Заметил, что у меня перестали работать задние амортизаторы. Как узнать что они не работают? Очень просто, нужно резко качнуть машину вниз со стороны проверяемого амортизатора. Т.е. если это задний правый амортизатор, то нужно подойти к заднему правому колесу и поставив руки на багажник где-нибудь рядом с верхним креплением амортизатора, резко, с силой, нажать вниз. Машина должна под усилием опуститься и отойти обратно вверх. Если кузов не просто отошел вверх, а сделал еще несколько колебаний вниз — вверх, значит амортизатор не работает или работает плохо и машина качается на пружинах. Что это влечет за собой — неустойчивость авто на дороге, особенно на больших скоростях, а также возможность сломать пружину подвески при резком ударе, например на большой скорости в ямке.
Для замены были выбраны амортизаторы Bilstein BNE-1995 — это газовые двухтрубные амортизаторы.
При установке двухтрубных амортизаторов их обязательно необходимо прокачать — т.е. привести в рабочее состояние. Это делается потому, что при транспортировке и хранении амортизаторов рабочая жидкость может перетечь из внутреннего цилиндра в наружный и во внутренний цилиндр попадает газ подпора. Из-за этого возможно движение штока с провалами и стуки при работе амортизатора, кроме того, его дроссельные клапаны быстро подвергнутся разрушению и амортизатор выйдет из строя.
Привожу порядок прокачки амортизатора:
- Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
- Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2–3 секунды;
- Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3–6 секунд;
- Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
- Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2–3 секунды и повторите операцию 1, 2, 3 и 4 пять-восемь раз;
Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4.
Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока, убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокачанный амортизатор это плавное, без провалов движение поршня.
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении — штоком вертикально вверх, вплоть до полной установки на автомобиль.
Возможные варианты задних амортизаторов для ланоса:
Bilstein
BNE-1995 Original — газовый
BTE-6221 Original — масляный
Boge
27-201-0 Automatic — масляный
27-201-F Automatic — газовый
27-201-P Turbo — газовый
Koni
80-2659 Special — масляный
8000-1273 Special — масляный
80-2659 Sport — масляный
Monroe
R1622 Radial-Matic — масляный
LA482 Ride-Leveller — масляный
S1003 Sensa-Trac — двухтрубный газовый
Sachs
170615 Advantage — газовый
105790 Supertouring — масляный
105791 Supertouring — газовый
Kayaba:
443134-Premium — двухтрубный масляный
343047-Excel-G — двухтрубный газовый
553075-Gas-A-Just — однотрубный газовый
Советую также прикупить болты нижнего крепления амортизатора, т.к. они могут быть разбиты или, как у меня случилось, наглухо приржаветь к втулке амортизатора. Болты М10х65 с шагом 1.25, если найдете только более длинные болты, то прикупите несколько шайб чтобы подложить под головку болта, т.к. длины нарезки резьбы может не хватить.
В общем-то вся замена прямо по книжке, но как всегда бывает — не удается избежать неприятных случайностей. У меня при замене первого амортизатора обнаружился стук в подшипнике ступицы, пришлось впрессовывать защитный колпачок ступицы и немного подтягивать гайку, со стуком полностью покончить не удалось, но он стал меньше. Кстати, шплинт там стоит номер 4 длиной 36, думаю 34 тоже подойдет.
Со вторым амортизатором было все намного хуже, болт приржавел к втулке амортизатора и при попытках выкрутить его, отгибался карман в котором стоит нижняя головка амортизатора. Применение проникающих смазок WD-40 и Hi-Gear Rust Blaster не помогло. Поэтому пришлось рассверливать — разрушать проушину, потом срезать часть резинки на втулке и разрушать втулку. Все делалось дрелью, фото разрушенного нижнего крепления амортизатора можно увидеть снизу.
Читайте также: Стойки амортизаторов передние шевроле авео т200
На счет верхнего крепления амортизаторов Bilstein, все не так как написано в книге. Из фотографий можно заметить, что резинки, которые идут в комплекте с амортизатором, совсем другие, нежели те, что были изначально. Я поставил на те резинки, что были в комплекте с Bilstein при этом затягивал гайку до небольшого выпучивания резинок (у меня получилось 28 мм от верхнего конца штока до гайки). При движении никаких стуков или других явлений говорящих о необходимости установки родных резинок с металлической втулкой — не обнаружилось. Но если вы собираетесь ставить усиленные пружины от нексии, то советую прикупить родные резинки, т.к. несколько человек на форумах жаловались на стук в ямках, видимо не хватало верхнего предела хода штока.
