Автомобильные шины имеют свои «болезни» — грыжи, вздутия, килы. Данные деформации очень похожи внешне, однако имеют разную причину возникновения. В данной статье мы подробно разберем причины и внешний вид таких похожих между собой грыж, килов и вздутий, а так же расскажем, как их избежать.
Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.
Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.
- Производственный брак
- Удары во время эксплуатации
- Боковые стяжки
- Некачественный шиномонтаж
- Шины Continental
- Конструкция радиальных шин
- Явное обнаружение боковой стяжки
- Эксплуатация шин
- Обследование боковых стяжек
- Внутренее строение шины: боковые стяжки
- Как обнаружить боковую стяжку?
- Влияние боковой стяжки на безопасность и другие характеристики шины
- Боковые стяжки в шинах
- Боковые стяжки в шинах
- 📸 Видео
Производственный брак
Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, — грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.
В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины шины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.
На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.
Удары во время эксплуатации
Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами таких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.
На фото 9-20 подробно отображены различные варианты разрушений нитей корда при ударе о различные препятствия: можно увидеть пятна и вмятины на гермослое, разрыв резины гермослоя, сквозные отверстия боковины. В случае последнего (прокола), когда воздуху есть куда выходить, грыжа не образуется. Важно также понимать, что подобные грыжа – это неремонтопригодный случай. Если ситуация экстренная и заменить шину с грыжей на новую невозможно, умельцы прибегают к варианту с ездовой камерой, которая несколько сглаживает возникшую грыжу. Естественно, это вариант «докатки», а не полноценного колеса.
Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.
Боковые стяжки
Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжка плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.
Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.
Читайте также: Can шина nissan teana j32
Во время приобретения нового комплекта шин, любой покупатель может сам провести осмотр шины на предмет обнаружения расхождения нитей корда с изнаночной стороны, карманов для воздушных пузырей и боковых стяжек. Однако есть случаи, когда «грыжа» появляется без видимых причин, при отсутствии агрессивной езды и ударов о препятствия. Она растет постепенно и не проявляется в статике.
Некачественный шиномонтаж
Это дефект шиномонтажа. Неквалифицированный монтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.
Видео:Nokian Tyres - Экспертное мнение. Эффект стяжки на шинах на 4 точки. Шины и диски 4точкиСкачать
Шины Continental
Конструкция радиальных шин
Одним из элементов внутреннего строения радиальных шин являются нити корда каркаса. Они имеют радиальное расположение при взгляде на шину сбоку, т.е. совпадают с направлением любого радиуса проведённого от оси вращения шины к любой точке окружности беговой дорожки. Отсюда и название шин – радиальные. Объёмное расположение нитей корда каркаса таково, что они направлены от борта к борту по кратчайшему пути внутри шины.
При сборке шины нити корда каркаса могут периодически накладываться друг на друга внахлест на несколько нитей (см. картинку). B месте их наложения боковина шины становится менее податливой растяжению при накачивании, поскольку локально (на несколько нитей) возникает дополнительный слой каркаса. Из-за разной степени податливости соседних участков боковины (с наложением нитей и без) на ней образуется «вогнутость» ориентированная в радиальном направлении, которая носят название — боковая стяжка.
Явное обнаружение боковой стяжки
Боковые стяжки могут явно проявиться на любых радиальных шинах в накачанном состоянии. Без внутреннего давления в шине боковые стяжки практически незаметны. Они распределяются по случайному закону и могут варьироваться даже у одинаковых шин.
Их обнаружение и внешний вид зависит от разных внешних факторов:
- освещение при осмотре шин может быть разным, что оказывает влияние.
- мокрая, загрязнённая или блестящая боковина может влиять на обнаружение и внешний вид боковых стяжек.
- дизайн боковой стенки шины может также привносить своё влияние.
Однако любые боковые стяжки, даже кажущиеся очень большими, всегда оказывают лишь визуальный эффект.
Эксплуатация шин
Несмотря на визуальные недостатки, стяжки на боковине допустимы и не считаются производственным дефектом, поскольку не влияют на функциональность шины.
