А как должен измениться расход бензина при одном неработающем цилиндре?
Понятно, что должен увеличится. Теоритически на 1/4. Хотя из-за сбоя в цикле повышается нагрузка на следующий цилиндр. А значит и расход.
Получается, что больше чем на 1/4.
а у тебя один горшок в космос улетел чтоль?это называется-троит.ездить можно,но расход в лучшем случае НЕ снизится.
65км. А что произошло с мотором? На хх его трясло так, что с подушек слететь норовил.
Давно заметил неровность в работе двигателя.
На хх если поднести руку к выхлопушке, то слышны ритмичные ‘плевки’.
Клапана, зажигание, карбюратор крутить бесполезно. А когда отключаешь 4-ый цилиндр почти ничего не меняется. Провода и свечи менял.
Договорился с мотористом, поеду, заодно компрессию померяю. Но судя по дизелингу, в других цилиндрах все не так печально.
у уаза есть такая особенность: при отсутствующем резонаторе из трубы газ выходит неравномерно, тоесть плевками. если снить нагрузку на хх с первого или последнего цилиндра (тоесть 4ого) хх не изменится (при штатной системе зажигания и к151) помоему даже при снятие 2 и 3 тож ниче не меняется на хх.
ты лучше скажи как машина на ходу?
у меня была ситуация: на хх отменно работает движ, а как поехал так трясет и не едет:confused: оказалось слетел провод с четвертого цилиндра.
сейчас из выхлопушки ретмичные плевки расход и динамика в норме.
ЗЫ: этж уаз:)
При движении вроде не плохо. Мне сравнивать несчем.
Странно, когда снимаешь провод с 1-го цилиндра хх немного падают. С 4-го почти никаких изменений. А если 2 или 3 начинается колбасня! Если смотреть по ходу работы цилиндров, то при неработающем 4-ом, именно 1 в цикле дальше всего от него, поэтому и менее критичен. А остальные дают два подряд отключенных цилиндра.
для сравнения- когда без нагрузки давишь пятку, движетель набирает обороты плавно, у меня с небольшим запаздыванием.
когда едешь машину не дергает, она также плавно набирает скорость, только если на третьей трогаться, то дерганье есть.
главное плавность! если все плавно- забей, все в порядке и так должно быть.
если дергает (с неработающим цилиндром сильно дергает)- смотри, мож тож все в порядке:)
- Миф о том, что большие объемные моторы потребляют много топлива. Объясняю, почему это не так на самом деле
- Почему объем двигателей растет, а расход топлива – нет? И почему расход топлива в 2020 году уже не так важен?
- Страсти по расходу топлива
- Зависимость меньше, чем все думают?
- Не только объем
- А так ли важен расход топлива?
- 💥 Видео
Видео:Отключение цилиндров для экономии и Реальный расход топлива ВАЗ-Классика 5.5 л на 100 кмСкачать
Миф о том, что большие объемные моторы потребляют много топлива. Объясняю, почему это не так на самом деле
С тех самых пор как я купил себе большой американский внедорожник с огромным мотором объемом 5,4 литра, постоянно приходится отвечать на один и тот же вопрос.
Буквально каждого второго интересует, сколько же топлива расходует этот монстр , и когда пытаешься объяснить, что расход у машины совсем небольшой, сталкиваешься либо с недоверием, либо с ухмылкой.
Пару раз даже ожесточенно спорить приходилось на эту тему, причём инициатором спора был не я, а мой оппонент.
Мне-то доказывать нечего, а вот те, кто никогда не ездил на подобных автомобилях, да еще, по всей видимости, не очень внимательно изучали физику в школе, постоянно пытаются навязать своё теоретическое мнение.
Прекрасно осознаю, что и этот пост, по сути не имеет особого смысла для большинства убеждённых в своей правоте скептиков. Поэтому пишу его больше для тех, кто дружит с логикой и задумывается о покупке большого внедорожника.
Буквально на днях я вернулся из относительно дальней поездки. В очередной раз замерил расход горючки на всем протяжении пути до пункта назначения.
До конца маршрута по навигатору было ровно 1000 километров. Выезжая из дома я залил полный бак, и по ходу движения несколько раз пополнял запасы топлива.
