- Головка блока цилиндров и клапанный механизм Mitsubishi Fuso Canter с 2010 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: блок цилиндров Mitsubishi Fuso Canter , головка блока цилиндров Mitsubishi Fuso Canter , прокладка блока цилиндров Mitsubishi Fuso Canter
- 6. Головка блока цилиндров и клапанный механизм
- Снятие и установка
- Спецификация
- Момент затяжки резьбовых соединений
- Смазка и/или герметик
- Специальные инструменты
- Порядок снятия и установки
- Особенности перед снятием
- Проверка: люфт головной шестерни шкива и шестерни шкива.
- Проверка: люфт концевой части головной шестерни шкива.
- Особенности снятия
- Снятие: головка цилиндра.
- Снятие: прокладка головки цилиндра.
- Процедура проверки
- Проверка: люфт вала головного шкива и втулки головной шестерни шкива.
- Замена втулки головной шестерни шкива
- Особенности установки
- Установка: головка цилиндра.
- Разборка и сборка
- Спецификация
- Момент затяжки резьбовых соединений
- Смазка и/или герметик
- Специальные инструменты
- Порядок разборки и сборки
- Особенности снятия
- Снятие: сухарь клапана.
- Процедура проверки
- Проверка: клапаны.
- Шлифовка:
- Проверка: люфт штока и направляющей клапана.
- Замена направляющих клапана:
- Проверка: контактирование клапана и седла клапана.
- Проверка: седла клапана.
- Шлифовка седла клапана.
- Замена седла клапана:
- Проверка: искривление поверхности дна головки цилиндра.
- Особенности установки
- Установка: уплотнительные колпачки.
- Установка: уплотнительный шток клапана.
- Установка: сухарь клапана.
- 💥 Видео
Видео:# Мицубиси Фусо кантер Что происходит с двигателем, при не своевременной регулировки клапанов.Скачать
Головка блока цилиндров и клапанный механизм Mitsubishi Fuso Canter с 2010 года
Видео:# Мутсубиси #Фусо# Кантер 4 М50 часть3# Регулировка клапановСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
блок цилиндров Mitsubishi Fuso Canter , головка блока цилиндров Mitsubishi Fuso Canter , прокладка блока цилиндров Mitsubishi Fuso Canter
Видео:Регулировка клапанов mitsubishi fuso fighter 6d16Скачать
6. Головка блока цилиндров и клапанный механизм
Снятие и установка
Спецификация
Положение | Пункт обслуживания | Стандартные значения | Лимит | Меры |
– | Люфт концевой части головной шестерни шкива | 0,1 до 0,2 мм | 0,3 мм | Замена |
3, 4 | Зазор вала и втулки головной шестерни шкива | 0,01 до 0,05 мм | 0,1 мм | Замена |
5, *а | Люфт головной шестерни шкива и шестерни шкива | 0,103 до 0,158 мм | 0,3 мм | Замена |
Читайте также: Датчик давления кондиционера ларгус 16 клапанов артикул
Момент затяжки резьбовых соединений
Значок | Детали затяжки | Момент затяжки | Примечание |
Болт головки цилиндра | 147 Н∙м + 90º | — Смазанный. — Многоразовый (до трех раз). | |
Гайка (установка соединительных пластин) | 1,0 до 1,5 Н∙м | – | |
Свеча накаливания | 19,6 до 24,5 Н∙м | – | |
Болт (установка вала головного шкива) | 54,9 Н∙м | Смазанный |
Смазка и/или герметик
Значок | Пункт применения | Специализированная смазка и/или герметик | Количество |
Болт (установка головной шестерни шкива) поверхности резьбы и паза под головкой | Масло двигателя | По рекомендации | |
Наружная периферийная поверхность вала головного шкива | |||
Резьба болта головки цилиндра | |||
Верхушки поверхностей соединения между верхним картером и передней частью корпуса двигателя | ThreeBond 1207C | По рекомендации |
Специальные инструменты
Значок | Наименование и форма инструмента | № детали | Примечание |
Съемник втулок шестерни шкива (А – Ø32 мм, В – Ø35 мм). | MH061779 | Снятие и установка втулок шестерни шкива |
Порядок снятия и установки
*а — Шестерня шкива. *b — Верхний картер. *с — Передняя часть корпуса двигателя. — Неразборные детали. — Установочный штифт.
