Боковые повреждения грузовых шин

Боковые повреждения грузовых шин

Причина: Наезд на высокой скорости на посторонний предмет (рельс, открытый люк и т.п.)
Рекомендации: Преодолевать препятствия, снизив скорость движения.

Сквозной пробой по протектеру.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: Наезд шины на твердый предмет с острой кромкой.

Полный износ ресунка протектора.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: Выработка ресурса шины; эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; особенности эксплуатации – частые ускорения и торможения; неисправность ходовой части транспортного средства.

Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах, наблюдение за индикатором износа, контроль технического состояния транспортного средства.

Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: Эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах; не допускать перегруза транспортного средства.

Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: Эксплуатация шины с избыточным внутренним давлением; эксплуатация шины без нагрузки.
Рекомендации: Систематическая проверка давления в шинах.

Односторонний износ.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: Не правильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; деформация оси транспортного средства.
Рекомендации: Систематическая проверка установки колёс; проверка развала колёс на специализированном оборудовании; периодическая замена колёса между собой.

Видео:Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

Ремонт бокового пореза грузовой шины (горячая вулканизация) #шиномонтаж #домодедово #подольск

Читайте также: Скорость шины can в опеле

Местный износ протектора (пятнистый износ).

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: Разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (поврежденная) подвеска.
Рекомендации: использование сдвоенных шин одного диаметра; Систематическая проверка внутреннего давления; контроль технического состояния транспортного средства.

Выкрошивание резины рисунка протектора.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, образивным и изношенным покрытием, а так же по щебню и камням.

Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: пробуксовка колёс.

Пилообразный износ рисунка протектора.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: техническая неисправность транспортного средства (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозной системы).

Разрушение резины протектора.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей.

Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: наезд на препятствие с режущей кромкой.

Видео:Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRSСкачать

Боковой порез 47 мм. Ремонт грузовой шины R22.5 по технологии TRS

Механическое повреждение (пробой) боковины.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: разрыв каркаса, вследствие резкой деформации профиля шины, при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, арматуры и т.п.).

Дефект от застревания посторонних предметов между сдвоенными шинами.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами.
Результат: повреждение боковины, разрыв каркаса.
Рекомендации: контроль состояния колёс после эксплуатации транспортного средства в тяжёлых дорожных условиях.

Круговое механическое повреждение боковины.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: повреждение боковины о предметы возвышающиеся над дорожным покрытием; контакт шины с выступающими деталями транспортного средства, вследствие нарушения правил эксплуатации.
Рекомендации: использование шин типоразмера рекомендованного производителем транспортного средства.

Расслоение в каркасе, вследствие повреждения посторонним предметом.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: механическое повреждение боковины острыми предметами в процессе эксплуатации.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: эксплуатация шины с недостаточным внутренним давлением; механическое повреждение шины.
Рекомендации: контроль давления в шинах; использование новых камер и ободных лент должного качества.

Перетирание материалов бортовой зоны шины в месте соприкосновения с закраиной реборды обода.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: эксплуатация с перегрузом; использование неисправных, неподходящих ободов.

Разрушение шины вследствие перегрева (подвулканизованный борт).

Боковые повреждения грузовых шин

Видео:Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)Скачать

Одноэтапный ремонт боковой части грузовой шины 385/65 R 22.5 (метод горячей вулканизации)

Причины: неисправная тормозная система; длительное торможение.

Разрыв бортового кольца и боковины.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: неквалифицированный монтаж шин.
Рекомендации: монтаж шины на диск должен производить квалифицированный специалист, на исправном оборудовании.

Повреждение надбортовой зоны шины.

Боковые повреждения грузовых шин

Причины: применение обода с деформированной, поврежденной коррозией закраиной реборды.

Все, вышеприведённые дефекты шин, возникают вследствие нарушения правил эксплуатации, что в свою очередь снимает гарантийные обязательства с производителя.

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Сервис Отслеживать:

Продлевая жизнь грузовой шине. Диагностика и ремонт

На российских дорогах, а тем более на бездорожье, грузовой шине постоянно грозят различные досадные опасности, которые могут закончиться ремонтом.

Боковые повреждения грузовых шин

Статистика показывает, что в процессе эксплуатации происходят порезы и проколы протектора, пробои и разрывы каркаса, порезы покровных резиновых поверхностей с нарушением слоев каркаса. При этом в большинстве случаев износ протектора не превышает 30 — 50%. Чаще всего водители сталкиваются с такими «сюрпризами», как гвозди, битое стекло, острые камни или предметы, с резкими ударами о бордюрный камень тротуара и другими препятствиями.

Ничего хорошего не предвещает езда с пониженным давлением в шинах, перегрузка, использование неподходящих ободьев, перегрев или усталостные напряжения, механические неисправности подвесок и тормозов. Сильно страдают боковины шин от езды по колее, что сплошь и рядом встречается на наших автодорогах.

