vaskvi, длину болтов для 16V надо измерять с шайбой, вот таким вот образом:
Магазинный болт (без шайбы) будет, естественно, длиннее:
serg_42
А в мурзилке говорят по-другому
За шайбу зуб даю.
Сам, самолично, со штангелем ходил в магазин и замерял болт с витрины, а потом сравнивал со своим стоковым.
Сам, самолично, со штангелем ходил в магазин и замерял болт с витрины, а потом сравнивал со своим стоковым.
Стоковый был чуть длиннее, сейчас точно не помню, но чуть меньше 1 мм вытянулся.
p.s.
Ага, вот, нашел свой пост про это на 2112.ру.
Стоковый был длиннее магазинного на 0.3 мм
- Длина болтов гбц 2112
- Ремонт и Доработка» на DRIVE2
- Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов
- Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112
- Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов
- Выводы
- Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: болты
- Порядок монтажа и демонтажа
- Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
- Зачем нужны направляющие втулки
- Герметик
- Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
- Рекомендуемый момент затяжки винтов
- Типичные заблуждения
- Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ
- с каким усилием затягивать болтов головки блока цилиндров и как правильно затянуть, порядок и схема протяжки с фото и видео
- Когда необходимо делать затяжку?
- Как правильно затягивать ГБЦ?
- Правила затяжки
- Необходимые инструменты
- Пошаговая инструкция
- Фотогалерея
- Видео
- номера запчастей (и другая интересная инфа) — DRIVE2
- Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: схема, усилие
- Что собой представляет ГБЦ
- Особенности процесса
- Порядок проведения монтажа и демонтажа
- Для шеснаря — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
- Замена прокладки гбц и полное описание на ваз 124 моторе 1.6 16 клапанов — DRIVE2
- 📹 Видео
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Видео:Затяжка гбц ваз 2112 16 клапановСкачать
Длина болтов гбц 2112
Видео:ваз 16 кл болты гбц общий осмотрСкачать
Ремонт и Доработка» на DRIVE2
Всем доброго времени суток!
Хотел поставить прокладку 21126 но информации в инете не так уж и много… А толкового вообще мало… Решил взять всё в свои руки.
Обьясню предельно просто! На людском языке так сказать =) Что бы до всех всё дошло одинаково =)
РЕЧЬ ПОЙДЕТ О ДВС ВАЗ 2112 ( 1.5 16v )
Не так давно со мной случилось очень интересное чудо, попала ГАЙКА в ГРМ 0_о. Ясен шмель там всё разворотило… В эту тележку попали и клапана в количестве 16ти штук… Была неизбежная необходимость разобрать двигло.
Сняли головку, закапиталили её и начали думать о прокладке ГБЦ 21126. Достали тестовую 126ю прокладку и начали прикладывать, вертеть, крутить. Итого у нас по цифрам!
Глянем конфиги и сравним.
ДВС 2112
Не доход поршня в ВМТ = 0.40 + прокладка 21124 1.15 = 1.55 ДО ГБЦ
Не доход поршня в ВМТ = 0.40 + прокладка 21126 0.43 = 0.83 ДО ГБЦ + срез после ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ФРЕЗЕРОВКИ
ДВС 21126
Не доход поршня в ВМТ = 0.58 ( новые 0.78 ) + прокладка 21126 0.43 = 1.01 ( новые 1.21 )
Маловато расстояние да? НО! прокладка 21120 ещё неплохо сжимается при затяжке! Так что на самом деле цифры немного другие, причем в нашу пользу. Но всё равно степень сжатия будет большая! Любителям 92 бензина сразу пи3д0_ос…
На> Читайте также: Клапан mprop man tgs
Если лазить в конструкцию мотора нет острой необходимости, течей лубриканта нигде нет, выполнять процедуру нет необходимости.
Схема затяжки болтов ГБЦВАЗ 2112 16 клапанов
При выполнении работ требуется строго соблюдать правила затяжки. Для 16 клапанного мотора модели 2112 допустимая длина болтов составляет 94 мм. При показателе 95 миллиметров, детали следует заменить. Некоторые специалисты вовсе рекомендуют для каждой процедуры устанавливать новые шпильки – это гарантированно обеспечит качественную работу системы.
Отдельно требуется придерживаться последовательности затягивания узлов – это гарантирует равномерное прилегание поверхностей и отсутствие течи в будущем. Последний момент – сила, прикладываемая во время работ. Показатель критически важен, так как обеспечивает плотность прижатия и герметизацию блока.