- Замена задних амортизаторов chevrolet lanos — фото отчет
- Болты, гайки и шайбы в подвеске Ланос — описание, каталожные номера и скриншоты с каталога
- 1. Рычаг, шаровая и стабилизатор.
- 2. Поворотный кулак и ступица.
- 3. Амортизатор передней подвески.
- 4. Амортизатор задней подвески.
- 5. Балка задней подвески.
- 6. Задняя ступица.
- Болт амортизатора для ланос
- 🔍 Видео
Видео:Закис болт крепления амортизатораСкачать
Замена задних амортизаторов chevrolet lanos — фото отчет
Заметил, что у меня перестали работать задние амортизаторы. Как узнать что они не работают? Очень просто, нужно резко качнуть машину вниз со стороны проверяемого амортизатора. Т.е. если это задний правый амортизатор, то нужно подойти к заднему правому колесу и поставив руки на багажник где-нибудь рядом с верхним креплением амортизатора, резко, с силой, нажать вниз. Машина должна под усилием опуститься и отойти обратно вверх. Если кузов не просто отошел вверх, а сделал еще несколько колебаний вниз — вверх, значит амортизатор не работает или работает плохо и машина качается на пружинах. Что это влечет за собой — неустойчивость авто на дороге, особенно на больших скоростях, а также возможность сломать пружину подвески при резком ударе, например на большой скорости в ямке.
Для замены были выбраны амортизаторы Bilstein BNE-1995 — это газовые двухтрубные амортизаторы.
При установке двухтрубных амортизаторов их обязательно необходимо прокачать — т.е. привести в рабочее состояние. Это делается потому, что при транспортировке и хранении амортизаторов рабочая жидкость может перетечь из внутреннего цилиндра в наружный и во внутренний цилиндр попадает газ подпора. Из-за этого возможно движение штока с провалами и стуки при работе амортизатора, кроме того, его дроссельные клапаны быстро подвергнутся разрушению и амортизатор выйдет из строя.
Привожу порядок прокачки амортизатора:
- Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
- Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2–3 секунды;
- Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3–6 секунд;
- Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
- Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2–3 секунды и повторите операцию 1, 2, 3 и 4 пять-восемь раз;
Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4.
Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока, убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокачанный амортизатор это плавное, без провалов движение поршня.
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении — штоком вертикально вверх, вплоть до полной установки на автомобиль.
Возможные варианты задних амортизаторов для ланоса:
Bilstein
BNE-1995 Original — газовый
BTE-6221 Original — масляный
Boge
27-201-0 Automatic — масляный
27-201-F Automatic — газовый
27-201-P Turbo — газовый
Koni
80-2659 Special — масляный
8000-1273 Special — масляный
80-2659 Sport — масляный
Monroe
R1622 Radial-Matic — масляный
LA482 Ride-Leveller — масляный
S1003 Sensa-Trac — двухтрубный газовый
Sachs
170615 Advantage — газовый
105790 Supertouring — масляный
105791 Supertouring — газовый
Kayaba:
443134-Premium — двухтрубный масляный
343047-Excel-G — двухтрубный газовый
553075-Gas-A-Just — однотрубный газовый
Советую также прикупить болты нижнего крепления амортизатора, т.к. они могут быть разбиты или, как у меня случилось, наглухо приржаветь к втулке амортизатора. Болты М10х65 с шагом 1.25, если найдете только более длинные болты, то прикупите несколько шайб чтобы подложить под головку болта, т.к. длины нарезки резьбы может не хватить.
Читайте также: Замена задних амортизаторов volvo s80 ii
В общем-то вся замена прямо по книжке, но как всегда бывает — не удается избежать неприятных случайностей. У меня при замене первого амортизатора обнаружился стук в подшипнике ступицы, пришлось впрессовывать защитный колпачок ступицы и немного подтягивать гайку, со стуком полностью покончить не удалось, но он стал меньше. Кстати, шплинт там стоит номер 4 длиной 36, думаю 34 тоже подойдет.
Со вторым амортизатором было все намного хуже, болт приржавел к втулке амортизатора и при попытках выкрутить его, отгибался карман в котором стоит нижняя головка амортизатора. Применение проникающих смазок WD-40 и Hi-Gear Rust Blaster не помогло. Поэтому пришлось рассверливать — разрушать проушину, потом срезать часть резинки на втулке и разрушать втулку. Все делалось дрелью, фото разрушенного нижнего крепления амортизатора можно увидеть снизу.