Контрольной точкой, в которой я в очередной раз залил бензин, был город Балашов. От него оставалось проехать 57 километров, то есть замер был не на 1000, а на 943 километра пути.
Так вот в общей сложности я останавливался на заправках три раза и залил ровно 130 литров 92 бензина.
Думаю не составит труда сосчитать, что итоговый расход составил чуть больше 13 литров на 100 км.
При этом не стоит забывать, что бензин в моем случае заливается 92, а он дешевле 95 на пару рублей. То есть в пересчете на деньги, я потратил на топливо столько же, сколько седан с расходом 9-10 литров 95 бензина.
Почему же так происходит. Вроде бы огромная колесница больше трёх тонн весом, да еще с пассажирами и на огромных колесах. А все очень просто.
При езде по трассе мотор работает на 1500-1650 оборотах, при скорости 90-100 км в час . Мощности двигателя с лихвой хватает, чтобы тянуть тяжелый внедорожник, не раскручивая мотор.
А теперь вспомните, сколько оборотов на скорости 100 км в час показывает ваш автомобиль? Я думаю, цифра будет в районе 2500-3000. Вот и ответ.
Не на объем двигателя нужно смотреть, а на обороты. Это же элементарно.
Да, в городском цикле расход возрастает. Постоянные остановки и старты со светофора заставляют мотор работать несколько иначе. Но опять же, зачем каждый раз при включении зеленого сигнала давить газ в пол. Достаточно просто отпустить тормоз и автомобиль начинает ехать сам. Чуть помогаешь ему педалью акселератора и этого достаточно.
Читайте также: Какое давление должно быть в цилиндрах уаз 409
В итоге, что касается городского цикла, в среднем у меня расход в районе 18 литров , не больше.
Вот такая физика. Еще лет двадцать обратил на это внимание, когда ездил на Мерседесе w140.
Сперва у меня был экземпляр с мотором 3.2 литра и аппетит у него был очень даже неплохой. Но в итоге пересел на такой же мерседес с 5 литровым двигателем, и расход уменьшился процентов на 20 точно.
В общем, это я все к тому, что больших моторов бояться не нужно. Не так все страшно, как может показаться на первый взгляд.
Видео:4 основных датчика, при не исправности большой расход топлива. Про АвтоСкачать
Почему объем двигателей растет, а расход топлива – нет? И почему расход топлива в 2020 году уже не так важен?
Строгие экологические стандарты и дорогое топливо уже не дают автопроизводителям делать самые мощные и надежные двигатели. Но все равно практически для каждой модели есть выбор между несколькими вариантами силовой установки – отличаются они, как правило, объемом. Но насколько объем двигателя влияет на расход топлива? Мы разобрались в этом и оказалось, что зависимость не такая явная, а еще – что расход топлива в 2020 году уже не так важен, как раньше.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО расход топлива УПАДЕТСкачать
Страсти по расходу топлива
Пару лет назад бензин дорожал так быстро, что многие реально задумались над тем, чтобы ограничить поездки или экономить топливо каким-то еще способом. Самый радикальный – сменить автомобиль на менее мощный, который, как кажется, будет расходовать меньше топлива на сотню километров. Потом, правда, оказывается – все совсем наоборот, и более слабый двигатель меньшего объема оказывается слишком «прожорливым».
Сейчас цены почти не растут, но у многих водителей побеждает желание экономить – даже в ущерб собственному комфорту. А часто и безопасности – со слабым двигателем рискованно идти на обгон или ездить зимой по скользким дорогам.
Вообще, расход топлива в литрах на 100 километрах – вещь очень и очень условная. Для простоты его замеряют в трех разных форматах езды:
- городской цикл – учитывает особенности движения в плотном потоке с частыми остановками и низкой скоростью;
- загородный цикл – оптимальная скорость и более плавный разгон/торможение;
- смешанный цикл – смесь городского и загородного в определенных пропорциях.
Эти варианты включены в Директивы Евросоюза, которые регулируют вопросы энергоэффективности и экологичности транспорта. Но и тут оказывается, что у производителей есть масса уловок.
