых и сложных проблем, с которой сталкивался любой автовладелец – это порез шины. При таком дефекте колесо сразу теряет герметичность, утрачивается контроль авто и возникает необходимость ремонта или замены.
Какие виды повреждений бывают и как самостоятельно восстановить покрышку? В этой статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта.
- Как возникают боковые порезы?
- Что подлежит восстановлению?
- Как исправить?
- Ремонт бокового пореза: процесс
- Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция
- Ремонтируем боковину шины: как заклеить порез
- Виды и причины появления повреждений на боковой поверхности покрышки
- Надрыв сбоку шины: устранять или нет
- Как заклеить боковой порез длиной до 5 мм
- Как быть с крупными боковыми порезами
- Что в итоге
- 📸 Видео
Видео:Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать
Как возникают боковые порезы?
Особенно легко повредить шину в межсезонье и зимой. Качество российских дорог оставляет желать лучшего, а погодные условия еще больше усугубляют ситуацию. В результате легко наехать на выбоину, яму или острый предмет.
Все повреждения резины условно можно разделить на две группы:
Первая группа включает все неровности, трещины на боковине, как внутри, так снаружи. Чаще всего они являются результатом сильного удара колеса об острый край — бордюр или дыру.
Таким образом, шина «разрезается» между ободом и препятствием. Такой тип дефект редко подлежит восстановлению, даже если протектор не задет, а в колесо еще «новое».
рис. Причина возникновения повреждения — наезд на бордюр или яму
Реставрации не подлежат изделия, когда величина пореза превосходит стандарт или удар пришелся на неремонтируемый участок резины.
Основные виды бокового пореза
Существует три основных типа:
Возникает резонный вопрос – можно ли продолжать езду при таком дефекте?
Важно определить тип. От этого зависит возможность дальнейшей эксплуатации, а также целесообразность ремонта.
Для каждого вида транспорта существуют свои стандарты. Например, для грузового – измеряется количество поврежденных нитей. При превышении 10 штук – дальнейшая эксплуатация на поврежденной покрышке невозможна.
Также важно расположение участка относительно всей поверхности покрышки. Если удар случился у самого края, там где колесо соприкасается с дорогой, восстанавливать изделие не рекомендуется.
Видео:БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ. Стоит ли делать РЕМОНТ ШИНЫ при БОКОВОМ ПОРЕЗЕ? Срочно на шиномонтаж?Скачать
Что подлежит восстановлению?
Максимально допустимая ширина – 2,5 см.
Такие нормы диктует конструкция самой шины, внутри которой стальные нити корда, расположены перпендикулярно относительно диска. Соответственно, при большом участке нарушения невозможно будет восстановить целостность конструкции.
Еще один недопустимый случай – слишком длинный разрез.
Если длина участка превышает 6 см, то самостоятельно ремонтировать колесо не имеет смысла. Даже при небольшой скорости может произойти разрыв покрышки.
Если в результате наезда на острый край бордюра или ямы задета протекторная зона, смотрим на диаметр аварийной зоны. Он не должен превышать 4 см. Порез в протекторе становится причиной возникновения грыжи.
Что считается не ремонтным случаем?
Любые дефекты в зоне крепления покрышки и обода. На эту часть колеса приходится наибольшая нагрузка, поэтому малейшее повреждение несет огромные риски.
Видео:Ремонт боковых порезов шин. Разбор ошибок.Скачать
Как исправить?
Несмотря на то, что боковина – самая уязвимая часть колеса, небольшой порез можно исправить.
Учитывайте скоростной индекс. Чем он выше – тем выше требования к целостности структуры резины. В любом случае «гонять» на шине, которая подлежала ремонту, не стоит.
Читайте также: Индекс нагрузки шин 100v
Если визуально не можете оценить масштаб проблемы, и не уверены, стоит ли восстанавливать резину, — доверьте это решение профессионалам. Мастера выездного монтажа осмотреть покрышку, проконсультируют и выполнят ремонт с гарантией.
Видео:Ремонт бокового пореза шины - это бомба замедленного действия, но монтажники будут советоватьСкачать
Ремонт бокового пореза: процесс
При обнаружении пореза в колесе, необходимо произвести аварийную остановку.
При наличии запаски – произвести замену колеса и дотянуть до ближайшей автомастерской или гаража, где будет произведен ремонт.
Если порез большой и нет возможности продолжать движение – можно воспользоваться услугами эвакуатора или мобильного шиномонтажа.
При самостоятельном ремонте колесо, которой подлежит восстановлению, необходимо тщательно отмыть и высушить.
Не игнорируйте данный шаг, так как от качества ремонта зависит дальнейшая безопасность и эксплуатация авто. А установка заплатки на плохо очищенное колесо не даст хорошего результата.
Важно внимательно осмотреть всю поверхность покрышки с обеих сторон, так как может быть сразу несколько порезов, даже невидимых на первый взгляд.