На счет верхнего крепления амортизаторов Bilstein, все не так как написано в книге. Из фотографий можно заметить, что резинки, которые идут в комплекте с амортизатором, совсем другие, нежели те, что были изначально. Я поставил на те резинки, что были в комплекте с Bilstein при этом затягивал гайку до небольшого выпучивания резинок (у меня получилось 28 мм от верхнего конца штока до гайки). При движении никаких стуков или других явлений говорящих о необходимости установки родных резинок с металлической втулкой — не обнаружилось. Но если вы собираетесь ставить усиленные пружины от нексии, то советую прикупить родные резинки, т.к. несколько человек на форумах жаловались на стук в ямках, видимо не хватало верхнего предела хода штока.
Видео:Съемник болта заднего амортизатора. Как открутить амортизатор , если болт прикипел.Скачать
Болты, гайки и шайбы в подвеске Ланос — описание, каталожные номера и скриншоты с каталога
В данной статье речь пойдет про болты, гайки, шайбы и шплинты, для передней и задней подвески Ланоса и Сенса. Скриншоты с каталога, названия, каталожные номера и ссылки на детали с ценами, описанием и фото.
Важно! Все скриншоты кликабельные, для открытия фото большего размера кликните на картинку.
1. Рычаг, шаровая и стабилизатор.
Позиция 3. Болт крепления шаровой опоры к рычагу 94500833. GM, PH.
Позиция 4. Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу 94515392.
Позиция 6. Болт переднего рычага голый 94500882. GM, KAP, PH
Позиция 7. Болт крепления скобы втулки стабилизатора 94500843. Украина, GM
Позиция 8. Скоба сайлентблока стабилизатора, в двух исполнениях — гладкая 96444468 и с выступом 96246675.
Позиция 11. Гайка продольного болта переднего рычага 94515064. GM.
Позиция 12. Шайба гайки продольного болта переднего рычага 94525118. GM.
Позиция 14. Болт скобы сайлентблока рычага 94500987. GM, ЗАЗ
Позиция 15. Скоба заднего сайлентблока переднего рычага 90344190. GM.
Позиция 17. Гайка крепления шаровой опоры к кулаку 94515175. GM.
Позиция 25. Болт переднего стабилизатора в сборе 94500776. PH, GM
Позиция 29. Шплинт гайки шаровой опоры 90095298. GM.
Позиция 30. Гайка болта стойки стабилизатора 94515059. GM
2. Поворотный кулак и ступица.
Позиция 7. Шайба гайки ступицы 94525149, GM.
Позиция 8. Гайка передней ступицы 94515437 (09159-20004, Т-3103078). GM, PH
Позиция 9. Болт тормозного диска и барабана 94520089, GM.
Позиция 10. Болт переднего тормозного щита 94520057. GM
3. Амортизатор передней подвески.
Позиция 2. Гайка штока амортизатора 94515401 (90095484, 09159-12003). GM
Позиция 3. Гайка верхней опоры 94515067. GM
Позиция 17. Шайба верхней опоры верхняя 94525095. GM
Позиция 18. Гайка корпуса амортизатора переднего 90063897. GM.
Позиция 19. Шайба верхней опоры нижняя (плоская) 94525116 (TF69Y0-2902654). GM, ЗАЗ
Читайте также: Опоры передних амортизаторов ваз 2112 артикул
Позиция 22. Шайба верхней опоры нижняя (сфера) 90079042 (TF69Y0-2902690). GM, ЗАЗ
4. Амортизатор задней подвески.
Позиция 2. Гайка стопорная заднего амортизатора (верхняя, на шток) 94515380. GM, OE
Позиция 11. Болт крепления заднего амортизатора 94501324 (94500704). GM
Гайка болта амортизатора в каталоге не детализирована, как решить проблему с гайкой — на странице болта 94501324.
5. Балка задней подвески.
Позиция 5. Болт крепления задней балки 94500870. GM
Позиция 10. Болт стабилизатора задней балки 94500828. GM
Позиция 17. Болт крепления задней ступицы без ABS к балке 94501718. GM
Позиция 26. Гайка болта задней балки 94515406. GM
Позиция 31. Гайка болта стабилизатора 94515384 (94515385).
Позиция 32. Гайка болта крепления задней ступицы 94515386.
Позиция 35. Шайба гайки болта стабилизатора 94525202.
6. Задняя ступица.
Позиция 4. Гайка задней ступицы 94515177. GM, PH
Позиция 8. Болт тормозного диска и барабана 94520089. GM, ЗАЗ
Позиция 12. Шайба задней ступицы 94525238. GM, ЗАЗ
Позиция 13. Шплинт гайки подшипника задней ступицы 94535778. GM
Видео:Хитрый способ замены буфера заднего амортизатора ЛаносСкачать
Болт амортизатора для ланос
Группа: Members2
Сообщений: 146
Регистрация: 13-March 12
Пользователь №: 33,414
Особенно актуально для тех, кто поднимает (лифтует) заднюю часть Ланоса.
Что подвигло на изменения:
— «слизалась» резьба в балке (закладная гайка осталась на месте). Нарезал резьбу прямо в балке (с гайкой) М12 (вместо М10)
— при откручивании нижнего крепления заднего амммо (верх затянут), амортизатор стремился отклониться немного назад и ближе к колесу. Как будто оптимальное положение его работы было несколько другим (многие замечали потертость на аммо от работы пыльника аммо)
— стуки амортизаторов сзади (как я подумал из-за того, что при штатном расположении амортизатор стоит немного на излом)
— наблюдение, что многие автомобили имеют всего одну точку крепления уха амортизатора, что упрощает конструкцию и замену (например, не «слизывается» резьба в балке). Можно конечно раз и навсегда поставить штатные удлинители амортизаторов, но во-первых, там тонкий металл и со временем отверстия, куда крепится амортизатор становятся овальными, во-вторых, амортизатор в эту «обойму» вдевается (буквально забивается) с неоптимальным, на мой взгляд углом, особенно после поднятия проставками.
Что было сделано:
— приобретена пластина толщиной 5 мм, разрезана на две равные части (размер по месту)
— первое отверстие (нижнее, к балке) в пластине просверлил посередине с отступом от нижнего края 2 см. Верхнее отверстие со смещением к краю (место крепления уха амортизатора) на расстоянии, чтобы нижнее ухо амортизатора было выше края балки и не касалось её. Затем покраска пластин
— срезаны на балке «уши», которые охватывают крепление не до конца, а так, чтобы остатками обжать дополнительно пластину по бокам. Уши можно и не срезать, подложить толстых шайб по размеру при затяжке болтом к балке.
— после обработки места установки пластин к балке мовилем, они были установлены. Нижнее крепление амортизатора сдвинулось вверх-назад-к колесу одновременно, если смотреть сзади: / \, если смотреть сбоку: /. Внизу балка. В том, что эти точки крепления более оптимальны, убеждает и размещение пыльника аммо относительно самого аммо.
Что изменилось (на мой взгляд)
— пыльник (амортизатора) не протирает дорожку при работе на самом амортизаторе
— ушли стуки в задней подвеске (дрова)
— т.к. аммо стоит немного под углом, появился дополнительный подпор (у меня газомасло) при вхождении в повороты
— при работе балки вверх-вниз амортизатор не работает на излом т.к. вынесен немного назад (смоделируете силы, действующие на амортизатор в движении)
— закрылась тема с резьбой в балке
— замена/снятие задних амортизаторов заметно упростилась, например, я их меняю не снимая колёс и не поддомкрачивая
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔍 Видео
КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Как открутить прикипевшую гайку за 2 минутыСкачать
Как открутить гайку стойки амортизатора. How to unscrew the shock absorber nut.Скачать
Как поменять задние амортизаторы. Ланос.Сенс.Скачать
Как быстро вытащить прикипевший болт сайлентблока?Скачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Как быстро вытащить прикипевший болт в сайлентблокеСкачать
Проставки под задние амортизаторы при увеличении клиренса задней подвески вместо каблуков / домиковСкачать
Замена задних Амортизаторов Ланос СенсСкачать
СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
КАК ВЫТАЩИТЬ РЖАВЫЙ РАЗВАЛЬНЫЙ БОЛТ ЗА 5 МИНУТСкачать
Как открутить нижний болт амортизатора в полевых условияхСкачать
Замена заднего амортизатора на Део Нексии - закипевший болт 🔩 - решение проблемыСкачать
Замена стоек стабилизатора Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать
Развальные болты закисли в сайлентблоке. Как выбить закисший развальный болт.Скачать