- Соединительные пластины.
- Свеча накаливания.
- Головная шестерня шкива.
- Втулка головной шестерни шкива.
- Головная шестерня шкива.
- Шайба упора.
- Болт головки цилиндра.
- Головка цилиндра.
- Прокладка головки цилиндра.
Внимание:
Когда Вы ставите головку цилиндра на рабочий стол, не повредите свечи накаливания и форсунки, так как они выступают из нижней части головки цилиндра.
Порядок установки: следуйте порядку снятию наоборот.
Внимание:
— Болты головки цилиндра затягиваются методом момента затяжки. Любой болт головки цилиндра, имеющий три индикатора, обозначающих, что болт был закручен три раза, должен быть заменен на новый.
— Не забудьте установить шайбу упора.
Особенности перед снятием
Проверка: люфт головной шестерни шкива и шестерни шкива.
Если значение измерения превышает стандартное, замените неисправные детали.
Проверка: люфт концевой части головной шестерни шкива.
Если значение измерения превышает стандартное, замените неисправные детали.
Особенности снятия
Снятие: головка цилиндра.
Открутите болты головки цилиндра (с1 по 18) по порядку, изображенному на иллюстрации, и снимите головку цилиндра.
Снятие: прокладка головки цилиндра.
Внимание:
При снятии прокладки головки цилиндра не поцарапайте головку цилиндра, верхний картер и переднюю часть корпуса двигателя.
Процедура проверки
Проверка: люфт вала головного шкива и втулки головной шестерни шкива.
Замените втулку, если значение измерения превышает стандартное.
Замена втулки головной шестерни шкива
- Соедините втулку с головной шестерней шкива концами по направлению, указанному на иллюстрации, чтобы смазочные отверстия были расположены в линию.
- Используя специальный инструмент (а), вдавите втулку в головную шестерню шкива до полного входа без выступов фаски на головной шестерне шкива.
- Снова измерьте зазор между втулкой и валом головного шкива.
- Расширьте втулку, если значение измерения ниже стандартного.
Особенности установки
Установка: головка цилиндра.
Внимание:
— Перед установкой болтов головки цилиндра проверьте штамп на каждом болте. Не используйте болты, имеющие три штампа.
— Число штампов отображает, сколько раз был закручен болт методом момента затяжки. Замените болты, имеющие три штампа.
1. Прокладка головки цилиндров бывает трех размеров. Выбирайте прокладку, подходящую головке цилиндра, следующим образом:
- Измерьте проекцию поршня для каждого цилиндра. (см. раздел ниже “Поршни, шатуны и гильзы цилиндров”).
- Выбирайте прокладку головки цилиндра подходящей толщины для среднего значения измерения проекции поршня из нижеприведенной таблицы.
- Если значение измерения проекции поршня больше 0,05 мм, т. е. больше среднего значения, используйте прокладку классом выше (A→B, B→C).
- Класс размера прокладки головки цилиндра можно определить по маркировке размера или форме вырезов на кромке прокладки.
Внимание:
Замена поршня или шатуна изменяет проекцию поршня. Всегда измеряйте проекцию поршня после замены одной или обеих вышеупомянутых деталей.
2. Очистите герметизируемые поверхности каждой детали.
3. Распределите герметик на верхушках соединяемых поверхностей между верхним картером и передней частью корпуса двигателя (в двух местах).
4. Установите головку цилиндра и прокладку на верхний картер в течение трех минут после нанесения герметика, следя за тем, чтобы герметизируемые детали не сместились.
Читайте также: Как регулируют клапана от газ 3309
Внимание:
— Не повредите прокладку головки цилиндра, в противном случае, охлаждающая жидкость или масло могут вытечь, или может произойти снижение мощности двигателя.