Для обнаружения места прокола или пореза – используйте жидкость для поиска мест разгерметизации.
рис. Зачистка фрезой поверхности резины.
Для зачистки области повреждения – шлифовальную пилку или пневмо инструмент с насадками-фрезами. Резину важно зачищать плавно, легкими круговыми движениями. На поверхности в результате таких манипуляций не должно образоваться неровностей.
Используйте пневмо инструмент с частотой оборотов не выше 4 тысяч оборотов.
После обработки поверхности важно тщательно очистить область от резиновой пыли для лучшего схватывания сырой резины с термоклеем.
После очищения наносится клей и сверху – сырая резина. Важно нанести достаточное количество материала. При переизбытке резины – ее потом придется аккуратно с помощью той же шлифовальной пилки убирать. Если же материала будет недостаточно – ремонт будет некачественным.
Для лучшего результата клея можно наносить в несколько слоев, предварительно дождавшись полного высыхания предыдущего.
Чтобы правильно рассчитать время вулканизации, необходимо измерить глубину повреждения и к полученному результату добавить 3 мм.
После установки пластыря производится косметический ремонт пореза с наружной стороны.
Видео:НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать
Как самостоятельно отремонтировать: пошаговая инструкция
- Демонтаж колеса.
- Очищаем его от грязи.
- Осмотр поверхности и поиск пореза. Если визуально не видно – можно использовать специальную жидкость для обнаружения аварийного участка.
При попадании на зону повреждения – на резине образуется пена. - С помощью мела определяем границы области для ремонта.
- Подготовка внутренней поверхности. Зачистка карбидной фрезой и создание шероховатой поверхности для лучшей адгезии резины. Зачищать нужно тщательно, не оставляя неровных краев.
- Устранение резиновой пыли с помощью пылесоса.
- Обезжиривание.
- Наносим на всю поверхность обрабатываемого участка термоклей. Ждем полного высыхания (не менее 20 минут).
- Устанавливаем пластырь с внутренней стороны. Чтобы полностью выгнать из-под латки воздух, медленно проходимся по ней роликом.
- В холодное время года пластырь рекомендуется прогреть до 60 градусов.
- Оставляем покрышку до полного высыхания.
- Косметический ремонт пореза с наружной стороны.Сначала наносим клей. После того как он “схватился”, заполняем воронки полосками сырой резины.
- Для повышения пластичности резины рекомендуется прогревать ее феном.
- Шина готова к установке на вулканизатор.
- Шина устанавливается на разогретый вулканизатор, где лежит лекала под нужный профиль наружной стороны.
- Для предотвращения деформации, внутрь выкладывается выравнивающий мешок с песком. Такое приспособление легко самостоятельно изготовить из старой камеры.
Читайте также: Допустимые параметры шин для дисков
Время вулканизации зависит от глубины повреждения.
Накладка специального реставрационного пластыря – наиболее эффективный метод устранения повреждения. Эта заплатка фактически представляет собой кусок резины с металлическим кордом и имитирует поврежденный участок покрышки.
Для большей надежности мастера используют прессованный материал без пор, который не пропускает воздух. Нити, находящиеся в пластыре, создают устойчивую герметизацию и фиксируют заплатку, предотвращая ее сползание.
В сравнении с методом сырой вулканизации, такой подход более надежный и удобный.
На этом – процесс ремонт завершен. При соблюдении всех правил методики – колесо прослужит еще долго. Но в любом случае следует помнить, что целостность покрышки была нарушена и на максимальной скорости ездить на таком колесе не рекомендуется. При наезде даже на небольшую яму или бордюр, повреждение может повториться. Водители рекомендуют отремонтированное колесо использовать в качестве запаски и возить с собой в багажнике.
Чтобы получить гарантированно хороший результат и быстро отремонтировать боковой порез – вызовите бригаду мобильного шиномонтажа и доверьте эту работу профессионалам. В Москве ремонт бокового пореза стоит в зависимости от размера колеса и сложности. В среднем это 1500-4000 руб на выездном шиномонтаже и от 1000 до 3000 рублей на стационарном.
Видео:Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать
Ремонтируем боковину шины: как заклеить порез
Видео:Ремонт бокового пореза. Обучающее видеоСкачать
Виды и причины появления повреждений на боковой поверхности покрышки
Порезы сбоку покрышки подлежат классификации:
- Надрыв (выщип). Это не порез, а лишь сколотый кусочек резины, за которым либо такая же резина, либо едва оголенный корд. Отличительная особенность – шина не спускает.
- Прокол длиной до 5 мм.
- Порез длиной свыше 5 мм.
Каждый из дефектов устраняется по индивидуальной технологии. Отметим тот факт, что на низкопрофильных шинах с высотой боковины менее 50% от ее ширины сквозные боковые порезы не лечатся. Здесь только покупка нового изделия!