На сегодняшний день самый громкий скандал – так называемый «Дизельгейт», когда компанию Volkswagen поймали на многократном занижении уровня выбросов. Для потребителей выбросы не так важны, но они поняли главное – заявленный производителем расход топлива имеет слабое отношение к реальности. После этой истории произошла еще одна – на этот раз с Mitsubishi Motors. Компанию уличили в подтасовке данных по расходу топлива для 600 тысяч автомобилей.
Скандалы не только стоили производителям репутационных и материальных потерь, теперь процедура замеров расхода топлива стала более жесткой. Правда, производители продолжают хитрить, особенно с самыми «зелеными» моделями. Например, проведенное в Великобритании исследование показало, что, например, для гибрида V60 расход занижен почти вдвое – он оказался на уровне 3,5 литра на 100 км, тогда как производитель обещает 1,8 литра.
Производители «хитрят» с расходом разными способами – заявленные цифры обычно получены на специальном стенде со стандартными условиями движения, идеальным топливом, отсутствующим сопротивлением воздуха.
Но при таких условиях выясняется интересная картина – измеренный расход топлива не зависит от объема двигателя. То есть, серьезно отличающиеся по объему цилиндров (соответственно, и по мощности) двигатели в одних и тех же условиях расходуют одинаковое количество топлива. Но почему так получается?
Видео:МОЩНОСТЬ мотора УВЕЛИЧИТСЯ если СДЕЛАТЬ так...Скачать
Зависимость меньше, чем все думают?
Автопроизводители придумывают все новые и новые способы заставить обновлять автомобили как можно чаще, и сюда относятся «игры» с расходом. Например, уже вполне частая история – трех- или пятицилиндровые двигатели, которые дополняют турбинами. В результате с 1 литра рабочего объема «выжимают» 125 л.с. – но как долго сможет отходить такой двигатель, сказать сложно.
С другой стороны, есть примеры, когда меньший объем означает больший расход. Например, на «Оку» ставили несколько двигателей, в том числе такие:
- ВАЗ-11113 на 2 цилиндра объемом 0,7 литра. При мощности в 33 л.с. двигатель расходует 6,8 литра бензина на 100 км;
- TJ376QEI на 3 цилиндра объемом 1 литр. Имея мощность 53 л.с., такой двигатель расходует только 5,5 литра на 100 км.
Есть и более экстремальный пример – Mazda RX-7 с роторно-поршневым двигателем объемом в 1,3 литра показывает мощность в 255 л.с. с расходом в 13 литров на 100 км. Правда, для такого типа двигателей рабочий объем считается по особым правилам, но и владелец в итоге экономит на налогах (там, где они считаются от объема).
Что касается «Оки», то половина от обычного четырехцилиндрового двигателя будет расходовать столько же топлива, сколько и целый двигатель, имея при этом вдвое меньшую мощность. В принципе, усредненные замеры подтверждают это. По подсчетам британской компании Emission Analytics, реальный расход топлива у автомобилей с двигателями разного объема такой:
- до 1 литра – 7,3 литра на 100 км;
- от 1 до 2 литров – 6,1 литра на 100 км;
- от 2 до 3 литров – 6,3 литра на 100 км;
- от 3 до 4 литров – 8,1 литра на 100 км;
- от 4 до 5 литров – 11,8 литра на 100 км;
- свыше 5 литров – от 12 литров на 100 км.
Кстати, в этом же исследовании выяснили, что чем меньше объем двигателя, тем больше расхождений между заявленным и реальным расходом. Так, для двигателей объемом до 1 литра расхождение составило 36%, тогда как для двигателей объемом цилиндров более 5 литров – только 1%.
Читайте также: Цилиндр суппорта 2170 передний
Но все равно, как видно из результатов исследования, при объеме цилиндров от 1 до 3 литров средний расход примерно одинаков – а расти он начинает только для более мощных двигателей. Разгадка тут может быть простой – двигатели большего объема обычно устанавливают на более тяжелые автомобили, и часто с АКПП, что само по себе увеличивает расход.