— Не заводите двигатель в течение часа после установки головки цилиндра. Если болты головки цилиндра ослаблены или сняты, повторно обработайте герметиком области, обозначенные выше.
5. Затяните болты головки цилиндра по моменту затяжки 147 Н∙м (смазанный) по порядку, указанному на иллюстрации. Затем затяните их до 90° в том же порядке.
6. По окончании затяжки проштампуйте головки всех болтов для обозначения, сколько раз затягивался болт.
Внимание:
Болты головки цилиндра, которые затягивались методом момента затяжки, не должны дополнительно затягиваться после окончательной угловой затяжки.
Разборка и сборка
Спецификация
Положение | Пункт обслуживания | Стандартные значения | Лимит | Меры | |
3 | Наружная пружина клапана | Свободная длина | 87,8 мм | 83,4 мм | Замена |
Установленная нагрузка (57 мм на установленной длине) | 360 ± 18 Н | – | |||
Наклон | – | 2,0 мм | |||
4 | Внутренняя пружина клапана | Свободная длина | 78,8 мм | 74,9 мм | Замена |
Установленная нагрузка (52,3 мм на установленной длине) | 168 ± 8,3 Н | – | |||
Наклон | – | 2,0 мм | |||
6 | Выпускной клапан | Внешний диаметр штока | Ø8 (-0,060 / -0,075) мм | Ø7,85 мм | Замена |
Углубление поверхности дна головки цилиндра | 1,5 ± 0,25 мм | 2,0 мм | Замена | ||
Кромка клапана | 1,5 мм | 1,2 мм | Замена | ||
Угол седла | 45° ± 15′ | – | Замена | ||
6, 8 | Люфт штока и направляющей выпускного клапана | 0,07 дo 0,10 мм | 0,2 мм | ||
7 | Впускной клапан | Внешний диаметр штока | Ø8 (-0,025 / -0,040) мм | Ø7,85 мм | Замена |
Углубление поверхности дна головки цилиндра | 1,5 ± 0,25 мм | 2,0 мм | Замена | ||
Кромка клапана | 1,5 мм | 1,2 мм | Замена | ||
Угол седла | 45° ± 15′ | – | Замена | ||
7, 9 | Люфт штока и направляющей впускного клапана | 0,03 дo 0,06 мм | 0,2 мм | Замена | |
10 | Ширина седла выпускного клапана | 2,5 ± 0,2 мм | 3,5 мм | Замена | |
11 | Ширина седла впускного клапана | 2 ± 0,2 мм | 2,8 мм | Замена | |
18 | Головка цилиндра | Искривление поверхности дна | 0,05 мм | 0,2 мм | Коррекция или замена |
Высота от дна до верхушки | 107 ± 0,05 мм | 106,5 мм | Замена | ||
Диаметр отверстия седла клапана | Ø38 (+0,025 / 0) мм | – |
Момент затяжки резьбовых соединений
Смазка и/или герметик
Значок | Пункт применения | Специализированная смазка и/или герметик | Количество |
Уплотнительный шток кромки клапана | Масло двигателя | По рекомендации | |
Шток и наконечник клапана |
Специальные инструменты
Значок | Наименование и форма инструмента | № детали | Примечание | |
Толкатель клапана | MH061668 | Снятие и установка клапанных сухарей | ||
Седло толкателя клапана (А – Ø38 мм) | MH061772 | |||
Хомут толкателя клапана. | MH061679 | |||
Установщик уплотнительного штока клапана (А – Ø26,5 мм, В – Ø14,7 мм, С – Ø8 мм). | MH063607 | Установка уплотнительных штоков клапанов | ||
Притирочный станок клапана. | 30091-07500 | Притирка клапанов и седел клапанов | ||
Съемщик направляющей клапана (А – Ø8 мм, В – Ø12 мм). | 31391-10500 | Снятие направляющей клапана | ||
Установщик направляющей клапана (А – Ø25,5 мм, В – Ø13 мм, С – 29 мм). | MH063604 | Установка направляющей клапана | ||
Корпус инструмента прокаливания (А – Ø8 мм) | 31391-13100 | Установка седла клапана | ||
Кольцо установщика (В – Ø38 мм) | MH063605 |
Порядок разборки и сборки
- Сухарь клапана.