Миллионы пройденных километров умноженные на миллионы шин — доказательство того, что боковые стяжки не влияют на функциональность шины, т.е. не влияют на :
- тормозной путь
- стабильность траектории движения
- сопротивление аквапланированию
- производимый шинами шум
- срок эксплуатации
- управляемость
- плавность хода
Обследование боковых стяжек
Если у Вас есть сомнение в поведении шины на дороге, то лучше дать возможность специалистам концерна “Continental AG” обследовать шину для того, чтобы убедиться, что шина имеет конструктивную целостность и эксплуатационную надежность.
Если специалистами не определены какие-либо дефекты, то шину можно эксплуатировать и дальше, поскольку стяжки на боковине допустимы и не считаются производственным дефектом, т.е. в таком случае ходовые характеристики Вашей шины полностью в порядке, шина может эксплуатироваться без ограничений.
На шину распространяется полная гарантия Continental.
Видео:Эффект стяжки на шинах. Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать
Внутренее строение шины: боковые стяжки
Одним из элементов внутреннего строения современных радиальных шин являются нити корда каркаса. Нити каркаса внутри шины расположены от борта к борту по кратчайшему пути, они параллельны друг другу. При сборке шины нити корда каркаса могут иногда накладываться друг на друга внахлест. B месте их наложения боковина шины становится менее податливой растяжению при подаче воздуха внутрь шины, так как на небольшом участке возникает дополнительный слой каркаса. Из-за разницы в степени упругости различных участков боковины (с наложением нитей и без) на ней образуется вогнутость, ориентированная в радиальном направлении, которая носит название «боковая стяжка».
Видео:Goodyear Eagle LS2 225/55R18 Сетка старения, трещины на шине?Скачать
Как обнаружить боковую стяжку?
Боковые стяжки могут проявиться на любых радиальных шинах, находящихся исключительно в накачанном состоянии. Без внутреннего давления в шине боковые стяжки практически незаметны. Места проявления боковых стяжек распределяются случайным образом и могут варьироваться даже у шин одинаковых моделей и размеров.
Читайте также: Ежи шины определить орфограмму
Вероятность обнаружить боковую стяжку зависит от разных факторов:
— интенсивности освещения (чем ярче свет, тем виднее стяжка);
— изменения цвета боковины (проще увидеть на мокрой или покрытой обработкой шине);
— дизайна боковины (хуже видно в зоне рельефных рисунков, надписей, а лучше на пустом участке боковины).
Видео:Мелкие боковые трещины на покрышке. Подлежат ли колёса дальнейшей эксплуатации?Скачать
Влияние боковой стяжки на безопасность и другие характеристики шины
Боковая стяжка является допустимым показателем внешнего вида боковины шины и не является производственным дефектом. В отличие от прочих деформаций («грыж», «кил») на боковине шины, она не имеет под собой ни малейшего повреждения и совершенно безопасна для эксплуатации.
Наличие боковой стяжки не влияет:
- на тормозной путь на любых поверхностях;
- на стабильность траектории движения;
- на управляемость автомобилем;
- на сопротивление аквапланированию.
В некоторых случаях наличие боковой стяжки приводит к изменению показателей силовой неоднородности и бокового биения шины. Если показатель биения, измеренный по методике, указанной в ГОСТ 4754-97, превысит установленную величину, то только в этом случае боковая стяжка классифицируется как производственный дефект и шина подлежит замене.
В случае если боковое биение на шине с боковой стяжкой не обнаружено, то шина не только безопасна, но и не оказывает никакого влияния на прочие характеристики шины, а именно:
Видео:Как выбрать шины | Учимся правильно выбирать шины | Как определить усиленную боковину шиныСкачать
Боковые стяжки в шинах
Думаю, что еще пока не все переобулись на зиму.
Обратите, пожалуйста, внимание на заводские шины своих гольфов. В частности за Сontinental сей косяк замечен.
http://s017.radikal.ru/i417/1309/95/f7614348c8d1.jpg
Такие вмятины тактильно ощущаются и на моей машине они на каждом колесе. После снятия с дисков шины стали абсолютно ровными.