Кроме того, есть еще один фактор – увеличение объема цилиндров не означает увеличения мощности двигателя, говорит автоэксперт Виктор Королев:
Фактически объем двигателя у многих производителей не растет. Если раньше BMW 7 4.4 и были 4.4, то сейчас там стоит двигатель по объему где-то 2-2.5л и несколько турбин. Фактически производители отказались от чистого объема и такая цифра в объеме уже не фактическая, а маркетинговая. Это первый фактор почему количество потребляемого топлива не выросло значительно. В принципе это все и объясняет почему, казалось бы, более объемный движок BMW потребляет не на много больше топлива менее объемного – Ford. Но даже так, двигатель BMW будет по фактическому объему подобным, а за счет турбированности и технологий более сложным и мощным, чтобы у кого не создалось иллюзии что раз объем тот же то и мощность приблизительно такая же.
Максимально влияют на расход три фактора, фактический объем двигателя, нагрузка на двигатель и исправность топливной системы и ДВС. Первый пункт мы объяснили выше, а остальные и так ясны. Чем выше нагрузка на двигатель – тем выше обороты и тем чаще в него поступает топливная смесь, а значит и расход. Исправность топливной заключается в том, что топливная система может лить больше топлива чем нужно в топливной смеси, таким образом есть даже шанс получить гидроудар и попасть на замену двигателя. Из более мелких факторов, но тоже значимых – стиль езды, величина колес (чем оно тяжелее, тем выше расход).
Сам же производитель может замерять расход топлива по-разному. От работы машины в не нагруженном режиме, то есть просто заведенной, до езды в агрессивном виде на треке и даже взять среднее между этими двумя значениями. Но зачастую берется значение при обычном режиме езды, не нагружено и не спортивном. При том с 1-2 пассажирами. Поэтому не удивляйтесь что расход больше если вы агрессивно ездите или возите постоянно с собой 5 человек.
Виктор Королев, менеджер автопортала 100.ks.ua.
Выходит, что объем цилиндров – это то, что меньше всего влияет на расход топлива? На самом деле объем играет свою роль – но только если он слишком маленький (меньше 1 литра) или слишком большой (4 литра и больше). В остальных случаях расход зависит от других факторов.
Видео:6 деталей ВАЗ отвечающие за расход и стабильную работу двигателя.Скачать
Не только объем
Как уже стало понятно, далеко не всегда объем цилиндров двигателя определяет расход топлива – при желании можно выбирать любой современный двигатель с объемом от 1 до 3 литров, а расход у них будет примерно одинаковым (при том, что по мощности и комфорту вождения «объемистый» двигатель будет лучше).
Но чтобы понять, какие особенности влияют на расход топлива, можно оценить то, как сами производители рассчитывают расход. Итак, есть несколько регламентов:
- европейский регламент (правила NEDC) – автомобиль заезжает на роликовый стенд и на нем имитируется пробег в 11 километров со средней скоростью в 34 км/ч (и разгоном до 120 км/ч);
- американские правила (цикл FTP-75) – автомобиль проезжает 75 километров в разных условиях, которые включают город, шоссе, езду в мороз, агрессивное вождение и включенный кондиционер;
- правила немецкого журнала AUTO BILD – есть тестовый маршрут на 153 километра, который включает в себя улицы, шоссе и даже автобан, на котором можно развить любую скорость движения.
Как видно, более точной оценка будет по американскому регламенту – он лучше других имитирует реальное вождение. Но даже европейский регламент многое говорит об автомобиле – если несколько моделей прошли один и тот же тест, он покажет разницу в расходе.
Естественно, производители понимают, что потребители будут выбирать автомобиль, в том числе, и по расходу. Отсюда – всевозможные уловки при расчете расхода топлива даже при соблюдении всех условий:
- определенная скорость движения – близкая к максимальной на этом участке дороги (до определенного предела чем выше скорость – тем ниже расход);
- корректировка прошивки контроллера – двигателю снижают мощность в угоду экономичности;
- максимальное облегчение – с машины снимают все, что угодно, вплоть до одного из зеркал заднего вида;
- специальные шины, специальное масло и даже специальный асфальт на тестовом треке;
- любые узлы, которые могут снизить скорость, модернизируются – например, увеличивается зазор между тормозными колодками и дисками, а все щели в передней части кузова заклеиваются;
- иногда даже отключают генератор – полностью заряженный аккумулятор позволяет без проблем пройти тест, вообще не нагружая двигатель.