- Верхний держатель.
- Наружная пружина клапана.
- Внутренняя пружина клапана.
- Уплотнительный шток клапана.
- Выпускной клапан.
- Впускной клапан.
- Направляющая выпускного клапана
- Направляющая впускного клапана.
- Седло выпускного клапана.
- Седло впускного клапана.
- Колпачок (диаметр: 22 мм).
- Колпачок (диаметр: 30 мм).
- Колпачок (диаметр: 40 мм).
- Коническая заглушка.
- Палец (короткий).
- Палец (длинный).
- Головка цилиндра.
Порядок сборки: следуйте порядку разборки наоборот.
Внимание:
При снятии впускного или выпускного клапана убедитесь в замене уплотнительных штоков клапанов.
Особенности снятия
Снятие: сухарь клапана.
Снимайте сухари клапанов, равномерно нажимая на пружины клапанов.
Процедура проверки
Проверка: клапаны.
Если после следующей проверки Вы заменили клапан, осуществите притирку клапана и его седла.
1. Внешний диаметр штока: замените клапан, если он износился или внешний диаметр штока ниже стандартного.
2. Угол седла клапана: отшлифуйте клапан, если значение измерения отклоняется от стандартного.
3. Кромка клапана: замените клапан, если значение измерения превышает заданное.
Читайте также: Моторный клапан для газа
Шлифовка:
1 Осуществите шлифовку шлифовальным станком.
2. Если после шлифовки пределы клапана стали ниже стандартных, замените клапан.
3. После шлифовки осуществите притирку клапана и его седла.
Проверка: люфт штока и направляющей клапана.
Если люфт превышает заданные ограничения, замените неисправные детали.
Замена направляющих клапана:
Устанавливайте направляющие клапана пока специальный инструмент (g) надежно не усядется на головку цилиндра.
Внимание:
— Направляющие клапана имеют определенную глубину. Применяйте специальный инструмент (g) для установления указанной глубины.
— Направляющие выпускного клапана длиннее направляющих впускного клапана. Убедитесь в корректном применении типа направляющей для каждого типа клапана.
Проверка: контактирование клапана и седла клапана.
1. До начала осмотра, проверьте целостность клапана и его направляющей.
2. Равномерно распределите слой свинцового сурика на поверхности контактирования клапана с его седлом.
3. Ударьте по клапану один раз против седла клапана. Не вращайте клапан в ходе этой операции.
4. Если свинцовый сурик, нанесенный на клапан, имеет бледный или нечеткий рисунок, предпримите один из следующих способов коррекции. Способ коррекции:
- Мелкий дефект: притирка.
- Серьезный дефект: шлифовка или замена клапана и его седла.
Осуществляйте притирку следующим образом:
1. Распределите тонкий слой притирочного состава на контактную поверхность седла клапана.
Внимание:
— Не наносите состав на шток клапана.
— Начните с состава со средней зернистостью (120-150 песчинок), затем перейдите на мелкозернистый (200 и более песчинок).
— Добавление небольшого количества масла двигателя обеспечивает наиболее равномерное распределение.
2. Ударьте по клапану несколько раз протии седла клапана, время от времени вращая клапан.
3. Смойте состав дизельным топливом.
4. Нанесите масло двигателя на контактную поверхность клапана с седлом клапана и тщательно разотрите.
5. Снова проверьте следы рисунка на клапане и его седле.
6. Если дефект рисунка не исчез, замените седло клапана.
Проверка: седла клапана.
Если клапан откорректирован или заменен в результате следующей проверки, произведите притирку клапана и его седла.
1. Ширина седла клапана: если значение измерения превышает стандартное, отшлифуйте или замените седло клапана.
2. Углубление клапана от поверхности дна головки цилиндра:
- Измерьте углубление при плотном контакте с седлом клапана.