С чем это может быть связано по вашему мнению? Есть ли у вас такое? Если есть, то какие шины у вас? Опасно ли? Стоит ли обратиться к ОД?
На фото машина не моя, на своей сфоткать не смогу, уже переобулся. Но это доказывает не единичный случай и исключает следствие повреждения в результате влёта в яму.
Пропали ,потому что воздух спустил)))это как с грыжами на накаченном видно,а спустишь нет!У меня почти такие,но еле видны,откатал два сезона все нормально)))
Ну это ж как накачать надо то? Как на телеге будет же:D
Мне кажется это с кордом что-то. Явно не здоровое состояние.
Согласен, если при нормальном давлении в шине такие вмятины, я бы обратился в гарантию. Пусть меняют. А то еще на скорости попадешь в ямку этой точкой и разорвет нафиг покрышку как от грыжи! Последствия могут быть печальны.
Думаю, что еще пока не все переобулись на зиму.
Обратите, пожалуйста, внимание на заводские шины своих гольфов. В частности за Сontinental сей косяк замечен.
Такие вмятины тактильно ощущаются и на моей машине они на каждом колесе. После снятия с дисков шины стали абсолютно ровными.
С чем это может быть связано по вашему мнению? Есть ли у вас такое? Если есть, то какие шины у вас? Опасно ли? Стоит ли обратиться к ОД?
Это следствие технологии производства (в частности шин Continental)
Andrewsss,
Это точно. Шина должна быть вообще без дефектов наружных, а то бабахнет на скорости тьфу-тьфу. Но 4 колеса чтоб. удивительно. Какую-нибудь некондицию поставили.
Ссылку открой, там все описано, походу реально технология такая. У мишки такого нет.
да континенталь,та что с завода идет
———- Сообщение добавлено в 20:16 ———-
Ну это ж как накачать надо то? Как на телеге будет же:D
обычное давление,как заявлено заводом
давление проверил после приемки ?
http://i022.radikal.ru/1310/92/8c83fc6834fc.jpg
http://s017.radikal.ru/i405/1310/e5/7bf196951944.jpg
http://i021.radikal.ru/1310/e8/009a58be529a.jpg
Я не парюсь ?
Кто сомневается — проверю на накачанных ультрагрипах, когда переобуюсь.
Видео:ШИНЫ НЕ БУДУТ ТРЕСКАТЬСЯ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Боковые стяжки в шинах
Добавлено: Пт Дек 23, 2005 17:59 Заголовок сообщения: | |
Котяра , ну вообще Глеб человек грамотный..я его давно знаю посмотрим — может еще кто чего скажет _________________ Жизнь прекрасна, рефлексы условны , а истина относительна. |
Добавлено: Пт Дек 23, 2005 18:03 Заголовок сообщения: | |
SergeyZh , посмотрим. _________________ «Это невозможно»-сказала Причина. «Это безрассудно «-заметил Опыт. «Это бесполезно»-отрезала Гордость. «Попробуй. «-шепнула Мечта. |
Добавлено: Пт Дек 23, 2005 18:15 Заголовок сообщения: | |
я всё-таки не поленюсь перепечатаю ответы экспертизы (все-таки отдал 2600 рупий) и выдержку из статьи НИИШП, ща тока светильник починю, а то сломался хад |
Добавлено: Пт Дек 23, 2005 19:23 Заголовок сообщения: | |
вот перепечатал я бумажки, что имеюца в наличии: |
акт технической экспертизы №319-Д22
Представлены четыре автошины BF Goodrich модели Winter Slalom размерности 215/75 R15 100Q M+S производства Канада. Для детального рассмотрения каждой из четырёх шин, а/ш были пронумерованы №1, №2, №3 и №4.
Техническое состояние шин:
Автошины практически новые, с минимальным пробегом. При детальном осмотре каждой из четырёх автошин, смонтированных на новые, кованные, автомобильные диски ВСМПО Эллада размерности 6х15 5/139,7 ЕТ45 d98, в накачанном состоянии, производственного дефекта – деформации, либо кривизны боковины шины или каркаса в целом, не обнаружено.
Автошины имеют общий видовой признак, общеупотребляемый как «боковые стяжки» или «боковые перетяжки» обусловлен технологией сборки шин радиальной конструкции и сам по себе не является производственным дефектом. «Боковая стяжка» проявляется в местах наложения слоёв каркаса одного на другой. Если ширина участка, где слои каркаса, наложены друг на друга, увеличена, то при наполнении шины воздухом под давлением происходит деформация боковины, обусловленная тем, что непосредственно в месте стыка слоёв, боковина раздувается чуть меньше, нежели в рядом расположенных областях. Это обусловлено различной упругостью указанных участков боковины. Сама по себе «боковая стяжка» не влияет на эксплуатационные свойства шины, согласно ГОСТ 4754-97. При проверке данных автошин на предмет радиального и осевого биения, данного дефектов превышающих допустимые нормы, согласно ГОСТ 4754-97, не выявлено.
Заключение:
Представленные для экспертизы четыре автошины не имеют никакого рода дефектов производства.
Технический эксперт ООО «САМ-МБ», свидетельство квалификационной комиссии НИИШП №138, рег. №453 от 14.06.2001, руководитель отела рекламаций А. Верецкий
И вот у меня тут ксерокопия из какой-то книги по колесам:
Заглавие страницы «Боковые стяжки»
Видовой признак, имеющий употребляемое название «боковые стяжки» или «боковые перетяжки» (рисунки 6,7 и [там фотки такие же как у меня примерно, тока с более крупными перетяжками, заходящих аж на протектор] обусловлен технологией сборки шин радиальной конструкции и сам по себе не является производственным дефектом.
«Боковая стяжка» проявляется в местах наложения слоёв каркаса одного на другой. Если ширина участка, где слои каркаса, наложены друг на друга, увеличена, то при наполнении шины воздухом под давлением происходит деформация боковины, обусловленная тем, что непосредственно в месте стыка слоёв, боковина раздувается чуть меньше, нежели в рядом расположенных областях. Это обусловлено различной упругостью указанных участков боковины. Сама по себе «боковая стяжка» не влияет на эксплуатационные свойства шины, если только её присутствие не приводит к изменению показателей силовой неоднородности и величины осевого биения. Однако, в случае, если величина осевого биения в месте нахождения «боковой стяжки» превышает предельно допустимую величину, установленную ГОСТ 4754-97 для данного типоразмера, тогда данный видовой признак квалифицируется как производственный дефект по величине бокового биения. Следует подчеркнуть, что измерение бокового биения в месте расположения «боковой стяжки» должно проводиться пр методике указанной ГОСТ 4754-97
ГУП Научно-исследовательский институт шинной промышленности тел./факс (095) 234-01-45
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Трещины на шинах, какие последствия ?Скачать
НИКОГДА НЕ РЕМОНТИРУЙТЕ БОКОВОЙ ПОРЕЗ ШИНЫ, ЕСЛИ ОН БОЛЕЕ ....Скачать
Боковые порезы шин: виды и способы ремонтаСкачать
Тестируем стяжки противоскольжения.Скачать
Ремонт боковых порезов шин.Скачать
Трещины на шинах. Как и почему? Рекомендации от экспертов Nokian Tyres.Скачать
Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать
Зачем WD-40 наносят на номера автомобиля? Я в Шоке!!!Скачать
Трещины на шине /// причина №1Скачать
Правильно нагружаем прицепСкачать
👍 Убираем ржавчину с авто за 5 мин 💯 #ремонтавто #кузовнойремонт #ржавчина #лайфхакСкачать
УЗНАВ ЭТОТ СЕКРЕТ ТЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПРИМЕНИШЬ ГЕРМЕТИК ШИНСкачать
стяжки для колес, хомут противоскольжения.Скачать