Но и это еще не все – на расход топлива в условиях реальной эксплуатации влияет огромное количество факторов. Например, бюджетный Ford Focus 2.0 и BMW 7 4.4 при совершенно разных по уровню двигателях показывают примерно одинаковый расход топлива. Как считает Александр Разин из компании «Байкал-Сервис ТК», это объясняется огромными различиями в уровне машины:
Сравнивать BMW и Ford, по сути, не корректно. Один – это венец творения инженерной мысли в исполнении автопроизводителя, создающего лучшие двигатели в мире. Второй – автомобиль среднего класса с довольно посредственным двигателем, ориентированный на массовый спрос, а, следовательно, и экономию на инновациях.
На расход топлива в автомобиле максимально влияет двигатель, КПП и раздаточный узел. Назовем это двигательная установка. Чем удачнее спроектирован этот узел, тем эффективнее он донесет тягу до каждого колеса, затратив при этом наименьшее количество топлива. Объем непосредственно двигателя играет важную роль и чем он больше в рамках отдельно взятой модели, тем легче ему работать. То есть он с наименьшей нагрузкой, на более низких оборотах, грубо говоря, толкает машину. Безусловно, необходим баланс: ведь очевидно, что больший по объему двигатель влияет на массу, и всему есть предел. Многие производители в погоне за удешевлением автомобиля, чтобы, например, (как в случае с РФ) вписаться в грабительские ввозные пошлины и налоги, вынуждены ставить на авто меньшие по объему двигатели, попутно стараясь не потерять в мощности. Это всегда ведет только к потере ресурса двигателя и росту расхода топлива. Вот такая сомнительная экономия.
Читайте также: Шлифовка блока цилиндров в уфе
Вернемся к сравнению BMW и Ford. Это автомобили абсолютно разного класса и ценового сегмента. Довольно старый, простой и надежный двигатель от Ford против самых современных достижений автомобилестроения от баварцев, использующих, к примеру 8-ступенчатые АКПП, системы рекуперации энергии, распределение энергии, различные режимы работы турбин в зависимости от требуемой нагрузки. К примеру, автомобиль Волга с двигателем 2,4 потребляет на сотню 15-17 литров, но что вы хотите от не совсем удачного двигателя другой эпохи?
Для понимания сути вопроса необходимо сравнивать одну и ту же модель авто, но с разными по объему двигателями. Сейчас практически у всех производителей в линейке есть 2-3 двигателя с различными объемами. Взглянув на характеристики, а еще лучше, проведя тест-драйв, вам станет очевидно, с каким двигателем машина лучше себя ведет.
По вторичному рынку вопрос банален и, очевидно, всегда связан с износом не только двигателя, но и КПП, ходовой части и т. д. Так или иначе, по ходу службы автомобиль свои характеристики со временем теряет, даже находясь в одних бережливых руках, хотя в целом при грамотной эксплуатации прирост расхода топлива некритичен, если, конечно, все узлы исправны.
Александр Разин, директор по административно-хозяйственной деятельности ООО «Байкал-Сервис ТК».
Получается, что расход топлива двигателем зависит, скорее, от его технологического уровня – например, 8-клапанный двигатель с карбюраторной системой питания будет потреблять гораздо больше, чем такой же по объему двигатель с 16 клапанами и системой впрыска.
Не стоит забывать и об остальных частях автомобиля – например, о его аэродинамике, шинах, дополнительном оборудовании и массе. Как считает Игорь Серебряков из ГК «АвтоСпецЦентр», все это непосредственно влияет на расход:
На 3-5% увеличивается расход топлива из-за аэродинамического сопротивления автомобиля встречному потоку воздуха. Поэтому, чем больше дополнительных деталей, установленных на авто – спойлеры, багажник на крыше, – тем чаще владельцу приходится заправляться. Давление в шинах, ниже необходимого параметра, также приводит к дополнительной трате примерно на 4%, как и резкий стиль вождения, с частыми внезапными торможениями и быстрым разгоном. Объем двигателя пропорционально отражается на количестве топлива: чем больше объем цилиндра, тем быстрее тратится горючее на его воспламенение с наибольшей отдачей.
Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».
Но еще многое зависит и от самого водителя – при более спокойной манере езды с плавным ускорением и плавным торможением расход снижается, то же касается использования качественного топлива и технической исправности автомобиля.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
А так ли важен расход топлива?
Любой автовладелец знает, что на топливо у него уходит много денег, но не все готовы подсчитать полную стоимость владения. Но, как показывает практика, стоимость топлива – не самая большая статья расходов на транспорт. Более того, для автомобилей с небольшим объемом двигателя доля топлива оказывается как раз выше. В 2015 году аудиторская компания PriceWaterhouse Coopers провела исследование стоимости владения автомобилем в России. Цифры получились интересные:
Как видно, на топливо у владельцев автомобилей класса B (компактный) приходилось 24% расходов – или 54,3 тысячи рублей из 222,6 тысяч в год. Но уже для более мощных внедорожников стоимость топлива – лишь 14-16% от общих расходов на владение автомобилем. Больше этого приходится платить за страховку (правда, с Каско), а также терять на старении автомобиля.
Если учитывать, что средний расход топлива с ростом объема двигателя от 1 до 4 литров составляет, соответственно, от 6,1 до 8,1 литров на 100 км, разница составляет около 32,7%. Но из-за того, что на топливо приходится не так много в структуре расходов на владение, выбрав более мощный двигатель, владелец будет платить больше всего на 5-8%.
Стоит ли это таких расходов? Ответ у каждого будет свой, но стоит понимать – обычно чем больше двигатель, тем больше (и комфортнее) сам автомобиль.
И, наконец, не стоит пытаться обмануть природу. Дело в том, что у бензина, как и у любого другого топлива, есть величина удельной теплоты сгорания – она составляет 42-44 МДж на килограмм. Соответственно, вне зависимости от того, сгорит это топливо в 2 цилиндрах или в 8, и какого объема будут эти цилиндры, энергия от сгорания выделяется одинаковая – и все зависит лишь от КПД двигателя. КПД, в свою очередь, зависит от возраста и технологичности автомобиля – чем новее двигатель, тем он эффективнее, и тем меньше он теряет энергии.
То есть, борьба за расход идет с двух сторон – инженеры прикладывают максимум усилий для роста КПД двигателей, а также для минимизации потерь энергии на уровне самого автомобиля – это КПП, электронные системы, облегчение конструкции, более эффективная ходовая часть, и т.д.
Так что пытаться сэкономить, выбрав двигатель меньшего объема и меньшей мощности, скорее всего, не стоит – в этом просто нет никакой необходимости.
💥 Видео
Большой расход топлива инжекторСкачать
Как снизить РАСХОД и УВЕЛИЧИТЬ МОЩНОСТЬ за пару минут!? / Проверка лайфхакаСкачать
5 причин повышенного расхода топлива, которые не покажет компьютерная диагностикаСкачать
Большой расход топлива на ДЭУ! Причины повышенного расхода и как его снизить!Скачать
Расход топлива увеличился в 2 раза! Самая распространённая причина...Скачать
Забудьте всё что слышали про бензин! Это прорыв! Двигатель на нагретом бензопаре!Скачать
Большой расход на 3sfe.Одна из проблем.Скачать
Ремонт Приоры. Увеличился расход бензина после ремонта двигателя.Скачать
5 ОСНОВНЫХ ПРИЧИН большого расхода топлива.Daewoo NexiaСкачать
ПРИЧИНЫ БОГАТОЙ СМЕСИ. БОГАТАЯ СМЕСЬ (инжектор). СИЛЬНО БОГАТАЯ СМЕСЬ.Скачать
Троит двигатель. Большой расход топлива. Ваз 2106.Скачать
Причины высокого расхода топлива двигателей мотоциклов Иж, Минск, Восход.Скачать
Как самостоятельно произвести диагностику двигателя. Долговременная коррекция в плюсе, что делать?Скачать
Уменьшение расхода топлива на Ниссан максимаСкачать