- Если значение измерения превышает заданное, отрегулируйте или замените неисправные детали.
Шлифовка седла клапана.
1. Отшлифуйте седло клапана с помощью специального резака или шлифовального станка.
2. После шлифовки поместите наждачную бумагу #400 между резаком и седлом клапана и легкими движениями производите шлифовку.
3. Применяйте 15° или 75° резак для коррекции ширины клапана до стандартного значения. Если отшлифовать седло клапана невозможно, замените его.
Внимание:
Убедитесь, что корректирование седла клапана, не приведет к превышению стандартного значения измерения углубления.
4. После шлифовки осуществите притирку клапана и его седла.
Замена седла клапана:
Седла клапанов устанавливаются с применением расширения. Для снятия седла клапана отшлифуйте внутреннюю металлическую поверхность для уменьшения толщины стенки, затем снимите седло клапана при комнатной температуре.
Металлическая поверхность, которая должна быть отшлифована*
- Убедитесь, что диаметр отверстия седла клапана в головке цилиндра соответствует стандартному значению.
- Замените головку цилиндра, если значение измерения отклоняется от стандартного.
- Заморозьте седло клапана, погрузив его в жидкий азот.
- Установите седло клапана в головку цилиндра с помощью специального инструмента (h) и (i), направляя закругленные кромки специального инструмента (i) к седлу клапана.
- Поверните специальный инструмент (i) так, чтобы его закругленные кромки смотрели на специальный инструмент (h), и прокалите седло клапана.
- Осуществите притирку клапана и его седла.
Проверка: искривление поверхности дна головки цилиндра.
Если искривление превышает указанное ограничение, откорректируйте его с помощью шлифователя поверхностей.
Внимание:
При шлифовке поверхности дна головки цилиндра, убедитесь, что ее высота (от верхушки до поверхности дна) не уменьшилась до недопустимого значения.
Особенности установки
Установка: уплотнительные колпачки.
Установите уплотнительные колпачки в головку цилиндра до указанной глубины.
Установка: уплотнительный шток клапана.
1. Нанесите масло двигателя на кромку уплотнительного штока клапана.
2. Устанавливайте шток клапана пока специальный инструмент (d) надежно не усядется на головку цилиндра.
Внимание:
После установки уплотнительного штока клапана убедитесь, что его пружина не деформировалась и не повредилась.
Установка: сухарь клапана.
Для установки сухаря клапана следуйте процедуре снятия. (см. выше “Снятие: сухари клапанов”).
💥 Видео
Устранение основных проблем, связанных с системой ЕГР (EGR) на автомобиле Mitsubishi Fuso CanterСкачать
A6C4 клапан на обратке на ТНВД.Скачать
Mitsubishi Fuso Canter ДВС 4м50Скачать
Mitsubishi Fuso Canter: удаление сажевого фильтра, отключение клапана ЕГРСкачать
Ремонт грузовиков 6D16 настройка клапановСкачать
Mitsubishi fuso Canter 4 м 50 удаление егр.Скачать
Mitsubishi Fuso Canter 4M50 - убираем EGR (почти инструкция)Скачать
Как проверить клапана при обрыве ГРМ, простой 100 действующий метод.Скачать
Установка зажигания mitsubishi fuso fighter 6D16Скачать
клапан аварийного сброса давления на дизелеСкачать
#Митцубиси Фусо Кантер.часть 1 Правильность затяжки ГБЦСкачать
# Митсубиси Фусо Кантер 4 М50 часть 2 #Правильность установки меток распредвалов.Скачать
Mitsubishi fuso canter нет тягиСкачать
Мицубиси Фусо двигатель 4М50, диагностика и устранение неисправностейСкачать
Дизель не тянет сеточка на ТНВДСкачать
Митсубиси Фусо Файтер/ Mitsubishi Fuso Fighter 2002 г.в. Троит двигатель. Пропадает тяга.Скачать
Mitsubishi Fuso Fighter. Мотор 6D17. Капитальный ремонт двигателя. Хлопки во впускном коллекторе.Скачать