Боковые повреждения грузовых шин

На российских дорогах шины ожидает масса неприятностей

Читайте также: Сравнение шипованных шин 2017

Преждевременный износ или разрушение шин нередко вызваны неисправностями передней оси автомобиля, неправильными углами установки управляемых колес и т.д. Радиальные шины сильней всего страдают от повреждений в зонах боковин, которые являются в этом смысле самым слабым звеном. В итоге появляются радиальные и окружные трещины по боковине и надбортовой зоне. Довольно часто у «радиалок» расслаиваются кромки брекера и разрушаются нити корда. Повышенным износом шинам грозит дисбаланс колес, характеризующийся неравномерным распределением их массы, а также их биение.

Боковые повреждения грузовых шин

Комплект ручного инструмента для ремонта шин

Незапланированные хлопоты может доставить прокол — мелкое повреждение с потерей герметичности шины. При этом, если после извлечения инородного предмета края отверстия сходятся, и прокол практически незаметен, можно считать повреждение корда небольшим. Однако, если отверстие видно после удаления причины прокола, корд в каркасе или брекере наверняка порван.

Видео:Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"Скачать

Экспертиза шин. "Недокач" и "Перегруз"

Боковые повреждения грузовых шин

Коварный боковой порез шины

Если на поверхности шины возникает вздутие («грыжа»), можно смело говорить о повреждении корда. Езда на таком колесе представляет реальную опасность для конкретной машины и окружающих автомобилей. Нарушение геометрии шины может быть без потери герметичности и происходит из-за повреждения корда или бортового кольца, как правило, вследствие заводского дефекта, неправильных шиномонтажных работ или нарушения правил эксплуатации.

Нормативы предусматривают два вида ремонта. Первый из них должен спасти шины с незначительными неглубокими повреждениями каркаса или сквозными проколами размером до 10 мм. Второй предназначен для шин с серьезными повреждениями. Для диагональных, радиальных и цельнометаллокордных шин нормируется свое допустимое число и размеры сквозных повреждений корда (ОСТ Р 200 001–95).

Небольшие порезы покрышек водители часто вообще не замечают, а обнаружив, не придают им значения. А в это время грязь и влага делают свое черное дело. Особое внимание следует обращать на ремонт радиальных покрышек по причине быстро протекающей коррозии металлокорда, открытого воздействию влаги.

Бессмысленно и недопустимо ремонтировать покрышки с изломом или разрушением металлического кольца борта, с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте, подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов, вызывающих набухание резины, с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса, сильно загрязненные материалами, не поддающимися очистке, с деформированными бортами.

Преимущества бескамерных шин могут быть использованы только при условии проведения регулярных осмотров шин в пути, проверки давления в них, и своевременного профилактического ремонта. Стоит допустить прокол каркаса или мельчайшие повреждения герметизирующего слоя, как герметичность бескамерных шин нарушается, и воздух, заключенный между ободом и внутренней поверхностью шины, проникает внутрь каркаса.

При сквозном проколе, вызванном застрявшим предметом, бескамерная шина может пройти еще несколько тысяч километров без заметного снижения внутреннего давления. Однако слишком долго этим злоупотреблять не следует.

Бескамерные шины со сквозными повреждениями размером более 10 — 12 мм или значительными разрушениями герметизирующего слоя лучше всего ремонтировать в условиях специализированных предприятий методом горячей вулканизации или комбинированным способом. Если же прокол не превышает 10 мм, шины можно отремонтировать в пути или гараже собственными силами. В этом случае можно обойтись без демонтажа шины с обода.

Для ремонта упомянутыми способами применяют инструмент только двух видов — металлическое шило в виде спирали и металлическую иглу со специальным ушком с прорезью. Для заделки полости повреждения используют шнуры и жгуты различных сечений и форм, а также эластичные шнуры типа «силастик», «силфакс».

Читайте также: Поделки для сада своими руками все новинки из шин

Боковые повреждения грузовых шин

Ремонт бескамерных шин с помощью жгута

Боковые повреждения грузовых шин

Грибок помогает ремонтировать прокол шины

Боковые повреждения грузовых шин

Пример ремонта камеры шины ремонтным пластырем

При подготовке шины к ремонту поврежденные участки расчищают в соответствии с намеченным способом ремонта и шерохуют. При сквозном повреждении применяют способ ремонта вставкой конуса. При этом целесообразно устанавливать с внутренней стороны манжету, которая предохраняла бы каркас от разрушения и увеличивала срок службы отремонтированных шин. На легких грузовиках с шинами небольшого типоразмера при повреждении шины в пути иногда в место прокола вворачивают чуть больший по диаметру саморез, винт или шуруп, смазанный резиновым клеем. Это позволяет добраться только до ближайшей мастерской, да и то на небольшой скорости.

Простейшим видом ремонта прокола шины, снятой с обода, является использование резиновых грибков с адгезивным самовулканизирующимся покрытием шляпки и ножки. Предварительно место повреждения зачищают, а из резины удаляют посторонние предметы. Грибок образует прочное соединение с резиной шины.

Видео:Начал ремонт грузовой шины, а там - труп ! Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?Скачать

Начал ремонт грузовой шины, а там - труп !  Какие шины НЕЛЬЗЯ ремонтировать и почему?