Видео:Боковые порезы шин: виды и способы ремонтаСкачать
Надрыв сбоку шины: устранять или нет
Несерьезное отношение к выщипам на боковине покрышки обусловлено отсутствием ощутимых последствий сразу после их появления. Шина, как правило, не спускает даже через сутки-вторые после появления повреждения, шишек и видимого урона серьезного характера нет. Лишь ради визуального комфорта дефектное место обрабатывают суперклеем.
Однако любой квалифицированный специалист резюмирует, что надрывы нельзя недооценивать. Прочность боковины снижается, к тому же оголяется корд. А оголенный корд интенсивно корродирует под воздействием влаги и реагентов, отчего резина быстро приходит в негодность.
Какие методы практикуют для восстановления покрышки с выщипом? Собственно технологии две:
- Наружная вулканизация дефектного места. Скрывает повреждение, и надежно оберегает корд от разрушающего воздействия. Применяется при неглубоких дефектах.
- Кордовая заплатка изнутри + наружная вулканизация. Затратный, но весьма надежный метод ремонта с попутным восстановлением прочностных характеристик до состояния нового изделия. Рекомендован к применению в местах с оголенным кордом.
Читайте также: Принимают ли шины от авто
Видео:Боковой порез шин! Возможна ли вторая жизнь колеса после этого? КАК ЭТО СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНО???!!!Скачать
Как заклеить боковой порез длиной до 5 мм
Порез – это не ситуация с жором резины с одной из сторон , которую сложно выявить. Этот дефект определяется легко: на него указывает мгновенно спущенное колесо и тут уж далеко не уедешь. Размер повреждения всегда оценивается изнутри. Если снаружи размеры трещины внушительны, то внутри обычно нет: 2-3 мм сквозного прокола заделываются на раз.
Технология ремонта проста: изнутри наклеивается кордовая заплатка, а снаружи производится вулканизация с последующей зачисткой обработанной локации. Пошагово процесс должен выглядеть так:
- Обозначить контур изъяна изнутри. В качестве инструмента можно использовать водостойкий мел.
- Обработать повреждение буферным очистителем резины и очистить скребком.
- Зачистить место прокола низкооборотистой дрелью с абразивной насадкой.
- Завершить зачистку дефекта металлической щеткой с использованием той же низкооборотистой дрели.
- Удалить грязь с подготовленного места специальным пылесосом.
- Нанести клей на обработанную локацию шины согласно инструкции.
- После того, как клей подсох, приклеить латку. Заплатка прижимается пальцами с попутным выдавливанием воздуха от центра.
- Укатать латку роликом. Операцию производить крест-накрест.
- Уплотнить заплатку пневматическим молотком.
По словам опытных шиномонтажников, особое влияние на качество работ оказывает происхождение кордовой заплатки и использование пневмомолотка на финише. Так, пневмоинструмент позволяет повысить адгезию латки с резиной до 30%, а оригинальные заплатки Tip-Top, Rossvik и Maruni имеют неоспоримое преимущество перед нарезанными кругляшками из тонкой резины неизвестного состава.
Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Как быть с крупными боковыми порезами
Трещины длиной свыше 5 мм устранить непросто. Здесь нужен иной технологический подход. Одной лишь кордовой заплатки в подобных обстоятельствах недостаточно – велик риск, что она начнет пропускать. Поэтому повреждение изначально заделывается грибком. Это классический способ устранения неисправности.
Что до экзотики, то продвинутые шиномонтажные мастерские освоили технику восстановления целостности корда с последующей вулканизацией. Отзывы вселяют надежду на то, что шина действительно восстанавливается и отхаживает задекларированный ресурс без проблем. Стоимость такой услуги внушительная – около 6-7 тыс. рублей. Судя по цене, такой сервис оправдан только для новой резины неходового типоразмера.
Видео:Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Что в итоге
При появлении пореза, первым делом необходимо уяснить, что рациональнее: купить новую или б/у шину или отремонтировать порез. Руководствоваться следует размерами повреждения, возрастом резины и стоимостью как покрышки, так и реанимационных шиномонтажных услуг. Несмотря на уровень развития ремонтных технологий, экспериментировать с устранением крупных боковых порезов стоит в особых случаях, как-то неходовой типоразмер резины, высокая ее цена и т.п.
И помните, имея на руках отремонтированную покрышку, лучше установить ее на заднюю ось, а еще лучше – на место запаски.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Стоит ли ремонтировать боковой порез шиныСкачать
Как починить боковой порез? Пробило шинуСкачать
Ремонт шины жгутом больше не нужен Прокол за 2 минуты убирается саморезом из КитаяСкачать
Основные ошибки при ремонте боковых порезовСкачать
РЕМОНТ БОКОВОГО ПОРЕЗА В ПОЛЕСкачать
Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать
Правильно ремонтируем боковой порез легковой шины BRIDGESTONE 195/65 R15 c гарантией для клиента.Скачать
Ремонт Бокового Пореза Покрышки, Даем гарантии на все наши работы !Скачать
Часть 2. Ремонт шины. Боковой порез (применение материалов "Rossvik")Скачать