Момент затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112
Усилие измеряется в ньютонах на квадратный метр. Стандартная схема затяжки для 16 клапанной головы не требует особых изысков:
- в правильной последовательности закрутить все 10 болтов при усилии 20 Н/м;
- выждать 2 минуты и довернуть шляпки на 90 градусов;
- спустя 3-4 мин. повторить предыдущий пункт.
Примечание! Аналогичным образом выполняется затяжка для ВАЗ приора 21126.
Завод изготовитель настоятельно рекомендует соблюдать процедуру. От правильности затягивания на прямую зависит долговечность работы всей силовой установки. Если недотянуть болты, возможно появление течей масла или попадание антифриза в картер. При чрезмерном усилии, ломаются болты, что потребует капитального ремонта блока с высверливанием остатков резьбы.
Более страшный процесс происходит при несоблюдении последовательности. В случае со слабой затяжкой можно повторно пройтись с ключом и все нормализуется. Здесь же возможна деформация самой головки – крутящий момент большой и от неправильного распределения силы узел может повести, что неизбежно вызывает повторную разборку ДВС и шлифование плоскостей. В тяжелых случаях, мотор отправляется на переплавку.
Порядок затяжки болтов ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов
Эталонная последовательность действий.
- Полностью обезжирить плоские поверхности блока и головы, дать просохнуть.
- Удалить из гнезд болтов весь мусор, пыль. Если внутри останется мусор – закрутить шпильки до конца не получится – это чревато облизыванием витков резьбы.
- Откалибровать направляющие и установить новый уплотнитель. Применяется только металлическая прокладка, категорически недопустимо использование герметиков, клеев, масел.
- Подготовить ГБЦ к стыковке, предварительно установить и смазать все узлы.
- Посадить головку на прокладку и опустить в посадочные места шпильки, предварительно смочив их тонким слоем автомасла.
- Закрутить болты в последовательности указанной на рисунке с усилием 20 Н/м. (это первый круг)
- Далее провернуть элементы на 90 градусов и оставить в покое на 3 минуты.
- По аналогии повторить пункт №7.
После этого можно продолжить сборку мотора в штатном режиме.
Выводы
Обтяжка ГБЦ на Ладе 2112 не требует наличия сложного оборудования или глубоких познаний механики. Процедура выполняется при помощи динамометрического ключа и набора головок.
Автор материала: Борисов Максим
Калькулятор — помощник для расчета стоимости, удорожания автокредита на покупку автомобиля
Видео:длинна болтов гбц вазСкачать
Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: болты
Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).
Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:
Порядок монтажа и демонтажа
Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.
Последовательность отворачивания (1-10)
Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).
При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».
Порядок затяжки головки обозначен на этом фото
Момент затяжки болтов ГБЦ крышки
Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:
- Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
- Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
- Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.
Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.
Зачем нужны направляющие втулки
Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.
Всё готово к установке ГБЦ
Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:
- Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
- Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.
После «шага 2» винты можно заворачивать.
Герметик
Никаких герметизирующих составов при установке прокладки не используют! Солидол, ЦИАТИМ и другие смазки не нужны тем более. Главное – металл надо обезжирить. А прокладка ГБЦ должна быть новой.
Крышка ГБЦ и порядок затяжки её болтов
Металлическая крышка, устанавливаемая на ГБЦ, не должна пропускать воздух. В точках соприкосновения с другими деталями герметичность должна сохраняться тоже. Поэтому на кромку крышки наносят герметик. Пример показан на фото.
Крышка ГБЦ перед монтажом
Здесь нужно применять материалы: Локтайт-574, АНАКРОЛ и т.д. Винты на крышке закручивают ключом «на 8».
Рекомендуемый момент затяжки винтов
Рекомендуемый момент затяжки винтов – всего 3-4 Н*м. Не удивляйтесь: своё дело сделает герметик. Надо только дать ему высохнуть после установки крышки на место.
Откручивать винты можно в любом порядке. Их количество равно 15 или 14. При монтаже лучше соблюдать последовательность, показанную у нас ниже.
Порядок затяжки крышки отмечен цифрами и стрелочками
Заменять винты обычно не требуется – нагрузка слишком мала. Желаем успеха.
Типичные заблуждения
Если болты вытянуты сильно, их заворачивают в четыре приёма. На «шаге 2» момент затяжки будет равен 70-85 Н*м. Всё это – распространённые заблуждения, не применимые к 16-клапанным ДВС.
Все шаги на одном видео: замена прокладки ГБЦ
Видео:установка гбц ваз 2112 -16 клапановСкачать
с каким усилием затягивать болтов головки блока цилиндров и как правильно затянуть, порядок и схема протяжки с фото и видео
В ходе ремонта или обслуживания двигателя часто приходится снимать головку двигателя. При ее обратной установке необходимо соблюдать определенную последовательность установки болтов и соблюдать правильный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112.
Когда необходимо делать затяжку?
Одной из частых причин проведения затяжки болтов крепления головки блока цилиндров (ГБЦ) на ВАЗ 2112 является течь масла между головкой, прокладкой и блоком цилиндров. Приметой течи масла в стыке деталей служит появление белесой эмульсии (смеси охлаждающей жидкости и масла) на стержне щупа или возникновение радужных пятен масла в жидкости, находящейся в компенсационном бачке. Второй причиной проведения работы является установка снятой для ремонта или обслуживания головки.
Как правильно затягивать ГБЦ?
Головка крепится на десяти болтах и центрируется на блоке цилиндров ВАЗ 2112 16V двумя втулками. По книге, на «двенадцатую» модель опционально мог устанавливаться более простой мотор с 8-клапанной головкой (8V). При установке и затяжке болтов головок обоих типов существуют одни и те же правила. Однако момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112, измеряемый в Ньютонах на метр, зависит от типа установленного на машине двигателя.
Фото ниже демонстрируют визуальную разницу между моторами.
Двигатель 16V Двигатель 8V
Правила затяжки
При проведении затяжки следует обращать внимание на длину старых болтов для головки 16V — она не должна превышать 95 мм. При слишком большом удлинении деталей их следует заменить новыми. Многие специалисты по ремонту двигателей рекомендуют менять все болты, независимо от их состояния. На моторах 8V используются более длинные болты, их предельной длинной является значение 135,5 мм. Но поскольку при затяжке используется больший момент, то болты доходят практически до предела текучести. Поэтому на 8V они подлежат обязательной замене новыми деталями.
При затяжке необходимо строго соблюдать порядок обжатия болтов, поскольку эта процедура обеспечивает равномерное прилегание деталей по всей поверхности. Вторым непременным условием является соблюдение степени усилия при затяжке, поскольку излишняя сила при этом деформирует прокладку и головку и может вызвать разрушение болта или резьбы.
В видеоролике (автор Марат Ибатуллин) кратко изложен процесс затягивания ГБЦ на моторе 8V.
Необходимые инструменты
Список инструментов и материалов для установки головки на место будет небольшим:
- головка с размером 10 мм и вороток для наживления болтов;
- динамометрический ключ до 50 Н/м (для 16V) или до 100 Н/м (для 8V) и головка 10 мм для окончательной затяжки;
- ветошь для протирки поверхностей;
- новая прокладка между ГБЦ и блоком;
- новые болты, необходимые для монтажа головки.
Пошаговая инструкция
При установке головки следует придерживаться последовательности шагов:
- Очистить контактные поверхности на блоке и головке от грязи, потёков масла и охлаждающей жидкости, а также от прилипших остатков прежней прокладки или следов применения герметика.
- Осмотреть в блоке отверстия, внутри которых нарезана резьба для вворачивания болтов фиксации головки. В них не должно быть никакой жидкости и грязи, иначе болты докрутить до конца не удастся. А при чрезмерном усилии может произойти срыв резьбы в блоке или поломка болта.
- Проверить и установить на место центрирующие направляющие в блок и выставить по ним новую прокладку.
- Подготовить головку к установке, смонтировать на ней все детали и произвести предварительную смазку необходимых узлов (например, стержней клапанов).
- Установить на прокладку головку блока и вставить в отверстия 10 болтов крепления и затянуть их в несколько приемов.
- Затянуть все болты по схеме (см. в фотогалерее). Стандартный момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2112 по регламенту составляет 20 Н/м.
- Протянуть болты в той же последовательности доворотом на 90 град.
- Повторить протяжку по аналогии с предыдущим шагом.
Читайте также: Knx сервопривод клапана 2177 sv r jung
При размещении головки блока на более простой двигатель последовательность несколько иная:
- Осмотр и очистка поверхностей и отверстий проводятся по аналогии с 16-клапанной головкой.
- Первым этапом болты затягиваются начиная от центра головки в соответствии со схемой (см. в фотогалерее) с моментом 20 Н/м.
- По этой же схеме производится первая затяжка болтов с моментом в диапазоне 70-85 Н/м.
- Доворот болтов на 90 градусов в той же последовательности.
- Повторный доворот еще на 90 градусов.
Фотогалерея
Видео
На видео (канал Авто_Ремонт) подробно расписан процесс установки и сборки ГБЦ на ВАЗ 2112.
Видео:Затяжка ГБЦ Ваз 21126.Скачать
номера запчастей (и другая интересная инфа) — DRIVE2
На приороблок идут болты с размерами и резьбой М10х98х1.25 ГБЦ ВАЗ-21103 каталожный номер 2112-1003271
На низкий блок и калиноблок 8v идут восьмые болты М12х1,25х133 мм
Блоки цилиндров с резьбой болтов гбц на М12 хорошо накрываются 16 кл-головой после рассверливания отверстий под болты до 12,5-13 мм.
А сейчас мы будем подбирать более крепкие аналоги под более крепкие болты от «восьмёрки» т.е. с резьбой М12х1,25
Fiat 7653650 М12х1.25х133 (аналог Payen HBS095) торцевые отвертки (Ribe CV)
Fiat 7758731 М10х1.25х100 (аналог Payen HBS131) торцевые отвертки (Ribe CV)
Mitsubishi MD065959 М12х1.25х102 (аналог Payen HBS402) внутренний многогранник
Mitsubishi ME200427 М12х1.25х125 (входит в комплект Payen HBS216в комплекте только 4 шт)
Mitsubishi ME200426 М12х1.25х105 (входит в комплект Payen HBS216, в комплекте 14 шт)
Iveco 4854648 М12х1.25х119 (аналог Payen HBS011) шестигранный буртик
Toyota 9091002112 М12х1.25х127 (аналог Payen HBS209) внешний многогранник
Комплекты болтов ГБЦ Payen для резьбы М12*1,25 Данные только на резьбу и общую длину болтов, как получится после обрезки болтов, информацию не проверял. Комплекты болтов по длине меньше 98 мм не записывал. В каждом комплекте количество болтов от 4 до 18, проверяйте.
HBS227, HBS257 (Fiat) М12х1.25х218 торцевые отвертки (Ribe CV)
HBS216 (Mitsubishi) M12x105/125 внешний многогранник я взял вот эти
HBS295, HBS307 (Mitsubishi, Hyundai) M12x1.25×104 внутренний шестигранник
HBS288 (Ford, Mazda) M12x1.25×113 внешний многогранник
HBS314 (Toyota) M12x1.25×104 внешний многогранник
HBS315 (Maserati, Toyota, VW) M12x1.25×126/106 внешний многогранник
HBS370 (Fiat, Opel, Saab, Alfa) M12x1.25×225 торцевые отвертки (Ribe CV)
HBS371 (Fiat, Alfa) M12x1.25×225 торцевые отвертки (Ribe CV)
HBS379 (Kia, Hyundai) M12x1.25×131 внешний многогранник
HBS386 (Maserati, Toyota, VW) M12x1.25×163 внешний шестигранник
HBS403 (Mitsubishi) M12x1.25×120 внутренний многогранник
HBS434 (Kia, Hyundai) M12x1.25×152 внешний многогранник
HBS491 (Mitsubishi ME203051) M12x1.25×133 внешний многогранник
HBS501 (Toyota) M12x1.25×167 внешний многогранник
Короче, выбор есть, надо только проверить хватит ли резьбы и обрезать.
Клапана ВАЗ СТК
Клапан Ваз 2112, Приора СПОРТ выпуск
тарелка 29 мм
стержень 6 мм
длина 97.12 мм
Клапан Ваз 2112, Приора СПОРТ впуск
тарелка 32 мм
стержень 6 мм
длина 96.09 мм
Амортизаторы
Bilstein
15-064684 (BTE-6468) зад, масляный, двухтрубный, «B2»
19-135076 (BNE-D507) зад, газовый, «B4» (Шеви-Нива)
15-064677 (BNE-6467) перед, масляный, двухтрубный «B2»
19-064666 (BNE-6466) перед, газовый, двухтрубный «B4»
19-135069 (BNE-D506) перед, газовый, двухтрубный «B4» (Шеви-Нива)
BNE-A344 перед, газовый, B4 (заменяет деталь BNE-6465)
Bilstein B6
B36-0443 Bilstein B6 Sport Lada Класика перед
B36-0445 (24-004459) Bilstein «B6-Offroad» Sport Lada Niva перед
B36-0453 (24-004534) Bilstein «B6-Offroad» Sport Lada Niva задн
B46-0447 Bilstein B6 Sport Lada Rally перед
B46-0457 (24-004572) Bilstein B6 Sport Lada Rally задн
B46-1511 Bilstein B6 Sport Lada 2108-2109 задн
KYB (Kayaba)
Excel-G Ш-Нива, газовый, двухтрубный, перед 344441
Excel-G Ш-Нива, газовый, двухтрубный, зад 344442
«Premium» Ш-Нива, масляный, двухтрубный, перед 444266
«Premium» Ш-Нива, масляный, двухтрубный, зад 444267
газовые для нивы. Передний 553121 Задний 553005
Направляющие клапанов
Metelli 01-2326 ВАЗ-2108 впуск 8v 14,06х8,02х38 чугун
Metelli 01-2327 ВАЗ-2108 выпуск 8v 14,06х8,02х38 чугун
TRW 81-17118 впуск 14,07х8х42 Серый чугун с перлитовой кристаллической структурой
TRW 81-17119 выпуск 14,07х8х48 Серый чугун с перлитовой кристаллической структурой
уплотнительное кольцо для топливных форсунок 7,52X3,53
Bosch 1 280 210 752
VAG 06A 906 145
VAG 035 906 149 A
Reinz 40-76504-00
Hans Pries 111 414 015
Dello 109060149035A
уплотнительное кольцо для топливных форсунок 9,3X2,62
VAG 06A 906 149 A
Bosch 1 280 210 813
Крепление впускного рессивера ваз 16v
похожие импортные аналоги
Meyle 100 133 0011 (короткие шпильки)
Dello 301330741443A (вроде похоже)
Колпачок клапана (порт замера давления) топливной системы
VAG 036 133 335
Опора шаровая TRW ВАЗ 2101
нижняя, JBJ250
верхняя, JBJ137
Наконечник рулевой ВАЗ 2101
наружный TRW, JTE451
тормозные диски и колодки на ваз пп 14″ от иномарки
-тормозные диски Ate 24.0320-0142.1
-колодки Ate 13.0460-2949.2
герметик для вклейки стёкол фар
Dow Corning 7091
клапан стеклоомывателя
Cargo 160413
Toyota 85321-26020
Видео:Момент затяжки болтов ГБЦ приораСкачать
Момент затяжки ГБЦ ВАЗ-2112 16 клапанов: схема, усилие
Модели ВАЗ семейства 2112 производились с парой 16-клапанников объемом 1,5 или 1,6 л, редко – 1,8. Такие двигатели отличаются впускными отверстия головки блока, потому момент затяжки ГБЦ у автомобиля ВАЗ-2112 с движком на 16 клапанов будет таким же, как и у других 16-клапанных ДВС. Происходит данная процедура в три этапа.
Что собой представляет ГБЦ
Для того чтобы проводить какие-то манипуляции с этим узлом, необходимо понимать предназначение и принцип работы устройства. Головка блока цилиндров на рассматриваемой нами модели ВАЗ-2112 выполняется из двух вариантов: чугун, алюминий. По сути, сухо говоря, это крышка движка.
Один из самых важных узлов транспортного средства, который отвечает за:
- сгорание бензина в движке;
- отвод отработанных газов во время процесса сгорания топлива.
Второстепенные функции, выполняемые ГБЦ:
- функциональная опция осуществляется благодаря работе опорных шайб, втулок клапанов и прочих деталей, расположенных в головке;
- благодаря отверстию в нем, устанавливается цепной натяжитель и привода шкивного распределителя.
Аббревиатура ГБЦ используется чаще в терминологии автомобильных узлов, так как выговаривать длинные и сложные названия не всегда есть время. Но понятно, что необходимо знать все расшифровки. Особенно если это ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и ГБЦ (головка блока цилиндров).
Поэтому момент натяжения всегда должен быть настроен и не спустя рукава, а правильно, иначе нарушится его функционал.
В первую очередь это необходимо во избежание скопления влаги в месте соединения компонентов в блоке и местах их соединений. Благодаря такой защите, конденсат собирается на специальной плоскости для утечки жидкости из двигателя.
Читайте также: Как в мороз завести ВАЗ-2112
Особенности процесса
У каждого двигателя свой момент, как и схема затяжки штифтов. На показатель этого момента влияют не только тип двигателя, а и другие факторы, которые необходимо знать, если вы решили самостоятельно произвести эту процедуру.
- насколько хорошо смазаны отверстия штифтов и само состояние элементов;
- качество болтов играет большую роль – плохие или старые могут не пережить затяжку;
- если резьба или сам штифт имеют деформации – лучше не затягивать. Потому что через короткий период времени все не соответствующие нормам эксплуатации элементы выйдут из строя.
Самая острая необходимость процедуры натяжения возникает при демонтаже головки блока цилиндра, а также при его повторной установке.
Некоторые автолюбители заворачивают сильно вытянутые болты в 4 этапа. В таком случае на втором шаге момент равен 70-85 Н*м, что абсолютно недопустимо в работе с мотором Лады Приора на 16 клапанов.
Правильная последовательность натяжения ключей очень важна. Только в таком случае головка будет правильно выполнять свои перво- и второстепенные функции.
Перед монтажом необходимо обязательно очистить все резьбовые под втулочные отверстия. Потом все втулки размещаются по местам, а сверху укладывается прокладка. Все металлические элементы должны быть обезжиренными.
Во время установки прокладки не применяются герметики или другие смазочные масла.
Порядок проведения монтажа и демонтажа
Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».
На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:
- Верхний правый угловой.
- Нижний правый угловой.
- Верхний левый угловой.
- Нижний левый угловой.
- Верхний второй слева.
- Верхний второй справа.
- Второй нижний справа.
- Второй нижний слева.
- Верхний посередине.
- Нижний посередине.
Соблюдая исключительно такую последовательность можно избежать деформации болтов и резьбы, а также других неприятных моментов.
Конструкция узла довольно сложная, хоть на первый взгляд и кажется примитивной.
Головка крепится болтами или шпильками к блоку и закрывает сверху цилиндры. Посадочная площадь у верхнего элемента весьма большая, потому правильная последовательность затягивания резьбовых соединений с конкретным усилием очень важна. Раньше на старых моделях авто ставили чугунные элементы данного узла, с которыми было проще работать. Сейчас же преимущественно используют более мягкий, легкий и пластичный алюминий, при работе с которым очень легко повредить какой-то цилиндр. Еще чугун гораздо устойчивее к термоусадке и деформациям, что не позволяет пока полностью от него отказаться.
Стандартный размер винтов в рассматриваемой нами модели – 93 мм. Если хоть один вытягивается даже на пару миллиметров, он тут же подлежит замене.
Читайте также: Gorenje клапан для бойлера
Последовательность монтажа отличается от вышеуказанного порядка и есть на фото:
- Средний нижний.
- Верхний нижний.
- Нижний второй слева.
- Нижний второй справа.
- Верхний второй справа.
- Верхний второй слева.
- Нижний угловой слева.
- Верхний угловой слева.
- Нижний угловой справа.
- Верхний угловой справа.
- Усилие на первом этапе – 20 Н*м.
- Каждый элемент стоит доворачивать вправо на 90 о .
- После 20 минут ожидания необходимо доворачивать еще на 90 о .
Читайте также: Как поменять помпу на ВАЗ-2112 16 клапанов
Первоначальное усилие – небольшое. Но с третьего этапа работа становится труднее, потому используется рычаг. Если у вас возникли какие-то сложности с процессом натяжки, просмотрите видеоурок, в котором все подробно показано и объяснено.
Установка ГБЦ под турбину на ДВС мало чем отличается от выше рассмотренного варианта, но в случае возникновения несоответствий или других проблем, лучше обратиться за советом или помощью к квалифицированным специалистам.
Видео:Нужно ли менять болты ГБЦ?Скачать
Для шеснаря — Лада 2114, 1.6 л., 2009 года на DRIVE2
После установки распредвала было решено тюнить двигатель дальше, так как благодаря ему валить она начала намного лучше… Начал думать…чего и сколько я смогу получить от 8кл головки. хотелось конечно шеснарь но цена кусается. Поразмыслив насчет надежности и мощности было решено ставить 16кл.
Начался процесс покупки запчастей…и скажу я вам это был геморрой…самое проблематичное это искать мелочи типа шайбочек и болтиков…
Друган помог найти 16кл голову БУ от 124мотора. Забрал ее вместе с клапанной крышкой валами клопами и гидриками. В первый же день рассверлил отверстия под болты ГБЦ на 12,3мм.
Еще обнаружил что 4 шпильки были сломаны внутри, 3 от постелей р/валов выкрутили одну от крышки не удалось. ломался несколько раз инструмент…ну ниче страшного. Заодно поправил резьбы на выпуске и впуске. Остальное все в норме. Все отмыл саляркой и очистителем карбюратора…
После проливки каналов обнаружил что клапана 2 и 3 цилиндров текут…рассухарил и снял все клапана. Они оказались от разных фирм, и на поясках и нерабочей части клапанов был налет алюминиевого цвета…вот из за этого то они и текли. Седла клапанов оказались хорошими. Купил новый комплект клапанов SM. Притер шуруповертом через шланг. Все клапана на одном уровне. Пролил. Начал потихоньку собирать Засухарил клапана. Положил гидрики и валы.
Параллельно заказал паук 16-кл 4-2-1 Stinger (трубы 38 — 51 — 51 мм)
Резонатор Stinger (с гофрой под паук 38-51-51) и
Паук 16кл и резонатор 2114 на 51 трубе
Рессивер Формаш на дудках.
Дудки рессивера Формаш 16кл
Пока все стояло в гараже подогнал рессивер. Пришлось отпилить часть штуцера от клапанной крышки.
отпилил часть клапанной крышки
стыковка рессивера Формаш с клапанной крышкой
Затем купил десять болтов для 8кл двигателя. Мои после 4 затяжки уже вытянулись. Решено было их поменять. Болты я укоротил болгаркой до длины болтов 124мотора, обработал на наждаке.
Болты ГБЦ укороченные. Кстати заводской ключ (звездочка) пришлось точить на станке, иначе он не лез в головку, чтобы завернуть болты ГБЦ
Так же пришлось доработать прокладку ГБЦ от 2112, распилить отверстия под данные болты.
доработанная прокладка 2112
высота выступа болтов из ГБЦ2112
Самым проблематичным оказалось найти шланги на топливную рампу. оригинала я так и не нашел. зато купил комплект на 2110. оттуда можно взять один шланг-трубку которая подойдет для первоначальной переделки. в дальнейшем можно будет сварить 2 конца от разных трубок(этого набора) дабы получить удлинитель от топливной рампы 2112 до топливного шланга на 2114.
Еще одной проблемой стал поиск сапуна, и направляющей трубки от двенашки. трубку я нашел, а вот сапун пока где то ждет своего часа. в общем буду пока с вос
Видео:ваз 16 кл болты гбц PAYEN 131 надо всё промерять предварительно обязательноСкачать
Замена прокладки гбц и полное описание на ваз 124 моторе 1.6 16 клапанов — DRIVE2
Добрый день, дорогие друзья и любители самоучки хочу рассказать о замене прокладки гбц и всех подводных камней, пожалуй начнем у меня калина хетчбэк и у меня установлен 124 мотор и моя проблема в том что прогорела прокладка гбц и был на холодную стук в гбц предположительно гидра компенсаторы. Приступаем к разборки, снимаем бачок омывающей жидкости, отворачиваем кожух ремня грм, далее потдомкрачиваем правое колесо, выставляем метки, снимаем колесо просим товарища включить пятую передачу и нажать на тормоз, это нужно для того что бы отвернуть шкив коленвала, далее когда отвернули шкив снимаем ремень грм и приступаем к снятию впускного коллектора, для этого понадобится снять защиту Картера, отсоединяем клейму минус на аккумуляторе, и производим отсоединения генератора он крепится двумя болтами один сверху другой снизу, ни чего сложного в этом нет . Далее берем трещетку с коротким удлинителем и головку на 13 и приступаем к демонтажу впускного коллектора он крепится на 4 гайках и 2 болтах, после отвинчиваем шестигранником
два болта которые держат топливную рампу, уж подробно описывать не стану все мелочи сами поймете . И самое не забудьте снять щуп, после тянем аккуратно рампу на себя и выводим её в правую сторону, ура мы сняли впускной коллектор и перед собой мы видим гбц далее производим демонтаж выпускного коллектора он крепится на 6 гайках и 3 внизу ура сняли без проблем отводим его в сторону, дальше отворачиваем шестерни распредвалов и приступаем разбору гбц отворачиваем клапанную крышку, далее мы видим передсобой крышку коренных подшибников распредвалов отворачиваем ее, и тут наступает самое интересное у меня был стук явно похожий на гидро компенсаторы проверяем их давим на каждый из них если они легко прожимаются то они явно не исправны, можно их промыть я заморачиватся не стал и купил новые за 4500 луковские, если у вас тоже имеется стук не спешите раньше времени, я снял гидро компенсаторы и установил распредвалы без гидриков сверху затянул их крышкой и обнаружил что у меня имеется люфт распредвалов, вуаля проблема стука найдена позвонил людям которые ремонтируют головы и поинтересовался сколько стоит такой ремонт на что мне сказали шкурка выделки не стоит, дальнейший план моих действий открытием авито где как по волшебству мне на глаза попалась новая гбц но значительно дешевле чем в магазине я быстренько созвонился с человеком и договорился о встрече, мы с ним сразу проехали в магазин где я сразу прикупил два новых распредвала так как на моих была выробатка и я уж решил менять так менять, спросите почему мы сразу проехали в магазин просто по той причине что бывают случаи что распредвалы зажимает крышкой коренных подшипников и нету теплового зазора а он должен быть. Дальше я довольный полетел в гараж для продолжения работы, сразу купил прокладку гбз, под впускной колектор, под выпускной, масло сьемные колпачки, притирочную пасту, новое масло шел 5/40 синтетику, масляный филтр и пару литров бензина и еще пару флаконов очистителя карбюратора лишней не будет . приступаем к демантажу старой гбц сразу говорю под гбц лучше купить новые болты они считаются как расходный материал они не дорогие, открутили аккуратно снимаем гбц и приступаем к расухариванию этот процесс не трудоемкий берем головку либо на 16 либо на 21 точно не помню одеваем на нее удлинитель ставим и резко стучим молотком что бы сухарики вылетели, все это дело замачиваем в бензине шайбы пружинки и клапана, я клапана положил в разнобой но если вы не меняете гбц то сохраните их порядок но все равно притрите их, все отмыли нагар с клапанов убрали канцелярским ножом, приступаем к чистки поршней и плоскости блока аккуратно щеткой по металу трем плоскость и брызгаем очиститель карбюратора так же и на поршни, все это дело протираем моем продуваем что бы не было грязи в целиндрах, дальше самая жопа это засухаривание клапанов, фууу с этим справились ура приступаем к установки гбц все еще раз протираем промываем отгрязи пыли и всякого г.на и устанавливаем аккуратно гбц в направляющие втулках на блоке цилиндров, установили, берем новые болты под гбц ааа и ещё забыл сказать все отверстия под гбц на блоке цилиндров тщательно продуваются что бы они были пустые и чистые и момент на гбц есть клапан масляный его нужно прочистить его вы увидете на фото, продолжаем, смазываем все болты и протираем их что бы не чего не капало начинаем их затягивать момент протяжки вы так де увидите на фото и в каком направлении их затягивать, мне затягивал их друг без динамометрического ключа сказал что у него руки уже как динамометрический ключь ?За столько лет работы на сто, все гбц притянули приступаем к установки распредвалов, все постели хорошо смазываем маслом и шейки распредвалов тоже и друзья мои не мажте не каким силиконовым герметиком для этих моторов идет специальный в шприце не жалейте цена у них одинаковая, единственно силиконовым можете сальники промазать и заглушки в гбц, порядок промазывание герметик вы увидете на фото, после установки распредвалов аккуратно прокрутите их что бы все смазалось хорошо, гидра компенсаторы уж не буду расписывать как установить там труда не составит, ну и все остальное собираем в обратном порядке, всем спасибо всего доброго )))
📹 Видео
разница распредвалов гбц ваз 16 клапанов 124, 126Скачать
снятие гбц ваз 2112 16клапановСкачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
длина болтов гбц,метки вмт по индикатору №7Скачать
Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя - САНЯ МЕХАНИКСкачать
Правильный герметик для 16кл и про момент затяжки ГБЦ 21124Скачать
ПОЛНАЯ сборка 124-го двигателя ВАЗ 2112. ВСЕ моменты затяжек.Скачать
Как удалить сломаные болты постели распредвалов на двс ваз2112Скачать
Как установить ГБЦ Ваз 2112 на 16 клапанный двигатель, первая затяжка.Скачать
Герметизация 16-ти клапанной ГБЦ ВАЗ. На СТО так не делают.Скачать
Сборка ГБЦ ваз 2112 порядок и момент протяжки болтовСкачать
Как купить б/у головку блока цилиндров (ГБЦ) Ваз 2112-2110 двигатель 16 клапанов, объём 1.5.Скачать