Боковые повреждения грузовых шин

Обработка отверстия прокола

Боковые повреждения грузовых шин

Ремонт прокола с помощью специальнго шила и резинового шнура

Боковые повреждения грузовых шин

Ремонт шины с применением грибка с направляющим проволочным наконечником

Боковые повреждения грузовых шин

Обработка поверхности поверхности абразивным инструментом

Боковые повреждения грузовых шин

Наложение адгезионного пластыря

Боковые повреждения грузовых шин

Прикатка адгезионного пластыря

Ремонт повреждений герметизирующего слоя и небольших (до одного слоя каркаса) внутренних повреждений шин производят с помощью вулканизационных резиновых пластырей с адгезивным слоем. Они входят в состав аптечек для ремонта бескамерных шин. Перед наложением и прикаткой пластыря в мастерской производится шероховка внутренней поверхности шины и промазка обработанного таким образом участка клеем.

Камеры с небольшими повреждениями можно отремонтировать способом холодной вулканизации с применением соответствующих материалов как в условиях мастерских, так и прямо в пути. В этом случае для ремонта используют простейшую аптечку, куда входят несколько пластырей с самовулканизирующимся покрытием, тюбик клея с такими же свойствами, металлическая терка и шлифовальная шкурка. При ремонте камеры на обработанное и дважды промазанное место повреждения накладывают резиновый пластырь и прокатывают его роликом от центра к краям.

Допустимая скорость движения и ресурс шины, отремонтированной после прокола и других повреждений, не меньше, чем до повреждения. Тем не менее, после десятка ремонтов шину лучше заменить.

Боковые повреждения грузовых шин

Ремонт боковины шины с помощью вулканизатора

Боковые повреждения грузовых шин

Шина с отремонтированными участками

Видео:Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей. Резинокорд - это главная ошибка.Скачать

Ошибки при установке и выборе радиальных и диагональных пластырей.  Резинокорд - это главная ошибка.

Ремонт боковых порезов — сложнейший вид ремонта шин. Хороший результат дает технология, основанная на использовании материалов, позволяющих начинать эксплуатацию шины сразу после произведенного ремонта. На место повреждения шины накладывается кордовая заплатка. Наружная часть покрышки заваривается специальной резиной — процесс, известный всем автолюбителям как вулканизация шины. Необходимо отметить, что неправильная эксплуатация колеса после того, как ремонт боковых порезов выполнен, приводит к невозможности повторного ремонта шины в этом месте.
Процесс устранения грыж сложен, но тем не менее, необходим. По сути, в месте повреждения отсутствует корд, поэтому получается, что машина совершает движение по дороге всего лишь на тонком слое резины. Небольшая яма — и колесо взорвется, а автомобиль станет неуправляемым. Современные техцентры способны быстро и качественно провести устранение грыж, дав возможность доездить в безопасности сезон.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. МагнитогорскСкачать

    Вулканизация. Ремонт бокового пореза. Магнитогорск

    Ремонт боковых порезов шин.Скачать

    Ремонт боковых порезов шин.

    Ремонт бокового пореза грузовой шины (фронтальный погрузчик)Скачать

    Ремонт бокового пореза грузовой шины (фронтальный погрузчик)

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIKСкачать

    Одноэтапная технология ремонта грузовых шин материалами ROSSVIK

    Выбираем протектор под условия эксплуатации! / Износостойкость грузовых шинСкачать

    Выбираем протектор под условия эксплуатации! / Износостойкость грузовых шин

    Ремонтируем БОКОВОЙ порез грузовой шины MICHELIN, используя кевларовый пластырь ТЕСН (Часть 1)Скачать

    Ремонтируем БОКОВОЙ порез грузовой шины MICHELIN, используя кевларовый пластырь ТЕСН (Часть 1)

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.Скачать

    Шиномонтаж Магнитогорск. Ремонт бокового пробоя.

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нетСкачать

    Как понять, повреждённая шина ещё годится или уже нет

    Ремонт боковых порезов грузовых шин.Шиномонтаж. Домодедово,Логистическая 1/1 #шиномонтаж #подольскСкачать

    Ремонт боковых порезов грузовых шин.Шиномонтаж. Домодедово,Логистическая 1/1 #шиномонтаж #подольск

    Ремонт боковых порезов. Шиномонтаж. Домодедово, Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

    Ремонт боковых порезов. Шиномонтаж. Домодедово, Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедово #подольск

    Ремонт боковых порезов. Шиномонтаж. Домодедово, Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедово #подольскСкачать

    Ремонт боковых порезов. Шиномонтаж. Домодедово, Логистическая 1/1 #шиномонтаж #домодедово #подольск

    Ремонт бокового пореза грузовой шины материалами ROSSVIKСкачать

    Ремонт бокового пореза грузовой шины материалами ROSSVIK

    Восстановление шин своими руками!Скачать

    Восстановление шин своими руками!

    Ремонт бокового пореза на СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЕ 710/70 R38. Технология и заплата ТЕСНСкачать

    Ремонт бокового пореза на СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАДИАЛЬНОЙ ШИНЕ 710/70 R38. Технология и заплата ТЕСН
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток